Какие есть российские лодочные моторы

Лодочные моторы от российских производителей

В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».

Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.

Двигатели “Вихрь” и “Нара”

“Вихрь”

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.

Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.

Ветерок-8

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

“Бийск 45М”

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

“Нептун-25”

Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

“Импульс-90”

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Читайте также:  Марки масла для 2х тактных лодочных моторов

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.

Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Полезная информация

Российские модели практически ничем не отличаются от японских.

Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

Источник

Российские лодочные моторы: производители, характеристики и сравнение с зарубежными движками

Обзор на российские лодочные моторы

Производство отечественных моторов началось еще в начале XX века. В 90-е годы российские производители стали активно вести разработку и выпуск самых разных лодочных моторов: двухтактных и четырехтактных с 1, 2 или 3 рабочими цилиндрами, с ручным, электрическим или смешанным запуском.

Но с 2008 года серийный выпуск моторов прекращен. На российский рынок поступило большое количество японских, китайских, американских моделей, созданных по новейшим технологиям. Сегодня российские производители стараются изготавливать мощные, надежные моторы, соответствующие запросам современных охотников, рыболовов, спортсменов и любителей активного отдыха.

Салют

Производство этих моторов было освоено в СССР ещё в 60-ые годы прошлого века. Если вас интересуют российские лодочные моторы до 5 л. с., то это неплохой вариант. Они отлично подходят для туристических походов: могут применяться на глубине от 50 см. Наиболее известные модели:

Название Объем, рабочий (см3) Масса, кг Мощность, л. с. Высота транца, рекоменд. (мм)
Э 45 11,5 5 тыс. 380
Э-2,5 5,5 тыс.

Новейший отечественный лодочный мотор покорил российский рынок

Долгое время на рынке лодочных моторов не было представителя от заводов России. Полки ломились от японских, китайских и американских агрегатов, а вот от отечественного производителя довольно давно не появлялось ничего нового.

В основном лодочные моторы отечественного производителя были представлены «Вихрями» и «Парусами», «Бийсками» и «Нептунами», «Ветерками», «Прибоями» и «Камами».

Однако сравнительно недавно на рынке лодочных моторов появился новичок. ООО «Лодочные моторы Импульс» начало серийное производство самого мощного из российских подвесных моторов для лодок и катеров. Стоит оговориться, что самого мощного из серийных, поскольку «Кулибиных» в России не мало, и в единичных экземплярах собирались двигатели намного мощнее.

Четырёхтактный «Импульс-140», на основе серийного двигателя ВАЗ-21179, с рабочим обьёмомом 1795 см3 может оснащаться как водомётным, так и винтовым движителем. Интересно, что это первый стопроцентно российский водомётный мотор до последнего винтика.

Прошёл он и всесторонние тесты. К слову, первый произведенный мотор успешно работает с момента создания, и наработал только на воде более 600 часов, не считая длительных стендовых испытаний. И даже на «зелёной» воде и испытаниях на мелководье, плюс тестах с некачественным бензином, двигатель остался рабочим. Ремонт потребовался только мелкий, и то это была замена расходников.

Что интересно, при разборке и износа агрегата замечено не было. Данный мотор, кстати, может управляться как вручную, на обыкновенных лодках, так и подключаться через шину к ЭБУ более «продвинутого» плавсредства. Отметим новый российский мотор успешно продаётся. И причин тому множество: он отечественный, дешевле аналогов, и, к тому же качественный и что немаловажно ремонтопригодный. А ремонтопригодность его обеспечиватся тем, что отечественные детали в разы проще найти.

  • Новейший отечественный лодочный мотор покорил российский рынок

Отдельного упоминания стоят возможности данного двигателя. «Импульсы» вполне могут участвовать в соревнованиях. Грубо говоря, российские инженеры дали возможность «ставить рекорды» в силу высоких характеристик мотора. Если грамотно собрать лодку или катер на подводных крыльях, вполне можно побить какой-нибудь рекорд, что, несомненно, подстегнёт инженеров к новым техническим решениям.

Читайте также:  Проверка мотор компрессора холодильника

В любом случае курс международных валют подстегнул отечественного производителя на активные начинания, и позволил ворваться на внутренний рынок. Ну, а это уже значит то, что раз удалось пройти на рынок внутренний, то и на внешний проход найдётся, главное, выбрать верную маркетинговую политику.

Нептун

Выпускался с 1967 года. Отличительные особенности линейки — малый уровень шумов, высокая мощность, легкость конструкции, надежность исполнения. Изделия ремонтируются легко и недорого.

Название Объем, рабочий (см3) Масса, кг Мощность, л. с. Расход топлива, л.
М 346 43 58 8
23 44 66,5 8,7
23 (1997 г. в.) 8,5

Бийск

Подвесной лодочный мотор, который производится в городе Бийске.

  • Высокая мощность 45 лошадиных сил.
  • Высокая скорость передвижения 5500об/мин.
  • Электронный тип зажигания.
  • Дистанционная система управления.
  • Масса оборудования 72 килограмм.
  • Объем 30 литров.
  • Мощный генератор.
  • Качественная цветовая гамма.
  • Надежный в использовании.
  • Низкий ценовой диапазон.
  • Вес составляет 72 килограмма.
  • Термостат отсутствует.
  • Гребной вид зафиксирован нестандартно.
  • Запасные части имеют ограниченное количество.
  • Процесс зажигания заторможен.
  • Стоимость от 12000 рублей.

Вихрь

Модификация увидела свет в 1965-ом. Создавалась на основе Кёнига (Германия), имевшего мощность 20 лошадиных сил. Первая модель имела «под капотом» всего лишь 17 «лошадок», однако к началу 70-х было налажено производство 25-тисильных моторов. Представителям семейства присущи все главные преимущества отечественной техники — простота обслуживания и эксплуатации, надежность и доступность цены.

Название модели Рабочий объем, см3 Мощность, л. с. Масса, кг Тип запуска
25Р 422 25 45 вручную
25Э 50 ручной + э/стартер
30 488 30 49 вручную
30Э 54 ручной + э/стартер

Водометный лодочный мотор. В основном отечественное производство.

  • Маленькая мощность 2,6 лошадиные силы.
  • Масса оборудования 12 килограмм.
  • Управление с помощью румпеля.
  • Запуск ручного типа.
  • Устанавливается на суднах небольшой величины.
  • Передвигается на мелководье, перекатах, мелком ручье.
  • Низкий уровень расхода топлива 6 литров.
  • Прост в использовании и обслуживании.
  • Жесткий транец, высота которого не более 380 миллиметров.
  • Начальная цена 11000 рублей.

Производство этих аппаратов выполняется с применением высококачественных материалов на самом современном оборудовании. Надежность, небольшая масса, простота обслуживания сделали продукцию Наро-Фоминского машиностроительного завода весьма востребованной покупателями. В настоящее время моторы «Нара» выпускаются в единственном исполнении:

  • мощность — 4,7 л. с.;
  • объем рабочий — 135 см3;
  • зажигание — электронное;
  • тип запуска — вручную;
  • масса — 15 кг.

Импульс

Является лодочным мотором небольшого размера.

  • Водометный тип.
  • Мощность 90 лошадиные силы.
  • Скорость передвижения 5200 об/мин.
  • Масса оборудования 198 килограмм.
  • Процессорная система зажигания.
  • Наличие гребного винта.
  • Движение осуществляется с помощью импеллера.
  • Используется на мелководье, каменистом перекате, заболоченном водоеме.
  • Применяется на маломерном судне.
  • Является дополнительным элементом.
  • Помогает в процессе швартовки лодки.
  • Предполагаются ремонтные работы самостоятельно.
  • Необходим обычный транец, максимальная высота которого 560 миллиметров.
  • Ценовой диапазон от 25000 рублей.

Ветерок

Высокий спрос на эти агрегаты обусловлен великолепным сочетанием параметров цены и качества, а также экономичность, надежностью и простотой обслуживания.

Название модели Мощность на гребном валу, л. с. Объем рабочий, см3 Масса, кг
8РУ 7,6 173 26
12 11 249 25,5
12РУ 27

Парус

Популярен на отечественном рынке.

  • Оптимальная мощность 3,6 лошадиных сил.
  • Двухконтактный двигатель.
  • Масса оборудования 17 килограмм.
  • Управляется с помощью румпеля.
  • Водяной тип охлаждения.
  • Переднеприводная система передач.
  • Жесткий транец, максимальная высота которого 381 миллиметр.
  • Наличие ручного запуска.
  • Масса 9 килограмм.
  • Начальная стоимость 26000 рублей.

Примечания[ | ]

  1. 123
    ОАО «РУМО» в Нижнем Новгороде завершило I полугодие 2014 года с чистой прибылью в размере 85 тысяч рублей
  2. 12345Юрий Мелконов.
    Двигатель революции (рус.).
    Melkon.lv. Военно-историческое обозрение
    . Melkon (12 июля 2004). Дата обращения 9 апреля 2020.
  3. 123
    Российское дизелестроение
    (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 3 июня 2009. Архивировано 15 марта 2009 года.
  4. Новости Нижегородского региона (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 3 июня 2009. Архивировано 26 апреля 2013 года.

Москва

Моторы Москва очень популярны среди отечественных рыбаков и их можно встретить на всей территории постсоветского пространства. Удачная конструкция и хорошие технические характеристики в комбинации с небольшой стоимостью позволили этим моторам занять лидерство на рынке.

Модели Москва 25 и Москва 30 были неудачными, поэтом все преимущества их не касаются.

Но, помимо преимуществ у этих моторов есть так же и некоторые недостатки

  • Дефлекторная продувка, применяемая в таких моторах является несколько устаревшей и форсировать их не получится.
  • Система улавливания топлива проливающегося с карбюратора отсутствует, а возможности установить её самостоятельно не предусматривается.
  • В системе охлаждения нет термостата, что существенно снижает охлаждение мотора.
  • Несовершенный карбюратор и система зажигания могут вызвать неудобства при запуске.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.
Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Читайте также:  Мотор эксперт часы работы

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Как выбрать

Поскольку основная характеристика двигателя – его мощность, то при выборе прежде всего нужно отталкиваться от весо-габаритных характеристик плавательного средства. Имеет значение также среда эксплуатации (река, озеро, море) и цель использования (рыбалка, охота, водный туризм, спорт, перевозка грузов и пассажиров).

В таблице показана оптимальная мощность движка в зависимости от длины лодки:

Длина лодки, м Мощность движка, л.с.
до 3 2-4
до 4 5-8
3-5 10-20
до 6 25-30
больше 6 40-45
катер, небольшая яхта 90-140

В любом случае, увлекаетесь ли вы рыбалкой, водными лыжами или морскими прогулками надо соизмерять размеры плавсредства и его полную нагрузку с мощностью мотора, чтобы иметь запас по мощности хотя бы 20 процентов. Это даст вам возможность перемещаться в режиме глиссирования.

Если вы определили необходимую мощность двигателя, то 90 процентов выбора уже сделано. Вопрос конкретной модели и производителя – это вопрос размеров вашего бюджета. Определите размеры транца вашего плавсредства, а также обратите внимание на длину дейдвудного устройства выбранного мотора. Со всеми остальными характеристики указаны в паспорте мотора.

Моторы “Ветерок”, “Бийск”, “Кама”

Это легендарные двигатели, которые пользуются большой популярностью среди охотников, рыболовов и путешественников.

Ветерок-8

Двухтактный бензиновый движок (8 л. с.), обладающий большим количеством преимуществ:

  • пусковой механизм;
  • топливная система;
  • подвеска;
  • внешний вид;
  • положительные результаты многих испытаний.

Бийск 45М

Это трёхцилиндровый движок для лодок (45 л. с.). Характерные особенности:

  • дистанционное управление;
  • электрический стартер;
  • зажигание электронное бесконтактное;
  • используется топливо А-76.

Представляем вашему вниманию популярный дизельный двигатель (6 л. с.). Он может работать в экстремальных условиях:

  • низкие и высокие температуры;
  • запылённая среда.

Характерные особенности:

  • воздушное охлаждение;
  • датчик контроля уровня масла;
  • высокая стоимость;
  • повышенный моторесурс;
  • ручной стартер.

Отличие иностранных производителей моторов от российских

Отечественная продукция изготавливается на старых заводах и предприятиях. Немногие производители обновляют своё оборудование. Часто российские производители покупают иностранные запчасти, а сборку проводят на отечественном оборудовании.

Отличия:

  • использование разработок прошлого века;
  • высокая надёжность;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • приемлемая стоимость;
  • выпуск модернизационных моделей;
  • рассчитаны на потребление низкокачественного топлива;
  • приспособлены к нашей местности;
  • продуманность конструкции.

Надёжность. Продукция российских производителей характеризуется большей надёжностью и повышенной производительностью. Надёжность обуславливается различными факторами:

  • проведение поэтапного контроля;
  • использование проверенных технологий.
  • Простота в эксплуатации. Отечественные силовые агрегаты для лодок очень просты в эксплуатации. Для управления устройством не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Для перевозки можно использовать прицеп.
  • Непритязательность в обслуживании. Обслуживание российского лодочного движка включает такие виды работ: очистка топливного бака;
  • осмотр;
  • произведение уплотнения;
  • осмотр анодов противокоррозионной защиты;
  • осмотр пускового механизма;
  • регулировка или замена дроссельной заслойки;
  • регулировка и замена свечей зажигания;
  • проверка шумности;
  • замена или регулировка троса дроссельной заслонки;
  • проверка процесса запуска;
  • замена анодов противокоррозионной защиты;
  • проверка системы охлаждения и топливного насоса;
  • замена масла и т. д.
  • Наличие недорогих запчастей, которые есть в продаже. Если вышла из строя какая-либо деталь, то произвести замену не составит труда. Так как на рынке представлено большое количество деталей по доступной цене. Приобрести запчасти можно в специализированных магазинах и интернет-магазинах.
  • Использование дешёвого топлива. Отечественные движки для лодок неприхотливы к качеству топлива. Поэтому можно использовать бензин A-87. Если вы хотите добиться безупречной работы движка, то необходимо использовать A-92+.
  • Доступная стоимость большинства моделей. Стоимость российских движков стартует с отметки 32 тыс. руб. Средняя стоимость отечественной продукции составляет 55 тыс. руб., что в 2 раза ниже, чем цена иностранной продукции. Поэтому каждый желающий может позволить себе купить качественное изделие по доступной цене.

    Привет

    Привет — легендарное семейство моторов для лодок. Производились они на Казанском моторостроительном заводе. Множество рыбаков отмечают их как самые лучшие, либо одни из лучших. Это действительно качественные двигатели.

    Основные технические характеристики:

    • Водяной тип охлаждения.
    • Карбюраторный двигатель.
    • Работает на двух цилиндрах в двухтактном режиме.
    • Мощность двигателя составляет 22 лошадиных силы.
    • Весит оборудование около 38 килограмм.
    • За час работы мотор расходует всего 7.6 литров топлива.
    • Установлена система контактного зажигания.

    Привет 25

    Эта модель отличается от своего предшественника Привет-22 применением дейдвуда с системой настроенного выхлопа. Это позволило увеличить мощность на 3 лошадиных сил, при неизменном расходе топлива. Этот мотор был серебряным призером на чемпионате Европы в 1980 году.

    Источник

  • Поделиться с друзьями