Концевик капота лада гранта как подключить

Установка сигнализации на Ладу Гранту

Итак, в данном посте я расскажу, как я устанавливал сигнализацию на Ладу Гранту комплектации 41-011 (Норма). В данном исполнении автомобиля (за 341800 руб) завод-изготовитель «АвтоВАЗ» посчитал ненужным устанавливать концевики на 3 оставшиеся двери, но это не проблема, стоковые концевики можно приобрести на авторынке за 90 рублей. Также необходимо не забыть приобрести разъемы для этих концевиков.

Для установки сигнализации нам понадобится:

— Непосредственно сама сигнализация, а именно StarLine модель B62 (4500 руб);
— Колокол (сирена) – Alfa 12V (200 руб.);
— Провод среднего диаметра длиной 10 метров (50 руб.);
— Концевики и разъемы на 3 оставшиеся двери (600 руб);

Приступим к установке:

1. Установил колокол под капотом

2. Установил концевик для крышки капота, который завалялся в ящике и смонтировал вот такой прикольный контакт.

Вообще предусмотренное место для установки евро-концевика капота находится около пластикового щитка двигателя.

3. Проложил проводку от колокола и концевика капота в салон через резиновую заглушку с левой стороны от двигателя (там проходит основная проводка)

4. Необходимо установить главный блок сигнализации. Обычно его устанавливают за комбинацией приборов, как я в принципе и сделал. В ящике лежал ненужный кронштейн от фильтра нулевого сопротивления, его я и решил использовать как крепление для главного блока сиги.

5. Прикрутил датчик удара на нижнею планку под панелью предохранителей и приклеил сервисную кнопку (необходима для настройки сигнализации).

6. Далее разместил на лобовом стекле над зеркалом заднего вида передатчик сигнала сигнализации (для этого необходимо снять плафон освещения и открутить солнцезащитные козырьки для проводки датчика).

7. Поиск подходящего места и установка светодиодного индикатора сигнализации не заняло много времени и усилий. Его я установил на привычное всем место (левая стойка).

8. Присоединил провода от главного блока сиги к замку зажигания согласно схеме. Схемы представлены [тут]

9. Наверное, самый сложный шаг установки сигнализации — это реализация автоматического открывания/закрывания дверей. В Ладе Гранте начиная от комплектации Норма установлен ЦЗ, но водительскую дверь можно закрыть/открыть только при помощи ключа.

Почитав многие форумы я нашел любопытную информацию о том, что на водительскую дверь электропривод не установлен. Пришлось съездить в ближайший магазин автозапчастей и купить универсальный электропривод за 120 руб. Спустя некоторое время нашел дополнительную электросхему :

Читайте также:  Как снять замок капота туарег

На которой отчетливо было показано, что на водительской двери установлен электропривод открывания замка, только он не подключен и провода в разъеме отсутствовали.

Сняв 9-контактный разъем убедился, что в нем установлено всего 3 активных контакта.


Стандартные микро контакты, которые я нашел у себя не подошли, т.к они обеспечивали ненадежное соединение и могли со временем отойти. Пришлось искать 2 родных контакта, дабы заполнить ячейки разъема. Но не так все просто. В данном разъеме установлены контакты нового образца, которых я не нашел в автомагазине. Купил неизвестный мне разъем с контактами похожими на нужный.


Разобрал. О чудо они подошли! Собрал разъем, подключил провода, проверил подав напряжение напрямую к проводам. Да! Водительская дверь открывается и закрывается а за ней и остальные.

Провести провода из двери в салон через резиновую гофрированную трубку было несложно. Единственное затруднение – это большой круглый разъем. Париться над контактами я не стал, а просто провел 2 провода через отверстия для контактов.

10. Установка концевиков дверей. Данная процедура не заняла больших усилий и ума. Просто «кинул» проводку от водительской двери к остальным. Концевики подключались параллельно.

11. Завершающий этап – «Подключение всех разъемов и проводов, тестирование и сборка». Далее проверил все необходимые функции сигнализации. Работает! Собрал все!

Единственный «баг» который я заметил – это ложное срабатывание сигнализации при выключенном плафоне освещения салона (среднее положение переключателя). Для его исправления просто переключил плафон в режим срабатывания при открывании любой из дверей. Прочитав в инструкции по эксплуатации сиги понял, что дело в «плавном появлении салонного света» (доп. функция сигнализации) необходимо задать больший промежуток при помощи сервисной кнопки сигнализации.

Надеюсь, что моя статья как-нибудь поможет тем, кто собирается поставить сигнализацию на Ладу Гранту своими руками! Если у вас появились вопросы, то задавайте! Удачи вам, друзья!

17 января 2013 — 28002 просмотров Комментарии

Источник

Обзор и установка концевиков на Ладу Гранту Лифтбек. Рекомендации специалистов

Автомобиль Лада Гранта Лифтбек в комплектации «Стандарт» оснащена лишь одним концевиком у водительской двери. Оставшиеся три двери имеют встроенные резиновые заглушки.

В комплектации «Норма» аналогичное размещение, но предусмотрена возможность дополнительной установки концевиков на Гранту Лифтбек владельцем самостоятельно. Для этого предварительно снимите декоративные вставки на порогах.
Лишь в комплектации «Люкс» предоставлен полный набор функциональных концевиков на четыре двери.

Принцип работы следующий:

  • при активации двери водителя контакты концевика разжимаются, загорается индикатор на приборной панели, включается освещение салона;
  • при активации оставшихся трех дверей загорается лишь лампа освещения салона.
Читайте также:  Чем почистить пластик под капотом

Обзор цен производителей

Наименование / артикул Цена (Руб.)
Концевик с колпаком 1118-3710199 от 160
11190-3710200 —/—
Резиновый колпачок 11190-371020600 от 35
104035756 от 175
Dello 3094705636N0 —/—
Hans Pries 104035756 —/—
11190-371020000 —/—

*цены актуальны состоянием на 07.10.18 года.

Срок эксплуатации заводских резиновых колпачков ограниченный, всего 1.5 – 2 года. Причина лежит в низком качестве материалов.
Зимой водители часто сталкиваются с замерзанием концевика, затвердением резинового колпачка. Вследствие этого, активация освещения срабатывает с опозданием. Центральный замок часто блокирует двери из-за нестабильной работы концевика.
Существует несколько способов устранения неполадки, о которых поговорим ниже.

Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек

Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.

Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери.
Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности.
Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.

Чтобы подсоединить датчик к цепи питания, две клеммы «+» и «—» подключают к проводам, следующим от фонаря освещения салона.
Обязательно соблюдайте полярность!
Как правило, «плюс» обозначают изоляцией красного цвета, а «минус» — белым с черной полоской.

Где находится концевик багажника Лады Гранты Лифтбек

Датчик активации крышки багажника расположен в левой стороне, ближе к фонарю. Однако он установлен лишь в комплектации «Люкс». В «Стандарт» и «Норма» вставлены резиновые заглушки.

С целью предотвращения внезапного срабатывания центрального замка и блокировки дверей, владельцы опционально устанавливают датчики. Учитывая несложность процедуры, сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в СТО за помощью к специалистам.
После установки концевика багажника в посадочное место, прокладываем и подключаем электрическую проводку. «Плюс» запитываем от габаритных огней фонаря, «минус» можно от кузова или на колодке с проводами. Черный с белой полоской — «минус», красный — «плюс».

В комплектации «Люкс» датчик по умолчанию встроен в замок крышки багажника. При закрытии крышки, датчик автоматически отключает питание от фонаря освещения.

Последовательность действий при самостоятельной установке концевиков на Лада Гранта Лифтбек

  • силиконовую смазку;
  • ветошь;
  • резиновые наконечники;
  • отвертку с плоской битой.

Замена концевиков дверей

  1. Снимаем резиновый наконечник.
  2. Поддеваем отверткой корпус датчика, извлекаем его с посадочного места.
  3. С тыльной стороны снимаем колодку с проводами.
  4. Устанавливаем новый датчик.
  5. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена концевика багажника

  1. Открываем крышку багажного отсека.
  2. Снимаем резиновый защитный колпачок с датчика.
  3. Извлекаем концевик, снимаем колодку с проводами.
  4. Устанавливаем новый датчик, завершаем сборку конструкции.
Читайте также:  Как открыть капот правый замок бмв

Как продлить срок службы датчика активации двери народным способом

Народные умельцы придумали множество способов реанимации резинового колпака, предотвращения его деформации, замерзания. Представляем наиболее эффективные методы:

  • вставка под резиновый наконечник пружины. Диаметр витка на «6», длина 1.0 см. При открытии двери пружина выдавливает наконечник в исходное положение, контакты замыкаются, освещение салона активируется;
  • замена штатных колпачков на детали от Опель Астра второго поколения. Размеры идентичные, отличие лишь в форме, она выпуклее, что способствует быстрому реагированию датчика на открытие/закрытие двери;
  • систематическое нанесение на резиновое изделие силиконовой смазки для восстановления эластичности.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл: о проблеме замерзания наконечников я знал изначально при покупке машины. Сразу купил силиконовую смазку, раз в квартал промазывал с внутренней стороны. Вот уж год, как не ведаю проблем.
2. Василий: после первой зимы несколько раз заклинил датчик. Снял колпак, прочистил, промазал. Работает исправно, замечаний нет. В случившимся есть и моя вина, так как несвоевременно проводил профилактику.
3. Константин: покупал Гранту в салоне полгода назад, датчик активации работает исправно, свет загорается без задержек, на приборной панели высвечивается индикатор.
4. Игнат: с момента покупки прошел год, никаких вложений не делал, замечаний по механизмам нет. Один раз был сбой в работе датчика. Внутрь попала влага, после просушки дефект был устранен.
5. Сергей: присоединяюсь к большинству положительных отзывов, концевик работает исправно, качество изготовления хорошее. Каждый месяц смазываю силиконом резиновый наконечник.
6. Владимир: второй год, как купил машину, кроме планового ТО никаких вложений не делал. Слышал о «болезни» датчиков на Гранте, подтвердить не могу.
7. Иван: один раз зимой заклинил концевик, покупать новый не стал, почистил старый. До сих пор работает исправно.
Отрицательные
1. Виктор: не могу положительно отозваться о датчике активации, так как второй раз за год меняю его на СТО. Дважды самостоятельно блокировались двери Лады Гранты.
2. Вячеслав: после зимы заклинил датчик, заблокировались двери, ключи остались в салоне. Вызывал мастера СТО для вскрытия.
3. Алексей: не могу рекомендовать заводские датчики активации двери, так как их качество плохое. Товарищи советовали установить от Опель, говорят, что диаметр идентичный.

Вывод
Концевики на автомобиле всегда должны быть исправными. При условии надлежащего обслуживания и смазывания, срок эксплуатации составляет не менее двух лет.
Нужно регулярно проводить анализ состояния концевиков, чтобы вовремя заметить и предотвратить неисправность. Также следует придерживаться правил эксплуатации.

Видео — Lada Granta — замерзают концевики дверей? 3 решения проблемы.

Источник

Поделиться с друзьями
Видео — Гранта Лифтбек — Доработка дверных концевиков