- Новый капотный грузовик КамАЗ: появились характеристики модели
- Краткое описание систем и механизмов автомобиля Камаз
- Двигатель
- Трансмиссия
- Сцепление
- Раздаточная коробка
- Мосты
- Коробка передач
- Рама, тягово-сцепное и седельно-сцепное устройства
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Система регулирования давления в шинах
- Кабина
- Платформа
- Электрооборудование
- Электронные системы управления
- Капотный монстр с КАМАЗовским сердцем: тест-драйв ЗИЛ-133ГЯ
Новый капотный грузовик КамАЗ: появились характеристики модели
Новости 02.11 12
Несколько дней назад мы опубликовали первую фотографию перспективного капотного грузовика КамАЗ-65223, а теперь сайт «Дром.ру» рассказал о характеристиках модели.
Грузовик с капотной кабиной от модели Mercedes-Benz Zetros сделан ради гоночной команды «КамАЗ-Мастер». Там ещё пять лет назад сделали капотный КамАЗ-43509, правда, участвовать в международных соревнованиях на этой машине нельзя, так как правила требуют использования на гоночных грузовиках серийной кабины собственного производства. После запуска производства нового КамАЗа-65223, пусть и мелкосерийного, «КамАЗ-Мастер» сможет выставлять на все гонки капотный грузовик — такая компоновка улучшает распределение веса машины и повышает комфорт спортсменов.
В основе конструкции перспективного капотного КамАЗа — рама собственной разработки, но мосты здесь покупные, китайской фирмы HanDe. У «Мерседеса» заимствовали не только кабину, но и двигатель — рядный шестицилиндровый турбодизель OM457LA объёмом 12 литров и мощностью 400 или 428 л. с. В паре с ним работает 16-ступенчатая коробка передач ZF. Грузовик имеет привод на все колёса, понижающую передачу в трансмиссии и блокировки дифференциалов.
Полная масса модели КамАЗ-65223 составляет 31 тонну, а грузоподъёмность — 19 тонн. Информации о том, когда планируется начать производство грузовика, пока нет.
- КамАЗ экспериментировал с капотными грузовиками в начале нулевых годов. Прототип с индексом 4355 получил кабину, созданную на базе стандартной, но дополненную длинным стеклопластиковым «носом», пластиковыми ступеньками и оригинальной светотехникой. Дальнейшего развития этот проект не получил.
Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!
Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.
Источник
Краткое описание систем и механизмов автомобиля Камаз
Двигатель
Автомобили, в зависимости от модели и комплектации, укомплектованы двигателями КАМАЗ или Cummins.
Проверку и обслуживание элементов системы топливоподачи двигателя КАМАЗ проводить в специализированных сервисных центрах ПАО «КАМАЗ» и фирмы «BOSCH».
Для соответствия экологическим стандартам EURO-4, 5 на автомобилях применяется система обработки отработавших газов с электронной системой управления — система нейтрализации (кроме автомобилей, укомплектованных двигателями КАМАЗ 740.622-280, КАМАЗ-740.652-260, КАМАЗ-740.662-300, Cummins ISB 6.7 250, Cummins ISB 6.7 275 и Cummins ISB6.7 300).
Для соответствия экологическим стандартам EURO-6 в систему выпуска отработавших газов включена система нейтрализации с системой дозирования ф. «BOSCH», используется глушитель-нейтрализатор с каталитическим блоком и сажевым фильтром.
Для того, чтобы получить полную информацию по устройству, техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins, необходимо обратиться в дилерскую сеть «Cummins» или на сайт фирмы Cummins QuickServe Online по адресу www.quickserve.cummins.com, на котором по серийному номеру двигателя можно узнать необходимую информацию.
Руководство по эксплуатации двигателя Cummins прикладывается к автомобилю.
Трансмиссия
Сцепление
Сцепление — однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа модели MFZ 430 ф. «SACHS».
Привод управления сцеплением гидравлический, снабжен пневмогидроусилителем ф. «WABCO».
Раздаточная коробка
На автомобилях применяется раздаточная коробка модели 65111 ПАО «КАМАЗ».
Мосты
На автомобилях применяются мосты ПАО «КАМАЗ».
На автомобилях предусмотрена установка ведущих мостов с механизмом блокировки межколесного дифференциала, установленным в картере заднего и среднего мостов.
В главной передаче среднего моста возможна установка межосевого дифференциала.
Коробка передач
На автомобилях, в зависимости от моделей и комплектаций, применяются коробки передач моделей:
Модель автомобиля | Коробка передач |
---|---|
43118 | 144, 154, ZF 9S1310 |
43501 | 144, 154, ZF 9S1310 |
43502 | 144, 154, ZF 9S1310 |
5350 | 144, 154, ZF 9S1310 |
53504 | ZF 9S1310, 154 |
Руководство по эксплуатации коробки передач модели ZF 9S1310 см. в приложении «Руководство по эксплуатации ZF-ECOMID Синхронизированная коробка передач ZF 9S1110; 9S1310».
Рама, тягово-сцепное и седельно-сцепное устройства
В передней части рама снабжена передним буфером с предусмотренными двумя местами под съемные буксирные вилки.
На раме отдельных моделей и комплектаций автомобилей предусмотрено заднее защитноеустройство.
На задней поперечине рамы автомобиля КАМАЗ-53504 установлена буксирная проушина. Она предназначена для кратковременной буксировки неисправного автомобиля на короткое расстояние.
На автомобиле КАМАЗ-43118 возможна установка рамы с лонжеронами постоянного сечения.
На задней поперечине рамы автомобиля, предназначенного для работы в составе автопоезда, установлено автоматическое тягово-сцепное устройство типа «крюк-петля» ф. «ORLANDI».
В отдельных комплектациях автомобилей возможна установка тягово-сцепного устройства типа «шкворень-петля» ф. «ORLANDI» «ROCKINGER» или «ТЕХНОТРОН», или тягово-сцепного устройства типа «крюк-петля».
Описание конструкции, правила эксплуатации и обслуживания тягово-сцепного устройства изложены в соответствующем Руководстве по эксплуатации изготовителя, прилагаемом к автомобилю.
На раме автомобиля КАМАЗ-53504 установлено седельно-сцепное устройство (ССУ) для сцепки-расцепки тягача с полуприцепом. Возможна установка седельно-сцепного устройства ПАО «КАМАЗ» или ф. «JOST». Инструкция по эксплуатации ССУ ф. «JOST» прикладывается к автомобилю.
Подвеска
На автомобилях устанавливаются рессорные подвески.
В отдельных комплектациях автомобилей КАМАЗ моделей 43502, 5350 устанавливается задняя пневматическая подвеска.
Регулирование высоты пневматической подвески автоматическое.
Рулевое управление
Рулевое управление — с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм. На автомобилях применяется механизм рулевого управления 4310 производства ф. «БЗАГУ» (Белоруссия).
Расположение рулевого колеса – левое.
Рулевая колонка – регулируемая.
Тормозная система
Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный.
Номинальное давление в пневмоприводе от 6,5 до 8,0 кгс/ см 2 .
На автомобилях устанавливается антиблокировочная тормозная система (АБС).
На отдельных моделях и комплектациях автомобилей возможна установка противобуксовочной системы (ASR).
Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками. Передние тормозные камеры — диафрагменные, задние — с пружинными энергоаккумуляторами.
Система регулирования давления в шинах
На автомобилях устанавливается автоматическая система регулирования давления воздуха в шинах. Управление системой осуществляется из кабины.
Кабина
Кабина — цельнометаллическая, расположенная над двигателем, трехместная или двухместная, со спальным или без спального места, в зависимости от модели и комплектации автомобиля.
В конструкции автомобилей предусмотрено наличие гидравлического подъемника кабины.
Платформа
Платформа бортовых автомобилей КАМАЗ – металлическая, состоит из основания, бортов и каркаса с тентом.
Модель автомобиля | 43118 | 43501 |
---|---|---|
Внутренние размеры платформы: | ||
длина*, мм | 6112; 7358 | 4012 |
ширина, мм | 2470 | 2470 |
высота по тенту, мм | 1880; 1600 | 1625 |
высота бортов**, мм | 730 | 730 |
площадь*, м 2 | 15,1; 18,2 | 9,9 |
объем без тента*, м 3 | 11; 13,27 | 7,2 |
объем с тентом*, м 3 | 26,9; 28,7 | 13,8 |
Модель автомобиля | 43502 | 5350 |
---|---|---|
Внутренние размеры платформы: | ||
длина*, мм | 4892 | 4892; 5430 |
ширина, мм | 2470 | 2470 |
высота по тенту, мм | 1880 | 1880 |
высота бортов**, мм | 730 | 730 |
площадь*, м 2 | 12,1 | 12,1; 13,4 |
объем без тента*, м 3 | 8,82 | 8,82; 9,8 |
объем с тентом*, м 3 | 21,5 | 21,5; 23,9 |
* В зависимости от комплектации автомобиля.
** Высота от пола платформы.
Электрооборудование
Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, подогреватель воздуха во впускном коллекторе (для двигателей Cummins), световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, показывающих приборов, систем подогрева и отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и система стеклоомывателя.
В отдельных специальных комплектациях автомобилей на крыше кабины установлены проблесковые маяки. На крыше автомобиля, предназначенного для эксплуатации в составе автопоезда, установлены фонари автопоезда.
На автомобилях КАМАЗ с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием.
Предупреждения:
- Не присоединять и не отсоединять разъем и плюсовой вывод генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также не пускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
- Не проверять исправность генератора замыканием выводов: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампочки перемычками на массу и между собой.
- Не проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В, при не отключенном генераторе.
- Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения генератора при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключить батареи от сети автомобиля.
- При мойке автомобиля защищать генераторот попадания в него воды.
Электронные системы управления
На автомобилях, в зависимости от модели и комплектации, устанавливаются электронные системы управления:
- двигателем;
- системой нейтрализации отработавших газов (при наличии);
- антиблокировочной системой тормозов (АБС), противобуксовочной системой (ASR).
Источник
Капотный монстр с КАМАЗовским сердцем: тест-драйв ЗИЛ-133ГЯ
На одной из таких машин прокатился видеоблогер Misha_Diesel: представляем его рассказ.
История создания этого грузовика печальна и грустна. В 60-е годы все силы завода были брошены на разработку перспективной бескапотной машины ЗИЛ-170, и в один прекрасный момент волевым решением партии было решено построить новый завод в Набережных Челнах. Разработку ЗИЛ-170 отдали в Татарстан. Таким образом у нас родился новый производитель грузовиков – КАМАЗ, а ЗИЛ остался, по сути, ни с чем.
Для расширения модельного ряда требовалась машина большей грузоподъемности, поэтому началась разработка трехосного грузовика на базе ЗИЛ-130. Получившийся ЗИЛ-133Г1 (именно так именовалась первая машина из трехосного дорожного семейства) отличался слабой агрегатной базой. Под его капотом располагался слабенький для такой конфигурации двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с., безмерно жрущий бензин. Он не позволял перевозить серьезные грузы в составе автопоезда, поэтому во второй половине 70-х годов появился ЗИЛ-133ГЯ.
Что из себя представляет этот автомобиль? Это 10-тонник с полностью рессорной подвеской. Многие считают, что ЗИЛ-133ГЯ это просто КАМАЗ с ЗИЛовской кабиной. На самом деле это далеко не так: автомобили конструктивно очень сильно отличаются. Рама здесь ЗИЛовская, никакого отношения к КАМАЗу она не имеет. Спереди установлена балка; тормозная система – барабанная, полностью пневматическая. ЗИЛ использует дисковые колеса, в то время как КАМАЗ выпускал бездисковые, на клиньях. Рулевое управление – с гидроусилителем. Машина колесной формулы 6х4, и есть распространенное ошибочное мнение, что здесь используются КАМАЗовские мосты – на самом деле они чисто ЗИЛовские. Средний мост проходной, имеется блокировка межосевого дифференциала.
По машине больше особо рассказывать нечего – простая и надежная, как молоток. За это водители её и любили.
Любили её и за то, что под капотом ЗИЛ-133ГЯ обосновался мощный и современный на тот момент двигатель КАМАЗ-740, состыкованный с КАМАЗовской пятиступенчатой коробкой передач. Такая машина свободно могла таскать прицеп и переносить перегрузы.
Так как КАМАЗовский мотор гораздо габаритнее того, что был установлен в ЗИЛ-130, морду машины пришлось удлинить. За такую внешность грузовик прозвали крокодилом. А еще его называли Бабой-ягой – из-за индекса ГЯ.
Говорят, что капот – это два метра жизни. И в плане пассивной безопасности капотная компоновка конечно же лучше.
Есть у такой компоновки и другие преимущества. Например, если машина сломалась зимой, водитель, открыв капот, поковырявшись и замерзнув, может вернуться в кабину, согреться и продолжить ремонт. А в откинутую кабину бескапотника вернуться будет, мягко говоря, проблематично, и посидеть там не получится.
В чреве этого монструозного автомобиля – дизельный двигатель КАМАЗ-740. Это V-образная «восьмёрка», два клапана на цилиндр. Двигатель квадратный: ход поршня равен диаметру цилиндра. В развале блока расположен топливный насос высокого давления.
Внутри – никакой электроники: эта машина может работать без аккумулятора!
Что касается сервисных точек, то все расположено грамотно и удачно. Сверху над двигателем – «кастрюля» воздушного фильтра, чуть ниже маслозавливная горловина. Генератор висит сверху, то есть на него не летит ни грязь, ни вода.
ЗИЛовская кабина не поражает своим простором. Ситуация изменилась, когда в 90-х завод поставил на конвейер следующее поколение машины с кабиной от ЗИЛ-4331. Появилась версия со спальником, которого очень не хватало этой машине.
Салон грузовика отличается от салона ЗИЛ-130. Здесь совершенно иная приборная панель, здесь больше датчиков, появился тахометр, изменился внешний вид кнопок. Здесь стоит пневматический ручной тормоз, а рычаг КПП – с делителем.
Здесь немного обшит потолок и задняя стенка, а в остальном – голый, хардкорный, открытый метал. Двери также не имеют обшивки. Есть форточка и стекло с механическим стеклоподъемником, которые приводятся в движение мужицкими металлическими рычажками. Прямо скажем, недетский автомобиль! Современную молодежь посадить в эту машину – они, конечно, офигеют.
Машина хоть и новая по состоянию (с консервации), но резина высыхает и растрескивается. В будущем её нужно будет доводить до ума.
К сожалению, грузовик не стоит на учёте, и мы не можем ездить по дорогам общего пользования, но по промзоне прокатиться можно. Выжимаем сцепление и вторую передачу (на приборной панели размещена схема переключения скоростей) и потихоньку трогаемся. Включаем третью передачу с трудом – сцепление тоже надо регулировать.
Но это всё-таки круто, капотище монументальный, огромный. Плюс мы сидим очень высоко, потому что у машины просто гигантский клиренс. Новые грузовики таких эмоций не вызывают. Здесь практически не о чем рассказывать – машина пустая, нет каких-то электронных помощников или «умных» систем, но тем не менее вот такие машины мне снимать нравится гораздо больше, чем современные. Когда еще и у кого появится возможность прокатиться на ЗИЛ-133ГЯ с пробегом 3 тысячи километров?
Радиус разворота просто огромный. Это неудивительно – длинная база, 3 оси. Компрессор качает воздух неохотно, хотя я стараюсь почти не трогать тормоза и и сцепление. Напоминает МАЗ, на котором я учился на категорию Е: одно лишнее нажатие тормоза – и машина теряла воздух.
На разбитой дороге машина себя чувствует очень и очень неплохо. Одно из преимуществ ЗИЛ-133ГЯ перед КАМАЗами тех лет – плавность хода, потому что водитель здесь сидит в базе, а в КАМАЗах прямо над передней осью. Само сидение тоже толстое и мягонькое, отлично амортизирует удары от дороги. Очень приятная машина!
Дизельный двигатель по сравнению с ЗИЛовским мотором – небо и земля. За двигатель и любили эту машину.
Когда тестируешь такую машину, родом из 50, 60, 70 годов прошлого века, понимаешь, насколько тяжелым был труд водителей-дальнобойщиков тех времен. Вы только представьте, что в этой кабине нужно не только ехать, но и как-то ночевать.
Источник