Конфискация лодки с мотором

Имеет ли право рыбнадзор изымать лодку и мотор от лодки, если поймали при ловле рыбы?

в случае выявления правонарушений инспектор рыбнадзора вправе составить протокол о нарушение правил рыболовства и передать его на рассмотрение в соответствующие органы (МВД или ГИМС). Сам по себе протокол не является взысканием, это лишь констатация факта совершенного правонарушения, документ, по которому дело будет рассматриваться в административном порядке. Так что ни одно должностное лицо не вправе решить ситуацию на месте, взыскать штраф и так далее.

А вот запрещенные в данный период снасти и плавсредства рыбинспектор изъять у вас вправе, что предусмотрено Правилами спортивного и любительского рыболовства. Как правило, такое изъятие может повлечь отсутствие у рыбака нарушителя необходимых документов или в случае нанесения существенного ущерба рыбным запасам.

В случае изъятия снастей и лодки следует правильно заполнить акт об изъятии (описи-оценки). В нем следует подробно описать, что у вас было изъято, в каком состоянии и количестве. Не стоит и отказываться от составления протокола – такой отказ может сыграть с вами злую шутку: он будет истолкован как пассивное неповиновение действиям инспектора рыбнадзора.

И еще одно главное и беспроигрышное правило при общении с рыбинспектором – корректность. Если даже инспектор рыбнадзора в чем-то не прав, постарайтесь твердо, но вежливо отстаивать свои права.

Источник

Нарушения, за которые оштрафуют, даже если ваша лодка не подлежит регистрации

Гребная или с мотором 3-5 л.с. Но оказывается и вас — могут штрафовать.

В прошлой статье ( ссылка на неё ) мы выяснили, что даже если ваша лодка не подлежит регистрации (гребная или с маломощным мотором) — сотрудники ГИМС вправе (и обязаны) вас контролировать и штрафовать. Сегодня — перечень причин, по которым ГИМС может «прицепиться» к лодке не подлежащей регистрации. Со ссылками на статьи КоАП.

Автор: Николай Биричевский

При проведении мероприятий по надзору государственный инспектор должен быть в форменной одежде (по сезону) иметь нагрудный знак и служебное удостоверение. На нем должен быть надет спасательный (страховочный) жилет (в патрульном катере на воде).
Судоводитель обязан использовать судно только при условии, когда на всех людях, находящихся на борту, надеты спасательные жилеты. Если во время движения — жилет лежит в лодке, то это нарушение. И за него предусмотрена административная ответственность.

Первая встреча с ГИМС прошла ( прошлая статья ), даже очень успешно. Чтобы не было у них оснований встречаться с вами — надо знать и исполнять Правила. Например к судоводителю гребной лодки, не могут быть применены требования ст. 8.22 или 8.23 КоАП РФ — о нарушении экологии. Ведь нет двигателей и нечем засорять природу — МАТУШКУ.
Ст. 11.7 ч. 2 КоАП РФ . Невозможно превысить скорость на гребной лодке, но остановка и стоянка в запрещенных местах — возможна, тогда штраф от 500 до 1000 руб . Ознакомьтесь — где запрещена постановка на якорь.

Ст. 11.10. КоАП РФ. Возможны нарушения — превышение грузоподъемности или посадки-высадки пассажиров — штраф от 500 до 1000 руб.
Ст. 11.9 КоАП РФ . Управление судном в состоянии опьянения — штраф от 1500 до 2000 руб . Лишать удостоверения невозможно, ведь его нет априори. В случае если у вас 0,3 промилле или 0,135 мгл в крови или 0,16 мгл или 0,356 промилле в выдыхаемом воздухе, по закону вы пьяны.

Читайте также:  Лодки лодочные моторы корсар

Ст. 19.4 КоАП РФ. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица. Ключевое здесь «законному». Не может сотрудник ГИМС требовать показать ему садок с уловом, не может он осматривать снасти и считать на них количество отводов и крючков.
Нужно знать, что им предоставлено право отстранения от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения ( ст. 27.12 КоАП РФ ), а так же — ( ст. 27.13 КоАП РФ ) задержание транспортного средства и помещение его на спецстоянку и хранение там.

После остановки маломерного судна и швартовки его у борта судна, назначенного для патрулирования, согласно п. 3.15 Регламента проводится проверка документов и, при необходимости — осмотр вашего маломерного судна. При этом, переходить в гребную надувную лодку инспектору ГИМС — запрещено. Как во время движения, так во время стоянки. Почему? Нахождение в лодке двух взрослых человек зачастую нарушает нормы пассажировместимости и не обеспечивает безопасность плавания. (п.п. «а» п. 8 Правил).

Для тех, кто говорит: А я Вася Пупкин. Документов нет, идите лесом !

Если не предоставляется возможность на месте совершения правонарушения — установить личность нарушителя, то его личность устанавливается при взаимодействии с органами внутренних дел.

Должностные лица ГИМС не имеют полномочий для применения физической силы. Инспекторам ГИМС административным законодательством не предоставлено право задерживать гражданина и доставлять его даже в орган внутренних дел. А Правила пользования не предоставляют право принудительно буксировать маломерное судно. Тем более если в нем судовладелец, а он, находясь в состоянии опьянения, отказывается покидать судно. Но если владелец лодки отказывается подчиняться — сотрудники ГИМС вызовут полицию.

В должностные обязанности инспекторов ГИМС не входит функция контроля за добычей (выловом) биоресурсов. Данные правонарушения не относятся к компетенции Государственной инспекции по маломерным судам. Но они вправе направить сообщение о выявленном правонарушении в территориальное управление Росрыболовства — с приложением материалов.

На рыбу, которая находится в лодке у рыбака, инспектор ГИМС даже не акцентирует внимания. Не задает никаких вопросов. Может только молча вести съемку или фотографировать то что видно. Не вправе осматривать и доставать из воды куканы и садки. А если начнет это делать, то в его действиях есть признаки преступления — злоупотребление.

При встрече с сотрудниками ГИМС надо вести себя спокойно, уверенно, вежливо. Любые их претензии они вправе оформлять с понятыми (в крайнем случае без них), а вы снимайте на видео. Запретить это делать, никто из должностных лиц не вправе. Есть вопросы? — пишите в комментариях. Всем — удачи на воде и здоровья!
Спасибо за нажатый «палец вверх»! Советую: Какие лодки не подлежат регистрации.

Источник

2021г. Новые Правила для лодочников. О самом важном

Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.

Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.

Читайте также:  Gmhs лодочные моторы yamaha

Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:

1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.

В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».

2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»

То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!
Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

3. Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.

И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации» .

Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

Источник

Конфисковали лодку. Разбираемся в причинах, находим ответы.

История моего родственника. С моими комментариями (немного в этом разбираюсь).
Прихожу с работы, а на скамейке у дома меня ждет родственник дядя Саша. Домой не пошел, уединились в садовом домике. Значит дело серьезное. Оказалось дело уголовное, пока еще не возбуждено, но обязательно будет — так обещал начальник рыбоохраны.
Отныне дядя Саша браконьер.

Автор статьи: Николай Биричевский

Что произошло? Дядя Саша со своим другом решили съездить на рыбалку. Ожидается ход леща-черемушника. Каждый год они ловили рыбу. Сидели на берегу по двое-трое суток — ждали. В этот раз дядя Саша взял сеть трехрядку «лещевку». На старенькой «пятерке» доехал до деревни, стоящей на берегу реки и где находится дом друга. На его Казанке с Вихрём отъехали от деревни на 2-3 км (там вода зашла в старицу реки). Там же и поставили сеть. Сидели тихо на берегу Рыбачили не первый раз и не первый год и в этот раз надеялись на удачу.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха руководство пользователя

Рано утром, еще затемно, начали проверять сеть. Рыбка попалась — не много, но есть. Сеть доставали в лодку, не выбирая рыбу. Попалось штук 20 лещей, были и крупные. А в основном по полтора кг. Да с десяток язей, а куда без них. В это время и подъехали на катере сотрудники рыбоохраны (сейчас называется «Росрыболовство»). В общем, попали, как кур во щи. Инспектора написали кучу бумаг, копии выдали под роспись. Давать объяснения они с другом отказались, воспользовались правом ст. 51 Конституции.

В протоколе об административном правонарушении указаны обстоятельства, перечислен улов, сведения о сети. В акте-оценке перечислены все особи и виды рыб — всего на сумму 104 685 рублей. Изъяты предметы, которые способствовали совершению правонарушения. Сетка, лодка, лодочный мотор, естественно рыба.
По завершению всех действий их перевезли на патрульном катере через реку и оставили на берегу. В деревню пешком и сразу же поехали домой в город.

Дядя Саша говорит — с первой минуты понимал, что ждут большие неприятности. Беспокоится, а может и автомобиль арестуют и конфискуют? По автомобилю — в конце статьи. Я попытался объяснить ему «перспективы».
За нарушение правил рыболовства с использованием запрещенных сетных орудий лова предусмотрена только уголовная ответственность по п.»в» ч.1 ст. 256 УК РФ. Наказание очень серьезное:

Штраф до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Конфискация как санкция предусмотрена ст. 243 ГК и допускается две формы конфискации:

По решению суда и в административном порядке и может быть применена в отношении как движимого имущества, так и недвижимых объектов.

Следственный отдел возбуждает уголовное дело. Нарушителя-браконьера еще не раз вызовут и допросят. С адвокатом ознакомят с материалами дела и только после состоится суд. Повестки придут домой. Надо обязательно в суд явиться, иначе доставят принудительно (исполняют приставы по ОУПДС), а могут и изменить меру пресечения — заключить под стражу.

Суд выносит приговор и постановление о конфискации «вещей и предметов, а так же водных биоресурсов или продукции из них» . Согласно ч. 1 ст. 104.1 УК РФ , конфискация имущества есть принудительное безвозмездное изъятие и обращение в собственность государства на основании обвинительного приговора имущества.

В отношении автомобиля:

1. Не подлежит аресту и конфискации, т.к. не является вещественным доказательством, не привлекался (не участвовал) непосредственно для вылова водных биоресурсов. 2. Возможен арест автомобиля на стадии предварительного следствия, если будет заявлено ходатайство об обращении взыскания в целях погашения долга. Так что и здесь «как карта ляжет».

Ещё добавлю:
Решение судебного акта передается на исполнение судебному приставу-исполнителю. Конфискация проходит безвозвратно и после истечения срока наказания правонарушитель не сможет вернуть изъятое имущество.
А вот если нарушитель добьется отмены постановления суда, то предметы (вещи) будут возвращены ему в натуре, либо будет выплачена компенсация в денежной форме по рыночным ценам.

Если есть своя история или отдельное мнение — пишите в комментариях, обсудим.

Источник

Поделиться с друзьями