Компрессор мерседес мотор 112

Двигатель Мерседес M112

Двигатель Мерседес M112 – это бензиновый двигатель V6, который в марте 1997 года был представлен в E-классе в кузове W210 (двигатели W210). Он пришел на смену двигателю M104.

Общая информация

Двигатель M112 технически тесно связан с V8 M113. По большей части они изготавливались на одних и тех же производственных площадках и имеют много идентичных деталей. Оба имеют блок цилиндров из легкого сплава с литыми гильзами из Silitec (сплав Al – Si). Двигатель оснащен по одному распредвалу на каждый ряд цилиндров. Над коленчатым валом расположен балансировочный вал, который вращается против коленчатого вала с той же скоростью для уменьшения колебаний.

Распредвалы и балансировочный вал приводятся в движение двойной роликовой цепью. Как и M113, M112 имеет два впускных клапана и один выпускной клапан на цилиндр, которые приводятся в действие с помощью роликовых коромысел из легкого металла с гидравлическим регулятором зазора (гидрокомпенсатором).

Использование единственного выпускного клапана приводит к уменьшению площади выпускного канала и, таким образом, к меньшему тепловыделению выхлопных газов, передающемуся на головку блока цилиндров, особенно когда двигатель холодный. Таким образом, катализатор быстрее достигает своей рабочей температуры. Этому также способствуют выпускные коллекторы из тонкого листового металла с двойными стенками, которые поглощают мало тепла.

Каждая камера сгорания имеет две свечи зажигания справа и слева от выпускного клапана. Расположение клапанов и свечей симметричное. Из-за двойного зажигания тепловая нагрузка на поршень возрастает, он охлаждается масляными форсунками, впрыскивая моторное масло снизу к головке поршня.

Двигатель M112 выпускался с объемом от 2,4 до 3,7 литра. Подробнее модификации рассмотрим ниже.

В 2004 году на смену М112 был представлен двигатель M272.

Технические характеристики М112 2.4

Объем двигателя, куб.см 2398
Максимальная мощность, л.с. 170
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 225 (23) / 3000
225 (23) / 5000
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 8.9 – 16.3
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 170 (125) / 5900
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 83.2
Ход поршня, мм 73.5
Количество клапанов на цилиндр 3

Технические характеристики М112 2.6

Объем двигателя, куб.см 2597
Максимальная мощность, л.с. 168 – 177
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 240 (24) / 4500
240 (24) / 4700
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин
Бензин АИ-95
Бензин АИ-91
Расход топлива, л/100 км 9.9 – 11.8
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 168 (124) / 5500
168 (124) / 5700
170 (125) / 5500
177 (130) / 5700
Степень сжатия 10.5 – 11.2
Диаметр цилиндра, мм 88 – 89.9
Ход поршня, мм 68.4
Выброс CO2, г/км 238 – 269
Количество клапанов на цилиндр 3

Технические характеристики М112 2.8

Объем двигателя, куб.см 2799
Максимальная мощность, л.с. 197 – 204
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 265 (27) / 3000
265 (27) / 4800
270 (28) / 5000
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8.8 – 11.8
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 197 (145) / 5800
204 (150) / 5700
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 83.2 – 89.9
Ход поршня, мм 73.5
Выброс CO2, г/км 241 – 283
Количество клапанов на цилиндр 3 – 4
Читайте также:  Самодельный мотор для лодки триммер

Технические характеристики М112 3.2

Объем двигателя, куб.см 3199
Максимальная мощность, л.с. 215
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 4800
Используемое топливо Бензин
Расход топлива, л/100 км 16.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 215 (158) / 5500
Степень сжатия 10
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Ход поршня, мм 84
Количество клапанов на цилиндр 3

Технические характеристики М112 3.2 AMG

Объем двигателя, куб.см 3199
Максимальная мощность, л.с. 349 – 354
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 450 (46) / 4400
Используемое топливо Бензин АИ-95
Бензин АИ-91
Расход топлива, л/100 км 11.9 – 13.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе SOHC, HFM
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 349 (257) / 6100
354 (260) / 6100
Степень сжатия 9
Диаметр цилиндра, мм 89.9
Ход поршня, мм 84
Нагнетатель Компрессор
Выброс CO2, г/км 271
Количество клапанов на цилиндр 3 – 4

Технические характеристики М112 3.7

Объем двигателя, куб.см 3724
Максимальная мощность, л.с. 231 – 245
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 345 (35) / 4500
346 (35) / 4100
350 (36) / 4500
350 (36) / 4800
Используемое топливо Бензин
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 11.9 – 14.1
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 231 (170) / 5600
235 (173) / 5600
235 (173) / 5650
235 (173) / 5750
245 (180) / 5700
Степень сжатия 10 Диаметр цилиндра, мм 97 Ход поршня, мм 84 Выброс CO2, г/км 266 – 338 Количество клапанов на цилиндр 3 – 4

Проблемы двигателя Мерседес М112

Основной проблемой данного двигателя является жор масла, происходит это из-за целого ряда факторов:

  • забивается система рециркуляции картерных газов, масло начинает выдавливать через прокладки и сальники (через трубки вентиляции картерных газов масло также начинает давить во впускной коллектор);
  • несвоевременная замена маслосъемных колпачков;
  • износ цилиндров и маслосъемных колец.

Также необходимо следить за растягиванием цепи (ресурс примерно 250 тыс. км). Если во время заметить, то замена цепи (их там две) обойдется от 17 до 40 тыс. рублей, в зависимости от стоимости запчастей. Хуже, если пропустить момент износа – в таком случае, изнашиваются звезды распредвалов и натяжитель цепи, соответственно, ремонт будет в несколько раз дороже.

Тюнинг M112

Тюнинговать стоковый атмосферный M112 невыгодно изначально, поскольку большой прибавки с минимальным бюджетом не получить, а серьезные доработки стоят столько, что проще купить автомобиль с уже компрессорным двигателем.

Тем не менее, существуют компрессор-киты от компании Kleemann, созданные специально под эти двигатели. После установки кита + прошивки, на выходе можно получить до 400 л.с. (на моторе, объемом 3.2 литра).

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Источник

Проблемы двигателя Mercedes-Benz M112

Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.

Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.

В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.

Читайте также:  W202 112 мотор снятие стартера

Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.

Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes. Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.

Надёжность мотора M112

Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.

Неуверенный запуск двигателя

С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.

Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.

Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.

Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака

Довольно распространенная проблема на автомобилях Mercedes связана с тем, что мотор глохнет и не заводится, когда уровень топлива достигает половины. В этом случае скорее всего виноват узел с эжекционным насосом, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, в который находится погружной бензонасос.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.

Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.

Катушки зажигания

На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле.
Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.

При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.

Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.

Течь масла из-под теплообменника

Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.

Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.

Читайте также:  Ремонт головок блока цилиндров мотор

ВКГ

Не самая приятная особенность двигателя M112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, находящихся в клапанных крышках. Из-за скапливания сгустков масла, закупоривания узких каналов маслоотделителей нарушается отток картерных газов и отсев паров масла.
Именно из-за засорения маслоотделителей мотор М112 начинает потеть и истекать маслом по клапанным крышкам и по уплотнениям маслоотделителя.

В этом случае нужно снять обе клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей и тщательно их отмыть, и очистить от сгустков масла. При сборке клапанные крышки нужно установить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей нужно посадить на герметик и заменить все трубочки системы вентиляции картера.
Сильный расход масла, измеряющийся парой литров на 1000 км, связан с закупориванием сливного канала в блоке цилиндров. Этот канал находится сзади на блоке цилиндров под задней крышкой. Закупоривание этого канала происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.

Свечи зажигания

Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.

Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.

Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.

Форсунки

Топливные форсунки двигателя М112 сегодня служат хорошо, а лет 10-15 назад быстро погибали из-за некачественного топлива.

При засорении эти форсунки негативно влияют на расход топлива, поэтому если стоит задача улучшить показатели экономичности, стоит в том числе почистить и форсунки. Каждая форсунка оснащена внутренним фильтром. Эти фильтры нужно выковырять и установить новые. К мерседесовским форсункам идеально подходят сетки-фильтры из ремкомплекта к форсункам ВАЗ-2110. Промывку этих форсунок стоит делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.

Привод ГРМ

Двухрядная цепь ГРМ двигателя М112 служит не менее 300 000 – 400 000 км. О необходимости поменять цепь говорит шелест в районе 1-го цилиндра. С этим лучше не затягивать, т.к. растянутая цепь может привести к износу шестерен ГРМ, тогда придется менять и их.

Цепь ГРМ на этом двигателе можно поменять протяжкой, т.е. без особых трудозатрат. Но если звёзды изношены, то двигатель придется подразобрать. Вместе с цепью ГРМ стоит заменить и ее гидронатяжитель.

Цилиндропоршневая группа

В легкосплавный блок цилиндров двигателя М112 залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов по этому материалу – минимум. Алюсил прекрасно себя проявил, блок цилиндров способен пройти не менее 500 000 км. Износ алюсила может возникнуть по тем же причинам, что и на блоках с чугунными гильзами, то есть из-за отсутствия масла, плохого масла или перегрева. Некоторые особенности гильз с алюсиловой поверхностью – при перегреве могут отколоться фрагменты гильз, также эти гильзы невозможно точить – слой алюсила поверхностный.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.

Источник

Поделиться с друзьями