Конструкция лодочного мотора парсун

Лодочный мотор «Парсун»: обзор, технические характеристики и отзывы

Выбор силовой установки для лодки является непростой задачей. Нередко мотору отводится больше внимания, чем самому плавсредству. Сложности подбора оптимального агрегата обуславливаются широким спектром параметров, которые нужно учитывать при покупке. Появление на рынке китайских моделей «Парсун» во многом упростило эту задачу. Специально для эксплуатации в российских условиях компания поставляет линейку «Гольфстрим», представители которой более доступны по цене, чем продукция от именитых мировых брендов. Но также и по техническим параметрам лодочный мотор «Парсун» немногим уступает конкурентам в своем классе.

Основные характеристики моторов

Наиболее востребован диапазон мощностей от 2 до 5 л. с. Производитель предлагает данные версии с одноцилиндровыми конструкциями средним объемом 50-75 см 3 . Частота вращения может превышать 5000 об/мин, а нижний уровень составляет 1000 об/мин. Высота транца в среднем варьируется от 300 до 500 мм, что позволяет использовать технику для самых распространенных видов надувных лодок, применяемых для прогулок и рыбалки. В отношении габаритов корпуса можно сказать, что вся линейка китайских лодочных моторов «Парсун» укладывается в стандарт малых и легковесных агрегатов начальной группы. К слову, средний по рабочим качествам двигатель может иметь 1100 мм по высоте, 700 мм по длине и 350 мм в ширину.

Модель T 2,6 BMS

Малогабаритная установка, которая несмотря на компактные размеры и скромный вес обеспечивает достойную производительность. Модель представляет собой двухтактный двигатель объемом 50 м 3 . Мощностный потенциал агрегата составляет 2,6 л. с. При диапазоне оборотов от 4000 до 5000 об/мин мотор способен обеспечивать стабильный ход, не утрачивая динамических качеств, которые свойственны малым силовым установкам. Если же говорить о технико-конструктивных особенностях, то лодочный мотор «Парсун» в этом исполнении имеет прочную алюминиевую базу с лакокрасочными материалами PPG. Многослойное покрытие обеспечивает надежную защиту от коррозии, а также придает установке эстетичный внешний вид. Помимо этого, в силу небольшого хода поршня и малого объема цилиндров данная версия отличается низким уровнем шума. Это преимущество особенно заметно при движении на средних оборотах.

Модель T 3,6 BML

Тоже представитель начального уровня, но за счет повышения мощности расширяется спектр применения лодки. Это двухтактный мотор с одним цилиндром, обеспечивающим рабочий объем на 74,6 см 3 . Мощность составляет 3,6 л. с., а частота на холостом ходу варьируется от 1450 до 1550 об/мин. Масса укладывается в 16 кг, поэтому агрегат можно применять на небольших надувных лодках. К слову, повышение производительности не позволило бы владельцу стабильно выходить на режим глиссирования, поэтому лодочный мотор «Парсун» 3,6 можно назвать оптимальным решением как по габаритам, так и по силовой отдаче. Установка также вобрала в себя широкий набор преимуществ моделей начального звена – к ним относится маневренность, умеренные показатели шума и вибрации, оптимизированная начинка с легкой системой запуска и т. д.

Модель T 5 BMS

Полноценный агрегат среднего уровня, располагающий достаточным для универсальной эксплуатации лодки запасом мощности. Разработчики также использовали двухтактную систему двигателя, но рабочий объем в данном случае составляет уже 102 см 3 , а силовая отдача – 5 л. с. Что касается веса, то он достигает 20 кг, поэтому владельцам компактных надувных лодок придется точно просчитывать возможность установки этой модели на свое плавсредство. В плане конструктивных особенностей лодочный мотор «Парсун» в этом исполнении выделяется наличием обновленной износостойкой крыльчатки и стартером, выполненным из высокопрочных компонентов. При существенной производительности агрегат сохраняет небольшие габариты, поэтому его можно переносить вручную – для этого на корпусе предусмотрены специальные хваты. Физическое управление тоже выполнено по современным стандартам. Эргономичная дроссельная заслонка с рычагами дает возможность без труда производить запуск.

Читайте также:  Перегрев лодочных моторов suzuki

Предусмотрели разработчики и несколько систем обеспечения безопасности двигателя. К ним можно отнести чеку аварийной остановки и защиту от случайного пуска в процессе переключения передач. Как отмечает изготовитель, в отличие от многих конкурентов, лодочный мотор «Парсун» этой модификации экологически безвреден и энергоэффективен.

Стоимость лодочных моторов

Самые доступные по цене модификации можно приобрести всего за 19-20 тыс. руб. Это бюджетные версии, которые располагают мощностью до 2,5 л. с. и обеспечиваются узким набором комплектных аксессуаров. Далее идет средний сегмент, в котором представлены агрегаты на 3,6-5 л. с. К слову, переплату можно рассматривать не только как добавку за повышение производительности, но и за улучшенное качество конструкции, что, к примеру, подтверждают отзывы о лодочном моторе «Парсун» 5, цена которого составляет порядка 50 тыс. руб. В линейке представлены и более дорогие модификации стоимостью до 100 тыс. руб., но эти семейства менее востребованы на российском рынке и подходят скорее не для нужд широкого потребителя, а для профессиональных задач.

Положительные отзывы о моторах «Парсун»

На первый план выходят характерные для малогабаритных двигателей преимущества, связанные с легкостью эксплуатации моделей. Владельцы указывают на физическую эргономику, легковесность моделей и небольшой расход топлива, что также немаловажно. Что еще отличает продукцию данного изготовителя, так это отлаженный подход к поставке запчастей. По этой причине многие в принципе отказываются покупать китайскую и вообще малоизвестную технику, поскольку на нее сложно найти расходники и запчасти, а потребность в них, несомненно, возникнет. Именно сервисным обслуживанием выделяются лодочные моторы «Парсун». Отзывы свидетельствуют, что при поломке вполне можно приобрести не только нужный элемент, но и полный комплект, охватывающий все наиболее слабые части двигателя. К плюсам многие относят и достойное поведение на воде. Динамика с маневренностью и прохождением поворотов под доступными углами практически не вызывает нареканий. Разумеется, важно делать скидку и на сам класс моторов, не ожидая от них сверхвозможностей.

Негативные отзывы

На фоне общей критики продукции китайского происхождения выявленные на практике использования недостатки моторов линейки «Гольфстрим» выглядят недостаточно внушительными, чтобы можно было изначально отказываться от них. Конечно, самые распространенные нарекания адресованы качеству элементной базы. В любом случае дешевая техника не может соревноваться с аналогами более высокого ценового диапазона. Не стоит забывать, что цена на лодочный мотор «Парсун» в базовой группе составляет не более 20 тыс. руб. И, опять же, эксплуатационные качества двигателей с учетом наличия компонентов низкого уровня более чем привлекательны.

В заключение

Компания относится к новой волне производителей из Поднебесной, которые постепенно меняют представления о качестве продукции данного региона. Аналогичные процессы изменения имиджа, к слову, давно происходят в сфере автомобилестроения. В данном же случае наблюдается и особый подход к отечественному рынку. Например, карбюратор лодочного мотора «Парсун» полностью ориентирован на использование российского бензина и масла, что не всегда можно сказать о продукции от лидеров сегмента. Это же относится и к отдельным конструкционным наработкам, не говоря про общие эксплуатационные преимущества наподобие низкого уровня шума и вибраций.

Безусловно, эти достоинства не отменяют того факта, что техническое качество вкупе с маломощностью могут доставить немало хлопот владельцу. Поэтому придется выбирать между компромиссным решением в виде дешевых моделей «Парсун» и более знакомой продукцией от популярных брендов. Но разница в цене может составлять 10-15 тыс. руб. при покупке силовых агрегатов с аналогичными характеристиками.

Источник

Лодочный мотор Parsun (Парсун) Т5ВМS: Технические Характеристики, Особенности, Преимущества и Недостатки

Двухместная моторно-гребная лодка нуждается в практичном, легком моторе. Рассмотрим, один из таких подходящих вариантов – лодочный мотор Parsun Т5ВМS, технические характеристики которого вполне подходят для выездов на рыбалку, неспешных прогулок и прочей пассивной деятельности на водоеме.

Описание

Подвесной, китайский, бензиновый лодочный мотор Parsun Т5ВМS – это двухтактный, одноцилиндровый двигатель, который отлично подходит для небольших нагрузок, выездов на рыбалку, практичного применения для средней загрузки и сплава от берега к берегу. Мотор оборудован встроенным топливным баком, объемом 2,7 литра. Двигатель предназначен для установки на стационарный транец моторно-гребных лодок, высотой 381 мм.

  • отвертка со сменной насадкой;
  • свечной ключ;
  • запасная шпонка для гребного винта;
  • шнур запасной для стартера;
  • паспорт.
Читайте также:  Фара для мотоблока мотор сич

Технические характеристики

Двухтактный лодочный мотор Parsun Т5ВМS запускается от ручной тяги шнура стартера. Для запуска в холодное время предусмотрен рычаг «подсоса». Хотя при активной эксплуатации двигателя, его роль незначительна. Ручка для запуска пластиковая, достаточно удобная. К износостойкости шнура также претензий не возникает: он плотный и относительно прочный для китайских силовых установок.

Для рыбаков, которым важно преодолеть определенную дистанцию, в мотор Parsun (Парсун) Т5ВМS можно подключить внешний, выносной топливный бак. Для этой цели в двигателе предусмотрен патрубок с ниппелем.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Для топлива лучше выбрать бензин с октановым числом АИ-95. Масло необходимо предварительно смешать с бензином в соотношении: 1:50. Например, на 3 литра бензина необходимо масла 60 грамм.

Заправка бензина осуществляется во встроенный топливный бак или дополнительно установленный внешний. Специальный рычаг крана оснащен указателем трех режимов переключения для подачи топлива:

Установка и управление

Лодочный мотор Parsun Т5ВМS устанавливается на транец вручную с помощью затягивающего винта струбцины. Для регулировки угла наклона имеется штифт с выбором необходимой дифферентовки.

Запуск осуществляется от ручного стартера. Система зажигания CDI позволяет быстро запустить двигатель даже в осенне-весенний период сплава.

Ручное управление осуществляется румпелем. Легкий вес мотора Parsun (Парсун) Т5ВМS позволяет маневренно управлять лодкой, лавировать препятствия. Голова движка легко поворачивается на креплении, позволяя лодке огибать предграды на пути и выполнять резкие повороты.

Для выбора направления движения в моторе Parsun Т5ВМS предусмотрены трансмиссии: вперед-нейтраль-назад. Таким образом, лодку под 2-х тактным двигателем будет удобно пришвартовать, причалить к пристани или аккуратно развернуться, сменить курс движения.

Безопасность эксплуатации

Разумеется, легкий, китайский лодочный мотор Parsun (Парсун) Т5ВМS не может претендовать на звание супер надежного движка, но при аккуратной эксплуатации, этот агрегат достаточно износоустойчив и прочен. Он охлаждается с помощью набора проточной воды.

Гребной винт в моторе Parsun Т5ВМS двухлопастной, металлический, защищен кавитационной, антивоздушной пластиной.

Но как и положено всем 2-х тактным агрегатам, данная модель обречена на недолгий срок жизни, поскольку смесь бензина с маслом плохо сказывается на жизнеспособность внутренних частей и механизмов. Что касается и окружающей природы, которой приходится взаимодействовать с активными выбросами отработанных продуктов движка.

Преимущества

Лодочный мотор Parsun Т5ВМS обладает преимуществами:

  • легкий вес 20 кг;
  • удобство одиночной установки и транспортировки;
  • неприхотливость эксплуатации;
  • доступность;
  • подходит для пассивной рыбалки и сезонного выхода на воду.

Недостатки

Минусы лодочного мотора Parsun Т5ВМS:

  • шумный;
  • вред экологии от выбросов;
  • необходима предварительная смесь бензина с маслом;
  • не подходит для активной эксплуатации.

Видео

Видеосюжет демонстрирует возможности мотора Parsun Т5ВМS.

Источник

Лодочные моторы Parsun

Владелец плавательного судна рано или поздно задумывается об увеличении скорости. Добраться до места рыбалки, просто прокатиться «с ветерком», посетить дальнее место, где можно поймать много рыбы получится с использованием лодочного мотора. На веслах, конечно, тоже можно. Но это займет больше времени и физических затрат. Поэтому рано или поздно любой владелец лодки задумывается о приобретении лодочного мотора. Самым распространенным является подвесной лодочный мотор.

Подвесной лодочный мотор – это двигатель, который крепится к транцу лодки и обеспечивает быстрое перемещение без использования весел. Сейчас можно найти много моторов с разными параметрами: мощность, габариты, вес и т.д. Важно разбираться в том, насколько подходит двигатель к конкретной лодке или нет. Это нужно учитывать, потому что иначе в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы. При выборе лодочного мотора необходимо ответить на 3 вопроса:

• Какова цель покупки?

• Какие рекомендации производителя лодки?

• Нужна ли регистрация мотора?

Двигатель до 5 лошадиных сил справится с передвижением «лишь бы не на веслах». От 5 до 15 «лошадей» смогут обеспечить более быструю езду. На габаритную лодку подойдет мотор от 15 до 30 л.с. Для катеров и лодок RIB подойдут моторы от 40 лошадиных сил.

О компании

Парсун – это китайский завод, который запустил производство лодочных моторов в 2002 году. Среди изделий компании – подвесные лодочные моторы, генераторы и водные помпы. Своим быстрым завоеванием рынка в Европе, Америке, Австралии и Канаде компания Парсун обязана ответственным подходом к разработке каждой детали.

Читайте также:  Мотор гур форд фокус 3

Инженеры компании тщательно разрабатывают технологии и подбирают сырье для деталей лодочных моторов. Все модели моторов, перед тем как покинуть стены производства, проходят многодневное тестирование (более 20 дней). Для выявления возможных дефектов мотора, его проверяют в течение 30 минут. Моторы Парсун китайского производителя уступают в качестве японским и американским аналогам. Компания дает гарантию 1 год на работу своих моторов.

Модельный ряд

Компания Parsun производит моторы двух видов:

Двухтактные моторы. T 2.5 BMS, 3.6 BMS, T4, T5, T 5.8, T 6 BMS, T8 BMS, T 9.8 BMS, T 9.9 BMS, T 15 BMS, T 20, T 25, T 30, T 35, T 40.

Четырехтактные моторы. 6, F4, F5, F6, F8, F9.8, F9.9, F13.5, F 15, F20, F25.

Мощность предлагаемых двигателей от 2.6 лошадиных сил до 60 лошадиных сил. Большая часть моторов производится с коротким и длинным дейдвудом.

Двухтактные моторы не имеют больших габаритов, но более шумные и неэкономичные в потреблении топлива. Четырехтактные двигатели более экономичные и тихие, но имеют приличные габариты и вес.

По длине дейдвуда моторы Парсун разделяются на:

Моторы с коротким дейдвудом.

Моторы с длинным дейдвудом.

Выбор дейдвуда (длина от верхней части мотора до винта) зависит от типа и размера транца. Необходимо соблюдать рекомендации производителя иначе мотор может работать некорректно или прослужит совсем недолго. Компания Парсун использует следующие обозначения размеров транцев (S – 38-45 см; L – 50-57 см; U – 65-68 см).

Модели лодочных моторов Парсун могут различаться также по типу стартера: ручной или электрический. Двигатели с ручным управлением более дешевые и имеют меньший вес. Электрические моторы более удобны в управлении.

Применение моторов

Моторы Парсун применяют на разных плавательных суднах. Моторы малой мощности используют на небольших лодках для недальних перемещений по водоему. Среднемощные моторы можно использовать на средних водоемах для более длительных передвижений. Более мощные изделия можно использовать для катеров.

Конструкция и габариты

Конструкция и габариты лодочного мотора Парсун зависит от конкретной модели. Наиболее покупаемыми двигателями считаются моторы от 2,6 до 5 «лошадей». Габариты моторов Парсун можно отнести к малым и среднегабаритным двигателям.

Рассмотрим одну из наиболее популярных среди наших рыболовов модель Parsun Т5ВМS.

1. Двухтактный двигатель с 1 цилиндром;

2. Имеет привлекательный дизайн;

3. Многослойное покрытие обеспечивает дополнительную защиту и устойчивость к коррозии;

4. Низкий уровень вибрации и шума;

5. Винт выполнен из алюминиевого сплава высокого качества;

6. Мотор оснащен системой электронного зажигания CDI;

7. Подача топлива регулируется, что гарантирует стабильное движение и возможность быстрого ускорения;

8. Система ручного запуска;

9. Водяная система охлаждения;

10. Ручная система подъема;

11. Габариты (см): длина -70, ширина – 34,3, высота – 101,4.

Технические характеристики

Характеристики китайских двигателей Парсун соответствуют характеристикам моторов мировых лидеров.

Мотор Parsun (Парсун) Т5ВМS имеет параметры:

• Мощность мотора 5 л.с.;

• Вес -20 килограмм;

• Встроенный топливный бак 2,7 литра;

• Максимальные обороты – 4500-5000 об/минуту;

• Система питания – карбюратор;

• Система смазки двигателя – предварительное смешивание.

Покупка и обслуживание мотора

Покупка любого мотора Парсун – это отличное вложение средств. Моторы имеют 1 год гарантии. Среди двигателей можно найти нужный вам мотор, который подойдет для конкретной лодки. В качестве деталей и сборки не приходится сомневаться. Нельзя забывать о своевременном прохождении ТО. Регулярный осмотр и ТО мотора будут залогом длительной и качественной эксплуатации двигателя

Преимущества и недостатки мотора

1. Небольшой вес;

2. Многослойное покрытие мотора обеспечивает долгий срок его службы;

3. Качественное сырье деталей;

4. Наличие индикатора масла;

5. Небольшой уровень шума и вибрации;

6. Функция движения по мелководью помогает беспрепятственно перемещаться по водоему;

7. Невысокая стоимость по сравнению с европейскими аналогами.

1. Моторы Парсун не отличаются экологичным использованием;

2. Для некоторых моделей необходимо предварительное смешивание бензина и масла;

Моторы Парсун адаптированы для использования в условиях российских водоемов. Двигатели этой фирмы недорого стоят и имеют хорошие рекомендации от владельцев.

Источник

Поделиться с друзьями