Каптива свист под капотом

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Читайте также:  Где датчик капота форд фокус 2

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Читайте также:  Как завести машину если капот не открывается

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Мы перечислили все возможные неисправности, при которых мотор и его узлы могут издавать свист при запуске двигателя или при его работе. Чтобы устранить большую часть из них, автовладельцу не нужно обладать какими-то специальными профессиональными навыками. С заменой многих ремней и роликов, с их натяжением, а также с очисткой элементов впускной системы можно справиться самостоятельно. Но если вы не уверены в том, что вам под силу совладать с подобными проблемами, то лучше не затягивайте с ними, а обращайтесь в автосервис к мастерам своего дела и тогда вы сможете избежать гораздо более дорогого ремонта и массы ненужных неприятностей, которые могут застигнуть вас врасплох.

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Вопрос про свист!

Вопрос про свист!

Сообщение Stars » 16 май 2013, 12:16

Сообщение emergencer » 16 май 2013, 12:23

Сообщение Stars » 16 май 2013, 12:29

Сообщение Женёк » 16 май 2013, 12:46

Сообщение timur_big_farma » 16 май 2013, 12:46

Сообщение Stars » 16 май 2013, 12:51

timur_big_farma
у меня свист только на холостых . при подаче газа свист проходит.

Женёк может турбина включилась )

Сообщение Женёк » 16 май 2013, 12:57

Сообщение Stars » 20 июн 2013, 11:51

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 20 июн 2013, 12:43

Регулеровочные колёсики заслонок воздуховодов (через которые подаётся воздух в салон) все в положении «открыто» (волнистые стрелочки)?:

Если одно из «сопел» в закрытом положении (перечёркнутый квадратик) = может появлятся при включеном кондее звук на типа свиста. Более года назад меня напугал посторонний звук на холостых и малой скорости (при большой скорости пропадал).
Потом случайно кинул взгляд на центральную консоль и увидел, что колёсико сопел воздуховодов в положении закрыто (пречеркнутый квадратик) — превел колёсики в положение открыто (волнистые стрелочки) и звук тутже пропал.

Сообщение Praktik » 20 июн 2013, 13:17

Сообщение Stars » 20 июн 2013, 13:55

Kobra (Whitesnake) забавно, но у меня все открыты.

Praktik да я тоже вроде на то думаю, как слышал это могут быть или ролики или ремень. Вот только как проверить степень натяжки ремня
доп. агрегатами ?

Сообщение Kobra (Whitesnake) » 20 июн 2013, 13:59

Тебе забавно, а мне в апреле 2012 не до смеха было = думал что за нах , машина новая (месяца есчо нет) . откуда такой звук . , а в моей ситуации всё оказалось просто

Сообщение Praktik » 20 июн 2013, 14:10

Stars писал(а): Kobra (Whitesnake) забавно, но у меня все открыты.

Praktik да я тоже вроде на то думаю, как слышал это могут быть или ролики или ремень. Вот только как проверить степень натяжки ремня
доп. агрегатами ?

Не знаю, если честно. Думаю, что заморачиваться особо не стоит.
На отечественных было, чтобы длинном плече ремня прогиб от руки не более 1 см.
Сила трения покоя от импортности производителя авто не зависит, поэтому если свистит — надо немного подтянуть. Или свист пропадет, или еще подтянуть надо.
Если интересно, как «по партии», — то к букварю. Можно конечно у ОД спросить, но не факт, что они сами «букварь» знают, а если и знают, то будут подтягивать «доп.агрегатами» и т.д. Подтянут на глазок — ты ведь никак не проверишь!

Читайте также:  Как открыть капот ваз 2114 если сломался крючок

Не бойся врагов — в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей — в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия — именно оно порождает и убийства, и предательство!

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Свист на холодную

Свист на холодную

Сообщение Oleg » 20 дек 2008, 20:50

В мороз (-22) завел свою Капу и услышал из под копата какой-то свстящий шум. На других сайтах смотрел, существует 2 беды со свистом: ГУР или ремень. У кого была такая же проблема и как вылечили?

Сообщение Max » 20 дек 2008, 23:34

Сообщение Oleg » 22 дек 2008, 18:53

Сообщение с004сн » 29 дек 2008, 22:01

Сообщение янис » 14 июл 2010, 20:30

Сообщение driver » 28 ноя 2014, 14:14

Тоже тихо свистит на холодную,причем свист такой звонкий на морозе получается, типо слегка звенит.
Разгонится этот свист и потом работает 20-30 сек, потом остановиться и обороты в это время падают с 1100 до 1000, потом снова заводится.Когда прогреется все ОК становиться.
По ощущениям ничего критичного.

Открыл сегодня капот, похоже что турбинка посвистывает на холодную.
Включаю автозаводом, при этом включаются фары и фонари, вентилятор на 3-4 деления и электрофены обогрева лобового.
Думаю что это движок набирает обороты 1100, запускается турбина, АКБ подзарядиться обороты падают, турбина приостанавливается, потом АКБ снова начинает разряжаться, обороты снова повышаются и.т.д.
Когда вообще на 2.2D турбина начинает работать?

Сообщение And.r.e » 28 ноя 2014, 14:57

Сообщение driver » 28 ноя 2014, 16:35

Сообщение driver » 29 ноя 2014, 10:47

Сообщение driver » 30 ноя 2014, 10:16

Сообщение driver » 05 дек 2014, 10:26

Подключился к Капе и проверил.

1. при разогреве в мороз на ХХ турбина создает давление 4.2 PSI и иногда оно кратковременно падает до 3.5 psi, отсюда характер звука турбины меняется и создается впечатление что что-то, то останавливается, то запускается.Потребление топлива при этом 5.2 л/час,ОЖ греется быстро, так же как на бензинке, потому что КПД становиться такой же как на бензинке,а может и ниже.

2.с разогревом на ХХ давление турбины плавно падает до 1.5 PSI, поэтому слишком долго греть на ХХ не имеет смысла, значение 1.5 PSI думаю необходимо для поддержания температуры двигателя, что бы например в пробках сильно не охлаждался.Потребление топлива при этом 2.8 л/час.Летом наверно будет меньше.

3. для сравнения при сочном,но не максимальном,разгоне давление турбины на короткое время доходит до 9 PSI.

По поводу повышенного шума турбины на холодную.
Вспомним что неко торые элементы турбины рассчитаны работать при высоких температурах 500-900 С, а что произойдет если ее температура -20С,правильно, будет повышенный шум. Все воздушные зазоры на холодную иные, и потоки выхлопных газов и подаваемого к двигателю воздуха посвистывают в них,пока зазоры не примут рабочую форму.На срок службы турбины не влияет.Саму турбину услышать не возможно, частота в разы превышает частоту воспринимаемую человеческим ухом.

Насчет в общем долгого разогрева двигателя.
Думаю для инжинеров не проблема сделать, что бы грелся быстрее атмосферника. Но есть «но» — экология, а остальное на втором плане.Чуть разогрел и вперед.

Источник

Поделиться с друзьями