Китайский лодочный мотор болотоход

Лодочные моторы/болотоходы — Преимущества и недостатки.

Друзья, все большей популярности набирают лодочные моторы новой конструкции — болотоходы, которые рассчитаны на эксплуатацию в траве, камышах и на мелководье.

И если раньше они были мало востребованы из-за высокой цены (стоимость импортных двигателей составляет десятки и даже сотни тысяч рублей) то теперь на рынке начали появляться отечественные разработки по более чем приемлемым ценам. Например сейчас мотор-болотоход мощностью 6.5 л.с. можно купить по цене 31950 руб! Его характеристики можете посмотреть тут: ПервыйЛодочный.РФ

Стоит ли впадать в эйфорию и становится в очередь за болотоходом? Цена ведь действительно более чем интересная. Для примера «классический» лодочный мотор мощностью 5 л.с. стоит от 42000 рублей за китайские модели.

Мы предлагаем Вам оценить преимущества и недостатки этого нового направления на рынке водно-моторной техники и решить для себя, нужен ли Вам такой двигатель, или лучше «классическая» компоновка.

Преимущества лодочных моторов — болотоходов

  • Большая свобода перемещения. Вы без ограничений можете передвигаться по болотам озерам и мелким рекам.
  • Воздушное охлаждение — при попадании на мель мотор может продолжать работать без опасности перегрева .
  • Цена. Стандартные лодочные моторы аналогичной мощности дороже на 20-50%. Для сравнения цены можете посмотреть здесь.

Недостатки лодочных моторов — болотоходов

  • Шумные. У «классических» лодочных моторов выхлоп производится в воду, что существенно снижает уровень шума. Учитывайте эту особенности при планировании длительных переходов.
  • Низкая скорость. В сравнении с «классическим» лодочным мотором при одинаковой мощности, скорость болотохода будет на 20-30% меньше.
  • Габариты. Ввиду своей конструкции мотор достаточно габаритный, это стоит учитывать при планировании перевозки вашего комплекта до места спуска на воду.

Друзья, мы допускаем что этот список преимуществ и недостатков неполный.

Мы будем Вам очень признательны, если Вы в комментариях поделитесь своим мнением о таком типе двигателей!

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Так же смотрите другие наши материалы! Думаем Вам понравиться!

Источник

Водомёт или болотоход? Что лучше?

Друзья, пока свежи в памяти воспоминания от сплава в эти выходные, поделюсь с вами своими впечатлениями от двух лодочных моторов, которые испытали на мелководье при довольно сложном маршруте.

Если Вы заглянули к нам в первый раз, то можно быстро познакомится и начать. Автор канала — Александр, мы ведущий одноимённого блога на Ютубе и продажей лодок и моторов.

На фото самый старт нашего маршрута по реке Белая (Республика Башкортостан), старт непростого маршрута, когда мы прошли чуть более 50 км за все время! !

Еще раз — за два дня хода при ежедневном движении около 6 часов мы проходили около 25 км. Почему так??

Читайте также:  Вес лодочного мотора ямаха 150

На моторах лодках в этих местах мы были впервые, до этого этими маршрутами ходили только на гребных лодках, и скажем прямо с выбором плавсредств не угадали.

На чем был сплав?

Лодка Ривьера 4000 НДНД гидролыжа + мотор Mercury 25 водомёт.

Лодка Таймень NX 3800 НДНД + мотор болотоход 15 л.с.

Экипаж 5 человек, 150 литров топлива, рассчитанные на 300 км хода, вещи, продукты, съемочная аппаратура.

Первые метры и сразу разочарования.

Лодки загружены, впереди планы пройти 200 км от Каги до Юмагузинского водохранилища, однако лодки не идут! Река настолько мелкая, перекат за перекатом и идти под мотором можно участками по 100-200 метров, а далее либо просто сплав по течению сопровождаемый шорканьем дна лодок о камни, или ещё хуже — спешивание с лодки и перетаскивание руками через особо мелкие участки.

Плохие условия для сплава и отличные, чтобы понять возможности каждого из типов мотора.

Делюсь своими выводами.

Водомёт.

Преимущества

  • Хорошая тяга. Лодку длиной 4 метра, троих пассажиров и много груза уверенно выводит на глиссирование
  • Ход по мелководью. Если классическому мотору нужна глубина в районе 40 см, нашему комплекту хватало глубины 10-20 см. Без учёта выхода на глиссирование. На разгон нужна глубина в районе 30 см.

Недостатки

  • Цена. Если аналогичный мотор с классическим винтом стоит 160 000 руб. то версия версия с водомётом обойдется уже 280 000 руб.
  • Скорость. Она меньше по сравнению с винтовым, но для нас это было не критично.
  • Пасует перед травой. При проходе участка с травой по кромке воды приемная решетка мгновенно забивается травой и лодка теряет ход. Глушим, поднимаем нелёгкий мотор, тянемся к водомётной насадке и вычищаем траву. Когда данная процедура повторяется около 30 раз, то начинает порядком надоедать.

Болотоход.

Преимущества.

  • Цена. По сравнению с конкурентом разница почти в 6 (Шесть!) раз. Аналогичные моторы стоят в районе 50 т.р. Цены на болотоходы здесь.
  • Экономичность. При одинаковых пробегах за время поездки Меркурий сжёг около 20 литров топлива, болотоход не израсходовал и 10.
  • Лучше справляется с травой. Если при наезде на траву водометный двигатель беспомощно встает, болотоход продолжает движение. Да эффективность его падает, но все равно движение продолжается.

Недостатки

  • Скорость. Одно из главных разочарований нашего сплава было в том что несмотря на мощность 15 л.с. скорости на этом моторе почти нет. груженая лодка шла в районе 10 км/ч.
  • ШУМ. Очень шумный мотор, очень. Шум от двигателя, лязг от редуктора и трансмиссии. То что вы едете будет слышно из далека!
  • Большой радиус поворота. На больших водоемах особых трудностей это не вызовет, однако при маневрах по узким местам будут определенные трудности.
  • Прямая передача. Проще говоря как только двигатель запустили — винт сразу крутиться и начинается движение.
  • Отсутствие заднего хода. Следствие предыдущего пункта, на которое вы обратите внимание в стесненных условиях.
  • Вибрации. Не критично, но дает о себе знать.
  • Габариты и вес. При сравнении с классическим мотором габариты болотохода существенно больше, и если классику вы легко можете загрузить в багажник легкового авто, то с болотоходом в одного такой вариант не пройдет.
  • Непереносимость мелководья. По болотистому грунту наверное будет лучше, но с каменистым дном болотоход справился плохо. Нижнее перо не полностью защищало винт и за время пути мы его порядком побили и под конец второго дня сломали гребной вал. Подробнее об этом расскажем позже, поэтому советуем подписаться на этот канал!
Читайте также:  Мотор дворников задний пежо

ВЫВОДЫ

По большому счету сравнение это не корректное, потому что это двигатели совершенно разного класса и разных задач. Просто так совпало, что они оказались в одних условиях и решали одну и ту же задачу.

Насколько успешно она решена, вопрос открытый. Движение получилось, но маршрут не пройден.

Вернуться к нему на другой технике?

Делюсь впечатлениями прямо со сплава.

Источник

РусКемпинг — обмен опытом и мнениями

Русскоязычный Кемпинг — сайт, где как на привале путники могут говорить обо всём.

Лодочный мотор болотоход Long tail (длинный хвост). Отзыв и тест-драйв.

от Алексий

Лодочный мотор болотоход Long tail (длинный хвост). Отзыв и тест-драйв.

Модель (LongTail LTB SS200 (3,5-6,5 л.с.) ВОМ-Ø20,00мм), которая попала мне в руки производителем KKK отнесена к облегченной версии. Вес всего комплекта около 30 кг. , вполне нормально переносить одному. Для более мощных и скоростных движков есть комплекты и по-мощнее, но и тяжелее.

Сборка проблем не доставила всё понятно из инструкции. Из непонятного только было количество смазки, которое необходимо было закачать в вал. В остальном простенький конструктор. Кстати если обратить внимание то на валу сверху есть ручная пресс-масленка для подачи масла (солидола) — так вот, её я через год сломал, просто задел обо что-то при перевозки, но с успехом заменил на обычную тавотницу на 14 мм в России правда долго искал купить, так в розницу и не нашел — купил в Китае вот здесь http://ali.pub/2se0jf — прислали дней за 10. Там же взял и мелкие на остальной вал, которые повылетали из-за вибрации http://ali.pub/2se23m.

Конечно управлять таким мотором немного непривычно и я бы сказал специфично. Но с практикой начинаешь понимать те преимущества которые он даёт и получать от этого удовольствие.

Начнём с назначения — это конечно же захламлённые и заросшие водоёмы. У нас уже к середине лета река у берегов зарастает так что на обычном моторе проехать по мели не возможно, даже если позволяет глубина, травы просто масса. Не говоря уже о затончиках и заводях где местами и глубина не превышает 5 — 10 сантиметров…. Теперь я могу там ходить.

Первые испытания у меня прошли в половодье. На воде мусор, брёвна, ветки. Мотор с достоинством проходил заливные луга заросшие прошлогодней травой на минимальной глубине. Из эффектного это конечно же переезд через брёвна — топляки. Просто одно удовольствие едешь себе, выбираешь где у бревна место с наименьшим количеством торчащих сучков, переезжаешь его просто приподняв «ногу-хвост» и едешь дальше на глазах ошалевших от увиденного зрителей. При проезде мест с кучей плавающего мелкого мусора, либо опускаешь «хвост» вглубь под мусор, либо «макаешь» его в окошки среди этой массы травы и веточек.

лонг тайл — длинный хвост на лодке солар 350

Пока плыть было некуда, нашёл мотору альтернативное назначение — очистил от плавающего мусора затопленный огород. Направил струю воды создаваемую работающим мотором в прогал в заборе и мусор поплыл. Течение создаёт очень достойное! Заодно и пообкатался с небольшой нагрузкой. Забавно и эффективно )

подвесной лодочный мотор болотоход

Что ещё из специфики. В принципе мотор можно использовать как якорь на мели или страховку, чтоб не уплыла припаркованная к берегу лодка — нижний плавник и винт «хвоста» прекрасно можно вдавить в грунт тем самым зафиксировав лодку. Между тем, то что «хвост» может опускаться практически вертикально вниз, это несёт в себе некоторую опасность, — дело в том что четырёхтактный двигатель на бок класть не рекомендуется — масло может залиться не туда и мотор будет проблематично завести, а на глубине при отпускании ручки заглушенного мотора так оно и получится — надо быть внимательным и фиксировать мотор в горизонтальном положении повернув его например на 45 градусов и облокотив ногу на угол транца лодки или лучше сразу сделать какой-нибудь шнур фиксатор, не дающий опуститься мотору ногой вниз.

Читайте также:  Волга с мотором крайслер запчасти

Собственно вот видео моего первого выезда, можно было бы покататься увереннее и манёвреннее, сами понимаете первый раз управляя новой техникой я немного был осторожен пока не привык, но самое главное из видео видно — данный мотор действительно вездеходом назвать можно!

На румпель я сразу пристроил сумку которые велосипедисты вешают на раму для всяких мелочей — получился бордачёк для всяких мелочей и ключей.

Мой мотор оборудован электростартёром, хотя в принципе он и так заводится с полоборота (двигатели Лифан оказались на редкость надёжными хоть и китайцы). Я же от одного аккумулятора запитываю сразу и стартер и эхолот, что удобно.

Говоря о винте — пропеллере болотохода Long tail от ККК, можно сказать что хотя и изготовлен он из алюминия, а не стали, как на более дорогих боротоходах, в принципе со своими обязанностями он справляется и после десятка выездов потрепался не сильно, хотя когда вода спадёт ему думаю прийдется молотить ил с ракушечником, а это уже другая нагрузка — запасной наверное будет необходим. Кстати, при покупке мной комплекта болотохода у продавца о котором позже сделав свой вывод расскажу отдельно, действовала акция , что при размещении ролика с отзывом, ещё один винт они дадут в подарок… Так что сейчас отправлю им ссылку на ролик в ютюбе и этот отзыв, посмотрю как они выполняют свои обязательства ) Позже обязательно отпишусь здесь.

винты для болотохода

p/s. — Фирма действительно свои обещания по винту-пропеллеру в подарок выполнила. Один я купил на 7,5 дюймов, второй положили в подарок. Скоро буду испытывать, Кстати адрес сайта компании «»Катера Сибири» на фото с коробочкой от винтов — кому интересно рекомендую! их сайт 24kater.ru

Ну и ждите новых статей с тест-драйвом данной техники на просторах наших водоёмов. Например о том как данный мотор прижился у меня не только на ПВХ лодке с усиленным дном, но и на парусном швертботе «Фофан» в качестве вспомогательного двигателя и руля! Вот видео.

В качестве ещё одного плюса мотору могу сказать, что в экстренной ситуации он пока меня не подводил. Было это и перворот с его полным утоплением — те кто ходит под парусом знают что такое бывает… Но вытащили на берег, продернули несколько раз и он дальше прекрасно работал.

Кстати пока я подыскивал подходящую модель вспомогательного мотора-болотохода для своей парусной лодки я склонялся ещё и к покупке интересного мотора китайского производства с алиэкспресс вот его внешний вид и ссылка на страничку где он продается. Может тоже кому пригодится.

Источник

Поделиться с друзьями