Краска для кузова металик

Что выбрать: двухслойную эмаль или металлик?

Одна из насущных проблем автовладельцев, меняющих окраску машины — это выбор покрытия. Покраска машины — это практически ювелирная работа. И каждая мелочь в ней имеет значение. Металлик имеет ряд преимуществ перед эмалью и пользуется большой популярностью, но и эмаль пользуется спросом. Каждая краска имеет свои особенности и преимущества. А потому нелегко понять: выбрать двухслойную эмаль или металлик. Поэтому нужно опираться на желаемый результат.

Металлик — это унарный состав, который не требует добавлять отвердителя. Такое названия она получила из-за отсвечивающих свет и создающих разные цветовые переливания частичек алюминиевой пудры, которые входят в состав этой краски. Они меняют яркость, цвет и насыщенность при разных углах осмотра. Сам цвет зависит от того, какой металл используют для изготовления металлика. Красить автомобиль металликом не так просто, нужно уметь правильно наносить краску. От этого зависит то, насколько хорошо она будет отражать свет. При неравномерном нанесении может появиться пятнистость и полосатость, так как слой будет разной толщины. Краску покрывают прозрачным лаком, придающий поверхности дополнительную защиту и блеск, поэтому покраска металликом считается двухслойным покрытиям. Перед покраской важно подготовить поверхность машины:

1. При работе по-сухому, то обработку грунта нужно заканчивать абразивом P-600. А если по-мокрому, то абразивом P-800 или P-1000.

2. Для получения качественного покрытия поверхность не должна иметь дефекты.

3. Участок, который вы будете окрашивать нужно обеспылить и обезжирить при помощи специального антисиликона.

4. До того как начинать покраску нужно пройтись по поверхности липкой салфеткой.

Для разбавления краски металлик используется растворитель, применяемый для базовых красок. В среднем 50-60% разбавителя. Чтобы качественно покрасить автомобиль, нужно пользоваться качественным пистолетом, имеющим ровный и правильный распыл.

Сама краска состоит из следующих компонентов:

1. Пигмент — это мелко измельчённый порошок. С помощью него краска приобретает нужный цвет. Так же пигмент защищает металл от ржавчины.

2. Связующий компонент. Он нужен, чтобы удержать краситель на обрабатываемой поверхности, и способствует гладкости и ровности покрытия.

3. Растворитель. Краску разбавляют растворителем с той целью, чтобы она приобрела текучесть. Чем быстрее испаряется растворитель, тем лучше краска, потому что он вреден для организма человека, а его единственная функция — это растворение состава.

4. Алюминиевая стружка. Так же это вещество называют алюминиевая пудра. Она нужна для придания блеска покрытию, так как она имеет свойство отражать свет.

Краска металлик может продаваться в различных видах. Давайте их рассмотрим:

1. Аэрозольные баллончики. Краска в них может быть либо уже смешана, либо лак и краска будут разделены. Готовая смесь подойдёт для новичков, так как всё уже смешано за вас. Второй же вариант позволит добиться лучших результатов, но только при условии, что вы не первый раз занимаетесь покраской.

2. Акриловый состав. Главное преимущество акрила — это его адгезивные качество по отношению к любым поверхностям. Так же в нём отсутствуют для человеческого организма растворители.

3. Порошковые краски. Современное и довольно популярное изобретение. Его популярность кроется в экономном расходе, простом нанесении, огромном цветовой палитрой.

4. Автомобильная краска. Самый распространённый вид красок металлик. Его нанесение связано с технологическими трудностями, описанными ранее. Поверхность, покрашенная такой краской, будет служить несколько лет, останется стойкой к механическим воздействиям и ультрафиолетовому излучению.

Автомобильная эмаль — это производная маслянистой алкидной смолы. Преимущество данной лакокрасочной продукции в том, что она создаёт особое защитное покрытие, которое представляет собой полиуретановую сетку, влияющая на создаваемую краской плёнкой. Она обладает эластичностью и прочностью. Самому красить машину двухслойной эмалью стоит только, если вы имеете опыт в покраске машин, так как есть определённые тонкости, уметь наносить краску постепенно, позволять каждому слою высыхать. Двухслойной она называется по той причине, что на окрашеваемую поверхность её наносят в два слоя. Ей характерны стойкость к условиям окружающей среды.

Читайте также:  Кузов гольф 2 устройство

Что общего у двухслойной эмали и металлика

Основой состава обеих красок являются пигмент, связующий компонент и растворитель. По сути своей двухслойная эмаль является основой, добавляя в которую алюминиевую пудру, получают металлику. Процесс окраски двухслойной эмаль и металликой тоже практически одинаковый. На обе краски по завершению наносится лак.

Начнём с процесса покраски. При использовании металлика наносятся два основных слоя и один выравнивающий, а перед нанесением следующего слоя нужно дождаться высыхания предыдущего. Эмаль же наносят в два слоя, при этом не дожидаясь полного высыхания.

Так же различия присутствуют в механических свойствах красок. Металлик имеет свойство предотвращать перегрев за счёт светоотражения, а также она имеет большую прочность, а значит лучше защитит автомобиль лучше, чем двухслойная эмаль. Так же металлик менее подвержен ржавлению благодаря уже упомянутой выше алюминиевой пудре. Если говорить о цене, то краска металлик будет стоить дороже, чем эмаль (хотя цена на эмаль тоже не маленькая).

Покрытие металликом выглядит намного эффектней, чем покрытие обычной эмалью, так как имеет металлический блеск и переливается при различных углах обзора. Красить обычной двухслойной эмалью, а металликом надо покрывать поверхность идеально ровно, чтобы не появились пятна.

Ещё одно отличие — это то, что краска металлик не является атмосферостойким, а потому в отличие от эмали, покрывать её лаком нужно обязательно.

Теперь, исходя из описанных различий металлика и двухслойной эмали, вы можете выбрать, что больше подойдёт вам.

Источник

Эффектные ЛКП: «металлик». Принцип действия, компоненты

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!». Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.

На цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».

Алюминий… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, производители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и доминированию черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, не известно, кто впервые предложил добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автомобилисты сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.

Принцип «работы» металликов

Принцип действия красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию характерный искрящийся эффект.

Читайте также:  Как отреставрировать ржавый кузов

Помните, как в детстве, взяв в руки зеркало, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светоНЕпроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать другие пигменты — светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски среди пигментов, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем эффект сверкающего блеска.

Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу «Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные краски у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена красились в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины лакокрасочного слоя. Эти «металлики» были однослойными.

«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.

Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Флоп-эффект

Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.

Если смотреть на автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то больше, то меньше. Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла обзора выглядит по-разному: в определенный момент покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Попробуем разобраться, почему так происходит.

Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения). И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.

Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.

Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть — алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.

Читайте также:  Камри 40 кузов свечи

Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется «фейс» (или верхний тон).

А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется «флоп» (или нижний тон).

Флоп и флип — это одно и то же — изменение оттенка под острым углом.

Наличие двух этих разных тонов у «металлика» вызывает дополнительные трудности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон «металлика», а только потом — нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.

Например, добавление небольшого количества «серебра» осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие. Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным. Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.

Частицы алюминия часто называют серебром из-за характерного серебристого цвета.

Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя — все это может повлиять на оттенок.

Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и «вытянуть» цвет, незаметно покрасив деталь «переходом» даже краской, отколерованной весьма приблизительно.

Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.

По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).

Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»

Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края. В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты достаточно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.

Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия. Такие частицы подобны маленьким полированным металлическим зеркальцам, они намного лучше отражают свет и являются ярким примером прогресса в производстве автокрасок.

Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых машин. Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим интересную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше искрится и блестит.

И дело тут вовсе не в «возрасте» покрытия, а в эволюции компонентов автомобильных красок. Одним словом, технологический прогресс и фантазия дизайнеров делают современные лакокрасочные покрытия автомобилей совершенно фантастическими.

В следующей статье цикла «Эффектные ЛКП» поговорим о красках с эффектом «перламутр».

Источник

Поделиться с друзьями