Контроллер мотор колесо bafang

Мотор-колеса Bafang, DDK, MXUS

Мотор-колеса для электровелосипедов производятся под разными брендами: Bafang, DDK, MXUS и многими другими. Поэтому при выборе подходящей модели двигателя на велосипед возникает вопрос: продукции какой торговой марки отдать предпочтение? Есть ли вообще разница между идентичными по характеристикам мотор-колесами разных производителей? Чем отличается, например, мотор-колесо Bafang от аналогичных электродвигателей менее известных брендов? Давайте разберемся.

Мотор-колеса Bafang (Китай )

Bafang – производитель комплектующих для электровелосипедов и скутеров. Его продукция хорошо известна на рынках Китая, Европы и США. Этот китайский производитель занимается разработкой электрокомплектующих более 10 лет и зарекомендовал себя надежным поставщиком. Кроме качественных двигателей, он предлагает полный ассортимент компонентов для велосипедов и скутеров на электротяге: датчики, АКБ, контроллеры и другие комплектующие.

Мотор-колеса Bafang сочетают в себе надежность, функциональность и европейский промышленный дизайн. Большой выбор моделей позволяет выбрать наиболее подходящий вариант. Главный офис и центр развития компании находится в Сучжоу, недалеко от Шанхая с его отличной инфраструктурой. Этот фактор во многом поспособствовал выходу бренда «Бафанг » на международные рынки.

«Начинка » редукторного мотор-колеса Bafang представлена на фото. Двигатель разбирается с 2-х сторон. Под колпаком расположена планетарная передача. К оси жестко крепится статор с обмотками. Ротор вращается на оси и при помощи центральной шестеренки передает вращательное движение на наружный корпус. На роторе с внутренней части крепятся сверхмощные неодимовые магниты. Шестеренки вращаются на подшипниках. Оси шестеренок крепятся на обгонной муфте. Это необходимо, чтобы при езде на e-bike без использования двигателя его трансмиссия не проворачивалась. Со стороны статора при разборке видны фазные провода и обмотки. Их сечение достаточно большое и зависит от мощности, на которую рассчитан конкретный двигатель. Здесь же находятся датчики Холла.

Мотор-колеса DDK (Китай )

Мотор-колеса от китайского производителя DDK радуют велосипедистов выгодным соотношением цены и качества. Они фактически являются аналогами двигателей Bafang, имеют идентичную конструкцию и схожие характеристики, а по цене примерно на 30% дешевле. Их эффективность превышает 83%. В качестве материала обода используется алюминий A356AL, корпус обычно создается из литого алюминия, статор – из материала DW470, ось – из материала 40Cr/Qr HRC 24-28, шестерни – из нейлона. Он достаточно легкий и меньше шумит при движении.

Полезное пространство мотор-колес DDK по максимуму заполнено компонентами. В конструкции используются сверхсильные магниты 20SH, датчик Холла, встроенный датчик оборотов. Защита от влаги – класса IP54 или IP65, как и у мотор-колес других популярных производителей.

Мотор-колеса MXUS (Китай )

Мотор-колеса MXUS по конструкции идентичны двигателям Bafang и DDK. У них одинаковые шестеренки, то же количество магнитов, равная ширина статора. Здесь также используются сверхсильные магниты и толстая обмотка. Выводы кабеля защищены от повреждения при падении. Силовые кабели используются усиленные, устойчивые к нагреву и не допускающие электропотерь. По характеристикам мотор-колеса торговой марки MXUS также не уступают аналогам брендов Bafang и DDK.

Есть ли разница между мотор-колесами Bafang, DDK, MXUS?

Ощутимой разницы между продуктами этих брендов нет. Все они позволяют собрать качественный электровелосипед с хорошими тяговыми характеристиками. Продукция этих брендов производится на больших современных заводах в КНР, которые прошли сертификацию и получили разрешение на экспорт. На этих заводах используются одинаковые технологии и идентичное оборудование, работает квалифицированный персонал и проводится строгий контроль качества.

По эксплуатационным характеристикам мотор-колеса брендов Bafang, DDK, MXUS и других ответственных производителей особо не отличаются. У всех их практически исключены отказы в гарантийный период – благодаря высокому качеству используемых компонентов и сборки. Поэтому при выборе мотор-колеса нужно в большей степени обращать внимание не на известность производителя, а на тип и характеристики конкретной модели.

При выборе набора компонентов для оснащения велосипеда электроприводом нужно учитывать конструкцию транспортного средства, желаемую скорость и стиль езды, технические требования к работе двигателя – по току, напряжению, частоте вращения, мощности. Для спокойной езды по городу и за его пределами достаточно редукторного мотор-колеса с номинальной мощностью 250 Вт. Чтобы развивать скорость до 40–45 км/ч и с легкостью преодолевать крутые и затяжные подъемы, выбирайте мотор мощностью от 500 Вт.

Место установки электромотора (заднее или переднее колесо) выбирается в зависимости от личных предпочтений велосипедиста и особенностей конструкции велосипеда. Чтобы подробно проконсультироваться по вопросам выбора мотор-колеса, купить подходящую модель и заказать ее установку на велосипед, обращайтесь к нашим консультантам или в мастерскую ВольтБайкс.

Источник

Кареточные электромоторы Bafang

О компании

Одними из самых популярных в мире кареточных электромоторов для электровелосипедов и электроскутеров являются изделия фирмы Supplier Suzhou BAFANG Electric Motor Science Technology Co. Ltd. (бренд 8Fun). Компания Bafang была основана в 2003 году и начала свою деятельность на европейском рынке в 2004 году. Разрабатывает, производит и продает кареточные электромоторы, мотор-колеса и комплексные системы включающие все дополнительные комплектующие для электрофикации велосипедов. Купив комплект, пользователь может самостоятельно электрофицировать уже имеющийся у него обычный велосипед экономя время и деньги.

В 2015 году BAFANG достиг оборота 85 миллионов долларов и продал около 900 000 двигателей. В BAFANG работают около 500 сотрудников по всему миру. Головной офис и центр разработки находятся в Сучжоу, Китай. С 2012 года у фирмы есть свои офисы в Нидерландах, США и Германии. В 2019 году открыт завод в Польше. Для нас это большой плюс, поскольку чем серьезнее компания и чем ближе она расположена – тем проще решать возможные проблемы с комплектующими и ремонтом.

Читайте также:  Ямаха 100 лодочный мотор скорость

Пишу я все это для того, что бы вы понимали: Bafang – серьезный производитель электромоторов. С дизайнерами у Bafang не хуже, чем с инженерами. В 2019 году гоночный велосипед Maserati Trofeo, оснащенный сверхкомпактным мотором Bafang M800 получил награду «Победитель» на самом престижном немецком конкурсе. Но Евросоюз отстаивает своих производителей и по возможности зажимает продвижение китайских.

Некоторые кареточные электромоторы Bafang слегка тяжелее своих прямых конкурентов. В основном за счет более толстостенных корпусов. Это не недостаток, а достоинство, которое вы быстро оцените после случайных ударов мотором о бревна и камни. Корпуса моторов этого производителя очень прочные.

Водонепроницаемость моторов зависит от целостности прокладок между частями корпуса и наличия герметика в месте ввода кабеля. Нормально загерметизированный мотор обычно не страдает от кратковременных погружений в воду.

Как собирают кареточные моторы на заводе этой фирмы, вы можете посмотреть в отдельной статье.

Сенсоры

На ощущения от использования кареточных моторов сильно влияют несколько факторов. Это мощность мотора, его крутящие момент, особенности программы встроенного в мотор контроллера и работа встроенных в мотор датчиков (сенсоров).

В моторах Bafang используются два вида датчиков:

  • Датчики скорости (speed sensor), или датчики частоты вращения педалей. Определяют частоту вращения педалей и в зависимости от нее дозируют помощь мотора.
  • Датчики крутящего момента (torque sensor). Реагируют на усилие, которое велосипедист прикладывает к педалям и в зависимости от него дозируют помощь мотора. Это создает ощущения более похожие на использование обычного (не электрического) велосипеда.

Электромоторы встроенные в рамы

Линейка электромоторов под рамы специально сконструированные для их установки обновляется почти ежегодно. В обзоре представлены модели 2018-2020 годов. Это не просто моторы, это системы включающие интегрированные в раму мотор и батарею, а также 1 или более моделей дисплеев.

M 800 (MM G530.200.C)

Этот кареточный мотор – лучший друг человека. Посредством торк-сенсора и двух датчиков скорости он постоянно прислушивается к тому, как вы крутите педали и мягко подстраивается под ваши желания передавая информацию встроенному контроллеру. Модульная конструкция двигателя облегчают разборку и повышают оперативность обслуживания.
Номинальная мощность – 200 W. Максимальный крутящий момент – 55 Nm. Вес двигателя – 2,3 кг. Уровень шума – M 800 (MM G530.200.C)

M 500 (MM G520.250.C)

Торк-сенсор и два датчика скорости делают мотор очень отзывчивым и эффективным. Что создает не только комфортные ощущения при катании, но и экономит заряд батареи. Модульная конструкция двигателя облегчают разборку и повышают оперативность обслуживания.
Номинальная мощность – 250 W. Максимальный крутящий момент – 95 Nm. Вес двигателя – 3,3 кг. Уровень шума – MM G520.250.C

M 600 (MM G521.500.C)

Торк-сенсор и два датчика скорости делает мотор очень отзывчивым и эффективным. Что создает не только комфортные ощущения при катании, но и экономит заряд батареи. Bafang M600 является более мощной версией мотора M500. Предназначен как для рынка США, так и для eMTB с ограничением скорости 45 км/ч. Несмотря на более высокую производительность и, следовательно, более высокое «энергопотребление», он использует те же батареи и дисплеи, что и модель M500. Австрийский стартап eMTB Ettention уже использует мотор M600 на своих электровелосипедах. Также этот мотор используется во многих моделях FLX Bike. Модульная конструкция двигателя и встроенный контроллер облегчают разборку и повышают оперативность обслуживания.

Номинальная мощность: 500 W. Крутящий момент: 120 Nm. Вес: 3,7 кг. Уровень шума: M 600 (MM G521.500.C)

M 300 (MM G360.250.C)

Номинальная мощность – 250 W. Максимальный крутящий момент – 80 Nm. Вес: 3,6 кг. Используется в городских и треккинговых моделях электровелосипедов.

M 300 (MM G360.250.C)

M 400 (MM G330.250.C)

Торк-сенсор и два датчика скорости делают мотор очень отзывчивым и эффективным. Что создает не только комфортные ощущения при катании, но и экономит заряд батареи. Модульная конструкция двигателя облегчают разборку и повышают оперативность обслуживания.

Номинальная мощность – 250 W. Максимальный крутящий момент – 80 Nm. Вес: 3,9 кг. Уровень шума – M 400 (MM G330.250.C)

MM G330.350.CCB

От предыдущей модели отличается только номинальной мощностью. Торк-сенсор и два датчика скорости делают мотор очень отзывчивым и эффективным. Что создает не только комфортные ощущения при катании, но и экономит заряд батареи. Модульная конструкция двигателя облегчают разборку и повышают оперативность обслуживания.

Номинальная мощность – 350 W. Максимальный крутящий момент – 80 Nm. Вес: 3,9 кг. Уровень шума – MM G330.350.CCB

M 420 (MM G332.250.C)

Торк-сенсор и два датчика скорости делают мотор очень отзывчивым и эффективным. Что создает не только комфортные ощущения при катании, но и экономит заряд батареи. Модульная конструкция двигателя облегчают разборку и повышают оперативность обслуживания.

Номинальная мощность – 250 W. Максимальный крутящий момент – 80 Nm. Вес двигателя – 3,6 кг. Уровень шума –

M 620 или Bafang Ultra Max

Может иметь названия: Bafang Ultra; Bafang Ultra Max; M620; G510; MM G510.750/1000.C или MM G510.1000. Это самый большой по размеру и самый мощный мотор в линейке. От BBS01, BBS02 и BBS HD также отличается наличием торк сенсора. Говоря по простому: помощь мотора при педалировании зависит от того, насколько сильно вы давите на педали. В США его можно использовать только вне дорог общего пользования.
Цена: 61000 руб, комплекты почему-то дешевле: 58 000 руб (включая доставку).

MM G380.250.C

Данные о крутящем моменте и скорости вращения педалей передаются встроенному в электромотор контроллеру обеспечивая точное управление и максимальную эффективность. Несмотря на большую мощность и максимальный крутящий момент более 50 Нм, двигатель очень тихий.

Моторы BBS01, BBS02 и BBSHD

Для рынков с менее душным законодательством под брендами Bafang и 8Fun выпускаются кареточные электромоторы 250W, 350W, 500W, 750W и 1000W. Выглядят все модели похоже, отличаются весом и мощностью. Цены вполне приемлемы, никаких проблем с заказом и доставкой в Россию нет, моторы надежные и ремонтопригодные.
Именно эта группа моторов сделала фирму Bafang крайне известной в России и других странах, поскольку они легко устанавливаются практически на любой уже имеющийся у вас велосипед.

Китайцы понимают, как нужно жить и в их моторах реализована, как система ассистирования педалированию, так и возможность ездить на ручке «газа». Никаких ограничений скорости и мощности диктуемых законодательством нет. Некоторые владельцы веломоторов маскируют их мощность стикерами с ложной информацией.

Приобретают их обычно в виде наборов, куда помимо мотора входят все необходимые для электрофикации велосипеда механические и электронные детали.

Читайте также:  Моторы лодочные навесные окоф

С техническими характеристиками кареточных моторов Bafang 8FUN можно ознакомиться ниже.

BBS1 (MM G340.250.CB) – 250 W

Наличие встроенного в электромотор датчика скорости делает его использование очень комфортным. Он может помогать педалированию, а может работать от ручки “газа”.
Номинальная мощность 250 W; передаточное число 1: 21,9; максимальный крутящий момент 80 Nm. Мотор легкий (3,8 кг), но мощный и эффективный. Подходит для туристических и пригородных велосипедов. Цвет: черный.

Купить набор для электрификации с веломотором Bafanf 36V 250 W можно по цене 29 000 руб.

BBS1 (MM G340.250/350.C) – 350 W

Купить набор для электрификации с веломотором Bafanf 36V 350 W можно по цене 29 741 руб.

BBS2 (MM G340.500.C) – 500W

Впервые BBS02 был выпущен в 2014 году. С тех пор механическая часть почти не подверглась модернизации. Менялся только контроллер. Так что качество этого мотора вполне проверено временем. Наличие встроенного в электромотор датчика скорости делает его использование очень комфортным. Он может, как помогать педалированию, так и работать от ручки “газа”.
Мощный (500 W) и максимально универсальный кареточный мотор.
Передаточное число 1: 21,9; максимальный крутящий момент 100 Nm. Вес: 4,3 кг. Подходит для туристических, пригородных и горных велосипедов. Цвет: черный.

Купить набор для электрификации с веломотором BBS2 500W можно по цене от 30 427 руб (цена зависит от того, какой дисплей вы выбираете).

BBSHD (MM G320.750.C) – 750W

BBSHD появился в продаже в 2016 году. В сравнении с BBS02 он тяжелее на 1,3 кг, больше по размеру и имеет сильнее выступающие ребра для охлаждения. Наличие встроенного в электромотор датчика скорости делает его использование очень комфортным. Он может, как помогать педалированию, так и работать от ручки “газа”.
Номинальная мощность 750 W (избыточна для обычного катания); передаточное число 1: 21,9; максимальный крутящий момент 160 Nm. Вес: 5,6 кг. Подходит для электрических горных велосипедов и фэтбайков. Цвет: черный.

Цена за комплект (без дисплея) для электрификации велосипеда: 27 796 руб (с дисплеями подороже).

BBSHD (MM G320.1000.C) – 1000W

BBSHD появился в продаже в 2016 году. В сравнении с BBS02 он тяжелее на 1,3 кг, больше по размеру и имеет сильнее выступающие ребра для охлаждения. От предыдущей модели этот кареточный мотор отличается только большей мощностью. Наличие встроенного в электромотор датчика скорости делает его использование очень комфортным. Он может, как помогать педалированию, так и работать от ручки “газа”.
Номинальная мощность 1000 W; передаточное число 1: 21,9; максимальный крутящий момент 160 Nm.
Вес: 5,6 кг. Подходит для электрических горных велосипедов и фэтбайков. Цвет: черный.

Купить набор для электрификации с веломотором BBS2 1000W можно по цене от 49 494 руб (цена зависит от того, какой дисплей вы выбираете).

Комплектация наборов для самостоятельной электрофикации велосипеда

Что входит в стандартный комплект помимо кареточного мотора BBS01, BBS02 или BBSHD:

Вариантов компьютеров около десятка. От дешевых до весьма дорогих. При выборе лучше не экономить. Крайне важно, что бы он умел показывать код неполадки, если таковая возникает. Без этого сложно понять причину и местонахождение неисправности.

Установка кареточного электромотора Bafang на велосипед

Для удаления имеющейся в велосипеде каретки нужен специальный ключ. Покупать его бессмысленно. Проще заехать в мастерскую, где вам за минимальные деньги удалят старую каретку.
Если вы хотите установить кареточный мотор на старый велосипед, возможно вам понадобится купить переходник для сужения отверстия каретки.
При установке мотора на электровелосипед можно тупо копировать действия мастеров с опубликованных ниже видеороликов.




Все разъёмы с защитой от дурака, водонепроницаемые, неправильно подключить не получится.

Для самостоятельной установки мотора вам нужно иметь специальный ключ. На установку мотора электровелосипеда тратится около часа. Для закрепления проводов заранее купите пластиковые хомуты. Винты лучше сажать на фиксатор резьбы.
Инструкция по установке BBS1 и BBS2 тут.

Для установки электромотора Bafang BBSHD на некоторые типы велосипедных рам, вам могут понадобиться шайбы.

Некоторые затруднения может вызвать необходимость снять с руля ручки (грипсы). Широко известный способ облегчения этой процедуры такой: посредством шприца в пространство между ручкой и железякой руля впрыскивается вода. Но иголка у шприца не позволяет закачать воду по всей поверхности. Тут может помочь толстое шило, которое удается просунуть по всей длине грипсы.

Про перепрограммирование этих моторов можно почитать в статье A Hacker’s Guide To Programming The BBS02 & BBSHD. На русском тут.

Заводские электровелосипеды с моторами Bafang

Для людей не желающих заниматься сборкой электровелосипеда, есть хорошие готовые решения.

Двуподвес на алюминиевой раме. Встроенный в раму мотор Ultra Max 1000W. Задний амортизатор с ходом 150 мм. Батарея на 52 акумулятора Panasonic 48 V/14Ah. Продается в виде компонентов.

Рама со встроенным мотором Bafang 500W и батарейным блоком на 65 элементов внутри рамы. Цена от 76000 руб.

Ремонт

Коды ошибок на дисплее BBS2 и BBSHD

Error Code Error Description Error-shooting Method
03 The braking system has been applied Check whether a brake cable is stuck
04 Нет ручки газа Отключите ее. Если сообщение об ошибке исчезло, пора заменить ручку газа, она неисправна.
05 Неисправность ручки газа Ручка газа повреждена или работает с перебоями. Проверьте ее на наличие видимых повреждений. Проверьте электропроводку на предмет ослабленного соединения с батареей. При неправильной устаневке мотора, он может зажимать проводку, выходящую из контроллера.
06 Low voltage protection Проблема с батареей. V батареи должен соответствовать V мотора.
07 Overvoltage protection Проблема с батареей. V батареи должен соответствовать V мотора.
08 Motor hall signal cable fault Проверьте разъемы внутри мотора, чтобы убедиться, что они подключены правильно и не повреждены. Отсоедините и снова подключите.
Еще один тест, который стоит попробовать: отсоедините разъем PAS (4-контактный), оставьте его отключенным и попробуйте снова запустить двигатель. Если ошибка 8 исчезнет, ​​вам потребуется заменить датчик PAS.
Если вы по-прежнему получаете ошибку 8, то, вы можете разобрать мотор и проверить, зафиксирована ли плата с датчиками Холла. Вы можете проверить датчики Холла и при необходимости заменить их. Но лучшим вариантом может быть замена контроллера (так как это причина № 1 для ошибки 8).
Также ошибка 8 на BBS02 может быть связана с повреждением магнитного кольца (оно довольно хрупкое).
09 Motor phase cable fault Проверьте жгут проводов на предмет обрывов и защемлений.
10,11 Перегрев контроллера. Датчик температуры в контроллере неисправен. Сработал датчик температуры в контроллере. Возможно вы перегрузили мотор на подъеме, дайте ему остыть. Возможна фантомная ошибка.
12 Current sensor error Иногда ошибка появляется после того, как в контроллер попала вода. Проверить проводку, разъёмы, и датчики холла, заменить контроллер.
13 Battery temperature fault Check the battery
21 и 15H (для дисплея 750c.) Ошибка датчика скорости. Ваш датчик скорости отсоединен или сломан. Проверьте или замените его. Может случиться так, что датчик не полностью подключен, не полностью прикручен к штекеру или что магнит расположен слишком далеко от датчика. Возможно также, что кабель датчика оторван от контроллера (случается, если датчик запутается в спицах). В этом случае может потребоваться замена контроллера.
22 BMS communication failure Replace the battery
30 Сбой связи Скорее всего проблема с дисплеем, жгутом проводов или контроллером. Если возможно, попробуйте установить другой дисплей.
Проверьте все провода на наличие повреждений и штекеры на наличие согнутых контактов.
Отключите все перед проверкой, затем проверяйте, подключая каждый компонент по отдельности.
Отключите все штекеры в контроллере, затем подключите их снова.
Читайте также:  Мотор для насоса sfa

Если у вас есть подозрение, что сдох контроллер, это можно проверить. Инструкцию можете скачать на этом сайте. Мультиметр легко купить тут.

В России нет ни официального представительства Bafang, ни сервисной поддержки. Мастерских имеющих специалистов разбирающихся в этих моторах тоже нет. Поэтому все, кто столкнулся с необходимостью ремонта, делают все сами. Благо запчасти доступны через интернет-магазины.

Обширный англоязычный материал про ремонт кареточных моторов Bafang доступен здесь.

Апгрейд

Про фары для электровелосипедов есть обширная статья в которой представлены все популярные модели. Мне больше всего нравятся те модели, которые имеют органы управления на своем корпусе, что позволяет избавиться от дополнительных проводов. Но если вы хотите управлять фарой или фарами большим пальцем руки, имеет смысл купить влагозащищенные пульты для управления светом/сигналом/поворотниками.

Gear Sensor

Это такая маленькая штучка, сквозь которую продевается тросик задней переключалки скоростей. Когда вы переключаете скорость, мотор на секунду прекращает работать, что позволяет проделать операцию только под нагрузкой давления на педали (без дополнительного усилия мотора).
Позволяет избежать всяческих хрустов при переключении скоростей, уменьшает риск повреждения цепи и звездочек, увеличивает ресурс цепи и звездочек. В Gear Sensor никаких подвижных деталей нет, ломаться нечему. Большинство владельцев бафангов катается без Gear Sensor, но с Gear Sensor лучше.
Поскольку у меня тросик переключения скоростей проходит внутри рамы, мне этот сенсор устанавливать некуда. Поэтому покупать не стал. При переключении скоростей слегка поджимаю тормоз, мотор отключается, кручу педали и без нагрузки мотора перекидываю цепь на нужную звездочку. Считаю, что Gear Sensor — излишество. Чем велосипед проще — тем меньше проблем с поломками и обслуживанием.

На видео 1 и 2 вы можете посмотреть, как устанавливать Gear Sensor. Инструкция по установке тут.

Кабель для программирования BBS01, BBS02, BBS HD

Пригодится для тех, кто считает, что только русские люди способны правильно программировать моторы, которые не умеют создавать. 🙂
И для тех, кто склонен форсировать все что форсируется. Подробности о настройке контроллера в статье: Usb кабель для программирования кареточных моторов Bafang.

В ветках форумов посвященных неполадкам и ремонту, значительная часть сообщений начинаются с описания того, что юзер попробовал что-то перепрограммировать.

Гидравлические тормоза

Если на вашем велосипеде установлены гидравлические тормоза, можно приобрести датчики, которые при торможении будут автоматически отключать мотор. Про то, как их устанавливать смотрите тут.

Если гидравлических тормозов нет, но вы хотите их установить, цена: от 5 795 до 6 447 руб.

EggRider Mobile App

Для тех кто хочет копаться в настройках контроллера непосредственно в пути, есть такая фигулька. Цена не детская: 8900 руб, но позволяет без всяких шнурков через смартфон получить полный доступ к настройкам контроллера и два предустановленных пресета с разными настройками, переключаемые кнопкой на дисплейчике.
Китайцы продают что-то визуально идентичное за 4 551 руб. Чем оно отличается от EggRider Mobile App я не разбирался.

В процессе эксплуатации электровелосипеда нередко появляется желание, что-то улучшить или изменить. Для начала рекомендую ознакомиться со списком по модернизации и дооснащению от одного из владельцев электровелосипеда с мотором Bafang (пробег 6200 км).

Как снять ограничения по скорости?

Законодательства многих стран заставляют производителей программно ограничивать мощность электромоторов и максимальную скорость. Почти все интегрированные в раму моторы Bafang поражены этим недугом. Но для любой жопы можно найти затычку. Достаточно купить маленький приборчик и ограничения по скорости будут сняты.

SpeedBox for Bafang. Купить можно за 139 евро.

Запчасти к мотору

Обслуживание электромотора

Примерно после 8000 км пробега в моторах Bafang рекомендуется менять подшипники. Если не поменяете, то есть вероятность, что какой-то из них в ближайшее время умрет и в процессе отхода в иной мир повредит что-то еще. Шестерни (включая пластиковую) обычно не требуют замены после такого пробега.
Для того, что бы снять мотор с рамы, вам нужно снять шатуны. Для этого используется съемник шатунов.

Сняв шатуны вы столкнетесь с необходимостью наличия специального ключа позволяющего снять электромотор с рамы. Стоит он около 700 руб, что возмутительно, но деваться некуда.

Когда вы доберетесь до внутренностей мотора вам понадобится съемник стопорных колец.

Съемник стопорных колец. Цена: 380 руб.

Для разборки BBS01 BBS02 BBSHD вам пригодится ключ для снятия стопорных гаек. При наличии болгарки и стальной трубки нужного диаметра, такой ключ можно сделать самостоятельно (не обязательно с 4-я “зубами”, можно и с двумя). Иногда эти гайки можно открутить с помощью съемника стопорных колец, если позволит длина его “клюва”.

Для чего этот ключ нужен можно узнать посмотрев видеоролик:

Несколько видео про разборку моторов:












Обширный массив информации про решение возможных проблем и обслуживание этих кареточных моторов можно найти по ссылке.

Для России Bafang – идеальный вариант. Эти моторы можно установить практически на любой уже имеющийся в наличии велосипед. Опыт приобретения и эксплуатации BBS02 36V 500W описан в этой статье. Кареточные веломоторы других производителей смотрите в обзоре.

Если в статье есть ошибки и битые ссылки, пишите в комментариях. Хотелось бы создать статью полезную всем пользователям этих моторов.

Источник

Поделиться с друзьями