Комфортная подвеска для киа соренто

Комфортная подвеска для киа соренто

Mitek » 17 фев 2013, 18:44

Ни для кого не секрет, что родная подвеска нашего автомобиля, мягко говоря, далека до идеала, а на мой взгляд так полное г.
Очень много страниц написано про то, как народ пытается улучшить комфорт подвески нового Sorento, и очень тяжело лопатить эту кучу страниц, чтобы понять, что нужно менять для улучшения комфорта.
Поэтому предлагаю в этой теме отписываться только тем, кто что-то изменил в подвеске и эти изменения по его мнению положительным образом сказались на комфорте езды и не разводить обсуждение на кучу страниц.
Так же можно кидать сюда ссылки на соседние темы, где описано кто что и как приколхозил.
В общем это попытка создать тему, в которой будут собраны только положительные изменения в подвеске без обсуждения. Думаю тема будет полезна не только новичкам, но и всем участникам форума.
Мои 5 копеек:
Поставил правильные пружины H&R для бензина по кругу. Машина стала потише проходить стыки, но на родных амортах на средних ямках/кочках машина всё равно скакала как бобик.
Сегодня поставил передние аморты «Bilstein B6 Sport». По сравнению с родными — небо и земля! Прокатился после установки по пушкинскому бездорожью — кайф Средние ямки/кочки проходит гораздо плавнее, чем на родных амортах, и с H&R не шибко жёстко получилось, только стала слышна работа амортов на ямках/кочках в виде звука «бук-бук», отбоев спереди пока не заметил, надо будет по ментам покататься. А вот жопа машины на Каябах пинает мою жопу. Буду менять задние аморты.
Через неделю после установки бильштайнов отдал машину официалам на ТО, после чего машина опять превратилась в телегу. Аморты как подменили, они перестали мягко отрабатывать средние кочки/ямки и больно пинают мой зад Чего официалы на ТО с ней сделали — до сих пор не могу понять.

Подитоги по улучшению комфорта подвески, раскопанные в ветках данного форума (да не обидятся на меня авторы)

Проверенные советы с отзывами в соответствующих темах:
1. Сменить штатную резину на что-нибудь более комфортное, а-ля Мишлен латтитьюд кросс 103 индекс нагрузки.
2. Поставить хорошие пружины.
Варианты:
а) Пружины H&R. http://www.hr-suspension.ru/news/Novaya . WD_Tip_XM/ Под дизель и бензин идут под одним и тем же номером 28980-1, различаются цветом: бензин — серый, дизель — синий. При заказе нужно уточнять тип двигателя.
б) Пружины от Влада http://www.vlad-springs.com/magazine/ki . rento.html
3. Поставить правильные амортизаторы.
Варианты передних амортизаторов:
а) Bilstein B6 35-191353 и 35-191360 (без колхоза)
б) KONI Heavy Track 8641-1504, размеры 639мм-439мм=200мм, 135кгс — 32кгс от KIA Sportage .Надо колхозить с картриджами, описание колхоза тут: Тема: Надёжность передних амортизаторов Нового Соренто )
в) Koni Heavy Track 8641-1480, размеры 668мм-466мм=202мм(+11мм) от Ford Escape. Снаряженная масса- 1600кг Максимальная масса- 2054кг.
г) Koni Heavy Track 8641-1510, размеры 619мм-410мм=209мм(+18мм) от Grand Vitara Снаряженная масса- 1584кг Максимальная масса- 2100кг
Поскольку Koni для макферсона делает в основном картриджи, то надо картриджи вживлять в родную стойку. Сделать это можно в мастерской. В Легранде посоветовали http://www.slav-avto.ru/ , они вживляют примерно по 2,5т за стойку.
Варианты задних амортизаторов:
а) Koni Heavy Track 8240-1215, размеры 470мм-305мм от предыдущего сорика, (небольшой колхоз — рассверлить отверстие в обоих кольцах сайлент-блоков до 16мм)
б) Bilstein 24-111058, размеры 480мм-316мм, — аналог Koni Heavy Track 8240-1215, тоже сверлить.

Читайте также:  Снегоход polaris widetrak lx подвеска

Есть вариант с переделкой стоковых амортизаторов во Владимире. Первопроходец Makarov33 доволен . Отзыв и контакты тут: Тема: Тюнинг подвески Sorento R
Сайт: http://lmsavto.ru/classics-traditional-autos.html

Из сочетаний пружины/аморты (насколько я понял из веток):
а) Пружины H&R + аморты Koni — народ очень доволен. Жёсткость ставим в 0. Установили doublexx , отзыв ниже и peta , отзыв тут: Тема: Улучшение комфорта подвески .
б) Стоковые пружины + аморты Bilstein — хорошо.
в) Пружины H&R + аморты Bilstein — немного жестковато. Установил Юра (Weth). Отзыв тут: Тема: Улучшение комфорта подвески
г) Стоковые пружины либо пружины H&R + Владимирские амортизаторы — хорошо (установил Makarov33 )
д) Пружины Влада + Владимирские амортизаторы — некомфортно (установил дмитрий а )

Тут про сочетание пружин Влада и амортов Koni: Тема: Тюнинг подвески Sorento R

Источник

Выбираем и меняем передние и задние стойки Соренто

В этой статье речь пойдет об амортизаторах хорошо известного у нам уже много лет среднеразмерного кроссовера Киа Соренто. Наряду со стойками и втулками стабилизатора они, в подвеске этого автомобиля, привлекают к себе наибольшее внимание владельцев не только по причине выхода из строя, как это бывает с первыми, а еще и как возможность тюнинга внедорожника.

Амортизаторы — одна из основных частей подвески авто. Независимо от ее конструкции они используются на всех современных серийных легковых машинах. Основная функция этих деталей — гасить колебания кузова при движении и предотвращать его раскачивание в вертикальной плоскости. Выполняя ее они влияют на управляемость, уровень комфорта и безопасность.

Киа Соренто XM и взлетающий самолет

На Соренто использовались несколько типов подвески. С начала производства до 2009 года спереди стояли сдвоенные рычаги, сзади мост с тягой панара. На тот момент автомобиль смело можно было отнести к разряду внедорожников и подвеска соответствовала. В 2009 году модельный ряд сменился, начались продажи Соренто в кузове XM. Конструкция многих узлов изменилась в соответствии с новыми требованиями. Инженеры Киа сделали выбор в пользу более простой и дешевой подвески типа МакФерсон спереди, а позже была изменена и задняя.

Неисправности, диагностика и ресурс

На Соренто всех поколений использовались телескопические газовые или газомасляные амортизаторы. Такой тип используется на всех современных легковых автомобилях. По поводу срока службы таких элементов есть разные мнения. Обычно ресурс составляет около 70 — 90 тысяч километров пробега. Однако, в зависимости от условий эксплуатации может увеличиваться или уменьшаться. Есть мнение что 50 — 60 тысяч — предел для стоек Соренто и, даже если они к этому времени не подают явные признаки износа, все равно их стоит менять. Объяснение этому следующее: даже если стойка не течет и не стучит, и машина нормально ведет себя на дороге в обычных условиях, в критической ситуации, при превышении нагрузки, может случиться пробой или раскачивание, что может повлиять на управляемость и другие характеристики. Поэтому интервал замены может зависеть не только от пробега, но и от условий работы и стиля вождения.

Симптомы неисправности амортизаторов могут быть разными, в основном это:

  • посторонние шумы и стук в подвеске
  • пробои и раскачивание на неровностях
  • ухудшение управляемости
Читайте также:  Половинки сердце подвески санлайт

Выявить неисправность амортизаторов на Соренто при помощи диагностики подвески. Обычно проводится визуальный осмотр и проверка на вибростенде. Визуальный осмотр позволяет определить течь рабочей жидкости детали. Если стойки текут — требуется их замена. Еще одним следствием износа амортизатора является не равномерный износ шин, однако, он наблюдается при достаточно долгой езде на изношенной стойке. Состояние резиновых пыльников также сильно влияет на состояние стоек, если они порваны, риск выхода из строя увеличивается, поэтому если при осмотре выявлены повреждения пыльников, их нужно менять, иначе в скором времени выйдут из строя и стойки.

Диагностика на вибростенде позволяет выявить менее явные проблемы в подвеске Киа Соренто и износ стоек на раннем этапе. Этот вид тестирования ходовой части становится популярным в настоящее время. Результаты такой диагностики выглядят убедительно и бывают достаточно точны, но они зависят от правильной настройки оборудования и навыков человека, проводящего проверку, не менее чем результаты визуального осмотра.

Выбор амортизаторов для Соренто

Чтобы разобраться какие амортизаторы ставить на Киа Соренто рассмотрим несколько самых распространенных вариантов. Вообще их куча, но поведение автомобиля будет изменяться только в двух направлениях: в сторону более острой управляемости, с более жесткой подвеской, или наоборот.

Среди наиболее полюбившихся автолюбителями марок и моделей амортизаторов для Соренто есть несколько, отзывов о которых накопилось уже достаточно для того чтобы привести примеры. Первыми в списке будут стоять запчасти компании Koni. Есть несколько серий для полноприводных автомобилей. На Соренто можно ставить Koni Havy Track или Koni FSD. Их цена довольно высока — около 10 тысяч рублей за передние и 7 за задние. Комплект для замены вкруг — около 35-40 тысяч рублей. Особенностью серии Havy Track является изменяемая жесткость амортизатора, которая настраивается перед установкой на автомобиль. Таким образом его можно настроить точно под условия и стиль вождения. Серия FSD отличается системой адаптации к дорожным условиям. Жесткость таких стоек изменяется в зависимости от условий работы.

Детали подвески Киа Соренто XM (2009-2017)

В средней ценовой категории можно выбрать Kayaba Excel-G. Это газовые двухтрубные амортизаторы.Серия предназначена для разных автомобилей. Kayaba, как и Koni немного жестче чем штатные, за счет чего придают Соренто более острую управляемость, уменьшают крены в поворотах и кивки. Обратная связь с дорогой становится более информативной. Для наилучшего эффекта лучше менять все стойки по кругу. Улучшения или ухудшения уровня комфорта замечено не было.

Так как штатные стойки Киа Соренто достаточно мягкие, то именно их рекомендуется устанавливать любителям не слишком динамичной, но зато комфортной езды. Такого мягкого и незаметного проглатывания неровностей дороги не будет на вышеописанных заменителях.

Замена стоек

Замену амортизаторов на Киа Соренто лучше делать в сервисном центре, силами специалистов. Подвеска на этом автомобиле, особенно до 2009 года в кузове BL, не простая, потом, конечно, МакФерсон попроще, но без определенных навыков будет тяжело, можно что-нибудь установить неправильно или даже получить травму. Поэтому, если опыта ремонта маловато, категорически не рекомендуем проводить замену своими руками. Если все же есть желание ли необходимость можно попробовать. Для этого потребуются стяжки для пружин, набор ключей, головок, плоская и крестообразная отвертки, домкрат, балонный ключ, и, по-возможности, помощник. Если это все есть можно приступать. Последовательность замены передних стоек на Соренто BL следующая:

  1. Фиксируем задние колеса упорами и стояночным тормозом, поднимаем автомобиль на домкрате и снимаем колесо;
  2. Откручиваем нижнее крепление амортизатора, там должна быть гайка на 22, чтобы болт не прокручивался придерживаем его с другой стороны накидным ключом на 19;
  3. Откручиваем крепление тормозного шланга головкой на 12;
  4. Откручиваем крепление шаровой верхнего рычага при помощи головки на 14 и накидного ключа на 14;
  5. Вынимаем болт и освобождаем шаровый палец, здесь нам может понадобиться молоток и монтировка;
  6. Открываем капот, при помощи плоской отвертки отключаем клемму от воздуховода который идет от кожуха воздушного фильтра;
  7. Откручиваем крепления кофра воздушного фильтра и снимаем его;
  8. Отворачиваем три гайки крепления опорной чашки амортизатора на месте воздуховода и снимаем стойку;
  9. Стягиваем пружины стяжками и откручиваем гайку штока;
  10. Снимаем опорную чашку, пыльник с отбойником и пружину;
  11. Меняем амортизатор и собираем все в обратной последовательности;
Читайте также:  Какая подвеска у touareg та

Задние стоечки на Киа Соренто BL заменить значительно проще для этого нужны будут только набор ключей, головок, вороток, маленький рожковый ключ или разводной, домкрат, балонный ключ. Последовательность действий:

  1. Снимаем заднее колесо;
  2. Откручиваем нижний болт крепления амортизатора при помощи головки и воротка;
  3. Откручиваем верхнее крепление штока амортизатора, для этого придерживаем шток при помощи разводного ключа и отворачиваем гайку;
  4. Меняем амортизатор;

Задние стойки на Соренто XM (с 2009 года выпуска) менять тоже не трудно, они крепятся сверху и снизу, и процедура отличается незначительно. Спереди на этих автомобилях стоит подвеска на независимых стойках МакФерсон, их замена проводится аналогично большинству современных легковых авто таких как Киа Рио, Спортейдж, Ceed, Spectra и других.

Источник

Комфортная подвеска для киа соренто

ANVITOS » 25 апр 2013, 10:44

Re: Улучшение комфорта подвески

iGen3 » 25 апр 2013, 10:55

Re: Улучшение комфорта подвески

ANVITOS » 25 апр 2013, 11:04

Re: Улучшение комфорта подвески

Алексей Омск » 25 апр 2013, 11:08

Re: Улучшение комфорта подвески

ANVITOS » 25 апр 2013, 20:49

Re: Улучшение комфорта подвески

peta » 26 апр 2013, 08:44

Re: Улучшение комфорта подвески

Алексей Омск » 26 апр 2013, 09:31

Re: Улучшение комфорта подвески

Romires » 26 апр 2013, 09:40

Re: Улучшение комфорта подвески

St.Paul » 26 апр 2013, 10:23

Re: Улучшение комфорта подвески

peta » 26 апр 2013, 10:37

Полностью согласен,и этот более завышенный лифт,по сравнению с бензинкой,при большей массе,думаю пружины для бензина ,поставленные на дизель,будет самое то,я так понимаю,что по размерам они подходят.

Добавлено через 5 минут 32 секунды:

Re: Улучшение комфорта подвески

St.Paul » 26 апр 2013, 11:29

peta
откуда более завышенный лифт?

пружины для бензина установленные на бензиновую версию дают то же самое завышение +25 мм. что и пружины для дизеля, смонтированные на дизельную версию. ребят, давайте не путайтесь.

Re: Улучшение комфорта подвески

Алексей Омск » 26 апр 2013, 11:56

St.Paul писал(а): пружины для бензина установленные на бензиновую версию дают то же самое завышение +25 мм. что и пружины для дизеля, смонтированные на дизельную версию. ребят, давайте не путайтесь.

Да все правильно. +25. Если держать больший вес дизеля значит и потуже пружины. Или они повыше. Где то писали размеры не охота капать

Romires писал(а): Регулировка 0 градусов на конях это мягче чем штатные. Оптимальный диапазон лежит в пределах 180-360 гр. Вообще дело это довольно субъективное.

Re: Улучшение комфорта подвески

Николаевич » 26 апр 2013, 12:10

Re: Улучшение комфорта подвески

Алексей Омск » 26 апр 2013, 12:30

Re: Улучшение комфорта подвески

sergei29103 » 26 апр 2013, 14:10

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Источник

Поделиться с друзьями