Хороший мотор для троллинга

Топ-10 электромоторов для троллинга и рыбалки: рейтинг Клуба Серьезных Рыбаков

Рыбная ловля в надувной или каркасной лодке, байдарке или каноэ давно волнует сердца заядлых рыболовов. Бесшумное передвижение по спокойному озеру, забота об экологии и разумеется использование современных технологий, как GPS, заякоривание на заданной точке или неспешное движение с заданной скоростью – всё это значительно прибавляет преимуществ в копилку достоинств электрических, лодочных моторов. Клуб Серьезных Рыбаков подготовил рейтинг топ 10 электромоторов для троллинга и рыбалки.

10. Электромотор Outsunny Transom 36lb

Компактный, лодочный электромотор Outsunny Transom считается надежным и практичным помощником для троллинговой рыбной ловли, производимый в США. Электрический двигатель крепится на транец с помощью винтов струбцины, имеет мощь 354W и 12В и развивает скорость 6,5 км/ч. Мотор оснащен пятью передними и тремя задними скоростями, управление осуществляется удобной телескопической ручкой. Модель станет отличным выбором для тех, кто любит рыбалку и проводить время в семейном кругу на природе.

9. Электромотор HDX 36 L


Легкий, компактный электромотор HDX 36 L производства КНР позволит рыбачить или степенно передвигаться по спокойному, пресному водоему, со скоростью 11 км/ч. Крепление к транцу на винты струбцины, телескопическая ручка румпеля, светодиодная индексация заряда батареи – этот неплохой электрический движок имеет всё необходимое для практичного выхода за рыбкой.

8. Электромотор WaterSnake ASP T24-FW


Лодочный электромотор WaterSnake ASP T24-FW, производимый австралийской компнией Jarvis Walker в Китае, весит всего 3,5 кг. Это отличный вариант для рыбалки на небольших озёрах и предназначен для установки на надувные и пластиковые лодки до 3 метров длиной. Мотор имеет две передние и две задние скорости. Двигатель устанавливается на транец и фиксируется винтами струбцины, дейдвуд имеет семь положений регулировки угла наклона.

Рукоять управления — румпель удобно складывается телескопическим способом непосредственно в головную часть двигателя, делая транспортировочный размер моторов еще меньше. Модель предназначена для эксплуатации в пресной воде.

7. Электромотор Watersnake Tracer


Лодочный электромотор Watersnake Tracer FWT54TH 26 австралийской фирмы Jarvis Walke производится в Китае и рассчитан надувные лодки, RIB-лодки, пластиковые или алюминиевые лодки и катера массой до 1100 кг.

Электрический двигатель имеет пять передних и две задние скорости. Двигатель устанавливается на транец и фиксируется винтами струбцины, дейдвуд имеет семь положений регулировки угла наклона.

Телескопический румпель, с помощью которого происходит управление движком, и регулируемый дейдвуд помогут настроить положение электромотора относительно транца. Система фиксации защищает от непроизвольного изменения положения румпеля. Специальная форма гребного винта позволяет ему гораздо меньше цепляться за траву и водоросли, что удобно для эксплуатации по заболоченным, отечественным водоемам.

6. Электромотор MotorGuide X5


Лодочный электромотор MotorGuide X5 производятся в США, неподалеку от города Тусла в штате Оклахома. Троллинговый, электрический мотор понравится ценителям комфортной и безопасной рыбалки. Двигатель оснащен беспроводным управлением с навигацией Pinpoint Connect и опцией GPS якорь (электронный якорь), также возможностью интеграции в эхолоты Lowrance HDS GEN3 и Ti9.

Модель удобна в использовании в качестве основного двигателя или как помощник в катере. С этим движком можно задавать путь, поддерживать курс, подключаться к эхолоту, управлять мотором с пульта, задать круиз-контроль и многое другое. К слову сказать, модный и навороченный электромотор очень прост в эксплуатации, инструкция на русском языке прилагается.

5. Электромотор Minn Kota Endura Max 40


Лодочный электромотор Minn Kota Endura Max производится в США американской компанией Johnson Outdoors. Модель, созданная для троллинга, имеет 40 степеней регулировки тяги, рычаг блокировки кронштейна и телескопический румпель для управления.

Высокопрочная, композитная ручка «cool quite power» и функция «digital maximizer», сохраняющая заряд до пяти раз дольше обычной зарядки, наделяют электрический двигатель надежность и прочностью эксплуатации в пресной воде.

Модель имеет защиту штанги мотора при столкновении и комплектуется индикатором разряда батареи. Электродвижок для лодки устанавливается на транец, позволяет легко управлять лодкой до 850 кг. Имеется защита от перегрева.

4. Электромотор Newport Vessels L-Series 62


Стильный, легкий, лодочный электромотор Newport Vessels L-Series 62 производства США – это легкая в управлении, бесшумная модель для комфортной ловли рыбы хоть целый день. С этим двигателем рыбак будет бесшумно передвигаться по воде, не спугнет рыбу, и не перегреет свой движок. Стеклопластиковый, композитный, гребной винт полностью регулируется и обеспечивает правильное размещение по глубине при любой погоде.

Электрический мотор имеет 8 скоростей, из которых пять передних и три задние, телескопическую ручку управления. Считывание и отражение заряда батареи обеспечивает десятиточечный светодиодный индикатор.

Читайте также:  406 мотор или мотор от паза

Двигатель отличается коррозийной устойчивостью за счет нержавеющей, стальной конструкции, готов к работе в пресной и морской воде. Производитель предоставляет 2 года гарантии.

3. Электромотор Minn Kota Power Drive


Уже известный выше бренд из США лодочный электромотор Minn Kota Power Drive – это модель, предназначенная для эксплуатации в пресной воде. Двигатель оснащензащитой штанги при столкновении. В комплекте идет индикатор разряда батареи. Питание 12 В. Длина штанги — 137 см.

Устанавливается на лодочный нос. Комфорт управления обеспечивает педаль управления, с помощью которой можно вести лодку, массой до 1250 кг. Ножная влагостойкая педаль оснащена шестиметровым шнуром, которого достаточно для всех моделей лодок. Компактный пульт управления легко закрепляется на поясе, удилище или запястье рыбака. Есть рычаг резкого увеличения мощности, крайне полезный при погоне за рыбой. Реакция на его включение быстрая и четкая.

Двигатель изготовлен из прочных материалов, невосприимчивых к ударным нагрузкам. Приоритет отдан долговечному и гибкому углепластику. Винты рассчитаны на работу в любых водоемах, в том числе и мелководных, с болотной растительностью. При извлечении из воды мотор автоматически отключается.

2. Электромотор Minn Kota TRAXXIS 45


Лодочный электромотор Minn Kota TRAXXIS 45 считается одной из легких моделей двигателей с электроникой. Мотор прост в управлении, легок при перевозке и транспортировке.

Электрический мотор устанавливается на транец с помощью универсальной системы с десятью вариантами установки углов наклона и механизмом быстрого съема одной рукой.

Движок оснащен винтом с системой защиты от наматывания водорослей и последующим их сбросом. Мотор работает бесшумно за счет корпуса из высокопрочного углепластика и новых подшипников сниженного трения. Хорошо управляется при частичной и полной загрузке лодки. Предусмотрена плавная регулировка скоростей. Тяга от 18 до 24,9 кг. Для мотора выпускается широкая линейка дополнительных аксессуаров от бортовых батарей до портативных зарядных устройств.

1. Электромотор Minn Kota Endura C2


Лодочный электромотор Minn Kota Endura C2 – это троллинговый двигатель для малых и средних лодок. Двигатель управляется с помощью телескопического румпеля. Корпус двигателя и штанга снабжены системами защиты от ударных и других видов нагрузок. Кроме того, композитный вал агрегата обработан специальным материалом, который позволяет контролировать отсутствие на поверхности различного рода повреждений: трещин, коррозии, изломов.

Лодочным мотором Minn Kota Endura C2 просто и легко управлять: в узких протоках, на поворотах, при необходимом резком маневре – всюду движок демонстрирует отличную работу и маневренность. Мотор фиксируется на транце с помощью кронштейна с подшипниковым поворотным креплением. Мотор удобен для передвижения по болотистому водоему, озеру, богатой растительностью, мелководью.

Источник

Выбор мотора для троллинга. Скорость при троллинге и лодки: пвх или катер, какой мотор лучше, двухтактный и другие

Троллинговые моторы, можно сказать, перевернули мир рыбалки с лодки. С таким мотором можно практически бесшумно подойти к месту рыбалки, можно тихо идти вдоль берега, точно следуя его изгибам и даже прямо у кромки воды и обловить большую территорию за раз, ну или встать на дрейф поперек течения и волн, не слушать постоянный гул и шум бензинового мотора. Конечно же троллинговый мотор — это в большинстве своем именно электромотор.

Троллинговые моторы выпускаются разного типа и их можно устанавливать как на транец лодки так и на нос. И выбор такого мотора зависит не только от его цены, на него влияют множество других факторов. Первое — это куда его ставить, на корму или на нос? Вообще, лодку легче тянуть нежели толкать и управляется она на носу гораздо лучше и точнее. Т.о. большее распространение получили именно носовые троллинговые моторы, устанавливаемые на нос лодки — лучше слушается руля, точное движение и маневренность. В связи с этим мощность для такого мотора нужна меньше с меньшей тягой.

Выбираем лодку — ПВХ или катер?


Для начала определим, что такое катер. Раньше катером называли судно со стационарным мотором, а мотолодкой судно с подвесным двигателем.

Сейчас катера тоже оснащаются подвесными двигателями. Ранее также считалось, что катер, в отличие от моторной лодки, управление которой осуществляется с кормы, должен иметь консоль со штурвалом. Однако сегодня многие мотолодки имеют такую консоль.

Современный критерий определения типа судна следующий: моторку экипаж (максимальное количество человек, на которое рассчитана лодка) может самостоятельно спустить на воду с суши, а вес катера этого не позволяет.

Следует определиться с водоемом для троллинга перед выбором лодки.

Если это небольшая равнинная река, подойдет надувная лодка, оборудованная электрическим мотором. А если, к примеру, Ладожское озеро или огромное водное пространство Волги, здесь без надежного катера делать нечего: лодки ПВХ не лучший вариант для больших волн.

Преимущества надувных ПВХ-лодок:

  • Компактность, удобство транспортировки в сложенном виде (не нужно трейлера);
  • Нет привязанности к одному водоему;
  • При хранении занимает небольшое пространство;
  • Легко обслуживать;
  • Служит долго;
  • Удобна на небольших реках.

Недостатки надувных ПВХ-лодок:

  • Надувная лодка не предназначена для рыбалки далеко от берегов;
  • Перед использованием лодку нужно собирать, после использования разбирать.
Читайте также:  Плавают обороты мерс 104 мотор

Преимущества катеров:

  • Возможность рыбалки далеко от берегов;
  • Приспособленность к большим волнам;
  • Купить большой катер — подготовить комфортные условия для рыбалки;
  • Собирать и разбирать судно не надо;
  • Возможность выйти на профессиональный уровень в рыбной ловле.

Недостатки катеров:

  • Появляется вопрос, где хранить?
  • Требуется трейлер для транспортировки;
  • Нужна мощная машина, чтобы тянуть трейлер.

Цены:

  • Надувная ПВХ-лодка «Про Марин» длиной 2,7 метра — 8 290 рубль (2016 год);
  • Катера «Корвет» (Astron Marine) — от 300 772 до 3000 000 рублей (2015 год);
  • Профессиональный рыболовный катер Larson — 23 286 $ (2015 год).

MotorGuide X5

Лодочный электромотор MotorGuide X5 – это совершенный мотор с тросовым приводом, обеспечивающий точность управления, бесшумную работу и высокую износоустойчивость при эксплуатации в морских и пресных водах.

MotorGuide располагает различными моделями X5 с четырьмя диапазонами мощности и тремя вариантами длины вала. Так что этот электронный двигатель может работать как с ПВХ лодками, так и катерами.

Из конструкционных особенностей у этой модели отметим светодиодный указатель поворота, внешний стальной, нержавеющий вал, двухлопастной винт, алюминиевый кронштейн с жесткостью авиационного класса, а также крепление-защелка, удобное для установки на транец.

За безопасность в электромоторе MotorGuide X5 отвечает крепежный кронштейн высокой прочности и широкое крепление. Они не позволят двигателю расстаться со своим владельцем раньше времени.

Бесшумность и износоустойчивость мотору создают композитные втулки, которые плотно прилегают к точкам износа, позволяя с комфортом передвигаться по воде.

И разумеется, какая повышенная износоустойчивость может обойтись без антикоррозийного покрытия внешних и внутренних деталей? Для эксплуатации в морских водах производитель изрядно постарался, снабдив своего электропомощника нержавеющей сталью.

У MotorGuide X5 также имеется цифровое управление питанием и долговечный кулер, позволяющий владельцу еще дольше заниматься троллингом.

ПВХ лодка для троллинга


В лодке должно быть достаточно пространства, т. к. в одиночку, как правило, троллингом рыбу не ловят: нужен помощник. Для троллинга оптимальна длина лодки 3,5 метра и больше.

Чем больше судно, тем лучше его управляемость, способность выходить на глиссирование. Если вам нужна лодка для водоема, на котором не бывает больших волн, можно приобрести судно с небольшим уровнем мореходности.

Сравнительная характеристика


Сравнивая два данных типа по удельной мощности, следует понимать разницу в технологиях. Четырехтактные продолжают совершенствоваться производителями, в то время, как двухтактные стали практически классикой, не подвергающейся модернизации. На сегодняшний день 4-х тактный лодочный мотор имеет большие габариты и, соответственно, большую массу. Он весит в полтора раза больше двухтактного при аналогичной номинальной мощности. Той категории потребителей, для которой вес не столь важен, остается лишь оценить преимущества нового типа: тишину, экологичность и уменьшенный расход.


Опытные рыбаки утверждают, что двухтактные моторы гораздо проще в эксплуатации. Их долговечность обеспечивается тем, чем обычно и так славен наш народ – многое можно починить самому, не обращаясь в мастерскую. Это не только напрямую сэкономит время и деньги, но и не потребует решения вопросов с транспортировкой двигателя туда и обратно. Если же рыболов не хочет полагаться только лишь на свои силы, все равно проще отправиться не в отдаленный специализированный сервис, а обратиться к мастерам на ближайшей лодочной станции. Чинить двухтактные моторы им также привычно, как квадроциклы и водные скутеры. Даже на маленьких автомобильных СТО их берутся ремонтировать наряду с мотоциклами и мопедами.

Итак, соберем все вышесказанное воедино.

1) Основные плюсы двухтактных моторов:

  • малый вес;
  • хорошие удельные показатели;
  • надежность, обеспеченная простотой;
  • умеренная цена;
  • простота в ремонте.

2) Основные плюсы четырехтактных моторов:

  • низкий уровень шума;
  • использование новых технологий;
  • малый удельный расход топлива;
  • экологичность работы.


    Справедливости ради, отдельно укажем: 2-х тактные лодочные моторы уже несколько лет запрещены на западе, прежде всего, в странах Европы. Но не следует бояться, что сделано это из соображений безопасности – нет, все дело в их низкой экологичности. А европейские страны сейчас развернули активную борьбу за чистое небо, чистый воздух и чистые водоемы. С технической точки зрения, различия в выдаваемом уровне загрязнения между двух- и четырехтактным двигателями составляют всего пару процентов, но в отечественных реалиях этот разрыв может увеличиваться до 20%. Связано это с тем, что моторы нового поколения имеют встроенные механизмы регулирования выбросов, в то время, как двухтактная классика должна управляться исключительно человеком. В итоге получается так, что потенциал у обеих технологий велик одинаково, а по факту человеческое нежелание обучаться новой манере обращения с лодочным мотором приводит к загрязнению окружающей среды.

    Таким образом, сегодня 4-х тактные лодочные моторы в глазах широкой общественности выглядят более привлекательно, хотя окончательный выбор всегда остается за покупателем.

    Моторы

    Для вывода лодки на глиссирование на 30 килограмм веса нужна 1 л.с. Допустим, лодка в длину 4,2 метра и весит 100 килограмм.

    Для нее нужен двигатель минимум с 12 л.с. Хорошо, если будет небольшой запас мощности — 3 л.с. Максимум для надувной лодки — двигатель с 30 л.с.

    Для троллинга такая мощность не нужна. Больше 15 л.с. не рекомендуется: если мотор будет мощнее, со временем конструкция плоскодонки деформируется, т. к. при сильном открытии дроссельной заслонки днище лодки подвергается сильным ударам.

    Оптимальная мощность мотора для корпусной лодки (к примеру, «Воронеж») — 25 л.с. Ей сложнее, чем надувной, выходить на глиссирование.

    Для троллинга рекомендуется сделать дистанционное управление двигателем.


    Мощность не показатель всех характеристик лодочного мотора для троллинга. Например, Tohatsu-9,8, имея ту же мощность, что и Mercury-10, сильно от него отличается в плане скорости и тяги, т. к. у двигателей разный объем. М-10 и М-15 одинаковы по объему, но разница в мощности у них — 1,5 раза. Кстати сказать, эта разница практически не сказывается на цене.

    Мотор с мощностью 15 л.с. стоит примерно 1800 — 2200 долларов США. Цена двигателя с мощностью 25 л.с. находится в диапазоне от 2400 до 2600 американских долларов.

    Лидерами на рынке сейчас являются моторы производства Японии и США. У большинства из них в гарантии обозначен моторесурс 2 тыс. часов. За это время автомобиль проехал бы 120 тыс. километров, а для лодки такой ресурс означает долгие годы использования (редко кто за румпелем проводит столько же времени, как за рулем автомобиля).

    Выбирая конкретную модель, обращайте внимание на следующие моменты:

    • сколько весит двигатель;
    • есть ли сервис;
    • удобен ли интерфейс;
    • имеются ли у дилера в наличии запчасти для ремонта мотора (если что-то выйдет из строя и нужно будет заказывать деталь, срок ее доставки может быть большим, и свободное время для рыбалки троллингом может быть упущенным в ожидании детали).

    Бензиновый или электрический?

    Если использовать электромотор на речке с быстрым течением, аккумулятор будет быстро садиться. Электромотор — более подходящий вариант для спокойных водоемов.

    Троллинг на двухтактном моторе

    Считается, что 4-тактный мотор больше 2-тактного подходит для троллинга. Дело в том, что 4-тактный двигатель экологичнее. В 2-тактнике выхлопные газы вытесняют из цилиндра свежей смесью. Отработавшую смесь невозможно вытеснить полностью, избежав попадания свежей смеси в выхлопное окно.

    Процесс сгорания топлива в 2-тактном двигателе менее эффективен, чем в 4-тактном — топлива расходуется больше, в окружающую среду выбрасывается много вредных веществ.

    Однако есть и положительные моменты в эксплуатации 2-тактника (их, кстати сказать, не меньше, чем отрицательных): его рабочий такт чаще, поэтому при одинаковом объеме двигателя с 4-тактником он обладает большей мощностью. Кроме того, 2-тактный мотор легче, и его проще обслуживать.

    ПРИМАНКИ

    Незаменимыми и одновременно наиболее часто используемыми в мире приманками для троллинга являются воблеры. Для ловли щук применяются воблеры средних и больших размеров (8-20 см). Абсолютными лидерами являются плавающие воблеры. В том случае, если лодка останавливается или выполняет крутой поворот, в результате чего исчезает натяжение шнура, плавающий воблер не упадет на дно. Конечно, есть поклонники ловли на тонущие воблеры, которые любят облавливать большие глубины и не используют для этого дополнительную огрузку. Такой метод оправдывает себя в хорошо известных рыболову местах с ровным и без резких перепадов глубин дном. Новая эра в области активного троллинга началась с появлением вертикального воблера Giant Chubby фирмы Salmo. Созданный для ловли в отвес (подо льдом или дрейфующей лодкой), этот воблер оказался необычайно эффективным и при троллинге. Ловят им, резко поднимая и опуская удилище. Этот метод похож на джиггинг, только без подмотки шнура. При этом воблер Chubby двигается очень агрессивно, совершая почти метровые прыжки.

    Чтобы убедиться, что мягкая приманка хорошо плавает, мы должны проверить ее заранее, опираясь на плоскую доску лодки, чтобы она плавала, но есть также вибрации, которые вы чувствуете в конце руки. И самое главное, самое важное — исцелить свои горы, потому что, если ложка на своем месте, ваша силиконовая приманка ужасно эффективна.

    Каждое движение важно, чтобы вызвать атаку рыбы, но там, каждый рыбак имеет свою технику более или менее быстро. Это часто случается, когда рыбе трудно менять снаряд и иногда эффективно. Само собой разумеется, что в свою очередь рыба может решить укусить, но это редко, за исключением изменений в течениях и встречах отложенных течений, где это интересно, за исключением восстаний рыбье мясо, когда есть охота и птицы, окунуться, там интересно сделать круги и остаться рядом с охотой.

    В этой статье я остановлюсь только на двух методах троллинга, которые используются у нас чаще всего. Первый из них — это троллинг со свободным шнуром.

    Скорость лодки при троллинге


    Лодка, на которой можно ловить рыбу троллингом, должна при самых маленьких оборотах двигаться со скоростью 2 — 2,5 — 3 километра в час.

    Зачастую хищник кидается на приманку, когда скорость ее проводки увеличивается. Одни воблеры интенсивно колеблются при небольшой скорости движения лодки, колебания других начинаются только при прибавлении скорости.

    Подробности в наших статьях: какие воблеры лучше использовать для рыбалки тролллингом на сома, судака и щуку.

    Скорость лодки 2,5 километра в час позволяет ловить рыбу в холодной воде: при таком условии хищник вялый и желания гоняться за быстро передвигающейся добычей у него нет. Маленькая скорость также дает возможность медленно проводить приманку над речной ямой. Величина минимальной скорости лодки зависит от ее сопротивления.

    Источник

  • Поделиться с друзьями