Какие есть автомобили с кузовом универсал

Все универсалы, которые можно официально приобрести в России

Кузов «универсал» в нашей стране почему-то не очень любят.

И тут я задумался: не любят или не продают? Считается, что спрос рождает предложение. Но если в автосалонах нет новых универсалов, то как же их можно полюбить, т.е. приобрести?

Впрочем, сегодня я предлагаю не философствовать, а посмотреть, какие автомобили в кузове «универсал» ещё можно приобрести новыми у дилеров на просторах нашей необъятной Родины.

Напомню, что под кузовом универсал понимается особый вариант седана с увеличенным багажником и пятой, подъёмной дверью в задней части авто.

И хотя почти все кроссоверы в свидетельствах о регистрации транспортного средства в нашей стране обозначают как универсалы, я такие машины универсалами не считаю и в данном обзоре рассматривать не буду.

Любопытно, как называют универсалы в других странах. В Британии было принято называть такие кузова Estate или Shooting Brake. В Америке: SW — Station Wagon, в Германии — Combi. Но так было раньше, а сейчас, в эпоху глобализации, эти привязки названий к регионам мира уже не совсем актуальны, ибо и в России могут использовать термин «SW», и в Корее могут добавить к названию модели приставку Shooting Brake, и в сегодняшнем обзоре мы это увидим.

Начну с бюджетных марок.

Ford Focus универсал — пока ещё есть

Если анализировать модельные линейки брендов по алфавиту, то первые универсалы появляются у компании Ford.

Ford Focus универсал :

К сожалению, Форд сворачивает продажу легковых моделей в России, но по состоянию на апрель 2019 автомобили с синим овалом ещё можно купить у отечественных дилеров.

Фокус-универсал имеет ту же моторную гамму, что и Фокусы в других кузовах:

  • 1,6 л. на 105 л.с.
  • 1,6 л. на 125 л.с.
  • 1,5-турбо на 150 л.с.

Все двигатели бензиновые.

Доступные коробки передач:

  • МКПП-5
  • роботизированная PowerShift-6
  • АКПП-6

Фокус не щеголяет рекордным объёмом багажника — для универсала заявлено всего 476 литров. Зато и цены на эту модель весьма гуманные: прайс-лист стартует с 1 023 000 рублей . Но сейчас, когда компания чистит склады, эта цена мало о чём говорит. Нужно ехать к дилерам и договариваться о скидках, и они будут немаленькие, я вас уверяю.

Lada — огромный выбор универсалов! (По современным российским меркам)

Далее следует отечественная и родная Lada . И стоит отметить, что у АВТОВАЗА универсалов — целая россыпь! Что, конечно же, не может не радовать. Выходит, что своим понятнее чаяния соотечественников. 🙂

Самый доступный универсал у Лады — это Гранта :

Вообще, сейчас, (после упразднения модели «Калина»), Гранта продаётся аж в 4-х кузовах: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал.

Объём багажника универсала — всего 355 литров . Это совсем немного, но не стоит забывать, что Гранта — это всего лишь B-класс.

Среди Грант-универсалов тоже есть выбор. Представлен ассортимент бензиновых двигателей:

  • 1,6 л. на 87 л.с.
  • 1,6 л. на 98 л.с.
  • 1,6 л. на 106 л.с.

Можно выбрать и коробку передач: МКПП на 5 передач, робот «5АМТ» или классическая АКПП на 4 ступени. На мой взгляд, это неплохой выбор.

Цены на Гранту-универсал, без учета акций начинаются с 461 900 рублей .

Идём дальше по модельному ряду АВТОВАЗа и находим модель Vesta SW :

Веста — самый продаваемый автомобиль в России по итогам 2018-го года! Она разошлась даже большим тиражом, чем Гранта, хотя существенно дороже её — продано более 108 тысяч машин!

Весту сейчас можно приобрести в одном из 4-х типов кузова: седан, приподнятый седан (Cross), универсал и приподнятый универсал (Cross).

И у обычного универсала и у приподнятой версии объём багажника составляет 480 литров .

Читайте также:  Детали кузова лада калина хэтчбек

Если говорить про универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross, то на выбор есть два двигателя:

Коробки передач: МКПП-5 либо робот «5АМТ». К сожалению, гидротрансформаторный (классический) «автомат» для Весты-универсала не предлагается.

Цены на Vesta SW начинаются с 676 900 рублей , на Vesta SW Cross — с 779 900 рублей !

Следующая модель — Largus — это уже по умолчанию универсал:

Если отбросить версии с кузовом «фургон», то универсальных Ларгусов — целых четыре:

  • обычный Ларгус-универсал,
  • Ларгус-универсал с ГБО,
  • приподнятый универсал Ларгус Кросс,
  • приподнятый универсал Ларгус Кросс с ГБО.

Объём багажника бензиновых Ларгусов составляет 560 литров в пятиместной конфигурации и 135 литров — в семиместной. Ларгус со штатным газовым оборудованием располагает куда более скромным багажником — всего 300 литров. Оно и понятно: баллон для метана съедает драгоценное место.

Ну как вам ассортимент? Жаль только, что ни для одной из вышеперечисленных версий не предлагается автоматическая КПП. Покупателям придётся довольствоваться 5-ступенчатой «механикой». С выбором двигателя ситуация получше, но большого разнообразия нет:

Для версий Cross и CNG доступен только старший мотор.

Цены на обычный универсал Largus стартуют с 590 900 рублей , а внедорожной версии Cross — с 740 900 рублей .

Largus, который может ездить на метане, предлагается по ценам от 868 900 рублей , а в приподнятой версии Cross — в единственной комплектации «Люкс» аж за 928 400 рублей ! Интересно, кто-нибудь, кроме корпоративных клиентов, её покупает.

KIA Ceed SW — самый популярный универсал среди всех иномарок

Двигаемся дальше по автомобильным маркам, представленным в России, и находим очередной универсал у корейской KIA — это Ceed SW :

Эта модель — безусловно самый продаваемый универсал среди всех иномарок в нашей стране.

За 2018-ый год было в России было реализовано более 20 тысяч Сидов, из них около половины — универсалы.

Этому способствуют и большой ассортимент комплектаций и разумные цены. Сейчас Ceed SW можно купить с одним из трёх бензиновых двигателей:

  • 1,4 на 100 л.с.
  • 1,6 на 128 л.с.
  • 1,4-турбо на 140 л.с.

Коробок передач также три:

  • МКПП-6
  • АКПП-6
  • роботизированная DCT на 7 передач

Объём багажника KIA Ceed SW производитель заявляет как 625 литров — неплохой результат.

Цены на Ceed SW стартуют с 1 069 900 рублей без учёта скидок и акций.

KIA Proceed — элегантность, управляемая роботами

Эта статья выходит в середине апреля 2019 года, и сейчас у дилеров KIA из универсалов можно купить только Ceed SW, но уже 30 апреля в продажу поступит ещё одна версия из семейства Ceed: спорт-универсал (шутинг-брейк) Proceed :

Procced имеет более элегантный кузов, чем обычный Ceed SW. За красоту придётся расплачиваться объёмом багажника — всего 594 литра .

Уже известны комплектации и цены: два двигателя (1,4-турбо и 1,6-турбо), коробка передач — безальтернативный робот DCT-7 и две комплектации: GT-line и GT ( 1 519 000 руб. и 1 999 900 руб. соответственно).

По сути, сейчас у Просида на нашем рынке не будет конкурентов. Но, учитывая боязнь роботов у отечественных автолюбителей, (особенно у консервативной корейско ориентированной аудитории), не думаю, что Proceed будет пользоваться большим спросом. Полагаю, что его продажи будут ниже, чем, например, у КИА Стингер. Поживём — увидим.

Идём дальше. Skoda продаёт в России всего 4 модели, и две из них можно приобрести в кузове «универсал» — это радует!

Skoda Octavia Combi — много опций за много денег

Skoda Octavia Combi :

Универсальная Октавия, в отличие от лифтбэка, производство которого локализовано, поставляется к нам из Чехии. Поэтому цены на неё низкими не назовёшь. Там, где прайс-лист на KIA Ceed SW почти заканчивается, цены на Октавию Комби только начинаются.

Покупателю придётся раскошелиться как минимум на 1 433 тыс. руб. (без учёта скидок).

Я собрал почти максимальную Октавию-универсал в Конфигураторе на официальном сайте Skoda и вот что получилось:

Читайте также:  Кузов уаз хантер схема

Как видите, цена такой Октавии легко переваливает за 2,5 миллиона рублей! И я добавил ещё не все возможные опции! Много ли найдётся желающих отдать 2,8-2,9 миллиона за автомобиль С-класса? Не думаю.

На Октавию-Комби у нас ставят один из трёх бензиновых двигателей:

  • 1,6 л. на 110 л.с.
  • 1,4-турбо на 150 л.с.
  • 1,8-турбо на 180 л.с.

Коробок передач — три:

Часто Октавию-универсал называют рекордсменом класса по объёму багажного отделения, но по паспорту там всего 588 литров .

Переходим к модели постарше — Skoda Superb Combi :

Это уже полноценный D-класс. И нижняя граница цены — 1 849 000 руб. для класса хоть и не самая низкая, но адекватная. А вот верхняя. Зайдём в Конфигуратор:

Объём багажника универсала Суперб — 619 литров

Выбор у покупателя Суперба в универсальном кузове неплохой.

4 варианта бензиновых двигателей:

  • 1,4-турбо на 150 л.с.
  • 1,8-турбо на 180 л.с.
  • 2,0-турбо на 220 л.с.
  • 2,0-турбо на 280 л.с.

3 варианта коробок передач:

  • МКПП-6
  • роботизированная DSG-7
  • роботизированная DSG-6

И даже полный привод! (Только с мотором 2,0-турбо на 280 л.с. и DSG-6).

Так что, тем, у кого бюджет позволяет, будет где «разгуляться».

Subaru Outback — универсал на все случаи жизни

Есть универсалы на нашем рынке и у некоторых японских брендов. Например, Subaru Outback :

Этот, уже по умолчанию полноприводный, универсал повышенной проходимости пользуется в России небольшим, но стабильным спросом.

На самом деле Аутбэк — по настоящему универсальный автомобиль. Он весьма вместительный (объём багажника 527 л.), что, безусловно, оценят семейные люди. Имеет высокий клиренс (213 мм.) и постоянный полный привод — пригодится при езде в условиях наших непростых зим. При этом с младшим двигателем Аутбэк не разорит владельца на бензине или ставке транспортного налога, а со старшим мотором подарит отменную динамику и высокую мощность.

На выбор покупателя предлагается два атмосферных бензиновых двигателя:

Трансмиссия только одна — вариатор Lineartronic. Кстати, он считается весьма надёжным.

Хорош Аутбэк, да дорог!

Конечно, до цены «максималки» Суперба он не дотягивает, однако порог вхождения достаточно высок: 2 659 000 рублей без учёта акций. Хотя, наверное за полноприводный чистокровный японский автомобиль с оппозитным двигателем это адекватная цена. Впрочем, не стоит забывать, что Субару — это всё-таки не премиум.

А вот за единственную комплектацию с двигателем 3,6 (Premium ES) придётся отдать уже 3 509 000 рублей .

Завершу сегодняшний обзор универсалов на российском рынке анализом продукции группы VAG.

Volkswagen Passat Variant:

Этот автомобиль ещё можно приобрести у дилеров, хотя концерн уже объявил о том, что модель выведут из российского ассортимента.

А зря. Ведь универсальный Пассат имеет самый вместительный багажник из всех непремиальных универсалов на нашем рынке: от 639 до 650 литров, в зависимости от комплектации. Кроме того, он может похвастать завидной экономичностью, ведь в гамме есть и дизельный двигатель (для нашего класса универсалов это вообще редкость!). Да и цены, как ни странно, весьма адекватные! При прочих равных, Пассат-вариант не дороже Суперба-Комби!

Это всё плюсы, а вот минусом, наверное, является то, что абсолютно на все версии Пассата-универсал ставится роботизированная коробка DSG. Да и вообще, Пассаты последних 5-10 лет выпуска снискали плохую славу на нашем рынке. Уж слишком часто случались на них проблемы: масложор, подтекания технических жидкостей, проблемы со сцеплениями и мехатроником. Видимо, народ их боится и потому не покупает.

Сейчас концерн VW предлагает у нас Пассат-вариант с одним из 2-х двигателей:

  • бензиновый 1,8-турбо на 180 л.с.
  • дизельный 2,0-турбо на 150 л.с.

Коробки передач в зависимости от версии:

  • роботизированная DSG-7
  • роботизированная DSG-6

Цены стартуют с 2 139 000 рублей, но что-то мне подсказывает, что сейчас оставшиеся у дилеров машины можно приобрести с хорошими скидками.

VW Passat Alltrack — ещё выше, ещё дороже!

Версию Пассата Alltrack также планируют убрать с нашего рынка. Сейчас можно забрать последние машины в единственной комплектации с бензиновым двигателем 2,0-турбо на 220 л.с., полным приводом и роботизированной коробкой DSG-7. Наборы опций, как и у всех немцев, конечно, могут отличаться на каждой конкретной машине.

Читайте также:  Отличие кузова ниссан цефиро

Объёмом багажника Пассат Alltrack почти не отличается от обычного Пассата-универсала.

Начальная цена: 2 359 000 рублей.

Вот такие они — 11 универсалов — которые ещё можно успеть купить у российских дилеров.

Много это или мало? Нравится ли вам автомобили в кузове «универсал»? Какие машины предпочитаете вы? Купили бы новый универсал себе в 2019-м году? Отписывайтесь в комментариях. 🙂

P.S. В моих руках было два универсала: KIA Cee’d SW 2007 года и KIA Cee’d SW 2011 года.

Первый я покупал с пробегом и проездил на нём всего полгода. И тогда мне эта машина понравилась настолько, что я поменял её на новый, рестайлинговый универсал Cee’d SW.

Много было хорошего и плохого с той машиной, накатал 85 тыс. км за 2,5 года и расстался с ней. Но по универсальному кузову скучаю до сих пор. И обязательно к нему ещё вернусь!

Источник

Универсалы (все марки)

Все модели универсалов (новинки 2020-2021 года): цены на новые в Росии, фото, технические характеристики, отзывы владельцев.

Универсал – самый практичный вариант кузовного исполнения автомобиля. Универсалы, как правило, имеют длинный задний свес (не менее, чем у седана) и «прямую линию крыши» вплоть до самой «кормы» – что обеспечивает автомобилю максимальную вместимость багажного отделения (которое объединено с пассажирским салоном – для обеспечения увеличения багажного отсека за счёт трансформации пассажирских мест).

Грузопассажирский вариант «4-го Львёнка» справил премьеру 28 января 2020 года на специальном мероприятии в Мартореле. Он «щеголяет» эмоциональной внешностью, современным и практичным салоном, а также производительной технической «начинкой».

Практичный и элегантный универсал D-класса французы явили миру на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года, а его продажи в Европе стартовали весной 2016-го. Среди прочих особенностей «Estate’чного сарайчика» – вместительный салон и широкий перечень современного оборудования.

Третье «издание» универсального флагмана из Чехии дебютировало в сентябре 2015-го (во Франкфурте), а до РФ он добрался в 2016 году. Вариант «комби» практически в точности повторяет исходный лифтбек, за исключением, конечно же, компоновки задней части кузова.

Грузопассажирская модель 7-го поколения (индекс «G21») дебютировала 12 июня 2019 года (в ходе онлайн-презентации). Этот автомобиль отличается выразительным дизайном, современным и практичным салоном, а также производительной технической «начинкой».

Кросс-версия грузопассажирской модели дебютировала в августе 2018 года (на автошоу в Москве), но в производство поступила только в мае 2019-го. Она может похвастать «вседорожным» антуражем экстерьера и увеличенным клиренсом, но в целом повторяет «исходный» вариант.

«Горячий» хэтч четвертой генерации был впервые представлен в феврале 2019 года, в то время как универсал рассекретили только в мае. Этот автомобиль может похвастать привлекательным дизайном и богатым оснащением, а «вооружается» он двумя мощными турбодвигателями.

Автомобиль 3-го поколения дебютировал в октябре 2018 года – на автошоу в Париже, перевоплотившись из трехдверного хэтча в «шутинг-брейк». В его активе: эффектная внешность, по-европейски добротный и практичный салон, современная техника и производительные моторы.

Грузопассажирская модель третьего «издания» отпраздновала премьеру в марте 2018 года – на смотринах в Женеве. В техническом и конструктивном плане она повторяет одноименный хэтч, но отличается от него оформлением задней части и уровнем практичности.

Грузопассажирская модель справила премьеру в августе 2018-го – на автошоу в Москве (по сути это – обновленная и переименованная «Калина»). Она «щеголяет» симпатичным оформлением и неплохими грузопассажирскими возможностями.

«Экстремальная» премиум-пятидверка (под индексом «B9») справила премьеру осенью 2017 года во Франкфурте, а в мае 2018-го добралась до России. Она «щеголяет» сногсшибательной внешностью, высокопроизводительной техникой и «ураганной» динамикой.

Источник

Поделиться с друзьями