Катамаран фанерный под мотор

Содержание
  1. Моторные катамараны
  2. Катамаран Адмирал 250
  3. Катамаран Адмирал 320
  4. Катамаран Адмирал 350
  5. Катамаран Флагман 380K
  6. Катамаран Флагман 380K пиксель
  7. Катамаран Флагман 420К
  8. Катамаран Флагман 420К пиксель
  9. Катамаран Флагман 460K
  10. Катамаран Флагман 460K пиксель
  11. Катамаран Флагман 520К
  12. Катамаран SMarine SUH-330 IB
  13. Катамаран SMarine SUH-330 IB КМФ
  14. Катамаран Флагман 520К пиксель
  15. Катамаран SMarine SUH-370 IB
  16. Катамаран Smarine SUH-370 IB КМФ
  17. Катамаран Smarine SUH-420 IB
  18. Катамаран SMarine SUH-420 IB КМФ
  19. Катамаран Флагман 600К
  20. 🚤Строим Trident — скоростной прогулочный катамаран
  21. Вторая часть марлезонского балета
  22. Двигатель. Внимание!
  23. Ощущение большой лодки полностью улетучилось!
  24. Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?
  25. Почему катамаран?
  26. Из чего состоит катамаран?
  27. Выбор прототипа для постройки
  28. Расчет размеров судна
  29. Порядок изготовления
  30. Одноместный катамаран
  31. Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)
  32. Туристический плот
  33. Второй вариант
  34. Как увеличить улов рыбы За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные: Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба». Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти. Приманки на основе феромонов. — Заточить отрезок мощной арматуры; — Применить готовое зубило или ударную часть лома, отбойного молотка, асфальтного перфоратора; — В крайнем случае, поискать наконечники для пешни в магазине и просто приделать к ним древко. Древко для пешни подойдет практически любое, стандартное, как у лопаты. Лишь бы вам было удобно. Обязательно надо на конце древка просверлить отверстие и сделать там петлю из полоски кожи или шнура. Перед тем, как начать рубить лед, наденьте петлю на запястье – так вы не упустите пешню под лед! Виды катамаранов для рыбалки под мотор ⇩ Описание моделей с гибким рундуком ⇩ Описание катамаранов с жестким рундуком ⇩ Особенности моделей на два бимса ⇩ Катамараны с тремя бимсами ⇩ Модели с низкой опорой ⇩ Описание моделей с высокой опорой ⇩ Модели катамаранов под мотор ⇩ Катамараны «Таймир» ⇩ Модели «Ротан» ⇩ Описание катамаранов «Дельта 300» ⇩ Особенности моделей «Дельта 350» ⇩ Катамараны «Дельта 380» ⇩ Модели «Бастер» ⇩ Надувные катамараны для рыбалки с мотором ⇩ Как построить катамаран с мотором своими руками ⇩ Отзывы владельцев ⇩ Катамаран — это такое плавательное средство, которое представлено в виде двух надувных баллонов и рамы. Последняя, для рыболовных целей чаще всего надувная. Основным достоинством такой конструкции считается легкость и удобство его транспортировки. При желании, вы сможете без чьей либо помощи перенести агрегат в другое место, к примеру, к рядом находящемуся пруду. В спущенном виде — это небольшой мешочек, который займет минимум места в вашем багажнике. Основной отличительной чертой катамаранов под мотор считается их весьма жесткая основа. Зачастую каркасы для таких устройств создаются из алюминиевых сплавов, что позволяет достичь легкости всей конструкции. Практика показывает, что большинство надувных моделей по своим весовым параметрам не превышают двадцати килограмм. Тогда как их грузоподъемность варьируется в пределах трехсот килограмм Плавательные средства, которые выполняются под мотор, отличаются удобством и комфортом в процессе путешествия по озерам, рекам и другим водоемам. Такие плавательные средства имеют монобаллоны. Требования к конструкции Конструкция катамарана существенно зависит от цели, для которой вы его строите. Одно дело использовать его для отдыха и рыбалки на небольшом тихом озере, совсем другое — сплавляться на нем по бурной горной реке. Требования к прочности конструкции и к ее элементам в этих случаях кардинально различны. Имеет значение и соотношение массы судна и его грузоподъемности. Ведь чем оно меньше, тем проще переносить судно к месту его использования по предназначению. По этому показателю нет равных надувному разборному катамарану, для которого масса судна, приходящаяся на одного члена экипажа, составляет от 4 до 10 кг, а для надувных байдарок — 8-11 кг. Сидушки Количество сидушек в идеале равно числу гребцов и кратно двум, так как экипаж распределяется поровну по обоим баллонам. Но возможны и варианты: на «латвийской» двойке сиденья находятся между гондолами. При матрасном сплаве допустимо размещение пассажиров на рюкзаках. На сложных маршрутах посадка гребца должна обеспечивать безопасность и удобство, поэтому сидушки заранее пришиты к внешней обшивке, либо жёстко закрепляются на месте. Затекание ног в коленной посадке — нерешенная проблема сплавов на катамаранах. На плёсовых участках удастся передохнуть, распрямив ноги, но даже сойти с ката на берег порой бывает сложно. Понятие удобства для каждого катамаранщика индивидуально, но не подлежит сомнению лишь одно – сиденье должно быть достаточно высоким, чтобы снизить нагрузку на колени. На спортивных катамаранах встречается две разновидности сидений : «пулемёты» и более привычные надувные: «Пулемёты» получили столь неожиданное название из-за опоры, напоминающей пулемётную сошку. Конструкция довольно удобная, не сдуется в неподходящий момент, но широкого распространения не получила и воспринимается как экзотика. Надувные сидушки, или банки , более популярны. Они проще в сборке, удобны и имеют всего один недостаток – если случайно вылетит заглушка, сиденье сдуется. Однако такое бывает редко, а во всём остальном приспособление показало себя с лучшей стороны. – обязательная часть сидушек, они удерживают гребца на месте, не давая выпасть и позволяя без затруднений работать веслом. Свободным концом они крепятся за продолины и регулируются в зависимости от нужд и габаритов конкретного человека. У катамаранов «Белрафт» предусмотрено даже по две лямки с каждой стороны, однако по-настоящему оценить подобное удобство сумеют разве что люди с ростом выше среднего. способны удерживать ногу в разных местах: кому-то удобней, чтобы они располагались максимально близко к корпусу, но есть и те, кому больше нравится опора на середину бедра. Такие моменты индивидуальны и каждый спортсмен регулирует лямки под себя, благо производители катамаранов дают такую возможность. Дополнительная деталь на упорах – пряжка-самосброс, как у моделей «Рафтмастера». Она нужна, чтобы освободиться при перевороте, если за ремни зацепилась защита или другие элементы снаряжения. Модель со швертом (ПВХ) Со швертом надувные катамараны ПВХ (поливинилхлоридные) в наше время являются довольно распространенными. Начинать работу в данном случае целесообразнее с установки балки. После этого появится возможность зафиксировать два поплавка. Бимсы для катамарана чаше всего используются деревянные. Однако из алюминиевой пластины их также можно изготовить. Стрингеры в данном случае необходимо подбирать длиною не менее 3 метров, однако многое в этой ситуации зависит от ширины поплавков. Следующим шагом устанавливается стойка. Непосредственно на нее крепится шверт. Необходим он для управления катамараном. Менять его положение можно благодаря румпелю. Устанавливается он на стойку при помощи винтов. На этом этапе очень важно надежно зафиксировать опору. Баллоны-поплавки Основное — изготовить мешковидные сигарообразные (в надутом состоянии) баллоны-поплавки. Для этого берем ткань «500» — очень прочную, легкую и плотную с обиходным названием «серебрянка», поскольку она снабжена специальным алюминиевым покрытием. Выкраиваем из двух кусков ткани размером 300 х 64 см детали баллонов (по две на баллон — нижняя и верхняя части) и склеиваем обычным резиновым клеем. Если нет исходного материала подходящего размера, то сначала склеиваем такие куски из отрезов меньшего размера. Склеиваем внахлест с перекрытием не менее 2 см. В дальнейшем полученные швы проклеиваем дополнительно полосками из такой же или менее тонкой ткани с перекрытием 2-3 см, сначала с внутренней части баллона, затем — с наружной. Заблаговременно вклеиваем с внутренней части баллона трубки с фланцами для надувания так, чтобы трубка в верхней части была направлена внутрь конструкции катамарана, обеспечивая удобство при надувании. В последнюю очередь склеиваем заднюю более широкую часть баллонов по примеру пакета с мукой. Баллон в готовом виде (не надутый) из такой ткани весит около одного килограмма. Для более прочной конструкции можно изготовить баллоны из так называемой газгольдерной ткани, которую используют, например, на металлургических предприятиях в емкостях для хранения запасов кислорода. Баллоны из этой ткани тяжелее вдвое, но и прочнее во много раз, чем из серебрянки. Источник
  35. Требования к конструкции
  36. Сидушки
  37. Модель со швертом (ПВХ)
  38. Баллоны-поплавки

Моторные катамараны

Катамаран Адмирал 250

Диаметр баллона (см) — 45

Вес комплекта (кг) — 44

Катамаран Адмирал 320

Диаметр баллона (см) — 45

Вес комплекта (кг) — 56

Катамаран Адмирал 350

Диаметр баллона (см) — 45

Читайте также:  Винт для маломощного лодочного мотора

Вес комплекта (кг) — 63

Катамаран Флагман 380K

Диаметр баллона (см) — 49

Вес комплекта (кг) — 55

Катамаран Флагман 380K
пиксель

Диаметр баллона (см) — 49

Вес комплекта (кг) — 55

Катамаран Флагман 420К

Диаметр баллона (см) — 53

Вес комплекта (кг) — 67

Катамаран Флагман 420К
пиксель

Диаметр баллона (см) — 53

Вес комплекта (кг) — 67

Катамаран Флагман 460K

Диаметр баллона (см) — 53

Вес комплекта (кг) — 84

Катамаран Флагман 460K
пиксель

Диаметр баллона (см) — 53

Вес комплекта (кг) — 84

Катамаран Флагман 520К

Диаметр баллона (см) — 54

Вес комплекта (кг) — 114

Катамаран SMarine SUH-330 IB

Диаметр баллона (см) — 45

Вес комплекта (кг) — 65

Катамаран SMarine SUH-330 IB КМФ

Диаметр баллона (см) — 45

Вес комплекта (кг) — 65

Катамаран Флагман 520К
пиксель

Диаметр баллона (см) — 54

Вес комплекта (кг) — 114

Катамаран SMarine SUH-370 IB

Диаметр баллона (см) — 50

Вес комплекта (кг) — 80

Катамаран Smarine SUH-370 IB КМФ

Диаметр баллона (см) — 50

Вес комплекта (кг) — 80

Катамаран Smarine SUH-420 IB

Диаметр баллона (см) — 55

Вес комплекта (кг) — 100

Катамаран SMarine SUH-420 IB КМФ

Диаметр баллона (см) — 55

Вес комплекта (кг) — 80

Катамаран Флагман 600К

Диаметр баллона (см) — 54

Моторные катамараны – самая распространенная разновидность разборных судов для сплавления по рекам. Состоят они из следующих конструктивных элементов:

  1. Баллонов с воздухом. Несущий элемент конструкции, на них ложится нагрузка: вес команды и снаряжения. Есть плавсредства с 2 и тремя баллонами, их корпуса могут быть однослойными и двухслойными. Вторая разновидность более надежная, так как лучше противостоит проколам.
  2. Рамы. Связующая часть, с ее помощью баллоны объединяются в одно плавсредство. Кроме того, этот же элемент выполняет функцию палубы. Бывают надувными и жесткими.
  3. Дополнительных элементов: транцы для крепления двигателей, крепежи, держатели для снаряжения.

Это основные элементы надувных катамаранов под мотор, которые дополняются другими частями.

Эти плавсредства выбирают за ряд положительных качеств:

  1. Легкость. Прохождение сложных участков рек не представляется возможным, если судно тяжелое, оно будет часто садиться на мель.
  2. Ремонтопригодность. Проколы и разрывы материала легко устраняются на ближайшем берегу с помощью ремкомплекта: клея и заплат.
  3. Устойчивость к повреждениям. Надувные моторные катамараны выполняются из прочного армированного ПВХ, это минимизирует риски их повреждения о дно.
  4. Повышенную грузоподъемность. Существуют модели судов с различной вместительностью, некоторые выдерживают вес в 1,5 тонны и рассчитаны на сплавление в составе команды в 10-12 человек.
  5. Небольшая цена при высокой функциональности.

ПВХ-катамараны под мотор – это идеальные плавсредства для водного туризма и прохождения рек различных категорий сложности.

Мы предлагаем купить надувные ПВХ-суда по ценам от 59000 рублей в Санкт-Петербурге и России. С нами вы получаете:

  1. Доставку по СПБ и в другие регионы России.
  2. Низкие цены и обширный каталог.
  3. 100% качество. Даем гарантию на всю реализуемую продукцию на срок от 1 до 5 лет.
  4. Возврат. Не понравились моторные катамараны или другая приобретенная продукция, верните ее в 14-дневный срок.
  5. Удобный расчет. Предлагаем все способы, в том числе электронными деньгами.

Чтобы купить надувной катамаран под мотор, свяжитесь с менеджерами интернет-магазина «ПО ВОЛНАМ» по телефону 8 800 555 77 53 или закажите обратный звонок.

Источник

🚤Строим Trident — скоростной прогулочный катамаран

Вторая часть марлезонского балета

Из просторного и светлого, но продуваемого всеми ветрами гаража 6х9м переезжаем в обычный и холодный 3х6м. Этот гараж в шаговой доступности, это очень хорошо. Пока еще тепло на улице, температура колеблется в районе 0 градусов пытаемся нагреть гараж, но греем улицу. Работаем вдвоем, в дело идут смола ЭД-20 (клей ЭДП), старые запасы ЭД-16.

Работа монотонная, бьем гвозди ровно и четко с шагом

40мм (спичечный коробок)

Смола встает колом и не хочет намазываться на детали и тем более полимеризоваться на морозе. )))

Хочу заострить внимание для новичков, что лодка строилась из материалов доступных в хозяйственных магазинах, черный крепеж (гвозди, саморезы), клей ЭДП. Брусок хвойных пород покупался на рынке. Только фанера березовая влагостойкая, ее можно приобрести в одном месте, это выполнимо. Если нет такой фанеры по близости, то подойдет любая, которую получится найти.

Привыкаю к размеру лодки, она уже не кажется такой огромной, а скорее наоборот.

Все свое свободное время провожу в гараже. Работаю над внешнем видом и плавностью линий, хотелось хоть как-то сгладить угловатость.

К концу рабочей смены удается нагнать температуру +10 градусов.

Постепенно вырисовывается экстерьер лодки.

Это теперь кажется все просто, тут и там прикрутил реечку, но не все так просто. Нужно было все продумать, хотелось избежать острых углов, лодка-то хоть и прогулочная, но скоростная. Фанера должна развернуться на плоскости, поэтому нужно избегать двойной кривизны.

Посадка 1+2, с размещением шкипера и рулевого поста по центру на миделе, а пассажиры 1 или 2 сзади. Тандемная посадка часто применяется в спорте.

Семь раз все отмеряю, один раз отрезаю. Иногда это, само собой, происходит наоборот.

Вырезаю подгоняю фанерные заготовки, временно закрепляю, клею, обрабатываю все торцы пропиткой, потом смолой.

Двигатель. Внимание!

Покупаю новый автомобильный двигатель ВАЗ 21083, комплектация 1 (двигатель в сборе).

Ну и что с ним делать? Понятия не имею, пусть постоит пока в уголке!

Продолжаю строить корпус, далее работаю один. Оформляю носовую часть, формирую там мощный узел для крепления буксировочного рыма, приобрел самый могучий от Osculati.

Понимаю и прикидываю какой должна быть панель приборов:

Стандартные автомобильные приборы.

Манометр, для замера скорости (известен как трубка Пито). Как выяснил позже показывает достаточно точно.

Сидеть и примеряться в лодке было неудобно, все время проваливался в центральный спонсон. Пора бы уже о сиденье задуматься.

Сделал остов и деревянных брусков, боковая поддержка и сиденье из остатков 9мм фанеры. Спинку согнул из 4мм фанеры, усилил вставками на вытяжных заклепках. Слишком монументально получилось. В дальнейшем планировалось ее набить поролоном и обшить шкурками морского дермантина.

Работа двигалась, но меня сильно тормозил страх, что я чего-то не предусмотрел или сделал не так, как нужно.

Ничего не надо бояться, а смело строить. Научиться быстро принимать решения. А вода покажет.

Боковины обтекателей имели небольшие ниши под рундуки. Дальше боковая линия плавно уходила вниз и формировала фальшборт и подлокотник для пассажиров. Заморочки, но на тот момент это было важно, сделать все удобно и красиво, хотелось продумать каждую мелочь.

Оконечности тоннеля и рожек отделываю пенопластом, придаю законченный и более эстетичный и гармоничный внешний вид. Стыки оклеиваю стекло вуалью, которая применяется для стыков при монтаже гипсокартона. Она отлично пропитывается смолой и шкурится.

Постепенно покупаю и устанавливаю всякие лодочные ништяки, пластиковый руль, штур-трос, маленький бензобак на 12 литров, который прекрасно поместился в центральный спонсон. Это очень приятное занятие. Строил и мечтал.

В лодке появляется моторный отсек, его переборка является спинкой для пассажиров. Более-менее понятно расположение двигателя и дополнительного оборудования в лодке.

Ощущение большой лодки полностью улетучилось!

Маленький кокпит на 3 человека и все, больше места нет…

Подписывайтесь на мой Дзен! Ставьте лайки, задавайте вопросы, делайте репосты в свои социальные сети. Дзен это любит, да и я вижу, что стараюсь не зря!

Источник

Как сделать катамаран из пластиковых труб своими руками?

Для осуществления небольших прогулок или походов по воде катамаран имеет целый ряд преимуществ перед лодкой или байдаркой. Это удобство при высадке и посадке, надёжность, большая устойчивость и маневренность, а также повышенная проходимость различных порожистых участков.

Также данное средство передвижения по воде имеет и недостатки, например, повышенная парусность корпуса и маленькая скорость при движении с вёслами. Но данные недостатки окупаются преимуществами катамарана.


Существует множество конструкций катамаранов, в изготовлении которых используются доступные материалы. При помощи подробного описания и чертежей каждый желающий может своими руками и практически без затрат собрать нужную ему модель.

Читайте также:  Лодочный мотор для женщин

Катамаран представляет собой простое в эксплуатации и изготовлении судно, универсальное в использовании и жизнеспособное в экстремальных ситуациях. По типу движения данные судна бывают гребные, парусные и моторные, а также смешанные конструкции. Состоят данные приспособления из каркаса и поплавков. Каркас изготавливается из некоторого количества продольных элементов, а поплавки из воздухонепроницаемого внутреннего баллона. Далее мы расскажем, как сделать катамаран своими руками.

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.


Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Выбор прототипа для постройки

Самый правильный вариант при постройке катамарана заключается в том, чтобы выбрать в качестве прототипа уже существующий катамаран самостоятельной постройки, наиболее подходящий вам по размерам и назначению. Чертежи подобных катамаранов легко найти в сети.
Выбранный прототип вы можете дорабатывать нужным вам образом, но конструкцию основных несущих элементов изменять не следует. Обычно катамараны, предлагаемые к самостоятельной постройке, уже воспроизведены в достаточно большом количестве экземпляров, конструкция хорошо отработана и изменять ее без необходимости не стоит.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.


Размеры судна рассчитываютсяя для каждого индивидуального случая

Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.


Катамаран на веслах

Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим пластиковые заглушки. Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.


Изготовление сиденья для одноместного катамарана

Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.


Так может выглядеть туристический плот
Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Основной материал – сосна (качественная, сухая).

Рама составляется из 8 брусьев: 4-х стрингеров и 4-х бимсов (поперечные).

Каждый состоит из двух частей. Части разной длины: в местах их соединения крепятся подуключены (длина подбирается индивидуально – под «гребца»). Далее необходимо:

  • Выстругать бруски — 8 шт. (40×40). Длина 4-х из них – 1110, 4-х – 1340.
  • Части стрингеров соединить с уголками (40x40x4) так, чтобы на стык частей попадала середина уголка. В стыках частей обязателен зазор!
  • Выстругать бруски – 4 шт. (75×30 x1380). Концы сузить «на ус», для уменьшения массы. Поместите бимсы на стрингеры и просверлите.
  • Подрундучники – кормовые (45x23x770) и носовые (58x24x1010). Оптимальное крепление подрундучников к бимсам – гвоздь.
  • Деревянные детали хорошо зашкурить, покрыть олифой.
Читайте также:  Лодочный мотор тохатсу с джетом

Второй вариант

  1. Баллоны скорее всего мы будем менять, т.к. их форма нас не устроила. Нужны носы с острыми штевнями.
  2. Вместо бочек будем использовать рундуки, которые также вынесем за пределы палубы.
  3. Подумаем над ходовой рубкой. А то в этот раз ее все-таки очень не хватало.
  4. Может быть слегка увеличим палубу, благо конструкция это позволяет.

В остальном катамаран нас полностью устраивает, насколько это в принципе возможно с данным типом судна, т.е. с надувным и разборным.

Как увеличить улов рыбы

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  • Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  • Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  • Приманки на основе феромонов.

— Заточить отрезок мощной арматуры;

— Применить готовое зубило или ударную часть лома, отбойного молотка, асфальтного перфоратора;

— В крайнем случае, поискать наконечники для пешни в магазине и просто приделать к ним древко.

Древко для пешни подойдет практически любое, стандартное, как у лопаты. Лишь бы вам было удобно.

Обязательно надо на конце древка просверлить отверстие и сделать там петлю из полоски кожи или шнура. Перед тем, как начать рубить лед, наденьте петлю на запястье – так вы не упустите пешню под лед!

  • Виды катамаранов для рыбалки под мотор ⇩
  • Описание моделей с гибким рундуком ⇩
  • Описание катамаранов с жестким рундуком ⇩
  • Особенности моделей на два бимса ⇩
  • Катамараны с тремя бимсами ⇩
  • Модели с низкой опорой ⇩
  • Описание моделей с высокой опорой ⇩
  • Модели катамаранов под мотор ⇩
  • Катамараны «Таймир» ⇩
  • Модели «Ротан» ⇩
  • Описание катамаранов «Дельта 300» ⇩
  • Особенности моделей «Дельта 350» ⇩
  • Катамараны «Дельта 380» ⇩
  • Модели «Бастер» ⇩
  • Надувные катамараны для рыбалки с мотором ⇩
  • Как построить катамаран с мотором своими руками
  • Отзывы владельцев ⇩

Катамаран — это такое плавательное средство, которое представлено в виде двух надувных баллонов и рамы. Последняя, для рыболовных целей чаще всего надувная. Основным достоинством такой конструкции считается легкость и удобство его транспортировки.

При желании, вы сможете без чьей либо помощи перенести агрегат в другое место, к примеру, к рядом находящемуся пруду. В спущенном виде — это небольшой мешочек, который займет минимум места в вашем багажнике.

Основной отличительной чертой катамаранов под мотор считается их весьма жесткая основа. Зачастую каркасы для таких устройств создаются из алюминиевых сплавов, что позволяет достичь легкости всей конструкции.

Практика показывает, что большинство надувных моделей по своим весовым параметрам не превышают двадцати килограмм. Тогда как их грузоподъемность варьируется в пределах трехсот килограмм

Плавательные средства, которые выполняются под мотор, отличаются удобством и комфортом в процессе путешествия по озерам, рекам и другим водоемам. Такие плавательные средства имеют монобаллоны.

Требования к конструкции

Конструкция катамарана существенно зависит от цели, для которой вы его строите. Одно дело использовать его для отдыха и рыбалки на небольшом тихом озере, совсем другое — сплавляться на нем по бурной горной реке. Требования к прочности конструкции и к ее элементам в этих случаях кардинально различны. Имеет значение и соотношение массы судна и его грузоподъемности. Ведь чем оно меньше, тем проще переносить судно к месту его использования по предназначению. По этому показателю нет равных надувному разборному катамарану, для которого масса судна, приходящаяся на одного члена экипажа, составляет от 4 до 10 кг, а для надувных байдарок — 8-11 кг.

Сидушки

Количество сидушек в идеале равно числу гребцов и кратно двум, так как экипаж распределяется поровну по обоим баллонам. Но возможны и варианты: на «латвийской» двойке сиденья находятся между гондолами.

При матрасном сплаве допустимо размещение пассажиров на рюкзаках. На сложных маршрутах посадка гребца должна обеспечивать безопасность и удобство, поэтому сидушки заранее пришиты к внешней обшивке, либо жёстко закрепляются на месте.

Затекание ног в коленной посадке

— нерешенная проблема сплавов на катамаранах. На плёсовых участках удастся передохнуть, распрямив ноги, но даже сойти с ката на берег порой бывает сложно.

Понятие удобства для каждого катамаранщика индивидуально, но не подлежит сомнению лишь одно – сиденье должно быть достаточно высоким, чтобы снизить нагрузку на колени.

На спортивных катамаранах встречается две разновидности сидений

: «пулемёты» и более привычные надувные:

  • «Пулемёты»
    получили столь неожиданное название из-за опоры, напоминающей пулемётную сошку. Конструкция довольно удобная, не сдуется в неподходящий момент, но широкого распространения не получила и воспринимается как экзотика.
  • Надувные сидушки, или банки
    , более популярны. Они проще в сборке, удобны и имеют всего один недостаток – если случайно вылетит заглушка, сиденье сдуется. Однако такое бывает редко, а во всём остальном приспособление показало себя с лучшей стороны.

– обязательная часть сидушек, они удерживают гребца на месте, не давая выпасть и позволяя без затруднений работать веслом. Свободным концом они крепятся за продолины и регулируются в зависимости от нужд и габаритов конкретного человека.

У катамаранов «Белрафт» предусмотрено даже по две лямки с каждой стороны, однако по-настоящему оценить подобное удобство сумеют разве что люди с ростом выше среднего.

способны удерживать ногу в разных местах: кому-то удобней, чтобы они располагались максимально близко к корпусу, но есть и те, кому больше нравится опора на середину бедра. Такие моменты индивидуальны и каждый спортсмен регулирует лямки под себя, благо производители катамаранов дают такую возможность.

Дополнительная деталь на упорах – пряжка-самосброс, как у моделей «Рафтмастера». Она нужна, чтобы освободиться при перевороте, если за ремни зацепилась защита или другие элементы снаряжения.

Модель со швертом (ПВХ)

Со швертом надувные катамараны ПВХ (поливинилхлоридные) в наше время являются довольно распространенными. Начинать работу в данном случае целесообразнее с установки балки. После этого появится возможность зафиксировать два поплавка. Бимсы для катамарана чаше всего используются деревянные. Однако из алюминиевой пластины их также можно изготовить.

Стрингеры в данном случае необходимо подбирать длиною не менее 3 метров, однако многое в этой ситуации зависит от ширины поплавков. Следующим шагом устанавливается стойка. Непосредственно на нее крепится шверт. Необходим он для управления катамараном. Менять его положение можно благодаря румпелю. Устанавливается он на стойку при помощи винтов. На этом этапе очень важно надежно зафиксировать опору.

Баллоны-поплавки

Основное — изготовить мешковидные сигарообразные (в надутом состоянии) баллоны-поплавки. Для этого берем ткань «500» — очень прочную, легкую и плотную с обиходным названием «серебрянка», поскольку она снабжена специальным алюминиевым покрытием. Выкраиваем из двух кусков ткани размером 300 х 64 см детали баллонов (по две на баллон — нижняя и верхняя части) и склеиваем обычным резиновым клеем. Если нет исходного материала подходящего размера, то сначала склеиваем такие куски из отрезов меньшего размера. Склеиваем внахлест с перекрытием не менее 2 см. В дальнейшем полученные швы проклеиваем дополнительно полосками из такой же или менее тонкой ткани с перекрытием 2-3 см, сначала с внутренней части баллона, затем — с наружной. Заблаговременно вклеиваем с внутренней части баллона трубки с фланцами для надувания так, чтобы трубка в верхней части была направлена внутрь конструкции катамарана, обеспечивая удобство при надувании. В последнюю очередь склеиваем заднюю более широкую часть баллонов по примеру пакета с мукой.

Баллон в готовом виде (не надутый) из такой ткани весит около одного килограмма. Для более прочной конструкции можно изготовить баллоны из так называемой газгольдерной ткани, которую используют, например, на металлургических предприятиях в емкостях для хранения запасов кислорода. Баллоны из этой ткани тяжелее вдвое, но и прочнее во много раз, чем из серебрянки.

Источник

Поделиться с друзьями