Хранение лодочного мотора tohatsu

Советы по межсезонному хранению мотора

Для того, что бы сохранить лодочный мотор в хорошем работоспособном состоянии до следующего сезона, требуется подготовить двигатель к зимнему хранению. Произведя несложные операции, вы будете уверены в том, что Ваш мотор будет полностью готов к эксплуатации с началом следующего сезона.

Шаг 1: Промойте систему охлаждения, чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из двигателя. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних частей двигателя.

Внимание: Для предотвращения возможного ущерба от случайного запуска двигателя, снимите гребной винт или вытащите аварийную чеку.

Все подвесные моторы Tohatsu охлаждаются забортной водой, поэтому, работа мотора без подвода воды может привести к серьезным поломкам.

Для самых маленьких моторов, самый простой способ промыть систему охлаждения это поставить их большое ведро с водой. Нужно убедиться, что ведро достаточно объемное, что бы уровень налитой в нём воды полностью накрывал входные отверстия системы охлаждения. Далее, мотор нужно закрепить на специальном держателе для моторов (или подобном ему устройстве). Это нужно для того, что бы удобно и безопасно произвести действия описанные ниже.

Моторы мощностью 5-140 л.с. комплектуются специальным устройством для промывки системы охлаждения, которые можно соединить с шлангом и промыть систему охлаждения двигателя водопроводной водой. Можно так же приобрести т.н. «наушники», которые, так же подключаются к водопроводу и прижимаются к двигателю, накрывая входные отверстия системы охлаждения. Далее нужно открыть водопроводный кран и подать достаточное количество воды для охлаждения двигателя.

Далее, Запустите двигатель и дайте поработать двигателю на холостых оборотах приблизительно 5-10 минут для того, что бы двигатель прогрелся и полностью промылся чистой водой.

После промывки, дайте воде, которая останется в системе охлаждения полностью стечь (см. Шаг 2 пока не заглушили двигатель). Мотор должен быть в вертикальном положении для того, что бы вода могла полностью стечь. Пока вы ждете, смойте с мотора всю грязь, смазку и тп.

Шаг 2: Слейте все оставшееся топливо из шлангов, топливного насоса и карбюратора.

Когда система охлаждения полностью промыта (шаг 1), отсоедините, топливный шланг от двигателя и дайте мотору полностью выработать бензин. Это крайне важно, что бы все топливо из карбюратора было удалено т.к если этого не сделать оставшееся топливо/топливная смесь будет испаряться засоряя карбюратор отложениями.

Полностью удалить топливо из карбюратора можно следующими способами:

  • Как только в карбюраторе начинает заканчиваться топливо, и мотор начнет работать неустойчиво, начните потихоньку закрывать воздушную заслонку «подсос», пока это дает возможность поддерживать обороты двигателя. После того, как двигатель заглохнет, можно считать, что топлива в карбюраторе практически не осталось.
  • Выкрутите сливной винт из нижней крышки карбюратора и дайте топливу полностью стечь. Установите винт на место. Хотя такой способ требует несколько больших усилий, чем первый, рекомендуем использовать этот способ, как более надежный.

Если у вас осталось топливо в топливном баке то можно добавить специальную присадку для топлива, для того, что бы этого топливо можно было использовать с началом следующего сезона. Присадка для топлива, так же предотвратит разложение топлива на тяжелые и лёгкие фракции.

Если у вас двухтактная модель без впрыска масла (вам приходится предварительно смешивать топливо и бензин), мы рекомендуем долго хранить топливную смесь т.к бензин и масло могут разделиться на фракции, что может привести к плохой смазке двигателя при работе.

Читайте также:  Сравнительные характеристики лодочного мотора ямаха

Шаг 3: Обработайте ваш двигатель специальным консервантом.

Масло консервант продается в аэрозольных баллончиках и используется для предотвращения ржавчины в цилиндрах, на коленвалу, подшипниках, поршнях и т.д. При использовании консерванта, следуйте рекомендациям производителя по количеству масла, требуемому для консервации (обычно, около 30 мл на цилиндр)

Выкрутите все свечи зажигания из двигателя, в целях безопасности и для предупреждения случайного пуска двигателя, выньте аварийную чеку остановки.

Для моторов с ручным запуском: Разбрызгивая масло-консервант через свечное отверстие, медленно прокрутите двигатель, несколько раз потянув за шнур запуска.

Для моторов с электрозапуском: Убедитесь, что на входные отверстия системы охлаждения подается вода (это требуется для предотвращения поломки помпы). Разбрызгивая масло-консервант через свечные отверстия всех цилиндров, одновременно несколько раз прокрутите двигатель с помощью стартера, но желательно не более пяти секунд каждый раз и с достаточными перерывами для охлаждения стартера.

Шаг 4: Нанесите защитную смазку на вал винта. Можно использовать обыкновенную консистентную смазку, которая используется для смазывания подшипников или похожую, полностью смажьте вал винта, включая и его резьбовую часть.

Шаг 6: Смажьте водостойкой смазкой все движущиеся части, соединения, крепеж, а так же все точки смазки предусмотренные производителем.

Шаг 7: Для того, что бы сохранить хороший внешний вид мотора, протрите все вешние части мотора ветошью смоченной небольшим количеством моторного масла или примените специальные препараты, например автомобильные полироли.

Шаг 8: Храните двигатель в вертикальном положении в сухом месте.

Если вы храните мотор на воде, есть несколько различные мнения, относительно того, стоит ли это делать или не стоит. У обоих способов есть преимущества и недостатки и нужно учитывать такие факторы, как температура, соленая/пресная вода, «обрастание», коррозия и тп., прежде чем вы решите оставить мотор на воде.

Что нужно помнить:

  • При хранении мотора в воде есть опасность появления на моторе коррозии или водной растительности.
  • При хранении мотора поднятым из воды, есть возможность «размораживания» частей двигателя в которых осталась вода.
  • Если вы храните мотор поднятым из воды, снимите винт, это уменьшит возможность хищения.

Шаг 1: Отключите провода от аккумулятора и зачистите контакты с помощью металлической щетки.

Шаг 2: Полностью зарядите аккумулятор. Так же вы должны подзаряжать аккумулятор один раз в месяц на протяжении всего периода хранения, это предохранит аккумулятор от размораживания в холодную погоду.

Шаг 3: Очистите аккумулятор от внешних загрязнений.

Шаг 4: Нанесите техническую смазку на контакты аккумулятора.

Шаг 5: Храните аккумулятор в сухом месте.

Источник

Консервация лодочного мотора

Время постоянное использование лодочного мотора в течение всего сезона, с весны по позднюю осень, в итоге сменяется межсезоньем, когда ваша лодка и мотор вообще не используются (конечно если вы не живете в теплых странах или далеко на юге). И если вы хотите, чтобы весной ваш лодочный мотор без проблем завелся и не причинял вам хлопот, то позаботиться об этом надо осенью. Ни в коем случае нельзя оставлять мотор на зиму подвешенным на судне в рабочем положении. Настоятельно рекомендуется произвести консервацию лодочного мотора, подготовить его к зимнему хранению.

Во время работы мотор находится в защищенном состоянии. Коррозийные процессы и агрессивная среда на него практически не влияют, т.к. все внутренние детали защищены масляной пленкой и он постоянно находится на открытом воздухе. Влага нигде не застаивается (Эксплуатация иностранных лодочных моторов). Зимой же все детали его неподвижны, масляная пленка постепенно истончается и исчезает и на деталях начинаются коррозийные процессы. Проводка от большой влажности зимой намокает. Если вы не провели подготовку мотора к зиме, то остатки воды и солей, топливные смолы, конденсат и сильные перепады температуры могут пагубно повлиять на состояние мотора. Влага легко может добраться до дорогостоящего электронного блока и весной вы можете получить «коротнувший» мотор и «попасть» на большие деньги с ремонтом.

Читайте также:  Как заменить мотор стиральной машины bosch

Бытует мнение, что современные лодочные моторы иностранного производства могут работать год за годом без какой либо консервации, не причиняя владельцу каких либо хлопот. Но это в первую очередь зависит от условий хранения. Если местом хранения мотора будет теплое и сухое помещение, то достаточно просто удалить остатки топлива из топливной системы, чтобы смолянистые осадки не осаждались на жиклерах. Но такие условия хранения доступны далеко не каждому любителю водно моторной техники. Большинство же хранит свои лодочные моторы зимой в холодном гараже или даже на балконе. Такое вот хранение без предварительной консервации приведет к значительному сокращению ресурса даже самого надежного и дорогого мотора. Хотя незаконсервированный мотор и заведется весной, но каждый ход поршня и оборот коленвала будет постепенно снимать окислившуюся поверхность металла и ржавчину и зачастую это будет происходить неравномерно. В итоге мотор потеряет компрессию из-за саморасточившихся цилиндров. Встречались еще такие заботливые владельцы, которые на зиму оборачивали наглухо свой не дешевый лодочный в полиэтилен и оставляли в таком состоянии в холодном гараже. Конденсат и морозы завершали «черную работу» и мотор уже не всегда удавалось оживить.

В конце сезона, перед зимним хранением рекомендуется проводить ТО и консервацию одновременно. Даже если вы храните мотор у себя в теплой квартире, не стоит отказываться от консервации мотора и ТО. В этом случае вы на 99% избавите себя от возможных проблем весной и даже в течении всего срока службы мотора.

Источник

Как хранить лодочный мотор. Консервация лодочного мотора на зиму!

Правильное хранение лодочного мотора зимой, это залог долгой и бесперебойной работы в каждый сезон открытой воды.

Важно не только правильно эксплуатировать мотор и применять только качественные горюче-смазочные материалы, но и правильно его хранить, что не мало важно.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора.

К хранению лодочного мотора стоит подойти серьезно, от этого будет зависеть его работа в будущем.

Если вы правильно храните и консервируете на зиму свой мотор, то вероятность поломки и ремонта мотора в будущем – сводятся к нулю.

Способ консервации и хранения лодочного мотора во многом зависит от условий хранения, а именно, где вы собираетесь его хранить: дома в тепле, в холодном гараже, на балконе, вертикально или горизонтально и прочее…

Все это, имеет большое значение при выборе способа консервации ПЛМ.

Если вы намерены хранить лодочный мотор в теплом помещении: дома или в теплом гараже, то хранить мотор намного проще.

Нужно лишь удалить остатки топлива из системы, осмотреть мотор внешне, протереть от всяких маслянистых пятен и так далее…

Если же вы намерены хранить мотор в холодном помещении: подвал, балкон, гараж и т.д., то вам следует провести полный набор операций по качественной подготовке мотора к зиме.

Подготовку ПЛМ к зиме можно сделать самому, а можно обратиться к профессионалам, благо это не очень дорого.

При всём при этом, специалисты рекомендуют совмещать консервацию мотора с ТО (техническое обслуживание).

Читайте также:  Прошивки ларгус с нашим мотором

Итак, вот перечень того, что следует сделать при подготовке мотора к хранению в неотапливаемом помещении:

* Удаление остатков топлива из системы;

* Полное удаление влаги (воды) из системы охлаждения ПЛМ;

* Обработать неокрашенные детали двигателя антикоррозийным средством;

* Почистить карбюратор и заполнить поршневую группу специальным консервантом;

* Обязательно нужно заменить трансмиссионное масло в редукторе; Причем заменить перед зимой, а не перед открытием сезона. Это важно!

* Почистить и смазать винт;

* Выкрутить свечи и хорошенько почистить их от нагара;

* Все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги;

У многих может возникнуть вопрос:

Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?

Старые отработанные весь сезон масла, имеют большую степень окисления. Тем самым, оставляя старое масло в двигателе, мы подвергаем его коррозии.

К тому же, в редуктор по разным причинам могут попасть капельки воды (влаги).

В холодном помещении жидкость естественно превратится в лёд. А это чревато серьезной поломкой редуктора, и может влететь вам в копеечку.

Еще один положительный момент замены масла с осени, это возможность обнаружения скорого выхода из строя редуктора. Тем самым устранить проблемную часть заблаговременно до поломки.

Для смазывания лодочного мотора подойдет любое моторное масло, не важно синтетическое оно или минеральное.

Очень популярно среди рыболовов водно-моторников консервировать мотор с использованием смазочного спрея: QuickSilver.

Использование спрея намного удобней и практичней.

После морской рыбалки, перед консервацией мотора, нужно полностью прогнать его в пресной воде. Желательно, чтобы мотор поработал в пресной воде 15-20 минут.

Потом весь двигатель протереть влажной тряпкой и можно приступать к консервации.

Очень рекомендуем Вам хранить мотор строго в вертикальном положении!

Для этого можно изготовить специальную подставку своими руками, или купить более продвинутую в магазине.

Советы по консервации ПЛМ на видео:

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ . Все только самое интересное и важное из мира рыбалки…

Источник

Инструкция по эксплуатации подвесных лодочных моторов Tohatsu М5В (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

подвесных лодочных моторов TOHATSU

Мы благодарны за то, что Вы приобрели одно из изделий TOHATSU. Вы стали владельцем прекрасного подвесного мотора, который будет служить Вам долгие годы.

Устройство аварийного выключения мотора:

Это устройство выключает мотор, когда вытягивается шнур. Данный шнур может закрепляться к одежде водителя, он позволяет защитить его от возможных травм, нанесенных винтом при выпадении водителя из лодки в воду.

Мы настоятельно рекомендуем вам пользоваться этим устройством. Вместе с тем,

необходимо помнить, что резкие движения, вызванные сильными порывами ветра,

качкой или волнами, могут привести к остановке мотора, что опасно само по себе, т. к. лодка может остаться на какое-то время без управления.

Для того чтобы избежать такой опасности, предлагается шнур длиной 50 см,

который также может быть удлинен до 130 см.

Каждый водитель лодки несет персональную ответственность за безопасность тех, кто находится на борту его лодки, а также тех лиц, находящихся на борту других судов в непосредственной близости от Вашей лодки. Водитель должен знать соответствующие правила управления лодкой.

Строгое соблюдение правил эксплуатации и обслуживания позволит Вам успешно эксплуатировать мотор в течение длительного времени при минимальных расходах на его обслуживание.

Источник

Поделиться с друзьями