Кап ремонт кузова уаз

Специфика ремонта кузова УАЗ

УАЗики давно зарекомендовали себя как автомобили, которые могут выбраться практически из любого места. Но и эти машины, часто эксплуатируемые в тяжелых условиях, подвергаются износу и требуют ремонта. Часто и сильно страдает именно кузов авто. Он «портится» из-за механических повреждений, воздействия влаги, высокой вибрации и по многим другим причинам. Можно ли отремонтировать кузов самостоятельно? В некоторых случаях – да, но иногда требуется помощь профессиональных мастеров.

Отверстия

При снятии слоя лакокрасочного покрытия с кузова УАЗ , «бывшего в употреблении», вы можете увидеть довольно большие дыры. Если у вас есть сварочный аппарат, то дефект можно устранить самостоятельно, если нет – придется ехать на СТО или вызвать мастера-сварщика.

Отверстие размером со спичечный коробок можно заделать своими руками. Для этого понадобятся стекловолокно и шпатлевка. Подобный ремонт нельзя назвать действенным, но, по крайней мере, на месяц-два он обеспечит целостность кузова вашего «бобика». В любом случае, если вы заботитесь о его «здоровье», обязательно придется обратиться к специалисту по кузовному ремонту.

Заделать дырку можно при помощи металлической заплатки. В этом случае вам будут нужны паяльник, лист металла, полностью закрывающий отверстие, и кислота. Сперва требуется облужить места стыков, затем приложить заплатку и припаять ее. Важно следить, чтобы на поверхности не образовывались выступы, но все недочеты можно подправить молотком. Завершающий этап такого ремонта – шпатлевание.

Подготовка кузова УАЗа к заделке неровностей не обходится без шлифования: поверхность должна быть идеально ровной, чистой и обезжиренной. Для устранения коррозионного налета рекомендуется использовать специальные средства, обладающие пролонгированным действием, то есть препятствующие образованию ржавчины в будущем.

Перед непосредственным шлифованием кузов нужно зашпатлевать. Ассортимент таких составов довольно широк: они бывают с отвердителем или без него. Шпатлевка наносится в несколько слоев на кузов, предварительно «подогретый» на солнце. Только после ее полного высыхания можно приступать к шлифовке. Для этого часто используют абразив Р 120. Если вы проводите частичный ремонт, не забывайте оклеить участок работы малярным скотчем, чтобы не повредить соседние зоны.
Важный момент: если слой шпатлевки во время шлифовки отвалится, а металл оголится, не поленитесь нанести состав повторно! По окончании шлифования на поверхность накладывают специальный финишный шпатлевочный состав, который затем еще раз полируют, но уже абразивом 240.

Идеально ровный участок – сигнал к началу покрасочных работ. Краску следует выбирать, исходя из цветового кода, или воспользовавшись помощью профессионала-колориста. Перед тем как красить кузов, обработайте его грунтовкой. В идеале используйте двухкомпонентный грунт с акриловой основой и фосфатный состав.

Алгоритм ваших действий должен выглядеть так:

  • Нанесение фосфатной грунтовки;
  • Нанесение акрилового грунта;
  • Шлифование поверхности абразивным кругом;
  • Окрашивание поверхности в несколько слоев (каждый новый слой накладывается на полностью высохший предыдущий).

Капитальный ремонт кузова УАЗ

Этот процесс представляет собой ряд последовательных этапов:

  • Разбор кузова на запчасти;
  • Вырезание арок крыльев и увеличение места для замены заводских колес на колеса большего размера;
  • Срезание участков кузова, пораженных ржавчиной;
  • Срезание дверных порогов и ступеней (если они находятся в плачевном состоянии). В некоторых случаях устанавливаются прочные профили из металла, размер которых, как правило, составляет 30х60 см – таким образом создается мощная, надежная площадка;
  • Срезание задних свесов крыла, их усиление профилем;
  • Замена внутренних коробов задних колесных арок;
  • Выполнение сварочных работ, зачистка сварных швов, сборка кузова.
Читайте также:  Рендж ровер кузов рамный

Капитальный ремонт – трудоемкий процесс, и лучше доверить его опытным мастерам.

Спасибо за внимание!

Всероссийский интернет-магазин запчастей и тюнинга СпецТюнингУАЗ

Более 10 000 запчастей и тысячи довольных постоянных клиентов

8 800 350-70-56 (бесплатный звонок по России)

Источник

Ремонт кузова Уаз своими силами

В условиях плохих дорог Уазики становятся именно тем средством передвижения, которое помогает выбраться буквально из любого места. Только вот и эти внедорожники подвержены износу и требуют ремонта. Более всего отрицательную нагрузку испытывают детали и запчасти, находящиеся ближе всего к дорожному полотну. Из статьи мы узнаем, как своими руками выполнить ремонт кузова отечественного автомобиля.

Ремонт, как неизбежность

В простонародье «бобик» (Уаз 469) — автомобильное средство председателей больших советских колхозов, и сегодня колесят просторы российских глубинок. Другой его прототип, «буханка» является настоящим минивэном, успешно эксплуатируемым на бездорожье.

Обе машины подвержены быстрому износу кузовных деталей ввиду жесткой эксплуатации, постоянного соприкасания с влагостной средой и т. д. На кочках и ухабинах трясет ходовую, элементы которой тоже со временем приходят в негодность, какого бы хорошего качества они ни были.

Хорошо то, что отечественные автомобили можно отремонтировать даже в чистом поле, имея с собой пару гаечных ключей. Если же провести ремонт в гараже со всем требуемым оборудованием, результат будет впечатляющим.

Отверстия в кузове

Частенько, снимая слой ЛКП с кузова подержанного Уаз, владельцы находят большие дыры на кузовных запчастях. Данная проблема у тех, кто не располагает сварочным аппаратом, решается 2-я путями: либо вызывается спец, либо Уазик везут на СТО. Если имеется аппарат или знакомый сварщик, все можно решить на месте. Также, можно обойтись своими силами, если отверстие небольшое, размером со спичечный коробок.

Итак, кроме сварки поможет заделать дыру шпатлевка и стекловолокно. Этот ремонт нельзя назвать действенным или суперэффективным, так как у него имеются недостатки. С другой стороны, обеспечить хотя бы месячную эксплуатацию автомобиля данный метод способен. После можно показать Уаз специалисту по кузовному ремонту.

Заделать дыру можно и другими способами. В частности, путем установки металлической заплатки. Для этого понадобится мощный паяльник, отрезок листа (закрывающий дыру полностью) и кислота.

Алгоритм проведения данного метода выглядит следующим образом:

  • Перед тем, как положить латку, надо облужить места стыков;
  • Латку положить на отверстие (она должна полностью закрывать дыру);
  • Припаять к металлическому кузову, используя мощную лампу.

Делать нужно все так, чтобы поверхность не имела выступов. Недочеты, возникающие так или иначе у новичка, подправляются молотком и завершающей операцией со шпаклеванием.

Ремонт «буханки» на видео

Шлифовка и покраска

Заделка неровностей кузова – это популярная операция ремонтников. Безусловно, качественно с этим делом способны справиться только настоящие спецы, опытнейшие мастера, но и своими руками можно кое-что сделать.

Подготовка поверхности кузовной детали – это первое, что требуется сделать. Отрабатываемые запчасти должны быть идеально ровными и чистыми. Также их следует обезжирить.

Полезный совет. Начинающим мастерам кузовного ремонта интересно будет знать, что для обнаружения мелких дефектов запчасти обрабатываемый участок перед нанесением шпатлевки матируют. Для этого на кузовную деталь наносится абразив Р 240.

После того, как поверхность детали обезжиривается, ее следует заново почистить и обезжирить. Для устранения имеющейся ржавчины, необходимо использовать спецсредства, эффективно предотвращающие появление коррозии впоследствии.

Ассортимент шпатлевок сегодня невероятно широк. Продаются они с отвердителем или без него. В любом случае, надо будет правильно наносить состав на кузовные детали, прогрев предварительно металл на солнце. Кроме того, класть надо несколько слоев шпатлевки.

Читайте также:  Герметик для кузова автомобиля body

Следующий этап работы подразумевает шлифовку. Обработанную шпатлевкой поверхность надо будет хорошенько отполировать до гладкого состояния, используя уже другой абразив – Р 120.

Важно. Проводя частичный ремонт, следует обязательно оклеивать место работы малярным скотчем, исключая повреждения целых участков детали.

Если в процессе шлифовки слои шпатлевки в некоторых местах осыпаются и оголяется металл, состав наносится повторно.

Есть такое понятие, как финишный слой. Это специальный состав шпатлевки, который наносят на завершающем этапе, после тщательной шлифовки поверхностей детали. После высыхания финишного состава поверхность запчасти заново шлифуют, поменяв абразив на 240.

Покраску можно начинать лишь после всех вышеописанных процедур, когда участок детали идеально ровный. Если детали кузова были заменены, и надо их окрасить для соответствия общему тону, это, как правило, сложностей не вызывает. Рекомендуется только правильно подобрать краску, воспользовавшись либо кодом цвета, либо услугами профессионального колориста.

Если покраска осуществляется на кузове Уаз, пережившим ремонт по устранению вмятины или ржавчины, придется немало попотеть, опять же, с подбором оттенка.

Примечание. Обязательно перед началом покраски надо будет нанести слой грунтовки. Это основа основ процедуры. Из-за того что металлическая поверхность Уаз склонна к окислению и быстрому ржавлению, грунтовку лучше наносить непосредственно после шпатлевания. Идеальный вариант – 2-компонентный акриловый грунт или фосфатный состав.

Алгоритм проведения самостоятельной покраски будет выглядеть следующим образом:

  • Вначале наносится слой фосфатного состава;
  • После этого следует нанести слой акрилового грунта;
  • Шлифовка поверхностей грунта осуществляется абразивным кругом, насаженным на болгарку или руками;
  • Наносят после этого краску, лучше в несколько раз, давая каждому слою хорошенько просохнуть.

Капитальный ремонт кузова Уаз

Интересно будет узнать, как проводится капитальный, полноценный ремонт кузова Уаз с целью модернизации и тюнинга. Вот, как все выглядит поэтапно:

  • Вначале запчасти кузова разбираются;
  • Вырезаются арки крыльев и места увеличиваются, чтобы сюда вместо заводских колес поставить большие;
  • Срезаются болгаркой коррозионные участки кузова;
  • Срезаются также пороги дверей, ступеньки, если они в нехорошем состоянии. Как правило, эти кузовные запчасти быстро гниют.

Примечание. В некоторых случаях в целях модернизации топливный бак устанавливается на Уаз в салон. Это дает возможность избавиться от неудобных боковых бензобаков, а также увеличить расстояние от дорожной поверхности до порогов.

  • Опять же, в целях модернизации вместо порогов и ступеней, которые срезаются, устанавливаются прочные металлические профили размером 30х60. Их можно сложить в три ряда, и превратить в мощнейшую площадку;
  • Задний свес крыла тоже, во многих случаях, срезается. По правде говоря, он периодически мнется или гнется. По этой причине его рекомендуется усилить профилем 25х25, качественно отформировав по месту;
  • Внутренние коробы задних колесных арок заменяются тоже, ведь от них по большей части не остается ничего из-за коррозии;
  • Все сварные швы деталей хорошенько зачищаются, кузовные детали собираются.

Можно по желанию провести лифтование кузова и подвески, откатку/прокатку рессоров, установку новых шин, амортизаторов и т. д. Провести можно также капитальный ремонт мостов, тормозной системы и т. д.

Подробнее про кузовной ремонт читайте в других статьях нашего сайта. Почерпнуть полезную информацию можно также посредством видео и фото – материалов, опубликованных на сайте.

100% ЗАЩИТА ОТ КАМЕР ГИБДД — НАНОПЛЕНКА! Подробнее по ссылке

  • Скрывает номер от камер и радаров.
  • Начинает действовать сразу после установки.
  • Быстро и легко приклеивается.
  • Защита номеров до 2-х лет.

ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ БЛАГОДАРЯ НАНОПЛЕНКЕ

  • На 100% скрывает номер от камер ГИБДД в любую погоду.
  • Невозможно обнаружить защиту глазом.
  • Прочно держится в любую погоду и после мытья автомобиля.
Читайте также:  Как покрасить кузов для rc модели

НАНОПЛЕНКА является полностью незаметной для человеческого глаза.

Источник

Специфика ремонта кузова УАЗ

УАЗики давно зарекомендовали себя как автомобили, которые могут выбраться практически из любого места. Но и эти машины, часто эксплуатируемые в тяжелых условиях, подвергаются износу и требуют ремонта. Часто и сильно страдает именно кузов авто. Он «портится» из-за механических повреждений, воздействия влаги, высокой вибрации и по многим другим причинам. Можно ли отремонтировать кузов самостоятельно? В некоторых случаях – да, но иногда требуется помощь профессиональных мастеров.

Отверстия

При снятии слоя лакокрасочного покрытия с кузова УАЗ, «бывшего в употреблении», вы можете увидеть довольно большие дыры. Если у вас есть сварочный аппарат, то дефект можно устранить самостоятельно, если нет – придется ехать на СТО или вызвать мастера-сварщика.

Отверстие размером со спичечный коробок можно заделать своими руками. Для этого понадобятся стекловолокно и шпатлевка. Подобный ремонт нельзя назвать действенным, но, по крайней мере, на месяц-два он обеспечит целостность кузова вашего «бобика». В любом случае, если вы заботитесь о его «здоровье», обязательно придется обратиться к специалисту по кузовному ремонту.

Заделать дырку можно при помощи металлической заплатки. В этом случае вам будут нужны паяльник, лист металла, полностью закрывающий отверстие, и кислота. Сперва требуется облужить места стыков, затем приложить заплатку и припаять ее. Важно следить, чтобы на поверхности не образовывались выступы, но все недочеты можно подправить молотком. Завершающий этап такого ремонта – шпатлевание.

Подготовка кузова УАЗа к заделке неровностей не обходится без шлифования: поверхность должна быть идеально ровной, чистой и обезжиренной. Для устранения коррозионного налета рекомендуется использовать специальные средства, обладающие пролонгированным действием, то есть препятствующие образованию ржавчины в будущем.

Перед непосредственным шлифованием кузов нужно зашпатлевать. Ассортимент таких составов довольно широк: они бывают с отвердителем или без него. Шпатлевка наносится в несколько слоев на кузов, предварительно «подогретый» на солнце. Только после ее полного высыхания можно приступать к шлифовке. Для этого часто используют абразив Р 120. Если вы проводите частичный ремонт, не забывайте оклеить участок работы малярным скотчем, чтобы не повредить соседние зоны.

Важный момент: если слой шпатлевки во время шлифовки отвалится, а металл оголится, не поленитесь нанести состав повторно! По окончании шлифования на поверхность накладывают специальный финишный шпатлевочный состав, который затем еще раз полируют, но уже абразивом 240.

Идеально ровный участок – сигнал к началу покрасочных работ. Краску следует выбирать, исходя из цветового кода, или воспользовавшись помощью профессионала-колориста. Перед тем как красить кузов, обработайте его грунтовкой. В идеале используйте двухкомпонентный грунт с акриловой основой и фосфатный состав.

Алгоритм ваших действий должен выглядеть так:

  1. Нанесение фосфатной грунтовки;
  2. Нанесение акрилового грунта;
  3. Шлифование поверхности абразивным кругом;
  4. Окрашивание поверхности в несколько слоев (каждый новый слой накладывается на полностью высохший предыдущий).

Капитальный ремонт кузова УАЗ

Этот процесс представляет собой ряд последовательных этапов:

  1. Разбор кузова на запчасти;
  2. Вырезание арок крыльев и увеличение места для замены заводских колес на колеса большего размера;
  3. Срезание участков кузова, пораженных ржавчиной;
  4. Срезание дверных порогов и ступеней (если они находятся в плачевном состоянии). В некоторых случаях устанавливаются прочные профили из металла, размер которых, как правило, составляет 30х60 см – таким образом создается мощная, надежная площадка;
  5. Срезание задних свесов крыла, их усиление профилем;
  6. Замена внутренних коробов задних колесных арок;
  7. Выполнение сварочных работ, зачистка сварных швов, сборка кузова.

Капитальный ремонт – трудоемкий процесс, и лучше доверить его опытным мастерам.

Источник

Поделиться с друзьями