Калдина 215 кузов разгон



Калдина 215 кузов разгон

Нет в мире легковых автомобилей кузова более прагматичного, чем универсал. Само название говорит о том, что динамические показатели его привнесены в жертву экономичности, грузоподъемности и пассажирской вместимости. И автомобильный мир с этим давно смирился. Весь, кроме японцев, которые едва ли не единственные серийно и массово выпускают доступные универсалы в стиле Gran Tourism. С одним из них, сегодня свободно продающимся на иркутском рынке в Рабочем, мы познакомились.

Toyota Caldina в последние года три — едва ли не хит номер один иркутского авторынка. И действительно, столь удачный для наших мест автомобиль еще поискать надо. Надежен, неприхотлив, вместителен, недорог, прост в обслуживании. Впрочем, последние два качества не для всех являются определяющими. Поэтому и появляются на рынке разные тюнинговые варианты Caldina. Как вот этот — черный цвет, глухая тонировка, хищная ноздря воздухозаборника. Шоу-стоппер авторынка. А тут еще хозяин оказался хорошим знакомым и предложил автомобиль нам на тест. Вот только погода неподходящая — минус 30. Кататься-то еще можно, а вот на цифровой фотоаппарат не поснимаешь — замерзает. Но через пару дней настала оттепель (в нашем понимании) — минус 15. И мы поехали.

При ближайшем рассмотрении замечаем еще пару элементов « глубокого » тюнинга — элегантные релинги на крыше и огромную трубу, завершающую прямоточную систему выпуска отработавших газов. Плюс оригинальные литые диски.

Интеркулер в глаза бросается, а турбину сразу и не заметишь

В салоне деталей, говорящих о тюнинге, еще меньше. Разве что блок климат-контроля или зеленовато-голубая подсветка приборов и ног в районе передних сидений. Несколько непривычны для « японца » три педали — КП-то механическая. Спидометр размечен всего до 180 км/час, дальше даже нет пространства для « загона » стрелки. А ведь турбированный 3S явно способен на большее. Только в салоне замечаешь люк огромного размера — снаружи из-за релингов его не видно, изнутри он закрыт сдвижной шторой и не бросается в глаза. Зато если открыть огромный люк, получаешь некое подобие кабриолета — хозяин рассказывал, что летом пассажиры ездили стоя, высунувшись из люка по пояс. И еще одна интересная опция — генератор с усиленным режимом, выключаемым при подключении, например, холодильника.

Подголовники передних сидений « пластилиновые » — изменяют свою форму, если к ним хорошо приложиться. За задним сиденьем натянута сетка, практичная вещь при перевозке собаки. Похоже, сетка ни разу и не снималась. В багажнике под полом имеется запаска, прикрытая крышкой с множеством отформованных отсеков и пеналов — сколько же мелочи распихать можно.

Приборы — гражданские

Уже сразу после того, как отработал стартер, становится понятно — под капотом серьезный агрегат: басовитый выхлоп хорошо слышен в салоне и не вызывает сомнений в возможностях двигателя. В то же время децибелы на уши особо не давят, повышать голос при разговоре вовсе не нужно. Ход рычага механической КП короткий, и мы плавно трогаемся — нет и намека на рывок, несмотря на спортивный характер сцепления. На городских улицах работу турбины вызывать не хочется, поведение автомобиля вполне предсказуемо: сам не заметил, как добрался до четвертой передачи. Сцепление работает на удивление мягко, ходы рычага коробки короткие. Кажется, будто едешь на « автомате ». Характер двигателя очень покладистый: после торможения, когда кажется, что надо перейти на вторую, он спокойно вытягивает с четвертой. Но по всему чувствуется — этот мотор любит большие обороты. Что же — поедем на оперативный простор.

Сразу чувствуется работа спортивной подвески, к тому же мороз прибавил ей жесткости. Постепенно амортизаторы разогреваются, и уровень « табуреточности » снижается, но все равно мягкой подвеску не назовешь — все же это спортивный автомобиль. Так же « жестко » работает и рулевое — даже небольшой поворот вызывает острую реакцию, при этом усилие на руле совсем небольшое. Позднее проверил: от упора до упора всего 2 с небольшим оборота рулевого колеса.

О мощности двигателя можно судить по диаметру выпускной трубы

Итак, мы за городом на хорошем асфальте. Хозяин говорит, что с места можно трогаться при 5000 оборотах, но мы начнем с малого. Плавно трогаюсь, и сразу педаль в пол. Чуть промедлил с переключением на вторую, в машине что-то треснуло, она дернулась, а стрелка спидометра « коснулась » семерки. Оказалось, это ограничитель охлаждает пыл драйвера, не позволяя перекрутить мотор. На пятой укладываем стрелку спидометра на 180 км/час. Эх, слишком быстро « набегают » на нас впереди идущие автомобили, выяснить куда же дальше побежит стрелка спидометра, не удается.

Удвоить мощность 3S позволяют маленькая турбинка и промежуточный охладитель

Выбирая « окна » на трассе, еще несколько раз пробуем скоростные режимы, параллельно оценивая разгонную и тормозную динамику и управляемость. Если отпустить сцепление на высоких оборотах двигателя, то опять же появляется слабый треск, и по кузову пробегает мелкая дрожь, хотя стрелка еще только на подступах к началу красной зоны тахометра. Это срабатывает антипробуксовочная система. Если при старте колеса находятся на разнородном покрытии (мы специально ставили автомобиль одной стороной на снежный накат, а другой на чистый асфальт) Caldina сначала слегка поворачивается боком, но после треска и дрожи быстро переходит в прямолинейный режим и стандартные характеристики управляемости. Срабатывает система практически мгновенно — едва появляется занос, как она уже спешит его скорректировать, почти одновременно с действиями водителя.

Читайте также:  Кузов нивы 21213 масса

Количество дверей, мест

несущий цельносварной, сталь

бензиновый с распределенным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха

Количество и расположение цилиндров 4 в ряд

Количество клапанов на цилиндр

Рабочий объем (куб. см)

Диаметр цилиндра и ход поршня (мм) 86 х 86

Мощность л.с. (кВт)/об.мин.

Крутящий момент Нм./об.мин.

однодисковое сухое керамическое

реечное с гидроусилителем

Радиус разворота (м)

McPherson со стабилизатором

независимая двухрычажная пружинная со стабилизатором

гидравлические с вакуумным усилителем и АБС

Тормозные механизмы передние, задние

дисковые вентилируемые, дисковые

РАЗМЕРЫ, ВЕС, ОБЪЕМЫ

Длина, ширина, высота (мм)

Колея передняя, задняя (мм)

Снаряженная масса (кг)

Полная масса (кг)

Объем багажника (куб. дм)

Объем топливного бака (л)

Максимальная скорость (км/час)

Время разгона до 100 км/час (сек.)

Смешанный цикл (л./100 км.)

Динамика разгона ошеломляющая, в сиденье просто вжимает, и кажется, что даже боковая поддержка не нужна — тело не сдвинется, какие бы повороты не заложил.

Решили экспериментальным путем опробовать разгон до 100 км/час — при четырех ездоках, в одном из которых 130 кг. Результат феноменальный — 6,2 секунды. Думаю, что с одним водителем машина запросто « выбежит » из 6 секунд.

Турбина в работу вступает при достижении 3200 оборотов — это заметно по резкому скачку стрелки и возникающим перегрузкам. Тяга ровная во всем диапазоне оборотов, даже при приближении к 7000 об./мин. заметного ее снижения не происходит (хотя максимум мощности приходится на 6000 об./мин. и после этого логично ожидать снижения тяги). Свист турбины не слышен — только ровный нарастающий рык. Если сравнивать « тойотовский » двигатель с аналогичным по объему « субаровским », заметна разница как в звуке, так и в характере. « Субару » с включением в дело турбины начинает свистеть и просто бросает автомобиль вперед, « Тойота » мерно усиливает рык и равномерно разгоняет автомобиль.

Производитель почему-то не комплектует систему управления двигателем турботаймером, и водитель может рефлекторно выключить мотор, не дав остыть турбине. Несколько таких экзекуций, и с турбиной можно будет попрощаться. Прежний японский владелец установил трехрежимный прибор. Два параметра задаются водителем (через какое время заглушить двигатель после выключения зажигания), а третий является автоматическим — электроника сама определяет, когда дать команду на остановку мотора, учитывая, насколько напряженно перед этим работала турбина.

За всеми этими разгонами-торможениями как-то забыл проанализировать шум двигателя. Тут уж на ваш вкус — мне показалось, что шум двигателя очень даже ничего, а вот сидящим сзади, как выяснилось, он досаждал.

В городе Сaldina послушна, и различий с гражданской версией, если не « рвать жилы », можно и не заметить. Однако едва стрелка переваливает за 3200 об./мин., как характер автомобиля преображается. Подвеска и полный привод позволяют многое, но не все — шутки с автомобилем опасны, запросто можно оказаться на обочине. Ершистый норов автомобиля испытал на себе, когда обгонял лесовоз на извилистой дороге, ведущей к аэропорту. Вроде и простейшая ситуация, но вот в узком коридоре между стеной движущихся бревен и снежным бордюром разделительной полосы места для укрощения машины мне явно не хватало. Благо все закончилось благополучно.

Купил хозяин Caldina почти случайно — во Владивостоке, куда он приехал за грузовиком и автомобилем на каждый день, и встретил эту Caldina — 260 л.с., полный привод, АБС, антипробуксовочная система, люк в полкрыши, идеальное состояние, 56000 км пробега. В Иркутск автомобиль пошел своим ходом. Перед перегоном только масло заменили. Весеннюю дорогу — дело было еще в нынешнем году — машина перенесла легко, только пыльники порвались на задних стойках, в Иркутске их заменили на « девяточные ».

Дополнительная розетка
для холодильника

Дома Caldina получила модификатор трения ER во все агрегаты, в картер двигателя залита синтетика ВР Visco 7000, которая обновляется каждые 7000-8000 километров пробега. А сменный элемент воздушного фильтра заменяется и того чаще — каждые 5000 километров. Ничего другого автомобиль не просит, недовольства местными условиями эксплуатации не выказывает, разве что на буераках иногда чиркнет днищем. Но против этого нашли противоядие — на крепежные болты задних стоек установили удлинители, и зад приподнялся на 30 миллиметров. После такого лифтинга Caldina по высоте почти сравнялась с вседорожниками, но на управляемости это никак не отразилось. По крайней мере, в тех режимах движения, что исповедует хозяин, это не заметно. Масло двигатель не расходует вообще, а вот бензин любит — в зависимости от динамических экспериментов потребляет от 11 до 15,5 литров на сотню километров. Меньше всего он ест, когда за рулем хозяйка. Средний расход по трассе немногим более 10 литров, это проверено при перегоне из Владивостока.

Читайте также:  Детали кузов для соляриса

Используется Caldina и как служебный автомобиль, и как семейный, и как туристический, и как спортивный. Поездки на Байкал всей семьей доставляют море удовольствия. Даже пробовали на Caldina ездить во внедорожном режиме по сопкам — никаких проблем. Там, где у других двигатель скисал, и подъем приходилось прекращать, она карабкалась вперед. Турбина при этом в дело не вступала — не ее это режим.

Каждой штучке по ячейке

В гонках по стритрейсингу автомобиль участвовал четыре раза без какой-либо подготовки (разве что « расчищался » багажник и снималось заднее сиденье). В свой категории один раз был третьим и три раза вторым. Только Nissan Fairlady на самом финише доставал Caldina — старт последняя неизменно выигрывала, оставляя черные полосы на асфальте. Несмотря на усиленную работу электроники, при отпущенном на 5000 оборотов двигателя сцеплении антипробуксовочная система долго не может обуздать отчаянно вращающиеся колеса размерностью 205/60R15. Кстати, родные летние выдержали всего около 17000 километров — протектор « сточился ». Сейчас стоят зимние шины 195/65R15, которые отлично держат дорогу.

На сегодня у Caldina на одометре добавилось около 23000 иркутских километров. За это время только сцепление слегка изменило характер работы — « схватывает » чуть позднее. Для профилактики сняли коробку передач — выяснилось, что керамический ведомый диск практически без следов износа. Видимо, тюнинговавший автомобиль японец установил керамику, которой еще долго работать. А вот тормозные колодки уже пришлось поменять — износились.

Caldina полностью удовлетворяет амбиции хозяина. Но так уж устроен человек — всегда хочется чего-то нового. Нет предела совершенству!

Источник

Калдина 215 кузов разгон

Если Калдина в хорошем состоянии, то почему бы и нет.

по запчастям какбэ у него проблем нет ) если это хотел услышать

а так если состояние соответствует цене, можно кнешна взять

искал недавно целый месяц нормальных не нашел

все кривые битые крашенные, года ведь лохматые 98 ые. так что думай. Один был все норм,конструктор но он просил за него 360 тр. бред=( лучше филдера поищи.

про запчасти порадовали 🙂 В приморье или в хабаре чтоли поискать тогда.

По мне отличная машина-сам весной продал старую и пригнал с благи в комплектации ариал гт-т.тут ничего нет нормального да и там порой не лучше.а так довольно просторная и резвая машина.и не дорогая в обслуживании.и комфортно.

гт т не бери с турбой

самый зааайппись с двигой 7А, но найдешь такую наверно. С простым 3с тоже неплохо. Спать очень удобно в калде, спинка переднего сиденья ложится в ровень с задним. Минус задние пружины

не наступи на грабли

есть нюанс в том, что не на все 215 есть запчасти. Есть кузов ST215G 4WD, вот как раз на них то ничего и не найдешь. Подходит только от турбированных версий GT, GT-T, что является в данное время редкостью.
Не подходят привода, приводные валы от переднеприводных модификаций.

версии GT и GT-T совсем плохи? или плохи тем, что их мало и запчастей соответственно мало?

запчастей нет, в этом проблема

филдер берите =) или суперовый пробокс =)

че вы несете что нет запчастей на GT и GTT.

ну мало видимо тех кто знает отличия/совместимость запчастей, для ГТ у мя проблем с поиском не было, просто надо знать где искать и заказывать

Caldina суперпрактичная машина!

бери с простым 3s для города и трассы хватит, перевезешь что хочешь на ней, запчасти везде есть! для зимы апще отличная и теплая, за счет невысокого потолка быстро прогревается салон, а спрос на нее будет еще долго.

че вы несете что нет запчастей на GT и GTT.

не слушай их, а наоборот бери только GT или лучше GTT. все на них есть. это та же корона премио 4вд тока турбо и универсал. и пусть не свистят что зимой нельзя на турбо ездить и т.д. так говорят тока нытики и кому не суждено ездить на ТУРБО. и по бензу она не на много больше жрет обычной 3S 4wd! p.s. у самого было 2 GTT и 3 TOURER_V так что знаю о чем говорю!!

прям реально не намного чем обычный 4вд 3с. пенсионерите шоль? =)

а так-то человек после пробокса и его жалких городских летом 9-10 литров и зимних 12-13 будет в акуе от расхода бенза 😉

ахаха. это сколько же будет, если я например куплю GT или даже GT-T?

Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля контактной сваркой

Кстати, в чем отличие от обычной GT и GT-T? в GT стоят двигатели 3S-ХХ, а на GT-T турбовый 3S-GTE?

отличается тем, что в одном стоит Beams, а в другом 3S c головкой Yamaha

купи Филдер с 1NZ и не парься

Ваши познания вылились в незнание)

на GT 21# Beams и есть с головой Yamaha (3s-ge)

а филдер будет классом ниже, с его та 4мя шпильками на колесах)))

шпильки — это наше все! вот что главное! буагагааг.

допустим у микрогрузовиков от кол-ва шпилек зависит грузоподъемность, внутри модели

у скайлайнов — у простых 4 шпильки, у топовых 5
у аккордов — у простых 4 шпильки, у еврея 5

ну вот внутри моделей согласен, а в классах нет.

вот тот же скай что классом ниже чем калда с 5 шпильками? 😉

это лишь пример. давай без всяких бугага) сам то на чем ездишь?

если на филе то понятно.

Ага купи филдер:)

Его задние стойки вечно умирают и стоят по 3.5р и узлы задние выдового от 7т.р.и псевдо 4вд законает:то ли работает то ли нет.и димой шубу не забудь.

видел диаметр штока не вселяет ничего хорошего +1

да вы с m616ax — сказочники те ще =)))

шуба, стойки. я вам таких же боянистых байек про калду смогу накидать просто пипец как много ;)))

пы.сы.: чо вы парню тады гэпэ калдину не предлагаете? в сравнени с ней ходовка гт и гтт ваще отдыхает ;)))

Так че менять тогда

Пусть на пробохе и ездит-та же калда гп только чуть меньше

неее, не меньше, почти такой же. объем скорее даже больше

у пробки, а вот длина и г/п у калдосы. но у калдоса старый добрый 5е, а у пробки нз. но опять же ватомат у калдоса древний 132 3 скорости, а у пробки уже 4.

Смысла спорить нет

Если достанется мертвая машина то будет без разницы какая марка:хоть филя хоть калда хоть пробох-денег ввалишь мало не покажется,а калича везде по космо цене хватает

автор спросил вроде именно про 215)

GTT-3SGTE тоже с башкой ямаха только без vvti,но зато с улиткой.

Ну что, продолжим обсуждение?

если прям приспичило калду — то берите простую =)

до турбиков надо самому дойти. если калда простая понравится, но будет овощной — можно поменять на гт или гтт.

как я понял, вроде GT не турбовый получается? или я путаю?

Разница в том что GT с мотором 3S-GE бимс-210л.с а GT-T с 3S-GTE-260л.с

вроде понял 🙂 спасибо.

Бимс не 210, а 190 л/с

верно гт не турбо, двиг в отличие от простого 3s с форсировкой

Соответственно аппетит тем более на 215 вдовой

езжу на GT калде, 215 кузов. Что сказать, зима прошла без проблем

даже, войлока на моторе не потребовалось, движок оч теплый, да еще эта головка мешает, греет оч жеско) Движок жрет не так уж много, 12-14 л на 100 км. Единственный минус, задняя подвеска шумновата, хоть стойки новые. А запчасти на калде гт везде есть, я почти все расходные поменял, но долго поискал передний правый привод) Горят эксклюзив) в движке нареканий нет, просто надо во время масло и воздушный фильтр менять.

зимой на дальние дистанции ехал? типа в Томпо, Вилюйск?

нет, максимум 100 км 🙂

По итогам остановился на Caldine GT, посмотрим что будет 🙂 Теперь надо поискать!

вопрос по стойкам — передние от короны 190 подходят же? а задние от 195? или я путаю =\

есть болезнь КПП

часто обрывается трос переключения скоростей КПП. а их найти трудно. кое-как нашли с владика. пробивает задние чашки стоек, смотреть надо. от Короны/Короллы/Карины стойки и чашки подходят по кругу. к движку и ходовке нареканий нет, маневренность на высоте по городу и трассе. можно грузить все что душе угодно в пределах разумного. а так хорошая машина имхо. была 3S-FE, кузов ST195G

тросик с коробки рвался ага =)) поставил от короллы ае 100 вроде =)

Калдина машина хорошая, и по запасным частям проблем тоже нет, надёжный двигатель 3 S-FE, ей вполне хватает, если ты конечно не чудо-гонщик. У гонщиков в основном отжатые движки. В комплектации Е или G, ну можно GT-190л/с.
У GT-комплектации и перед и зад дисковые тормоза, и по салону, подлокотник пассажирских сидений + розетка где пепельница у пассажиров и передние плафоны освещения для водителя и пассажира и место для очков.В чём разница между Е и G и GT комплектацией. У Е и G комплектации задние тормоза барабанные ,а у GT- дисковые. Вот и вся разница. Да ещё есть GTT — 260 л/с ну я думаю в гонках вам не участвовать.

Источник

Поделиться с друзьями