Карбюраторы для лодочных моторов меркурий

Устройство, установка и снятие карбюратора серии WMC лодочного мотора «Mercury»

Любые проблемы, которые возникают при эксплуатации подвесных лодочных моторов, имеет смысл решать при помощи сервисных центров. Однако не всегда до них можно добраться, так как что-нибудь ломается всегда не вовремя — вдали от очагов цивилизации. Многие же любят возиться с моторами сами, не доверяя чужим рукам. Для начала мы предлагаем описание процедуры снятия карбюраторов серии WMC, которые устанавливались на моторы «Mercury», выпущенные с 1994 по 1997 г., мощностью от 6 до 25 л. с.

Разбираем карбюратор

Карбюраторы серии WMC со встроенным топливным насосом (модели моторов мощностью 6-25 л. с. и «20 Jet») оснащены встроенным топливным насосом с диафрагменным управлением вспомогательной системой. Модели с дистанционным управлением оснащены также электрическим соленоидом для закрытия воздушной заслонки, который при каждом пуске обогащает топливно-воздушную смесь. Дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, чтобы система функционировала правильно.

Хотя топливный насос можно ремонтировать, не снимая карбюратора, тем не менее, если один из них нуждается в ремонте, рекомендуется снимать и насос, и карбюратор.

На рисунке показан типичный карбюратор серии WMC со снятым кожухом воздухозабора.

Устройство карбюратора серии WMC


увеличить, 1200х891, 93,7 КБ
1 — фиксатор чашки топливного насоса; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — регулировочный винт производительности; 4 — чашка топливного насоса; 5 — прокладка; 6 — поплавок; 7, 16, 18, 24, 31, 35, 48 — винты; 8 — игла качающегося рычага поплавка; 9 — качающийся рычаг в форме полупетли; 10 — прилив; 11 — корпус карбюратора; 12, 13 — прокладки топливного насоса; 14 — заглушка топливного насоса; 15 — уплотнитель; 17 — вал дросселя; 19 — пружина; 20 — клапан дросселя; 21, 22 — прокладки; 23 — крышка камеры смесеобразования; 25 — корпус топливного насоса; 26 — е-образное кольцо; 27 — пружина; 28 — винт холостого хода; 29 — рычаг; 30 — ограничитель; 32 — кнопка; 33 — кронштейн; 34 — заглушка; 36 — рычаг вала дроссельной заслонки; 37 — крышка; 41 — заглушка; 42 — прокладка; 43 — пружина; 44 — регулировочный шарик; 45 — фиксатор седла шарика; 46 — седло шарика; 47 — фиксатор; 49 — пружина; 50 — шлицевое кольцо; 51 — вспомогательное разрезное кольцо фиксатора; 52 — элемент с пазами; 53 — фиксирующий винт; 54 — пружина; 55 — прокладка пружины; 56 — диафрагма топливного насоса.

Крышка топливного насоса, рычаг заслонки и верхняя крышка могут варьироваться в зависимости от модели. Электрический соленоид, если он есть, располагается на верхней крышке. Рычаг заслонки имеет либо болт настройки оборотов (неподвижный кронштейн вала привода заслонки), либо настраиваемый толкатель клапана. Крышка топливного насоса моделей мощностью 20-25 л. с. 1997 г. выпуска может иметь регулировочный болт угла опережения зажигания (метка опережения зажигания).

Снятие карбюратора (кожух воздухозаборника уже снят с него):

  1. Отсоединить клемму (-) на аккумуляторной батарее на моделях с электростартером.
  2. Отсоединить провода (и заземлить) свеч зажигания, ведущие к головке двигателя.
  3. Ослабить вспомогательный винт 53.
  4. Снять вспомогательное разрезное кольцо фиксатора 51.
  5. Надавить на рычаг и вытянуть кнопку по шлицам из места установки.
  6. Отсоединить клемму провода от 29.
  7. Отсоединить топливный шланг от карбюратора.
  8. Для моделей с дистанционным управлением — отсоединить разъемы соленоида.
  9. Отсоединить верхние фиксаторы карбюратора, а затем от карбюратора — тягу газа. Отделить прокладку.
  10. Слить остатки топлива из нижнего стока, если он им оборудован.
Читайте также:  Велосипеды с мотором okkervil

Установка карбюратора:

  1. Сначала установить вспомогательную консоль и детали (кроме кнопки и шлицевого кольца), а также кожух воздухозаборника.
  2. Установить топливный шланг.
  3. Установить карбюратор на головку двигателя, используя новую прокладку, вставить на два фиксатора и проверить прочность установки.
  4. Закрепить топливный шланг на карбюраторе с помощью нового фиксатора.
  5. Для моделей с дистанционным управлением — присоединить разъемы соленоида.
  6. Присоединить клемму на 29.
  7. Нажимая на рычаг, установить кнопку 32, шлицевое кольцо и весь блок на место и завернуть вспомогательный винт 53.
  8. Совместить выступ на задней части шлицевого кольца с приемным пазом и зафиксировать его разрезным кольцом 51.
  9. Установить свечи зажигания.
  10. Установить «минусовую» клемму проводов на моделях с электрическим стартером.
  11. Настроить карбюратор.

Полезная информация:

В разные годы на моторы «Mercury» устанавливались различные системы зажигания. В частности, с 1994 по 1997 г. ставились как электронная система опережения зажигания, так и механическая. Поэтому владельцам моторов стоит помнить, что электронное опережение зажигания на системах AD-CDI есть на моделях мощностью 20 и 25 л. с. с серийными номерами 0G044027-0G437999, выпущенных в период с 1994 по 1997 г., а также на моделях «20 Jet» выпуска 1994-1996 гг.

На следующей странице мы познакомим вас с настройками карбюратора и проверкой работоспособности топливного насоса.

«Катера и яхты», 2006 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

Регулировки карбюратора Mercury 30 — 40

Неисправности, причины которых часто ищут в топливной системе, могут в действительности быть вызваны совершенно другими узлами и блоками, например, неисправность в одном или нескольких приведенных справа узлах и деталях, может создать впечатление, что неисправной является топливная система.

2. Свечи зажигания

3. Система регулировки времени зажигания

4. Напряжение искры зажигания

5. Компрессия (сжатие) в цилиндрах

6. Язычковые / пластинчатые клапаны

Направление потока топлива в системе

Модели с ручным запуском

Fuel Inlet – Впускной штуцер

Fuel Filter – Топливный фильтр

Fuel Pump – Топливный насос

Pulse Line – Импульсная линия

Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера

Primer Bulb — Заливочная груша / Подсос

Bleed Line — Сливная линия (Линия стравливания)

Check Valve — Обратный клапан

При проверке и испытании системы начального запуска с заливочной грушей строго соблюдать все меры, требования и правила ТБ и противопожарной безопасности. Горючее при сливе необходимо направлять в емкости установленного образца; перед работой с системой все горящие воспламеняющиеся материалы должны быть потушены, а искровые источники выключены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Заливочная груша / подсос (для начального запуска холодного двигателя) на моделях с ручным запуском предназначена для подачи в двигатель богатой горючей смеси во время запуска в холодных условиях. При нажатии на грушу или ее сдавливании топливо от нее нагнетается во впускной коллектор через шланг и штуцер на стороне коллектора. Когда груша отпущена, в груше создаются условия всасывания и топливо втягивается в нее через шланг из поплавковой камеры карбюратора. Для того, чтобы определить правильность работы системы запуска с начальной подачей топлива от груши, нужно снять с впускного коллектора заливочный шланг начального пуска и надавить на грушу. При каждом нажатии на грушу из этого шланга должно выходить топливо.

Направление потока топлива в системе

МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ

  • Fuel Inlet – Впускной штуцер
  • Fuel Filter – Топливный фильтр
  • Fuel Pump – Топливный насос
  • Enrichment Valve – Клапан обогащения смеси
  • Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера
  • 2 PSI Check valve – Давление на обратном клапане 2 фунта на квадратный дюйм
  • Carburator – Карбюратор
  • Primer Bulb — Заливочная груша / Подсос
  • Check Valve — Обратный клапан
  • Pulse Line – Импульсная линия
  • Oil Injection Pump – Насос подачи масла
  • Oil Reservoir – Масляный бак
  • Pressure Relief Valve – Клапан сброса давления
  • Bleed Line — Сливная линия (Линия стравливания)
Читайте также:  Лодочный мотор встроенный топливный бак

Направление потока топлива в системе

МОДЕЛИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЗАПУСКОМ НА РУМПЕЛЬНОЙ РУКОЯТКЕ

  • Fuel Inlet – Впускной штуцер
  • Fuel Filter – Топливный фильтр
  • Fuel Pump – Топливный насос
  • Enrichment Valve – Клапан обогащения смеси
  • Lower Crankcase Check Valve – Нижний обратный клапан картера
  • Oil Injection Pump – Насос подачи масла
  • Pressure Relief Valve – Клапан сброса давления
  • Carburator – Карбюратор
  • Primer Bulb — Заливочная груша / Подсос
  • Check Valve — Обратный клапан
  • Pulse Line – Импульсная линия
  • Oil Reservoir – Масляный бак
  • Bleed Line — Сливная линия (Линия стравливания)
  • Oil Pump Flange Fitting — Фланцевый штуцер маслонасоса
  • 2 PSI Check valve – Давление на обратном клапане 2 фунта на квадратный дюйм

Регулировка начального запуска

“Вворачивать” винт регулировки смеси холостого хода (по часовой стрелке) до тех пор, пока он чуть-чуть не сядет на свое место, а затем отвернуть на 1-1/2 оборота.

Регулировка скорости холостого хода

1. Отрегулировать обороты холостого хода двигателя по инструкциям в разделе 2С «Регулировка зажигания, синхронизация, и другие регулировки».

Винт регулировки горючей смеси

1. Запустить и прогреть двигатель. Сбросить газ до холостых оборотов и прогнать на холостом ходу в течение одной минуты.

2. Во время работы двигателя на холостом ходу при включенной передней передаче ВВОРАЧИВАТЬ винт регулировки горючей смеси холостого хода до тех пор, пока двигатель не начнет «чихать» и давать осечки. Затем отвернуть винт назад на одну четверть (1/4) оборота или чуть-чуть больше.

a – Винт регулировки смеси холостого хода.

3. Проверить на слишком бедную смесь при ускорении.

4. При регулировке для того, чтобы добиться плавного и равномерного холостого хода, НЕ ДОПУСКАТЬ обеднения смеси больше, чем необходимо. Если есть сомнения, то из этого положения лучше сделать смесь чуть-чуть богаче.

Регулировка поплавка карбюратора

1. Снять поплавок в соответствии с описанием в разделе «Демонтаж карбюратора» ниже.

2. Снять камеру горючей смеси и прокладку и с помощью карбюраторной линейки проверить уровень установки поплавка.

With Gasket Removed – При снятой прокладке
(надпись на рисунке выше)

a – Металлическая лапка

b – Игла впускного игольчатого клапана

3. Подсоединить пружинный зажим на игле впускного игольчатого клапана к металлической лапке поплавка и посадить иголку в свое седло.

a – Металлическая лапка на поплавке

b – Пружинный зажим

4. При необходимости отрегулировать уровень поплавка, подгибая металлическую лапку (на поплавке), к которой прикреплена впускная игла.

Источник

Устройство, установка и снятие карбюратора серии WMC лодочного мотора «Mercury»

Любые проблемы, которые возникают при эксплуатации подвесных лодочных моторов, имеет смысл решать при помощи сервисных центров. Однако не всегда до них можно добраться, так как что-нибудь ломается всегда не вовремя — вдали от очагов цивилизации. Многие же любят возиться с моторами сами, не доверяя чужим рукам. Для начала мы предлагаем описание процедуры снятия карбюраторов серии WMC, которые устанавливались на моторы «Mercury», выпущенные с 1994 по 1997 г., мощностью от 6 до 25 л. с.

Разбираем карбюратор

Карбюраторы серии WMC со встроенным топливным насосом (модели моторов мощностью 6-25 л. с. и «20 Jet») оснащены встроенным топливным насосом с диафрагменным управлением вспомогательной системой. Модели с дистанционным управлением оснащены также электрическим соленоидом для закрытия воздушной заслонки, который при каждом пуске обогащает топливно-воздушную смесь. Дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта, чтобы система функционировала правильно.

Хотя топливный насос можно ремонтировать, не снимая карбюратора, тем не менее, если один из них нуждается в ремонте, рекомендуется снимать и насос, и карбюратор.

Читайте также:  Стоп машина стоп мотор тормози скорей шофер

На рисунке показан типичный карбюратор серии WMC со снятым кожухом воздухозабора.

Устройство карбюратора серии WMC


увеличить, 1200х891, 93,7 КБ
1 — фиксатор чашки топливного насоса; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — регулировочный винт производительности; 4 — чашка топливного насоса; 5 — прокладка; 6 — поплавок; 7, 16, 18, 24, 31, 35, 48 — винты; 8 — игла качающегося рычага поплавка; 9 — качающийся рычаг в форме полупетли; 10 — прилив; 11 — корпус карбюратора; 12, 13 — прокладки топливного насоса; 14 — заглушка топливного насоса; 15 — уплотнитель; 17 — вал дросселя; 19 — пружина; 20 — клапан дросселя; 21, 22 — прокладки; 23 — крышка камеры смесеобразования; 25 — корпус топливного насоса; 26 — е-образное кольцо; 27 — пружина; 28 — винт холостого хода; 29 — рычаг; 30 — ограничитель; 32 — кнопка; 33 — кронштейн; 34 — заглушка; 36 — рычаг вала дроссельной заслонки; 37 — крышка; 41 — заглушка; 42 — прокладка; 43 — пружина; 44 — регулировочный шарик; 45 — фиксатор седла шарика; 46 — седло шарика; 47 — фиксатор; 49 — пружина; 50 — шлицевое кольцо; 51 — вспомогательное разрезное кольцо фиксатора; 52 — элемент с пазами; 53 — фиксирующий винт; 54 — пружина; 55 — прокладка пружины; 56 — диафрагма топливного насоса.

Крышка топливного насоса, рычаг заслонки и верхняя крышка могут варьироваться в зависимости от модели. Электрический соленоид, если он есть, располагается на верхней крышке. Рычаг заслонки имеет либо болт настройки оборотов (неподвижный кронштейн вала привода заслонки), либо настраиваемый толкатель клапана. Крышка топливного насоса моделей мощностью 20-25 л. с. 1997 г. выпуска может иметь регулировочный болт угла опережения зажигания (метка опережения зажигания).

Снятие карбюратора (кожух воздухозаборника уже снят с него):

  1. Отсоединить клемму (-) на аккумуляторной батарее на моделях с электростартером.
  2. Отсоединить провода (и заземлить) свеч зажигания, ведущие к головке двигателя.
  3. Ослабить вспомогательный винт 53.
  4. Снять вспомогательное разрезное кольцо фиксатора 51.
  5. Надавить на рычаг и вытянуть кнопку по шлицам из места установки.
  6. Отсоединить клемму провода от 29.
  7. Отсоединить топливный шланг от карбюратора.
  8. Для моделей с дистанционным управлением — отсоединить разъемы соленоида.
  9. Отсоединить верхние фиксаторы карбюратора, а затем от карбюратора — тягу газа. Отделить прокладку.
  10. Слить остатки топлива из нижнего стока, если он им оборудован.

Установка карбюратора:

  1. Сначала установить вспомогательную консоль и детали (кроме кнопки и шлицевого кольца), а также кожух воздухозаборника.
  2. Установить топливный шланг.
  3. Установить карбюратор на головку двигателя, используя новую прокладку, вставить на два фиксатора и проверить прочность установки.
  4. Закрепить топливный шланг на карбюраторе с помощью нового фиксатора.
  5. Для моделей с дистанционным управлением — присоединить разъемы соленоида.
  6. Присоединить клемму на 29.
  7. Нажимая на рычаг, установить кнопку 32, шлицевое кольцо и весь блок на место и завернуть вспомогательный винт 53.
  8. Совместить выступ на задней части шлицевого кольца с приемным пазом и зафиксировать его разрезным кольцом 51.
  9. Установить свечи зажигания.
  10. Установить «минусовую» клемму проводов на моделях с электрическим стартером.
  11. Настроить карбюратор.

Полезная информация:

В разные годы на моторы «Mercury» устанавливались различные системы зажигания. В частности, с 1994 по 1997 г. ставились как электронная система опережения зажигания, так и механическая. Поэтому владельцам моторов стоит помнить, что электронное опережение зажигания на системах AD-CDI есть на моделях мощностью 20 и 25 л. с. с серийными номерами 0G044027-0G437999, выпущенных в период с 1994 по 1997 г., а также на моделях «20 Jet» выпуска 1994-1996 гг.

На следующей странице мы познакомим вас с настройками карбюратора и проверкой работоспособности топливного насоса.

«Катера и яхты», 2006 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Источник

Поделиться с друзьями