Конструкции моторов для болотоходов

Самодельный грязевой подвесной лодочный мотор. Короткий обзор

Патрулируя воскресным вечером интернет пространство, наткнулся на интересный опыт одного зарубежного водномоторника. Человек сделал себе самодельный подвесной лодочный мотор болотоход. В интернете можно найти мотор-болотоход готовый к покупке на территории РФ, но лично я не смогу поделиться с вами особенностями выбора, так как таким опытом не обладаю.

Сам мотор построен на базе бензинового двигателя Lifan 6,5 лошадиных сил.

Учитывая, что ветка форума англоязычная, меня немного удивил факт использования китайского агрегата. Вероятно он надежен! В конце статьи я прикреплю виджет с ценами на двигатели Lifan. Цены на них оказались не такие кусачие.

Под двигатель вырезается металлическая пластина. К пластине приваривается каркас конструкции приводного вала. Все должно собираться с достаточным запасом прочности. Пример конструкции виден на фото.

Для привода был выбран вал из нержавеющей стали толщиной 12 мм. Вал проходит через герметичную трубку диаметром 25 мм. В качестве винта автором использован имевшийся у него на тот момент винт Suzuki 8х7,5 и детали крепления от него же. В дальнейшем был переход на винт от 20 сильной ямахи 9х10.

Мотор с цепным приводом и с передаточным числом 2,11:1. Регулировка газа на румпеле. Из незаконченных доработок автор указывал на защитный кожух цепи, переделку румпеля на более удобный и хотел сделать электронное зажигание.

Холостой ход у такого мотора составляет 1650 оборотов в минуту, а максимальные обороты при базовых настройках находятся в районе 4000 тысяч. Обороты можно поднять при необходимости и до 8500 тысяч, но для этого нужно будет провести мотору «квалифицированное вскрытие».

Для размещения двигателя на транце нужно заранее определить точки крепления. Важно понимать степень заглубления винта, которую вы планируете получить после установки двигателя. Самый простой для исполнения вариант: регулировать заглубление вала, меняя точки крепления двигателя перемещением его выше/ниже.

Интересно будет послушать рассказы водномоторников эксплуатирующих лодки с грязевыми моторами. Пишите в комментариях, где доводилось эксплуатировать подобные комплекты лодок и какие у вас остались впечатления.

Не забывайте вступать в чат. Обсуждаем все по теме самодельных лодок, моторов и новинок водномоторной техники. Ссылка на чат будет тут .

Для пытливых умов читателей, оставлю ссылку на форум, для более подробного изучения вопроса 🙂

Подписывайтесь на мой блог, ставьте лайки и пишите комментарии

Источник

Обзор лодочных болотоходов

Лодочные болотоходы это, подвесные лодочные моторы предназначенные для прохождения труднодоступных водоемов.
Это заросшие травой речки и очень мелкие водоемы для прохождения которых, классический мотор не подойдет и скорее всего, будет поврежден.
Недостаток классических лодочных моторов состоит в том что все они имеют водяное охлаждение, которое подразумевает под собой достаточный доступ воды к помпе охлаждения, к тому же они плохо переносят загрязненную воду, из за этого начинает очень быстро изнашиваться крыльчатка помпы, засоряться каналы системы охлаждения, на внутренних поверхностях блока цилиндров появляются сильные отложения которые, в конечном счете приводят к еще большему ухудшению охлаждения цилиндров и неминуемому выходу из строя самого мотора. Ко всем прочим недостаткам, нужно добавить то что гребные винты классических моторов очень хорошо наматывают на себя водоросли которые не то что бы мешают нормальной работе лодочного винта, но могут и вообще застопорить его работу.

Так каким же должен быть лодочный мотор лишенный всех этих недостатков?
На первый взгляд может показаться, что это должен быть водометный движитель, но и он не обеспечивает устранения вышеизложенных недостатков. Водомет, не смотря на то, что он может пропускать через себя мелкие камушки так же подвержен загрязнению и забиванию травой приемной решетки и системы охлаждения, которая точно такая же как и у классического лодочного мотора., поэтому их эксплуатация крайне не желательна в сильно загрязненных водоемах. Их предназначение это мелкие горные реки или водоемы с относительно чистой водой.
Настоящий болотоход это мотор в первую очередь с воздушным охлаждением, для работы которого абсолютно не важна чистота водоема. В качестве таких двигателей производители применяют малогабаритные двигатели с воздушным охлаждением таких как ERMA или LIFAN.
Двигатели ERMA, которые применяются на болотоходах SEA PRO, изготавливаются в Китае по лицензии компании HONDA. Это надежные и современные моторы которые имеют длительный моторесурс.

Читайте также:  Мотор автоматы что это такое

Теперь немного о дейдвуде лодочного болотохода.
Их исполнение может быть нескольких видов: с прямой передачей крутящего момента на гребной винт через длинный вал, с передачей с помощью гибкого вала в трубе ( принцип троса спидометра к примеру) и передача крутящего момента с помощью ременной передачи. (лодочные болотоходы Sea Pro )
Теперь давайте рассмотрим каждый вид передачи в отдельности и попробуем понять, какой же привод наиболее предпочтителен.

Ну и наконец, самый оптимальный и лишенный всех недостатков своих собратьев это угловой привод с ременной передачей.
Это наиболее компактный привод, который ни чем не уступает болотоходам с прямым приводом.
В таком приводе гребной вал так же заключен в герметичную трубу с подшипниками на концах, которые надежно защищены сальниками.
Эта конструкция очень надежна и не подвержена засорам износам и различным повреждениям, не имеет повышенного уровня шума и вибрации которым подвержены выше озвученные модели приводов.
Приводится такой вал в движение с помощью зубчатого ремня.
Срок службы ремня достаточно большой, а в аварийной ситуации меняется за двадцать минут.
Держать его в лодке про запас не составляет ни какого труда.
Еще один плюс такой конструкции заключается в том что за счет возможности изменения диаметра шкивов гребного вала и вала двигателя можно более точно подобрать количество оборотов лодочного винта при изготовлении мотора.
Такие подвесные лодочные болотоходы выпускает компания SEA PRO у которой в линейке имеются модели от 6 до 18 л.с., имеются так же модели с электрозапуском.

Стоит так же обратить внимание на лодочные винты для болотоходных моторов.
Здесь так же имеется несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание.
Лодочный винт болотохода совсем не такой как у стандартного лодочного мотора.
Это двухлопастной винт выполнен из нержавеющей стали с толстыми лопастями, погнуть или сломать которые попросту невозможно.
Лодочные винты для болотоходов выполненные из алюминия, имеют значительно меньший запас прочности, поэтому выбор в пользу лодочного винта изготовленного из стали на наш взгляд очевиден.

Изготовление болотохода под силу многим, собрать мотор из готовых узлов и агрегатов можно без особых усилий.
Особенно этот метод подойдет тем кто любит что то делать своими руками, эксперементировать и находить для себя наиболее подходящее решение.

Источник

Лодочный болотоход своими руками

Наборы чтобы сделать лодочный мотор своими руками и, затем иметь возможность рыбачить или охотиться на мелководье, в зарослях и на болотах производят в компании SPS с 1957 г. Универсальные комплекты Swamp Runner позволяют самостоятельно собрать раму дейдвуда для установки двигателей воздушного охлаждения до 40 л.с. В каталоге также представлен набор для небольших по мощности моторов 2,5-3 л.с. с длиной вала дейдвуда 190 см и весом 14 кг, который по заявлению производителя может быть собран менее чем за 1 час. В комплект входят два грязевых винта, а компании SPS — единственная, которая предлагает своим покупателям пожизненную гарантию на ключевые элементы трансмиссии.

Бренд Swamp Runner является одним из самых старых на рынке наборов, позволяющих сделать лодочный мотор для мелководья своими руками. Универсальные комплекты обеспечивают возможность установки большинства бензиновых моторов с горизонтальным валом и воздушным охлаждением от известных производителей: Briggs & Stratton, Harbor Freight Tools, Honda, Kohler, Lifan и др. Наряду с ценным опытом инженеров, простотой конструкции и качеством сборочных наборов, полученный двигатель позволит охотнику, рыболову или путешественнику идти на своей плоскодонной лодке туда, куда с обычным подвесным или даже водомётным мотором никто попасть просто не сможет.

Читайте также:  Лодочные моторы бензиновый генератор

При наличии комплекта Swamp Runner вопрос о том, как сделать лодочный мотор своими руками, просто не возникает. Имея такой набор и двигатель подходящей мощности, собрать подвесной мотор можно менее чем за час, причём используя для этого только инструменты, который есть практически у каждого. Вместе с этим быстроразъёмные переходники позволяют заменить узел или гребной вал из нержавеющей стали буквально за минуты. Понимая, что современные подвесные моторы становятся технически более сложными, инженеры SPS всегда стараются сделать свои комплекты не только доступными по цене, но и очень простыми по конструкции, чтобы можно было не только сделать лодочный мотор своими руками, но и при необходимости отремонтировать его также самостоятельно.

Источник

Лодочные моторы/болотоходы — Преимущества и недостатки.

Друзья, все большей популярности набирают лодочные моторы новой конструкции — болотоходы, которые рассчитаны на эксплуатацию в траве, камышах и на мелководье.

И если раньше они были мало востребованы из-за высокой цены (стоимость импортных двигателей составляет десятки и даже сотни тысяч рублей) то теперь на рынке начали появляться отечественные разработки по более чем приемлемым ценам. Например сейчас мотор-болотоход мощностью 6.5 л.с. можно купить по цене 31950 руб! Его характеристики можете посмотреть тут: ПервыйЛодочный.РФ

Стоит ли впадать в эйфорию и становится в очередь за болотоходом? Цена ведь действительно более чем интересная. Для примера «классический» лодочный мотор мощностью 5 л.с. стоит от 42000 рублей за китайские модели.

Мы предлагаем Вам оценить преимущества и недостатки этого нового направления на рынке водно-моторной техники и решить для себя, нужен ли Вам такой двигатель, или лучше «классическая» компоновка.

Преимущества лодочных моторов — болотоходов

  • Большая свобода перемещения. Вы без ограничений можете передвигаться по болотам озерам и мелким рекам.
  • Воздушное охлаждение — при попадании на мель мотор может продолжать работать без опасности перегрева .
  • Цена. Стандартные лодочные моторы аналогичной мощности дороже на 20-50%. Для сравнения цены можете посмотреть здесь.

Недостатки лодочных моторов — болотоходов

  • Шумные. У «классических» лодочных моторов выхлоп производится в воду, что существенно снижает уровень шума. Учитывайте эту особенности при планировании длительных переходов.
  • Низкая скорость. В сравнении с «классическим» лодочным мотором при одинаковой мощности, скорость болотохода будет на 20-30% меньше.
  • Габариты. Ввиду своей конструкции мотор достаточно габаритный, это стоит учитывать при планировании перевозки вашего комплекта до места спуска на воду.

Друзья, мы допускаем что этот список преимуществ и недостатков неполный.

Мы будем Вам очень признательны, если Вы в комментариях поделитесь своим мнением о таком типе двигателей!

▶️ Полезная статья? Отблагодарите автора «лайком» и оформите подписку на канал! Тогда мы будем чаще делать интересные выпуски для Вас!

▶️ Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

▶️ ▶️ Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ▶️ ПервыйЛодочный.РФ

Так же смотрите другие наши материалы! Думаем Вам понравиться!

Источник

Подвесной лодочный мотор болотоход

Здравствуйте дорогие самодельщики.

Меня зовут Андрей, я из Москвы. Хочу поделиться с Вами своим последним изделием.

Для начала немного лирики и истории.

Идешь на рыбалку или охоту и думаешь хватит ли сил на обратную дорогу? Ведь сегодня решил и в затон сходить, поблеснить щукаря среди лопухов и на тяге вечерней у дальнего острова в тростнике постоять, а к нему только полчаса через заросшие протоки толкаться…

Ведь, как известно, как раз на границе с густо заросшей водорослями части водоема и прячется вожделенная рыболовами добыча – щука. Да и колонии утки – самой динамичной, многочисленной и интересной дичи осенней охоты редко выбираются на открытую воду. При отсутствии собаки охотнику, порой, приходится, километры проталкивать лодку шестом через заросли камыша и тростника. Иногда плотность зарослей такова, что лодка продвигаясь по ним как будто лезет на берег. О применении подвесного лодочного мотора, охлаждаемого забортной водой тут не может быть и речи, а вот болезненные мозоли, стертые в кровь обеспечены. Вот и задумываешься о каком-нибудь средстве механизации, что бы добраться до нужного водного угодья. Тут и пригодился бы подвесной болотоход.

Читайте также:  Инструкция по ремонту мотоблока мотор сич

В основном для охлаждения лодочных двигателе используется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени зависит от чистоты водоема. Любая водная растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы становятся вообще не проходимыми.

И вот в 40-х годах приходит идея использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает вблизи поверхности воды. Ярким примерами могут служить советский мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72), мотор-весло MB-180 с использованием двигателя от бензопилы воздушного охлаждения и германский мотор-весло водяного охлаждения Maybach S5.

Водяное охлаждение Maybach сводило на нет возможность его применения для движения судна по мелководью и водной растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.

Иначе к решению проблемы подошли водномоторники государств Юго-Восточной Азии. Здесь около 50 лет назад стали использовать для таких водоемов мотор-весло с двигателями воздушного охлаждения разных мощностей вплоть до автомобильных. Обуславливалось это, скорее всего, непомерной бедностью стран и недоступностью по цене для их населений более дорогих классических водных моторов.

Однажды побывав во Вьетнаме и развивая не новую идею движителя воздушного охлаждения с полупогруженным винтом, которому не страшны мелководье, болота, грязь, заросли тростника и камыша, американец Уоррен Кок около 20 лет назад разработал первую опытную модель такого двигателя с укороченным валом. Дело в том, что очень длинные валы 3 метра и более, применяемые в Азии, обуславливаются не возможностью сильного наклона головки четырехтактного двигателя относительно горизонтального положения для погружения пропеллера в воду. Масло в картере двигателя стекает в сторону наклона и мотор, лишенный смазки перегревается. Поэтому Кок применил в конструкции карданный вал и задал при помощи него начальный угол наклона вала к воде. Наклон этот зависит от высоты борта лодки, на которую устанавливается мотор. Чем выше борт, тем в более нагруженных условиях работает карданный шарнир вала. Подобные модели и некоторые их модификации выпускаются в США и по сей день.

В России огромное количество водных ресурсов. Большое их число мелководно, полузаболочено, имеет заросли водной растительности, тростника и камыша. Передвижение по ним было бы удобно при помощи двигателя воздушного охлаждения с полупогруженным пропеллером.

Однако двигатели такого рода по непонятным причинам у нас отсутствуют до сих пор .

Вот я и решил повторить опыт Уоррена.

Двигатель состоит из двух модулей — стубцины крепления к транцу лодки и собственно мотора в сборе с опорной платформой и валом в трубе дейдвуда. Варил из самых легкодоступных материалов — мягкой стали для стандартного проката. Используется листовая сталь, толщиной 4 мм.

Конструкция понятна из фото. Верхний болт это ось на которую потом сажается мотор. А с боку болт, при перемещении которого, регулируется угол наклона верхней опорной пластины и всего двигателя вцелом.

Загрунтовал и покрасил — получилось очень по военному — на танк похоже.

Внутренние валы и узлы крепления подшипников пришлось заказать на заводе по моим оригинальным чертежам. Ни токарного станка, ни опыта работы на нем у меня нет.

Стандартный китайский мотор от сельхозтехники установил на опорную платформу. Трубу с установленным в ней валом через карданную муфту монтируем на вал двигателя и только после этого отъюстировав ее по уровню и наклону привариваем к платформе и щеке мотора по месту.

Может тут не очень хорошо видно, вот с другого ракурса

С боку приварен кусок трубы в который вставлена рукоятка и зафиксирована двумя болтами. Ручка газа стандартная от мопеда. Внизу установлена пластина над пропеллером для снижения его кавитации. Под пропеллером находится ограничительное перо для защиты пропеллера.

В общем-то и всего делов.

Очень подробно конструкцию можно увидеть в ролике

Источник

Поделиться с друзьями