Хорошие моторы для резиновых лодок

Содержание
  1. Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок
  2. Целесообразность установки мотора
  3. Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
  4. Размеры дейдвуда
  5. Тип агрегата
  6. Система управления
  7. Режим глиссирования и скорость лодки
  8. Грузоподъемность
  9. Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?
  10. Для одноместной резиновой лодки
  11. Для двухместной лодки ПВХ
  12. Классификация двигателей
  13. Бензиновый
  14. Электрический
  15. 2-х тактные моторы
  16. 4-х тактные моторы
  17. Какую роль играет масса мотора?
  18. Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей
  19. Самостоятельное изготовление и установка мотора
  20. Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?
  21. Электромотор из дрели
  22. Использование двигателя стеклоомывателя
  23. Мотор на базе бензокосилки
  24. Пошаговая технология
  25. Необходимые инструменты и материалы
  26. Механизм подъема для крыльчатки
  27. Подбор редуктора и изготовление гребного винта
  28. Испытание конструкции до установки на лодку
  29. Лучшие лодочные моторы 2020: рейтинг моделей по надежности (топ-6)
  30. Лучший лодочный мотор HDX T 9.8 BMS
  31. Отзывы
  32. Плюсы:
  33. Минусы:
  34. Лучший мотор для лодки премиум-класса Honda BF10DK2 SHU
  35. Отзывы
  36. Плюсы:
  37. Минусы:
  38. Лучший электромотор WATERSNAKE FWT28TH-26
  39. Отзывы
  40. Плюсы:
  41. Минусы:
  42. Критерии выбора лодочного мотора
  43. Моторы бывают трех видов:
  44. Двухтактный на 5 л. с. HDX T 5 BMS для низкого транца
  45. Отзывы
  46. Плюсы:
  47. Минусы:
  48. Экономичный электромотор Minn Kota Endura C2 34
  49. Отзывы
  50. Плюсы:
  51. Минусы:
  52. Бензиновый Huter GBM-35 малой мощности
  53. Отзывы
  54. Плюсы:
  55. Минусы:
  56. Заключение

Рейтинг лучших моторов для ПВХ лодок

Владельцы надувных шлюпок из поливинилхлорида, которым надоело пользоваться веслами для передвижения по водоему, часто приходят к мысли приобрести надежный мотор для резиновой лодки. Широкий ассортимент предлагаемых двигателей часто затрудняет выбор подходящей модели. Что лучше купить – мотор Yamaha, двигатель Mercury или остановить выбор на продукции брендов Suzuki и Tohatsu. А может быть лучше сэкономить и изготовить самодельный мотор? Каковы главные критерии подбора двигателя, на что обратить внимание при покупке, и сколько лошадиных сил должен развивать мотор?

Перечень вопросов по функциональным возможностям двигателей, конструктивным отличиям и техническим характеристикам настолько большой, что хозяин лодки не всегда может самостоятельно определиться с выбором подходящего двигателя и брендом изготовителя. Многих владельцев лодок из ПВХ недостаток финансовых средств заставляет также искать альтернативные решения, предусматривающие использование двигателей различных бытовых устройств. Постараемся разобраться и дать ответы на вопросы по критериям выбора и целесообразности покупки лодочного двигателя.

Часто затрудняет выбор подходящей модели широкий ассортимент предлагаемых двигателей

Целесообразность установки мотора

Вряд ли кто-либо станет оспаривать мнение, что лодочный мотор для резиновой лодки необходим. Согласитесь, передвижение с помощью весел является нелегким делом, особенно если двигаться против течения, а также иметь на борту несколько пассажиров и снаряжение. Если использовать мотор для резиновой лодки, для рыбалки останется намного больше физических сил.

Подвесной лодочный двигатель внесет приятный элемент драйва в водные прогулки и позволит быстро добраться к отдаленным участкам водоема.

Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке

При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели. Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее.

Размеры дейдвуда

При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.

Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора

Тип агрегата

Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:

  • особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
  • особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.

Каждая разновидность двигателя имеет свои особенности, на которых остановимся в последующих разделах.

Система управления

Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:

  • румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
  • дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.

Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.

Режим глиссирования и скорость лодки

Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.

Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ

Грузоподъемность

Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.

Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.

Какую мощность должен иметь мотор надувной лодки ПВХ?

Мощность приводного агрегата является одним из наиболее важных параметров. Величина мощности зависит от:

  • размеров шлюпки;
  • конструкции лодки;
  • количества пассажиров.

При подборе мощности следует руководствоваться тем, что для каждого пассажира потребуется мощность примерно 5-6 л. с.

Для одноместной резиновой лодки

Одноместное плавательное средство можно укомплектовать 5-сильным мотором, отличительными чертами которого являются бесшумность и экономичность. Если конструкция лодки позволяет, можно установить более мощный мотор, позволяющий преодолевать сильный ветер или волнение с одним пассажиром на борту и дополнительным снаряжением.

Читайте также:  Ручной стартер для лодочных моторов hdx

Для двухместной лодки ПВХ

Мотор для двухместной резиновой лодки, которая имеет длину 6-7 м, может иметь мощность 10-12 лошадиных сил. Дополнительный запас мощности позволит взять на борт емкость с горючим, необходимое снаряжение и быстро вывести плавательное средство с двумя пассажирами в режим глиссирования.

Классификация двигателей

Каждый тип двигателя имеет свои достоинства и слабые места, которые следует учитывать при выборе. Рассмотрим особенности моторов в соответствии с их классификацией.

Бензиновый

Для работы такого мотора необходимо установить на лодке топливный бак и предварительно подготовить смесь бензина с маслом. Подвесной двигатель бензинового типа способен быстро разогнать лодку. Работа мотора сопровождается образованием выхлопных газов и является достаточно шумной. И хотя такой мотор нельзя назвать экологически чистым, однако он достаточно популярен.

Свои достоинства и слабые места имеет каждый тип двигателя

Электрический

Функционирование лодочных электромоторов осуществляется от аккумулятора. Такие двигатели не нуждаются в масле и бензине, не загрязняют окружающую среду, имеют меньший, по сравнению с бензиновыми, вес и более компактны. С экономической точки зрения эксплуатация подвесного электромотора намного дешевле, чем бензинового.

2-х тактные моторы

Двухтактники имеют высокие стартовые характеристики, уменьшенный по сравнению с четырехтактным двигателем вес и более доступную цену. Мотор легко привести в рабочее состояние после погружения, слив воду из бензинового насоса и карбюратора. После этого двухтактный двигатель легко заводится. Главные недостатки – увеличенный расход топлива и повышенный шум.

4-х тактные моторы

По сравнению с двухтактными подвесными двигателями, четырехтактные моторы имеют увеличенный ресурс эксплуатации, достигающей более 5 тысяч моточасов. Четырехтактники потребляют меньше топлива, чем двухтактные двигатели и создают меньший уровень шума. Отработанные газы, благодаря более совершенной системе подачи топлива, имеют меньшую токсичность. Недостаток четырехтактных моторов – дорогая цена и увеличенная масса.

Какую роль играет масса мотора?

Планируя покупку подвесного лодочного мотора, следует учитывать его массу, влияющую на удобство транспортировки и скорость монтажа. Кроме того, тяжелый двигатель сложнее поднимать и перемещать при регулировке. Вес небольших бензиновых двигателей мощностью до 5 лошадиных сил не превышает 15-20 кг. Самостоятельно легко справиться с погрузкой и выгрузкой мотора из автомобиля и установкой на транец лодки. Для крепления более мощных моторов, вес которых превышает 30-40 кг, возникнет необходимость в услугах помощника.

Следует учитывать массу, планируя покупку подвесного лодочного мотора

Мотор для резиновой лодки – лучшие модели и рейтинг фирм производителей

Размышляя, какой мотор лучше для резиновых лодок использовать, следует ориентироваться на рейтинг моторов лодок ПВХ. Лидирующую позицию среди продукции различных изготовителей занимают моторы японского производства. Они имеют достаточно высокую стоимость. Однако это цена за отличное качество, повышенную надежность и продолжительный ресурс эксплуатации. Среди популярных брендов продукция фирмы Honda, лодочные агрегаты производства Tohatsu, а также двигатели Suzuki и Yamaha. Не отстает по качеству американская корпорация Mercury, выпускающая моторы уже более 80 лет.

Самостоятельное изготовление и установка мотора

Можно попытаться изготовить мотор для резиновой лодки своими руками, если нет возможности купить готовый двигатель. Естественно, он будет уступать покупному по всем параметрам, но вместе с тем позволит передвигаться на резиновой лодке по небольшому водоему.

Из чего можно сделать мотор для лодки ПВХ?

Для самостоятельного изготовления лодочного двигателя можно использовать различные технические устройства и инструменты, имеющие рабочий мотор. Имея слесарные навыки и немного фантазии, несложно превратить шуруповерт, электродрель, мотоблок, триммер, бензокосилку и даже мотор стеклоомывателя в лодочный двигатель. Остановимся на этом детальнее.

Электромотор из дрели

Этот инструмент всегда имеется в арсенале домашнего мастера. Удобнее использовать аккумуляторный инструмент, имеющий кнопку регулировки частоты вращения выходного вала. Следует продумать вопросы герметизации двигателя, закрепить все части приводной станции на общей основе и с помощью имеющихся средств обеспечить передачу крутящего момента к гребному винту. Остается выполнить сборку устройства и провести рабочие испытания.

Различные технические устройства можно использовать для самостоятельного изготовления лодочного двигателя

Использование двигателя стеклоомывателя

Любители экспериментировать применяют различные виды электрических моторов для изготовления лодочных двигателей. Не является исключением двигатель стеклоомывателя, питающийся от сети двенадцативольтового аккумулятора. Конечно, лодка с таким мотором не сможет соперничать с другими плавательными средствами, но с задачей передачи вращения от вала двигателя на винт он справится.

Мотор на базе бензокосилки

Высокая цена импортных лодочных моторов заставляет владельцев лодок заниматься интересными экспериментами по изготовлению подвесных двигателей. В поисках бюджетного решения некоторые используют двигатель от газонокосилки, характеристики которого позволяют длительно работать под нагрузкой. Мощности такого мотора достаточно для двухместной резиновой лодки.

Пошаговая технология

Для изготовления самодельного двигателя из дрели вначале следует разработать эскиз устройства, а затем приступать к работе, придерживаясь пошаговой технологии.

Необходимые инструменты и материалы

Для сборки подвесного мотора следует подготовить электрическую дрель, подобрать редуктор привода винта, а также запастись материалами для изготовления струбцин фиксации мотора, приводного вала, винта и других необходимых деталей. Потребуются также ножницы для резки металла, электросварка и болгарка.

Механизм подъема для крыльчатки

Устройство для подъема винта можно сделать, закрепив двигатель струбцинами к жесткой основе и соединив вал дрели с крыльчаткой. Осуществляя поворот всей конструкции, можно поднять приводную станцию.

Подбор редуктора и изготовление гребного винта

Редуктор необходим для передачи крутящего момента от вала дрели на винт. Передаточное отношение 1:5 обеспечит нормальную частоту вращения крыльчатки. Для изготовления пропеллера следует сделать разметку на стальном листе, вырезать заготовки и приварить их к предварительно подготовленной основе винта.

Испытание конструкции до установки на лодку

Для предварительных испытаний следует убедиться в нормальной передаче крутящего момента, используя в домашних условиях любую емкость с водой. При отсутствии вибраций и нормальном давлении струи воды можно приступать к проверке работоспособности в условиях водоема.

Как бы качественно не был изготовлен самодельный лодочный мотор, он не сможет конкурировать с покупным двигателем. Вместе с тем, для любителей самодельных конструкций имеются широкие возможности для творчества.

Источник

Лучшие лодочные моторы 2020: рейтинг моделей по надежности (топ-6)

Установка мотора в лодке повышает ее мобильность, скорость передвижения. Существует широкий ассортимент подвесных двигателей, которые монтируются на трансе даже надувного плавсредства.

Мы решили составить рейтинг, в который вошли лучшие лодочные моторы 2020 года по надежности, практичности и качеству изготовления . Помощь в подборе моделей нам оказал Степан Вешнев , продавец-консультант магазина «Тайга» .

Читайте также:  Стучит мотор после замены масла

На рынке предлагают множество вариантов, разобраться в ассортименте довольно непросто. В составленный нами топ лодочных моторов были включены качественные модели от известных производителей.

Список получился таким:

Лучший лодочный мотор HDX T 9.8 BMS

Рейтинг надежности возглавляет китайский лодочный мотор мощностью 9,8 л. с. Это двухтактный бензиновый двигатель. В Китае организована только сборка, бренд – японский. Двухцилиндровое устройство развивает 6000 об./мин. Устанавливается на низкий транец. Рабочий объем двигателя – 169 куб. см.

К качеству бензина он не особо привередлив. Запуск ручной. Агрегат комплектуется внешним топливным баком на 12 л. Размеры – 292×1014×597 мм, по весу довольно легкий – 26 кг, снять или установить его на плавсредство вполне можно в одиночку. Стоимость мотора – от 73700 до 75000 рублей.

Управление румпельное. Топлива мотор потребляет 4,3 л/ч, полностью загруженного бака хватает примерно на 2,5 часа хода. Винт использован трехлопастной, он усиленный, сделан из алюминиевого сплава. Особенность – выхлоп отработанных газов происходит через винт – это позволяет снизить шум.

Есть ограничитель оборотов, контролирующий работу мотора и оберегающий его от выхода в критический режим. Модель подходит для больших лодок ПВХ, отлично потянет и металлическую лодку вроде Казанка-М. Практичный вариант для рыбаков. Может разогнать лодку до 30–35 км/ч. Есть режим для плавания на мелких местах.

Отзывы

Владельцам мотор нравится за практичность, качество сборки, хорошую тягу. Мотор по классу как старый советский Ветерок, но с вдвое меньшим потреблением горючего и большей мощностью. При этом тяжелее всего на 1,5 кг. Хорошо заводится, отличное соотношение веса и мощности. Объективных жалоб не обнаружено.

Плюсы:

  • 26 кг по весу;
  • мощность – 9,8 л. с.;
  • добротно собран;
  • качественные комплектующие;
  • винт повышенной прочности;
  • пригоден для мелководья;
  • выхлоп через воду, что снижает звук.

Минусы:

Лучший мотор для лодки премиум-класса Honda BF10DK2 SHU

  • четырехтактный;
  • расход топлива – 3 л/ч;
  • бак на 13 л;
  • качественно изготовленный.

Карбюраторный двухцилиндровый подвесной мотор от известного японского производителя оснащен системой газораспределения SOHV, что поднимает его мощность. Хонда делает надежные четырехтактные лодочные двигатели. Мощность у этой модели – 10 л. с. Двигатель развивает 6000 об./мин, его объем – 222 куб. см.

Устройство рассчитано на установку на короткий транец. Запуск ручной, тросиком, но есть и электропуск. Аккумулятор для него заряжается от 6-вольтового генератора. Охлаждение водяное. Во внешний бак вмещается 13 л бензина АИ-93, в масляный бачок входит 1,3 л жидкости. Расход топлива составляет 3 л/ч. Размеры двигателя – 345×1105×610 мм, весит он 42 кг. Стоит дорого, от 167900 до 172000 рублей.

Изделие можно эксплуатировать на надувных плавсредствах с установленным транцем. Его возможностей и запаса бензина хватает на длительные переходы до 4 ч. Управляется движение с помощью румпеля. Угол наклона устройства регулируется. Мотор укомплектован четырехлопастным винтом, его можно использовать для передвижения по мелководью. В рейтинг надежности включен как один из лучших.

Отзывы

На малом ходу экономичен. Тихо работает, водяное охлаждение не дает перегреваться двигателю. Один из самых надежных лодочных моторов с качественной сборкой. Основной недостаток – устройство дорого стоит.

Плюсы:

  • мощность – 10 л. с.;
  • расход топлива – 3 л/ч;
  • бак на 13 л бензина;
  • маневренный;
  • есть электростартер;
  • водяное охлаждение;
  • тихо работает;
  • добротная сборка;
  • надежный.

Минусы:

Лучший электромотор WATERSNAKE FWT28TH-26

Рейтинг лодочных моторов продолжает доступное по цене электрическое устройство. По весу легкий, работает очень тихо. Это не особо мощный электромотор – 0,39 л. с, тягу развивает до 12,7 кг. Производитель утверждает, что агрегат способен передвигать лодку весом до 550 кг. Однако двигатель довольно маломощный, перегружать его не стоит – это приводит к выходу из строя.

Лучше использовать на лодке для 1–2 пассажиров с общим весом до 200–250 кг. Потребляет максимально 28 А. Напряжение питания – 12 В, приводится в движение от автомобильного аккумулятора. Есть 5 скоростей вперед и 2 – назад. На 5-ой скорости можно передвигаться лишь кратковременно. Стоит 9000–10400 рублей.

Мотор можно установить на выносной транец, присутствующий на гребных типах лодок. Управление осуществляется с помощью румпеля. Винт двухлопастной. Агрегат рассчитан на применение только в пресной воде. Двигатель самый легкий из вошедших в обзор – 5,9 кг. Устройство рассчитано на передвижение по мелководным местам.

Мотор производится австралийским брендом, специализирующемся на лодочных моторах для рыбаков. По спокойной воде вполне способен разогнать плавсредство до 5, иногда даже до 7 км/ч. Специально приспособлен для троллинговой рыбалки.

Отзывы

Покупателям нравится за небольшой вес, тяговитость, надежность, качество сборки, бесшумность, дешевизну. АКБ на 80 А*ч с полной зарядкой хватает на 4–5 ч работы. Максимально при этом аккумулятор разряжается до 10 В. Сажать батарею ниже этого значения не рекомендуется инструкцией. Недостаток – отсутствие блокировки от случайного включения.

Плюсы:

  • вес – 5,9 кг;
  • тяга – 12,7 кг;
  • надежный;
  • добротно собранный;
  • хорош на мелководье;
  • разгоняется до 5–7 км/ч;
  • экономичный;
  • дешевый.

Минусы:

  • нет блокировки случайного запуска.

Критерии выбора лодочного мотора

Моторы бывают трех видов:

  • Двухтактные . Надежные, недорогие, просто ремонтируются благодаря конструкции. Почти все карбюраторные. Не требовательны к качеству бензина. Легкие. Имеют хорошую тягу на старте. Но дают большой расход горючего, шумные, требуют много дорогого масла.
  • Четырехтактные . Более мощные, экономичные, тихие. Требовательны к качеству топлива. Инжекторные виды нуждаются в квалифицированном ремонте. Дорогие.
  • Электрические . Питаются от автомобильной АКБ. Бесшумные, экологичные, мало весят, недорогие. Однако они маломощные, больше 2 л. с. не встретить, обычно – не более 0,5 л. с. Батареи хватает не более чем на 5 часов, а зарядить ее в лодке невозможно.

Чтобы разобраться, как выбрать лодочный мотор, нужно рассмотреть все важные характеристики. В нашем обзоре представлены только двигатели до 10 л. с., так как плавсредство с ними не требует регистрации. Кроме того, они лучше подходят для лодки ПВХ.

  • Мощность . Выбор производится с учетом ряда факторов. Нужно принять во внимание рекомендации производителя лодки по максимальной силе мотора, назначение судна (дальние путешествия, рыбалка, небольшие переходы для форсирования водных преград и т.п.). Также стоит определить, планируется ли ставить плавсредство на учет (любое судно с двигателем более 10,88 л. с. требует регистрации). Обычно для рыбалки, небольших переходов достаточно мотора до 5 л. с. Лодке с грузом и 2–3 пассажирами нужно 10 л. с. даже для длительных переходов.
  • Габариты и вес . Должны соответствовать размеру и массе лодки. Изделия из ПВХ и из алюминия правильно оснащать легкими двигателями, снимающимися для хранения.
  • Дейдвуд . Определяет заглубление винта. Есть три типа: короткий, длинный, ультрадлинный. Обязательно должен соответствовать виду судна.
  • Запуск . Самый простой – ручной пуск тросиком. Более сложные агрегаты оснащаются электростартером.
  • Управление . Легким моторам достаточно ручного с помощью румпеля. Двигатели с дистанционным управлением удобнее, но значительно дороже.
  • Фирмы . Подвесной мотор лучше брать только от проверенного бренда, чтобы он не отказал в неподходящий момент. Лучшие производители бензомоторов на сегодняшний день: Honda, Tohatsu, HDX, Huter, Yamaha, Suzuki, Johnson, Mercury, Nissan, Hidea, Hangkai. Хорошие электромоторы предлагают Watersnake, Minn Kota.
Читайте также:  Как вешать подвесной мотор

Двухтактный на 5 л. с. HDX T 5 BMS для низкого транца

Легкий бензиновый мотор силой всего 5 л. с. развивает до 5500 оборотов в минуту. Устанавливается на низкий транец высотой 381 мм. Для управления имеется румпель. Двигатель двухтактный. Рабочий объем – 102 куб. см. Бак встроенный, вмещает 1,5 л топливной смеси.

Расход горючего – 2,6 л/ч. Одной заправки хватает на полчаса работы. Устройство карбюраторного типа, довольно простое по конструкции. Габариты изделия – 343×1014×700 мм, масса – 20 кг. Цена составляет 45500–47300 рублей.

Винт трехлопастной. Модель имеет регулировки по углу наклона тела и румпеля. Заводится вручную тросиком. Очень надежный мотор – бренд принадлежит японской фирме HDX, сборка происходит на заводе в Китае. Можно включить в рейтинг китайских лодочных моторов, как один из самых надежных. Используется на небольших моторно-гребных надувных лодках для небольших переходов.

Отзывы

Покупатели хвалят за надежность, нетребовательность к качеству бензина, хорошую сборку. Легко заводится, работает негромко, достаточно экономичный. Не нравится маленький встроенный бак при отсутствии внешнего.

Плюсы:

  • вес – 20 кг;
  • не капризен к качеству топлива;
  • тихая работа;
  • хорошие регулировки;
  • надежный;
  • добротная сборка.

Минусы:

Экономичный электромотор Minn Kota Endura C2 34

Входит в рейтинг лодочных электромоторов, как один из самых бесшумных и надежных. Это тихий маломощный мотор с силой всего 0,5 л. с. Он обеспечивает тягу в 15,3 кг – это позволяет передвигать лодку величиной до 500 см и массой до 730 кг. Лучше использовать для небольшого плавсредства на 1–3 пассажира и общим весом до 250 кг.

Работает от автомобильного аккумулятора, потребляя максимально до 34 А. Вес устройства – 9,4 кг. Оно управляется румпелем. Для удобства переноски последний сделан телескопическим. Электромоторы от данного производителя обычно недорогие, представленная модель стоит всего 19800–20100 рублей.

Неплохой электромотор для лодки ПВХ может устанавливаться на встроенный или выносной транец. Винт двухлопастный, на мелководье его можно поднять вверх. Компания Minn Kota – ведущий производитель электромоторов для плавсредств. Их особенность – малое нагревание, долговечность, качественная сборка.

По цене и качеству это лучший вариант. Кроме того, это самый тихий лодочный мотор. Он хорош для медленных прогулок на небольшое расстояние по воде, перемещения на небольшой лодке для охотников или рыболовов. Благодаря тишине не распугивает дичь и рыбу. Производитель дает гарантию на 12 месяцев.

Отзывы

Электромотор хвалят за полную бесшумность, экологичность, надежность, легкость. Движок можно использовать там, где нельзя ходить под бензиновыми моторами или создавать шум. Нет проблем с запуском, легко снимается и устанавливается. Обеспечивает скорость 5–7 км/ч. Недостаток – в необходимости брать на борт аккумуляторную батарею.

Плюсы:

  • вес – всего 9,4 кг;
  • легкая установка и переноска;
  • простой запуск;
  • не шумит;
  • надежный;
  • качественная сборка;
  • можно использовать в местах, где плавать с обычным мотором запрещено;
  • не распугивает рыбу;
  • скорость – от 5 до 7 км/ч;
  • недорогой.

Минусы:

  • аккумулятор неудобно перевозить в лодке ПВХ.

Бензиновый Huter GBM-35 малой мощности

Не всем требуется мощный двигатель. Большинство надувных лодок имеют ограничение до 3 л. с. На одни можно установить движок на 2 л. с., а на другие – 5 или даже 9,9 л. с. Если использовать излишне сильный мотор, то конструкция плавсредства будет подвергаться чрезмерной нагрузке и быстро выйдет из строя.

Huter GBM-35 – лучший китайский лодочный мотор малой мощности, работающий на бензине. Его сила – 3,5 л. с., развивает 8500 об./мин. Устанавливается на низкий транец. Конструкция позволяет ставить его на выносной транец для надувных лодок. Стоимость изделия – в пределах 14100–14590 рублей.

Движок двухтактный, работает на бензине АИ-92. Управление румпельное. Винт трехлопастной. Мотор очень легкий для бензоагрегата – 9,4 кг. Бак вмещает всего 1,1 л топливной смеси, поэтому двигатель предназначен для коротких переходов.

Если вы размышляете, какой мотор для лодки ПВХ лучше выбрать, причем речь идет о небольшой весельной или моторно-весельной модели, то Huter GBM-35, установленный на выносной транец, обеспечит достаточную мобильность для небольших переходов на малых водоемах. Вам не придется постоянно работать веслами.

Отзывы

По отзывам пользователей, к ходовой части нареканий нет – она качественная, устройство легкое, экономичное, тихое. Проблема в излишне хрупком корпусе – с мотором нужно обращаться крайне осторожно.

Плюсы:

  • вес – 9,4 кг;
  • подходит для выносного транца;
  • недорогой;
  • хорошая ходовая;
  • экономичный;
  • тихий.

Минусы:

  • непрочный корпус и слабый румпель.

Заключение

Когда приходит время укомплектовать лодку двигателем, встает вопрос, какой лодочный мотор лучше. Все зависит от самого плавсредства – мощность и вес двигателя должны быть оптимальными для конкретной модели. Для большинства, используемых в любительских целях на пресных водоемах, достаточно мощности до 10 л. с., а для лодок ПХВ – даже 3 л. с.

По результатам нашего исследования были определены 3 победителя в своих категориях:

• Лучший мотор для рыбалки HDX T 9.8 BMS . Двухтактный движок имеет мощность 9,8 л. с., небольшой вес в 26 кг. Изделие надежное, долговечное, сделано из хороших комплектующих.

• Лучшая модель премиум-класса Honda BF10DK2 SHU . Японский четырехтактный мотор мощностью 10 л. с., очень качественно собранный, надежный. Пригоден для больших переходов. Бак вмещает 13 л. Расход малый – всего 3 л/ч.

• Лучший маломощный электромотор WATERSNAKE FWT28TH-26 . Работает от автомобильного аккумулятора. Стоит изделие 9000–10400 рублей, весит 5,9 кг. Отличается качеством исполнения и надежностью.

Наш обзор подскажет самые лучшие модели двигателей для небольших лодок, в том числе надувных. Кроме того, в статье рассмотрено, на какие параметры обращать внимание при самостоятельном выборе подвесного лодочного мотора.

Источник

Поделиться с друзьями