Катамаран под два мотора

скорость ката под мотором?

#1 zpr

Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 193 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: швертбот
    • Название: Ихтиос

    На сайте «Сталкер» читаем:

    «Поступило сообщение от покупателя к4. Под мотором Хонда 2л.с. с экипажем 4 человека (300кг) он развивал скорость 14км/ч (по JPS), а с экипажем 8 человек (600-700кг) — в пару раз меньше.»

    к4 это надувной кат 4,4м длинны 0,55м диаметр балона.
    Теперь два вопроса:
    1.Реальная ли скорость?
    2.Какова на ваш взгляд реальная скорость этого ката с загрузкой 250кг при съёме с мотора 1,5лс.(чтобы меньше изнашивался)?

    #2 now

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 278 сообщений
    • Из: Moscow

    «Поступило сообщение от покупателя к4. Под мотором Хонда 2л.с. с экипажем 4 человека (300кг) он развивал скорость 14км/ч (по JPS), а с экипажем 8 человек (600-700кг) — в пару раз меньше.»

    к4 это надувной кат 4,4м длинны 0,55м диаметр балона.
    Теперь два вопроса:
    1.Реальная ли скорость?
    2.Какова на ваш взгляд реальная скорость этого ката с загрузкой 250кг при съёме с мотора 1,5лс.(чтобы меньше изнашивался)?

    #3 Григорий Ш.

  • Капитан
  • 1 670 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Sunwind 20
    • Название: SALACIA

    400 Сузуки 2.2. Полгаза 8 км/ч, полный газ 11,5-12.

    #4 P.Popov

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Парусный катамаран
    • Название: Летящие рядом

    Теперь два вопроса:
    1.Реальная ли скорость?
    2.Какова на ваш взгляд реальная скорость этого ката с загрузкой 250кг при съёме с мотора 1,5лс.(чтобы меньше изнашивался)?

    РЕАЛЬНАЯ скорость зависит не только от загрузки лодки и мощности мотора.
    В НЕМАЛОЙ СТЕПЕНИ скорость зависит ещё и от таких факторов как:

    1. Ветро-волновые условия
    2. Сопротивление формы баллонов

    Поясняю на собственных примерах:

    Пример №1
    Катамаран «Простор» под голым рангоутом.
    Баллоны 5130мм, диаметр 410мм
    Мотор Nissan 2.5
    Загрузка: 100кг лодка + 12кг мотор + 170кг экипаж = 282 кг.
    Полный штиль, полный газ — скорость 12-13 км/час

    Пример №2
    Те же лодка и мотор
    Загрузка не 2 человека, а 8 и с вещами! То есть около 700-800 кг
    Полный штиль, полный газ — скорость 8-9 км/час

    Пример №3
    Те же лодка и мотор
    Загрузка — 2 человека без вещей.
    Ветер 8-10м/с прямо в морду. Волна до 50 см короткая озёрная.
    Скорость — 3-4 км/час. Периодически садились на волны, которые буквально останавливали лодку. Винт вылетал из воды на волнах, что тоже скорости не способствовало.

    Пример №4
    Новая лодка. Баллоны штевневые. Длина 6000мм, диаметр 570мм
    Мотор Yamaha 3 (Malta)
    Вес лодки — 130кг, мотора — 16 кг, Экипажа — 170 кг = 316 кг
    Полный штиль, полный газ. Скорость — 16 км/час

    Выводы, которые сделал для себя:
    1. «Длина бежит» — это во всех учебниках написано.
    2. Штевневые баллоны воду режут, а не давят, что способствует увеличению скорости
    3. Мотор нужен с «длинной ногой» — тогда меньше вероятность вылетания винта из воды.
    4. Повышенный «клиренс» лодки за счёт большего диаметра баллонов и поднятой над баллонами палубы предотвращает вероятность «сесть» брюхом на волну и остановиться. Одновременно, правда, увеличивая паразитную парусность.

    Читайте также:  Лодочный мотор сеа про 5лс

    И, напоследок, Пример №5
    Новая лодка с шестиметровыми штевневыми баллонами (см. Пример №4)
    Экипаж — 4 человека без вещей

    460-470 кг
    Мотор Johnson 3.5 в поднятом состоянии (просто так на транце болтался)
    Ветер 8-10 м/с бакштаг. Парусность 13 кв.м. Скорость — 27 км/час

    Это, к вопросу о выводах!

    Сообщение отредактировал P.Popov: 12 февраля 2007 — 09:48

    #5 Капитан Джек Воробей

  • Пассажиры
  • 32 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Zodiac 10.2
    • Название: Del Toro

    2 P.Popov
    Хороший и очень грамотный подсказ.

    5-й пример — самый показательный, насколько погода (ветро-волновые условия) имеют приоритетное значение для скорости плавсредства. А для данной лодки с штевневыми баллонами 6 м — 27 км/ч ведь далеко не предел?

    #6 P.Popov

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Парусный катамаран
    • Название: Летящие рядом

    2 P.Popov
    Хороший и очень грамотный подсказ.

    Спасибо на добром слове!

    5-й пример — самый показательный, насколько погода (ветро-волновые условия) имеют приоритетное значение для скорости плавсредства. А для данной лодки с штевневыми баллонами 6 м — 27 км/ч ведь далеко не предел?

    На самом деле, почти предел! Генконструктор этой лодки и всех «Питерских гигантов» Юра Яковлев говорил о пределе в 30 км/час для данной конкретной лодки.
    Дело в том, что я заказывал ему не гонщика, а неспешного катальщика! Юра с Олегом всё переживали, что баллоны надо-бы подлиннее сделать, чтоб корма воду не тащила.
    Но, вот ведь, беда! Эти ребята по своей «криворукости» сделали из «неспешного катальщика» вполне себе гоночную лодку, которая:
    — и парусами-то недогружена.
    — и баллонами-то коротковата.
    — и «Тайфуны» с аналогичной парусностью при ветре около 10 м/с начинает обгонять

    Вот, ведь, беда-то какая!

    #7 Капитан Джек Воробей

  • Пассажиры
  • 32 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Zodiac 10.2
    • Название: Del Toro

    #8 P.Popov

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Парусный катамаран
    • Название: Летящие рядом

    Уважаемый P.Popov!
    Прошу совета как у пользователя №75 (то бишь профессионала из профессионалов).
    Парусный РИБ 28 ft. — это ересь и утопия, или полезная и удобная вешь в хозяйстве. Буквально в соседней теме началось обсуждение пару дней назад.
    п.с.
    Я — человек здесь новый. Никого пока не знаю.

    #9 Капитан Джек Воробей

  • Пассажиры
  • 32 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Zodiac 10.2
    • Название: Del Toro

    Источник

    Катамараны под мотор

    Катамаран – это судно с двумя корпусами, соединенными палубой. Катамараны бывают экспедиционными, туристическими, гоночными. Существуют модели и для рыбалки. Как правило, в их основе – надувные баллоны с палубой. Такая конструкция наделяет судно множеством плюсов: легкостью, маневренностью, простотой хранения и доставки к водоему.

    Благодаря небольшому весу лодки ее можно перенести с места на место в одиночку. Общий вес рыболовного катамарана редко превышает 20 кг, при этом он может принять на борт груз весом свыше 300 кг: двух взрослых людей плюс рыболовные снасти и прочее снаряжение.

    Если выпустить из баллонов и палубы воздух, катамаран можно упаковать в мешок, который поместится в багажник авто. Однако многие рыбаки заинтересованы не просто в комфортном судне, для них важна скорость движения. Благо, многие модели позволяют установить двигатель. Моторные катамараны для рыбалки – более объемные, их не получится доставить к реке или морю в багажнике машины, несмотря даже на то, что при производстве надувных моделей используют только облегченные материалы.

    Читайте также:  Обороты мотора от стиральной машины автомата

    Основное отличие катамарана под мотор – жесткая основа. Чем рыболовные моторные суда отличаются от других видов катамаранов и как их правильно выбрать?

    Особенности катамаранов для рыбалки под мотор

    • Повышенный комфорт. Благодаря палубе, которая возвышается над водой, на борту можно разместиться с удобством. В зависимости от модели и грузоподъемности лодки она может принять на борт от 2 до 10 или даже 12 человек. Поэтому катамаран под мотор – хороший выбор для тех, кто любит рыбачить с друзьями. Управление за счет наличия двигателя тоже облегчается.
    • Высокая грузоподъемность. При небольшом собственном весе судно рассчитано на груз от 300 кг и больше. Это позволяет взять с собой все, что может пригодиться на рыбалке, даже если вы планируете провести на воде целый день.
    • Скорость. Моторные лодки быстро проходят любые акватории: реки, озера, водохранилища, они позволяют выйти даже в море. Благодаря двигателю вы преодолеете большое расстояние за короткое время, а это позволяет более свободно выбирать места для рыбалки.
    • Простая транспортировка. Конечно, моторный катамаран не упакуешь в рюкзак и не доставишь к водоему в багажнике, но благодаря небольшому весу его все равно несложно перевозить. Жесткая палуба хорошо крепится на крыше авто.

    С одной стороны, мотор расширяет возможности рыбака: можно выбирать отдаленные места для рыбной ловли, быстро преодолевать большие расстояния. Но с другой стороны, моторное судно накладывает ограничения: нельзя пройти по мелководью или участкам, сильно поросшим водорослями и камышом.

    Одно из преимуществ катамаранов – большой выбор моделей, подходящих для рыбалки. Но разнообразие усложняет выбор. Поэтому давайте рассмотрим, какие характеристики нужно оценить в первую очередь, как подобрать лодку, исходя из особенностей водоема и количества людей, которые она должна принять на борт.

    Виды катамаранов по типу рундука

    Рундук – это возвышение на корме или носу судна, которое можно использоваться для сидения и хранения вещей. В продаже есть модели моторных катамаранов с гибким и жестким рундуком.

    Лучшими считаются лодки с гибким рундуком. Они сделаны из плотного ПВХ – прочного, но легкого материала. К преимуществам этого типа катамаранов принадлежит удобный гик средней толщины и расположение воздушного клапана возле ребер жесткости. Благодаря всему перечисленному на судно можно поставить крупные баллоны и мощный двигатель. Однако нужно принимать во внимание, что катамараны с гибким рундуком стоят дороже своих аналогов: если средняя цена модели с жестким рундуком – 50 тысяч рублей, то за гибкий рундук просят около 60 тысяч.

    Преимущества катамаранов с гибким рундуком:

    • Подходят для больших акваторий, глубоких водоемов.
    • Возможность установки больших баллонов.
    • Использование мощного мотора.

    Для небольших озер и рек лучше выбрать катамаран с жестким рундуком. Этот класс судов тоже производят из ПВХ, но плотность материала в этом случае немного ниже, иногда в ход идут резиновые латки. В продаже можно найти модели, рассчитанные только на двух человек. Ограниченная вместимость может показаться минусом, но если вы не планируете рыбачить большой компанией, это только плюс, потому что не придется переплачивать за ненужную грузоподъемность. Обычно модели с жестким рундуком предусматривают две опоры, которые закреплены под обшивкой.

    Читайте также:  Характеристики мотора змз 523

    Преимущества моделей с жестким рундуком:

    • Маневренность и проходимость по мелководью.
    • Подходят для небольших, неглубоких водоемов.
    • Относительно невысокая стоимость.

    Типы лодок по количеству бимсов

    Еще одна важная характеристика – количество бимсов. Бимс – это поперечная балка, которая поддерживает палубу, ее также можно назвать посадочным местом. Бимсы помогают распределять вес, добавляют жесткости, делают палубу более удобной. Если вы планируете рыбачить вдвоем, ищите катамаран с двумя бимсами: такие модели пользуются спросом благодаря большой грузоподъемности. Стандартная длина судна с двумя бимсами – 3,5 м.

    У катамаранов с двумя бимсами толщина стрингера или поперечных ребер жесткости не превышает 1,3 мм. Латки – только на баллонах, все элементы крепятся при помощи крестовин. Поэтому при покупке такого судна нужно обращать внимание на защищенность носовой части.

    Если нужно разместить на палубе 3-4 человека, потребуется судно грузоподъемностью в 500 кг. В этом случае ищите катамаран с тремя бимсами. У большинства таких моделей гибкий рундук и два баллона. Но использование двух опор для таких судов – редкость. К преимуществам моделей с тремя бимсами можно отнести не только увеличенную грузоподъемность и вместимость, но также материалы повышенной прочности, удобное расположение клапанов и быстрое заполнение воздухом.

    Выбор двигателя с учетом высоты опор

    Отдельного внимания заслуживает вопрос мощности двигателя. Если вы планируете укомплектовать надувной катамаран мотором, тот должен соответствовать конструкции судна. Первое, на что следует обратить внимание при выборе судна под двигатель, – это высота опор. В продаже есть модели с низкими и высокими опорами.

    Если не хотите использовать мощный мотор, подойдет катамаран с низкими опорами. В среднем такие модели дешевле, чем надувные суда с высокими опорами. Максимальное число баллонов – 3, причем можно установить только баллоны среднего диаметра. Часто используют ребра жесткости на поливинилхлоридных накладках, грузоподъемность – не больше 300 кг.

    Для мощного двигателя требуется надувной катамаран с высокими опорами. Это модели для поклонников рыбалки в большой компании или тех, кто планирует плавать на большие расстояния. Если вы рыбачите в морском заливе или выходите в море, нужна именно такая модель. Длина судов с жесткими опорами может достигать 4 м, рундуки – средней жесткости. В числе плюсов – возможность использовать баллоны большого диаметра. Для крепления опор обязательны специальные растяжки, но толщина ребер жесткости не достигается и пары миллиметров.

    Ключевое отличие надувного катамарана с высокими опорами – дюралевый каркас. Дюраль – единственный допустимый материал в этом случае. Поливинилхлорид для таких судов подходит только увеличенной плотности.

    Общее правило выбора судна под двигатель: чем он мощнее, тем более прочной должна быть конструкция. Обязательно оценивайте плотность основных материалов и не забывайте, что больше – не всегда лучше. Если вы не собираетесь рыбачить в крупных акваториях, покупка мощного двигателя и соответствующего ему судна будет напрасной тратой средств.

    Источник

    Поделиться с друзьями