Камаз 65115 с мотором каменс

«Камаз» 65115 с двигателем Cummins: отзывы владельцев

С момента своего появления «Камаз» всегда был самым популярным отечественным грузовиком тяжелого класса. В последние годы его востребованность на российском рынке лишь возросла, чему виной отчасти и новые дизельные двигатели марки Cummins. Владельцы «Камаза» 65115, оснащенного этими моторами, уже успели высоко оценить улучшенные характеристики отечественного большегруза.

Отзывы потребителей о двигателе

В качестве основных достоинств модернизированного автомобиля потребители называют следующие его особенности:

  • хорошие показатели экономичности как по топливу, так и по смазочным материалам;
  • высокая надежность при отличной мощности;
  • беспроблемный запуск в любую погоду;
  • значительный моторесурс при должном обслуживании.

Многие владельцы, имеющие в своем распоряжении одновременно «КамАЗы» как с «родными», так и с новыми американскими двигателями, отмечают колоссальную разницу в «аппетитах» силовых установок. Двигатель «Камминз» на той же по сути машине потребляет в полтора раза меньше топлива. Правильно организованная система эксплуатации такого автомобиля позволяет без проблем окупить его за полтора-два года.

Водители, обладающие большим опытом управления советскими и российскими грузовиками, отмечают превосходные мощностные характеристики моторов Cummins. Это особенно хорошо заметно в буксировочных качествах и проходимости грузовика на сложных дорогах.

Поскольку на большей части территории России зима длиться около полугода, большое значение приобретает способность двигателя без проблем запускаться в мороз. И, как отмечают водители «Камазов» 65115, у моторов «Камминз» проблем с этим действительно нет.

Наконец, многие отмечают поразительную надежность силовой установки. Если соблюдать все правила обслуживания и эксплуатации двигателя, то в течение первых 2-3 лет работы в нем не придется менять вообще ничего.

Отзывы о трансмиссии и ходовой части

Сегодня «Камаз» 65115 комплектуются двигателями «Камминз» с тремя вариантами мощности — 285, 300 или 325 л. с. Таким образом, у покупателей всегда есть возможность подобрать для своих потребностей автомобиль с оптимальными показателями мощностями.

К сожалению, все три типа двигателей идут в комплекте с одной и той же трансмиссией — 9-ступенчатой механической коробкой передач с однодисковым сцеплением. За это многие владельцы критиковали продукцию Камского автозавода, нарекая на отсутствие среди доступных вариантов роботизированной коробки, и тем более «автомата», что далеко не диковинка на импортных грузовиках.

Впрочем, справедливости ради отметим, качество единственной доступной трансмиссии у подавляющего большинства эксплуатантов каких-либо нареканий не вызывает. Что касается предельной скорости, которую позволяет развить данная коробка, то она составляет 80 км/ч.

Как отмечают в своих отзывах водители, подвеска «Камаза» с мотором «Камминз» проявляет себя излишне жестко, когда автомобиль не загружен. Отчасти проблему сглаживает наличие пневмоподвески водительского кресла, но большинство водителей всё же выражают недовольство по данному поводу.

Отзывы о кабине

«Камаз» 65115 получил более современную кабину, чем у предшественников. За счет более высоких потолков в ней добавилось немного места, а у водительского кресла появилась боковая поддержка, что вкупе значительно повышает уровень комфорта.

Панорамные боковые зеркала обеспечивают отличную обзорность, что также можно записать в плюсы. По отзывам многих водителей, удачным решением в новых «Камазах» стало размещение ящика для инструментов под пассажирским сидением.

Читайте также:  Глохнет лодочный мотор парсун

А вот рулевая колонка у многих вызывает разочарование, так как она по-прежнему не имеет никакой регулировки, да и гидроусилитель по-прежнему работает неудовлетворительно. Впрочем, есть и положительные мнения о рулевом управлении. Многие эксплуатанты довольны хорошей курсовой устойчивостью грузовика, чего нельзя сказать о более старых моделях.

Источник

«Камаз» 65115 с двигателем Cummins: отзывы владельцев

С момента своего появления «Камаз» всегда был самым популярным отечественным грузовиком тяжелого класса. В последние годы его востребованность на российском рынке лишь возросла, чему виной отчасти и новые дизельные двигатели марки Cummins. Владельцы «Камаза» 65115, оснащенного этими моторами, уже успели высоко оценить улучшенные характеристики отечественного большегруза.

Отзывы потребителей о двигателе

В качестве основных достоинств модернизированного автомобиля потребители называют следующие его особенности:

  • хорошие показатели экономичности как по топливу, так и по смазочным материалам;
  • высокая надежность при отличной мощности;
  • беспроблемный запуск в любую погоду;
  • значительный моторесурс при должном обслуживании.

Многие владельцы, имеющие в своем распоряжении одновременно «КамАЗы» как с «родными», так и с новыми американскими двигателями, отмечают колоссальную разницу в «аппетитах» силовых установок. Двигатель «Камминз» на той же по сути машине потребляет в полтора раза меньше топлива. Правильно организованная система эксплуатации такого автомобиля позволяет без проблем окупить его за полтора-два года.

Водители, обладающие большим опытом управления советскими и российскими грузовиками, отмечают превосходные мощностные характеристики моторов Cummins. Это особенно хорошо заметно в буксировочных качествах и проходимости грузовика на сложных дорогах.

Поскольку на большей части территории России зима длиться около полугода, большое значение приобретает способность двигателя без проблем запускаться в мороз. И, как отмечают водители «Камазов» 65115, у моторов «Камминз» проблем с этим действительно нет.

Наконец, многие отмечают поразительную надежность силовой установки. Если соблюдать все правила обслуживания и эксплуатации двигателя, то в течение первых 2-3 лет работы в нем не придется менять вообще ничего.

Отзывы о трансмиссии и ходовой части

Сегодня «Камаз» 65115 комплектуются двигателями «Камминз» с тремя вариантами мощности — 285, 300 или 325 л. с. Таким образом, у покупателей всегда есть возможность подобрать для своих потребностей автомобиль с оптимальными показателями мощностями.

К сожалению, все три типа двигателей идут в комплекте с одной и той же трансмиссией — 9-ступенчатой механической коробкой передач с однодисковым сцеплением. За это многие владельцы критиковали продукцию Камского автозавода, нарекая на отсутствие среди доступных вариантов роботизированной коробки, и тем более «автомата», что далеко не диковинка на импортных грузовиках.

Впрочем, справедливости ради отметим, качество единственной доступной трансмиссии у подавляющего большинства эксплуатантов каких-либо нареканий не вызывает. Что касается предельной скорости, которую позволяет развить данная коробка, то она составляет 80 км/ч.

Как отмечают в своих отзывах водители, подвеска «Камаза» с мотором «Камминз» проявляет себя излишне жестко, когда автомобиль не загружен. Отчасти проблему сглаживает наличие пневмоподвески водительского кресла, но большинство водителей всё же выражают недовольство по данному поводу.

Отзывы о кабине

«Камаз» 65115 получил более современную кабину, чем у предшественников. За счет более высоких потолков в ней добавилось немного места, а у водительского кресла появилась боковая поддержка, что вкупе значительно повышает уровень комфорта.

Читайте также:  Замена мотора отопителя ваз 2123

Панорамные боковые зеркала обеспечивают отличную обзорность, что также можно записать в плюсы. По отзывам многих водителей, удачным решением в новых «Камазах» стало размещение ящика для инструментов под пассажирским сидением.

А вот рулевая колонка у многих вызывает разочарование, так как она по-прежнему не имеет никакой регулировки, да и гидроусилитель по-прежнему работает неудовлетворительно. Впрочем, есть и положительные мнения о рулевом управлении. Многие эксплуатанты довольны хорошей курсовой устойчивостью грузовика, чего нельзя сказать о более старых моделях.

Источник

Двигатели Cummins ISB6.7 для КАМАЗ-65115

Самосвал КАМАЗ-65115 с колёсной формулой 6х4 уже много лет является бесспорным лидером среди грузовиков строительного сегмента на российском рынке. Он результат эволюции классических челнинских самосвалов, продолжение семейства 13-тонных самосвалов КАМАЗ-55111 и ещё более раннего 10-тонного КАМАЗ-5511. Сравнительно недорогой, созданный на основе агрегатов, хорошо известных отечественным автоперевозчикам, отлаженный в производстве – эту модель выпускают с 1998 года и по сей день. С небольшой нагрузкой на оси: 6,2 т на передний мост и 19 т на ведущую заднюю тележку, что важно сегодня при увеличивающемся числе пунктов весового контроля на российских дорогах.

Различные исполнения кузовов и самосвальной установки позволяют использовать «65115» для перевозки разнообразных сыпучих грузов: песка, щебня и т. п. Со специализированными самосвальными платформами с трёхсторонней разгрузкой КАМАЗ-65115 отлично справляется с работой в агропромышленном комплексе в качестве зерновоза. Кроме самосвальных кузовов на шасси КАМАЗ-65115 устанавливают и другие надстройки строительного назначения: автобетоносмесители, контейнерные мусоровозы и мультилифты, автокраны и краны-манипуляторы, цистерны различного назначения, сортиментовозы и кузова для перевозки металлического лома. Не менее успешны и бортовые КАМАЗ-65117.

Как люксовую модификацию 15-тонного трёхосника можно рассматривать самосвал КАМАЗ-65115-А5 или бортовой грузовик КАМАЗ-6511-А5. Их оснащают современным силовым агрегатом – рядным 6-цилиндровым турбодизелем Cummins ISB6.7 и 9-ступенчатой коробкой ZF 9S1310. В результате перевозчик получает надёжные, мощные, лёгкие и экономичные по расходу топлива, экологически чистые грузовики. Причём двигатель Cummins ISB6.7 и коробка ZF 9S1310 не импортные, а российские, изготовленные в Набережных Челнах. Применив двигатели Cummins на грузовиках КАМАЗ, Камский автозавод встал в один ряд с другими мировыми производителями грузовиков и автобусов, использующими эти дизели. Моторы Cummins ISB6.7 устанавливают на DAF LF, IVECO EuroCargo, на чешскую Avia, в Америке – на среднетоннажные Peterbilt, в Китае – на автобусы Yutong и на грузовики Dongfeng…

Использование длинноходных дизелей Cummins ISB6.7 на КАМАЗ-65115 началось в 2008 году. Вначале были версии двигателя мощностью 285 л. с. с крутящим моментом 970 Н·м. Позже на трёхосные среднетоннажники начали комплектовать моторами Cummins ISB6.7E5 300 с настройкой мощности 300 л. с. и увеличенным до 1100 Н·м крутящим моментом (см. «С чистым сердцем»). Недавно линейка выпускаемых моторов СП «КАММИНЗ КАМА» пополнилась «шестёркой» с новой настройкой мощности 310 л. с. (226 кВт) с крутящим моментом 1200 Н·м, развиваемым при 1400 об/мин.

Сейчас это самое передовое исполнение КАМАЗ-65115, с улучшенными тяговыми и разгонными характеристиками и мощностью свыше 300 л. с.

Двигатели Cummins ISB6.7 выпускают на СП «КАММИНЗ КАМА» с августа 2010 года и сейчас их уровень локализации превысил 60%. Отливку блока цилиндров, головки блока и коленвала выполняют на литейном заводе ПАО «КАМАЗ». По такой же схеме выпускают маховик: литье и обработка «камазовские», импортный только венец. На «КАММИНЗ КАМА» освоены технологии обработки этих важнейших деталей моторов Cummins ISB6.7. На линии блок обрабатывают полностью: с первого до последнего отверстия, от грубой чугунной отливки до детали на 100% готовой к сборке. Блок контролируется более чем по 3000 параметрам. Аналогично обрабатывается головка блока циллиндров. Тесное сотрудничество с «КАММИНЗ КАМА» ведёт ещё одно СП – «Федерал Могул Набережные Челны», откуда поставляют поршни.

Читайте также:  Двухтактные модели лодочных моторов

По качеству российские детали и комплектующие Cummins ISB6.7 не уступают импортным. Отечественное производство деталей двигателя Cummins ISB6.7 позволяет оптимизировать стоимость мотора, сократить сроки поставки компонентов и соответственно сроки производства, а также снизить уровень цен запасных частей на вторичном рынке. Это позволяет предлагать грузоперевозчикам запчасти по таким ценам, что приобретение неоригинала и тем более контрафакта, становится просто невыгодной покупкой. При этом гарантия на локализованные компоненты составляет 12 месяцев.

Дилеры ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc. обеспечивают российских перевозчиков доступными и качественными запчастями как импортного, так и отечественного производства.

Специалистами «КАММИНЗ КАМА» и «КАМАЗ» проведена модернизация компонентов двигателя и автомобиля, направленная на повышение ресурса мотора. Изменена система впуска и разработана новая 2-ступенчатая система фильтрации, полностью исключающая попадание пыли в двигатель. В корпусе воздушного фильтра теперь есть два картонных фильтрующих картриджа: основной и внутри него – дополнительный. Установлен также новый датчик контроля засорённости воздушного фильтра с герметичным разъёмом.

Оптимизирована система охлаждения двигателя Cummins ISB6.7. Изменена схема монтажа поликлинового приводного ремня генератора и водяного насоса, а также конструкция натяжного ролика. Увеличились углы охвата поликлинового шкива водяного насоса и шкива генератора. В результате улучшилось натяжение и уменьшились вибрации ремня. В рубашке охлаждения применены заглушки блока цилиндров из нержавеющей стали вместо заглушек из обычной «чёрной» стали. Изменено уплотнение водяного насоса – применён новый более долговечный сальник. Используется новый более эффективный водяной радиатор, в системе охлаждения повышено давление. Муфта вентилятора заменена на электронноуправляемую.

В головке блока цилиндров (ГБЦ) установлены клапаны и сёдла из более термостойкого материала, а для сохранности компонентов топливной системы Common Rail на «КАММИНЗ КАМА» применяют новые фильтры очистки топлива с увеличенной почти в два раза грязеёмкостью и существенно более тонкой дисперсностью очистки. Причём решение очень простое: фильтров тонкой очистки теперь два, а не один. При попадании воды в фильтр грубой очистки дизельного топлива (ФГОТ) на панели приборов загорается индикатор ошибки, и электронный блок управления ограничивает мощность двигателя. Водителю достаточно слить отстой или воду с фильтра грубой очистки топлива и можно продолжать движение. Через центральный блок управления электрооборудованием автомобиля (CBCU) реализована функция задержки питания на насос-дозатор системы SCR. Теперь водителю не нужно помнить о том, что выключать зажигание можно только спустя одну минуту после заглушения двигателя, за него это делает электроника. Это улучшение в разы сократило количество обращений в сервисные центры и СТО по поводу выхода из строя системы нейтрализации из-за кристаллизации мочевины.

Все эти улучшения были проведены, чтобы моторы Cummins ISB6.7 оставались такими же надёжными.

Источник

Поделиться с друзьями