Корпорация святые моторы суть

Корпорация Святые моторы

Режиссер Леос Каракс

Кто главные герои? Их трое: Пассажир (господин Оскар), Водитель, Автомобиль (святой мотор).
Что они делают? Они делают разные вещи, но главное — они находятся в пути.

Пассажир выполняет череду бессмысленных действий, примеряет на себя роль старухи, сумасшедшего, убийцы. Он бывает то тем, то этим, и лишь в редкие минуты остается самим собой. Он почти никогда не бывает в покое. Иногда он чувствует себя усталым, и тогда всё видится ему в каком-то монохромном цвете (вспомните, как он смотрит иногда из окна автомобиля). Однажды он попытался расслабиться с помощью алкоголя, но Водитель мягко намекнул ему, что так нельзя.
Пассажир никогда не знает, что с ним будет, и какая встреча ему предстоит. Об этом знает лишь Водитель, который веДет его.

Водитель. Это хрупкая, интеллигентная женщина, уже довольно пожилая. (Женщина — какой намек!) Она неустанно заботится о Пассажире, ведет его от встречи к встрече, выручает из трудных ситуаций. Она одна знает, что будет дальше. Пассажир для нее — дитя, за которым следует присматривать. Заметили, как она оберегает его? Не прислуживает, как следовало бы шофёру, а именно оберегает.

Машина — Святой мотор. Он думает, что скоро их корпорации конец и всех их выбросят на свалку (он прав!). Святой мотор является лишь средством передвижения Пассажира и Водителя.
Понятно, кто они?

Они всегда втроем, весь путь неразрывно связаны.

Разум никогда не бывает в покое. Он творит миры (компьютерная игра), убивает, сходит с ума, прозябает (нищенка), иногда общается с себе подобными. Он «по ошибке» убивает банкира — того, кто всё превращает в деньги. Заметьте, что убивает он всегда лишь самого себя.

А этот жуткий мир, где чередой идут люди в лохмотьях, грязные, забитые. Серые умы! Те, кто ходит по одной колее и не хочет знать о существовании светлого, «высшего» мира. Разум спускается и туда, и этот серый мир он хочет исследовать. Он остервенело пожирает цветы с могил — он хочет понять смерть! Трудно при этом не остаться безумцем.

А помните, как Разум отдыхает? — Музыка (игра на гармошке)! Музыка- отдохновение для разума.

Какие трогательные отношения у Разума с Душой. Он ничего не знает о Ней, но слушается её беспрекословно. Она ведет его к трудным, зачастую опасным ситуациям, однако хочет ему лишь добра.

Она знает его путь и все задания на этом пути, Она вытаскивает его на своих хрупких плечах из смертельных ситуаций. Только однажды Разум попытался что-то узнать о своей Душе: «Кем ты была раньше»? И как смутил и обрадовал Её скромный поцелуй Пассажира. Душа не привыкла, чтобы ею интересовались. Она — самая незаметная и самая знающая часть этого триединства.

Машина — комментарии излишни. «Нас скоро выбросят на свалку» — Тело станет ненужным, когда Пассажир и Водитель закончат свой путь. Машины переговариваются между собой, они подают друг другу сигналы (язык тела).

И главное, что хочется отметить по фильму — Разум неуничтожим. Он убивает (себя), умирает, но в следующем кадре вновь живой — готовый для новых приключений.

Источник

Рецензия на фильм Корпорация Святые моторы

Очень странное кино.

(опубликовано в «Литературной России» — http://litrossia.ru/2012/44/07530.html)

Фильмы, как многое в этом мире бывают разные. Это аксиома. Человек так устроен, что его тянет всё и всех (кроме себя любимого) втиснуть в удобную для использования (и навешивания ярлыков) классификацию.
До просмотра фильма Лео Каракса «Holly motors» (Корпорация «Святые моторы») я тоже, — особо не заморачиваясь, — делил фильмы на хорошие и плохие. Теперь появилась новая оценка – странные.

Этот фильм – самый странный из всего, что я видел до сих пор.

Каракс посвятил его памяти своей жены Екатерины Голубевой, умершей в 2011 году. В одном из эпизодов появляется их дочь Настя.

Я посмотрел фильм «Holly motors» 24 октября на киевском кинофестивале «Молодость». В Киеве её представлял автор — (цитата из пресс-релиза) – «французский режиссер украинского происхождения Леос Каракс».
Из интервью Лео Каракса журналу «Топос». (…) моя мать – русская еврейка, родом из Одессы, семья которой много лет тому назад переехала в Бруклин. Настоящее мое имя Александр Дюпон, правда, это по отцу. Вообще меня с детства всегда интересовали: русское кино, Достоевский и русские женщины. Однако, должен сказать, что после того, как я начал регулярно ездить в Россию, меня эта страна стала интересовать гораздо меньше».

Читайте также:  Купити мотор для мінська

Из Википедии. Леос Каракас, также Лео Каракс (фр. Leos Carax, настоящее имя — Александр Дюпон, Alexandre Dupont) — французский кинорежиссёр, сценарист и актёр. Выбранный им псевдоним Леос Каракс является анаграммой, составленной из слов Алекс и Оскар, и соединяет настоящее имя режиссёра и «символ фабрики грёз». В 80-х годах режиссерскую троицу Бенекс, Бессон и Каракс объединяли аббревиатурой Би-Би-Си и называли представителями «новой новой волны» или «нового барокко».

Из интервью Каракса на пресс-конференции в Киеве.
Вопрос из зала:
— У Вас славянские корни, чувствуете себя русским?
Каракс:
— Нет, русским не чувствую. Хотя да, мои бабушка и дедушка родом из Одессы. И я читаю русскую литературу, раньше смотрел русские фильмы.

То, что сделал с арт-хаусом Лео Каракс в «Holly motors», как мне представляется, не делал ещё никто – ну с такой степенью художественной концентрации. В литературе, как мне кажется, это удалось ОБЭРИУТам и лично Даниилу Хармсу в качестве эталона. Поэтому пересказывать и анализировать фабульные перипетии нет смысла – есть набор ситуаций и два персонажа присутствующие в каждой из них. В перерывах между ситуациями – проезды в длиннющем лимузине по Парижу и диалоги женщины — водителя авто и главного героя. Интрига сохраняется до финала (вернее финалов), которые тоже не финалы, а притчевое кино-многоточие…
Я уверен, — надо смотреть и переваривать увиденное самостоятельно…

Из интервью Каракса на пресс-конференции в Киеве
«Почему так долго молчал? А мне нечего было сказать. Не было достойных идей. Но потом идея возникла – и появились «Святые моторы».

Я думаю, что Лео на самом деле долго не мог найти денег на этот проект и 13 лет, не снимая «полный метр», — просто сочинял сценарии «в стол». А когда деньги появились – решил, — особо не заморачиваясь, — сварганить безумный (точнее, — безумно талантливый) коктейль из нескольких сценариев; — слив воду прелюдий, и оставив только катарсисы в качестве основного компонента кинодейства.

Наверное, поэтому так эмоционально цепляет происходящее на экране. Это как съесть под видом блюда японской кухни только 7-8 порций соуса васаби разного вида. Так что приготовьтесь увидеть не только очередной коктейль из фирменных и не очень «фишек арт-хауса», но и эмоционально переварить такой же коктейль кино-катарсисов. Причём, — эти коктейли будут приправлены огромным и очень подробным освещением на экране методик актёрского за/раз-гримирования с использованием новейших технологий в этой области. Много крупных планов лиц (и не только) героев, много слёз, много крови, много ещё чего из разряда шокирующего визуала. Думаю, режиссёр Лео Каракс и оператор Каролин Шампетье нарочно это делают для погружения зрителя в ещё большую степень художественной дезориентированности от экранного действа.

Очень необычен в этом фильме Париж. Вроде бы и места съёмок кино- стоково-хрестоматийные, и видели мы их неоднократно, но вот удалось же и сделать и снять необычно, но это не недавний оскароносный шикарный вуди-алленовкий Париж, а полная его противоположность…

Шикарный саундтрек – просто супер. (К сожалению имени основного автора музыки я не нашёл — официальный сайт фильма отключён, а из титров я его просто не запомнил). И музыка в стиле Кустурицы-Бреговича (эпизод в старинном католическом соборе, и песни-баллады в стиле классических французских шансонье шестидесятых годов прошлого века, — очень и к месту появляющиеся, — «заморачивают» зрителя ещё больше. Они – полная антитеза песням, к примеру, в относительно новом фильме «Все песни только о любви» или «Шербурские зонтики» из относительно старых фильмов .
Из интервью Каракса на пресс-конференции в Киеве.
Вопрос из зала:
— Какую роль играет музыка в Вашем кино?
Каракс:
— Ооо, я бы хотел прожить всю жизнь в музыке. Но, к сожалению, музыка не любит меня. Моя мечта – снять фильм, который и есть сама музыка. Что касается «Святых моторов», конечно, музыкальные моменты здесь очень важны. Я никогда не был поклонником Кайли Миноуг, но их совместная песня с Ником Кейвом меня зацепила. Поэтому я и позвал Кайли.

Это реально трудно; – и смотреть, не выпадая из экранного действа, — и вникать в супер метафоричность происходящего, и потом, — в процессе осмысления (у меня это было в течение нескольких дней), — сохранить целостное ощущение от увиденного, не рассыпав это увиденное на паззлы.

Из интервью Каракса на пресс-конференции в Киеве.
Каракс:
— Мой фильм очень простой, его поймут даже дети. Он был быстро задуман, быстро снят. Бюджет маленький.
Вопрос из зала:
— Как пришел замысел, почему выбрали такую визуальную форму? И как можете определить жанр фильма?
Каракс:
— Я не рассказчик. Хотел бы им быть, но увы. Хороших рассказчиков и хороших историй на самом деле теперь очень мало. А я работаю с образами. Пара-тройка образов и ощущений – и вот моя визуальная форма. Что касается жанра…….. ну, это научно-фантастический мир. Больше, конечно, фантастический, чем научный. И хотя моего героя на самом деле не существует, он отражает жизнь реального человека, опыт существования современного человека в мире на протяжении одного дня.

Читайте также:  Eachine h8 mini мотор

Исполнитель главной роли месье Оскара — Дени Лаван безусловно, актёр и акробат экстраординарный, – то количество творческих перевоплощений и акробатических номеров на экране, которое им было продемонстрировано некоторым не удается показать за всю творческую жизнь.

Из интервью Каракса на пресс-конференции в Киеве:
«Кинопробы, кастинг – это для меня настоящая пытка. Поэтому я все время работаю с одними и теми же актерами. Дени Лаван – он такой единственный. После первого фильма я понял, что еще не исчерпал его потенциал, поэтому снял снова. Всего он играл у меня трижды. Он – самый великий актер из всех, кого я знал. Но не думайте, мы с ним не дружим».

«У меня нет друзей. И нет друзей-кинокритиков. Я вообще не читаю критику».

В остальных ролях Эдит Скоб (роль водителя лимузина), Кайли Миноуг (роль бывшей возлюбленной месье Оскара), Ева Мендес (роль фотомодели) и Мишель Пикколи (роль актрисы в отеле).

Из интервью Каракса на пресс-конференции в Киеве.

Вопрос из зала:
— Какие маски носите сами?

Каракс:
— Согласитесь, люди не созданы для того, чтобы их интервьюировали. Так что сейчас на мне как раз одна из масок. Маски могут нам помогать, но могут и сильно мешать. С ними нужно быть осторожными…

Фото взято на украинском сайте «Обозреватель».

Источник

drugoe_kino

ДРУГОЕ КИНО

Смотрим. Пишем. Обсуждаем.

Оригинал взят у julija_welboy в Святые моторы

С удовольствием приступлю к разбору фильма «Корпорация святые моторы».
Первое: кто главные герои? Их трое: 1.Пассажир (господин Оскар), 2. Водитель, 3. Автомобиль (святой мотор).
Второе: что делают главные герои в течение всего фильма? Они делают разные вещи, но самое главное — они находятся в ПУТИ.

1. Пассажир выполняет череду бессмысленных действий, примеряет на себя роль старухи, сумасшедшего, убийцы. Он бывает то тем, то этим, и лишь в редкие минуты остается самим собой. Он почти никогда не бывает в покое. Иногда он чувствует себя усталым, и тогда всё видится ему в каком-то монохромном цвете (вспомните, как он смотрит иногда из окна автомобиля). Однажды он попытался расслабиться с помощью алкоголя, но Водитель мягко намекнул ему, что так нельзя.
Пассажир никогда не знает, что с ним будет, и какая встреча ему предстоит. Об этом знает лишь Водитель, который веДет его.

2. ВОДИТЕЛЬ. Это хрупкая, интеллигентная женщина, уже довольно пожилая. (Женщина — какой намек!) Она неустанно заботится о Пассажире, ведет его от встречи к встрече, выручает из трудных ситуаций, но самое главное — она ВЕДЕТ его! Лишь Она знает, что будет дальше. Пассажир для нее — дитя, за которым следует присматривать. Заметили, как она оберегает его? Не прислуживает, как следовало бы шофёру, а именно оберегает.

3. Машина — Святой мотор. Он думает, что скоро их корпорации конец и всех их выбросят на свалку (он прав!). Святой мотор является лишь средством передвижения Пассажира и Водителя.
Вы еще не поняли кто они? Тогда отвечу.

А теперь попытайтесь пересказать фильм, используя не «Пассажир», «Водитель», «Машина», а три написанных выше понятия, и всё станет на свои места.

Они всегда втроем, всегда неразрывно связаны. И лишь когда наступает ночь, и Разум возвращается к физиологическому началу (две обезьяны), он прощается с душой, а также с телом. Заметили, как долго Он курит, горбится и вздыхает, прежде чем войти в самую последнюю дверь? Как ему не хочется туда, к инстинктам, и как его тяготит это физиологическое наследие, т.н. «семья». И каким он стал окрыленным, возвышенным, когда повстречал другой Разум (женщина в автомобиле)? Это Водители «нечаянно» столкнули их. И хоть душа у этого другого Разума была мужская (водитель-мужчина), он оказался слабей. Впрочем, это очень тонкий эпизод, он требует отдельного рассмотрения.

Разум никогда не бывает в покое. Он творит миры (компьютерная игра), убивает, сходит с ума, прозябает (нищенка), иногда общается с себеподобными. Он «по ошибке» убивает банкира — того, кто всё превращает в деньги. (Обратите внимание, что убивает он в фильме только самого себя).

Читайте также:  Лодочный мотор два весла

Эпизод с похищением Красавицы.

В руках тех псевдохудожников, которые пытаются сделать на красоте гешефт, Красота как неживая. Она смотрится статуей, чем-то застывшим, пустым. Как принуждённо выглядят её изгибы, как беззащитна она перед теми, кто пытается ее использовать. Не случайно Сумасшедший откусывает пальцы этим «художникам» (руки бы им отрубить!).
А толпа смотрит завороженно на это действо и шепчет: «Красота, красота. » Думаю, символ понятен.Разум попытался утащить красоту и найти ей лучшее применение — однако и он не смог. Красота — она сама по себе. Все, что пытается делать Разум с Красотой — так нелепо и так странно. Красота — самая бессмысленная вещь на свете!

Обратите внимание, что Красота никому не сопротивляется, однако никто ничего не может с ней сделать. Красота, как истина, хороша лишь в своем первозданном «неиспользованном» виде — в противном случае лучше ее совсем скрыть с глаз (закутать в черную материю).
Здесь напрашивается еще одна параллель с нашим выдающимся писателем — «Мир спасет красота». Я это понимаю так: если мир и спасет что-то, это что-то будет совершенно бессмысленное с точки зрения разума, совершенно никак не употребимое для конкретных человеческих целей.
Очень символично то, что Разум пробирается к Красоте через подземелье и кладбище — понимание истинной красоты не дается легко!

А этот жуткий мир, где чередой идут люди в лохмотьях, грязные, забитые. Серые умы! Те, кто ходит по одной колее и не хочет знать о существовании светлого, «высшего» мира. Разум спускается и туда, и этот серый мир он хочет исследовать. Он остервенело пожирает цветы с могил — он хочет понять смерть! Трудно при этом не остаться безумцем.

А помните, как Разум отдыхает? — Музыка (игра на гармошке)! Музыка- отдохновение для разума.

Рассмотрим эпизод, когда папа встречает дочку с вечеринки. Молодежная вечеринка — это соревнование умов, проба молодых интеллектуальных сил. Папа возмущенно выговаривает своей дочке: «Как?! Твоя подруга танцевала (проявляла и развивала свои способности), а ты сидела, запершись в туалете (побоялась выразить себя как интеллектуальная единица)? Ты будешь наказана»! Дочь в фильме — это разум под властью комплексов.

А помните, как в машину к Пассажиру зашел другой (чуждый) разум и говорит: «Нам кажется, что ты устал. Что побуждает тебя продолжать всё это (интеллектуальную жизнь)»? А Разум отвечает ему: «То же, что побудило начать — любовь к игре». («Что наша жизнь? Игра!»)
Гость (посторонний разум — человек с пятном!) пытается говорить с ним как-то назидательно, однако Разум наводит на него фокус своего внимания и одним лишь вопросом «Кто такие ВЫ?!» заставляет его исчезнуть. Разум не признает давления и указок, он сам себе господин.

Обратите внимание, какие трогательные отношения у Разума с Душой. Он ничего не знает о Ней, но слушается её беспрекословно. И зритель безотчетно понимает, что Она хоть и ведет его к трудным, зачастую опасным ситуациям, однако хочет ему лишь добра.
Зато как подробно ОНА знает все Его задания и Его путь, как пытается облегчить прохождение по этому пути. Она вытаскивает его на своих хрупких плечах из смертельных ситуаций (лишь опершись на Душу, он смог вернуться в свою машину). Только однажды Разум попытался что-то узнать о своей Душе («Кем ты была раньше»?). И как смутил и обрадовал Её скромный поцелуй Пассажира. Душа не привыкла, чтобы ею интересовались. Она — самая незаметная и самая знающая часть этого триединства.

Машина — комментарии излишни. Но и здесь режиссеру удалось вложить весьма глубокую и двойственную мысль. «Нас скоро выбросят на свалку» — можно рассматривать двояко:

1. Тело станет ненужным, когда Пассажир и Водитель закончат свой путь.

2. Тело станет ненужным В ПРИНЦИПЕ.

Машины переговариваются между собой, они подают друг другу сигналы (язык тела), следовательно, и т.н. «мёртвая» материя обладает зачатками сознания.
Символично, что в конце фильма Водитель выходит из Машины, надевает маску (становится неузнаваемым) и отправляется в собственную жизнь.

В названии фильма тоже заложена мысль. «Святые моторы» — говорит о том, что мы ассоциируем себя прежде всего со своей оболочкой, а уж во-вторую очередь с тем, что «действует» внутри нас. До Водителя очередь вряд ли дойдет!

И последнее, что хочется отметить — Разум неуничтожим.

В каких бы образах режиссер смог выразить те идеи, которые он выразил? Думаю, образы здесь были бы бессильны. Поэтому ему пришлось прибегнуть к символам. Это я называю символьным искусством. Я рассматриваю этот фильм как гимн человеческому разуму.

Источник

Поделиться с друзьями