Карбон капота своими руками

Оклейка капота автомобиля карбоном

Пленки для авто сегодня предназначены не только для защиты кузова от неблагоприятных воздействий — они также выполняют декоративную функцию.

Карбоновый капот на автомобиле смотрится очень эффектно. Стильная матовость угольно-черного карбона делает транспортное средство уникальным и придает владельцу авто статусности.

Карбон представляет собой сплетенные под углом тончайшие нити углерода. Они соединены между собой при помощи эпоксидной смолы. Считается, что карбоновый капот чрезвычайно сложно поцарапать, и это правда, ведь сила растягивания карбона приравнивается к аналогичному показателю у стали. При этом карбон весит на 40% меньше её, что позволяет использовать материал для оклейки спортивных авто. Для увеличения гибкости углеродных нитей в них сегодня добавляют резину. Это облегчает оклейку капота таким прочным материалом.

Учитывая стоимость пленки из карбона, тратиться на услуги мастера вам вряд ли захочется, и это логично — прочитав содержательную статью или посмотрев видео, вы сможете обклеить капот и другие детали машины своими руками не хуже профессионалов.

Преимущества и недостатки

Карбоновый капот имеет такие преимущества:

  • его чрезвычайно сложно поцарапать;
  • он мало весит и не оказывает влияния на показатели аэродинамики;
  • имеет престижный внешний вид и насыщенный матовый угольный оттенок.

Среди недостатков, которые сопровождают оклейку карбоновой пленкой, стоит отметить:

  • высокую стоимость пленки;
  • обтяжка пленкой машины своими руками довольно сложно — при чрезмерном растягивании пленка может порваться;
  • некоторые наклейки с добавлением углеродных нитей со временем выцветают;
  • при наличии повреждений нужно снимать старую и клеить новую наклейку — замаскировать несовершенство на капоте не получится.

Необходимое оборудование

Чтобы обтянуть автомобиль карбоном своими руками, вам понадобится:

  • сама пленка;
  • обезжириватель;
  • чистая ветошь;
  • канцелярский нож;
  • ракель из резины или пластика;
  • малярный скотч;
  • автошампунь или моющее средство;
  • промышленный фен;
  • праймер.

Чтобы обтянуть кузов машины своими руками, лучше выбрать помещение (гараж).

На улице работы обычно не проводятся, так как малейший ветер может нанести пыль на только что вымытую и подготовленную машину, да и сама пленка не терпит нанесения при температуре ниже +5 и выше +30 градусов, так как может со временем просто отвалиться.

Необходимый инструмент для поклейки карбона

Этапы работы

Последовательность работ такова:

  • перед нанесением карбона вам нужно тщательно вымыть те комплектующие, которые вы планируете обклеивать. Для этого воспользуйтесь автошампунем или обычным моющим средством;
  • обезжирьте высушенную поверхность. В качестве обезжиривателя отлично подойдет уайт-спирит;
  • определитесь с местом наложения материала. Самостоятельно или с помощником (желательно) подгоните материал на место его будущей оклейки. При этом не отрывайте подложку. После подгонки сделайте метки на авто, обозначающие границы нанесения карбона, при помощи малярного скотча. Учтите, что наличие молдингов и прочих неровностей поверхности могут усложнить вам процесс оклеивания;
  • снимите с карбона подложку из бумаги. Сделайте это на ровной поверхности. Обеспечьте невозможность склеивания разных частей наклейки между собой. Мочить подложку не стоит — вы только усложните ее снятие;

Оклеивание карбоновой пленкой капота авто

  • возьмите опрыскиватель и нанесите предварительно заготовленный мыльный раствор (все из того же автошампуня или моющего средства) на место оклейки. Раствором должна быть покрыта вся поверхность. Обычная вода не подойдет — именно мыльная основа обеспечивает возможность корректировки местоположения карбона, а также удаление из-под его поверхности пузырьков воздуха;
  • чтобы обтянуть кузов, приложите наклейку на основе карбона на авто. Начните равномерно выравнивать поверхность при помощи ракеля, удаляя лишнюю жидкость и воздух. Продолжайте работу, используя промышленный фен (он более мощный, чем обычный). Фен обеспечивает нагрев и растягивание наклейки. Обратите внимание, что начинать её выравнивать нужно от середины к краю. Даже если вы делаете это на неровной поверхности, сначала приклейте середину материала, расположенную на ровной поверхности. Если вы заметили складку, можете отделить карбоновую наклейку от кузова и быстро приклеить ее заново, продолжая разогревать феном. Карбон может плохо ложиться на поверхность в местах ребер жесткости. Для устранения этой проблемы дольше нагревайте наклейку и растягивайте ее;
  • после того как вы наклеили карбон, получив карбоновый капот, высушите обклеенную поверхность феном на протяжении 10—15 минут;

Оклейка капота авто карбоном своими руками

  • еще раз выровняйте карбоновый капот ракелем. Если и на этом этапе карбоновый капот имеет пузыри, вы можете аккуратно проколоть их иголкой и плотно прижать к поверхности. Небольшие пузыри исчезнут после высыхания;
  • обрежьте остатки наклейки, а края карбонового материала подогните, нагрев феном.

Снятие карбона

Если вам требуется снять карбон, воспользуйтесь одним из нескольких способов:

  • карбон с капота авто можно снять путем нагревания феном. Не стоит допускать расплавления наклейки — снять карбон важно не спеша, не повредив краску авто;
  • снять наклейку можно, применив соответствующие химические вещества, которые наносятся на наклейку и растворяют клей под ней;
  • снять карбон с кузова можно посредством мойки высокого давления.

Не стоит снимать карбон острыми предметами — так вы скорее поцарапаете краску машины, но не сможете снять наклейку.

Источник

Мой забор — Выбор. Законы. Изгородь. Калитка. Монтаж. Ограждения. Каменный

Делаем капот из карбона своими руками. Как сделать карбоновый капот. Поэтапное изготовление капота

Карбоновые детали автомобиля входят в моду благодаря своей красоте, прочности, легкости и устойчивости к коррозии. Основным минусом карбона является, пожалуй, его стоимость. Но часто это не является препятствием для автолюбителей, желающих приобрести или изготовить карбоновый капот для авто.

Читайте также:  Капот рено сандеро код

Самый простой способ установить на автомобиле карбоновый капот – это купить готовый, либо заказать индивидуальный капот в соответствующей автомастерской. Дело в том, что изготовление карбоновых деталей дело достаточно трудоемкое, кропотливое и требующее немалых навыков. Поэтому изготовить его в домашних и гаражных условиях достаточно сложно. Кроме того, порой карбоновые детали изготавливаются с применением высоких температур, так что провести аналогичную процедуру с подручными средствами нереально. Если вы все-таки уверены в собственных силах, то можете попробовать изготовить карбоновый капот сами – без применения высоких температур. Для начала вам необходимо сделать матрицу – лучше потренироваться не небольших деталях, чтобы в дальнейшем учесть ошибки, сопутствующие новичкам. Приобретите набор для изготовления матрицы. Низ детали тщательно обработайте пластилином и срежьте его излишки по бокам. Поверхность детали обработайте специальными составами на основе воска и спирта для легкого отделения матрицы от детали. Заливаете деталь и поверхность вокруг нее специальным гелем, смешанным с отвердительным составом. Даете высохнуть. В это время готовите армирующий состав, также смешивая его с отвердителем, и наносите на затвердевшую поверхность геля. Даете на полимеризацию сутки. После того как матрица будет готова, снимаете ее с детали.


Когда ваша матрица готова, обработайте ее средствами, облегчающими отделение готового изделия, и можете приступать к клейке самого карбонового капота. Для этого раскроите стеклоткань, аккуратно разложите ее в матрице и с помощью кисти покройте эпоксидной смолой. Нагрейте смолу феном и дайте пропитать ткань. Эту процедуру необходимо повторить 5-6 раз. То есть капот должен состоять минимум из пяти слоев пропитанной эпоксидкой ткани. Оставьте капот до полного высыхания и полимеризации – этот процесс может занять несколько недель. После того как вы убедитесь, что изделие полностью высохло, аккуратно отделите его от матрицы. Все лишние края, лохмотья, застывшую смолу необходимо удалить, сам капот отшлифовать наждачкой. Затем нанести шпаклевку со стекловолокном, дать высохнуть и вновь отшлифовать. Доведите капот до совершенства и покройте обычной шпаклевкой и отшлифуйте в последний раз. Обязательно используйте защитную одежду и перчатки, предохраняющие вашу кожу от попадания на нее стеклянной пыли. По завершению шлифовки можете покрасить капот, а после его полного высыхания установить на автомобиль. Можете воспользоваться более простым способом получения карбонового капота. Это наклеивание одного слоя стеклоткани с дальнейшей обработкой. Конечно, в этом случае вы не получите плюсов карбона в виде легкости, но внешне ваш капот не будет отличаться от целиком карбоновых, а сил вы затратите гораздо меньше. Всю деталь зашкурьте наждачной бумагой самой крупной зернистости. Тщательно перемешайте черную смолу с отвердителем, кистью нанесите смолу на деталь и оставьте на 2-3 часа. Когда смола будет липкой на ощупь, но при этом не оставит следов на пальцах, приступайте к оклеиванию стеклотканью. Края ткани обработайте скотчем – чтобы она не «расползалась». Тщательно проклейте все изгибы детали – сильно не давите, чтобы основной слой не прошел через ткань. Обрежьте излишки и оставьте до высыхания. На следующий день смешайте прозрачную смолу с отвердителем и нанесите кистью на деталь. Если при работе в смоле образовались пузырьки воздуха, нагрейте смолу при помощи фена, таким образом вы их удалите. Чем выше температура воздуха, тем быстрее произойдет полная полимеризация смолы. Через сутки можно обработать деталь шкуркой, чтобы убрать все лишнее и погрешности нанесения смолы. Чтобы избежать эффекта натекания, верхний слой наращивайте постепенно – в течение дня. Нанесите на обработанную деталь прозрачную смолу, через три-четыре часа повторите процедуру, всего необходимо 3-4 нанесения. Дав сутки на полное высыхание, еще несколько раз пройдитесь по детали шкуркой, постепенно переходя к самой меньшей зернистости, затем либо отполируйте деталь, либо покройте ее лаком.


Существует масса пленок, имитирующих карбоновое покрытие – их стоимость гораздо ниже карбона, а затраченных сил на обклейку уйдет гораздо меньше. Но это будет исключительно косметический эффект, не такой красивый, как у настоящего карбона, и уж, конечно, не обладающий никакими плюсами настоящего материала. Зато автомастерские предлагают нанесение всевозможных рисунков с помощью пленки на автомобиль, и стоит это гораздо меньше, чем аэрография.

Выбирая, какой карбоновый капот необходим вам, следует понять его предназначение – если вы занимаетесь автоспортом, то вес капота будет определяющим. Если вы хотите уберечь детали от коррозии, то вам может подойти способ оклейки капота стеклотканью. Если же вас интересует лишь внешний вид, то, возможно, вас устроит всего лишь пленка под карбон.

Карбоновый капот получил широкое распространение благодаря легкой и высокопрочной конструкции. Данный элемент идеально вписывается в экстерьер автомобилей Toyota, подчеркивая их принадлежность к престиж-классу.

Для улучшения дизайна авто в первую очередь необходимо его правильно подобрать. Так как именно эта деталь, в сочетании с оптикой и решеткой радиатора, является «лицом» транспортного средства и несёт за собой, определённое отношение владельца к своей машине.

Читайте также:  Что такое рестайлинг капота

Выбор материала

Для автомобилей данной марки могут изготавливаться из:

  • алюминия,
  • стали,
  • стекловолокна,
  • углеродного волокна.

Последний материал активно используется в производстве тюнинг комплектующих.

Карбон является композитным материалом, в состав которого входят переплетенные углеродные нити, соединенные эпоксидной смолой. Положительным свойством таких нитей является высокая устойчивость к разрывам. Однако под воздействием сжимающей силы они становятся очень хрупкими. Для устранения хрупкости углеродные волокна смешивают с резиновыми нитями с соблюдением определенного угла во время переплетения.

Преимущества

Кузовная деталь из карбона является высокопрочным и имеет незначительную массу. По сравнению с алюминиевыми и стальными аналогами его масса меньше на 40 и 20 процентов соответственно. При этом прочность сравнима с металлическими конструкциями. Благодаря внешним качествам подобные элементы пользуются большим спросом у ценителей автомобильного стиля и красоты.

Также преимуществом установки данной детали на Toyota от производителя KHANN является простота монтажа.

Зачем устанавливать карбоновый капот на Toyota?

К примеру, при создании образа спорткара недостаточно будет ограничиться лишь установкой эффектных обвесов и спойлера. Изначально такой автомобиль должен демонстрировать преимущество во время движения. Чтобы достичь максимальной динамики без изменения двигателя и трансмиссии, необходимо уменьшить вес машины. Этого можно добиться, установив легкий карбоновый капот. Он имеет уникальный рельеф, а также дополнительные отверстия (жабры, решетки и т.д.), способствующие лучшему поступлению воздушной массы в подкапотное пространство.

Компания KHANN в течение многих лет успешно занимается изготовлением деталей. Высококвалифицированные специалисты, наличие современного оборудования и накопленный опыт позволяют нам гарантировать высокое качество выпускаемой продукции. Мы разрабатываем дизайн деталей из композитного материала для различных моделей Toyota.

Тем, кто имеет машины или имеет с ними дело, не раз приходилось слышать про «тюнинг карбон». Карбон или карбоновая пленка , винил пленка — ткань, которую производят из углеродных нитей. Эту ткань заливают эпоксидной смолой, в результате чего получают материал, готовый к применению. Существует три цвета карбона — прозрачный, непрозрачный и черный. Другие цвета, практически все возможные, достигаются путем добавления красителя. В приложении к автомобилю его используют для изготовления различных деталей — от капота до выхлопной трубы.

Свойства карбона

Свойства карбонового покрытия являются привлекательными практически для любого автолюбителя.

Капот из карбона легкий, прочный, эффектный, не боится коррозии, стоек к любым видам воздействия как физическим, так химическим, его срок службы гораздо больше, чем у стального. Цветовая гамма такого изделия из карбона зависит только от пожеланий автолюбителя.

Простота изготовления из карбона делает процесс создания крышки для автомобиля достаточно кратковременным. Поэтому капоты являются самым популярным изделием из карбона. Они выполняются по индивидуальным чертежам, благодаря чему имеют оригинальный, неповторимый дизайн.

К тому же установить карбоновый апгрейд возможно даже самому. Карбоновые панели по весу очень легкие, поэтому работать с ними проще, чем с металлическими пластинами. На новые модели автомобилей установка выполняется проще за счет более четко выверенных деталей. Но и на старых моделях этот процесс немного сложнее.

В общем виде инструкция такого процесса будет выглядеть так:
— отсоединить форсунки стеклоомывателей;
— открутить четыре болтика, задача которых крепление капота на кузове;
— поднять старый капот, затем выкрутить болты из петель;
— вдвоем (здесь необходим помощник), с разных сторон, снимаем переднюю крышку с машины и кладем её на что-либо мягкое (вдруг она когда-нибудь пригодится);
— распаковываем новый капот, карбоновый, берем в руки (здесь помощник желателен, но необязателен), аккуратно вставляем края углов на петли кузова;
— поднимаем его вверх и ставим распорку;
— ставим вывинченные болты на свои места.

Если болты от вашего автомобиля по каким-то причинам не устраивают, то в комплекте с изделием идут болты, можно использовать их. Опускаем новый капот на место, тем самым завершив операцию замены старого.

Автолюбители заказывают из карбона детали для собственного авто с большим удовольствием. Этот материал удобен в применении и, вдобавок, имеет хороший показатель прочности. Капот, материал для которого карбоновая пленка, винил пленка, обязательно будет стильным, обращающим на себя внимание своим эффектным видом.

Был у одного нашего заказчика такой проект: сделать линейку техники с корпусами из углеродного волокна. Лёгкие, прочные, красивые — сплошные плюсы. Только цена кусается. Вот и командировали меня на разведку: узнать как бы сделать то же самое, но подешевле.

Честно говоря, я ни разу до этого не видел, как производятся подобные вещи, и даже не представлял себе всю технологию. Поэтому сразу и с удовольствием взялся за задачу.

Но оказалось, что попасть на завод не так просто. Два производителя под разными предлогами отказались встречаться на производстве и настойчиво звали к себе в офис. У третьего офис и производство были в одном здании, и я недолго думая поехал к нему.

Завод выглядит вполне прилично, меня проводят в переговорную-шоурум.

От разнообразия образцов разбегаются глаза: карбоновый велосипед, детали для авто и мототюнинга, всякие штуковины непонятного назначения.

Целиковый капот для BMW — мечта пацанов с раёна.

Иногда в карбоновую ткань вплетают цветные нити: красные или синие, выглядит очень необычно.

Читайте также:  Демпфер капота что это

Детали, покрашенные целиком, сразу и не отличишь от обычных. Обычно спортсмены так делают: им нужен низкий вес, а не понты:)

И нечто, неизвестно для чего нужное.

Но главной целью моего визита, было вот это:

Чехол для iPad. Меня интересовал не сам чехол, конечно, а похожие на него штуки: детали для корпусов телефонов, ноутбуков, планшетов. Было важно разобраться в технологии произодства, понимать, как правильно их проектировать, чтобы это было максимально дешево и технологично. Поэтому после долгих переговоров и уговоров я всё-таки напросился на экскурсию по цеху.

Производство занимает один этаж здания, тут чисто, но довольно пустынно.

Карбоновое полотно с нанесенным клеящим слоем поступает в рулонах. Оно бывает разной толщины, с разным рисунком плетения. Хранится в специальных холодильниках.

Ткань нарезается на куски по выкройке, и наклеиваются в несколько слоёв на матрицу. Матрицы бывают лёгкими, из чего-то типа пластика и с увеличенным ресурсом, из алюминия.

Матрицы, идущие в работу раскладываются прямо на полу, каждая в своём секторе.

Сам процесс наклейки карбона был расположен за стеклянными дверьми, но мне наотрез отказались его показывать, мол страшная коммерческая тайна. Но я не думаю, что там есть что-то секретное, просто вырезают ножницами, и укладывают лоскутки в форму.

После этого каждую деталь упаковывают в вакуумные пакеты.

Откачивают из пакетов воздух и загружают в одну из двух печей, побольше или поменьше.

Готовые детали извлекают из матриц. Если деталь сложной формы, то и матрица для неё будет сложносоставной, из нескольких частей.

Контроль качества перед сдачей на склад.

Как вы догадываетесь, это не весь процесс. Теперь у деталей нужно обрезать края и покрасить их лаком. Но это делается на другой площадке, у субподрядчика. Предлагали поехать посмотреть, но я отказался — вот там уж точно ничего нового.

Ой, вом же наверное интересно узнать про цены? Так вот, карбоновый чехольчик на iPad стоит с завода 25 долларов. А велосипед — несколько тысяч. Улыбаться перестанешь, как говорит один мой знакомый. И вариантов снижения особо не видать, слишком мелкосерийное производство, слишком много ручного труда.

Карбоновый капот – мечта многих автолюбителей. Он остается дорогостоящим приобретением, но такой элемент кузова обладает непревзойденными особенностями. За счет них ему удается продолжать набирать популярность, оставаясь незаменимым решением.

Зачем нужен карбон?

Традиционный металл постепенно теряет популярность. Карбон – уникальный углеродистый состав, обладающий непревзойденными преимуществами. Раньше он использовался только для замены устаревших сплавов на небольших площадях, а сейчас правильное проектирование позволяет получить сложные элементы кузова.

Капот из прочного карбона понравится каждому водителю. Он категорически отличается от заводского элемента, оставаясь прекрасным дополнением к автомобилю. Только приобрести готовую деталь не получится. Для достижения идеального совпадения и выполнения всех пожеланий придется заказать разработку персонального проекта.

Преимущества карбонового капота

Новый углеродистый состав неслучайно быстро стал популярным. Познакомившись с его преимуществами, можно убедиться в правильности выбора водителей. Какие особенности следует отметить?

  • Прочность;
  • Легкость;
  • Сложность конструкции;
  • Эстетичный дизайн.

Прочность – главная причина выбора многих водителей. После замены стандартного капота можно не беспокоиться о вмятинах и царапинах.

Для повреждения материала потребуется серьезное механическое воздействие, с которым не придется столкнуться в пути.

Легкость – еще один плюс, заинтересовавшись автовладельцев. При выполнении тюнинга общий вес машины становится принципиальным вопросом. По этой причине приходится менять даже сплавы, чтобы обеспечить сокращение времени разгона и увеличение максимальной скорости.

Сложность конструкции подразумевает под собой фантастические разработки проектировщиков. Им удается учесть циркуляцию воздуха для дополнительного охлаждения и правила аэродинамики для обтекаемой формы. Материал позволяет создавать любые элементы, поэтому в этом вопросе отсутствуют сложности.

Эстетичный дизайн больше всего привлекает молодых людей. Абсолютно черная поверхность сложной конструкции превращается в замечательный элемент кузова машины. После чего его уже никогда не захочется заменить.

Поэтапное изготовление капота

Если нужно разработать уникальный капот из карбона, следует обратиться в крупную студию дизайна. Тюнинг автомобиля может занять время, если попробовать выполнить его самостоятельно, но в данном случае придется воспользоваться услугами профессионалов. Как они поэтапно справляются с работами?

  • Сначала осуществляется проектирование с применением компьютерных технологий. Они позволяют заранее подготовить подробную схему, которая точно передает и внешний дизайн, и сложность конструкции.
  • На основании готового проекта происходит программирование фрезерного станка. Это сложный этап, так как в данном случае недопустимы даже незначительные погрешности в расчетах. В ином случае будут нарушены правила аэродинамики или капот не подойдет для указанной модели автомобиля.
  • На готовую основу наносится технологическая оснастка. Она становится основными элементами, которые впоследствии улучшат ходовые характеристики машины.
  • Капот устанавливается на машину.

Видимая простота выполняемых работ – ошибка. Профессиональные проектировщики не просто рисуют картинку, они тщательно продумывают схему до мельчайших подробностей. Это исключает ошибки, а также позволяет работать в направлении улучшения определенных показателей.

Автовладельцы устали от традиционных кузовов. Пусть новейшие модели постепенно меняются, становясь непохожими друг на друга, но все равно хочется увидеть какие-то оригинальные элементы. Одним из таких вариантов становится капот, который раньше перекрашивался, а сейчас для него лучше выбрать карбон, чья красота остается незаменимой.

Источник

Поделиться с друзьями