Когда дешевеют лодочные моторы

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • История болезни
    • История катера
  • Судовой журнал
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
  • Лавка
  • Каталог
    • » Водный транспорт
      • – катера с жестким корпусом
      • – лодки класса РИБ
      • – надувные лодки
      • – СВП
      • – яхты
      • + добавить плавсредство
    • » Производители и дилеры
    • + добавить компанию
  • Фотогалерея
    • Новые фотографии
    • » Водная тема
    • » Автомобили и пр. транспорт
    • » Мотоциклы
    • » Окружающий мир
    • » 3D Панорамы
  • Кинозал
    • Водная тема
    • Сухопутная тема
    • » Видео из сети
    • Правила и помощь
    • + Добавить видео
  • Полезное
    • Катера и моторы
    • Материалы по фото
    • Материалы по видео
    • Информационный раздел
    • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
    • Тест на профпригодность
    • Сайтостроительство
  • Рундук
    • Карты и треки GPS
    • » Сервис мануалы
      • Mercury
      • Suzuki
      • Honda
      • Tohatsu
      • Yamaha
      • Остальные моторы
    • Книжная полка
    • Документы, билеты
    • Полезное
    • + Загрузить
  • Объявления
    • Категория — Вода
    • Категория — Суша
    • Куплю, приму, ищу
    • Правила
    • Дать объявление

Когда цены на ПЛМ ниже всего?

Модератор: Valery

Когда цены на ПЛМ ниже всего?

Re: Когда цены на ПЛМ ниже всего?

Сообщение TOPOR » 10.04.2013 11:28

Источник

Выбираем лодочный мотор. 2 или 4 тактный. Когда окупится разница в цене. Считаем деньги

Отправились мы на рыбалку — на двух одинаковых лодках, с одинаковой загрузкой. С почти одинаковыми моторами. И у меня и у товарища, на транцах висят Suzuki 30. Разница в том, что у него 4-тактный мотор, а у меня 2-тактный. Винты разные. У его 4-ёхтактника шаг 12, вместо штатного 13 (ему так комфортнее — на штатном медленно выходит в режим глиссирования). На моём 2Т стоит винт шаг 14, вместо штатного 13 (двухтактник заметно легче выпрыгивает на глисс, а на 14 — легче и экономичнее идёт в крейсерском режиме).
Оба мотора потребляют АИ-92.

Считаю что разные винты — не портят сравнение. Наоборот — делают более точным наш эксперимент. Не было задачи — просто сравнить технические характеристики (они есть в официальных источниках). Задача была, сравнить, какая разница в расходе будет в реальной жизни — когда человек выбирает оптимальный режим движения, подбирает оптимальный винт для своего комплекта (лодка + мотор).
Чтоб уточнить для себя — надо ли менять 2Т на 4Т (потеряв при этом значительные деньги)? Или достаточно просто — подобрать винт, правильно вывесить мотор и проч.

Две одинаковые лодки «Крым». Три дня рыбалки, дальний маршрут, частые перемещения. Вот и замерим — реальную разницу в расходе топлива. Посчитаем всё, до копеечки — учитывая и стоимость масла. А в конце статьи — вывод: За какое время окупается разница в стоимости 2Т и 4Т моторов? Если ли смысл платить больше?

Сравниваем: 2Т мотор Suzuki DT30S и 4Т мотор Suzuki DF30ARS

Не обращайте внимания на то, что на лодках разной формы ветровые стёкла. Лодки одинаковые, просто я установил другое стекло.
Ссылку на небольшой обзор тюнинга своего «Крыма», дам в конце текста.

Читайте также:  Устройство мотор печки калина

Срок окупаемости (экономии на 4-тактном расходе) я буду считать на своём примере. А вы уж сами, делайте поправки — на ваши условия. Кто то меньше меня пробегает за сезон, по воде. Кто то — больше. У всех будет разный срок окупаемости. О комфортной, тихой работе 4Т и троллинге — мы сейчас не говорим. Ниже 3 фото (можно листать).

Обе лодки были одинаково загружены бензином (и остальными вещами). После трёх дней похода — замерили, у кого что осталось в баках и канистрах. Не ставили целью — длинный пробег. Рыбачили и перемещались по реке Обь и её протокам. Всегда рядом. Во время обычного перехода — в среднем, держали невысокую крейсерскую скорость:
Вниз по течению 38-40 км. Обороты моего 2Т при этом были 4200.
Вверх по течению 34-35 км. Мои обороты при этом 4400.
Обороты на 4-тактнике товарища — примерно на 200-300 выше.

За три дня, пробег каждой лодки составил 214 км. и почти 10 моточасов работы моторов. Часто искали рыбу, медленно двигаясь и разглядывая в эхолоты — бровки, подкосины, прибрежные свалы. Поэтому высчитывать точный расход топлива за час нормального движения , по этим данным не получится. Медленное ползание с просмотром эхолота — внесло приличные коррективы.
Расход мы замеряли раньше — каждый для своего мотора (в крейсерском, глиссирующем режиме). Средний расход на моём комплекте с 2Т мотором 8-9 л./час. Если один + кил. 120 (вещей и бенза).

Нам было важнее другое — КАКАЯ ПОЛУЧИЛАСЬ РАЗНИЦА в расходе топлива на 2Т и 4Т моторах (при всех моих доработках — идеально вывешенном моторе, подобранном винте и проч..).
Меня интересует — стоит ли менять свой 2Т на 4Т. Как скоро оправдается цена 4-тактника?

В итоге, я израсходовал (на 2Т) 58 л. бензина. Мой товарищ (на 4Т) — 39 л. Расход на его 4Т составил примерно 67% от моего 2Т. Экономия (округляя) порядка 33%. За сезон, в среднем я трачу 1000 л. бензина. По сегодняшней цене это 40 тыс. 600 руб. То есть, если бы у меня был такой же 4-тактник, экономия за сезон на бензине составила бы примерно 13,4 тыс. + 12,5 тыс за двадцатку масла = 25,9 тыс. руб. ( результат — усреднённый ).

Разница в стоимости моторов (по данным оф.дилера Suzuki — магазина «Водник») составляет 119 т.р.
Значит, если бы взял не 2, а 4Т мотор — года за 4 я бы окупил эту разницу (на бензине и 2т масле).
И что важно (при подсчётах — обычно забывают об этом!) — в итоге у меня бы остался мотор, который примерно на одну треть дороже двухтактного! У кого то ещё есть сомнения? Пишите — обсудим.

Источник

А когда лучше /выгоднее покупать мотор?

Doroteos

матрос

Всем привет! На днях приобрел мечту из детства прогресс-2, следующий шаг-покупка мотора. Буду брать 30 2т, начитавшись инета решил брать ямаху. С дистанцией прайсовая цена 126 руб, сейчас делают 5% скидки, ОД сказал, что к НГ бывают и 10%, но ессно никто не знает как все будет и сейчас твердо стоит на 5%. Собственно, вопрос — стоит ли ждать раздачи слонов?

Читайте также:  Мотор для ротан 420м

Или брать то что есть? Я не тороплюсь, если что. Но повышение цен они так же обещают.

2. Все думаю, хватит ли 30 сил на прог? Таблетки лыжи таскать не планирую, рыбалка в 2-3-4 лица да прогулки с семьей. Пару раз в год на нем сходить бы км за 250 на круг. Если 40 покупать, то нужно идти поклониться в Гимс старшему, попросить разрешение на усиление транца под сороковку, если Добро дадут то в фирму за бумажкой проекта рублей за 10-15, плюс сам мотор дороже на 25 руб. Общая сумма переплаты 45 руб за 40 сил. Стоит оно того или 30 хватит?

И 3-е.. предложили Яму 30 2т б.у 2 сезона, дешевле нового на 30%, якобы 50 часов наработки и мотор на гарантии. Стоит
связываться с б.у? Понятно, что нужно состояние смотреть. Если в среднем, за 2 сезона при нормальной эксплуатации
мотору ничего не должно быть? все мнения приветствуются. Всем огромное спасибо!

Пы. Сы. Форум изучал.

просто Андрей

капитан 1-го ранга

Re: А когда лучше /выгоднее покупатьмотор?

Прогрессу то этого мотора за глаза, сороковку чтоб установить, помимо того что ты перечислил, надо еще и транец капитально усилить, он и под этим то мотором ходуном ходит, укреплять надо. Б/у мотор взять можно, только если сам слаб в них, надо на диагностику в сервис свозить и всё, ресурс у этих моторов большой.

Источник

Когда выгоднее покупать лодку? Наш опыт

Присматривать лодку я начал в конце лета 2018, когда тёплый сезон уже заканчивался, и, как я думал, спрос на них должен был упасть. Тем более, что к сентябрю пришло чёткое осознание: лодка нужна!

Я стал смотреть тематические сайты и видео на YouTube, задавать вопросы , изучать технические характеристики и в том числе выбирать лодку по цвету , потому что цвет – это же самое главное в лодке, не так ли?)) В основном смотрел предложения в интернет-магазинах, потому что в магазинах Нижнего ничего не привлекло. После нескольких десятков сайтов с лодками мне всё чаще и чаще начала попадаться реклама ещё одного магазина – так я попал на сайт Завод-Спб.ру. Прочитал, что это завод рыбацких лодок в Санкт-Петербурге, отзывы о них были в основном хорошие, предыдущие покупатели оставались довольными. Плюс по цветам у них был бОльший выбор: например, за небольшую доплату можно было заказать красную лодку, маскировочного цвета, или, как у нас – оранжевую.

Определившись, я понаблюдал за ценами . Логика была проста: приближается зима, ценник должен быть меньше (не сезон же!). Стал ждать. Но, я же продвинутый айтишник )) Открыл историю этого сайта (сервис называется веб-тайм-машин, или веб-архив – любой поисковик найдёт эти инструменты), и увидел, что прошлой зимой цены были примерно такие же.

Уже ближе к ноябрю, я написал в питерский магазин, где мне ответили примерно следующее: «Имей в виду, цены у нас скоро поднимутся». (Как оказалось потом, это был такой ход. Потому что цены до лета почти не поменялись). Тем не менее, это было толчком: надо брать.

Читайте также:  Мотор бензонасоса для ровер

Заказал лодку.

Делали её примерно 2 недели. Она, можно сказать, сделана по индивидуальному заказу, не совсем стандартная. Потому что транец увеличивали специально для мотора, который я планировал ставить. На мотор Тоhatsu, 9.8 на 2 см транец должен быть чуть выше, чем для остальных двигателей. В наш город лодку River Boats доставили транспортной компанией.

Цены после я проверял – они оставались примерно такими же до весны.

Итак, в итоге наша лодка River Boats стоила 50.000 рублей . «Голая» лодка стоит около 40 000. Но! У нас была доплата за цвет, доплата за ходовой тент (носовой), за транцевые колёса и их установку, за парочку спасательных жилетов в комплект.

Подробнее о том, какая у нас лодка и почему именно она , ЧИТАЙТЕ В ЭТОЙ СТАТЬЕ .

Что касается мотора.

В декабре перед Новым годом цены на моторы опустились . Я определился, что хочу японский мотор Тохатсу (хотел породистый мотор, смотрел только на него – тем более и лодку под него заказал уже). Он стоил около 93 тысяч рублей .

Думал, что в разгар зимы цены опустятся ещё ниже. Но в феврале они начали расти. Тут я понял – стоп! Надо идти за мотором, пока цены не достигли своего пика. Производитель очень хорошо следит за стоимостью моторов Тохатсу, поэтому цены во всех магазинах аккуратно равны. Попался правда один интернет-магазин, где стоимость на всё ниже, но там и отзывы плохие – типа вещи без гарантии идут, рисковать не стал.

В итоге взял мотор практически по максимальной цене. Покупал в обычном магазине у нас в Нижнем Новгороде.

Мои рассуждения не сбылись и потом. Уже с мотором на руках я думал, что к маю цены поднимутся ещё (впереди ведь сезон) – но не сбылось. В конце весны мотор подешевел почти на 5 000 рублей. И, к слову сказать, с лета 2019 года в продаже появились такие же моторы, но с более прикольным дизайном.

Подробнее о моторе Тоhatsu, 9.8 можно почитать в ОТДЕЛЬНОЙ СТАТЬЕ.

Источник

Когда лучше покупать лодочный мотор

Для того, чтобы ответить на вопрос: «когда лучше покупать лодочный мотор?», необходимо понимать о каком производителе идет речь. Дело в том, что корреляции между снижением цен и сезоном не наблюдается. Каждый производитель определяет ценообразование по-своему. Однако, официальные дилеры проводят скидки и распродажи на определённые модели, в частности «Два Весла».

На скриншотах изображена динамика цен за год на популярные модели лодочных моторов.

Динамика цен на Mercury 9.9M


Динамика цен на Gladiator G9.9FHS

Динамика цен на Mikatsu M9.9FHS



Динамика цен на Yamaha F5AMHS

Динамика цен на Yamaha 9.9GMHS


Динамика цен на HDX T9.8BMS

Как выбрать мощность лодочного мотора?

Попробуем примерно рассчитать мощность двигателя для типовой ситуации с двумя пассажирами. Моторы с обозначенными выше мощностными характеристиками имеют вес около 26 кг, а ПВХ лодка длиной 320 см с оснасткой — около 34 кг. Вес двух пассажиров по 80 кг (160 кг) и различных вещей до 30 кг (включая бак с бензином) составит в сумме 190 кг. Итого около 250 кг. Вычисления показывают, что для такой нагрузки для передвижения по воде в режиме глиссирования (25 км/ч) потребуется двигатель с мощностью 8,3 л.с.

Источник

Поделиться с друзьями