Компрессор 112 мотора мерседес

Двигатель Мерседес M112

Двигатель Мерседес M112 – это бензиновый двигатель V6, который в марте 1997 года был представлен в E-классе в кузове W210 (двигатели W210). Он пришел на смену двигателю M104.

Общая информация

Двигатель M112 технически тесно связан с V8 M113. По большей части они изготавливались на одних и тех же производственных площадках и имеют много идентичных деталей. Оба имеют блок цилиндров из легкого сплава с литыми гильзами из Silitec (сплав Al – Si). Двигатель оснащен по одному распредвалу на каждый ряд цилиндров. Над коленчатым валом расположен балансировочный вал, который вращается против коленчатого вала с той же скоростью для уменьшения колебаний.

Распредвалы и балансировочный вал приводятся в движение двойной роликовой цепью. Как и M113, M112 имеет два впускных клапана и один выпускной клапан на цилиндр, которые приводятся в действие с помощью роликовых коромысел из легкого металла с гидравлическим регулятором зазора (гидрокомпенсатором).

Использование единственного выпускного клапана приводит к уменьшению площади выпускного канала и, таким образом, к меньшему тепловыделению выхлопных газов, передающемуся на головку блока цилиндров, особенно когда двигатель холодный. Таким образом, катализатор быстрее достигает своей рабочей температуры. Этому также способствуют выпускные коллекторы из тонкого листового металла с двойными стенками, которые поглощают мало тепла.

Каждая камера сгорания имеет две свечи зажигания справа и слева от выпускного клапана. Расположение клапанов и свечей симметричное. Из-за двойного зажигания тепловая нагрузка на поршень возрастает, он охлаждается масляными форсунками, впрыскивая моторное масло снизу к головке поршня.

Двигатель M112 выпускался с объемом от 2,4 до 3,7 литра. Подробнее модификации рассмотрим ниже.

В 2004 году на смену М112 был представлен двигатель M272.

Технические характеристики М112 2.4

Объем двигателя, куб.см 2398
Максимальная мощность, л.с. 170
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 225 (23) / 3000
225 (23) / 5000
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8.9 – 16.3
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 5900
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 83.2
Ход поршня, мм 73.5
Количество клапанов на цилиндр 3

Технические характеристики М112 2.6

Объем двигателя, куб.см 2597
Максимальная мощность, л.с. 168 – 177
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 240 (24) / 4500
240 (24) / 4700
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин
Бензин АИ-95
Бензин АИ-91
Расход топлива, л/100 км 9.9 – 11.8
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 168 (124) / 5500
168 (124) / 5700
170 (125) / 5500
177 (130) / 5700
Степень сжатия 10.5 – 11.2
Диаметр цилиндра, мм 88 – 89.9
Ход поршня, мм 68.4
Выброс CO2, г/км 238 – 269
Количество клапанов на цилиндр 3
Читайте также:  Насадка для триммера для лодочного мотора

Технические характеристики М112 2.8

Объем двигателя, куб.см 2799
Максимальная мощность, л.с. 197 – 204
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 265 (27) / 3000
265 (27) / 4800
270 (28) / 5000
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8.8 – 11.8
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 197 (145) / 5800
204 (150) / 5700
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 83.2 – 89.9
Ход поршня, мм 73.5
Выброс CO2, г/км 241 – 283
Количество клапанов на цилиндр 3 – 4

Технические характеристики М112 3.2

Объем двигателя, куб.см 3199
Максимальная мощность, л.с. 215
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 4800
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 16.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 215 (158) / 5500
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Ход поршня, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 3

Технические характеристики М112 3.2 AMG

Объем двигателя, куб.см 3199
Максимальная мощность, л.с. 349 – 354
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 450 (46) / 4400
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-91
Расход топлива, л/100 км 11.9 – 13.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC, HFM
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 349 (257) / 6100
354 (260) / 6100
Степень сжатия 9
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Ход поршня, мм 84
Нагнетатель Компрессор
Выброс CO2, г/км 271
Количество клапанов на цилиндр 3 – 4

Технические характеристики М112 3.7

Объем двигателя, куб.см 3724
Максимальная мощность, л.с. 231 – 245
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 345 (35) / 4500
346 (35) / 4100
350 (36) / 4500
350 (36) / 4800
Используемое топливо Бензин
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 11.9 – 14.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 231 (170) / 5600
235 (173) / 5600
235 (173) / 5650
235 (173) / 5750
245 (180) / 5700
Степень сжатия 10 Диаметр цилиндра, мм 97 Ход поршня, мм 84 Выброс CO2, г/км 266 – 338 Количество клапанов на цилиндр 3 – 4

Проблемы двигателя Мерседес М112

Основной проблемой данного двигателя является жор масла, происходит это из-за целого ряда факторов:

  • забивается система рециркуляции картерных газов, масло начинает выдавливать через прокладки и сальники (через трубки вентиляции картерных газов масло также начинает давить во впускной коллектор);
  • несвоевременная замена маслосъемных колпачков;
  • износ цилиндров и маслосъемных колец.

Также необходимо следить за растягиванием цепи (ресурс примерно 250 тыс. км). Если во время заметить, то замена цепи (их там две) обойдется от 17 до 40 тыс. рублей, в зависимости от стоимости запчастей. Хуже, если пропустить момент износа – в таком случае, изнашиваются звезды распредвалов и натяжитель цепи, соответственно, ремонт будет в несколько раз дороже.

Читайте также:  Какие моторы у субару не стучать

Тюнинг M112

Тюнинговать стоковый атмосферный M112 невыгодно изначально, поскольку большой прибавки с минимальным бюджетом не получить, а серьезные доработки стоят столько, что проще купить автомобиль с уже компрессорным двигателем.

Тем не менее, существуют компрессор-киты от компании Kleemann, созданные специально под эти двигатели. После установки кита + прошивки, на выходе можно получить до 400 л.с. (на моторе, объемом 3.2 литра).

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Источник

Двигатель Mercedes M112

Серия V6 двигателей Мерседес М112 объема от 2.4 до 3.7 литра собиралась с 1997 по 2007 год и устанавливалась практически на весь очень обширный модельный ряд немецкого концерна. Существовала AMG версия 3.2-литрового мотора с двойным турбонаддувом на 354 л.с. 450 Нм.

К линейке V6 также относят двс: M272 и M276.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M 112

Точный объем 2398 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 225 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 18v
Диаметр цилиндра 83.2 мм
Ход поршня 73.5 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 275 000 км
Точный объем 2597 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 170 — 177 л.с.
Крутящий момент 240 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 18v
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 68.2 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 300 000 км
Точный объем 2799 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 197 — 204 л.с.
Крутящий момент 265 — 270 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 18v
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 73.5 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 325 000 км
Точный объем 3199 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 190 — 224 л.с.
Крутящий момент 270 — 315 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 18v
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10
Читайте также:  Шуруповерты мотор без щеток
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 3199 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 354 л.с.
Крутящий момент 450 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 18v
Диаметр цилиндра 89.9 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув compressor
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км
Точный объем 3724 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 231 — 245 л.с.
Крутящий момент 345 — 350 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 18v
Диаметр цилиндра 97 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.5 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 360 000 км

Мануал для мотора М112 выложен на W202-Club.ru

Активнее всего двигатель обсуждают в Benz-Club.ru

Контрактный агрегат можно приобрести в Proffbox.ru

Расход топлива двс Мерседес М 112

На примере Mercedes E 320 2003 года с автоматической коробкой передач:

Город 14.4 литра
Трасса 7.5 литра
Смешанный 9.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М112 2.4 — 3.7 l

Mercedes
C-Class W202 1997 — 2000
C-Class W203 2000 — 2004
CLK-Class C208 1998 — 2003
CLK-Class C209 2002 — 2005
E-Class W210 1998 — 2003
E-Class W211 2002 — 2005
S-Class W220 1998 — 2006
SL-Class R129 1998 — 2001
SL-Class R230 2001 — 2006
SLK-Class R170 2000 — 2003
ML-Class W163 1998 — 2005
G-Class W463 1997 — 2005
V-Class W639 2003 — 2007
Chrysler
Crossfire 2003 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы М112

Фирменной поломкой этой серии двигателей считается разрушение шкива коленвала

Оставшиеся проблемы мотора так или иначе связаны с повышенным расходом масла

По вине загрязнения вентиляции картера смазка лезет из-под прокладок и сальников

Основная причина угара масла здесь обычно в задубевших маслосъемных колпачках

Местами утечки смазки также являются корпус масляного фильтра и теплообменник

Рассказ обо всех слабых местах двигателя М112

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Поделиться с друзьями