Хонда цивик жесткая подвеска

Honda Civic 8 с пробегом: кузов сгниёт вне зависимости от сборки, а подвеска вытрясет душу

Honda Civic считается в России если не премиальной машиной, то уж точно более престижной чем, например, Focus, Astra, C4 или 308. Поговаривают о драйверском характере и «настоящем японском качестве», даже если на поверку выясняется, что сборка турецкая. Ценник на Сивики, соответственно, держится на сравнительно высоком уровне. В этом обзоре разбираемся с типичными поломками и в первой части говорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике. Во второй – о моторах и трансмиссии.

Техника​

Восьмое поколение Civic по технической части почти не выделяется на фоне одноклассников. Кузов – четырехдверный седан или до сих пор выглядящий футуристично европейский пятидверный хэтчбек. В теории существуют ещё чисто американские купе, но у нас они представлены единичными экземплярами. Спереди у всех версий МакФерсон, сзади у седанов и купе – двухрычажная конструкция (сдвоенный снизу и одинарный сверху), у хэтчбеков – торсионная балка.

Моторы от 1,3 до 2,0 литра, все атмосферные. Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 и 225 л.с., а для особо экономных есть гибриды. В Европе также продавались машины с 2,2-литровыми турбодизелями, но в России их нет даже в штучных тиражах.

В гамме трансмиссий есть 6-ступенчатая АКП – это «робот» с одним сцеплением, а есть 5-ступенчатая гидромеханическая вальная коробка. Об особенностях конструкции обеих мы подробно писали в отдельном материале. Гибридная модификация имеет вариатор.

Кузов

Продававшиеся в России Сивики 8-го поколения собирались в основном на трех заводах. Дорестайлинговые седаны – это японская сборка, реже американская. Пост-рестайлинговые – из Турции. Хэтчбеки – из Англии. Специфическим видом спорта сивиководов является тыканье в обладателей машины «не той сборки» с криками «она у тебя гниет, потому что собрана в неправильном месте».

Суровая же правда жизни заключается в том, что Civic скверно покрашен и сделан из не очень хорошего металла в любом случае. Лакокрасочное покрытие слабое – легко царапается и скалывается, в худших случаях просто облетает после ударов. Металл плохо обработан от коррозии и посредственно защищены полости – у кузова много конструктивных «концентраторов» ржавчины.

К сожалению, буквально единицы всерьёз занимаются антикором своих Сивиков. Бывает, что подкрашивают, пока стоимость машин сравнительно велика, и это имеет финансовый смысл. Меж тем, средний возраст растёт, цена снижается, поэтому откровенно гнилые экземпляры после ДТП и/или обслуживания в стиле «и так сойдёт» уже начинают появляться.

Довольно быстро корродируют кромка капота и крыша, причем у последней – не только передняя кромка, а почти вся ее панель спереди и вдоль желобков. Вокруг топливозаливной горловины пучится крыло. Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части.

Если открыть крышку багажника и снять уплотнитель по периметру, есть шансы увидеть коррозию (иногда даже сквозную) на полочке по краям, под уплотнителем. В моторном отсеке стоит уделить внимание швам стоек подвески и моторного щита – проблемы тут случаются редко, но если уж увидите рыжие подтеки, то бегите от машины.

Внешне машина произвела неплохое впечатление? Не торопитесь делать выводы, пока не доедете до подъёмника и не осмотрите потенциально проблемные зоны ещё раз. Проблемы с порогами часто поражают «глубиной»: можно увидеть трещины в слое антигравия, которые не заметны снаружи. Из всех четырех арок больше всего шансов заржаветь – у задней левой, где потенциально уязвимая зона за трубами топливозаливной горловины. Помимо упомянутых порогов и арок сильно страдают лонжероны рядом с точками крепления продольного рычага, а также почти все кронштейны на днище.

Читайте также:  Monroe амортизатор подвески газовый reflex

Как уже было сказано, явных преимуществ у машин японской сборки не отмечено – хорошо гниют все версии. В том числе и пятидверный хэтч, который, как уже было сказано, несколько отличается конструктивно. В частности, арки и пороги прикрыты пластиком, что не спасает от коррозии под ними. Чуть меньше проблем с покрытием днища, чуть лучше обработана зона задних лонжеронов, но зато коррозия боковых ниш багажника, задней панели и особенно внутренних частей задних арок чуть ли не сильнее, чем у седанов.

Многочисленные аэродинамические экраны днища и огромный пыльник моторного отсека при очень низкой посадке машины – ещё одна головная боль. Редкий автомобиль может похвастаться тем, что весь пластик цел и не потерян. Особой проблемы отсутствие этих элементов не представляет, но перфекционистам будет очень неприятно.

Фары тоже не лучшие. Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри. Бампера у Civic агрессивные и красивые. Жаль, что висят низко и ломают их и крепления часто. То же касается упомянутых выше накладок на пороги и арки у пятидверок.

А поскольку Honda порой забывает, что она не входит в большую немецкую тройку и назначает цены на запчасти иной раз повыше, чем на европейский премиум, то «колхозных» решений предостаточно. В частности, многие сервисы при поломках клеят пластик к кузову на силиконовый герметик, что приводит к появлению лишних очагов коррозии.

При осмотре не забудьте включить дворники и сложить-разложить зеркала: закисает как трапеция, так и шарниры механизма складывания. В случае с зеркалами нередко доходит до того, что сгорает моторчик привода. Починить его можно только в теории – конструкция фактически неразборная. Есть проблемы и со стеклоподъемниками: механизм передних дверей начинает со временем перекашивать.

Напоследок стоит сказать, что с поиском бэушных запчастей куда лучше ситуация у седанов. Хэтчей меньше, очень многое (включая трапецию) у них своё, выбор существенно беднее, а цены – выше.

Салон

Интерьер у Civic 8 достойный – как с точки зрения износостойкости, так и с точки зрения «ощущения качества». Турецкие машины, вопреки слухам, и тут ничем не хуже японских, американских и английских.

Если панели подогнаны неровно и в движении скрипят, то, скорее всего, здесь поработали отечественные арматурщики: либо разбирали-собирали после ДТП, либо ставили какое-то неродное оборудование (оба сценария – так себе).

Источник

Хонда цивик жесткая подвеска

уже заказал на смену седана себе хетч к январю. тестовую поездку брать не стал. но блин мучает меня теперь ночами вопрос. )
насколько заметно подвеска хетча жёстче чем у седана? а также есть в хетче такое свойство как пробои задней подвески при троих пассажирах сзади?
на седане у меня были 16-е колёса, на хетче будут по всей видимости 17-е.

Был седан сейчас хеч, мои выводы по жесткости подвеска из-за только из-за 17 колес жестче (ихмо), пробиваеться подвеска до отбойников одинакова что седан что хеч если 3 чел сзади сядут, но это на всех цивиках из-за короткого хода подвески (у угоду управляемости), седан казался комфортнее мягче как то, но управляеться хеч. как то азартнее кренов в повороте меньше.

Много раз писал уже: меняем штатные амортизаторы на KONI FSD и будет вам счастье! И управляемость и плавность хода одновременно! 😉

Читайте также:  Треугольные подвески для рамки

Можно поподробнее по поводу KONI FSD? все мне нравится в машинке, но хотелось бы побольше плавности хода.

Можно поподробнее по поводу KONI FSD? все мне нравится в машинке, но хотелось бы побольше плавности хода.

Есть тема: http://www.civic-club.ru/forum/showthread.php?t=14450

+ еще как вариант сменить радиус дисков на 16, хотя и на 17 сносно!

дык у нас такие продают с начала 2009 года. у вас нет? одно радует дороги неплохие. в принципе есть куда жертвовать комфортом в угоду управляемости.
вобщем я так понял жестче но не табуретка ..

Да нет,совершенно нормально,из тех кем могу сравнить,немного жёстче чем у Короллы(по мне просто у 4Д мягче подвеска),абсолютно так же как у Астры GTC и чуть мягче как мне показалось чем у Мазды 3 Спорт.

дык у нас такие продают с начала 2009 года. у вас нет? одно радует дороги неплохие. в принципе есть куда жертвовать комфортом в угоду управляемости.
вобщем я так понял жестче но не табуретка ..

у нас точно пока нет, на украине вроде уже есть, а у нас нет 🙁

Проверил на выходных 5D на 16-х зимних колесах. Скажу я вам, что это совсем другое дело: крупные неровности конечно проходит так же, но зато на всякой мелочи как бы плывет. Кайф вобщем!

———- Сообщение добавлено в 17:49 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 17:48 ———-

а у хетча клиренс не выше? у седана 140. в цифрах на хетч в проспекте и на сайте пишут 150
http://honda.co.il/_Uploads/130civic_5_doors_p7.pdf
А здесь вериться с трудом, потому как там где на седане я пролезаю без проблем, хэтч — цепляет.

У меня Type S , подвеска еще жестче чем на обычном 5 Д , могу сказать что даже на конкретных полицейских пробоя настоящего не бывало .
Хоть один еде , хоть с пассажирами .
Но громкая она какая то даже на маленьких неровностях.

Громкая-уж точно, раз «задумка» Хонды под спорт: начиная от размерности резины/диам.диска. до диапазона работы амора и прочих составляющих жесткости в конструкции. И вопросы живучести стоек(пружина + амор.тизатор) с упором на опорный подшипник, не сходят в темах форума уже более 1.5-2х лет. будет и в будующем, не скончаемый пролог иметь .
Судя/согласно по толмутам, в Tyre S ,жестче. Возможно, только из-за пружины- не разбирался в деталях. больше интереса к фирме производителя стойки(вцелом) в Туre S ? Ибо вопрос надежности передних стоек, судя по рейтингу вопросов. во времени, занимает у владельцев данного авто одно из ведущих мест. И обусловленно прежде всего качеством стойки во время эксплуатации при наших убогих(в среднем) дорожных покрытиях. Вот и приходится платить за жесткость/спорт подвески(благо по гарантии. -нервами) не только заменой стоек, опорных. но и производными жесткости подвески: расшатывания креплений в кузове, скрипами(сверчками),сопровождающимися грюками и тп., что усиливает псевдо-эффект жесткости. При этом у владельцев «ростет желание» менять стойки с 2-3х кратной надежностью(др.фирм) по отношению к стоковым- без потери качеств самой подвески как спорт/жесткость.( Приговорил для себя мысленно: 1-2 замены стоек до 100тыс., судя по статистике событий на форуме и в реалях-уже есть компромант на стойку при 40 тыс.-«клокочит» амор).
Про «комфорт подвески» речи нет. однозначно-менять авто вцелом. Многие сейчас почувствовали разницу на смене резины(на зиму,к примеру на 16 и 55)- уже мягче и отклик руля вялым.
Дуэт пружина-амор. вносит конкретные параметры в жесткость подвески. «Газовые» аморы больше нагружают пружину чем «маслянные»(тож температурный режим важен-зима\лето) в обе стороны в сумме. «Газовые»-классика для спорта/жесткости.
Жесткость подвески заложена производителем в данное авто-что есть и имеем. Тема переплетается с темой стоек, балки, геометрии/базы осей, веса авто, ходовых качеств. словом-комплекс параметров.

Источник

Подвеска: основы и азы подвески Honda Civic 6 поколения

Введение

В машинах марки Honda, а именно Civic шестого поколения (1996-2001), используется многорычажная подвеска. Подвеска типа Мак-Ферсон устанавливалась только с 2001 года в 7 поколение модельного ряда. В Honda Civic 5 и 6 поколения устанавливалась двух рычажная передняя подвеска. Информация по сайлентблокам есть в отдельной статье. Информация подготовленна Олегом Володиным.

Читайте также:  Снегоход самодельный задняя подвеска

Типовое строение двух рычажной передней подвески Civic 1998

Различия и схожесть подвески разных поколений

В передней подвески шестого поколения нижний рычаг — штампованный, исключение купе и Civic пятого поколения в котором нижний рычаг двух составной — кованный. Нижние рычаги штампованные или двух составные взаимозаменяемы. Существует мнение, что двух составные рычаги подверженны большей деформации при ударе, чем штампованные.

Различие нижних рычагов 5 и 6 поколения Civic

Если в комплектации имеется передний стабилизатор то нижний рычаг имеет приваренное ушко под крепление стабилизатора, но это зависит от комплектации автомобиля. Передний стабилизатор был даже на D14A4 98 года.

Рычаг версии EK3 (D15Z6 и D15B VTEC 3-STAGE)

Отличие в косточках — стойках стабилизатора, так как в штампованных они S- образные, в двух составных I- образные, а так же одного сайлентблока.

Косточки переднего стабилизатора 6 поколения Civic)

Так же верхний рычаг 5 поколения (и более старые модели) крепится вертикально к лонжерону, а Civic 6 поколения крепится горизонтально но через сайлентблок.

Различие верхних рычагов 5 и 6 поколения Civic

Про нижние рычаги CR-V RD-1

Бытует мнение что нижний рычаги с Honda CR-V первого поколения (RD-1 и подобные) можно поставить на Honda Civic в виду их схожести и наличия уха под стабилизатор. Рычаги от CR-V много длиннее, потому что база автомобиля CR-V шире. Проявляется как «дикий» развал, а привод просто не достает до ступичной гайки. Интересно что на длинном приводе рычаг встает нормально, а на коротком имеет описанные выше проблемы. Нижние рычаги CR-V ставить нельзя!

Передняя подвеска полностью независимая с компонентами

  • 1 — Рулевая рейка
  • 2 —Втулка нижнего рычага
  • 3 — Нижний рычаг управления
  • 4 — Демпферная вилка
  • 5 — Поворотный кулак
  • 6 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
  • Верхний рычаг (не показан)
  • Стабилизатор поперечной устойчивости(между 3 и 1 номером)

Общий вид передней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости(

В независимой задней подвеске использованы

  • 1 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
  • 2 — Верхний рычаг (рычаг развала)
  • 3 — Нижний рычаг (поперечный)
  • 4 — Компенсационный рычаг (рычаг схождения)
  • 5 — Продольный рычаг
  • Стабилизатор поперечной устойчивости (между 1 и 3 номером)

Общий вид задней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости

Толщина переднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций

  • 23мм — Стоковый стабилизатор EJ9-EK3 VTI
  • 26мм — Стабилизатор Honda Civic Type-R, Honda CR-V

Толщина заднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций

  • 13мм — Honda VTI
  • 22мм — Honda Type-R
  • 23мм — Honda Integra Type-R
  • Есть маленький нюанс, для установки заднего стабилизатора 22-23мм комплектация Type–R следует установить усилитель подрамника (плита).

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Источник

Поделиться с друзьями