Кондиционер может течь под капотом

Содержание
  1. Лужа под машиной в жару. Это вода или фреон вытекает?
  2. Почему потёк кондиционер и что делать, если это произошло?
  3. Проблемы с дренажной системой
  4. Проблемы с фреоновым контуром
  5. Течет (капает) вода из под капота: устраняем проблему самостоятельно
  6. Почему появляется вода под капотом?
  7. Как проверить, работает ли автомобиль, при покупке авто?
  8. Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера
  9. Как работает автокондиционер
  10. Перестал Работать Кондиционер Шевроле Круз
  11. Вторая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля.
  12. Повышенные давления
  13. Причины поломки кондиционера в машине.
  14. Технологические неисправности.
  15. Эксплуатационные неисправности.
  16. Внешние неисправности.
  17. Как заправить кондиционер в машине своими руками
  18. Неисправность кондиционера в автомобиле — как распознать?
  19. Основные кондиционера неисправности
  20. Как продлить срок эксплуатации кондиционера
  21. Важные моменты
  22. Устройство автомобильного кондиционера
  23. Принципы работы бытового кондиционера
  24. Виды неисправностей
  25. Причины, почему не включается кондиционер в машине
  26. Негерметичность
  27. Основные причины, провоцирующие поломки
  28. Загрязнение фильтра
  29. Утечка фреона
  30. Работа аппарата в зимнее время
  31. Причины неполадок в кондиционере
  32. Нужно срочно проверить и заправить кондиционер Звоните
  33. Цены на монтаж и обслуживание кондиционеров и вентиляционных систем в Екатеринбурге
  34. Возможные причины ненадлежащего кондиционирования
  35. Последствия нехватки фреона в системе охлаждения
  36. Кем и когда должна осуществляться дозаправка фреона?
  37. осуществляется дозаправка фреоном кондиционеров в Екатеринбурге.
  38. Наиболее распространенные неисправности
  39. Ремонт компрессора
  40. Ремонт муфты
  41. Ремонт трубок

Лужа под машиной в жару. Это вода или фреон вытекает?

Многие автомобилисты, у которых в автомобиле есть кондиционер, наверняка замечали, что стоит только остановиться на несколько минут, как сразу под машиной набегает приличная такая лужица непонятного происхождения жидкости. Если это не вода (а определить, вода это или нет довольно просто), тогда уже в пору бить тревогу. Скорее всего, протечка жидкости никак не связана с кондиционером, и проблему стоит искать в других узлах. А что делать, если все же поняли, что это вода? Нормально ли это, что она вытекает под днищем авто?

Да, в целом, вода — нормальный спутник работы кондиционера, не важно автомобильного или домашнего. Эта вода — всего-навсего конденсат, который образуется от контакта атмосферного воздуха с холодным испарителем (он же — радиатор кондиционера). В окружающем воздухе в любом случае будет какой-то процент влаги. Она-то и конденсируется, подобно тому, как выпадает роса ранним туманным утром или как покрывается холодной испариной бутылка с водой, только что извлеченная из морозилки.

Так что вода — это нормальный посторонний продукт работы кондиционера. Некоторые автомобилисты переживают, что вместо воды может вытекать фреон. По этому поводу беспокоиться тоже не стоит: если система охлаждения герметична, фреон никуда деваться не может. А в случае, если все же произошла разгерметизация, то фреон будет испаряться, а не вытекать.

Ведь по своим физическим свойствам фреоны (их много видов, но свойства примерно одни и те же) достигают температуры кипения уже при отрицательных температурах порядка -20 градусов по Цельсию. Следовательно, если произошла разгерметизация системы, фреон просто будет испаряться, но никак не капать. Так что не переживайте, вода под машиной во время работы кондиционера — это нормально!

Если статья оказалась полезной, поставьте лайк и подпишитесь на «Владимирского тяжеловоза». Если не понравилась — пишите в комментариях, обсудим.

Источник

Почему потёк кондиционер и что делать, если это произошло?

Потёкший кондиционер — это пожалуй самая распространённая неисправность, с которой сталкиваются пользователи этого полезного, но иногда, капризного устройства. Итак, давайте разберёмся, почему течёт сплит-система и что в этой ситуации нужно предпринять.

Причин, по которым может потечь вода из кондиционера в комнату может быть много, но первоисточниками проблемы могут быть либо дренажная система (отвод конденсата), либо гидравлическая система фреонового контура. Давайте далее рассмотрим подробнее.

Проблемы с дренажной системой

Для начала сделаю «лирическое отступление». Наверное каждый замечал, что если из холодильника достать стеклянную бутылку с каким-нибудь напитком и поставить её на стол, бутылка через некоторое время покроется влагой, а на стол начнут стекать капельки воды.

Но причём тут холодильник, стол и бутылка, подумаете Вы? А при том, что во внутреннем блоке кондиционера происходят подобные процессы.

В комнатном блоке сплит-системы, через охлаждённый фреоном радиатор, вентилятор продувает воздух. Воздух при этом охлаждается, а на поверхности радиатора образовывается влага, точно так же, как на прохладной бутылке, которую только что достали из холодильника. Влага эта сама собой никуда не исчезает, а стекает в специальную ванночку, так называемый дренажный поддон, а уже из поддона, по дренажному шлангу, вытекает или на улицу или в канализацию.

Таким образом, следуя логике, можно догадаться, какие проблемы могут возникнуть с дренажной системой сплит-системы, и проблемы эти такие:

  • засорился дренажный патрубок кондиционера и вода переливается через край дренажного поддона;
  • засорился или не исправен дренажный клапан (если дренажная система подключена к канализации);
  • дренажный шланг отсоединился от поддона или порвался и протекает;
  • не хватает уклона дренажного патрубка и вода не успевает стекать;
  • вышел из строя дренажный насос (есть не во всех моделях кондиционеров);
  • влага не стекает в дренажный патрубок, а срывается вместе с потоком воздуха и вылетает из кондиционера.

C первой проблемой из выше представленного списка Вы можете справиться самостоятельно. Смысл действий сводится к тому, что бы прочистить засорения дренажного шланга. Сделать это можно с помощью проволоки или другого предмета, который нужно всунуть в шланг для отвода конденсата, и попытаться прочистить засор.

Решение остальных случаев лучше доверить профессионалам. Не имея достаточно опыта, при попытке решить проблему самостоятельно, Вы можете лишь усугубить ситуацию и вывести оборудование из строя.

Перейдём к следующей группе проблем, по которым может потечь вода из кондиционера.

Проблемы с фреоновым контуром

Иногда случается так, что на радиаторе внутреннего блока кондиционера не скапливается влага, а нарастает слой льда. С течением времени слой льда становится на столько большим, что заполняет пространство внутреннего блока кондиционера и оттаивая, стекает мимо дренажного поддона.

Причины, по которым обмерзает радиатор внутреннего блока кондиционера — это недостаток фреона в системе, либо очень продолжительное время работы компрессора кондиционера без перерыва.

В первом случае потребуется произвести ремонт кондиционера . Мастер должен найти утечку фреона, ликвидировать её и заправить кондиционер фреоном.

Во втором случае требуется определить причину, по которой компрессор кондиционера продолжительное время не отключается. Суть ситуации заключается в том, что кондиционер не может опустить температуру воздуха в помещении до той, которую установил пользователь на пульте, то есть не справляется с тепло-притоками в помещение. В данной ситуации можно дать несколько советов:

  • повысьте температуру, установленную на пульте управления кондиционером на несколько градусов;
  • установите на окна солнцезащитные ограждения (жалюзи, плотные шторы, фольга);
  • закрывайте дверь и окна в помещение, где работает кондиционер;
  • ограничьте использование тепловыделяющего оборудования в жаркое время суток (утюги, пароварки).

Следуя этим советам, можно добиться снижения притока тепла в помещение и Вашему кондиционеру будет гораздо легче достичь заданной температуры.

Итак, в данной статье мы рассмотрели распространённые причины, по которым вода течёт из кондиционера внутрь помещения. Хочу напомнить, что кондиционер — это сложное и дорогостоящее оборудование и решение неисправностей лучше всего доверить профессионалам. Опытный специалист быстро определит причину протечки кондиционера, грамотно её устранит и даст гарантию на свою работу.

Источник

Течет (капает) вода из под капота: устраняем проблему самостоятельно

Любой машины хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо

Недавно ко мне обратился знакомый. Он купил автомобиль буквально месяц назад, опыта вождения нет, машина первая.

И говорит, что под капотом, когда он отъезжает с парковки, на земле постоянно какая–то вода. Говорит, что раньше такого не было, а сейчас заметил:

«Отъезжаю – лужа воды. В жидкостях смотрю — антифриз, тормозуху — всё на месте, а лужа есть. В чём проблема? Не могу понять даже, где течь».

Я ему говорю: «Ну, подъедь, я не СТОшник, не автослесарь, но, может, где-то что-то подскажу. Может, у тебя с глушака течет, когда газуешь, конденсат образуется? Может, у тебя вода где-то вылетает?»

Он говорит: «Нет, именно под капотом».

Я приезжаю, он подъехал, стал. Подхожу к машине, думаю: посмотрю, что у него в салоне. Заглядываю, сажусь, а у него здесь работает кондиционер.

Я ему говорю: «Дружище, ты кондиционером давно пользуешься? Если хочешь диагностировать, есть ли у тебя где-то течь или какая-то вода под капотом, ты же кондиционер выключи, потому что конденсат течет».

Он после паузы: «Какой конденсат?». Я ему говорю:

«Как какой? Как в обычном, даже домашнем, если кондиционер работает, у тебя же вода стекает, есть конденсат. Здесь то же самое».

Почему появляется вода под капотом?

Смотрите, если кондиционер работает, здесь мокро, если трубку потрогать, она ледяная.

Я трубку потрогал, рука мокрая. Понятное дело, все это стекает вниз и появляется вода.

Он не знал банальную ситуацию: во время работы кондиционера, вода стекает под капотом. Там есть специальное дренажное отверстие, через которое сливается конденсат.

Вот я сейчас уже минут 10 жду, хоть бы капля появилась. На трубках вода есть, это видно, но она не течет.

Банальная ситуация – человек ищет, где и что у него течет, а на самом деле это работает кондиционер.

Он говорит, что до этого у него не капало. Правильно, потому что кондиционером он не пользовался.

Сейчас на улице солнышко пригрело, стало тепло, он стал включать кондиционер и под капотом потекло.

Бывает, что даже на парковке вы стоите, видите, что у какой-то машины капает что-то под капотом, люди думают: ой, может, у него бензин капает или антифриз, или какая-то жидкость.

На самом деле банально капает кондиционер. Если еще и видно, что окна в машине закрыты, автомобиль стоит, движок работает, понятно, что конденсат будет капать.

Если здесь постоять еще немножко, отъедем, наверно, что-то накапает.

Как проверить, работает ли автомобиль, при покупке авто?

Трубку вот эту трогаете, если она ледяная либо холодный воздух дует, значит, кондиционер работает.

Если продавец говорит, что надо только заправить кондиционер, мол, потом заработает, фреон закончился.

Заправить кондиционер стоит рублей 1000, но если не работает компрессор либо радиатор пробит, то это совсем другие деньги, это очень дорого будет стоить.

Если кондиционер в машине уже не работает, а он говорит: «Да потом почините, я тебе 100 долларов скину».

То, поверьте, 100 долларов не хватит на ремонт кондиционера, если он сильно убитый.

Я знакомому говорю: «Слушай, дружище, это хорошо, что ты купил автомобиль с рабочим кондиционером. Представь себе, если бы тебе втюхали автомобиль, ты спросил бы: «Кондиционер работает?».

Либо вообще не заморачивался, работает он или нет. Могли впарить машину с поломанным кондёром. Это просто благо, что он у тебя работает.

Я понял, что не только он не знает, много кто, не в курсе. Кто купит в ближайшее время машину, будет ездить, будет пользоваться кондиционером, столкнётся с тем, что будет какая-то вода. — Это обыкновенный конденсат.

Но все-таки надо поглядывать – конденсат, не конденсат — потому что, может, у вас реально течет что-то под капотом, а вы думаете: да, это, наверно, конденсат с кондиционера, буду дальше ездить.

Смотрите внимательно, не перепутайте.

Понятное дело, если вы кондиционер не включаете, а под капотом что-то течет, то это не конденсат, надо смотреть, что за течь.

По уровню жидкостей всегда видно, если по бочкам посмотреть, где-то уровень маленький, то ясно, что надо что-то доливать, значит, где-то течь есть.

Читайте также:  Passat b5 снять капот

Всё, спасибо за внимание и до новых встреч.

Источник

Неисправности кондиционера автомобиля. 7 основных неисправностей автомобильного кондиционера

Недавно ко мне обратился знакомый. Он купил автомобиль буквально месяц назад, опыта вождения нет, машина первая.

И говорит, что под капотом, когда он отъезжает с парковки, на земле постоянно какая–то вода. Говорит, что раньше такого не было, а сейчас заметил:

«Отъезжаю – лужа воды. В жидкостях смотрю — антифриз, тормозуху — всё на месте, а лужа есть. В чём проблема? Не могу понять даже, где течь».

Я ему говорю: «Ну, подъедь, я не СТОшник, не автослесарь, но, может, где-то что-то подскажу. Может, у тебя с глушака течет, когда газуешь, конденсат образуется? Может, у тебя вода где-то вылетает?»

Он говорит: «Нет, именно под капотом».

Я приезжаю, он подъехал, стал. Подхожу к машине, думаю: посмотрю, что у него в салоне. Заглядываю, сажусь, а у него здесь работает кондиционер.

Я ему говорю: «Дружище, ты кондиционером давно пользуешься? Если хочешь диагностировать, есть ли у тебя где-то течь или какая-то вода под капотом, ты же кондиционер выключи, потому что конденсат течет».

Он после паузы: «Какой конденсат?». Я ему говорю:

«Как какой? Как в обычном, даже домашнем, если кондиционер работает, у тебя же вода стекает, есть конденсат. Здесь то же самое».

Как работает автокондиционер

Электронная схема кондиционера на автомобиле. Все о конструкции, принципе работы и обслуживании автомобильного кондиционера
Газ (фреон) который находится в системе сжимается в компрессоре «2», соответственно как у каждого газа при сжатии увеличивается его температура. Затем по трубке высокого давления он поступает в конденсатор (радиатор), где охлаждается вентилятором системы охлаждения. Вы замечали что при включении кондиционера у вас автоматически включается вентилятор радиатора? Это как раз нужно для охлаждения газа и понижения его давления.

Из радиатора он поступает в фильтр осушитель, раньше их делали отдельным элементом, сейчас в основном он идет вместе с конденсатором (радиатором) кондиционера, такой цилиндр сбоку он радиатора. Давление в данной магистрали по прежнему достаточно высокое.

Проходя через расширительный клапан «3» (в самом простом варианте расширительный клапан — это заужение канала) резко падает давление. Газ подходит к клапану в узкой трубке высокого давления, а после клапана попадает в пространство большего объема — испаритель. За счет такого скачка давления и происходит резкое падение температуры и кондиционер начинает холодить.

Весь процесс контролируется блоком управления или датчиком давления и датчиком температуры — это очень важный момент, для понимания причин по которым не работает кондиционер.


Перестал Работать Кондиционер Шевроле Круз

В прошлом году езжу по городку и увидел что слабо холодит кондер я к ОД говорю так и так они загнали на диагностику я говорю новенькая машина может запамятовали налить либо не достаточно налили фреона мне мастер гласит померел устройством слил фреон залил назад его там было 600 грам все в норме поменяй фильтр салона я поменял фильтр и все но неувязка не решена все равно он кондер остужает слабо цвет машины темный че делать подскажите это у всех так либо только у меня

Пробег: 25000 км

Вторая причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля.

Все о заправке кондиционера фреоном

После выключения компрессора слышен не понятный шум (исключением является шумы подшипника вала).

Это должно Вас насторожить, так как является признаком неисправности компрессора.

Привести к неисправности компрессора кондиционера автомобиля могло:

1. Не дозаправка или перезаправка всей системы. Это происходи, как правило, в результате проведения не качественного обслуживания авто кондиционера.

Обратите внимание на терморегулирующий вентиль, он может быть закрыт

3. Не циркулирует хладагент в результате смятия трубок или замятия конденсатора, а так же забивка конденсатора.

4. Поломка вентилятора.

Что необходимо сделать в такой ситуации.

Если вы мало что в этом понимаете, то лучше обратиться к специалистам.

Но самостоятельно вы можете проверить работоспособность всех вентиляторов, которые имеются в авто кондиционере, так как выход их из строя может привести к перегреву и повышенному давлению во всей системе кондиционирования.

Так же Вы можете проверить чистый ли конденсатор.

Не принятие всех этих мер может привести к полному заклиниванию компрессора и ремонт компрессора кондиционера автомобиля для вас станет уже неизбежным.

Компрессор автокондиционера в разрезе

Третья причина выхода из строя компрессора кондиционера автомобиля напрямую зависит от своевременного проведения диагностики авто кондиционера и его профилактическое обслуживание.

Эта причина заключается в полном или частичном отсутствии давления на линии нагнетания.

Как правило, давление на линии всасывания должно существенно отличаться от

давления на линии нагнетания. Естественно, что на линии нагнетания оно должно быть больше. Но случаются ситуации, когда этого не происходит.

Причина этого может скрываться в поломке клапанной группы авто кондиционера, а так же в результате естественного износа самого компрессора в результате долгой его эксплуатации.

В данном случае без специалистов Вам точно не обойтись, так как эта проблема требует тщательного изучения и диагностирования.

Как правило, происходит замена вышедших из строя и поломанных деталей компрессора и кондиционера в целом и другие профилактические работы по увеличению срока работы других деталей.

Как видно ремонт компрессора кондиционера автомобиля в основном требует к себе профессионального подхода, и проводить его желательно в специализированных мастерских.

Однако сама диагностика некоторых неисправностей не такая уж и сложна, как кажется на первый взгляд, что дает возможность с большой вероятностью определить неисправность в компрессоре кондиционера автомобиля и не дать обмануть себя не добросовестным мастерам.

Повышенные давления

Повышение давления вызвано как правило несколькими причинами. При неработающем вентиляторе радиатора кондиционера давление повышается выше допустимого, кондиционер перестает «холодить» в «пробках», при движении на малой скорости.

вентилятор и радиатор кондиционера

Причины поломки кондиционера в машине.

Обзор основных способов рихтовки кузова автомобиля

Все причины выхода из строя кондиционера в автомобиле делят на:

технологические; эксплуатационные; внешние.

Технологические неисправности.

К первому виду относят всё, что связано с процессом производства – плохие материалы, неправильная сборка, ошибки инженеров. Всё это зона ответственности производителя, на которую автовладелец повлиять никак не может. К сожалению, современным производителям выгодно, чтобы приборы и системы ломались – срок беспроблемной службы автокондиционеров редко превышает 5-7 лет.

Эксплуатационные неисправности.

К эксплуатационным приводят естественный износ и нарушение правил пользования.

снижение уровня хладагента, что приводит к уменьшению производительности и плохому охлаждению; загрязнение конденсатора, что блокирует поток воздуха; загрязнение системы воздухом или влагой (возникает, если не продуть её или не устранить утечку перед заправкой); загрязнение дроссельных трубок и дозирующих клапанов – это грозит повреждением компрессора.

Внешние неисправности.

К внешним относят негативное влияние факторов окружающей среды, а также механические поломки вследствие аварии. Для постановки правильного «диагноза» потребуется компетентный техник. Как починить неисправность Если кондиционер выходит из строя в летнюю жару, привыкшие к комфорту автовладельцы испытывают почти отчаяние и заглядывают под капот в надежде, что смогут справиться с поломкой самостоятельно. Действительно, есть поломки незначительные и просто устраняемые – например, от вибрации могут быть повреждены патрубки, что приводит к вытеканию фреона. В этом случае их нужно одеть на место и надёжно закрепить, после чего – заправить систему. В большинстве случаев, если в систему попала жидкость и наблюдается потеря её герметичности, придётся иметь дело с ремонтом компрессора, выполнить который могут лишь специалисты на СТО. Потребуется процедура промывки системы, которую выполняют с помощью двух видов фреонов – R-11, R-113 или четыреххлористого углерода. Эту процедуру выполняют в два этапа:

выкачивают остатки хладагента при помощи отвакуумированного баллона; промывают систему при помощи специальной жидкости для чистки кондиционеров (до прозрачного состояния).

Как заправить кондиционер в машине своими руками

Если в системе имеется недостаток хладагента, то ЭБУ однозначно не запустит компрессор. Тут прямая дорога только на хорошее СТО, которое производит диагностику и заправку систем кондиционера. На вопрос — как заправить кондиционер в машине своими руками, у меня только один ответ — никак.

Сами Вы этого не сделаете как положено. Не занимайтесь ерундой, которой полно в интернете — все носятся с этими баллончиками R134а и показывают, куда его необходимо тыкать, чтобы «дозаправить» кондиционер. С такими советами Вы либо ничего хорошего не сделаете, либо устроите компрессору гидроудар. Потому что существует два метода заправки кондиционера — жидкой фазой и газообразной. Если баллон держать распылителем вверх, то заправка осуществляется газообразной фазой, а если баллон перевернуть, то это уже заправка жидкой фазой.

Так вот, газообразную фазу можно закачивать и в магистраль высокого давления и в магистраль низкого давления, но лучше в магистраль низкого давления при работающем компрессоре. А жидкую фазу только в магистраль высокого давления. Не повторяйте без разбору всё, что советуют советчики в сети интернет и на Ютубе в частности. Особенно, если Вы понятия не имеете как работает кондиционер. Жидкости не сжимаются, а сжимаются только газы. Собственно, наш компрессор это и делает — сжимает газ. Если Вы накачаете перед ним жидкость, то он скорее всего отправится в страну по глупости уничтоженных механизмов.

Так же нужно понимать, что в системе важно не давление хладагента, а его вес. Именно поэтому на табличках под капотом указано количество хладагента и масла в граммах, а не в Паскалях, Барах или попугаях

Если кто не понимает, что написано, то я переведу. Для леворульных автомобилей необходимо 640 грамм (+/-20 г) хладагента R134а и 220 миллилитров синтетического масла PAG. Система заправляется по весам, а не по манометру!

И даже это не всё. Чтобы правильно заправить кондиционер, необходимо проделать следующие шаги:

  • выкачать всё из системы и желательно знать массу выкачанного, чтобы иметь представление о состоянии системы
  • сделать вакуумирование системы вакуумным насосом, чтобы удалить из системы воздух и влагу, которая очень губительна для масла и для системы в целом
  • заправить строгое количество масла и хладагента

Сможете Вы это всё сделать при помощи баллончика из магазина?

Если Вам не даёт покоя вопрос — как заправить кондиционер в машине своими руками, то у Вас два пути. Первый — купить автоматическую установку — у нас сейчас она стоит от 70 тыс.грн. Второй — купить набор для ручной заправки — сейчас стоит это всё примерно 14 тыс.грн., включая и баллон хладагента.

Также стоит понимать, что это всё исключительно принесёт пользу только для заправки кондиционера, а не для ремонта вышедших из строя деталей и узлов. Об этом далее.

Неисправность кондиционера в автомобиле — как распознать?

Отказ кондиционера должен быть распознан как можно скорее. Благодаря этому, ремонт автомобильных кондиционеров намного проще и, главное, дешевле. Иногда адекватного обслуживания кондиционера автомобиля достаточно, чтобы устранить его недостатки. Как распознать проблемы с кондиционером в автомобиле? Каковы типичные симптомы отказа кондиционера?

Автомобильный кондиционер когда-то был роскошным дополнением к дорогим автомобилям. Сегодня это почти универсальный товар. Он установлен в подавляющем большинстве новых автомобилей. Но кондиционирование воздуха в нашей стране стало намного популярнее благодаря тому факту, что люди импортируют из ЕС все более молодые и лучше оснащенные подержанные автомобили.

Автомобильный кондиционер позволяет обеспечить тепловой комфорт в салоне автомобиля, эффективно снижая температуру. Осушение также очень полезно, что, в свою очередь, позволяет удалять влагу из салона и, как следствие, пар оседает на окнах.

Но система кондиционирования требует ухода от владельца. Ежегодный сервис кондиционирования позволяет поддерживать его в хорошем состоянии. Сервис кондиционирования воздуха всегда должен включать дезинфекцию. Популярным способом дезинфекции является введение озона в систему. В противном случае кондиционер, установленный внутри автомобиля, станет рассадником опасных грибков и бактерий, которые могут вызывать аллергию и даже такие серьезные заболевания, как менингит.

Во время обслуживания проверяется герметичность системы кондиционирования воздуха, а также уровень хладагента (в автомобилях, выпущенных до 2020 года, R134a, в автомобилях, произведенных после 2020 года, R1234yf) и минеральное масло, предназначенное для смазки компрессора. Температура воздуха также измеряется при заданной настройке кондиционера и сравнивается с заводскими данными.

Герметичность особенно важна для закрытой системы кондиционирования воздуха. В конце концов, хладагент — это газ, который найдет самый маленький зазор и начнет вытекать. Чем меньше газа в системе, тем ниже ее эффективность. Предполагается, что в течение года от нескольких процентов до 20% хладагента утекает. Вот почему его уровень необходимо контролировать и дополнять при необходимости. В эффективных, хорошо обслуживаемых системах кондиционирования воздуха может понадобиться доливать хладагент раз в несколько лет, что влияет на затраты на эксплуатацию системы. Специалисты проверяют герметичность после подключения агрегата и создания вакуума. Специализированные электронные датчики также используются.

Не следует забывать, что автомобильный кондиционер должен работать регулярно в течение всего года. Минимум 15 минут в неделю, также в середине зимы. В противном случае компрессор закроется, который смазывается минеральным маслом, циркулирующим в замкнутой системе вместе с охлаждающей жидкостью.

Владелец автомобиля должен запомнить два важных фильтра. Первый из них напрямую связан с системой кондиционирования воздуха. Это фильтр-осушитель. Сжиженный хладагент (охлаждаемый конденсатором кондиционера) с минеральным маслом попадает в него по трубам высокого давления. Хладагент и масло очищаются от механических примесей, таких как металлические опилки, образующиеся во время работы компрессора кондиционера. Кроме того, фильтр-осушитель получает влагу от хладагента для защиты компрессора от коррозии. Фильтр-осушитель следует заменять стандартно каждые 2 года. Нестандартный: каждый раз, когда ремонтируется система кондиционирования (устранение течи, замена любого из компонентов).

Второй фильтр связан с системой подачи воздуха, но его правильная работа также важна для системы кондиционирования воздуха. Это салонный фильтр, который улавливает пыльцу и другие находящиеся в воздухе осколки. Самые дешевые сделаны из бумаги, получше из ткани, с активированным углем. Старый фильтр салона препятствует потоку воздуха в салон. Кроме того, это может быть среда обитания грибов и бактерий. Поэтому его необходимо заменять каждый год, а еще лучше — каждые шесть месяцев (особенно, когда транспортное средство используется в основном в городе и в районах с высоким уровнем загрязнения воздуха).

Отказ кондиционера автомобиля обычно происходит, когда система обслуживается небрежно или вообще не обслуживается. Существует также риск того, что неисправность в системе кондиционирования воздуха может возникнуть в подержанной машине, которую вы покупаете. В этом случае причиной также может быть пренебрежение обслуживанием или история аварии транспортного средства.

К сожалению, при покупке подержанного автомобиля есть также неприятные мвхинации, связанные с использованием легковоспламеняющегося пропан-бутана в системе кондиционирования воздуха. Трейдеры-мошенники таким образом экономят, увеличивая свою прибыль. Несколько сотен граммов горючего газа в системе могут взорваться с очень высокой силой в случае аварии.

И это еще один аргумент в пользу посещения профессиональной мастерской, занимающейся обслуживанием и ремонтом кондиционеров, сразу после покупки подержанного автомобиля из не очень надежного источника.

Основные кондиционера неисправности

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по можно которым определить, что он сломался – это ощутимого появление шума компрессора и явные масляные поверхности на потеки компрессора. Такие проблемы возникают разгерметизации при и утечке хладогента. Это случается из-за корпусе на трещин, изношенной прокладки или поломке магистрали самой. Также возможна такая неисправность износ через и ослабление натяжения приводного ремня, сальника износ вала или попавшей в систему так, а грязи же, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность Его. конденсора функция – охлаждение хладогента, который в очередь свою охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И сильно он если загрязняется, то его охлаждение будет не следствии, в достаточным чего климат контроль начинает отключатся произвольно. Нужно срочно чистить радиатор поскольку, кондиционера в результате перегрева повышается давление в Неисправность.
  3. системе испарителя. Если вы наблюдаете снижение работы эффективности агрегата, непонятно откуда взявшуюся салоне в воду и неприятный запах, то скорее всего испарителе в проблема кондиционера. Причины довольно просты – следствии в коррозия загрязнения и закупорка трубки слива Неисправность.
  4. влаги ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель для служит удаляния из системы влаги и очищает продуктов от хладагент износа компрессора. Может выходить из неверной из-за строя технологии заправки кондиционера, либо системы ремонта кондиционера повлекшего за собой сильное системы загрязнение. Симптомами такой неисправности может обмерзание, быть шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.
  5. терморегулирующего Неисправность вентиля (ТРВ). Расширительный клапан функцию выполняет контроля и регулирует подачу хладогента в его от зависимости температуры и давления в системе. На неисправность указывают ТРВ такие факторы, как: цикличность кондиционера работы, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с обмерзание, перебоями шлангов испарителя, самопроизвольное отключение Причиной. агрегата нестабильной работы вентеля может механическое:

— быть повреждение расширительноого клапана;

— регулировка системы изнутри;

— также может при возникать наличии в системе воды или Неисправность.

  • воздуха вентилятора. Вентилятор конденсера служит дополнительного для охлаждения хладогена и устанавливается не на всех кондиционеров типах. Поэтому с такой проблемой можно и не Основная. столкнуться диагностируемая причина поломки вентилятора высокий — это шум от работы или отсутствие вообще вращения. Случается такая поломка вследствии подшипника изношеного, нарушение электрических цепей (реле, контакты, щетки, предохранители) или же механического повреждения.
  • датчика Неисправность давления. Его функция выключать при систему критических показателях давления хладогента. К датчика поломке может привести как неисправность предохранитель (электроники, контакты, реле) так и механическое (в загрязнение основном). Диагностируется нестабильной работой и самопроизвольным агрегата отключением.
  • Для обеспечения как можно долгой более и стабильной работы кондиционера и уберечь элементарных от себя неисправностей кондиционера своего автомобиля, придерживаться стоит нескольких рекомендаций и советов:

    1. В холодное года время, когда нет необходимости использовать профилактических, в кондиционер целях нужно включать климат-режим на контроль охлаждения один-два раза в мин на 10–15 неделю. для того, чтобы уплотнение компрессора вала, прокладки и кольца смазивались и масло не бездействия от рассыхалось.
    2. При зимнем запуске кондиционера простое соблюдайте правило – включать кондиционер нужно после только полного прогрева салона – «торпедо» не быть должна ледяной на ощупь. Только тогда кондиционера датчики и вся система начинают работать При.
    3. корректно мойке автомобиля нужно промывать и конденсатор продувать кондиционера (но очень аккуратно, дабы не тонкие погнуть ребра его ячеек).
    4. Заправку желательно хладогента осуществлять в специализированном автосервисе, где квалифицированные есть специалисты и необходимое оборудование. Поскольку четко нужно соблюдать технологию заправки, использовать фреон качественный и знать заправочные емкости как так, фреона и масла в компрессор.

    Как продлить срок эксплуатации кондиционера

    Многочисленные проблемы, возникающие с автомобильным кондиционером можно вполне предупредить, если регулярно выполнять профилактические манипуляции. Фото: magiel.info

    • Поддержание чистоты. Многие автомобилисты при регулярной помывке авто, забывают либо игнорируют такой важнейший момент, как промывание радиатора. В любой период года дорожная грязь и другие загрязняющие компоненты, могут плотно облепить радиатор, что сильно препятствует воздушному потоку либо останавливает его полностью. А потому, рекомендуется не лениться и регулярно производить ревизию и очистку.
    • Слежение за хладогентом. В случае, если хладогент фреон вытекает, то кондиционер перестает работать нормально, а ситуация со временем лишь ухудшается. Регулярный осмотр всех трубок, шлангов и их компонентов конструкции кондиционера на предмет подтеков, запотеваний или повреждений позволит своевременно обнаружить проблему.
    • Аккуратность в эксплуатации. Помимо исключения утечек фреона, а также поддержания чистоты необходимо следить за работой и исправностью электрических цепей. При вождении соблюдать осторожность и каких-либо работах, дабы не повлечь механических повреждений, следить за режимом работы и не допускать перегрузок.

    Важные моменты

    Автомобильный кондиционер на сегодняшний день и ещё на долгое время является достаточно дорогостоящим удовольствием, а его ремонт влечет заметные финансовые затраты. Фото: rebelfit.co.uk

    В весенний период, перед сезоном активной эксплуатации кондиционера, следует производить его ежегодное техническое обслуживание. Кроме того, независимо от времени года, рекомендуется 1-2 раза в месяц включать кондиционер на 10-15 минут, чтобы предотвратить засорения системы, застои, возникновение коррозии, а также выявить утечки фреона.

    Регулярная промывка кондиционера пойдет ему только на пользу, но производить её следует только с применением специализированных моющих средств, которые одобрены самим производителем. Немаловажной является своевременная очистка фильтра, а также антибактериальная обработка испарителя при помощи специальных антисептических составов.

    Подробности о промывке кондиционера – в этом видео:

    Мероприятия по обслуживанию кондиционера откладывать не рекомендуется, а переносить или игнорировать мелкий ремонт нельзя вовсе. Кондиционер обладает неприятной привычкой, с течением времени лишь накапливать проблемы и усугублять имеющиеся неисправности доводя их до аварийного состояния.

    Устройство автомобильного кондиционера

    В современных автомобилях автокондиционер может быть как частью климат-системы, так и отдельной частью системы вентиляции воздуха. В виде отдельного агрегата автомобильный кондиционер встречается в бюджетных автомобилях, все остальные авто оснащаются климат-системой, частью которых и является кондиционер.

    Интересной особенностью кондиционера в автомобиле является то, что он не использует энергию электричества для своей работы, вместо нее используется крутящий момент силового агрегата, который передается на автокондиционер при помощи приводного ремня. В климат-системах все немного не так, т.к. имеется возможность включения кондиционера без необходимости работы мотора.

    Кондиционер в авто – это замкнутая система, заполненная хладагентом – фреоном и специальным маслом для смазки внутренних частей кондиционера. Состоит эта система из:

    Самыми проблемными участками автокондиционера являются трубки, компрессор и электромагнитная муфта, как самые активные компоненты системы.

    Самой дорогой и важной частью системы кондиционирования является компрессор и его ремонт должен проводиться предельно аккуратно и только профессионалами. Отремонтировать кондиционер любой модели авто можно в нашем автомобильном сервисе

    Обращаясь к нам, каждый клиент получает развёрнутую консультацию, тщательную диагностику и качественный ремонт автокондиционера

    Отремонтировать кондиционер любой модели авто можно в нашем автомобильном сервисе. Обращаясь к нам, каждый клиент получает развёрнутую консультацию, тщательную диагностику и качественный ремонт автокондиционера.

    Принципы работы бытового кондиционера

    Бытовой кондиционер в состоянии поддерживать в помещении заданную температуру, работая в режиме периодического отключения и включения. Воздух охлаждается посредством выдувания мощной струи из распределительных жалюзи. Температура потока равна 11°С, что не так уж безопасно для здоровья людей.

    Эта проблема решилась с появлением инновационных инверторных агрегатов. Новая конструкция предполагает плавную регулировку температуры, нейтрализует отрицательные воздействия потока холода, мягко меняет обороты компрессора. Технические характеристики такого кондиционера предполагают наличие широкого диапазона мощности подаваемого воздуха.

    Виды неисправностей

    Технологические поломки зависят, прежде всего, от качества материалов и сборки, и могут включать в себя инженерные ошибки. На такой род поломок практически невозможно повлиять, так как это ошибка производителя. К основным поломкам относят нарушение герметичности системы, заклинивание компрессора, утечка хладагента и многие другие.

    К внешним неполадкам можно отнести воздействие агрессивной окружающей среды. Самая распространённая причина – это загрязнение. Чтобы предотвратить поломки такого рода нужно соблюдать правила эксплуатации. Такие неполадки объясняются нарушением правил пользования и обслуживания кондиционера, а также его естественный износ.

    Причины, почему не включается кондиционер в машине

    Теперь разберём эти два пункта подробнее.

    У каждого автомобиля есть свои слабые места в электрической части, которые со временем начинают доставлять проблемы. Например, у Шевроле Лачетти — это отвратительная пайка блока управления системой кондиционирования и иногда отваливающиеся провода от компрессора. Об этом излагалось здесь:

    • Не работает кондиционер
    • Кнопки кондиционера

    Кнопкой включения кондиционера мы не включаем кондиционер напрямую, как обычным выключателем, а даём запрос блоку управления двигателем (ЭБУ) на включение кондиционера. Если кнопка и её цепь будут иметь проблемы, то блок управления, естественно, не будет даже догадываться о Ваших планах.

    Проверить кнопку (допустим, мультиметром) и электрические разъёмы на компрессоре — это, к сожалению, всё, что Вы сможете сделать самостоятельно. Так как, если цепь исправна и ЭБУ получил запрос на включение кондиционера, то это абсолютно не значит, что он удовлетворит Ваш запрос.

    Негерметичность

    Негерметичность по причине коррозии мы описали выше. Существует еще ряд причин, приводящих к разгерметизации автокондиционера. Резиновые прокладки со временем могут рассыхаться и трескаться. Нередко причиной неисправности становятся резиновые шланги автокондиционера. Сальник компрессора кондиционера также со временем теряет свою эластичность (особенно в мороз), это приводит к разгерметизации системы автокондиционера. Бывают случаи механического повреждения корпуса компрессора, трубок, конденсора. Как правило это результат неквалифицированного ремонта, аварий.

    Основные причины, провоцирующие поломки

    Как уже было сказано выше, уход за техникой – залог ее нормального функционирования. Мы приведем наиболее распространенные ошибки пользователей, которые становятся причиной различных неисправностей кондиционеров.

    Загрязнение фильтра

    Загрязнение внутреннего фильтра не только нарушает нормальную циркуляцию воздуха внутри системы, но и провоцирует сбои в работе холодильной аппаратуры, что приводит к накоплению льда на медных трубопроводах. Как следствие – капающая вода из корпуса устройства.

    Промывать фильтры необходимо приблизительно раз в три недели. Для очистки системы от грязи необходимо промыть фильтры под проточной водой, просушить их и вернуть в исходное положение.

    Утечка фреона

    Даже при идеальной работе кондиционера утечка фреона неизбежна. Нормальным показателем утечки является 2-3% в год, что эквивалентно 150 граммам. Чтобы не допустить поломку устройства, необходимо раз в 2-3 года проводить дозаправку, которая поднимет уровень фреона в системе до прежнего значения.

    Однако существуют случаи, когда показатели утечки превышают установленные нормы. Основным признаком, характеризующим данную ситуацию, является образование льда и инея на специальных медных трубах, которые обеспечивают работу системы. Такая течь способна спровоцировать целый ряд механических неполадок.

    Работа аппарата в зимнее время

    Большинство моделей кондиционеров не адаптировано для работы в зимнее время. Температурный диапазон составляет от -7 до +40 градусов. Для работы в зимний период времени кондиционеру необходима специальная техническая подготовка.

    Эксплуатация неподготовленного аппарата в зимнее время способна нарушить работу компрессора и дренажной системы. Вода, возникающая в ходе функционирования прибора, не сможет покидать систему вследствие замерзания дренажа. Следовательно, вся вода будет вытекать прямо в комнату, в которой установлен кондиционер.

    Причины неполадок в кондиционере

    Причин того, почему не включается кондиционер, множество. Подчас разобраться в проблеме самостоятельно пользователь не может.

    • Кондиционер не включается из-за нестабильности напряжения в электросети. В нашей стране это достаточно актуальная проблема. Подобный фактор способствует тому, что агрегат функционирует бесперебойно при высоких показателях температуры, что вызывает пересыхание изоляции и пробои в обмотке корпуса. При отсутствии заземления кондиционер несет угрозу для жизни пользователя. Не исключается и возгорание агрегата.
    • Перепады температуры также могут стать причиной поломки. Для климатических зон, отличающихся нестабильностью температурных показателей, устройства выполняются из определенных материалов, которые способны выдержать как нагрев до 100 °С, так и охлаждение до -40 °С без наличия деградации параметров, появления трещин, расплавления, потери цвета, прочности и других показателей. Детали из металла также производятся с учетом уровня расширения от тепла материалов и обладают соответствующими допусками и посадками. Такие модели имеют высокую стоимость. Кондиционеры для тропических и северных стран выпускаются с учетом наличия стабильных показателей температур. Их материалы выносят холодный и жаркий климат, но диапазон возможностей такого агрегата не так уж широк.
    • Отрицательное воздействие сосулек, камней и бытового мусора, из-за которого повреждается целостность агрегата, становятся причинами неполадок. От домов старого образца иногда отваливается лепнина, плитки или же оконные карнизы. С балконов падают различные предметы.

    Нужно срочно проверить и заправить кондиционер Звоните

    Цены на монтаж и обслуживание кондиционеров и вентиляционных систем в Екатеринбурге

    Не дождавшись должного результата от усиленной деятельности климатической техники, не следует спешить с выводами. Причин отсутствия охлаждающего эффекта может быть несколько.

    Возможные причины ненадлежащего кондиционирования

    1. Некачественная установка

    – чаще всего является источником проблемы при отсутствии охлаждения воздуха новой техникой. В данном случае исправлять ошибки должен тот, кто выполнял монтаж. Во избежание таких неприятностей, следует доверять установку кондиционера только авторитетным организациям .

    Другое дело, если поначалу к работе кондиционера не было нареканий, а со временем качество хладогенерации заметно понизилось. Причиной этому может быть

    2. Засоренность некоторых частей:

    + фильтров и теплообменника внутреннего блока;

    + фильтров и теплообменника внешнего блока.

    3. Понижение уровня фреона в системе

    – довольно распространённая причина ухудшения работы кондиционера. Официально допустимой утечки хладагента 6 – 8% в год теоретически можно избежать, обеспечив идеальную герметизацию системы при монтаже. Но высокая летучесть фреона способствует его проникновению даже через мельчайшие поры в фитингах , не говоря уже о протечках через некачественный уплотнитель и трещины, образующиеся от мороза в узлах неадаптированных к российскому климату моделей.

    Самостоятельно определить нехватку хладагента можно по обледенению штуцерных соединений медных трубок с внешним блоком. Данный признак в совокупности с недостаточным охлаждением (разность температур на входе и выходе воздуха внутреннего блока менее 8 – 100С) – веская причина вызова специалиста .

    Последствия нехватки фреона в системе охлаждения

    Игнорирование утечки хладагента со временем приводит к уменьшению его уровня ниже критической отметки.

    Это влечёт за собой:

    + постоянный перегрев и ухудшение работы компрессора вплоть до его выхода из строя. Замена же компрессора потребует значительных затрат времени и финансов;

    + повышение нагрузок на остальные узлы прибора, что ведёт к увеличению объёма и стоимости профилактических и ремонтных работ;

    + к тому же, утечка фреона R22 отрицательно влияет на состояние окружающей среды;

    Кем и когда должна осуществляться дозаправка фреона?

    Дозаправка фреона обязательна при увеличении протяжённости межблочных коммуникаций. В остальных случаях точно определить необходимость и объём дозаправки, а также провести её может только специалист при ежегодном профилактическом обслуживании кондиционера . Добавление хладагента «на всякий случай» – крайне безграмотный шаг, так как избыток фреона не менее губителен для этой техники.

    Профессиональная заправка фреона важна ещё и потому, что хладагент при небрежном обращении может нанести существенный вред некоторым частям кондиционера, что отрицательно скажется на его теплофизических показателях и ресурсе. К тому же, различные модели требуют применения не взаимозаменяемых видов хладагента.

    Рекомендуемая периодичность обслуживания для сплит-систем – 1-2 раза в год. В идеале профилактика проводится до и после сезонного использования кондиционера. При этом «двойное обслуживание» технически обоснованно и выгодно. Наиболее практичным считается заключение долгосрочного договора с обслуживающей организацией.

    осуществляется дозаправка фреоном кондиционеров в Екатеринбурге.

    Мы производим дозаправку фреона

    + быстро – оперативность обслуживания не только внутренних, но и внешних блоков сплит-систем нашими профессионалами обусловлена проведением высотных работ методом промальпа ;

    + качественно – в штате работают специалисты, имеющие не только квалификацию промальпиниста, но и обладающие сертификатом на осуществление сервиса сплит-систем;

    + недорого – услуги промышленных альпинистов отличают от альтернативных методов низкие цены ;

    Доверьте дозаправку фреона – позвоните по указанному выше телефону, и Ваш дом будет оставаться спасительным оазисом в любую жару.

    Наиболее распространенные неисправности

    Причины по возникновению неисправностей в автомобильных кондиционерах могут быть различными, и зачастую одна поломка тянет за собой другую.

    • Гниение конденсора. Он регулярно сталкивается с грязью, влагой, антигололедными реагентами и различными другими загрязняющими факторами, например пыль или тополиный пух. Все это в ходе эксплуатации накапливается на поверхности конструкции, а также в местах крепления. Различные вещества, взаимодействуя друг с другом, создают такие гальванические соединения, что металл начинает подвергаться серьезному деструктивному воздействию и гнить.
    • Механические повреждения. Определенные неисправности могут быть вызваны непосредственно механическими повреждениями, полученными в ходе эксплуатации либо сервисного обслуживания. Например, в случаях, когда неаккуратно крепился трос для буксировки, проводились работы по сверлению и т. д.
    • Негодность испарителя. В случае, если в салоне возникает неприятный запах, а также непонятно откуда берется вода, то проблема в неисправном испарителе. Причина достаточно простая – это коррозия из-за загрязнения и закупоривания трубки для слива влаги.
    • Неисправность вентилятора. Данный компонент входит в состав не каждого кондиционера, но если он установлен и пришел в неисправность, то это можно определить по высокому шуму при работе, либо полному отсутствию вращения. В таком случае, следует проверить изношенность подшипника, нарушение электрических цепей либо наличие механических повреждений.

    Иной ряд проблем может быть связан с подачей и очищением хладогента, а также регулировкой работы кондиционера, его цикличностью и автоматическим отключением. Определить подобные неисправности легко: кондиционер начинает самопроизвольно выключаться либо работать с перебоями, а в отдельных ситуациях и вовсе не охлаждать воздух, будучи включенным.

    В первом случае, проблемы могут быть вызваны неисправностью компрессора, ресивера-осушителя либо терморегулирующего вентиля. В другом же, стоит проверить исправность электроники, а также датчика давления.

    Ремонт компрессора

    Потребность в ремонте компрессора возникает в случае, когда фреоновый контур лишается герметичности либо при попадании в него влаги. В таком случае, потребуется промывка, которая производится в два этапа. При помощи отвакуумированного баллона следует эвакуировать хладагент. После этого компрессор следует промывать, пока из него не начнет сливаться прозрачная жидкость, а затем систему нужно заправить смесью из масла и промывочной жидкости в соотношении 50\50. Минут на 10-15 кондиционер можно включить, а после отключения полностью удалить смесь из системы.

    После этого в систему заправляется компрессорное масло, которое в процессе наполнения должно минимально контактировать с воздухом. В конце все необходимо продуть газообразным хладагентом либо осушенным азотом, а после заткнуть патрубки пробками.

    Подробнее о ремонте компрессора — в этом видео:

    Ремонт муфты

    Электромагнитная муфта входит в состав компрессора, который является одной из основных деталей автомобильного кондиционера. Если после включения кондиционера не слышится щелчок сцепления муфты, то это означает, что она неисправна. Обычно это косвенно можно определить по горелому запаху и посторонних шумах вызванных поврежденным подшипником.

    Муфты имеют небольшую стоимость, однако они долговечны, а самостоятельная замена не вызовет значительных усилий.

    Шланги и трубки, являются наиболее дешевыми и наиболее проблемными в вопросе обслуживания автомобильного кондиционера. Фото:gribnika.ru

    Ремонт трубок

    Трубки и шланги, а также резиновые прокладки и уплотнительные кольца практически в любом автомобиле подвержены одним и тем же проблемам: засоры, растрескивание, выгорание, пересыхание. Помимо повреждений полученных механическим путем, шланги могут страдать от агрессивных факторов окружающей среды и воздействия реагентов.

    В зависимости от сложности и характера неисправности, ремонт трубок и шлангов будет подразумевать ряд следующих мероприятий: опрессовка шланга, восстановление герметичности трубки сваркой, замена уплотнительных колец и т. д.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    Датчик включения вентилятора так же может быть причиной повышенного давления. Если конденсор сильно загрязнен, вентилятор не справляется со своей задачей, происходит повышение давления. Неквалифицированная заправка кондиционера, как правило в «гараже у дяди Васи» или на обочине дороги приводит к неправильной работе автокондиционера. При отсутствии хорошего специализированного оборудования Вам запросто могут «закачать» лишних несколько сотен грамм фреона или масла.