Калина универсал багажник как снять

Дверь багажного отделения — снятие и установка

Работа трудоемкая, поэтому выполнять ее следует только в крайнем случае. Питание к электрооборудованию двери подводится по двум жгутам проводов, проложенным по задним стойкам. Чтобы снять дверь с автомобиля, необходимо извлечь оба жгута проводов из ее внутренних полостей. Для этого придется вынуть наконечники всех проводов из соединительных колодок. Можно разрезать провода, а при сборке соединить их, надев на их оголенные концы штекерные разъемы. Дверь можно снять в сборе, а жгуты проводов двери вынуть из салона через отверстия в кузове. Для этого необходимо, сняв накладки с задних стоек кузова, разъединить и разобрать колодки жгутов проводов двери. Работа показана с частичной разборкой двери.

Для выполнения работы потребуется помощник.

Снятие

1. Снимаем обивку двери.

Запомните, как проложены жгуты проводов в двери, маркером или шилом пометьте цвета проводов на всех соединительных колодках. Это упростит сборку.

2. Снимаем стеклоочиститель заднего стекла

3. Отсоединяем колодку проводов от замка двери.

4. Отсоединяем провода от фонарей освещения номерного знака.

5. Отсоединяем наконечники двух проводов от нагревательного элемента заднего стекла.

6. Снимаем дополнительный фонарь сигнала торможения.

7. Отсоединяем держатели жгутов проводов от панели двери.

8. Разогнув металлическую скрепку, поджимаем два фиксирующих выступа вывода и вытягиваем наконечник провода из колодки, подсоединяемой к стеклоочистителю.

9. Аналогично отсоединяем от колодки все провода и разбираем другие колодки.

10. Размотав или разрезав изоляционную ленту, расплетаем жгут проводов двери на две ветви.

11. Снимаем форсунку омывателя заднего стекла.

Если дверь будет вновь установлена на автомобиль, то перед извлечением проводов из двери привяжите к ним прочные шнуры. При сборке шнуры позволят протянуть провода внутри двери. Аналогично можно поступить с трубкой стеклоомывателя, закрепив к ее концу шнур или проволоку при помощи изоляционной ленты либо скотча.

После извлечения проводов и трубки не забудьте отвязать шнуры, которые должны остаться в дверях.

12. Извлекаем защитный чехол из отверстия двери и вытягиваем наружу правую ветвь жгута проводов вместе с трубкой стеклоомывателя.

13. Аналогично извлекаем из двери левую ветвь жгута проводов.

14. Подставив деревянную рейку, отсоединяем от двери газовые упоры.

15. Удерживая дверь, торцовым ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления двери к петле.

16. Убираем подставку и снимаем дверь с автомобиля.

Дальнейшие операции выполняем с помощником, который должен выполнить аналогичные действия на другой стороне двери.

Без крайней необходимости не следует отсоединять петли от кузова. Гайки крепления петель закрыты обивкой потолка, которая приклеена к кузову

Установка

Устанавливаем дверь в обратной последовательности. При установке новой двери провода протягиваем с помощью медной или тонкой (диаметром 0,8—1,0 мм) стальной проволоки. Провода соединяем в соответствии со сделанными метками, либо согласно схемы электрооборудования автомобиля.

Источник

Как снять обшивку двери багажника Калина/Калина 2

Для ремонта замка пятой двери Калина хэтчбек или универсал, либо замены моторедуктора очистителя придется сначала снять обивку пятой двери.

Потребуется: новые клипсы креплений, крестовая отвертка и плоскогубцы с узкими губками.

Порядок действий:

  1. Отвернуть 2 винта ручки двери багажника, используя крестовую отвертку.
  2. Извлечь 2 клипсы обивки пятой двери с помощью пассатижей.
  3. Отщелкнуть фиксаторы, оттягивая верхний край обивки от двери.
  4. Снять обшивку пятой двери, сдвинув ее к стеклу.


Установка обивки двери производится в обратной последовательности. Кстати, на Калине 2 поколения используется точно такая же обивка двери багажника, поэтому все операции по ее замене выполняются аналогично.

Если пришлось снять обшивку 5ой двери, тогда сразу сделайте ее шумоизоляцию.

Источник

Замена пластиковой накладки багажника

Довольно часто у владельцев Калины встречается проблема с пластиковой накладкой, так называемой саблей на крышке багажника. От длительной эксплуатации и частого открывания и закрывания двери задка, сабля может отломаться и тогда придется производить ее замену. Об этом более подробно расскажу ниже.

Необходимый инструмент для работы:

  1. Плоская и крестовая отвертки
  2. Головка на 8 и рожковый ключ
  3. Удлинитель
  4. Трещоточная рукоятка

Снятие и установка сабли багажника на Калине:

Для начала нужно будет снять обивку на крышке, об это подробнее читайте в этой статье: Снятие обшивки задней двери . После этого можно приступать к работе и все делать по пунктам, как описано ниже.

  • Необходимо сначала открутить две гайки, которые крепят саблю по краям. После снятию обивки они видны через отверстия внутри. Для этого берем трещотку, наставляем на нее удлинитель и головку на 8 и откручиваем эти гайки. На фото ниже показано (у меня обклеено шумоизоляцией, а без нее все видно отлично)

  • Теперь можно приступать к креплению по центру. Накладка крепится совместно с личинкой замка, так что откручиваем эти две гайки и опускаем вниз личинку с тягой.

  • Теперь можно приступать к снятию сабли с крышки багажника вашей Калины, просто слегка потяну ее на себя с наружной стороны:

  • Затем, переворачиваем ее и отсоединяем штекеры питания от плафонов освещения номерного знака, для этого сначала поднимаем немного вверх пластиковый фиксатор-крючок:

  • И немного потянув на себя, с легкостью его вынимаем, то же самое проделывая со вторым плафоном:

  • Чтобы извлечь элементы освещения номерного знака, сначала поддеваем его с наружной стороны плоской отверткой, чтоб освободить от левой защелки:

  • А с внутренней стороны надавливаем слегка на фиксатор с правой стороны:

  • И плафон выскакивает сам без лишних усилий:

  • После этого можно производить замену сабли, если она не подлежит ремонту. Установку проводим в обратном снятию порядке. А ниже альтернативный вариант, в этом случае можно немного доработать деталь.

Доработка и ремонт пластиковой накладки багажника:

  • На рисунке ниже показана проблема с моей Калиной, в центральном месте крепления отломалась одна сторона фиксатора, в которой держится болт с правой стороны:

  • В этом случае не обязательно менять деталь на новую, так как можно немного доработать самому, и все будет лучше, чем с новья. Обратите внимание на эти болтики, которые сидят в пазах, они с плоской шляпкой без граней. Их необходимо заменить на такие же по длине только с гранями под ключ. Но, так как вставить их в пазы обартно не получится, тем более при поломке, я сделал следующим образом.
  • Нагрел зажигалкой крестовую отвертку и проделал отверстия по центру в местах посадки старых болтов:

  • И вставил новые со шляпкой под ключ на 8 с наружной стороны и одел обратно резинки:

  • В результате с обратной наружной стороны после установки сабли на свое место, все выглядит примерно так, как показано на фотографии ниже:

Как видите, теперь все намного надежнее, конструкция стала намного надежнее, так как площадь крепежа стала еще больше. Идеальным вариантом будет подложка еще более широких шайб с наружной стороны, у меня просто не было таких и пришлось пока поставить обычные. Надеюсь, что моя статье оказалась полезной, если у вас возникнет такая проблема.

Источник

Снятие обшивки багажника (задней двери)

Если у вас Лада Калина в кузове универсал или хэтчбек, то это руководство будет наглядным примером того, как снимать обшивку задней двери (крышки багажника) на вашем автомобиле. Для этого потребуется крестовая и плоска отвертка. По времени это занятие не должно занять у вас более 5 минут.

  • Итак, первым делом открываем багажник, и откручиваем два болта крепления пластиковой внутренней ручки крестовой отверткой с толстым лезвием. Ниже на рисунке показано все наглядно:

  • После этого берем плоскую отвертку и приступаем к снятию обшивки, и следующим шагом в данной работе будет изъятие пластиковых деталей — крепежей (пистонов), которые крепят весь кожух в разных местах по всему периметру. Сначала удобнее поддевать, начиная с любого угла. А потом продолжаем извлекать эти шпингалеты по кругу, поддевая каждый из них плоской отверткой и немного потягивая за кожух на себя.

  • После того, как все шпингалеты извлечены, аккуратно поддеваем обшивку и снимаем ее с защелок, которые расположены по всей верхней стороне, где находится замок багажника.

  • Снимаем весь кожух и откладываем его в сторону, больше его ничего не держит. Теперь у нас открыт доступ к мотору стеклоочистителя, замку задней двери и креплению пластиковой накладки багажника. О замене вышеприведенных деталей читайте в следующих записях блога о ремонте Лады Калины.

Источник

Как отремонтировать или заменить замок багажника на Ладе Калина

Всем привет! Автомобиль Лада Калина отечественного производства до сих пор пользуется спросом на рынке. Машина доступная, а также довольно надежная за свои деньги. Но неполадки случаются. Одна из них это вышедший из строя замок багажника Калины.

Его можно отремонтировать, либо заменить. Обращаться для этого в автосервис не обязательно. Лучше сэкономить деньги. А работу выполните своими руками.

Тут ничего сложного нет. Чтобы поменять или восстановить замок багажника Калина универсал, хэтчбек или седан, следуйте инструкциям.

Меняем личинку

Своими руками поменять замок багажника Калина хэтчбек не сложно. Еще проще поставить новую личинку для замочного устройства багажного отсека.

Конструктивно элемент, который закрывает багажный отсек, состоит из 2 элементов. Это личинка. В нее вставляется ключ. А также сам механизм, отвечающий за блокировки багажной двери.

Меняется замок багажника Калина седан по аналогии с хэтчбеком и универсалом.

Чтобы добраться до узла, сначала потребуется снять внутреннюю обшивку из пластика. Удерживается она с помощью 2 болтов. Потому снимается быстро, а также легко.

Находятся болты в местах, где установлены ручки. Там предусмотрены так называемые пистоны-защелки. Подденьте их обычной плоской отверткой, и дело сделано.

Меняется личинка замка багажника Калины просто. Для этого нужно:

  • взять глубокую головку, а также вооружиться плоской отверткой;
  • открутить крепежные болты;
  • нижнюю часть корпуса освободить;
  • пластиковой отверткой снять фиксатор, закрепленный на корпусе личинки;
  • аккуратно извлечь личинку, и при этом придерживать пружину.

Личинка извлекается, а на ее место устанавливается новая.

Теперь меняем замок

Заменить полностью замок багажника Лада Калина позволит без лишних проблем. Дружелюбная машина, что уж тут сказать.

Сначала выполните предыдущую инструкцию. Для замены замка требуется демонтировать личинку. Как это делается, вы уже знаете.

Теперь еще пару действий:

  • с помощью большой крестовой отвертки открутите блокировочный механизм;
  • откручивать нужно 2 крепежных болта;
  • потяните узел на себя;
  • он должен поддаться и легко извлечься;
  • не забудьте отключить штекер с проводами питания от системы.

Стоит ли ковырять замок багажника Лада Калина универсал или другого типа кузова? Нет. Это лишняя морока. Изношенный или сломанный замок починить сложно. Обычно невозможно.

Проще, быстрее, а также дешевле купить новый узел. И заменить его на автомобиле.

Ставим активатор

Чтобы на Калине проникнуть в багажный отсек, нужно повернуть ключ, а также нажать на кнопку. Делать это не удобно.

В такой ситуации есть смысл поставить активатор. Сделать его не сложно. Это реально выполнить своими руками.

Крепится активатор с помощью самореза и держателя провода. Проверьте предварительно устройство. Для этого подключите девайс к штатному автомобильному разъему, а также протестируйте.

Основная проблема в работе активатора заключается в том, что задняя дверь может не вовремя подхватываться. Когда ток перестает поступать на активатор, багажник закрывается на первую защелку, но отсек может не быть закрыт полностью. Чтобы проникнуть в багажник, придется снова брать в руки ключ.

Варианты подключения

Изготовить замок, который открывает багажник с кнопки, не сложно. Собирается специальная схема, а также протягиваются провода. Один из программируемых каналов сигнализации применяется для работы замка.

Есть 2 варианта соединения.

  • Первый . Кнопка соединяется с +12В, а также обходит реле. Преимущество метода в простоте и отсутствии дополнительных компонентов. Но есть недостаток. Придется тянуть провода;
  • Второй . Более трудоемкий способ. Нужно диоды и масса. Проводов используется намного. Это плюс.

Специалисты, а также бывалые автомобилисты отдают предпочтение второму варианту. Он проще в исполнении.

В роли проводов лучше брать медные ПВ3 с квадратным сечением.

В Ладе Калине проводку лучше тянуть по левой стороне и вдоль порогов. Коммутация выполняется с помощью обжима и изоленты.

Для управления активатором берут штатный провод розово-красного цвета. Его коммутируют на реле, обматывают и прячут под рамку крепления БУСа.

Все процедуры проводятся со снятой минусовой клеммой аккумулятора.

Такие нехитрые действия позволяют поставить на Калину электропривод для открытия багажного отсека. Нужен еще исполнительный механизм. Его можно купить в сборе. Это лучше, чем собирать из подручных материалов.

Подводим итоги

Разрешенная максимальная масса прицепа: что это и как узнать

Замок на автомобиле Лада Калина можно не только отремонтировать или заменить, но также и модифицировать.

Такими переделками занимаются многие владельцы Калины. Сделать это легко, а также быстро и дешево. Комплектующие недорогие, а процесс монтажа по силам без опыта в таких вопросах.

Если сомневаетесь в своих силах, а также квалификации, обратитесь к профильным специалистам. Они помогут.

Вы сами чинили замок на Ладе Калине? С какими трудностями столкнулись?

Делитесь своим опытом, а также наблюдениями. Жду ответов в комментариях.

Источник

Читайте также:  Skoda roomster объем багажника
Поделиться с друзьями