Какое масло лучше для старого мотора

Выбираем масло для двигателя с большим пробегом

Используя специальное масло для сильно изношенных двигателей, можно существенно продлить срок службы мотора, а автовладелец будет избавлен от необходимости капитального ремонта мотора.

Опытным автовладельцам хорошо известен тот факт, что изношенные моторы с большим пробегом потребуют специального ухода, в том числе использования правильно подобранной смазки. Это позволит предупредить дальнейший выход из строя агрегата, двигатель не потеряет своей мощности, а автовладелец будет избавлен от необходимости сложного и дорогостоящего ремонта мотора. Поговорим поподробнее о том, какое масло требуется изношенным двигателям.

Что понимают под изношенными двигателями?

Для начала попробуем разобраться в терминологии. Что же принято понимать под изношенным двигателем. Раньше с этим было куда проще — если мотор пробежал больше трехсот тысяч километров, то такой агрегат считался уже изношенным, требовал использования специального масла и соответствующего ухода. Однако сегодня, когда многие автопроизводители применяют высокофорсированные турбоагрегаты, ресурс таких моторов существенно снизился. Поэтому такой мощный и одновременно небольшой по-своему литражу двигатель будет считаться изношенным уже даже после 200 тысяч километров пробега.

Необходимо также учитывать особенности эксплуатации автомобиля. Если машина имеет преимущественно пробеги по загородным трассам, причём большую часть времени она эксплуатировалась за рубежом на автобанах, то даже после 300 тысяч километров такой агрегат будет находиться в отличном техническом состоянии и не считается изношенным. Но если машина эксплуатируются исключительно в городе, часто по много часов простаивает в пробках с заведенным мотором, имеет огромное количество моточасов, то даже к 90-120 тысячам километров пробега такой агрегат может требовать капитального ремонта и замены.

Основные назначения масла

Современное масло — это высокотехнологичный продукт, в разработку которого вложены сотни миллионов долларов. Смазку изготавливают на соответствующем специализированном оборудовании, она позволяет обеспечить качественную защиту мотора, сохраняя все свои характеристики в широком диапазоне температур.

Масло в двигателе выполняет следующие функции:

1) осуществляет смазку и предупреждает появление сколов и царапин на подвижных элементах двигателя;

2) обеспечивает антикоррозийную защиту металлических сплавов;

3) вымывает и удаляет из двигателя не сгоревшее топливо;

4) очищает моторов от мельчайшей металлической стружки;

5) обеспечивает качественное первичное охлаждение мотора.

Масло — это своеобразная кровь двигателя, от качества которой напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. На изношенных двигателях могут отмечаться проблемы с охлаждением, каналы закоксовываются, что приводит к длительной работе посуху и преждевременному износу. Чтобы исключить подобное следует использовать специальные масла, которые предупреждают полный выход из строя двигателя.

Специальные масла для моторов с большими пробегами

Специальные масла, которые предназначаются для использования на двигателях с существенными пробегами, позволяют уменьшить трение между коленвалом, цилиндрами и поршнями. Использование специальных присадок позволяет решить проблему с запуском авто в мороз, что обеспечивается за счёт низкотемпературной прокачиваемости смазки. Наличие специальных присадок позволяет вымывать со стенок двигателя нагар, шлаки и налёт. Это существенно улучшает эксплуатационные характеристики мотора.

У старых моторов часто отмечаются проблемы с коррозией, поэтому смазка для изношенных авто обладает улучшенными показателями защиты агрегата от коррозии. Регулярное использование такого масла позволяет устранить любые загрязнения, а внутренние элементы двигателя блестят, словно мотор только что вышел с конвейера. Можно подобрать такую смазку как для атмосферных и турбированных двигателей, так и для моторов, работающих на бензине или дизеле.

Читайте также:  Мотор печки киа шума

Разновидности масел

Сегодня в продаже можно найти различные виды моторных масел, которые отличаются своим назначением, вязкостью, характеристиками и основой. В зависимости от технологии производства и основы принято различать следующие масла:

Выбор конкретной разновидности будет зависеть от типа двигателя. Лучшие характеристики имеют синтетические виды смазки, однако использовать их со старыми двигателями, которые выпущены в девяностых годах прошлого века, не рекомендуется. Полусинтетика — это некая золотая середина, такое масло имеет доступную стоимость и отличные эксплуатационные характеристики. Самым лучшим считается смазка на синтетической основе. Специалисты рекомендуют при возможности использовать на изношенных агрегатах именно синтетику, даже несмотря на ее высокую цену.

Какой тип масла лучше использовать?

При выборе масла для такого изношенного двигателя специалисты рекомендуют изучить инструкцию к конкретному автомобилю и, опираясь на такие рекомендации автопроизводителя, выбирать ту или иную смазку. Установлено, что по своим параметрам текучести худшим вариантом для изношенного мотора станет смазка на полусинтетической основе. Заливать в старый мотор ее можно лишь в случаях жесткой экономии, когда автовладелец не планирует длительное время эксплуатировать машину, но не может позволить себе дорогостоящую синтетику.

Для подержанных вазовских автомобилей была специально разработана смазка на минеральной основе. Такое масло имеет утолщенную пленку, обеспечивает качественную защиту от износа, а благодаря доступной стоимости такой технической жидкости существенно снижаются расходы автовладельца. А вот заливать дорогую синтетику в простые вазовские двигатели не рекомендуется, так как это приводит к различного рода сложностям и серьезным поломкам мотора, что потребует от автовладельца капитального ремонта машины.

Лучшие масла

В список лучших масел, предназначенных для моторов с большими пробегами, входит продукция зарубежного и отечественного производства. Если ранее считалось, что только импортные бренды могут предложить качественные варианты смазки, то сегодня Лукойл и другие российские производители существенно улучшили качество своего предложения, поэтому специалисты часто рекомендуют такую смазку для двигателей с большими пробегами.

В список лучших входит Shell Helix HX7, ENEOS от JX Nippon, масло Mobil1, Лукойл люкс 10W40. Такие масла предназначаются как для атмосферных, так и турбированных двигателей, она улучшает эксплуатационные характеристики двигателя, предупреждает его повышенный износ. Правильно подобрав смазку, можно полностью защитить мотор от коррозии, износа, продлив жизнь старому двигателю.

Mobil1 и Shell Helix

Большой популярностью у автовладельцев пользуется смазка от компании Mobil1, которая сочетает отличное качество и предназначена для новых турбированных и высокофорсированных агрегатов. Изготовлено такое масло на основе синтетических компонентов, имеет минимальный уровень зольности, подходит для двигателей Audi, Mercedes и BMW. В продаже можно найти разновидности такой смазки, предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей. Выбирая это масло, можно существенно продлить срок службы двигателя, который будет защищен от износа и очищен специальными присадками от любых загрязнений.

Для моторов с большими пробегами рекомендуют масло Shell Helix HX7. Благодаря своей вязкости в 10W40 такая смазка идеальна для изношенных двигателей. Ее использование позволяет снизить трение между подвижными элементами, создаётся надежная масляная пленка, которая защищает внутренние элементы двигателя. Мотор получает повышенную устойчивость к окислению и к нагрузке сдвигового типа. Такая смазка станет отличным выбором для недорогих иномарок, в которые требуется заливать качественную синтетику. Стоимость Shell Helix HX7 составляет за 4 литра масла около 1200 рублей.

Читайте также:  Тесты лодочных моторов китай

ENEOS от JX Nippon

Для подержанных японских и корейских автомобилей с большими пробегами рекомендуется использовать масло ENEOS от JX Nippon. Использование такой смазки позволяет обеспечить длительный срок службы мотора, предупреждая его преждевременный износ. Это высокотехнологичный продукт, который существенно улучшает эксплуатационные характеристики двигателей, возвращая утраченные лошадиные силы, вымывая все имеющиеся загрязнения.

Такое масло способно на протяжении более 10000 километров пробега сохранять все свои эксплуатационные характеристики, оно упрощает запуск двигателя при отрицательных температурах. Еще одним несомненным преимуществом синтетического масла ENEOS является его доступная стоимость, которая составляет за 4 литра порядка 1100-1200 рублей. Можно подобрать разновидности этой смазки, которые отличаются своей вязкостью, наличием дополнительных присадок, а также предназначенные для двигателей различного типа.

Лукойл Lux 10W40

Специально для владельцев отечественных вазовских автомобилей было разработано масло Лукойл Lux 10W40, которое имеет стоимость на уровне 800 рублей за 4 литра. Такие расходы будут по карману каждому автолюбителю. Эта смазка предназначается для нефорсированных двигателей с большим пробегом и способна выдержать без ухудшения своих характеристик 7-8 тысяч километров пробега автомобиля.

Применение различных присадок позволяет обеспечить отличные противоизносные свойства, такое масло не содержит алюминия, поэтому не сказывается отрицательно на общем состоянии двигателя. Его единственный недостаток — это сложности с запуском двигателя при температуре в -30 градусов и ниже. Использовать его в северных регионах в зимнее время года не рекомендуется.

Выводы

Правильно подобрав масло для изношенного двигателя, можно вернуть вторую молодость автомобилю. Такие масла предупреждают повышенный износ, устраняют имеющиеся в моторе загрязнения, защищают подвижные элементы, избавляя автовладельцев от необходимости выполнения капитального ремонта двигателя. Сегодня в продаже можно найти различные виды таких масел, которые созданы специально для бензиновых и дизельных двигателей с большими пробегами.

Источник

Выбираем масло для старой машины с бензиновым ДВС

Основной темой, которую я коснусь в данной статье, станут масла для бензиновых двигателей старых машин с большим пробегом, касаться машин с дизельными двигателями не буду, т.к. не имел опыта общения с подобными экземплярами.

Не буду вдаваться в историю классификации моторных масел, скажу просто, что для машин минувшего поколения рекомендованным производителем являются масла класса API SG и выше (SH, SJ, SL и SM), класс SG был разработаны для моторов, начиная с 1994 года выпуска. Масла указанных классов предназначаются для использования в бензиновых моторах легковых (SG, SH) и спортивных машин (SJ), а в случае SL и SM – в многоклапанных турбированных моторах, в т.ч. работающих на обедненных смесях топлива.

Эти классы предусматривают минимальные стандарты к нагарообразованию и работе в условиях низких температур.
Все современные моторные масла имеют следующую формулировку в описании: «превосходит следующие требования или соответствует им» и идет перечисление классов вплоть до SJ, что по сути говорит о том, что они априори лучше предлагаемых производителем, исходя из чего, можно сказать, что выбор масла смело можно осуществлять по другим критериям, не считая субъективных мнений, таким критерием может служить вязкость масла по классификации SAE.

Вязкость является очень важным параметром, класс SAE сообщает диапазон температур окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах и смазывание летом в режиме максимальной нагрузки. Индекс с W – зимний класс, числовой индекс – летний класс, для всесезонных масел эти индексы идут вместе.

Читайте также:  Мощные подвесные моторы меркурий

Теперь что касается рекомендаций. Производитель не настаивает на использовании масел с какой-то конкретной вязкостью, а просто приводит стандартную диаграмму с указанием температурных диапазонов работы масел.

Рекомендаций по использовании масел на том или ином пробеге, также отсутствуют. Однако существует рекомендации от производителей масел. К примеру, самая распространенная фирма, моторные масла которой чаще всего предлагают в сервисах, Mobil 1, для двигателей с пробегом до 100 т.км рекомендует применять синтетические масла с вязкостями 5W-50 (https://www.mobil.ru/ru-ru/mobil-1/mobil-1-100000km-protection), а с пробегом более 150 т.км 10W-60 (https://www.mobil.com/ru-ru/passenger-vehicle-lube/pds/gl-xx-mobil-1-10w60).

Подобные темы в интернете обсуждаются автовладельцами довольно давно, но все они схожи в том, что при увеличении пробега двигателя вязкость используемого масла должна увеличиваться т.к. увеличиваются все зазоры и масло с низкой вязкостью хуже там удерживается и плюс ко всему начинает подъедаться двигателем. Итог анализа этой стороны проблемы в жарких интернет дебатах и с учетом личного опыта эксплуатации привел к выработке рекомендации, что при пробеге более 200 т.км стоит использовать масла с зимней вязкостью 10W и летней 40 или 50. Однако единого ответа на этот вопрос по прежнему нет.

Теперь вкратце коснусь темы разбавления, ведь часто бывают случаи, когда покупаешь новую машину, а там залито какое-то совершенно непонятное и редкое масло наподобие SRS Cargolub, которые даже не ясно где можно купить, т.к. в ближайших автомагазинах есть только привычные Мобилы или Эссолы. Так вот для таких случаев существует специальное, так называемое доливочное масло, которое, как утверждают производители (Liqui Moly), совместимо со всеми типами моторных масел.

Хотя я в свое время разбодяжил его Castrol’ом и ничего, нормальное доездил до замены. Или бывают случаи когда у тебя залит к примеру Mobil 1 просто, а в магазине только Mobil 1 Super с невнятными маркировками. Так вот в таком случае, по собственному опыту могу сказать, что главное подобрать свою вязкость масла, ибо можете быть точно уверены, что в улучшенной модификации масла будет тот же набор присадок, плюс может парочка других, но точно подобранных под совместимость со старыми (ибо нет смысла каждый раз разрабатывать новый набор присадок, т.к. это экономически не выгодно производителю, проще доработать старый, что гарантирует совместимость).

Что касается периода замены, так все это и так прекрасно знают. В книге по эксплуатации указан период в 15 т.км между заменами, опытные автолюбители предусмотрительно меняют масло каждые 10 т.км, а в сервисах, исходя из различных соображений (в том числе и из соображений продления ресурса) рекомендуют менять во время примерно в половину меньше сервисного, т.е. каждые 7-8 т.км. Здесь советов давать не берусь, это уже каждый решает сам, но могу сказать, что бывали случаи когда я менял через 15 т.км, а когда через 8 т.км и, честно говоря, разницы особо не заметил (учитывая, что я приверженец спокойно езды). На данный момент на моем боевом друге пробег 380 т.км и он пока не жалуется на 10W-40 и подъедает где-то порядка 1л. на 10000 км.

Источник

Поделиться с друзьями