Керосин для раскоксовки мотора

Раскоксовка двигателя: типы, минусы и плюсы

Технологии неумолимо мчат к совершенству. Многие из нас фантазируют будущее, когда автомобили будут летать в небесах, где нет пробок. Не нужно следить за стрелкой топлива, потому что топливо в машину не заливают уже лет 200. Все работает от солнца, воды и воздуха. Механики из потрепанных книг и заброшенных сайтов узнают, что такое раскоксовка двигателя.

Но вернемся в реальность, когда проблема закоксованности двигателя крайне актуальна, и наша задача найти лучший способ раскоксовки двигателя. В этой статье рассмотрим способы раскоксовки двигателя.

Эксплуатация в городских условиях является для автомобильного двигателя серьезным испытанием. Частое переключение режимов, простой в пробках, езда на низких оборотах, несвоевременная замена масла, использование низкосортных ГСМ – все это ведет к ускоренному закоксовыванию камеры сгорания, компрессионных и маслосъемных колец, поршней, форсунок и клапанов. Нагар приводит:

  • к повышенному расходу масла (более 300 мл/1000км);
  • падению компрессии;
  • увеличению выбросов CO-CH;
  • общему ухудшению динамики авто;
  • ускоренному износу деталей мотора.

Для увеличения ресурса работы двигателя и профилактики накопления нагара рекомендуется регулярно проводить раскоксовку двигателя. Эта процедура позволяет удалить твердые и мягкие отложения, состоящие из остатков масла, горючего, сажи с поршневой группы, камеры сгорания, клапанов топливной системы. С целью очистки движка используют разнообразные средства и химические препараты, которые обладают разной степенью эффективности. При выборе следует взвесить все преимущества и недостатки популярных вариантов.

Раскоксовка двигателя димексидом

Димексид – аптечный препарат, который при нагревании способен разъедать нагар на маслосъемных кольцах, цилиндрах, свечах зажигания, маслозаливном колодце. Жидкость из флаконов заливают непосредственно в поршни тщательно прогретого двигателя и масляную систему. Весь процесс занимает не менее трех часов. Сложно спрогнозировать, как отреагируют детали конкретного авто на воздействие диметилсульфоксида, особенно это касается герметиков и уплотнительных элементов. Часто бывают случаи, когда через уплотнители начинает сочиться масло.

Такой тип раскоксовки двигателя популярен среди автолюбителей, но имеет немало возможных негативных последствий. Благодаря димексиду шлам часто отходит кусками, которые способны забить масляный натяжитель цепи и другие технологические отверстия на своем пути. Больше всего может пострадать катализатор или сажевый фильтр. Холостые обороты при очистке нередко приводят к образованию задир на вкладышах, детонации и разрыву поршневых перегородок. Также димексид растворяет краску поддона двигателя, забивая сетку маслоприемника, а удалить его из пространства между ребрами жесткости очень тяжело.

Раскоксовка двигателя ацетоном

Еще один «дедовский» метод раскоксовки двигателя – использование ацетона в смеси с керосином или отдельно на едва теплом двигателе. Процедура занимает не менее 10-12 часов. Практические эксперименты показали улучшение работы двигателя, но никто не задумывается о последствиях. Едкая смесь ацетона с керосином, которые используются в основе присадок для раскоксовки, негативно сказывается на уплотнителях двигателя, разъедая их. При запуске двигателя катушка способна дать искру, от которой остатки растворителя моментально воспламенятся. Также ацетон легко проникает в картер, разъедает резиновые уплотнители. Во время проведения процедуры в закрытом помещении легко отравиться парами ацетона.

Раскоксовка двигателя керосином и гидроперитом

Для такой раскоксовки в пяти литрах воды растворяют 5-8 таблеток аптечного гидроперита (перекиси). Получившуюся жидкость проливают через мотор на низких оборотах. В теории агрессивный раствор должен превращаться в пар, отмывающий нагар. На практике затвердевшие отложения просто невозможно размягчить таким способом. Зато достаточно легко получить гидроудар двигателя, после чего потребуется капитальный ремонт агрегата. Если мотор уже изношен, во время такой очистки в масло попадет много воды, что также не добавит «здоровья» вашему авто.

Керосин и сам является топливом, поэтому не оказывает ровно никакого влияния на закоксованные детали даже после 10-12 часов замачивания. Его использование способно нанести вред мотору, приспособленному для работы на бензине или дизеле, и усугубить проблему образования нагара.

Чем лучше делать раскоксовку двигателя

К главным недостаткам перечисленных выше методов относится низкая эффективность вкупе с трудозатратностью, а также неоправданно большой риск негативных последствий. Не следует заливать в двигатель и масляную систему химикаты, не предназначенные для подобных операций! При правильной раскоксовке двигателя необходимо использовать только проверенные средства, которые не окажут отрицательного влияния на металл, резину и композитные элементы в долговременной перспективе.

Читайте также:  Редуктор для лодочных моторов своими руками

Химические жидкости даже заводского производства физически не способны проникнуть во все уголки системы, чтобы расшевелить залегшие кольца и устранить другие проблемы. Наиболее надежным методом раскоксовки двигателя на данный момент является очистка с помощью водорода. Это современная технология, положительно зарекомендовавшая себя на практике.

Для процедуры используется оборудование, которое с помощью протонно-мембранного электролиза извлекает водород высокой очистки из ультрадистиллированной воды. Ионы газа, нагнетаемого в систему, служат катализатором горения топлива, который начинает воспламеняться на 100% вместо штатных 80%. Температура в камерах сгорания увеличивается до допустимых пределов для двигателя. В результате углеродный коллоид начинает отслаиваться и выходить через выхлопную трубу в виде мелкодисперсной пыли. Одновременно при водородной раскоксовке двигателя металл, композитные материалы и резина остаются нетронутыми. Сгорают как свежие, так и старые отложения, благодаря чему двигатель по чистоте возвращается к состоянию нового агрегата. Метод безопасен как для автомобиля, так и для находящихся рядом людей, поскольку процесс проходит без использования агрессивных веществ.

Раскоксовка водородом подходит для всех типов двигателей и видов транспорта: от автомобилей и мотоциклов до генераторов и тяжелой техники. В среднем процедура занимает около 40 минут, поэтому вам не придется выделять целый день или ночь для очистки мотора. Поскольку система не контактирует с инородными химическими веществами, не потребуется дополнительная промывка, смена масла и другие затратные операции.

Владелец авто может легко оценить объем накопившихся загрязнений визуально – при водородной обработке они остаются на тканевой салфетке, подложенной под выхлопную трубу. Ни один другой метод очистки не позволяет получить столь впечатляющих результатов. Проводя раскоксовку двигателя регулярно, можно значительно продлить период эксплуатации двигателя без капремонта. Сразу после проведения очистки вы заметите положительный эффект:

  • значительное снижение потребления масла и топлива;
  • улучшение отзывчивости и общей динамики машины;
  • более тихая и ровная работа мотора.

Материал подготовлен специалистами техцентра «H2».

Источник

Раскоксовка колец своими руками: как сделать самому без разборки двигателя

Важно действовать оперативно при появлении симптомов появления нагара. Бывает так, что проблема и не возникает, если автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание транспортного средства, соблюдает нормы замены рабочих жидкостей и выбирает умеренный стиль вождения. Но все-равно нет гарантий, что на деталях не образуется нагар.

Основные признаки закоксованности:

  • увеличенный расход масла;
  • при запуске мотора в салоне образуется резкий запах продуктов сгорания (при этом из трубы идет сильный выхлоп);
  • нестабильная работа авто на холостом ходу;
  • автомобиль потерял свою динамичность;
  • на холоде мотор плохо заводится (при этом нет проблемы с аккумуляторной батареей).

Узнайте стоимость раскоксовки колец двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Почему возникает необходимость раскоксовки двигателя своими руками

Самостоятельно подобную работу предпочитают проводить автолюбители, уверенные в своих навыках и желающие сэкономить на обращении в автосервис. Чтобы не пришлось часто этим заниматься, стоит понимать причины, усиливающие появление нагара: перегрев двигателя, несвоевременная замена масла, плохой бензин, попадание несгоревшей рабочей жидкости в цилиндры, простой автомобиля на холоде и пр.

Раскоксовка колец двигателя своими руками также необходима при износе или механических повреждениях деталей (в образовавшихся впадинах скапливается жидкость, которая со временем пригорает). Старое или некачественное масло со временем теряет свои эксплуатационные свойства (например, теряет свою текучесть). В результате затруднен вывод остатков с поверхностей.

Как делать раскоксовку поршневых колец

На сегодняшний день используют несколько способов устранения проблемы. Их делят на мягкие и жесткие. К первым относят обработку специальными химическими составами, которые подливают в топливо или масло за 100 км до запланированной смены рабочей жидкости. Так мотор очищается в процессе эксплуатации машины (важно не перегружать авто в процессе). После этого “моторку” меняют, а двигатель промывают специальными составами.

Жесткую раскоксовку поршневых колец своими руками уместно проводить для старых двигателей. В этом случае в камеру сгорания вводят агрессивные вещества, разъедающие нагар. Для его полного устранения с клапанов и цилиндров используют смесь керосина и ацетона.

Способы раскоксовки поршневых колец

В наше время специалисты автосервисов для удаления твердых образований используют два метода:

  • Механический. После вскрытия мотора загрязнения обрабатывают специальной жидкостью (ацетон, керосин и пр.), которую наносят мочалкой. Далее очистку производят щетками с мягким ворсом, чтобы не повредить поверхности. Для труднодоступных мест используют смоченные ватные жгутики. В некоторых случаях продукты сгорания “скрабируют” косточками фруктов под напором воздуха (этот способ менее щадящий, чем обработка жидкими средствами, поэтому используется только в крайнем случае). При раскоксовке v-образных двигателей потребуется демонтаж навесного оборудования, чтобы добраться до форсунок и свечей. Также только такая чистка подходит для моторов, у которых маслосъемное кольцо изолировано двумя верхними кольцами от камеры сгорания.
  • Химический. Здесь реагент заливают через свечи в цилиндр без разбора агрегата. Самые популярные марки на сегодняшний день — “Хадо” и “Лавр”. Первый пользуется большой любовью автолюбителей. Второй образует пленку на поверхности, защищающую от появления нагара (продается с шприцом для удобства).
Читайте также:  Насос омывателя с мотором сб

Профессиональные очистительные составы действуют агрессивнее керосина и ацетона. Кто-то использует гидроперит. Сначала мотор прогревают до 70-90 градусов Цельсия. Отсоединяют провода и свечи (в дизелях — форсунки). Автомобиль поднимают домкратами со стороны ведущих колес, рычаг КПП устанавливают на самой “скоростной” позиции. Проворачивают коленчатый вал длинной отверткой, выставляя поршень в среднее положение. В каждый цилиндр заливают по 40 мл очистителя (гидроперит “закапывают”). Свечи возвращают на посадочные места и вкручивают их не до конца.

Далее оставляют авто примерно на час — этого времени должно хватить для очистки системы. В процессе можно крутить ведущее колесо, чтобы средство лучше проникало в поршневые кольца. После окончания процедуры проверяют цилиндры — они должны быть пусты. Дальше запускают мотор и дают ему поработать в холостом режиме час. После этого надо поездить на автомобиле пару часов с нагрузкой в 3 тыс. оборотов. Для дальнейшей эксплуатации машины рекомендуем заменить масляный фильтр и сам рабочий раствор.

Работа с керосином

Часто автомобили “ВАЗ” чистят этим средством, смешанным с ацетоном. Сейчас на рынке есть усовершенствованные смеси, куда добавляют дополнительные присадки. При самостоятельном приготовлении такого средства рассчитывайте, что на каждый цилиндр понадобится примерно 150 мл. В камеру сгорания для усиления эффекта и снижения испарения раствора добавляют масло. Замена рабочего раствора после такой очистительной процедуры обязательна, так как смесь агрессивно воздействует на ее состав. Также рекомендуем поставить новые свечи перед первым запуском.

Профилактика

В качестве превентивной меры используют “мягкие” средства. Одним из “народных” вариантов является раскоксовка поршневых колец водой. Для его проведения понадобятся капельницы, дистиллят, тройник и шланг.

Пластиковую бутылку с водой подключают к подсосу двигателя при помощи капельницы (это устройство работает как фильтр). Жидкость подается на работающий ДВС в режиме 3 капли/1 секунда.

Но самое главное — при первых признаках неполадок принять необходимые меры. Как правило, это заметное снижение мощности двигателя и перерасход топлива/масла. Регулярный осмотр силового узла и ремонт испорченных запчастей позволяет авто долго служить.

Источник

Раскоксовка поршневых колец двигателя.

AutoOt.ru » Ремонт авто » Раскоксовка поршневых колец двигателя.

Цилиндры двигателя – детали, в которых происходит постоянное сгорание топливной смеси, образующей нагар. Его удаление называется раскоксовкой. Подача масла осуществляется двумя способами – с использованием маслоотражательных колпачков или колец поршней. В первом случае нужно заменить узел, во втором возможна раскоксовка поршневых колец своими руками.

В автосервисе будут склонять к капитальному ремонту мотора, но можно обойтись профилактическими методами. Выполнив несложные задачи по удалению нагара самостоятельно, увеличите пробег автомобиля на 30-40 тыс. км и не потеряете деньги на замене деталей.

Причины появления нагара

Можно выделить следующие причины:

  • Короткие поездки в межсезонье и зимой.
  • Нарушение сроков замены масла.
  • Перегретый мотор.
  • Низкое качество масла для двигателя.
  • Простой автомобиля в зимний период.
  • Разнообразные присадочные составы.
  • Повышенный тепловой режим работы двигателя.

О наличии сильного нагара могут свидетельствовать повышенный расход топлива, черные выхлопы автомобиля, потеря мощности и низкая компрессия. Раскоксовка двигателя своими руками проводится с применением специальных средств – химических составов для цилиндров мотора (например, жидкость для раскоксовки поршневых колец). Наиболее известные – спецсредства ХАДО, Титан, ЛАВР, СУРМ и пр.

Перед выполнением работ ставим автомобиль на чистую горизонтальную поверхность. Так цилиндры займут вертикальное расположение (можно подправить вручную, если есть доступ). Прогреваем двигатель до нужной температуры, заглушаем, устраняем форсунки, свечи накаливания и зажигания.

Технология применима только для двигателей с рядным расположением (не оппозитных). Чтобы избежать воспламенения антикоксового препарата. После всех манипуляций оставляем двигатель на пару часов, освобождаем отверстия цилиндров, прокручиваем стартер при выжатом газе – это удалит излишки химии в цилиндрах. Далее монтируем снятые детали и даем мотору поработать вхолостую, но с перегазовкой, меняем отработанное масло.

Образовавшийся нагар перед удалением нужно разрыхлить. В противном случае его остатки будут мешать нормальной работе двигателя. Коксовые отложения накапливаются в камерах и в канавках под поршневыми кольцами. Кольца становятся плохо подвижными, неплотно прилегают к стенкам цилиндров, что провоцирует неэффективное снятие масла со стенок. Это провоцирует последующий слой нагара, и так далее, по восходящей, пока не застопорит.

Читайте также:  Замена мотора печки ниссан микра

Раскоксовка колец своими руками с применением «химии» потребует следующих материалов:

  • средство для удаления нагара (антикокс);
  • шприц с трубкой (им откачаем остатки химии из цилиндров);
  • компрессор ;
  • масляный фильтр ;
  • масло для замены после выполнения всех работ .

После такой процедуры автомобиль может дать черный, резкого запаха выхлоп. Пугаться не стоит, после подобной процедуры явление нормальное, это выходят остатки.

Правильная раскоксовка поршневых колец, видео:

Удаление нагара водой

Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.

Для процедуры понадобится:

  • дистиллированная вода в пластиковой бутылке ;
  • капельница ;
  • шланг (для омывателя лобового стекла);
  • тройник (подключить омыватель).

Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.

Раскоксовка керосином – инструкция

Залегание поршневых колец вследствие нагара можно «вылечить» керосином. Метод особенно хорош, если отложения на кольцах и в каналах создали непреодолимый слой кокса. Понадобится смесь керосина с ацетоном 50:50.

Пошаговое описание устранения нагара:

  1. Выкрутить все свечи.
  2. Залить около 100 мг в каждое отверстие в цилиндрах (для равномерного распределения смеси предпочтительно установить их в одну линию).
  3. Вмонтировать свечи, оставить автомобиль на ночь (минимум 8 ч.).
  4. Выкрутить свечи, положить на колодцы свечей ветошь.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел через колодцы.
  6. Закрутить свечи, запустить мотор, 15 км пробега достаточно для устранения остатков (желательно выбрать неоживленную дорогу, прочистка спровоцирует много дыма).
  7. Сменить масло.

Раскоксовка маслосъемных колец керосином, видео:

Чистка нагара без замены масла

Такой способ удаления углеродистых продуктов считается более мягким. Средство для раскоксовки поршневых колец без замены масла представляет собой специальные присадки к бензину или ДТ. В основе их действия – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом.

Внутренняя поверхность мотора подвергается постоянному влиянию специального состава, что исключает скапливание кокса.

Некоторые преимущества данного способа:

  • Простота и удобство – не нужно снимать свечи и форсунки.
  • Введение за минуту.
  • Замена масла в моторе проводится стандартно, согласно ТО.
  • Поверхность двигателя защищается образовавшейся пленкой, снижающей накопление нагара.

Но панацеей такие препараты назвать сложно. Это скорее продукт локального действия, который поможет в случае легкой закоксованности. Если объем нагара критический, присадки не смогут удалить его, так как не имеют размягчающего действия. Это промывочные составы с чистящими составляющими для удаления несильного нагара поршневых колец.

С другой стороны, раскоксовка поршневых колец без замены масла – единственный вариант, если стук двигателя и черный выхлоп застал врасплох в дальней дороге. Нормы использования для легковых автомобилей составляют 50 мл на 40-60 л бензина (или ДТ), для грузового транспорта – 100 мл на 200 л топлива.

Жидкость для очистки поршневых колец имеет активные частицы, провоцирующие распадение нагара и сгорания при воспламенении топливной смеси. По мере опустошения топливного бака очищается камера сгорания.

Интересные факты о раскоксовке

Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.

Как уберечь автомобиль от нагара?

  • езда на низких оборотах должна быть максимально щадящей;
  • чем меньший период простоя авто, тем меньше зашлакованность поршневых колец;
  • в холодное время обязателен хороший прогрев;
  • своевременная замена масла снизит количество нагара;
  • применение присадок увеличит срок эксплуатации двигателя на 40 тыс. км.

Если проблема уже существует, автомобиль потребляет больше масла и бензина, чадит и дымит, изучите, как сделать раскоксовку двигателя самостоятельно. И пусть ваш «железный конь» никогда не подводит!

Источник

Поделиться с друзьями