Китайский лодочный мотор воздушного охлаждения

Выбираем китайский лодочный мотор!

Да да, все знают, что лучше накопить, занять, взять рассрочку, но купить японский лодочный мотор! Yamaha — дорого сейчас, Mercury — нужно ловить акции от производителя, ну и конечно самые доступные из япошек Nissan Marine 9.8 и легендарный Tohatsu 9.8. НО!

НО! Все же, если бюджет какой есть, такой есть и задача не мечтать на диване, а выехать на рыбалку, особенно золотой осенью, когда рыба клюет, а природа просто сказка! Тогда вместе выбираем китайский доступный, и, что нам нужно — надежнейший из китайских лодочный мотор.

Думаю, многие читали статьи и смотрели видео про китайские лодочные моторы. Вкрадце, подитожим: моторы брать можно и нужно, хорошо выбирать мощность, магазин, который продает, есть ли обслуживание и запчасти на такую фирму двигателя. Также уже выявился ряд лидеров и не особо надежных фирм производителей японских моторов.

Начнем с моей любимой фирмы — HDX, или как называет мой друг — «хенде хок». Может он имеет в виду, что на воде он застанет меня в расплох, как в свое время немцы, вот и выходит — «хенде хок» — или «приехали».
Фирма HDX очень хорошо представлена в трех республиках, рядом с которыми я проживаю — Марий Эл, г.Йошкар-Ола, Чувашия, г.Чебоксары, Татарстан, г.Казань. Один-два магазина в этих городах железно торгуют HDX-ми, и у них есть гарантия и сервисная поддержка. Да, это, поверьте очень и очень важно. Все знают, что поломка/брак проявляется на первой, второй рыбалке. И нам очень важно скорее получить замену детали и отправиться на рыбалку. А вот если какой то редкий китайский мотор, соответственно и запчасть мы будем сколько ждать, пока продавец привезет ее в магазин. А ведь ему нужно сформировать необходимый заказ у поставщика, не повезет же он вам одну катушку зажигания, хотя и есть гарантийные сроки, но у них отговорки всегда найдутся, мол, в пути. Ждем. Также HDX, это моторы, производимые на крупнейшем заводе в Китае лодочных моторов — Parsun. Вот что про него пишут в прессе:
«Наиболее зарекомендовавший себя китайский производитель ПЛМ — Parsun Power Machine, выпускающий моторы под брендами HDX, Parsun и Golfstream. Крупнейший в Китае завод насчитывает более 200 моделей различных модификаций. На рынке России бренды представлены с 2006 года двухтактными моторами от 2 л. с. до 90 л. с. и четырехтактными — от 2,6 л. с. до 60 л. с.»
И вот еще: «Сегодня Парсун занимает 4ое место по продажам в США и Канаде.»
Мда .. — серьезные строки.. Лично я верю!
Вот почему Pursun и Golfstream не так популярны? Хотя это один и тот же мотор по сути?! Мне кажется что маркетинговая стратегия и поддержка запчастей и расширенная гарантия компании HDX лучше работает и продажи хороши! И рабаки довольны. На наших водах очень много таких моторов, в основном 5 и 9,8, 9,9 лошадей. Ходят на них на пвх лодках.

Что же другие?
Также хорошо рыбаки относятся и хорошие отзывы о моторах Hidea, «Хайди».
Производитель – экспортно-ориентированная корпорация Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd, располагающая собственным исследовательским подразделением и развитыми производственными мощностями. Подвесные моторы прошли сертификацию в соответствии с международными стандартами качества и удостоены ряда международных наград.

Моторы под брендом HIDEA продаются в более чем 25 странах мира.
Тоже правдоподобно, и моторы хорошо ходят. Но чуть менее популярны что ли . На мой взгляд. Ну, выглядят не так нарядно, нежели HDX со своей красной линией!) Моторы надежные, нареканий мало, либо совсем не слышал.
ЦЕНЫ! Цена на хайди чуть выше, может поэтому рыбаки проголосовали рублем за HDX?!

Сейчас пошел тренд на типа корейские моторы Mikatsu. Расскажу о ситуации в моем городе. Магазины не продают микатсу, да и ближайшие города тоже, либо пару моторов, 5 и 9,9 сил. НУ и соответственно и запчастей также нет, либо под заказ. На самом деле я изучил вопрос — производят их все же в Китае, хоть и фирма юридически Корея.

Первая волна китайских моторов это Sea-Pro! ВОт это действительно китайские моторы, которые лучше обойти стороной. Там целый букет болячек — плохие катушки зажигания, плохие клапана, плохой «сырой» редуктор. Да еще и магазины тяжело возят к ним запчасти на замену, в основном это катушки и шестерни редуктора. Ждут люди запчасти месяцы и по дорогой цене.
Туда же отнесем такие моторы как Jet, Troll.

НУ а Hangkai — это вообще «черная кошка» да еще с разными глазами! Лошадиные силы не соответствуют указанному на калпаке. Запчасти не найдешь и металл крайне «сырой».

Читайте также:  Крепления мотора ваз 2109

Так что всем успехов и желаю купить надежный и верный мотор, которого Вы заслуживаете!

Источник

Рейтинг китайских лодочных моторов — Топ 2019-2020

21 Июл 2020 | 11:56

Преимущество лодочных моторов китайского производства в первую очередь цена, среди них также есть удачные и не совсем модели, отличающиеся своими характеристиками: управлением, комфортом, мощностью, а самое главное надежностью. Главный вопрос какие китайские лодочные моторы самые надежные.

Именно надежность интересует большинство людей при сравнении китайских моторов и именно на основании этого параметра + цены, зачастую складывается выбор. Мы проанализировали большое количество отзывов и спрос на разные модели, для того что бы построить для вас актуальный рейтинг.

Рейтинг китайских производителей по надежности.

Мы перечислим китайских производителей по надежности изготовляемых лодочных моторов и по несколько самых продаваемых моделей с хорошими отзывами.

Hidea «Хайди»

Фирма Hidea, уже давно зарекомендовала себя как хороший производитель лодочных моторов с хорошими характеристиками и не плохим качеством. Моторы «Хайди» обладают хорошей управляемостью за счет многочисленных регулировок: подруливания, разворота на любой угол и др. На них свободно можно проходить мелководье благодаря функции изменения уровня наклона двигателя.

Mikatsu «Микатсу»

Корпорация Mikatsu очень внимательно следить за качеством своей продукции, за последние годы у них наблюдается лишь 0,02 случаев заводского брака, при первом запуске на воде. В целом аналитика показывает что по гарантийным случаям ремонта лодочных моторов держится на уровне 1.9% в течении всего гарантийного срока после покупки.

Отличным решением является то, что они проверяют все моторы перед отправкой в Россию, сотрудники внимательно осматривают все основные части и делают записи в отделе контроля качества.

Seanovo «Сианово»

Лодочные моторы от Seanovo появились сравнительно недавно на нашем рынке, в 2017 году они начали активно продвигать свою продукцию в России и зарекомендовали себя как хороший производитель. В целом качеств моторов «Сианово» все отмечают как хорошее относительно своей цены, бывают незначительные ремонты у алого процента моделей, что в целом является хороши показателем.

Marlin «Марлин»

Лодочные моторы от MARLIN зарекомендовали себя как качественные и надежные. Они стараются закладывать основу еще на этапе выбора сырья и постоянно контролируют качество всех этапов производства, что бы в конечном итоге получить хорошие моторы. Конечно все это заявляет сама компания, однако судя по отзывам они с этим неплохо справляются. Мы в Лодках Деда Мазая тоже поддерживаем их старания и включаем в рейтинг надежности лодочных моторов из Китая.

На этом мы завершаем наш топ китайских лодочных моторов. В него попали как известные, так и не очень фирмы, потому что мы включали в него только тех, о ком были хорошие отзывы после покупки в нашем интернет магазине. Надеемся что вам он будет полезен и если у вас есть свое мнение и опыт использования моторов из Китая, можете написать его в комментариях.

Источник

Китайский лодочный мотор. Стоит ли игра свеч!?

Покупка подвесного лодочного мотора для большинства из тех, кто сталкивается с такой задачей, часто превращается в настоящую проблему. Цены на такую технику всегда были довольно высокими, а в последние 4-5 лет выросли ещё больше.
Как следствие, приходится искать альтернативы, экспериментировать и идти на компромиссы. На рынке существует несколько сложившихся, популярных брендов, среди которых, чаще всего, и происходит выбор. В основном это японские производители моторов: Yamaha, Suzuki, Tohatsu, Honda. Особняком стоят американские Mercury. Но если углубиться в изучение каждого производителя в отдельности – вы не найдёте ни одного, о котором бы не было рекламаций, критики и негативных отзывов. Проще говоря, ни один производитель не может похвастать безупречной репутацией, что лишь усиливает сомнения.

Читайте также:  Пылесос самсунг sd 9420 мотор

Ценовая политика у каждого своя, но все вместе находятся примерно в одной категории. В противовес им постепенную экспансию на российский рынок осуществляют производители лодочных моторов из Китая.
Сегодня их довольно много, но о каждом сложно узнать что-то конкретное, за исключением рекламных публикаций от дилеров. Очевидно, что каждый такой мотор является неким прототипом или откровенной копией более известной марки. Как правило, из Японии. В этом китайцы традиционны. Не обладая достаточными технологиями и «мозгами» для разработок чего-то нового, они научились копировать уже созданное ранее. Копия – всегда хуже оригинала, а копия неизвестного происхождения… С другой стороны, существенная разница в цене не даёт покоя.

Моё знакомство с китайской техникой началось с автомобильной промышленности. А именно длинного тест-драйва Chery Tiggo-5. Я ездил на нём около 2х месяцев, за которое преодолел очень существенное расстояние, более 15 000 км. Оставшись в целом доволен результатом. После были автомобили Haval. Качественно иной уровень, гораздо комфортнее.
И всё же, когда вопрос коснулся лодочного мотора, какая-то тревога не покидала меня. Как ни крути, но неприятности на воде это не тоже самое, что на дороге. Где всегда можно найти помощь, быстро эвакуироваться и тд. На воде выход из строя двигателя может не только испортить планы, но и принести куда более серьёзные неприятности.

Решено было попробовать.
Таким мотором стал Marlin F15. И я сразу оговорюсь, что если вы ждёте какие-то цифры, точные замеры и изучение технической составляющей – этого не будет. Я не из тех, кто лишний раз снимает кожух мотора или открывает капот. И оцениваю технику по «внешним факторам».
Полагаю, что два сезона эксплуатации это достаточный срок для оценки. Очевидно, больше, чем любой классический тест-драйв «на мерной миле». И хотя понятие «2 сезона» это весьма относительно. Буду справедлив, мотор не так уж часто был задействован за это время, но всё же на него пришлось несколько поездок, в том числе и пара экспедиций. Но, пойдём по порядку.

Первое знакомство и первый пуск.
Лодочный мотор, особенно в таком размере и мощности в последнюю очередь оценивается по внешним признакам. Другое дело какой-нибудь 300 сильный Verado или Evenrude, что одним своим внешним видом уже вызывает положительные эмоции. Скромная «пятнашка» может быть какой угодно. И Марлин именно такой. Обычный, безликий мотор. Закрась название и ты никогда не догадаешься о его принадлежности.
Технические параметры и конфигурация напомнили мне Tohatsu. Хотя многие утверждают, что за основу была взята Yamaha. Хотя представители бренда в России практически не дают какой-либо достоверной информации о происхождении мотора. Время от времени даже утверждая, что делают их в Корее. Что крайне маловероятно.

Цена двигателя подкупает. Всего 115 000 рублей за 4х тактный мотор в такой мощности. Едва ли можно найти что-то из именитых производителей в такой цене. Все прайсы существенно выше. Но, как говорится «скупой платит дважды». И перед первым пуском я был готов к тому, что он не заведётся вовсе.
Нет, всё прошло нормально, и впоследствии пуск мотора я бы назвал одной из самых сильных черт. Достаточно провести знакомый ритуал перед пуском «холодного» двигателя. Два-три рывка податливого стартера и движок тут же взрыкивал, заметно сотрясаясь от вибрации.

Шумы и колебания.
Моё сознательное детство и первые разумные шаги в рыбалке неизменно связаны с отечественными двигателями. Вихрь, Нептун, Ветерок… всё это знакомо не понаслышке, вызывает вполне конкретные эмоции и ассоциации. Должно быть, именно этот ранний опыт оказал и психологическое влияние. Теперь я всегда очень пристально прислушиваюсь к звуку мотора и любое «побрякивание» вызывает инстинкты сторожевого пса – что-то не так! У Марлина таких звуков не сказать, что с избытком, но они определённо есть. Работа мотора в целом достаточно ровная и не шумнее японских собратьев. Но всё же, нет-нет да и брякнет что-то под кожухом.
Чуть хуже дела с вибрацией. Опять же, я не могу сказать, что дела настолько плохи, что мотор можно назвать разбалансированным. Нет. Но трясёт его и особенно на малых оборотах изрядно. Что непременно сказывается на «целостности» конструкции под кожухом.

Читайте также:  Неисправности мотора газ 53

Со временем всё это уже не воспринимается так остро и кажется, что подвоха ждать не стоит. Мотор работает и повода для беспокойства нет!

Обороты и расход!
Самое важное в моторе для меня – его способность держать малые обороты. Marlin довольно капризный в этом смысле и лишь когда хорошо прогрет, может тарахтеть на малых оборотах достаточно ровно. Но не долго. Примерно раз в 30-40 минут он непременно заглохнет, и не будет заводиться какое-то время. Не долго, но всё же. Допускаю, что проблема эта носит индивидуальный характер. От того не особо легче! На средних и максимальных — никаких нареканий.
Что касается расхода. Я, откровенно говоря, так и не сделал каких-то чётких замеров, но в целом могу сказать, что этот показатель вполне сопоставим с любым японцем. Мотор точно не более прожорлив, чем какой-нибудь Tohatsu с такой же мощностью.

Кстати, немаловажный аспект и «капризность» к топливу. Тут я могу смело сказать, что Марлин не из привередлив и жрёт бензин с малопонятных колонок. Это не значит что он там заведомо плохой, но я точно не испытывал проблем с работой двигателя от некачественного топлива. Чем, например, болеют «Мерки».

Но, не спешите делать выводы.
Казалось бы, на том можно, и закончить, подытожив словами: китайский мотор оказался не так уж плох. И его вполне можно рассматривать в качестве покупки. Получив очередную порцию обвинений в написании рекламной статьи. Если бы не одно «но».
Очередной флешбек случился во время рядового выезда с тест-драйвом нескольких лодок на Финском заливе. Почему «флешбек»? Всё просто. Один из основных ритуалов в эксплуатации отечественных моторов, всегда была проверка работы охлаждения двигателя. Проще говоря: течёт струя или нет!? Но многие годы эксплуатации моторов импортных стёрли эту программу из сознания. И я давно уже не обращаю на это внимание. Как оказалось – зря!

Заезды по Финскому заливу закончились постепенной потерей оборотов, а после и неприятного запаха вместе с дымом испод кожуха мотора. Как оказалось, система охлаждения двигателя отказала и он перегрелся. К счастью не настолько, чтобы случилось «фаталити» для мотора. Но дорога одна — в сервис.
Во что всё это выльется, ещё предстоит выяснить. Но факт остаётся фактом. Мотор подвёл неожиданным образом, отработав совсем немного времени. И благо, что это случилось рядом с домом, были ещё катера, погода была отличная и ничего криминального не случилось. Но могло быть и иначе. Поездка за несколько сотен вёрст, рыбалка, которая планировалась в течение полугода, встречный ветер, волны и все радости в придачу!
Самое важное для лодочного мотора – это его надёжность. Не думаю, что на основе одной ситуации можно ставить крест не только на всей отрасли, но и даже одном производителе. Однако это прецедент, коих у меня не было за все 20 лет эксплуатации импортных подвесных двигателей. Совпадение?

Так или иначе, независимо от происхождения мотора, непременно стоит внимательно следить за его состоянием и вовремя проводить ТО, дабы не оказаться в щекотливой ситуации. Стоит ли рассматривать покупку китайского мотора? Полагаю, что обратить внимание вполне можно. Учитывая разницу в стоимости, такой шаг вполне мог бы стать неплохим решением. Но делать его нужно обдуманно и выбирать более внимательно!

Лично я пока нахожусь в раздумьях, стоит ли повторить этот эксперимент с каким-нибудь другим производителем из поднебесной или придерживаться консервативных взглядов…!?
Если у кого-то из вас есть свой опыт эксплуатации китайских моторов, буду рад услышать его в комментариях!

Источник

Поделиться с друзьями