Киа соренто с мотором gdi



Двигатель KIA/Hyundai 2.4GDI: почему от него отказались в новых Sorento и Santa Fe и лучше ли новые 2.5MPI?

Доброго дня, уважаемые читатели нашего канала, сегодня наш обзор будет касаться не только и не столько автомобилей: мы поговорим о двигателях, а точнее — о прошлой и новой версии известных корейских бензиновых двигателях 2.4-2.5 литра. Почему о них, ведь это вроде бы разные семейства двигателей? Все дело в том, что новый бензиновый двигатель 2.5л MPI мощностью 180 л.с. пришел на смену 2.4л GDI/MPI на нескольких популярнейших моделях KIA и Hyundai, и прежде всего на KIA Sorento 4го поколения, которая уже продается в автосалонах официальных дилеров.

Не знаю как вас, а нас очень удивил тот факт, что новое поколение бензиновых двигателей вышло так скоро, ведь дизельные двигатели, например, у нас остались без существенных изменений. Чтобы разобраться в этом, для начала — немного истории.

Двигатель 2.4 MPI c индексом G4KE Хендэ Корпорейшн разработала на базе мотора меньшего объема, G4KD (название семейства двигателей — Theta 2), путем установки коленвала с увеличенным ходом поршня, 97 мм. У G4KE используется та же система изменения фаз ГРС на валах, без гидрокомпенсаторов. Новый агрегат разрабатывался совместно с Мицубиши и Крайслер по программе «Мировой Двигатель», что автоматически повысило его репутацию в глазах пользователей. Начало выпуска — с 2009 года.

Блок цилиндров (БЦ) и головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя облегчены, на 80% состоят из алюминия; привод ГРМ — металлическая цепь.

Самым кошмарным ожиданием владельца KIA SORENTO 2го поколения с бензиновым двигателем 2.4MPI является, конечно же, ожидание стука в двигателе, вызванного проворотом шатунных вкладышей коленвала.

Данная проблема — проворот вкладышей — для корейцев не была новой, она встречалась еще на моторах G4KA выпуска 2006-2007 годов и проявлялась при пробеге 80-120 тысяч. На двигателях G4KD проблемы проворота вроде бы ушли, по крайней мере, стали редкими. Что же изменилось в G4KD? Одно из главных изменений — убрали блок балансирных валов (ББВ).

Не секрет, что G4KD склонен к задирам по причине плохо проработанного тепловой режима, тогда как G4KE имеет теплообменник под масляным фильтром и проблема задиров зеркала цилиндров остро не стоит. Однако, именно на G4KE сообщения о провороте вкладышей снова появляются.

Причиной проворота вкладышей коленвала является недостаточное давление масла, так что же его вызывает?

Причиной является клин редукционного клапана в ББВ и выход из строя этого узла, который убрали в G4KD и вновь вернули на G4KE. Двигателю не хватало давления на низких оборотах.

В период существования двигателя G4KE вкладыши и шатуны модернизировали, по крайней мере, трижды, вносились изменения в конструкцию блока балансирных валов. Каждый раз говорили, само собой, что проблема решена, но этого не происходило.

Далее, на двигатель 2.4 установили непосредственный впрыск, и теперь он стал 2.4GDI (G4KJ). Проблему проворота вкладышей попытались решить установкой усиленных («цветных») вкладышей и использованием более производительного маслонасоса. Опять анонсировали, что проблема решена, и действительно, сообщения о проворотах стали редкостью.

Казалось бы, вот оно счастье, бери и радуйся. Многие владельцы KIA/Hyundai брали и радовались. И ведь было чему — например, возросшей мощности двигателя и уменьшенному расходу топлива: по трассе 7-9 литров, в смешанном цикле 9-11 литров, в городе 12-14 литров — но это в спокойном режиме, а в режиме «Спорт» выйдет (в городе) все 15-17 литров.

Производитель заявлял, что при должном обслуживании моторы ходят без капитального ремонта не менее 250000 км.

И тем не менее, на новых поколениях Соренто, Санта Фе, Сонаты и Оптимы. нам будут устанавливать новое поколение бензиновых двигателей. При этом объем вырос до 2.5л, мощность 180 л.с. и. снова распределенный впрыск, то есть, «назад в будущее»!

Читайте также:  Что делать когда мотор стучит

В чем именно причина, будет понятнее, наверное, только позднее, через несколько лет, когда пробеги проданных в последние годы 2.4GDI перевалял за 120-150 тыс км. Судя по всему, их владельцев ждут неприятности, и им, чтобы избежать проблем, надо особо тщательно заботиться о двигателе и выбирать только самое качественное топливо и масло.

Вероятно, использование непосредственного впрыска, решив одну проблему, создало другую, — как это было в прошлом с двигателями G4KD/G4KE. А о проблемах двигателей с непосредственным впрыском уже известно достаточно, ведь производить их начали не вчера.

Во-первых, это более высокая степень сжатия и, следовательно, меньший ресурс двигателя. Фактически функционирование непосредственного впрыска похоже на двигатель с турбиной, только роль турбины выполняет насос высокого давления, который обеспечивает этот самый непосредственный впрыск. И, во-вторых, двигатели с непосредственным впрыском подвержены образованию нагара в цилиндрах, что так же не улучшает надежность. А раскоксовка опять-таки чревата ухудшением теплообмена двигателя и попаданием продуктов износа туда, где им быть не следует — то есть те же задиры и провороты.

Какие вывода? Судя по всему, семейство бензиновых двигателей Theta 2 оказалось тупиковой веткой развития корейского двигателестроения. Борьба с одними проблемами приводила к другим так по кругу.

Уже, наверное, все мы прочитали недавнюю новость о том, что Hyundai Motor стала беднее на почти 3 млрд долларов, которые придется потратить на ремонты двигателей и выплату компенсаций потребителям в США. Под раздачу попали и автомобили Hyundai, и соплатформенные Kia.

Оказывается, история не нова, — еще в 2015 и 2017 годах было отозвано около 1,7 миллиона автомобилей в США из-за риска аварий вследствие возможного отказа ДВС. Да, по сути, это все те же провороты и задиры. Говорят, что проблема не касается проданных у нас автомобилей, но разве у нас были массовые выплаты компенсаций в таких объемах в подобных случаях когда-либо? Надо ли объяснять, почему их не было?

Несмотря на все модернизации и заверения в надежности двигателя 2.4GDI, репутация этого двигателя испорчена, судя по всему, безвозвратно — так посчитали корейцы и выпустили новое семейство Smart Stream. Но в Интернете уже есть сообщения на форумах владельцев о масложоре в этих двигателях. Пока их не так много, но будем следить за развитием событий. А ваше мнения и опыт эксплуатации 2.4 MPI/GDI и особенно новых 2.5MPI пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Источник

KIA/HYUNDAI 2.4 GDI G4KJ THETA (Kia Sorento/Hyundai Santa Fe): ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР ДВИГАТЕЛЯ

Добрый день, сегодня мы рассмотрим характеристики, экономичность, надежность, практичность, распространенные поломки (неисправности) и долговечность «проворотистого» корейского бензинового двигателя Kia/Hyundai, оснащенного системой GDI моторной линейки «Theta» серии G4KJ объемом 2.4 литра, который устанавливается на популярные автомобили Hyundai Sonata/Santa Fe/Grandeur, а также Kia Optima/Sorento/Cadenza.

Бензиновый силовой агрегат общим объемом цилиндров в 2.4 литра серии G4KJ относится именно тем мотором, которые создавались корейцами, что ни есть с нуля. Однако, по мнению специалистов, назвать данный двигатель удачным достаточно сложно, так как силовая установка в плане надежности является неоднозначной. Итак, двигатель серии G4KJ относится к моторному семейству «Theta», который можно встретить под капотом многих крупных седанов и кроссоверов автоконцерна Киа/Хендай. Впервые в мире мотор 2.4 G4KJ GDI 16v был показан публике в середине 2009 года на автошоу в Южной Кореи. Массовое производство моторов было запущено в Кореи с конца 2009 года. Кстати эти силовые агрегаты выпускаются там до сих пор. Двигатели 2.4 G4KJ относятся к высокотехнологичным двс, которые прежде всего устанавливаются на титульные седаны автоконцерна — Киа Оптима и Хендай Соната. В линейку двигателей семейства «Theta» также входят такие популярные серии моторов, как: G4KF, G4KG, G4KA, G4KC, G4KD, G4KH, G4KE и G4KK.

Читайте также:  Как работает fsi мотор

После того, как мы ознакомились с общими сведениями мотора, давайте ознакомимся с основными техническими характеристиками и отличительные особенности бензинового корейского мотора с объемом 2.4 литра серии G4KJ. Стоит сказать, что от своих собратьев по линейке рассматриваемый силовой агрегат отличается наличием у него фирменной системы непосредственного впрыска топлива — GDI. Мотор оснащается цепным приводом ГРМ, фазорегулятором Dual CVVT, без турбонаддува, система питания — инжекторного типа с прямым впрыском, крутящий момент, в зависимости от версии двс составляет от 230 до 250 Ньютон на метр, а мощность двигателя от 180 до 200 лошадиных сил.

Силовая установка 2.4 G4KJ обладает алюминиевой головкой блока цилиндров и системой DOHC (Double OverHead Camshaft) с двумя распределительными валами, оснащаемая 16-ю клапанами (по 4 клапана на цилиндр, которые расположены рядно). В таблице ниже можно более подробно ознакомиться с основными техническими параметрами мотора 2.4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какой расход топлива у двигателя 2.4 G4KJ? Расход топлива двигателем, на примере, Kia Optima 2.4 литра 2018 года выпуска с автоматической коробкой передач, в среднем составляет: в городском режиме — 12,0 литров на 100 километров пробега; в загородном режиме — 6,2 литра на 100 километров пробега и в комбинированном режиме — 8,3 литра на 100 километров пробега. В сравнении с мотором G4KE, который также входит в семейство «Theta», рассматриваемый двс G4KJ, можно по праву назвать более экономичным, а также динамичным, причем это касается, как разгонных показателей, так и скорости движения в целом.

Как устроен мотор 2.4 G4KJ? Корейский силовой агрегат с 2.4 литрами по умолчанию компонуется прямой системой впрыска топлива GDI (справочно: бензин направляется непосредственно в камеры сгорания цилиндров). Как мы отмечали ранее, голова с блоком цилиндров отливаются из алюминия, выдерживающего высокие рабочие перегрузки и температуры. Такой материал, как алюминий автопроизводителем используется специально для уменьшения общей массы силовой установки, чтобы сократить расход топлива мотором. Впускная система производится из высокопрочной пластмассы, которая получила изменяемую геометриею корпуса. Двигатель, как и все семейство «Theta» имеет 2 независимых распредвала с рокерами на 16 клапанов. Важным узлом высокотехнологичного двигателя G4KJ по сравнению с собратом G4KE стал инновационный фазорегулятор Dual CVVT.

Газораспределительный механизм двигателя оснащается двумя усиленными цепями ГРМ с гидронатяжителями и планками виброгашения. Силовой агрегат имеет экологические классы выбросов углекислого газа Euro-5/Euro-6. Справочно заметим, что в двигатель серии G4KJ не устанавливаются охлаждающие масляные форсунки и гидрокомпенсаторы, которыми штатно стало компоноваться более современное поколение моторов семейства «NU».

На какие модели автомобилей устанавливаются моторы 2.4 GDI G4KJ? На сегодняшний день двигатель G4KJ можно по праву отнести к одним из самых популярных в линейке «Theta». Силовой установкой 2.4 G4KJ оснащается большое количество довольно востребованных на рынке моделей автоконцерна Киа/Хендай. Ниже в таблице показан весь список моделей, которые компонуются мотором 2.4 G4KJ (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

Какие плюсы и минусы имеют двигатели серии G4KJ? Сильной стороной корейского силового агрегата является тот факт, что рассматриваемый мотор очень редко способен беспокоить своего владельца мелкими болячками. К преимуществам двигателя G4KJ также относится простота в ремонте и обслуживании. Доступность по цене и широкий выбор деталей на рынке, как новых, так и поддержанных запасных частей, не должны вызвать проблем в поисках у автовладельца при возникновении тех или иных поломок узлов в двс.

Читайте также:  Кто чем настраивает мотор

К плюсам можно еще отнести высокую выносливость мотора, который без особых проблем способен переносить суровые климатические условия и тяжелые режимы эксплуатации. Силовой агрегат 2.4 G4KJ не требует к себе особого внимания и сверх дорогих расходных деталей. Если не обращать внимание на некоторые проблемы, связанные с проворотами вкладыша, в целом рассматриваемый двигатель, как по надежности, практичности, так и по ремонтопригодности можно смело отнести к крепкому середнячку среди аналогичных силовых установок, реализуемых на рынке.

К минусам мотора 2.4 GDI G4KJ непосредственно можно отнести ранее описываемую историю, связанную с проворотами шатунного вкладыша (по международной статистике, провороты вкладыша возникают у 8-9% двс серии G4KJ на 1000 экземпляров) в процессе использования транспортного средства. Кроме того, стоит сказать, что провороты вкладыша, как правило, возникают даже на малых пробегах (могут появиться на 60-70 тысячах километров). Зато проблема с появлением задиров в цилиндрах, эти моторы обошла стороной.

Стоит также заметить, что автовладельцам машин с двигателями 2.4 G4KJ не нужно забывать о необходимости каждые 100 тысяч километров регулировать клапана. Кроме того, данные моторы страдают от плавающих оборотов на холостых, причем зачастую это связано с загрязнением блока дроссельной заслонки. На этом минусы мотора еще не заканчиваются. Недолговечными считаются инновационные электро-фазорегуляторы, расположенные на впуске (в среднем ресурс составляет около 75-85 тысяч километров пробега). У большинства автовладельцев могут встречаться проблемы, связанные с быстрым образованием нагара в двс. Добавим еще и о том, что двигатель G4KJ, оснащенный GDI является большой привередой к качеству смазки (если заливать непонятного качества технические жидкости, то провороты шатунного вкладыша не заставят себя долго ждать).

Мотор из Южной Кореи серии G4KJ, как и любой современный бензиновый двигатель линейки «Theta» должен обслуживаться в соответствии с заводским регламентом. Напомним, что от грамотного и своевременного соблюдения интервалов обслуживания силового агрегата G4KJ напрямую зависит его срок службы. В таблице ниже, мы продемонстрировали весь список регламентных сервисных работ, которые обязательны к исполнению автовладельцем. В сводную сервисную таблицу входят периодичный маслосервис и интервальное обслуживание газораспределительного механизма с заменой всех основных расходных компонентов двс (НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).

При достижении корейским бензиновым двигателем максимального износа и его прямым выходом на капитальный ремонт (замену), автовладельцам Kia/Hyundai нужно помнить, что приобретение нового или бэушного мотора серии G4KJ может стать серьезным финансовым потрясением. Так, например, на сегодня минимальная цена поддержанного мотора с гуманным пробегом (70-80 тысяч километров) составит не менее 150 тысяч российских рублей (2000$ в эквиваленте), а стоимость нового силового агрегата без пробега будет стоит около 450 тысяч российских рублей (6000$ в эквиваленте).

Таким образом по мнению автоспециалистов, в том случае, если автовладелец машины с двигателем G4KJ своевременно и в соответствии со всеми регламентами завода-изготовителя обслуживает силовой агрегат: замена моторного масла с фильтрами каждые 8-9 тысяч километров пробега, то мотор без проблем отработает до капиталки или замены не менее 200-210 тысяч километров без проворотов шатунного вкладыша и прочих неприятных проблем. Зачастую на практике, ресурс 2.4 G4KJ способен доходит до 450 тысяч километров пробега, а то и более. Все дело в том, что долговечность почти любого современного двс, напрямую зависит от действий хозяина, то есть, от его грамотного и своевременного ухода за ключевым узлом своей машины.

Источник

Поделиться с друзьями