Контрактный лодочный мотор как это

Как выбрать контрактный мотор для лодки?

Любой покупатель комплектующих преследует две цели: заплатить меньше, а товар приобрести как можно качественнее. Когда речь идет о транспортном средстве – неважно, наземном или водном – безусловно, чрезмерная экономность полезной не окажется. Однако как бы ни убеждали продавцы в том, что «да, это дорого, зато на сто лет хватит», вряд ли стоит безоглядно брать тот или иной агрегат, в том числе лодочный мотор за бешеные деньги. А про торговую наценку на именитые бренды давно все знают.

Любой покупатель комплектующих преследует две цели: заплатить меньше, а товар приобрести как можно качественнее. Когда речь идет о транспортном средстве – неважно, наземном или водном – безусловно, чрезмерная экономность полезной не окажется. Однако как бы ни убеждали продавцы в том, что «да, это дорого, зато на сто лет хватит», вряд ли стоит безоглядно брать тот или иной агрегат, в том числе лодочный мотор за бешеные деньги. А про торговую наценку на именитые бренды давно все знают.

Бывший в употреблении – не значит плохой

Весьма удачным способом, позволяющим за приемлемые деньги обзавестись двигателем для лодки, является приобретение контрактного изделия – то есть такого, которое имеет приличный остаточный ресурс, но из-за того, что уже кем-то использовалось, продается по более низкой цене.

Чаще всего отечественные продавцы предлагают купить лодочные моторы из Японии – Yamaha, Honda и другие. Преобладание этих фирм связано с тем, что продукция «японцев» отличается повышенной «неубиваемостью», и для того чтобы окончательно исчерпать запас прочности, эксплуатировать двигатель придется еще долго.

В зависимости от года выпуска и номинальной мощности цена подобных товаров варьируется от 25 000 до 55 000 рублей и более, предлагаются изделия и по 90 000 рублей. Если кого-то смущают подобные суммы, нужно учесть, что за новый двигатель придется заплатить в разы большую сумму.

Контрактный мотор для лодки – да или нет?

На некоторых интернет-форумах разворачивается активное обсуждение минусов и плюсов покупки «контрактников» для лодки из Японии. В качестве аргумента «за» выдвигаются ценовые соображения и общее высокое качество японских товаров. Высказыванием «против» служат условия, в которых прежние владельцы моторов их эксплуатировали. В частности, указывают соленую морскую воду как главный фактор, влияющий на сохранность и работоспособность движка.

Помочь сделать правильный выбор может визуальный осмотр и анализ всей имеющейся информации – от документации на изделие до его внешнего состояния.

Фирма

Как бы ни хотелось поддержать российских производителей, но, покупая мотор, все-таки лучше выбрать зарубежного изготовителя (к примеру, тех же «японцев»). Российский «бэушный» агрегат можно брать, только если вы стопроцентно уверены, что покупка не окажется пресловутым котом в мешке. Кроме того, вне зависимости от того, покупаете ли вы двигатель для лодки или контрактные запчасти для авто, следует заранее выяснить, есть ли поблизости от вашего дома сервис-центр.

Технические характеристики

Существующие лодочные двигатели делятся на бензиновые и электрические. Первые, в свою очередь, могут быть двух- либо четырехтактными. Двухтактные моторы легче, дешевле при покупке и в использовании, но работают весьма громко и с течением времени начинают менее экономично расходовать топливо. Четырехтактные агрегаты габаритнее, более дорогие, требуют качественного бензина, зато они очень малошумны и потребляют меньше топлива и смазочных материалов.

Читайте также:  Пластиковые каютные катера под мотор

Электромоторы отличаются высокой экологичностью, однако следует учесть, что питаются они от аккумуляторов, так что покупка не ограничится тяговым агрегатом. Кроме того, они достаточно тяжеловесны (до нескольких сотен килограммов), и использовать их целесообразнее для сравнительно больших лодок.

Градация движков по мощности довольно велика – есть маломощные агрегаты в 4 л.с., есть и девяти- и пятнадцатисильные, встречаются и моторы в 25 л.с. Выбирать следует, ориентируясь на размеры лодки.

Внешний вид и состояние

Во-первых, сразу должны насторожить сильно засоленные, подвергшиеся коррозии или ободранные металлические детали, в том числе винт. Следует помнить, что от воды царапин не бывает, то есть агрегат эксплуатировали на износ, часто задевая винтом дно. А это значит, что у такого мотора, скорее всего, вряд ли исправен редуктор.

Еще один показатель, которым не следует пренебрегать – наличие «неродной» краски на редукторе: она может означать, что мотор в свое время ремонтировался. Если движок пережил «оперативное вмешательство», трудно предсказать, как долго он сможет после этого проработать. А масляные или белесые потеки появляются из-за протекания сальников и свидетельствуют о том, что вам пытаются продать изделие, которое скоро окончательно выйдет из строя.

По возможности следует проверить мотор во включенном состоянии и на воде. Слишком сильные вибрации, стуки, рывки, неравномерность работы говорят о заметной изношенности двигателя – передаточных звеньев либо уплотнителей. А, значит, приобретение такого агрегата может обернуться выбрасыванием денег на ветер.

Документация

Даже если техника ранее уже была в чьей-то собственности, к ней обязательно должна прилагаться инструкция по использованию, а при продаже покупателю обязаны выдать товарный и кассовый чеки.

Также следует поинтересоваться гарантийными обязательствами продавца. Высказывания «на технику б/у гарантии не даем» должны заставить задуматься, насколько добротный продукт вам предлагают. Вы же не готовы выложить несколько десятков тысяч рублей за аппарат, находящийся «при последнем издыхании»?

Куда обратиться за контрактным мотором для лодки?

Самый беспроигрышный вариант – к посреднической организации, имеющей хорошую репутацию на рынке. Добросовестная фирма – такая, как JapZap – имеет своих представителей в стране, откуда вывозится бывшая в употреблении техника. Поэтому выбор «контрактного» пути позволяет гарантировать, что приобретаемые лодочные моторы будут иметь удовлетворительное техническое состояние и эксплуатационные характеристики.

Источник

Что значит “контрактный двигатель”: плюсы и минусы, как выбрать и оформить?

Капитальный ремонт “сердца” авто — затратное мероприятие. Подобные работы включают в себя: разборку агрегата, замену или ремонт поршней и цилиндров, шлифовку головки и пр. Гильзы внутри шлифуют, устанавливают ремонтные поршни. Иногда подобную процедуру необходимо провести с коленчатым валом. Может потребоваться замена клапанов, распредвала и других запчастей. Все вместе выходит достаточно дорого.

Три варианта решения проблемы описаны ниже:

  • приобретение подержанного двигателя (дешево, но рискованно);
  • установка нового узла (дорого, но надежно);
  • покупка контрактного мотора.

Стоит ли покупать контрактный двигатель?

Такое устройство снимают с автомобилей, которые эксплуатировались за рубежом. При ввозе агрегата на территорию РФ требуется соблюдать законные процедуры (таможенные и пр.). Благодаря этому ДВС будет иметь гарантию и все нужные документы (без них брать мотор не стоит). Запчасти, купленные на разборках, в большинстве случаев продаются нелегально.

Выгода покупки “заморского” узла очевидна, когда встает вопрос о дорогостоящем капитальном ремонте. Помимо больших затрат, есть риск некачественного ремонта.

Когда вы приобретаете контрактный двигатель, это всегда оригинал (бывший в употреблении). Если он пришел из Японии или Европы, то в качестве сомневаться не приходится. В этих странах жесткие требования к прохождению ТО. Там продавают мотор в хорошем состоянии, потому что ремонт обходится дорого. Дешевле сдать авто в разборку и купить новое транспортное средство со скидкой.

Читайте также:  Инструкция эксплуатации лодочного мотора парсун

Что значит контрактный двигатель?

Такое устройство, как правило, укомплектовано всем необходимым оборудованием, что упрощает его монтаж. Фирмы-поставщики оснащены специальными диагностическими стендами, позволяющими выявить любую “некондицию”. После ввоза на территорию России заменяют компрессию в цилиндрах и тестируют агрегат в присутствии нового потенциального владельца. Часто к такому мотору прилагается гарантия.

Преимущества покупки такого узла:

  • ресурс выработан максимум на 30%;
  • состоит только из оригинальных деталей;
  • прошел профессиональную проверку и подготовку;
  • стоит “адекватных” денег.

Какой контрактный двигатель выбрать? Перед покупкой обязательно проконсультируйтесь с профессионалами (например, в чате на агрегаторе Uremont.com) — мотор должен технически подходить автомобилю.

Как выбрать контрактный двигатель?

Основная задача — выбрать ответственного поставщика. В договоре должна быть прописана гарантия и послепродажное обслуживание. Лучше, если в услуги входит монтаж агрегата в сертифицированной СТО (меньше головной боли). Неоправданно низкая цена должна насторожить.

Итак, “правильный” поставщик:

  • корректно подбирает ДВС (учитываются модификация, модель и год выпуска авто);
  • предоставляет фотографию мотора в стране происхождения;
  • официально оформляет сделку (договор, расписка, таможенные документы, счета-фактуры и пр.);
  • предоставляет силовой агрегат в комплекте с новым навесным оборудованием (стартером, генератором, гидроусилителем, трамблером, коллекторами);
  • производит расчет через кассу;
  • продает “сердце” машины в цельной упаковке (например, коробке).

Что такое контрактный двигатель автомобиля и как избежать проблем?

Проверьте комплектность поставки. Запросите фото мотора с разных ракурсов: вид сверху, отдельный снимок горловины для залива масла, с открытым дросселем и снятой крышкой клапана. Очищенная горловина должна насторожить, так как невозможно определить степень нагара и реальное состояние узла (нормально, если присутствует желтый налет). Если обнаружены следы окисления металла, откажитесь от покупки.

Вы получили контрактный двигатель. На что обратить внимание? Когда получите устройство, сверьте фактические параметры с описанием в договоре и фотографиями. Лучше заручиться помощью автоэксперта. Проверьте “серийник” и полноту комплекта. Проведите тщательную визуальную диагностику. При обнаружении несоответствий предъявите претензию продавцу в официальной форме.

Важно: на такой ДВС водитель всегда должен иметь при себе таможенную декларацию, если у сотрудников ДПС возникнут вопросы о легальности происхождения мотора. Получение соответствующего разрешения необходимо, если серия контрактного агрегата не соответствует вашему автомобилю.

Монтаж “контрактника” нужно проводить в сертифицированном техцентре, иначе “слетит” гарантия. Если в процессе установки выявлены проблемы с агрегатом, также необходимо обратиться к продавцу с вопросами.

Как проверить контрактный двигатель?

В данном случае не получится завести агрегат, понаблюдать за работой и провести диагностику на компьютере. Оценить компрессию, выхлоп и протестировать авто невозможно. Также учтите, что история такого узла остается загадкой. По сути это покупка “кота в мешке”. Сделка с проверенным поставщиком минимизирует риски.

Как поставить контрактный двигатель самостоятельно? Важно соблюсти все законные (экономические, таможенные, технические) требования страны доставки. Составьте все документы, воспользовавшись помощью юриста и оформляйте сделку через проверенные ресурсы: найти такие возможно на автомобильных форумах.

Что значит контрактный двигатель для авто?

Чаще всего это адекватная альтернатива капремонту. Легкость монтажа обусловлена поставкой со всеми необходимыми “обвесами”. Выбирайте проверенных поставщиков. Удостоверьтесь в законности сделки и требуйте необходимые документы. Проверяйте результаты диагностики самостоятельно, чтобы убедиться, что все “чисто”.

Если необходима консультация, обратитесь к агрегатору Uremont.com. Оформите онлайн-бланк заявки и подробно распишите ситуацию. В течение 15 минут придут отклики партнерских СТО. Сервис охватывает территорию России, Белоруссии, Казахстана и помогает водителям:

  • подобрать автосервис;
  • проанализировать отзывы пользователей;
  • пообщаться напрямую с профессионалами.

Источник

Новый или б/у лодочный мотор

Многие россияне помнят песенку из советского мультфильма «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Психологический момент, безусловно, важен для любого дела, но основной гарант надежного похода по воде — лодочный мотор. Сейчас на рынке их великое множество, в том числе подержанных. Последние значительно дешевле и, как утверждают продавцы, ничуть не хуже, а порой даже и лучше новых. Чтобы понять, насколько это верно, следует разобраться в сути вопроса.

Читайте также:  Waterman лодочные моторы инструкция

Новый или б/у лодочный мотор

Коротко ответ на вопрос, какой лодочный мотор лучше выбрать, будет таков: новый. И вот почему:

  • Заводская гарантия;
  • Надежность. Покупая новый агрегат, клиент точно знает, что ремонтировать его в ближайшее время не придется и двигатель не заглохнет в самый разгар похода и придется коротать время посередине реки, когда кто-нибудь жалостливый догадается подтолкнуть или взять на буксир.
  • Долговечность — покупка прослужит не менее 30 лет.

Ultima ratio (лат. — последний довод) для многих россиян — цена. Действительно, велик соблазн воспользоваться шансом отдать всего 30 тысяч рублей вместо 300 за мотор той же марки, но некоторое время бывший в употреблении. Особенно, если продавец говорит, что разницы между ними никакой нет.

Поддаваться порыву не стоит. Да, часто за новый агрегат придется отдать на порядок большую стоимость, чем за подержанный. Это совсем не много, если понимать, что истинная цена отданным деньгам — безопасность и комфорт. Покупка лодочного двигателя — как раз тот самый случай, когда скупой платит дважды.

Почему лучше не брать подержанный

Безусловно, любой продавец на вторичном рынке будет уверять потенциального покупателя, что подержанный агрегат чуть ли не лучше нового. Да и кто на его месте вел бы себя иначе? Между тем, у лодочных моторов б/у есть серьезные минусы:

  • Изношенность. Сейчас любой сайт уверяет, что если речь идет о знаменитом бренде, покупать б/у не страшно и немного попользованный мотор не хуже, зато дешевле, при этом его можно отладить. Правда, никто не упоминает о масштабности термина «отладить» и о том, что для этого требуются специальные навыки. Или дополнительные расходы на услуги механика. Не проще ли купить новый?
  • Скрытые повреждения, поломки. Ни один продавец честно о них не скажет, зато они дадут о себе знать в самый разгар похода. Объявления типа: «мотор новый, в использовании не был несколько лет, сейчас продаю», всерьез принимать не стоит.
  • Отсутствие гарантии.

Также не стоит расслабляться, прочитав рекомендацию проверить подержанный контрактный лодочный мотор при покупке. Рекомендация закономерна, но на практике понять и проверить досконально, действительно ли вещь исправна и долго ли прослужит, не удастся.

Как выбрать новый лодочный мотор, если не хватает денег

Итак, плюсы новых лодочных моторов очевидны. Однако вопрос цены остается прежним. Наиболее дорогие — японские и американские и они же считаются наиболее качественными. Стоимость самого дешевого механизма производства Страны восходящего солнца начинается от 60 тысяч рублей. Америки — от 200 тысяч. Не все россияне позволят себе такую покупку. Варианты решения вопроса:

  • покупка по акции или отслеживание скидок (на сайте магазина Лодки и моторы этому посвящена отдельная рубрика);
  • рассрочка или кредит;
  • приобретение мотора менее дорогой фирмы.

За бюджетный бренд не придется платить качеством. Российские и американские концерны давно конкурируют с японскими, нисколько не уступая в качестве продукции. Цены на корейские механизмы начинаются от 41 тысячи рублей — не намного превосходят подержанный мотор. Российские еще дешевле, но и качество часто хуже корейского. Так что чрезмерно гоняться за экономией не стоит.

Итак, если выпала хотя бы одна возможность купить новый лодочный мотор, лучше купить новый. Не придется потом искать ремонт подешевле и корить продавца за нечестность, а себя за скупость. Детально разбирающийся в механизмах клиент сможет определить, насколько качественную вещь предлагают, но и то не в полной мере. Поэтому лучше воспользоваться скидками или рассрочкой и в походах думать только о природе и будущих трофеях, а не о том, как бы дотянуть до ближайшей мастерской.

Источник

Поделиться с друзьями