Клапанная крышка мотора x20xev

Vectra Club Russia

Замена прокладки клапанной крышки на X20XEV

Замена прокладки клапанной крышки на X20XEV

Сообщение Solder » 16 апр 2015 17:22

Запчасти:
— Прокладка клапанной крышки
— Уплотнительные кольца под болты — 10 шт.
— Свечи

Инструменты:
— Плоскогубцы
— Динамометрический ключ
— Шестигранный ключ

Вспомогательные средства:
— Спец. клей
— Обезжириватель
— Средство для очистки двигателя

Время: 1 час

Предыстория:
Я стал замечать, что автомобиль немного подергивается при интенсивном разгоне. Одна из возможных причин это свечи, я решил их поменять. Однако, после снятия высоковольтных проводов я увидел вот такую картину. Это произошло из-за пробоя прокладки клапанной крышки. Таким образом, встала необходимость замены самой прокладки, а также свечей. Официалы просят за такую работу 800 рублей — в общем по-божески, но не зря же я работаю на станции AUDI и я решил сделать все на работе. Договорился с механиком он меняет прокладку на моей машине а я ему настраиваю компьютер. Далее я привожу последовательность его действий с моими комментариями.
1. Двигатель не должен быть очень горячим! Откручиваем два болта, которые крепят черную крышку с надписью ECOTEC. Снимаем высоковольтные провода. Снимаем разъем с датчика положения распределительных валов. Снимаем два провода с левой стороны крышки. Снимаем трубки системы вентиляции картерных газов. Должно получиться вот так:

2. Последовательно и равномерно ослабляем все болты, которые крепят крышку. Затем откручиваем их до конца и снимаем крышку. Удаляем старую прокладку и уплотнительные кольца.
3. Откачиваем масло из свечных колодцев:

4. Очищаем свечные колодцы, плоскость прилегания прокладки, клапанную крышку и высоковольтные провода при помощи очистителя для двигателя.
5. Меняем свечи.
6. Обезжириваем плоскости прилегания прокладки в клапанной крышке и на головке блока цилиндров:

7. Наносим специальный клей на всю прокладку:

8. Заправляем прокладку в крышку и устанавливаем уплотнительные кольца.
9. Ставим клапанную крышку на место.
10. Закручиваем все болты крышки от руки.
11. Последовательно по спирали в несколько приемов затягиваем болты. Момент 8 Нм.
12. Устанавливаем на место все провода и черную крышку. Все!

Источник

Проблемы и надежность двигателя Opel 2.0 Ecotec (X20XEV)

Рядная «четверка» X20XEV – это первый двигатель из так называемого «семейства-2», который получил маркетинговое название Ecotec.

2-литровый мотор Ecotec появился в 1994 году. Он создан на основе чугунного блока цилиндров, имеет 16-клапанную легкосплавную ГБЦ. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Также на данном двигателе нашла применение система рециркуляции отработавших газов.

X20XEV – это совершенно обычный гражданский двигатель. На его основе был разработан турбированный 200-сильный мотор. Поэтому нередко владельцы атмосферного мотора X20XEV превращают свой мотор наддувный, хотя при этом от оригинального мотора остается только блок и ГБЦ.

Двигатель X20XEV устанавливали на модели Opel Vectra A и B, Opel Astra F, Opel Calibra и Omega B.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,0 Ecotec, снятого Opel Omega B 1999 года выпуска.

Читайте также:  Простой мотор шилд для arduino

Датчики положения коленвала и распредвала

Датчики положения коленвала и распредвала с возрастом выходят из строя. Во многих случаях они сперва начинают барахлить. При этом фиксируются ошибки P0335 и P0340, соответственно для коленвала и распредвала.

Из-за датчика положения коленвала мотор глохнет или заводится после прокрутки стартером в несколько секунд. Из-за неполадок датчика распредвала двигатель работает нестабильно, с провалами мощности.

Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода

Двигатель Opel X20XEV управляется дроссельной заслонкой с тросовым приводом и потенциометром (датчиком) ее положения. Такая простая заслонка служит очень хорошо, проблем не создает. Но возможен выход из строя датчика ее положения, о чем говорит либо ошибка, либо неадекватные реакции мотора на педаль акселератора. То есть, заметные паузы или полное отсутствие реагирования на педаль.

Чаще всего хлопоты вызывает регулятор холостого хода. Здесь шток регулятора приводится не шаговым электромотором, а соленоидом. Этот так называемый регулятор моментного типа.

Из-за подклинивания клапана регулятора холостого хода двигатель может глохнуть при отпускании газа, также обороты холостого хода могут плавать или держаться на слишком высоком или низком уровне.

В большинстве случаев помогает чистка клапана регулятора: обходной канал и клапан засоряются маслом и сажей, которые присутствуют во впускном коллекторе. Если регулятор загрязняется быстро, буквально за пару месяцев, то надо проверять систему вентиляции картера. Об этом расскажем далее.

Также немало сажи и масла попадают в корпус соленоида. Самые смелые владельцы и сервисмены развальцовывают корпус регулятора и вычищают соленоид. После такого вмешательства и сборки регулятор нужно настраивать, а именно настраивать прижим штока клапана к сердечнику соленоида.

Система вентиляции картерных газов

Засорение трубок системы вентиляции картерных газов на двигателе X20XEV часто является причиной нестабильной работы двигателя. Например, обороты холостого хода могут кратковременно проседать при полном отпускании акселератора на машине с МКПП или при переключении АКПП в «паркинг» или «нейтраль».

Как правило в системе ВКГ засоряется трубка, выходящая из блока двигателя на стороне выпускного коллектора. Если из-за сажи ее сечение уменьшается, то давление газов в картере увеличивается. Данную трубку можно почистить или поменять на новую.

Также добавим, что между этой трубкой и трубкой на клапанную крышку можно установить штатный маслоотделитель (9201848). Он представляет собой пластиковую коробочку со стальной «губкой» внутри. Если дроссельная заслонка, регулятор холостого хода и впускной коллектор в целом быстро загрязняются маслом, то этот маслоотделитель может помочь.

При нормальном состоянии системы вентиляции картера открученная крышка маслозаливной горловины должна подскакивать на горловине. Т.е. она не должна ни присасываться, ни улетать под напором картерных газов.

Подсос воздуха

Нередко двигатель Opel X20XEV страдает от подсоса неучтенного расходомером воздуха. Причем владельцы автомобилей Opel это замечают по показаниям моментального расхода топлива на холостом ходу. То есть, если моментальный расход на холостом ходу более 0,9 л/час, то где-то в двигателе неполадки. В том числе и подсос воздуха. Более точно на подсос указывают заниженные показания расхода воздуха. В норме на этом 2-литровом моторе должно быть 12 кг/ч.

Воздух может проникать во впуск в обход расходомера через трещины вакуумных трубок и трубок системы вентиляции картера, по прокладке клапанной крышке, по уплотнительным кольцам форсунок, а также по прокладке дроссельной заслонки и уплотнениям частей лекгосплавного впускного коллектора.

Патрубок под выпускным коллектором

Со стороны выпускного коллектора располагается разветвитель системы охлаждения. От старости он трескается – течь может возникнуть в самый неудобный момент. Поэтому лучше превентивно поменять его, что удобнее сделать при замене антифриза.

Читайте также:  Замена грм мотор aeb

Форсунки

Форсунки двигателя Opel X20XEV имеют всего по 2 отверстия для распыления топлива, в целом они служат хорошо. Но при засорении форсунок двигатель очень вяло развивает скорость после 4000 об/мин, также может плохо запускаться на горячую.

При засорении форсунок их можно заменить на любые подходящие. Сюда подходят форсунки от «Волги».

Также форсунки могут дать течь топливом или пропускать воздух по своим гнёздам, что лечится заменой уплотнительных колец.

Впускной коллектор

Некоторые версии двигателя X20XEV оснащены вихревыми заслонками во впускном коллекторе. Т.к. заслонки и сам коллектор металлические, то от износа они практически не страдают. Но если впускной коллектор изнутри покрыт слоем, то заслонки могут не достигать крайних положений. В этом случае на высоких оборотах заслонки будут звенеть под напором проходящего воздуха. Эта проблема устраняется располовиниванием коллектора и его очисткой от слоя сажи.

Катушка зажигания

Система зажигания двигателя Opel X20XEV имеет одну катушку зажигания, соединенную со свечами высоковольтными проводами. Катушка достаточно долговечная, но со старостью может начать «прошивать» искрой на двигатель. При этом двигатель начнет нестабильно работать. Для устранения этих симптомов владельцы успеют поменять свечи зажигания и провода. Но если проблема в катушке, то проблема сохранится. Одним словом, не стоит забывать о замене старой катушки зажигания.

Также на проблемы именно с катушкой или высоковольтными проводами указывает нестабильная работа двигателя при сырой погоде или в случае попадания влаги на них.

Клапан EGR

Подклинивающий клапан EGR на бензиновом двигателе является виновником неровной работы двигателя на холостом ходу, а также причиной небольших провалов при ускорениях. Обычно клапан EGR на моторе X20XEV служит без хлопот. Многие его глушат, устанавливая заглушку на подачу отработавших газов. Но в таком случае клапан лучше отшить и залить в ЭБУ прошивку для работы мотора без системы EGR. Потому что при просто перекрытой подаче отработавших газов может увеличиться расход топлива.

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ приводит оба распредвала и помпу системы охлаждения. По данным производителя ремень подлежит замене каждые 120 000 км, но на практике владельцы меняют его каждые 60 000 км вместе с роликами и помпой. Обрыв ремня ГРМ из-за перепробега или низкого качества – это наиболее частая причина полного выхода двигателя из строя.

Стук гидрокомпенсаторов

Нередко владельцы автомобилей с двигателем X20XEV могут слышать стук гидрокомпенсаторов в течение небольшого промежутка времени после запуска холодного двигателя. Чаще всего стук указывает на то, что давление масла каналах ГБЦ недостаточное. Следует проверить фактические параметры давления, потому что данные мотор «славится» износом масляного насоса.

Маслосъемные колпачки

При больших пробегах двигатель X20XEV нередко начинает дымить после утреннего запуска. Это признак износа и затвердевания маслосъемных колпачков, которые пропускают масло по клапанам. Изношенные сальники клапанов следует заменить на новые, тогда течь масла по клапанам прекратится.

Масляный насос

На многих двигателях X20XEV пришлось поменять масляный насос, который приводится от носка коленвала. Трохоидная конструкция масляного насоса надежная, но износ возникает по крышкам его корпуса. То есть, появляется увеличенный зазор между ротором и корпусом.

При этом появляется осевой люфт, который можно обнаружить при замене ремня ГРМ. Также снижается давление в линиях смазки.

Первый звоночек – это сигнал «красной масленки», которая горит в течение нескольких секунд после запуска мотора, а также стук гидрокомпенсаторов.

Читайте также:  Нужны ли права 5 сильный лодочный мотор

Но стоит отметить, что даже при сильном износе масляного насоса и недостаточном давлении масла вкладыши двигателя X20XEV практически не страдают, да и все пары трения сохраняют нормальное состояние. То есть, смазки им хватает.

Но с заменой масляного насоса не стоит медлить, т.к. можно серьезно повредить двигатель.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Источник

Opel Omega B (x20xev) › Logbook › Переборка двигателя x20xev

Доброго времени суток! С прошлой попытки (www.drive2.ru/l/8658632/) устранения жора масла прошел год, но замена МСК не помогла, решили разбирать и менять кольца. Сразу хочу выразить благодарность тем, кто оперативно отзывался в моих временных записях, без вас переборка заняла бы больше времени, так вот спасибо вам!)

Заказали запчасти для x20xev:
1) Прокладка ГБЦ — Victor Reinz — 61-33005-10
2) Два сальника распредвалов — Victor Reinz — 812490910
3) Комплект болтов ГБЦ — ELRING — 803010
4) 4 комплекта поршневых колец (1 комплект на 1 поршень) — KOLBENSCHMIDT — 800021210000
5) Комплект шатунных вкладышей — KOLBENSCHMIDT — 77272600
6) Прокладка маслоприемника — DELLO/AUTOMEGA — 013006480406A
7) Кольца под болты клапанной крышки — ELRING — 212610
8) Кольца под форсунки брал с змз-406 (вроде), свои покупал в магазине, но может кому пригодится вот артикул — TSN — 69174
9) Моторное масло Total Quartz 7000 10w40
10) Масляный фильтр — KNECHT/MAHLE — OC90oF

Далее пошел процесс разборки…

Далее вытаскиваем поршни. И видим причину масло жора — залегшие маслосъемные кольца. Эти кольца с небольшим усилием я прокрутил пальцами. Но встал вопрос почему всеми хваленый Lavr (www.drive2.ru/l/9719038/) не раскоксовал… Почесали голову и пошли очищать поршни от нагара.

Прикупил в гипермаркете очиститель для кухни:

Сразу же решил почистить поддон с маслоприемником. И частичный ответ тем, кого интересует вопрос: «Почему быстро чернеет масло?».

Начинаем потихоньку собирать двигатель. Промерям зазоры новых колец в цилиндрах, все зазоры были по 0,5 мм. Согласно таблице 0,5 в допуске.

Вставили поршни, прикрутили маслоприемник и закрутили поддон.

Далее переходим к ГБЦ. Чистим по той же схеме.

Проливаем клапана керосином и смотрим какие текут, после притираем. Рассухариваем клапана и чистим. Впуск отмылся без проблем, а вот с выпуском пришлось повозиться.

Далее пошел процесс сборки. Собираем все в обратной последовательности.
P.S. Сальники распредвалов легче менять при не затянутых болтах 1 и 6 бугелей.

Все затягивал я такими моментами:

Болты крышек шатунов тянул таким моментом, кг:
1) ступень 1 — 3,5
2) ступень 2 — Затяните еще на 45°
3) ступень 3 — Затяните еще на 15°
Болты поддона и маслоприемника тянул примерно по 1 кг.

НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ протягивал так, как рекомендует производитель прокладки, кг:
1) Ступень 1 — 2,5
2) Ступень 2 — 90°
3) Ступень 3 — 90°
4) Ступень 4 — 90°

Болты шкивов распредвалов закрутили по 3,5 кг.

Видео первого честного запуска после переборки

Со второй попытки уже начала «схватывать». На третьей попытке завелась сразу, и дали минут 30 поработать на холостых. Пусть детали хоть чуть-чуть притрутся.

Про результат в итоге сказать пока не могу, пусть запчасти притрутся, но то что я могу сказать точно, так это то, что двигатель стал намного чище как внутри, так и снаружи. На этом все, спасибо за внимание, удачи на дорогах!)

Источник

Поделиться с друзьями