Холостой ход мотора вихрь

Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»

С устройством карбюратора и принципом его работы читатели имеют возможность ознакомиться по материалам статьи В. Г Брилова, а также цветной картинки. Поэтому мы начнем сразу с регулировки.

Первое простое, но великое правило — прежде чем заняться регулировкой карбюратора, нужно завести мотор. Бензобак у нас уже наполнен согласно инструкции бензином А-66 и маслом АСП-10 в пропорции 1:15. Мотор вначале лучше навешивать все же не на транец лодки, а на край причала, к которому прибита колобашка для крепления струбцины.

Поставим ручку на румпеле, регулирующую газ, на положение «пуск». Подкачаем грушей бензин до того момента, пока ось поплавка в камере 3 (здесь цифры соответствуют обозначениям на цветной вклейке) не всплывет. При исправной поплавковой камере (а на новом моторе она должна быть исправной) поплавок после всплытия закрывает верхний клапан 2, и подача бензина прекращается. Если, однако, излишне давить на грушу, то игла не справится с созданным давлением, и топливо, переполнив поплавковую камеру, начнет переливаться через распылитель 5 в диффузор 4 и капать наружу — на воде появятся радужные круги. Этого делать ни в коем случае не следует — зачем отравлять и без того не очень чистую в городской черте воду, а главное, избыток топлива переобогатит смесь (особенно в нижнем цилиндре, куда она поступает более интенсивно), и двигатель захлебнется. Как только ось поплавка всплыла, подкачку бензина следует прекратить. Не трогайте ручку 16 подсоса, он пока не нужен. Попробуем завести мотор. Если две-три попытки не дают результата, вывернем свечи. Убедившись, что свечи сухие, ставим их на место и вытягиваем ручку подсоса. Еще несколько попыток. При неудаче еще раз проверим свечи.

Все эти манипуляции проделываются при первом знакомстве с мотором. В дальнейшем, когда характер двигателя станет более понятным, выворачивать свечи при каждом запуске, конечно, не потребуется.

Если при мокрых или, как обычно говорят, «сырых» свечах мотор не подает никаких признаков жизни, значит дело не в карбюраторе. Нужно проверить зажигание. Оставим пока этот вопрос — зажиганием мы займемся на следующей беседе. Запомним только, что если холодный двигатель заводится без подсоса, то, значит, у него богатая смесь холостого хода (что это такое, рассмотрим дальше). Такой мотор может плохо заводиться в горячем состоянии, так как избыток топлива в нем мгновенно испаряется и смесь получается переобогащенной. Следовательно, если подсос не включается при заводке холодного мотора, то на горячем моторе его нельзя включать ни в коем случае.

У карбюратора «Вихря» поддается регулировке только система холостого хода, которая обеспечивает работу двигателя без нагрузки с минимально устойчивыми оборотами, что необходимо, например, для мягкого включения реверса.

Система холостого хода — это своеобразный карбюратор в к&рбюраторе со сиоими топливным 7 к воздушным 8 жиклерами, которые работают при малом открытии воздушной заслонки 11. В этом случае за заслонкой при работе двигателя создается разрежение, достаточное для всасывания смеси через систему холостого хода. Когда же заслонка открывается шире (на средних и полных ходах), разрежение воздуха за ней падает, и система холостого хода отключается. С этого момента смесь начинает поступать через распылитель главной системы. Кстати, примерно по такому же принципу работает и система подсоса (также представляющая собой отдельный карбюратор с собственными жиклерами), эффективность действия которой уменьшается по мере открытия заслонки.

Но вернемся к регулировке системы холостого хода. На работающем моторе ручкой газа установим минимальные устойчивые обороты. Упорным винтом 19 дроссельной заслонки зафиксируем это положение. Теперь повернем ручку газа в положение «стоп», двигатель при этом не должен глохнуть.

Плавно поворачивая в ту и другую стороны винт качества 12 холостого хода, найдем (на слух) положение, соответствующее наибольшим оборотам.

Следующий зтап — отвинчивая упорный винт дроссельной заслонки, добиваемся минимальных устойчивых оборотов. Двигатель при этом может заглохнуть, это не беда, его нужно завести снова и продолжать регулировку. Повторив такие операции несколько раз (обычно бывает достаточно двух), отвернем винт качества 12 на ½—¼ оборота, чтобы обогатить смесь и сделать работу двигателя на холостом ходу заведомо устойчивой.

Читайте также:  Моторы для лодок не подлежащие регистрации

Регулировка закончена. Если в процессе эксплуатации на холостом ходу мотор неожиданно начнет работать неустойчиво, нужно вывернуть и продуть жиклеры холостого хода. При эксплуатации «Вихря» обращайте в первую очередь внимание на следующее:

  • Если поплавок при подкачке бензина не всплывает, а топливо переливается через карбюратор, значит поплавок пробит.
  • Если поплавок всплыл, а бензин подается даже при слабом нажиме на грушу и переливается наружу, значит попала грязь под иглу запорного клапана 2.
  • Если карбюратор начал «чихать», виновато зажигание. Помните, что автомобильное правило — при бедной смеси «чихает» карбюратор, при богатой — стреляет выхлопная труба — на подвесные моторы не распространяется.
  • Нередко на «Вихре» карбюратор забеднен. Это особенно неблагоприятно сказывается при обкатке, когда двигателю требуется повышенное количество смазки. Цилиндры (особенно верхний, куда идет меньше топлива, а вода по системе охлаждения подается после того, как она пройдет через рубашку нижнего) быстро нагреваются. Установить, что двигатель переобеднен, можно таким простым способом: на среднем и полном ходу попробуйте подсос; если работа двигателя улучшится, значит, смесь бедная. Выход один: увеличить сечение главного жиклера. Работа эта очень тонкая, достаточно, например, расточить отверстие на 0,1 мм, чтобы смесь из переобедненной превратилась в переобогащенную. Рекомендую в таком случае обратиться к специалисту (например, квалифицированному токарю) — он сделает вам новый жиклер с увеличенным сечением отверстия. А старый оставьте в покое, он еще пригодится.
  • Если вам захочется снять сетку, закрывающую диффузор, имейте в виду, что карбюратор после этого наверняка разрегулируется. Нужно будет увеличить сечение главного жиклера.
  • Систему подачи топлива можно и нужно время от времени очищать от грязи. Дальше главного жиклера забираться не рекомендую, так как там грязи задерживаться негде.

Источник

Холостой ход мотора вихрь

Регулировка карбюратора моторов «Вихрь»

Карбюратор имеет два регулировочных элемента: винт регулировки качества смеси малого газа и винт регулировки числа оборотов холостого хода.

Фиг . 13. Регулировка карбюратора.

Регулировка качества смеси на малом газе производится винтом 2 ( фиг . 13), при завертывании которого происходит обеднение рабочей смеси на малом газе, а при отвертывании – обогащение.
Если произошло нарушение заводской регулировки качества смеси малого газа, то для восстановления регулировки следует завернуть винт до отказа, а затем отвернуть на ½ -1 оборот до получения устойчивой работы мотора на малом газе.
Число оборотов холостого хода регулируется винтом 1 ( фиг . 13) на рычаге дроссельной заслонки, который ограничивает закрытие дроссельной заслонки.
При ввёртывании винта обороты холостого хода увеличиваются, при вывертывании — уменьшаются.
Регулировку производить до получения минимальных устойчивых оборотов.

Регулировка механизма реверса моторов «Вихрь»

В процессе эксплуатация мотора может произойти разрегулировка механизма переключения реверса, результатом чего могут быть следующие дефекты:
а) ручка реверса находится в положении «холостой ход» (шарик фиксатора входит в отверстие на планке реверса, однако остается включенной шестерня переднего или заднего хода.
В этом случае надо, передвигая ручкой реверса планку (1), вывести муфту реверса редуктора из зацепления с шестерней, убедиться, что при проворачивании коленвала двигателя вал винта не вращается, затем, ослабив затяжку винтов (2) крепления корпуса фиксатора (3), передвинуть его до совпадения шарика (8) с отверстием на планке реверса и вновь затянуть винты. Сделав несколько переключений, убедитесь в правильности проделанной регулировки;
б) при включении переднего хода в редукторе слышится треск, движения лодки нет – муфта реверса не входит в зацепление с шестерней переднего хода. В этом случае надо отвернуть гайку (7), вынуть болт (5) и повернуть втулку (6) по часовой стрелке на 2-3 оборота.
Введя палец (4) в паз планки (1), поставить болт (5) и затянуть гайку (7), после чего проверить работу механизма переключения реверса. Если при этом включение переднего хода вызывает затруднения, необходимо втулку (6) повернуть на один оборот против часовой стрелки и вновь проверить качество включения переднего и заднего хода.

Фиг . 14. Регулировка механизма реверса.

8.4. Замена предохранительных штифтов моторов «Вихрь»

Источник

Карбюратор моторов «Вихрь»

Р.Страшкевич, Катера и Яхты, 4 (122), 1986г.

КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Для того чтобы топливо воспламенилось в цилиндре двигателя, оно должно быть распылено на мелкие частицы и хорошо перемешано с воздухом в определенном соотношении. Правильно подобранный состав топливовоздушной смеси обеспечивает высокую эффективность работы двигателя при минимальном расходе горючего. Процесс приготовления горючей смеси, дозирование подачи горючего в цилиндры двигателя в зависимости от режима его работы осуществляются в специальном устройстве — карбюраторе.

Читайте также:  Рулевое управление для лодочного мотора хонда

Карбюратор подвесного лодочного мотора «Вихрь»- один из наиболее простых по конструкции. Основной его деталью является корпус 1, отлитый из легкого сплава вместе с поплавковой камерой 2. Топливо — смесь бензина с маслом — поступает в поплавковую камеру через штуцер, имеющийся в крышке. При заполнении камеры до определенного уровня поплавок всплывает и, нажимая на рычажок 6, перекрывает отверстие в крышке при помощи игольчатого запорного клапана 7. Далее топливо из поплавковой камеры по внутренним каналам поступает к жиклерам и через них в смесительную камеру 11, где бензин испаряется и перемешивается с воздухом.

При такте «впуск» за счет разрежения, создающеюся в цилиндре двигателя, воздух проходит через диффузор 10 (в карбюраторе «Вихря» отверстие диффузора прикрыто защитной решеткой), в самой узкой части которого установлен распылитель — калиброванная трубка 8. Топливо поступает в распылитель через главный топливный жиклер 9. Эта деталь имеет тщательно подбираемое на заводе калиброванное отверстие, через которое производится точное дозирование топлива.

У верхнего конца распылителя имеются четыре выходных отверстия. Эти отверстия расположены несколько выше уровня топлива в поплавковой камере для избежания его вытекания при крене и качке лодки. Благодаря сужению поперечного сечения диффузора скорость прохождения через него воздуха в месте установки распылителя увеличивается, а давление в потоке понижается. Под действием разрежения топливо начинает фонтанировать через отверстия распылителя. С повышением частоты вращения двигателя увеличивается и скорость воздуха, проходящего через диффузор, соответственно больше понижается давление и большее количество топлива поступает через распылитель.

Попадая в воздушный поток, движущийся с большой скоростью, капли бензина размельчаются и начинается его испарение. В смесительной камере 11, расположенной во вновь расширяющейся части воздушного тракта, происходит интенсивное смешивание топлива с воздухом, образуется горючая смесь. При дальнейшем движении смеси наиболее интенсивное перемешивание и испарение ее происходит в кривошипной камере картера и заканчивается в цилиндрах двигателя во время такта впуска.

Диаметр главного жиклера 9 подобран таким образом, чтобы бензин и воздух смешивались в строго определенной пропорции. Проходящее через диффузор количество воздуха регулируется дроссельной заслонкой 5, расположенной в смесительной камере. Одновременно заслонка регулирует и количество топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, являясь основным регулирующим органом карбюратора и частоты вращения двигателя. Больше открыта заслонка — больше смеси попадает в двигатель, его обороты выше — расход топлива больше и наоборот.

Так работает главное дозирующее устройство, которое обеспечивает необходимый состав топливной (горючей) смеси и наиболее экономичные режимы при средних и максимальных нагрузках двигателя. При различных режимах требуется различный состав топливовоздушной смеси. Поэтому в карбюраторе имеются дополнительные системы: запуска двигателя, холостого хода и система запуска при пониженной температуре.

При запуске дроссельная заслонка почти полностью прикрыта, и скоростной поток в диффузоре практически отсутствует. Для обеспечения питания двигателя на этом режиме распылители 12 выведены не в диффузор, а за кромку почти прикрытой дроссельной заслонки, где имеется достаточное разрежение при прокручивании двигателя за стартер.

Система холостого хода состоит из топливного 13 и воздушного 14 жиклеров, которые позволяют получить в каналах системы обогащенную топливовоздушную смесь. По отверстиям распылителей холостого хода 12 эта смесь засасывается в смесительную камеру карбюратора, ее количество регулируется винтом качества смеси 15, а устойчивые минимальные обороты ограничиваются винтом на рычаге дроссельной заслонки 16.

Два отверстия распылителей 12, выходящие в смесительную камеру, обеспечивают плавный переход питания двигателя от системы малых оборотов и холостого хода на работу главного дозирующего устройства по мере открытия дроссельной заслонки.

Запуск двигателя при пониженной окружающей температуре требует еще более богатой смеси и осуществляется при помощи специальной системы. Она состоит из топливного жиклера 17, отверстия забора воздуха 18 и клапана 19. В каналах системы образуется смесь, которая при открытии клапана 19 и закрытой дроссельной заслонке через отверстие 22 всасывается на вход в кривошипную камеру двигателя.

Читайте также:  Юлия гюнтель святые моторы

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА.

Если во время проверки мотора перед сезоном обнаружен плохой запуск, не спешите начинать регулировку карбюратора, как это делают начинающие любители. Чтобы правильно определить причину плохого запуска, выверните запальные свечи и осмотрите их. Если свечи мокрые (сырые), то причина плохого запуска в системе зажигания. Если сухие, следует осмотреть карбюратор и, прежде всего, его систему холостого хода.

Для регулировки системы холостого хода перед запуском мотора нужно вывернуть на 3- 5 мм винт 16 на рычаге дроссельной заслонки, затем запустить мотор и рукояткой румпеля установить минимальноустойчивые обороты двигателя. Затем следует ввернуть до упора в корпус винт 16, не допуская при этом повышения оборотов. Это зафиксирует положение дроссельной заслонки. После этого рукоятку румпеля вращают против часовой стрелки до упора (положение «стоп»); двигатель при этом не должен глохнуть.

Затем плавно ввертывая и вывертывая винт качества 15 холостого хода, нужно определить «на слух» максимальные обороты на этом режиме. После этого винтом 16 опять необходимо добиться фиксации положения минимальноустойчивых оборотов.

Если во время этой повторной регулировки двигатель заглохнет, его нужно запустить и немного увеличить минимальные обороты путем ввертывания винта 16.

По окончании регулировки винт качества 15 нужно вывернуть на половину или четверть оборота. Благодаря этому топливная смесь будет несколько более богатой, а работа двигателя на холостом ходу вполне устойчивой.

Карбюратор «Вихря» может регулироваться любителями только для режима холостого хода, так как остальные режимы обеспечиваются специально подобранными и проверенными на заводе жиклерами.

При многолетней эксплуатации по мере выработки рычага 6 требуется регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Но эту операцию может выполнять только опытный любитель, осторожно подгибая рычаг 6.

Содержание карбюратора в хорошем техническом состоянии обеспечивает легкий запуск двигателя, его безотказную работу с минимальным расходом топлива, равномерность работы и получение максимальной мощности. Перед началом сезона карбюратор рекомендуется осмотреть. Проверить затяжку всех резьбовых соединений и крепления карбюратора к картеру. Сняв крышку поплавковой камеры, ее нужно протереть чистой салфеткой от осадка и грязи. Эту операцию рекомендуется повторять в течение сезона дватри раза. При снятой крышке следует убедиться в герметичности запорного игольчатого клапана и поплавка. Герметичность клапана проверяется путем легкого вдувания воздуха через входной штуцер при закрытом рычагом 6, клапане 7 Если клапан не «держит» воздух, его лучше заменить или притереть иглу с помощью мелкого сухого мела или зубного порошка.

При нарушении герметичности поплавка его лучше заменить, а если нет запасного, то, найдя поврежденное место, запаять его очень тонким слоем олова; важно, чтобы вес поплавка не увеличился, так как это влияет на работоспособность клапана.

Нарушение герметичности клапана и поплавка приводит к переливанию топлива, переобогащению смеси и плохому запуску. Двигатель не развивает максимальных оборотов даже на холостом ходу при полностью открытой дроссельной заслонке.

Далее нужно поочередно, чтобы не спутать, вывернуть все жиклеры, и продуть их. Имеющиеся калиброванные отверстия можно прочистить только остро отточенной спичкой. Жиклеры изготавливаются из мягких антикоррозийных материалов, их отверстия ни в коем случае нельзя прочищать металлическими предметами, так как это нарушит правильную работу жиклера (увеличит производительность, изменит направление струи и т. д.).

Засорение жиклеров, а также уменьшение уровня в поплавковой камере ведет к работе двигателя на обедненной топливной смеси, его перегреву, потере мощности и другим неприятным факторам.

Работу двигателя на бедной топливной смеси обнаружить весьма просто: нужно на номинальных или максимальных оборотах включить «подсос» 23 (систему холодного запуска). Если при этом обороты двигателя возрастут — значит смесь бедная*.

При эксплуатации моторов «Вихрь» следует иметь в виду, что если холодный двигатель запускается без «подсоса», значит карбюратор дает богатую смесь. В этом случае двигатель плохо запускается в горячем состоянии, поскольку в смеси явный избыток топлива, который мгновенно испаряется, и смесь получается переобогащенной.

Поэтому, если при запуске холодного двигателя включать «подсос» не приходится, то на горячем двигателе его включать нельзя.

* Бедная смесь — это смесь с малым относительным содержанием топлива; богатая (обогащенная) — это смесь с повышенным против оптимального количеством топлива на единицу объема воздуха.

Источник

Поделиться с друзьями