Коррозия кузова skoda octavia

Проверка на коррозию Skoda Octavia

Шкода предоставляет 3 года гарантии на лакокрасочное покрытие и 12 лет — на появление сквозной коррозии.

Традиционно кузовам автомобилей группы Volkswagen Group присуща весьма качественная антикоррозионная защита. Проверка дополнительной антикоррозионной защиты цельнооцинкованного кузова Skoda Octavia New, проведенная специалистами компании Техноэкспресс, стала этому подтверждением.

Вся площадь автомобильного днища от подрамника до бензобака укрыта двумя подогнанными под рельеф пластиковыми щитами. Такая тщательность исполнения объясняется тем, что эти щиты служат для улучшения не только антикоррозионной защиты автомобиля, но и аэродинамических характеристик.

Ещё одна часть пластиковой защиты закрывает уязвимый с точки зрения коррозии участок пола автомобильного багажника. Одним краем она крепится к нише запасного колеса, а вторым — к нижней кромке заднего бампера.

Все соединительные швы и края коробчатых элементов, защищенные пластиковыми щитами, дополнительно обработаны качественным антикоррозионным препаратом на воско-маслянной основе. Срок службы таких препаратов обычно составляет от 3 до 5 лет.

Проверка днища автомобиля не выявила слабых с точки зрения коррозионной защиты мест. Но при обследовании бароскопом скрытых полостей таких коробчатых элементов, как лонжероны и усилители пола, выяснилось, что их внутренние поверхности не были обработаны дополнительным слоем антикоррозионных средств. Практически такая же картина была и при проверке внутренностей автомобильных порогов.

От грязи и камней, летящих из-под колес, внутренние полости колесных арок автомобиля защищены заводскими локерами. На все соединительные швы в области колесных арок и на нижние края автомобильных порогов нанесен слой герметика.

Некоторые опасения вызывает небольшой по площади участок арки заднего правого колеса там, где к нему прилегает пластик топливозаправочной горловины. Как показывает практика, такая щель быстро закупоривается дорожной грязью, способной удерживать влагу и, соответственно, провоцировать развитие коррозии. Следует уделять таким местам особое внимание при проведении дополнительной антикоррозионной обработки.

Обработка колесных арок Skoda Octavia антикоррозионными составами с шумопоглощающими свойствами позволяет как повысить степень защищенности кузова автомобиля от коррозионного воздействия, так и снизить уровень шума в салоне.

Также важно помнить и то, что антикоррозионная обработка современного автомобиля, густо напичканного электроникой, — это достаточно жестко регламентированный процесс, практически не оставляющий простора для свободного творчества.

Проведенная некомпетентными мастерами антикоррозионная обработка грозит в лучшем случае появлением преждевременной ржавчины, в худшем — выходом из строя электронных систем автомобиля. Чтобы не допустить возникновения подобных неприятных ситуаций, ведущие мировые компании, производящие антикоррозионные материалы, разрабатывают специальные технологические карты для каждой модели автомобиля. В ней последовательно расписаны все этапы проведения антикоррозионной обработки, а также содержится информация о тех местах автомобильного кузова, где распыление антикоррозионных препаратов запрещено.

Источник

Пятерка с минусом: чем болеет предыдущая Skoda Octavia?

Ровно восемь лет назад мы резюмировали, что Skoda Octavia А4 первого поколения с точки зрения надежности хороша. А не посрамила ли семейные традиции ее преемница на платформе A5, выпускавшаяся с 2004 по 2013 год?

Читайте также:  Как убрать глубокую царапину с кузова машины

Глобальная платформа А5 (PQ35) объединяет Шкоду Октавию с автомобилями Volkswagen Golf и Jetta пятой серии, Touran, Tiguan, Eos и Golf Plus, Seat Leon, Altea и Toledo и даже с Audi A3 и Audi ТТ второго поколения

Наследственность — во всей красе. Это про кузов Октавии: с умением сопротивляться коррозии у машин концерна Volkswagen проблем давно нет, и Skoda лишнее тому подтверждение (кустарно отремонтированные машины не в счет).

До рестайлинга 2008 года внешность была более угловатой — с иными фарами и задними фонарями, капотом, а в салоне другая приборная панель. Но главное — серьезно изменилась линейка двигателей

И, увы, так же традиционно у лакокрасочного покрытия не всегда получается цепко держаться за добротно оцинкованный метал: если вовремя не подкрашивать сколы, могут пойти язвы, оставляя проплешины на капоте, порогах, колесных арках и низе дверей.

Сколы краски лучше подкрашивать не мешкая — чтобы не разрастались

У дорестайлинговых автомобилей старше 2008 года краске к тому же достается от неудачных дверных уплотнителей, а усталого вида часто добавляют отклеивающиеся дверные молдинги и помутневшие фары. Слабо защищенные от влаги контакты в фонарях подсветки номера (по 10 евро из расчета 63 ­рубля за один евро) сгнивают иной раз всего за два—три года, а из-за отказа выключателя под педалью тормоза (15 евро) перестают работать стоп-сигналы.

«Хром» отделки теряет лоск через пять—шесть лет — благо декоративных элементов с ним минимум

Через пять—шесть лет принялись глючить или вовсе ушли в отказ блок управления стеклоподъемниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал? Эта хворь знакома и владельцам многих Фольксвагенов — первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова: жгут ломается в месте изгиба (более надежной проводка стала только в 2011 году).

Механизм стеклоочистителей способен подвести после 100 тысяч километров

Не миновала Октавию и масса других корпоративных недугов. У дорестайлинговых экземпляров частенько капризничает головной блок аудиосистемы (500 евро). Вне зависимости от года выпуска хиловаты встроенные в дверные замки (по 150 евро) микровыключатели-концевики — при этом блок управления не видит открытия и закрытия двери. Слабовата трапеция дворников (200 евро), к износу которой нужно быть готовым после 100 тысяч километров, а у версий со стеклоочистителем на крышке багажника под угрозой и он тоже.

Источник

Проверка на коррозию Skoda Octavia

Шкода предоставляет 3 года гарантии на лакокрасочное покрытие и 12 лет — на появление сквозной коррозии.

Традиционно кузовам автомобилей группы Volkswagen Group присуща весьма качественная антикоррозионная защита. Проверка дополнительной антикоррозионной защиты цельнооцинкованного кузова Skoda Octavia New, проведенная специалистами компании Техноэкспресс, стала этому подтверждением.

Вся площадь автомобильного днища от подрамника до бензобака укрыта двумя подогнанными под рельеф пластиковыми щитами. Такая тщательность исполнения объясняется тем, что эти щиты служат для улучшения не только антикоррозионной защиты автомобиля, но и аэродинамических характеристик.

Читайте также:  Хонда джаз длина кузова

Ещё одна часть пластиковой защиты закрывает уязвимый с точки зрения коррозии участок пола автомобильного багажника. Одним краем она крепится к нише запасного колеса, а вторым — к нижней кромке заднего бампера.

Все соединительные швы и края коробчатых элементов, защищенные пластиковыми щитами, дополнительно обработаны качественным антикоррозионным препаратом на воско-маслянной основе. Срок службы таких препаратов обычно составляет от 3 до 5 лет.

Проверка днища автомобиля не выявила слабых с точки зрения коррозионной защиты мест. Но при обследовании бароскопом скрытых полостей таких коробчатых элементов, как лонжероны и усилители пола, выяснилось, что их внутренние поверхности не были обработаны дополнительным слоем антикоррозионных средств. Практически такая же картина была и при проверке внутренностей автомобильных порогов.

От грязи и камней, летящих из-под колес, внутренние полости колесных арок автомобиля защищены заводскими локерами. На все соединительные швы в области колесных арок и на нижние края автомобильных порогов нанесен слой герметика.

Некоторые опасения вызывает небольшой по площади участок арки заднего правого колеса там, где к нему прилегает пластик топливозаправочной горловины. Как показывает практика, такая щель быстро закупоривается дорожной грязью, способной удерживать влагу и, соответственно, провоцировать развитие коррозии. Следует уделять таким местам особое внимание при проведении дополнительной антикоррозионной обработки.

Обработка колесных арок Skoda Octavia антикоррозионными составами с шумопоглощающими свойствами позволяет как повысить степень защищенности кузова автомобиля от коррозионного воздействия, так и снизить уровень шума в салоне.

Также важно помнить и то, что антикоррозионная обработка современного автомобиля, густо напичканного электроникой, — это достаточно жестко регламентированный процесс, практически не оставляющий простора для свободного творчества.

Проведенная некомпетентными мастерами антикоррозионная обработка грозит в лучшем случае появлением преждевременной ржавчины, в худшем — выходом из строя электронных систем автомобиля. Чтобы не допустить возникновения подобных неприятных ситуаций, ведущие мировые компании, производящие антикоррозионные материалы, разрабатывают специальные технологические карты для каждой модели автомобиля. В ней последовательно расписаны все этапы проведения антикоррозионной обработки, а также содержится информация о тех местах автомобильного кузова, где распыление антикоррозионных препаратов запрещено.

Источник

Оцинковка кузова Skoda Octavia 3 поколение

Обработка Тип Метод Текущее состояние 2018 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 — 15 мкм
• более 40% кузова составляет доля алюминиевых элементов
• применена защита соединений от электрохимической коррозии Итог обработки: Хорошо
Машине уже 3 года.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 13 лет. 2019 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 — 15 мкм
• более 40% кузова составляет доля алюминиевых элементов
• применена защита соединений от электрохимической коррозии Итог обработки: Хорошо
Машине уже 2 года.

Читайте также:  Что значит панель кузова

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 14 лет. 2020 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 — 15 мкм
• более 40% кузова составляет доля алюминиевых элементов
• применена защита соединений от электрохимической коррозии Итог обработки: Хорошо
Машине уже 1 год.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 15 лет. 2021 Полная Гальваническая оцинковка
(двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока
• слой цинка 9 — 15 мкм
• более 40% кузова составляет доля алюминиевых элементов
• применена защита соединений от электрохимической коррозии Итог обработки: Хорошо
Машина выпущена в этом году.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 16 лет.

Другие поколения Skoda Octavia

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Полная — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости.
Частичная — обрабатываются все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей.
Узловых соединений — включает только обработку мест сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей.

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Горячая — Лучший тип. Высокая коррозионная стойкость, устойчивость к механическим воздействиям, свойство частичной регенерации.
Гальваническая — Хороший тип. Меньшая коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтом.
Цинкрометалл — Приемлимый тип. Металл с эластичным покрытием на цинковой основе, слабые антикоррозионные свойства, устойчивость к механическим воздействиям.
Холодная — Плохой тип. Анафорезный грунт с примесью цинка, не способен противостоять коррозии.

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой
(толщина слоя 12—15 мкм)

Автомобиль с гальванической оцинковкой
(толщина слоя 5—10 мкм)

Автомобиль с холодной оцинковкой
(толщина слоя 10 мкм)

Автомобиль с цинкрометалом

Автомобиль без оцинковки

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

Источник

Поделиться с друзьями