Какую лодку выбрать с мотором пластиковую или пвх

Какую лодку выбрать с мотором пластиковую или пвх

Ну-ка, ну-ка, Руслан, кого ты нах послал?
Давай обнародуй — есс-но не засчитаем как рекламу.
Это ж для безопасности общей!!
Разве почти не одинаковы по составу Мнев, Квиксильвер, Ямаран, Баджер и проч. лабуда?


нах эти «титаники».

Ну-ка, ну-ка, Руслан, кого ты нах послал?
Давай обнародуй — есс-но не засчитаем как рекламу.
Это ж для безопасности общей!!
Разве почти не одинаковы по составу Мнев, Квиксильвер, Ямаран, Баджер и проч. лабуда?

Рейтинг, основаный на собственном опыте:
1 Квиксильвер HD (380, 430,530) С плотностью 1350 на м2.
2 Зодиак. Но цена непомерно высока.
3 Квики 310, 340 с жестким (ненадувным дном.)
4 Сузумары (алюм. дно иногда с брачком)
5 Мнёв (считаю лучшими отечественными лодками). Проверено, кстати, по льду.
Ямаран и Баджер не юзал, как, впрочем и рибы. Но на ямаран очень много нелестных отзывов слышал от их хозяев.

зы: ямаха, и сузука с Хондой продают лодки под своей маркой в комплекте с мотором — гляньте, может вас какой вариант комплекта устроит

Квик, класс лодки на которой вы тут рассекаете https://forum.guns.ru/forummessage/15/83510-m2952597.html
называется риб

Квик, класс лодки на которой вы тут рассекаете https://forum.guns.ru/forummessage/15/83510-m2952597.html
называется риб

На Нарвале я на покатушках поездил не более часа. Поэтому юзаньем это и не называю. Розничная цена этой модели у меня в магазине- 455тр. Есть ли смысл её обсуждать в данной теме?

Во всех «иномарках» так банки вставляются. А чтобы без гемора- попробуй вставлять их до накачки бортов.

Ямаран (которую обозвали ямахой), кстати, делается в России. В Питере.
Остальные «придворные» лодки (Квиксильвер, Сузумар, Ниссамарин)- иномарки.

////на штормовой волне выпадает скамейка — лучше сидеть на бортах.////

Настоятельно не рекомендую в связи с большой вероятностью падения за борт. В волнение на воде лучше сидеть на баке от мотора, а ещё лучше- на полу.

х.з., спорить не буду — каждому свое. но лично мне описанные варианты не оч. подходят т.к. при приземлениях больно спине, а в случае с баком- там же еще указатель уровня топлива + крепление шланга может торчать ))

борта в этом плане хоть какую-то амортизацию дают + как правило мы работаем в специальных плавающих комбинезонах. летом, если уж совсем жарко, обязательно в спасжилете. а при высокой волне и ветре и так весь мокрый ))

Источник

Какая лодка лучше резиновая или пвх

26 Апр 2019 | 10:52

Даже если вы бывалый рыболов и пришла пора заменить старую лодку на новую, вопроса «Что лучше: ПВХ или резина?» избежать не удастся. Этот сложный выбор занимает умы всех любителей рыбной ловли. Сегодня мы постараемся дать ответ на этот вечный вопрос.

Что выбрать ПВХ или резину?

Этот сложный вопрос разделил заинтересованных на два лагеря. У приверженцев каждого варианта свои доводы «за» и «против». Это и понятно: у каждого материала есть свои плюсы и минусы. Оба варианта пользуются большим спросом и представлены большим ассортиментом в рыболовных магазинах.

Читайте также:  Шкода 744 мотор характеристики

Чем отличается лодка пвх от резиновой?

Для начала сравним лодки по нескольким критериям:

  • Компактность. Резиновая лодка занимает немного места при хранении и транспортировке. ПВХ лодка тех же габаритов складывается гораздо менее экономично, а порой и громоздко. 1:0 в пользу «резины».
  • Способ хранения. С лодкой из ПВХ не возникает дополнительных сложностей, ее не нужно перекладывать или производить другие хитрые манипуляции. Резиновую лодку нельзя хранить сложенной при отрицательных температурах. Ее обязательно необходимо вывешивать, чтобы резина не треснула. Итак, счет 1:1.

Но чтобы быть объективными, посмотрим на противников поближе.

Характеристики ПВХ ткани

Для производства лодок ПВХ используется особый материал. Он практичнее в эксплуатации, чем резина: устойчив к морозам, не боится воздействия грибков, бактерий, не подвержен гниению, имеет водоотталкивающие свойства. Все это дает преимущество лодок ПВХ перед резиновыми, а использовать их можно в любых климатических условиях.
Еще один несомненный плюс: устойчивость материала к агрессивной среде (ПВХ не боится машинного масла, бензина и т.д.) Также ему не страшны солнечные лучи. Владельцам резиновых лодок известно, что под действием ультрафиолета резина может растрескаться.
ПВХ для изготовления лодок имеет несколько армированных слоев и имеет финишное наплавление поливинилхлорида.
Но есть и некоторые минусы. Главные из них — высокая стоимость изделия. Покупка резиновой лодки обходится владельцу гораздо дешевле. Хотя производители сейчас стараются снизить стоимость ПВХ моделей, выпуская самые простые варианты по цене резиновых лодок.
Также есть некоторые риски, если вы заядлый курильщик. Возможность прожечь дыру в лодке из ПВХ очень высока. А вот с резиновой лодкой такой казус вряд ли случится.
Счет 3:2 в пользу «резины».

Характеристики резиновых лодок

Для того что бы ответить на вопрос, какая лодка лучше, нам нужно подробно разобраться в свойствах резиновых лодок. Ключевую роль в данном случае играет основа, на которую уже потом накладывается слой резины. Резина здесь выступает в роли покрытия, которая обеспечивает герметичность и позволяет лодке оставаться на поверхности воды. Основа обеспечивает лодке прочность.

У резиновых лодок есть неприятная особенность, они с годами могут высыхать и покрываться трещинами, которые в последствии приводят к разрыву материала. Рыбаки на таких лодка плавают в среднем по десять лет, да это не мало, однако к концу срока службы, вы рискуете выходят на воду, ведь лодка может прийти в негодность прямо по среди водоема. Не стоит также забывать о давлении в баллонах.

Вся прочность зависит от каркаса.
Резиновая лодка имеет свой срок эксплуатации — около 10 лет. Постепенно ткань сгнивает, резина трескается и каждый выход на воду грозит окончиться плачевно. Также владельцу приходится постоянно следить за давлением в баллонах. Бывали случаи, когда из-за высокой температуры, воздух внутри перекачанных баллонов расширялся, что приводило к разрыву. На старых лодках, отслуживших более 10 лет, риск такой неприятности гораздо выше.
Основа лодки выполнена из многослойной ткани из хлопчатобумажного или синтетического волокна и с обеих сторон покрыта несколькими слоями резины и неопрена. Стоит заметить, что в соленой морской воде отслоение резины от основы происходит очень быстро. Не исключено, что такое может произойти и в озерной или речной воде, но возможность такого исхода гораздо ниже. После эксплуатации лодку необходимо тщательно просушить, время от времени меняя ее положение и протирая влагу. Таким образом вы не позволите появиться плесени на поверхности лодки и продлите срок ее службы.
Самый удачный вариант хранения лодки в сложенном виде — в квартире при плюсовой температуре. Конечно, не всегда есть такая возможность, особенно если квартира не отличается просторностью.
Счет 3:5. Лидирует ПВХ.

Читайте также:  Мотор тохатсу 40 сил 2 тактный

Динамика лодок

До недавнего времени здесь не было лидеров, потому что ключевую роль в вопросе играет покрытие днища, а не материал поверхности. Но технологии шагнули вперед, и уже лодки ПВХ гораздо динамичнее резиновых. Тут вам и лодки с надувным дном, с килем и пайолами, с надувным умеренно килевым дном. Очко в пользу ПВХ.

Уровень комфорта

Самый высокий уровень комфорта могут предложить ПВХ-лодки с жестким толстым корпусом. Находиться в них гораздо удобнее, чем в аналогичных моделях с тонким корпусом или в резиновых вариантах. Но и их стоимость соразмерна с комфортабельностью. Выбрать более бюджетный вариант или не экономить на удобстве — выбор за вами, а у нас 3:7 в пользу ПВХ.

Варианты использования

Выбор модели также зависит от условий, в которых вы предполагаете рыбачить.
Например, для небольшого спокойного водоема — маленького пруда, мелкой речки и т.д. — подойдут дешевые варианты резиновых лодок.
Если вы предполагаете рыбачить в полноводных водоемах (водохранилища, крупные озера, море, быстрые реки) стоит выбрать ПВХ модели с возможностью установить мотор. Это повысит маневренность лодки и упростит управление.
Активный экстремальный отдых заставляет позаботиться о безопасности. Необходимо подобрать вариант с жестким корпусом, оптимально — модели с фальшбортом. Количество баллонов также влияет на безопасность: чем их больше, тем устойчивее лодка ведет себя на воде.

Что стоит выбрать в итоге?

Итак, это было эпичное противостояние лодок из ПВХ и резины. Несколько лет назад, никто и не думал, что что-то придет на замену резиновым лодкам. Но это время настало. Все меньше где можно встретить в продаже именно резиновые модели, их просто перестали изготавливать. ПВХ ткань полностью захватила все позиции.

Множество различных моделей, разные ценовые категории. Лодки ПВХ удовлетворяют огромному большинству потенциальных покупателей. Каждый найдет себе подходящую модель.

Отзывы владельцев

Для начала проясним такой один момент, отзывы о резиновых лодках и ПВХ, есть как положительные, так и отрицательные.

Владельцы резиновых лодок советуют лучше следить за чистотой своих лодок. Мыть их после рыбалки и сушить, тогда они прослужат вам долго. На зиму не желательно оставлять их в холодном месте, лучше занести домой и положить в кладовке.

Хозяева лодок из ПВХ ткани практически не видят минусов при эксплуатации, а сетуют лишь на высокую цену. Не каждый может позволить себе купить лодку и ПВХ, так что если вы выезжаете на рыбалку редко, резиновая лодка вам подойдет.

Источник

Водный сезон в разгаре: какую лодку выбрать — ПВХ, РИБ или алюминий?

Материал — это одна из главных характеристик, на которые нужно обращать внимание, выбирая лодку для рыбалки. Именно от него зависят другие свойства судна. Поэтому детально рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают лодки, изготовленные из различных материалов.

Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы

Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.

Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен. Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду.

Читайте также:  Подвесной мотор ямаха обслуживание

Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.

Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.

Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.

Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно.

Алюминиевые лодки: плюсы и минусы

Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.

Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.

Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.

Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.

Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.

Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.

Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.

Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.

Альтернативный вариант: лодка RIB

В переводе с английского RIB – это жесткая надувная лодка. Она выгодно объединяет в себе свойства моделей, на основе которых разработана:

  • Жесткое дно, выполненное из алюминия либо пластика, обеспечивает рыбаку удобство и безопасность, а также позволяет спокойно плавать на мели, не опасаясь проколоть днище.
  • Конструкция практически всех моделей предполагает двойное дно, заполненное водоотталкивающей пеной. Благодаря этому лодка идет тихо и устойчива даже в штормовых условиях на волнах.
  • У формы дна многих моделей присутствует килеватность. Она повысит гидродинамические характеристики, и лодка станет более простой в маневрировании, будет легче скользить по воде и глиссировать.
  • Надувные борта позволяют приставать к берегу там, где это было бы невозможно с жесткими.

Обратной стороной указанных преимуществ является то, лодка имеет значительный вес (примерно от 90 кг), и для ее перевозки тоже нужен лафет. Однако существуют и складные модели – в обычный багажник они не поместятся, но подойдут для владельцев микроавтобусов, пикапов. Подробнее о лодках РИБ читайте в соответствующей статье .

Заключение

При выборе рыбацкой лодки следует исходить из собственных потребностей, а затем смотреть, качества какой модели лучше всего удовлетворяют их. Судна каждого типа имеют свои плюсы и минусы, и назвать какой-либо из них наилучшим для всех невозможно.

Источник

Поделиться с друзьями