Коробка передач мотора mercury

Содержание
  1. Переключение передач, Остановка двигателя, Аварийный запуск двигателя
  2. Эксплуатация, Предупреждение
  3. Эксплуатация, Предупреждение
  4. Техническое обслуживание, Уход за подвесным двигателем, Выбор запасных частей для подвесного двигателя
  5. График проверки и технического обслуживания, Техническое обслуживание, Обязанности владельца
  6. Промывка системы охлаждения, Снятие и установка верхнего кожуха, Техническое обслуживание
  7. Антикоррозийный анод, Уход за внешним видом, Техническое обслуживание
  8. Топливная система, Замена гребного винта, Техническое обслуживание
  9. Техническое обслуживание
  10. Проверка и замена свечей зажигания, Техническое обслуживание, Ab d c
  11. Замена предохранителей, Техническое обслуживание, Ab d c
  12. Техническое обслуживание, Cd e, Fg h i
  13. Проверка ремня генератора переменного тока, Места для смазывания, Техническое обслуживание
  14. Техническое обслуживание
  15. Проверка жидкости усилителя дифферента, Техническое обслуживание, Предупреждение
  16. Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объём масла в двигателе
  17. Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи
  18. Техническое обслуживание, Ba c d e, Рекомендации по смазыванию коробки передач

Переключение передач, Остановка двигателя, Аварийный запуск двигателя

Эксплуатация, Rf n

Ваш подвесной двигатель имеет три рабочих положения переключателя передач: вперед (F), нейтраль

(N) и назад (R).
Перемещением дроссельной заслонки снизьте скорость до скорости холостого хода.
Всегда включайте передачу быстрым движением.

Снизьте скорость вращения двигателя и задвиньте выключатель останова двигателя или дерните шнур

Шнур дистанционной остановки двигателя

Переключатель останова (остановки двига‐

Аварийный запуск двигателя

Если порвался трос стартера или не сработала заводка стартера, используйте запасной трос стартера

(имеющийся в комплекте двигателя) и действуйте в следующем порядке.

Эксплуатация, Предупреждение

Переключите подвесной двигатель на нейтраль.

Защитное устройство «нейтраль-передача» не работает, если запуск двигателя выполняется с

использованием троса стартера для аварийного запуска. Установите скорость вращения двигателя

на холостой ход, а переключатель передач на нейтраль, чтобы предотвратить запуск двигателя на

Отсоедините рычажный механизм от узла заводки стартера.

Узел заводки стартера

Выверните три болта 10 мм и снимите узел заводки стартера.

Ключ 10 мм – поставляется с под‐

Эксплуатация, Предупреждение

Открытый вращающийся маховик может привести к получению серьезной травмы. При запуске и

работе двигателя держите руки, волосы, одежду, инструмент и другие предметы подальше от

двигателя. Не пытайтесь установить на место узел заводки стартера или крышку кожуха при

Введите узел троса стартера в прорезь чашки стартера и намотайте трос на чашку по часовой

Для запуска двигателя дерните трос стартера.

Трос стартера – поставляется с подвесным двигате‐

Техническое обслуживание, Уход за подвесным двигателем, Выбор запасных частей для подвесного двигателя

Сертификационная табличка по выхлопным газам

Уход за подвесным двигателем

Чтобы поддерживать ваш подвесной двигатель в наилучшем эксплуатационном состоянии, очень важно

выполнять периодические осмотры и операции по техническому обслуживанию, перечисленные в

График проверки и технического обслуживания. Мы настоятельно советуем проводить надлежащее

техническое обслуживание для обеспечения безопасности – вашей и пассажиров, – а также для

обеспечения надежности двигателя.
Фиксируйте выполненные работы по техническому обслуживанию в разделе Журнал техобслуживания ,

который находится в конце настоящего издания. Сохраняйте все заказы на проведение технического

обслуживания и квитанции о выполнении.

ВЫБОР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Мы рекомендуем использовать фирменные запасные части и смазочные материалы Mercury Precision

Правила Управления по охране окружающей среды по

Все новые подвесные двигатели компании Mercury Marine сертифицированы Агентством Соединенных

Штатов по защите окружающей среды (ЕРА) как соответствующие требованиям правил по контролю

загрязнения воздуха новыми подвесными двигателями. Эта сертификация действительна при условии,

что определенные регулировки выполняются в соответствии с заводскими стандартами. Поэтому

необходимо строго соблюдать заводскую методику обслуживания изделия и там, где это возможно,

возвращаться к первоначальным конструктивным целям. Техническое обслуживание, ремонт или замена

устройств и систем контроля выхлопа могут выполняться любой организацией или любым лицом,

производящими ремонт судовых двигателей типа SI (с искровым зажиганием).

СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА ПО ВЫХЛОПНЫМ ГАЗАМ

При изготовлении подвесного двигателя на нем устанавливается табличка-сертификат выхлопа,

показывающая уровень выхлопа и технические параметры двигателя, непосредственно относящиеся к

Рабочий объем цилиндра

Максимальный выхлоп для двигателей серии

Процент проницаемости топливной линии

Описание семейства двигателей

Мощность двигателя, кВт

Скорость холостого хода

THIS ENGINE CONFORMS TO 2010 CALIFORNIA AND U.S. EPA EMISSION

REGULATIONS FOR SPARK IGNITION MARINE ENGINES. REFER TO OWNER’S

MANUAL FOR REQUIRED MAINTENANCE SPECIFICATIONS AND ADJUSTMENTS.

PLEASE PERFORM THE ENGINE MAINTENANCE CORRECTLY.

EMISSION CONTROL INFORMATION

DISPLACEMENT :
FEL : HC+NOx=

IDLE SPEED (IN GEAR) :

График проверки и технического обслуживания, Техническое обслуживание, Обязанности владельца

Перед каждым использованием, После каждого использования

Владелец/водитель обязан выполнять текущее техническое обслуживание двигателя для поддержания

уровня выхлопа в пределах, заданных сертификационными стандартами.
Владелец/водитель не имеет права модифицировать двигатель любым образом, который может

привести к изменению мощности или повышению уровня выхлопа по сравнению с техническими

параметрами, установленными на заводе-изготовителе.

График проверки и технического обслуживания

ПЕРЕД КАЖДЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Проверьте уровень масла двигателя. См. раздел Топливо и масло – проверка и добавление масла

Визуально проверяйте топливную систему на наличие износа или утечек.

Проверяйте надежность крепления подвесного двигателя на транце.

Читайте также:  Как переделать катер под подвесной мотор

Проверьте лопасти гребного винта на наличие повреждений.

ПОСЛЕ КАЖДОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

При эксплуатации в соленой или загрязненной воде промойте систему охлаждения подвесного

двигателя. См. раздел Промывка системы охлаждения.

При эксплуатации в морской воде смойте все солевые отложения и промойте выхлопное

отверстие гребного винта и коробки передач пресной водой.

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 100 ЧАСОВ РАБОТЫ ИЛИ ОДИН РАЗ В ГОД, В

ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ

Смазывайте все места смазки. Смазывайте чаще при эксплуатации в морской воде. См. раздел

Места для смазывания.

Смените масло в двигателе. Масло следует менять чаще, если двигатель эксплуатируется в

неблагоприятных условиях, например, при длительном подтормаживании. См. раздел Смена

масла в двигателе.

Замените свечу зажигания после первых 100 часов или первого года работы. После этого

проверяйте свечу через каждые 100 часов работы или ежегодно. Заменяйте свечу по мере

необходимости. См. раздел Проверка и замена свечи зажигания.

Слейте и замените масло коробки передач. См. раздел Смазывание коробки передач.

Проверьте фильтр топливной магистрали на загрязнения. См. раздел Топливная система.

Проверьте состояние антикоррозийного анода. Проверяйте чаще при эксплуатации в морской

воде. См. раздел Антикоррозийный анод.

Проверяйте и, при необходимости, регулируйте клапанный зазор.

Смазывайте шлицы приводного вала.

Замените крыльчатку водяного насоса.

Проверьте затяжку болтов, гаек и других крепежных деталей.

Проверьте уплотнения кожуха, чтобы убедиться, что уплотнения не повреждены и не нарушена

Проверьте шумопоглощающую пленку внутри кожуха (если она есть), чтобы убедиться, что она

не повреждена и не нарушена ее целостность.

Убедитесь, что глушитель шума всасывания (если он есть) находится на месте.

Убедитесь, что глушитель выхлопного отверстия для холостого хода (если он есть) находится на

Это обслуживание должен выполнять уполномоченный дилер.

Промывка системы охлаждения, Снятие и установка верхнего кожуха, Техническое обслуживание

Перед длительным хранением, Снятие

Убедитесь в отсутствии незатянутых хомутов шлангов и резиновых чехлов (если они есть) на

ПЕРЕД ДЛИТЕЛЬНЫМ ХРАНЕНИЕМ

Информация содержится в описании процедуры хранения. См. раздел Хранение.

Промывка системы охлаждения

После каждого плавания в соленой, загрязненной или мутной воде промойте внутренние водяные каналы

подвесного двигателя пресной водой. Это поможет предотвратить закупоривание внутренних водяных

каналов накапливающимися отложениями.
Пользуйтесь приспособлением для промывки Mercury Precision или Quicksilver (или его эквивалентом).

ПРИМЕЧАНИЕ: Не гоняйте двигатель при промывке системы охлаждения.

Снимите заглушку и прокладку.

Установите шланговую муфту в отверстие заглушки.

Подсоедините к шланговой муфте водяной шланг. Осторожно включите подачу воды и

промывайте систему охлаждения в течение 3 – 5 минут.

Снимите шланговую муфту и установите на место заглушку и прокладку.

Заглушка и прокладка

Снятие и установка верхнего кожуха

Откройте заднюю защелку.

Антикоррозийный анод, Уход за внешним видом, Техническое обслуживание

Поднимите заднюю часть кожуха и подтолкните ее к передней части двигателя, чтобы очистить

Подсоедините передний крюк и расположите кожух над двигателем.

Закройте заднюю защелку.

В Вашем подвесном двигателе имеется антикоррозийный анод, прикрепленный к коробке передач.

Аноды помогают защитить подвесной двигатель от гальванической коррозии благодаря тому, что они

жертвуют медленной эрозии свой металл вместо металла деталей подвесного двигателя.
Анод необходимо периодически проверять, особенно в соленой воде, которая ускоряет эрозию. Для

сохранения этой коррозионной защиты обязательно заменяйте анод до того, как он будет полностью

разъеден. Ни в коем случае не красьте анод и не наносите на него защитное покрытие, потому что это

снизит его эффективность.

Уход за внешним видом

Ваш подвесной двигатель защищен долговечным эмалевым покрытием печной сушки. Часто очищайте

его и натирайте воском, используя судовые детергенты и воск.

Топливная система, Замена гребного винта, Техническое обслуживание

Предупреждение, Фильтр топливопровода, Проверка топливопровода

Топливо является огнеопасным и взрывоопасным материалом. Убедитесь в том, что замок зажигания

находится в положении «выключено», а шнур дистанционного останова расположен так, что двигатель

не может быть запущен. Не курите и не допускайте наличия источников искр или открытого огня в этой

зоне во время обслуживания. Следите за тем, чтобы рабочая зона хорошо проветривалась, и

избегайте длительного воздействия испарений. Перед запуском двигателя проверяйте систему на

наличие утечек и немедленно вытирайте все пролившееся топливо.

Перед проведением обслуживания любого компонента топливной системы остановите двигатель и

отсоедините аккумуляторную батарею. Полностью слейте топливо из топливной системы. Для сбора и

хранения топлива используйте одобренный контейнер. Немедленно вытирайте пролитое топливо.

Материал, использованный для сбора пролитого топлива, должен утилизироваться в утвержденной таре.

Любое обслуживание топливной системы следует проводить в хорошо проветриваемом месте.

Осмотрите законченную работу на наличие признаков утечки топлива.

Осмотрите фильтр топливопровода. Если похоже, что фильтр загрязнен, выньте и замените его.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Сжимайте грушу заливочного насоса, пока она не станет твердой, чтобы

заставить топливо пройти через фильтр, и визуально проверьте, нет ли течи топлива из соединений

Визуально проверьте топливопровод и грушу заливочного насоса на наличие трещин, набуханий, течей,

затвердений или других признаков старения или повреждений. При обнаружении какого-либо из

Читайте также:  Что значит маркировка мотора

вышеуказанных признаков топливопровод или грушу заливочного насоса следует заменить.

Замена гребного винта

Вращающиеся гребные винты могут стать причиной серьезных травм или смерти. Никогда не

включайте двигатели судна на суше, если установлен гребной винт. Перед установкой или снятием

гребного винта поставьте узел привода на нейтраль и задействуйте выключатель со шнуром

дистанционного останова двигателя, чтобы предотвратить запуск двигателя. Установите деревянный

блок между лопастью гребного винта и противовентиляционной пластиной.

Источник

Техническое обслуживание

Гребные винты с приводной ступицей Flo-Torq I — установите на вал упорную шайбу, гребной винт,

стопорную шайбу с внутренними зубьями, упорную втулку, стопорную гайку гребного винта и гайку

Гайка гребного винта

Стопорная шайба гребного винта

Задняя упорная ступица

Передняя упорная втулка

Гребные винты с приводной ступицей Flo-Torq II и Flo-Torq III — установите на вал переднюю

упорную втулку, сменную приводную втулку, гребной винт, упорную втулку, стопорную шайбу гайки

гребного винта и гайку гребного винта.

Гайка гребного винта

Стопорная шайба гребного винта

Задняя упорная ступица

Сменная приводная втулка

Передняя упорная втулка

Поместите деревянный брусок между коробкой передач и гребным винтом. Затяните гайку

гребного винта с требуемым усилием затяжки.

Гайка гребного винта

Проверка и замена свечей зажигания, Техническое обслуживание, Ab d c

Зафиксируйте положение гайки гребного винта, загнув три лапки стопорной шайбы в канавки

10. Установите на место провода свечей зажигания.

Проверка и замена свечей зажигания

Снимите верхний кожух. Обратитесь к разделу Снятие и установка верхнего кожуха.

Отсоедините соединители жгута проводки от обмотки жгутов.

Вытащите монтажные болты, которые фиксируют обмотку жгутов. Вытащите обмотку жгутов из

свечей зажигания, выполняя выкручивающие движения.

Снимите и проверьте свечи зажигания. Замените свечу при износе электрода, коррозии на резьбе

в области уплотнения или шероховатости, трещине, поломке или загрязненности изолятора.

Замена предохранителей, Техническое обслуживание, Ab d c

Установите искровой промежуток согласно заданному значению.

Свеча зажигания
Искровой промежуток

0,8 мм (0,032 дюйма)

При использовании в морской воде — наносите тонкий слой противозадирного состава только на

резьбу свечей зажигания.

Прежде чем установить свечи зажигания на место, очистите посадочные гнёзда свечей от грязи.

Плотно установите свечи, затем закрутите на 1/4 оборота или затяните до заданной величины

Вставьте обмотки жгутов на место над свечами зажигания, выполняя закручивающие движения.

Закрепите обмотки оставшимися после разборки болтами. Затяните до указанного момента.

10. Снова присоедините соединители жгута проводки к соединениям обмотки жгута.

11. Установите на место верхнюю крышку.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Всегда имейте при себе запасные плавкие предохранители.
Электрические цепи подвесного двигателя защищены от перегрузки предохранителями в проводке. Если

перегорел предохранитель, постарайтесь найти и устранить причину перегрузки. Если причина не

найдена, предохранитель может опять перегореть.

Техническое обслуживание, Cd e, Fg h i

Откройте патрон предохранителя и проверьте полоску серебристого цвета внутри предохранителя. Если

она разорвана, замените предохранитель. Заменяйте предохранитель новым предохранителем на тот

же номинальный ток.

Исправный плавкий предохранитель

Сгоревший плавкий предохранитель

Диагностический терминал — 2-амперный плавкий предохранитель

14-контактная электропроводка пульта дистанционного управления / переключатель диффе‐

рента кожуха / главное силовое реле — 15-амперный плавкий предохранитель

Цепь шины данных SmartCraft — 5-амперный плавкий предохранитель

Электрический топливный насос — 20-амперный плавкий предохранитель

Катушки зажигания — 20-амперный плавкий предохранитель

Запасной плавкий предохранитель — 20-амперный плавкий предохранитель

Топливные инжекторы / продувочный вентиль / управление воздухом в режиме холостого хода

— 20-амперный плавкий предохранитель

Проверка ремня генератора переменного тока, Места для смазывания, Техническое обслуживание

Проверка ремня генератора переменного тока

Осмотрите ремень привода генератора переменного тока и попросите уполномоченного дилера

заменить его, если будет обнаружена любая из перечисленных ниже проблем.

Ремень привода генератора переменного тока

Трещины на задней поверхности ремня или в основании V-образных канавок.

Избыточный износ в основаниях канавок.

Разбухание резины от масла.

Загрубевшие поверхности ремня.

Следы износа краев или наружных поверхностей ремня.

Места для смазывания

Нанесите антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision или 2-4-C с тефлоном на

Вал гребного винта

Вал гребного винта

• Вал гребного винта — см. раздел Замена гребного винта для получения информации о снятии

и установке гребного винта. Смажьте весь вал гребного винта, чтобы защитить втулку

гребного винта от коррозии и заедания на валу.

Нанесите смазку Quicksilver или Mercury Precision 2-4-C с тефлоном или специальную смазку 101

на следующие детали.

Техническое обслуживание

Поворотный кронштейн, ручка изменения

наклона, трубка наклона, трос рулевого

Поворотный кронштейн, ручка изменения

наклона, трубка наклона, трос рулевого

• Поворотный кронштейн — смажьте через штуцер.
• Рычаг опоры механизма наклона — смажьте через штуцер.

Держатель шарнирного соединения

Ручка изменения наклона

• Трубка наклона — смажьте через штуцер.

• Масленка троса рулевого механизма (если двигатель ею оборудован) — поверните рулевое

колесо, чтобы полностью втянуть конец троса рулевого механизма в трубку наклона

подвесного двигателя. Смажьте через штуцер.

Читайте также:  Как зарегистрировать резиновую лодку с мотором

Конец троса рулевого механизма

Проверка жидкости усилителя дифферента, Техническое обслуживание, Предупреждение

Прежде чем добавлять смазку, убедитесь в том, что конец троса рулевого механизма полностью

втянут в трубку наклона подвесного двигателя. Добавление смазки к полностью выдвинутому тросу

рулевого механизма может привести к гидравлическому запиранию троса. Гидравлически запертый

трос рулевого механизма может привести к потере рулевого управления и, возможно, к получению

серьезных травм или смертельному исходу.

Смажьте следующие места маслом с легким удельным весом.

• Шарниры стержня тяги рулевого механизма — смажьте шарниры.

Проверка жидкости усилителя дифферента

Наклоните подвесной двигатель в крайнее верхнее положение и введите фиксатор наклона.

Снимите крышку заливной горловины и проверьте уровень жидкости. Уровень жидкости должен

быть вровень с нижним краем заливного отверстия. Добавьте жидкость Quicksilver или Mercury

Precision Power Trim & Steering Fluid. Если ее нет, используйте автомобильную жидкость для

автоматических трансмиссий (ATF).

Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объём масла в двигателе

Порядок замены масла, Замена масляного фильтра, Заливка масла

Смена масла в двигателе

ОБЪЁМ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Емкость двигателя по маслу составляет приблизительно 5 литров (5,3 кварты).

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА

Наклоните подвесной двигатель вверх в положение для буксирования.

Поверните рулевое управление на подвесном двигателе так, чтобы сливное отверстие было

направлено вниз. Вывинтите пробку сливного отверстия и слейте масло из двигателя в

подходящий контейнер. Смажьте маслом уплотнение пробки сливного отверстия и установите

пробку на место.

ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Положите под фильтр ветошь или салфетку для впитывания пролившегося масла.

Поворачивая влево, отвинтите старый фильтр.

Вытрите начисто монтажную поверхность. Нанесите на прокладку фильтра слой чистого масла.

Не применяйте консистентную смазку. Навинчивайте новый фильтр до тех пор, пока прокладка не

коснется монтажной поверхности, после чего доверните его на 3/4 — 1 оборот.

Снимите крышку с маслоналивного отверстия и залейте рекомендуемое масло до уровня

середины эксплуатационного диапазона (средняя часть заштрихованной области). Заливка

примерно 5 литров (5,3 кварты) повысит уровень масла до середины заштрихованной области.

Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи

Объем смазки коробки передач

Дайте двигателю поработать пять минут на холостом ходу и проверьте, нет ли течей. Заглушите

двигатель. Подождите несколько минут, пока масло стечет в поддон картера, а затем снова

проверьте уровень масла масляным щупом. При необходимости добавьте масло.

Смазывание коробки передач

При добавлении или замене масла в коробке передач визуально проверяйте масло на наличие воды.

Если в масле есть вода, она, возможно, собралась на дне и выльется раньше масла, или она может

образовывать с маслом смесь молочного цвета. При обнаружении воды отдайте коробку передач на

проверку своему дилеру. Вода в масле может привести к преждевременному выходу из строя

подшипников, а при температуре ниже нуля она может превратиться в лёд и повредить коробку передач.
Проверьте слитое из коробки передач масло на наличие металлических частиц. Небольшое количество

металлических частиц указывает на нормальный износ шестерен. Чрезмерное количество

металлических опилок или частиц большего размера (стружки) может указывать на чрезмерный износ

шестерен и требует проверки уполномоченным дилером.

ДРЕНАЖ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧИ

Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.

Установите под подвесным двигателем поддон.

Снимите пробку отверстия для заливки и слива масла и заглушку вентиляционного отверстия и

Заглушки вентиляционного отверстия

Пробка отверстия для заливки и слива масла

ОБЪЕМ СМАЗКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Объем смазки коробки передач составляет примерно 666 мл (22.5 fl. oz.).

Техническое обслуживание, Ba c d e, Рекомендации по смазыванию коробки передач

Проверка уровня и заливка масла в коробку передач, Затопленный подвесной двигатель

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СМАЗЫВАНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Mercury или Quicksilver Premium, или высокоэффективная шестеренный шестеренный смазочный

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАЛИВКА МАСЛА В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.

Снимите переднюю и заднюю заглушки вентиляционного отверстия.

Снимите пробку отверстия для заливки и слива масла. Вставьте трубку подвода масла в отверстие

для заливки и слива масла и добавляйте масло, пока оно не появится у переднего

вентиляционного отверстия. В этот момент установите на место переднюю вентиляционную

заглушку и уплотнительную шайбу.

Продолжайте добавлять масло, пока оно не появится у заднего вентиляционного отверстия.

Прекратите добавлять масло. Прежде, чем вынуть трубку подвода масла, установите на место

пробку заднего вентиляционного отверстия и уплотнительную шайбу.

Выньте трубку подвода масла и установите на место очищенную пробку отверстия для заливки и

слива масла и уплотнительную шайбу.

Передняя заглушка вентиляционного отверстия

Переднее вентиляционное отверстие

Заднее вентиляционное отверстие

Задняя заглушка вентиляционного отверстия

Пробка отверстия для заливки и слива масла

ЗАТОПЛЕННЫЙ ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Затопленный подвесной двигатель должен быть отдан для обслуживания уполномоченному дилеру в

течение нескольких часов после извлечения его из воды. Чтобы свести внутреннее коррозийное

повреждение двигателя к минимуму, дилер, выполняющий техническое обслуживание, должен заняться

двигателем сразу, как только двигатель окажется на воздухе.

Источник

Поделиться с друзьями