Китайский лодочный мотор или ветерок



Что лучше, ветерок 12 или видавший виды японец?

Итак задача: купить мотор. Бюджет задачи не более 30-32т.р.
Мотор нужен на лодку кэтфиш310 — по паспорту максимум 8лс, посему сам мотор не более чем 15лс (шайбу в воздушный канал для дефорсирования впихнуть — дело не хитрое, зато служить дольше будет). Назначение затеи, исключительно не рыболовное, а именно семейные покатушки (вдвоем, иногда четвером), на расстояния от 15 до (чур не смеятся)

550км (да, мы с женой такие, больные).
Ясно, что нового мотора о 8 силах за эту сумму не купить. На выбор 3 варианта: 1. Ветерок 12. Как понимаю, если его с умом и толком единожды перебрать, то потом лазить в него надо будет только для смены свечей. Но агромадный минус, что его сняли с производства, новый не купить, подержанных новых практически не найти, а русский мотор б/у это жуткая лотерея. 2. подержаный япоша или пендос из европейской части россии. Вроде как качественны, надежны, и даже при желании вполне вхожи в бюджет, но нет уверенности, что длительное кормление этих моторов нашим «бензином» позволит им и дальше хорошо работать. 3. Японец привезеный во Владивосток из самой японии (уверен, что со свалки). Тут все вообще странно. Во первых, цены. Те, что мне попадались, были выше чем в европейской части, при том, что сами моторы значительно старше (а ведь доставка ещё). Во вторых, большинство этих моторов выглядят так, как будто на них не по воде плавали, а целину поднимали (что наводит на мысли о том, что предыдущий хозяин не парился заменами масел и прочим сервисом) Ну и третье, это высокая вероятность кидняка. Ведь на дальний восток морду бить не поедешь, сама поездка дороже встанет.
Вот и встал вопрос: что из перечисленного лучше?
(новый не предлагать, т.к. 1. меня жена из дома выгонит, если я куплю мотор за 70т.р., 2. моя собственная жаба задушит меня до смерти ещё до покупки)

АднАзнАчно японец. 😛
А жабу надо душить. Эта тварь зеленая всегда жить мешает. Ну а жене надо место указать 😛

А японец европейский или дальневосточный? От чего такая однозначность? 15-и летний японец так однозначно лучше малоюзанного ветерка?

Жабу душить нельзя. Она оберегает от черезмерной траты денег.

Лучше потратится один раз и потом не жалеть. А так покупаешь кота в мешке и потом пошли траты на то и другое 😛
Есть хорошая Русская поговорка «Скупой платит дважды» И это проверенный факт из жизни 😛 А за 30 можно новую пятерочку взять и она прослужит без нареканий лет 10. Посмотри тохи, они и японцы и цена не кусачая 😛 А так рекомендую конечно подкопить и взять новую минимум пятнашку, потому что потом и лодку поменяешь 😛

я не гуру в моторах и стаж водномоторный невелик. Но совет всё же дам: забудь про ветерки-прибои-нептуны как страшный сон. Всё, нету их больше и слава Богу. Далее, не совсем ясно, как планируешь законно повесить В-12 на лодку с допуском 8 сил? И тем более пятнашку?? Если вопрос законности не парит (тайга, медведи гимсом закусывают) — то естественно ищи японца максимально разумной мощности, т.е. 9.9-15 сил. Путешествие в 550 км предполагает заправки на воде — т.е. цивилизация присутствует, равно как и представители закона. Да и не представляю, как в 310 см запихать вещи на такое путешествие и еще самим влезть. По японцам — весной прикупил себе Яму-15 1979 году рождения. Вид у мотора был — как будто на нем штурмовали Эверест. Краски на редукторе почти не было (а на Яме она ну очень стойкая). Так вот, перетряхнул я ногу, резинки поменял, в голову слегка залез и ничего страшного не обнаружил. Собрал, покрасил и катаюсь. И даже в случае замены серьезных и дорогих деталей японец выгоднее — потому что сделав его один раз, можно быть уверенным очень надолго. Про однажды перебранный ветерок — улыбнуло — не выйдет такое с русским мотором. Он ВСЕГДА требует внимания. И если интереса к слесарным занятиям на воде нет — забудь. Тем более, что ремонтировать русские моторы уже нечем — запчасти в продаже откровенное г. Кстати за 35 тыс встречал в продаже массу моторов 9.9-15 сил. Конечно, им лет минимум по 20. Но если искать вдумчиво — то вполне можно выбрать. А про ветерки забудь, по-доброму советую. Потом спасибо скажешь.

Lat
А за 30 можно новую пятерочку взять и она прослужит без нареканий лет 10.

Закон не парит абсолютно, т.к. местная река не судоходна (широка, да глубиной не вышла), соответственно катер гимс я за несколько лет не видел ни разу (прав, кстати, нет и даже не планирую получать).

Спортист, а где мотор взяли? Это я к тому, что в сети пишут, что японцы с владика это откровенный мусор, который был японцами гоняем в хвост и гриву причем в массе по морям, после чего выброшен на свалку, откуда по цене металлолома скупается «на вес» и привозится сюда. Вот мне и интересно, где брать? В москве встречаются только новые моторы на продажу. А брать слишком далеко без осмотра, как-то боязно.
И ещё, а есть возможность покупать в германии или англии например?

принтер
но нет уверенности, что длительное кормление этих моторов нашим «бензином» позволит им и дальше хорошо работать.

принтер
И ещё, а есть возможность покупать в германии

Посмотрел немецкий ебей. Мерк 9,9 1998 г.в. — 2 шт по 750 евро, 1 по 400, всякие музейные Эвинруды с Ямахами примерно по 450 — 500 и не сказать, что предложений много.

Читайте также:  Выхлоп для двухлитрового мотора

Как по мне, если есть слесарные навыки, то купил бы любой исправный буржуйский мотор. Потом долларов на 100 все резинки, сальники, ремкомплекты топливного насоса, водяной помпы и карба. На крайняк еще поршневые кольца.
Перетрясти мотор 3 дня, с пивом и перекурами. И все, лет 10 еще можно кататься смело.

ПРОСТО_САША
Как по мне, если есть слесарные навыки, то купил бы любой исправный буржуйский мотор.

Нашел, только беда, что большинство немцев на аукционе наотрез отказываются переслать мотор хотябы на склад посредника. Беда прям. Ладно, подожду до зимы, может они посговорчивее станут.

что японцы с владика это откровенный мусор, который был японцами гоняем в хвост и гриву причем в массе по морям, после чего выброшен на свалку, откуда по цене металлолома скупается «на вес» и привозится сюда.

примерно так и есть. Плюс еще пугают «соленостью» мотора — проблема с откручиванием резьбовых соединений, каналы охлаждения забиты. Бывают правда мелкие (2-6 сил) моторчики, лет 15 пролежавшие в качестве докатки на яхте и работавшие буквально несколько часов. Еще в большинстве своем коренные японцы длинноногие, т.е. придется либо наращивать транец, либо отрезать часть ноги, вертикального вала, трубки охлаждения — так сделано на моем моторе. конечно такой вариант лучше пощупать руками до покупки.

вот на Авито сходу три пятнашки, укладывающиеся в заявленный бюджет. Дальше сам ищи 😊

Если интересно:
Едет и Японии Мерк Sea Pro 15ха накороткой ноге пресноводныйю 1997г. с электростартером будет через месяц полтора. Могу фотки сбросить.Заведу проверю буду продавать.
Отдам за 1500S

А ходить на дальняк без глисса — на бензине разоришься.

ЯРЛ
Правда бензин нкужно через капельницу фильтровать

Ну если на автомобильный фильтр денег нет, он стоит пол доллара, возьмите фильтр от капельницы.

Правда бензин нкужно через капельницу фильтровать

вот на Авито сходу три пятнашки, укладывающиеся в заявленный бюджет. Дальше сам ищи 😊

Бюджет бюджетом но у них ноги L-ка 😛

ну извините 😊 говорю ж — у моего тоже была длинная нога. отрезали кусок, выкинули, потом в кондукторе приварили посадочное место под редуктор. Далее укорачивание рессоры, набивка новых шлицов, укорачивание трубки подачи воды и тяги включения передачи (совсем просто). Честно говоря, лет 20 назад все эти операции у нас на любом «почтовом ящике Nхххх» можно было выполнить за литр и часа полтора времени. Сейчас — не знаю, время другое 😊

На мерках фильтр с отстойником штатно стоит

открою тайну, только никому ни-ни: на ямахах таки тоже ))))))))))))))))

Мореманы эксплуатирующие суда в водоизмещающем режиме никогда не дают больше 60-70% газа, моторы живут долго. Те кто пытается на маломощном гавнеце глиссировать жмут газ за полную! Хотите глиссировать купите 25-30 л.с. и не юродствуйте.

ЯРЛ
Хотите глиссировать купите 25-30 л.с. и не юродствуйте.

ну извините говорю ж — у моего тоже была длинная нога. отрезали кусок, выкинули, потом в кондукторе приварили посадочное место под редуктор. Далее укорачивание рессоры,

сварить элементарно, если делать не в подвале, а на более-менее приличном производстве. Другое дело, что нынче живого токаря сложно найти, не то что всех прочих.

По поводу лотереи покупки моторов в Японии — вот свеженькое объявление с Авито:

«. Мотор Yamaha 8, пришел из Японии. Хорошее внешнее состояние. Мотор не проворачивается. Причину не выясняли, мотор не вскрывали. Под восстановление или на запчасти. 15000 руб..»

С одной стороны, наверное хороший вариант под восстановление занедорого, а с другой — насколько же человеку было обидно, поди.

Вся поблема «японцев» с Дальнего Востока, что они преимущественно эксплуатируются в солёной воде. Мы туточки покупаем с Дуная и Рейна. Лет 15 назал один шустрый, как шкурка завёз три десятка японятины с Тихого океана, там силумин аж расслаивался и снаружи, и изнутри.

В японии нужно самому покупать а не из Владика брать со свалки подшаманеные.
Японцы сами: «пишут пресная вода басс рыбалка».У них врать не принято.

Могу посмотреть какие у финнов есть предложения. Поеду туда с аналогичным вопросом, только себе смотреть буду 9.8 Это примерно конец августа-начало сентября. Мотор там можно найти хороший, правда вряд ли в указанный бюджет можно уложить достаточно свежий мотор.

Даже с учетом того, что у меня в Японии давно живет родная сестра, и я практически ежегодно к ней туда катаюсь, все равно оттуда мотор не повёз бы себе. Ну её нах, эту экономию. Заморочек много получается, времени на них жалко.

Гыгы. Между собой — может быть. А надуть гайдзина — не грех.

Мотор Yamaha 8, пришел из Японии. Хорошее внешнее состояние. Мотор не проворачивается. Причину не выясняли, мотор не вскрывали. Под восстановление или на запчасти. 15000 руб..»

Гыыыыыыы. Эта Яма выпуска до 1984 года. Реально — из 70-х, т.к. выхлоп над винтом. И цена мотору с клином — 5 тыр на запчасти. Если продаван хочет компенсировать все свои издержки, связанные с покупкой мотора из Владика- это только его личные проблемы.

С одной стороны, наверное хороший вариант под восстановление занедорого, а с другой — насколько же человеку было обидно, поди.

[QUOTE]Ни в коем случае не берите мотор, который не проворачивается, у которого нет компрессии или при работе слышны любые стуки.[/QUOTE
+1000

Читайте также:  Дистанционное управление для лодочных моторов honda

Точно, часто продаваны насчёт нуля в компрессии успокаивают — типа колечки занедорого поменять 😊 надо понимать, что потеря компрессии в 2т двигателе — это комплексная причина, которую как правило не вылечить заменой даже всей поршневой — ибо 90% что укатаны также все подшипники, подгорели все резинки (езда без масла или воды) — ну в общем вариант хороший на якорь. Проверить компрессию элементарно — да хоть пальцем заткнуть свечное отверстие. Я видел разок мотор, который предлагали зимой как в состоянии «на ходу» — так вот у него ВООБЩЕ не было компрессии в обоих цилиндрах — т.е. можно заткнуть цилиндры газетной пробочкой и она не вылетает. Так-то вот.

Если всё с мотором хорошо исчё полезно вывернуть свечу и посмотреть в цилиндр подсвечивая светодиодом на зажигалке. Можно увидить зеркало цилиндра и дно поршня, есть ли нагар.

лучше новый китаец.

В своё время японцы вышли на европейский и американский рынок. И эти моторы были сделаны в метрической системе и на отлично. Судзуки 40л.с. 2-х тактный был на вооружении в Бундесвере! До сих пор на Ебее ценятся 7.5 л.с 4-х тактные Вольво-Пента-Хонда. А вот для восточно-азиатского рынка они делали «равнопрочные» двигатели с чётким моторесурсом. Выработал — выбросил, японский менталитет это позволяет.

Точно?? 😊 скинуть фотку из водномоторного сервиса с поломанными китайцами? У китайцев ОЧЕНЬ высокий процент брака. Ломаются в основном по мелочам: стартер, впускные лепестки, катушки зажигания, коммутаторы. Но обездвиживаются на воде из-за этих поломок влегкую, а это плохо. Китайцы совершенно бездумно копируют японцев: например, я видел мотор, на котором невозможно снять карбюратор без снятия мотоголовки. Ибо ушлые китайцы применили слишком длинные шпильки. И пришлось ножовочным полотном прямо на месте отгрызать кусочек шпильки, чтобы не курочить весь мотор.

Ломаются в основном по мелочам

не совсем как наши. Беда практически всех советских моторов — карб и зажигание. Остальное делали более-менее прилично. НО. мотор — это сложный комплекс систем, и какая мне как покупателю радость, если скажем у мотора прекрасная поршневая, но никудышное зажигание, которое парит мозг каждую поездку?? Как известно, прочность цепочки определяется самым слабым звеном. Если оснастить старый советский мотор современной системой зажигания и современным карбюратором — работать будет в разы лучше, чем был новым с завода. Так вот, у китайцев этой проблемы нет — ибо зажига у них содрана с японцев, как и карб. И если всё это исполнено дядей Ляо в пределах допуска — то работать будет однозначно лучше совкомотора. Но вот если попадет брак. а его пока хватает. даже с избытком. И для себя я считаю, что китайцы не будут приближаться к япам по качеству — им это просто не нужно. Да и технологии за несколко лет так просто ниоткуда не возьмутся. Т.е. как брали количеством, так и будут дальше. И если покупка скажем китайского мопеда или квадрика вполне оправда по деньгам (в два-два с половиной раза дешевле японцев), то ПЛМ дешевле оригинала ну никак не вдвое. И отдавать за него те деньги, что просят у нас — бессмысленно

имею ветерок достался от отца проехал он мало и выкинуть жалко! перепаял эл.зажигание, настроил карб, недавно накрылся бензонасос поставил со скутера и честно скажу иногда возникает желание его утопить! 😊

RTDS
По поводу лотереи покупки моторов в Японии — вот свеженькое объявление с Авито:

«. Мотор Yamaha 8, пришел из Японии. Хорошее внешнее состояние. Мотор не проворачивается. Причину не выясняли, мотор не вскрывали. Под восстановление или на запчасти. 15000 руб..»

честно скажу иногда возникает желание его утопить!

Искра есть, бензин есть, но не работает!

Самое главное что эти иномарки не нужно дёргать, достаточно просто протянуть. А нашего сучёнка дёргаешь, как подсекаешь, соревнуешся с электростартером!
А вся проблема в том что советское (самое лучшее) делали вообще по зажиганию на 66 бензин, а в нём куча лёгких фракций, которые легко испаряются и слабой искры хватало. А теперь бензин тяжёл и странен, с говённой искрой хер-с заведёшь. Для запуска нужна синяя искра! Вон Бритиш Сигалы работали на соотношении 1:10 и заводились, колониальный мотор. Всякий негро-арабо-индус заводил чтобы белого человека вести. Во искра была. Бритиш Сигалы выпускали с 1936 по 1996г. именно для слаборазвитых. Ну нельзя же в колонии на каждый ДВС белого механика посадить? Вот и сделали.

Баринов вроде как наконец вышел на нормальную отгрузку своих мотоголовок Волгарь что ставяться на ногу Ветерка. 15 лошадей /можно дефорсировать/ при весе мотора в 30 кило. Цена вопроса 28 тыщь. В ближайший месяц-два обещают поставки в комплекте с ногой по 38 тыщ.
Лично у меня китаец /Сельва/ 9.9 лошадей 30 кило ,брал за 52 тыщи. В сезон накатываю с десяток моточасов.
20 летний мутных японцев-полагаю они ничуть не лучше Ветерков.

20 летний мутных японцев-полагаю они ничуть не лучше Ветерков.

А что будет с китайцем через 10 лет?

Баринов вроде как наконец вышел на нормальную отгрузку своих мотоголовок Волгарь что ставяться на ногу Ветерка. 15 лошадей /можно дефорсировать/ при весе мотора в 30 кило. Цена вопроса 28 тыщь. В ближайший месяц-два обещают поставки в комплекте с ногой по 38 тыщ

Смешно. Волгарь НИКОГДА не станет не то что ямахой — даже китайцем. Причины описывать нет смысла

что то мне внешне он ветерок напоминает

а мне нет 😊 у ветров был таки реверс? (был но очень у немногих). Был мелководный режим? Был верхний стартер? (только у В-9.9) Так что похож как Победа на Мерседес — и то и то машины с колесами и крышей 😊

а мне нет у ветров был таки реверс? (был но очень у немногих). Был мелководный режим? Был верхний стартер? (только у В-9.9) Так что похож как Победа на Мерседес — и то и то машины с колесами и крышей

Смешно. Волгарь НИКОГДА не станет не то что ямахой — даже китайцем. Причины описывать нет смысла

А мне смешно что народ вообще не ориентируеться в весе моторов и обьемах движков

данное высказывание не понял

У меня есть задний ход, но като он не востребовал, потому как одним махом весла разворачиваю лодку на 180градусов.

Ээээ, точно сможешь развернуть хотя бы мой Сомик-380. Про надувнушки умолчим.

Ээээ, точно сможешь развернуть хотя бы мой Сомик-380. Про надувнушки умолчим.

Вес-20 кг мотор могу нести на вытянутых руках.
Мотор в 30 кг уже в обнимку и чертыхаясь.
А добавилось всегото 10 кило.
При том что стандартные масовые моторы/пятнашки/ на уровне 37 кило.
Тоха 9.8- както мне подозритетельны форсированые 175 кубиков работающие на 6000,лично мне мои 250 кубиков ,,дают увереность в завтрашнем дне,,

Тоха 9.8- както мне подозритетельны форсированые 175 кубиков работающие на 6000

ЛМ-1 175 куб., дефлекторная продувка, юбка поршня — 3л.с.
ЗИФ-5, Стрела, дефлекторная продувка, не помню — 5л.с.
При клапанах и возвратно-петлевой продувке до 4500об/мин должно выдавать 11-12 л.с. Похоже они снизили мощность для увеличения моторесурса.

И это мотоциклы имели газораспределение юбкой поршня и дефлекторную продувку.

нет. все они имели продувку возвратно-петлевую двухканальную. газораспределением действительно заведовал поршень.

ЗИФ-5, Стрела, дефлекторная продувка, не помню — 5л.с.

снова мимо — у Стрелы и Зифа продувка мотоциклетная, возвратно-петлевая. Дефлектор на поршне отстутствует, днище поршня сферическое.

Читайте также:  Мотор 1zr toyota corolla

не увидел ответа на мой вопрос — сможешь развернуть нормальную жесткокорпусную лодку с килеватостью на транце 12 градусов одним махом весла. ибо совсем не все на пузырях ездят. и задний ход ОЧЕНЬ даже востребован.

Как пример. Вольво Пента 3.9, 80см.куб (5 куб. дюйм) при 4800 легко выдавал 4.5л.с. на распределении юбкой поршня.
Вот как вес, объёмы, об/мин и л.с. относятся в эпоху до электроники!
http://www.lagerholm.com/SOM/VP2.jpg
Вапще нормальный двухтактник должен на 5000об/мин выдавть 1л.с. на один куб.дюйм (16.38 см.куб.).

На моих ветрах мелководный режим есть 😊 НО делал его сам, целых 40 минут на это потратил.. сделал один и переставляю с мотора на мотор по необходимости 😊
Ветерок-12 ни в коем случае не брать (его надежность слишком мала), старого японца — брать только у знакомого, чтоб был с известной историей.. Волгарь тоже еще та рулетка.. как по срокам так и по качеству..

Если найдется не убитый ветерок 80-х годов выпуска и к нему в придачу еще парочка таких же на запчасти (или комплектный ЗИП на полную переборку мотора и тоже произведенного во времена СССР) — то это будет идеальный вариант по качеству и экономии денежных средств.

Иначе — новая иномарка.

Вот все запчасти в наличии, в продаже на Ветры есть, но что то я б/у скупал зимой по РФ (Питер, Алтай, Вологда) и только по тому, что была надежда получить запчасть соответствующую моим требованиям по качеству..

Если горы запчастей нет.. то руки прочь от Ветерков и других советских моторов

П.С. Сейчас с Нептуном бьюсь.. купил за 3 руб. с запасной головой (оказалось хламом на выброс не смотря на то, что КВ легко проворачивался от руки за хвостовик), запчастей на 3 руб. дополнительно приобрел, но.. 3 раза уже разобрал и собрал полностью (не считая мелочи, типа регулировок 62-го и 36-го карба), а работать не хочет зараза.. дошло тут — зажигалка работает и мотор вроде как схватывает по началу.. но потом нижний цилиндр отрубается и искры там просто нет.. зря карбы мучил.. сначала надо зажигалку перебрать или в электронную переделать.. так что, покупка лома отечественного ПЛМ — не бюджетна, если нет возможности получить малохоженный моторчик.. не факт, что Нептун как надо заработает и после замены зажигалки и мне не придется снова его ковырять.. 😊

Источник

Поделиться с друзьями