Характеристики пружин подвески москвич

Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей)

Основные параметры пружин подвесок российских легковых автомобилей (данные производителей)

ИЖ-2126, 21261, 2717, 27171

ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Обозначение пружины по каталогу

Диаметр прутка до навивки1, мм

Внутренний диаметр пружины1, мм

Толщина покрытия2, мм

Полное число витков

Число рабочих витков

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

1 гр. 3355,0…3433,5 (342…350) 2 гр. 3433,5…3512,0 (350…358)

1 гр. 5831…5929 (595…605) 2 гр. 5929…6027 (605…615) 3 гр. 6027…6125 (615…625)

1 гр. 6223…6370 (635…650) 2 гр. 6321…6468 (645…660) 3 гр. 6419…6566 (655…670)

1 гр. 3050…3257 (315…332) 2 гр. 3218…3384 (328…345)

класс А — более 4414,5 (450) класс Б — менее или равно 4414,5 (450)

класс А — более 4905 (500) класс Б — менее или равно 4905 (500)

Обозначение групп (классов) пружин

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски 3 гр. — три риски

1 гр. — одна риска 2 гр. — две риски

полоса краски: класс А — желтая класс Б — зеленая

полоса краски: класс А — белая класс Б — голубая

Место маркировки по группам

конец опорного витка

нижний опорный виток

конец опорного витка

внешняя сторона средних витков

продольные, глубина 1,5 мм, длина 12 мм

Жесткость пружины, Н/м (кгс/см)

Выступание концов за наружную цилиндрическую поверхность пружины, мм

верхнего 5 нижнего 9

2 Размеры и параметры для справок.

3 C учетом контрольных шайб.

4 ДП — действующее производство;

ПП — подготовка производства;

ЗЧ — запасные части;

ОВ — оттянутый виток;

н. д. — нет данных.

ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115

ВАЗ-2108-110, 2109-110, 21099-110, 2113-110, 2114-110, 2115-110 (комплектация для Европы)

Обозначение пружины по каталогу

Диаметр прутка до навивки1, мм

Внутренний диаметр пружины1, мм

Толщина покрытия2, мм

Полное число витков

Число рабочих витков

Высота пружины в свободном состоянии2, мм

Контрольная нагрузка, Н (кгс)

Высота пружины при контрольной нагрузке, мм

Группы (классы) пружин по контрольной нагрузке, Н (кгс)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

класс А — более 3482,5 (355) класс Б — менее или равно 3482,5 (355)

класс А — более 3188 (325) класс Б — менее или равно 3188 (325)

класс А — более 6278 (640) класс Б — менее или равно 6278 (640)

класс А — более 7995 (815) класс Б — менее или равно 7995 (815)

класс А — менее или равно 2254 (230) класс Б — более 2254 (230)

Обозначение групп (классов) пружин

полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая

класс А — полоса краски оранжевого цвета, класс Б — без отметки

полоса краски: класс А — белая, класс Б — голубая

класс А — без отметки, класс Б — полоса краски черного цвета

класс А — без отметки, класс Б — полоса краски голубого цвета

полоса краски: класс А — желтая, класс Б — зеленая

Источник

Выбор пружин и амортизаторов

Для автомобиля, подготавливаемого к шоссейно-

кольцевым гонкам, когда необходимо возможно большее

снижение центра тяжести (одно из главнейших условий

повышения устойчивости автомобиля), следует подби-

рать пружины из числа стандартных с наименьшей

Читайте также:  Скрип подвески ниссан икстрейл

жесткостью (группа I) или подрезать их на 1—1,5 витка

(группа II). Для автомобилей М-412 и ГАЗ-24 пружины

передней подвески маркированы рисками на торцевой

части верхнего витка. Пружины с наименьшей жест-

костью имеют 1 риску («Москвич» — 570—586 кгс), а

с наибольшей — 4 риски («Москвич» — 618—630 кгс).

Если такого выбора нет, то можно использовать пру-

жины, достаточное время эксплуатировавшиеся на обыч-

Что касается автомобилей, подготавливаемых для

участия в ралли, то в этом случае надо постараться, по-

добрать жесткие, желательно новые, пружины. Конечно,

левая и правая пружины должны иметь одинаковую

жесткость во всех случаях.

Для автомобилей, подготовленных по группе II тех-

нических требований, нами с успехом использовались на:

М-412 пружины от ГАЗ-24, но обрезанные на виток или

полвитка ниже стандартных пружин «Москвича».

При замере жесткости на стенде обрезанные пружи-

ны от «Волги» оказываются на 80—100 кг жестче пру-

жин с 4-мя рисками. Однако для ралли, трасса которых

изобилует плохими дорогами, и этого недостаточно. Же-

лательно ставить обрезанные пружины от микроавтобу-

са «РАФ» или польского автомобиля « Жук ».

Недостатком обрезанных пружин является уменьше-

ние межвиткового расстояния. После 2—3 ралли появля-

ются следы касания витков между собой. Такие пружи-

Очень хорошо зарекомендовали себя специально из-

готовленные на Ижевском автозаводе пружины с увели-

Если после установки жестких пружин резиновый ог-

раничитель — упор верхнего рычага находится в сжатом

состоянии на полностью нагруженном автомобиле или

касается поперечины, то пружины надо еще немного уко-

ротить. В противном случае возможна поломка верхне-

го рычага. Во избежание этого изготавливаются про-

ставки, устанавливаемые между верхним рычагом и

верхним шаровым шарниром.

Автомобили ВАЗ, имеющие больший ход передней

подвески чем М-412, практически не испытывают нужды

в значительном увеличении жесткости пружин передней

подвески. Однако использование для навивки пружин

проволоки с несколько большим диаметром (всего на

0,5 мм), а также изъятие из технологического процесса

обработку пружин в дробоструйном агрегате повышают

их жесткость еще на 40—50 кгс.

Такие пружины были испытаны в нескольких сорев-

нованиях, и спортсмены остались ими довольны.

Подскакивание колеса на каждой выбоине дороги

может начать сопровождаться колебаниями управляе-

мых колес. Суть этого явления заключается в изменении

плоскости вращения колеса при наезде на выступы или

при проваливании в ямы. Между тем, всякое вращающе-

еся колесо, стремясь сохранить плоскость своего вра-

щения. поворачивается в горизонтальной плоскости.

Поэтому колебание передней оси в вертикальной плос-

кости может привести к колебаниям в горизонтальной

плоскости упругой системы, состоящей из управляемых

колес, поворотных рычагов и рулевых тяг.

Увеличение упругости отдельных элементов системы

за счет повышения эластичности пружин или шин, а так-

же повышение момента инерции передних колес автомо-

биля «делают больше» склонность управляемых колес

к периодическим колебаниям. Опасные величины этих

колебаний возникают при определенных скоростях.

Принцип независимой подвески, применяемой на лег-

ковых автомобилях, является наиболее эффективным

средством устранения колебаний управляемых колес, так

как при такой конструкции подвески ось колеса при на-

ездах на препятствия перемещается , параллельно или

почти параллельно самой себе и при этом практически

отсутствует связь между перемещениями левого и пра-

вого передних колес.

Увеличение жесткости передних пружин способствует

в некоторой степени возникновению колебаний, также

как применение более широких, а значит, и более тяже-

лых колес. Однако тщательная динамическая баланси-

ровка колес почти снимает вероятность возникновения

Увеличение жесткости пружин в целях повышения

устойчивости может дать эффект только в комплексе с

другими работами, в частности с заменой амортизаторов

на более «сильные».

Но как выбрать «сильный» амортизатор, если нет

специального стенда? Есть довольно простой способ. Он

заключается в определении времени полного выхода

Читайте также:  Усиленная подвеска для квадроцикла

штока амортизатора под тяжестью тела человека сред-

него веса. Один из участников опыта засекает время, а

другой повисает на амортизаторе. Если для выхода што-

ка требуется 8—10 с, то амортизатор пригоден.

Можно ли использовать стандартный амортизатор?

Можно, конечно, но лучше изготовить его из амортиза-

Рис. 12. Установка переднего дополнительного амортизатора

на автомобиле М-412

тора автомобиля ГАЗ-24 с использованием корпуса амор-

тизатора от автомобилей М-412 или ВАЗ. Переделки

здесь весьма просты и сводятся к укорачиванию на то-

карном станке штока и корпуса клапанов на соответст-

вующую длину. Но в некоторых случаях и это оказыва-

ется недостаточным. Тогда рекомендуется установка до-

полнительных амортизаторов, способ крепления которых

показан на рис. 12. Кстати, двойное количество передних

стандартных амортизаторов избавляет от необходимости

их переделки, но использовать их можно только на ав-

томобилях, подготовленных по группе II технических

Надо сказать, что существует заметная разница в по-

ведении автомобиля с мягким и жестким подрессорива-

нием при движении по дороге.

Автомобиль с мягким подрессориванием слабо реаги-

рует на неровности обычной трассы. Но при быстрой

спортивной езде такой автомобиль получает на поворо-

тах значительный наклон кузова к наружной стороне

дуги поворота. Создается впечатление, что автомобиль

может перевернуться. Это, однако, только иллюзия, и

водитель довольно быстро привыкает к такому ощуще-

нию. К тому же, подобное поведение автомобиля на по-

воротах при мокром асфальте позволяет проходить их

с несколько большей скоростью, так как смещение цент-

ра тяжести к наружным колесам создает дополнитель-

ную нагрузку на них и препятствует заносу автомобиля.

Автомобиль с жестким подрессориванием более скло-

нен к заносу, но не раскачивается. Зато на нем можно

проезжать на большой скорости глубокие канавы, делать

Источник

Moskvich 2140 красный луч › Logbook › Изменение передней подвеска

Эта запись касается передней подвески и частичному дополнение к записям про изменению заднего моста. Начну с того что при изменении конструкции заднего моста я получил повышенность автомобиля в пределах 40 см с задней стороны. Но к сожалению это немного сказал на родной москвичёвской передней ходовой части. Машина получила хорошую упругость и повышеность сзади, но большой уклон спереди. Сильно она имеет маленькое расстояние между асфальтом и передней моторной балкой. Виной всему этому стали пружины рычагов. Они уже и сами по себе слабые, небольшие и мягкие стали за много времени. Что бы получить большей уверенности на передке я решил продумать что и как поставить что бы расстояние стало выше. Пришёл один вариант, по началу я решил установить пружины от автомобиля Volkswagen B2, но вариант использовать пружины с ГАЗ 24 стал лучше, и наявность пружин под руками и нужный диаметр их такой же как и в москвиче. Было решено использовать пружины с 24 волги. Они как раз с отметкой 1 жесткости попали мне в руки. Передняя моторная балка была полностью вытащена из машины, проверенна, немного окрашена антикоррозийной краской и пошёл процесс сборки. В рычаги установлены втулки советского производства. Полностью перебранные все шаровые, установленные советские амортизаторы, втулки, салейнблоки, рычаги и наконечники. Начиналась стадия сборки. Для установке пружин от волги мне пришлось изготовить винторезный винт съёмник длиной около 60 см. Диаметр винторезного съёмника как раз по сквозному болту амортизатора. Процесс сборки был тяжёлым и не лёгким. Дело всё в том что пружина от волги имеет высоту на 3 витка больше чем москвичёвская. Диаметр их одинаковый. Для полной работы над пружинами мне пришлось докупить съёмники пружин ВАЗ. Сразу 2-комплекта, короткие и немного длиннее. Для установке пружины от волги в москвичёвский рычаг с правой стороны я потратил время с 9:00 утра и до 19:50 вечера. Было очень тяжело производить данную сборку. Пружина же длиннее и жоще. Я витки в пружинах волги не отрезал, + добавил сверху пружины ещё и саму подушку от волги. Под вечер с помощью всех съёмников что у меня были я всё таки установил данную пружину на место и собрал правую сторону. Но к моему большому удивлению и радости левую сторону я переустановил всего лишь с 20:20 и до 21:40. Всё машина была на колёсах и меня это радовало. Машина с такой установленной ходовой поднялась, стала устойчивей и расстояние дорожного просвета значительно увеличилось. Она выровнялась относительно задней части.

Читайте также:  Сайлентблоки рычагов задней подвески бмв е36

Ещё удивлением моим стало то что я смог пройти на этой машине с данной подвеской развал схождения, все лазеры что использовались показали точную чёткую установку.

Источник

Moskvich 2140 красный луч › Logbook › Изменение передней подвеска

Эта запись касается передней подвески и частичному дополнение к записям про изменению заднего моста. Начну с того что при изменении конструкции заднего моста я получил повышенность автомобиля в пределах 40 см с задней стороны. Но к сожалению это немного сказал на родной москвичёвской передней ходовой части. Машина получила хорошую упругость и повышеность сзади, но большой уклон спереди. Сильно она имеет маленькое расстояние между асфальтом и передней моторной балкой. Виной всему этому стали пружины рычагов. Они уже и сами по себе слабые, небольшие и мягкие стали за много времени. Что бы получить большей уверенности на передке я решил продумать что и как поставить что бы расстояние стало выше. Пришёл один вариант, по началу я решил установить пружины от автомобиля Volkswagen B2, но вариант использовать пружины с ГАЗ 24 стал лучше, и наявность пружин под руками и нужный диаметр их такой же как и в москвиче. Было решено использовать пружины с 24 волги. Они как раз с отметкой 1 жесткости попали мне в руки. Передняя моторная балка была полностью вытащена из машины, проверенна, немного окрашена антикоррозийной краской и пошёл процесс сборки. В рычаги установлены втулки советского производства. Полностью перебранные все шаровые, установленные советские амортизаторы, втулки, салейнблоки, рычаги и наконечники. Начиналась стадия сборки. Для установке пружин от волги мне пришлось изготовить винторезный винт съёмник длиной около 60 см. Диаметр винторезного съёмника как раз по сквозному болту амортизатора. Процесс сборки был тяжёлым и не лёгким. Дело всё в том что пружина от волги имеет высоту на 3 витка больше чем москвичёвская. Диаметр их одинаковый. Для полной работы над пружинами мне пришлось докупить съёмники пружин ВАЗ. Сразу 2-комплекта, короткие и немного длиннее. Для установке пружины от волги в москвичёвский рычаг с правой стороны я потратил время с 9:00 утра и до 19:50 вечера. Было очень тяжело производить данную сборку. Пружина же длиннее и жоще. Я витки в пружинах волги не отрезал, + добавил сверху пружины ещё и саму подушку от волги. Под вечер с помощью всех съёмников что у меня были я всё таки установил данную пружину на место и собрал правую сторону. Но к моему большому удивлению и радости левую сторону я переустановил всего лишь с 20:20 и до 21:40. Всё машина была на колёсах и меня это радовало. Машина с такой установленной ходовой поднялась, стала устойчивей и расстояние дорожного просвета значительно увеличилось. Она выровнялась относительно задней части.

Ещё удивлением моим стало то что я смог пройти на этой машине с данной подвеской развал схождения, все лазеры что использовались показали точную чёткую установку.

Источник

Поделиться с друзьями