Крепления для резиновых лодок под мотор

Виды креплений лодочного мотора на резиновую лодку

Приобретая лодку пвх, судовладелец сразу же задумывается над тем, как наилучшим образом прикрепить к ней лодочный мотор. Ведь этот тип лодок всегда оснащен именно подвесным лодочным мотором. Значит, вам нужно будет самостоятельно демонтировать и устанавливать двигатель. Водные средства передвижения из резины или пвх отличаются своей определенной нежностью конструкции. Вот почему установка мотора на них должна быть очень ответственной и тщательной.

Транец – одна из основных деталей в креплении мотора

Итак, говоря о нюансах крепления мотора к лодке пвх, первое, о чем нужно упомянуть – это, конечно же, транец. Это приспособление помогает вашему мотору наилучшим образом находиться в лодке. Для этого необходимо досконально изучить конструкцию транца и методы крепления к нему лодочного мотора:

  • саму конструкцию навесного транца вам нужно будет прикрепить к основанию лодки пвх. Именно таким образом функционирует эта деталь. К ней необходимо прикреплять лодочный мотор. Можно будет присоединять разные типы лодочных двигателей. Все уже сугубо индивидуально. Транец – это достаточно твердая пластинка из фанерного материала, толщина которой составляет порядка 18-20 миллиметров. Транец порой делают в виде Т-образной формы. Именно так лучше всего можно будет его закрепить в некоторых случаях в специальный кармашек в плавательном средстве;
  • говоря про общую конструкцию транца, чаще всего она представляет собой доску, упор и ось, соединенная с кольцом и специальной скобкой. Внешний вид и размеры этих деталей могут отличаться – будет играть роль выбранный вами метод крепления лодочного мотора;
  • размер такой пластинки будет составлять примерно 35 на 25 сантиметров. А, если говорить про общую ширину вашей конструкции от упора и до самой оси, она будет составлять порядка 108 миллиметров. Именно при таких размерах полное распределение нагрузки на ваше плавательное средство будет наиболее удобным и устойчивым. Интересно, что, когда речь заходит не о резиновых лодках, то в нижней части транца могут быть установлены колеса.

Если говорить про какие-то отрицательные черты подвесного транца, то стоит выделить то, что закрепить к нему можно будет лишь двигатель небольшого веса. То, что транец обладает довольно большой жесткостью происходит по причине того, что очень хорошо накачиваются баллоны. Если же мотор включать на всю катушку, то его просто-напросто может унести под днище плавательного средства. Это значит, что передняя часть поднимается вверх, а после этого может пойти полное опрокидывание водного транспорта.

  • Именно поэтому на резиновое плавательное средство передвижения по воде стоит подвешивать только мотор, обладающий небольшой мощностью. Он должен быть рассчитан на 1-1,5 часа полной работы. При этом такой мотор на лодку должен быть не более 2 лошадиных сил. Очень важно учитывать все перечисленные советы, чтобы мотор хорошо и бесперебойно функционировал в условиях вашего плавания;
  • Обязательно стоит учесть, что в моторе при неправильном транце бывают некоторые отрицательные моменты, как «угон ноги». Это происходит, когда просто-напросто не достает давления внутри установленных баллонов. Если давление будет очень сильным, то баллоны могут сильно сжаться. Именно поэтому двигатель может начать довольно свободно перемещаться в своем захвате. Это означает, что ваши баллоны для мотолодки обязательно должны быть наполнены.
Читайте также:  Чехол для лод мотора

Есть распространенное мнение, что от того, как именно вы установили транец будет зависеть дальнейший ход вашего судна. Поэтому крайне важно обращать внимание на все эти моменты. Управляемость моторной лодкой зависит от конкретного угла, под которым будет установлен ваш транец. Очень часто его устанавливают под угол в 90 градусов. Это очень удобный и правильный наклон. Но, нужно отметить, что, когда есть заводская установка, то этот угод может существенно отличаться. Например, транец может быть установлен под 77-79 градусов, что касается всей поверхности водной глади. Это происходит по той причине, что на маленьких баллонах транец, как правило, может выгнуться.

Стоит также отметить, что при низкой скорости вашего плавательного средства передвижения наклон особенно не может влиять на весь ваш транец. Хотя, если говорить про ситуацию, когда двигатель показывает очень высокую свою производительность и работу, то, нужно отметить, что второй вариант установки транца является даже более предпочтительным.

Крепление мотора на лодку

Исходя из того, что мотор – это основная деталь всей вашей лодки, можно говорить о том, что и крепление мотора – это крайне важный процесс. Устанавливая его самостоятельно, важно выполнять важные пункты инструкции. А лучшим вариантом станет консультация со специалистом по этому вопросу:

  1. абсолютно все подвесные лодочные моторы имеют специальные узлы крепления к лодке – это так называемые транцевые скобы. Помните, что подвесной лодочный двигатель всегда крепится строго по центру транца вашего судна. Это происходит при помощи скоб и зажимов. Зажимы должны быть очень хорошо закручены. Когда вы будете передвигаться по воде, то лучше всего периодически проверять, насколько хорошо они затянуты. Если мотор будет не очень хорошо установлен, это может привести к тому, что лодкой будет трудно управлять;
  2. если у вас имеется специальный трос для подстраховки, его нужно закрепить на транцевой скобке лодочного мотора. Другой конец стоит крепко пристегнуть к судну. За счет этого вы не потеряете ваш мотор ,если вдруг ваши крепления станут более слабыми. Или же, если вдруг случится переворот лодки и другие чрезвычайные ситуации;
  3. при установки лодочного мотора нужно найти килевую линию лодки – это ее центр. Установив лодочный двигатель, важно проверить, имеет ли ваше судно хороший баланс. В противном случае лодка может быть не очень управляемой. Если же на лодке нет киля или она имеет ассиметричную конструкцию, тогда нужна обязательная консультация специалиста или производителя;
  4. угол отклонения ватерлинии от оси винта лодочного мотора должен быть самым минимальным. Это делается, чтобы сопротивление воды также было самым минимальным. Кроме того, влияние на сопротивление воды будет оказывать высота крепления вашего транца. Если установка была слишком высокой, тогда может наблюдаться кавитация. При слишком низком моторе будет возрастать сопротивление воды, что повлечет за собой потерю мощности вашего двигателя.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Источник

Что такое транец для лодки ПВХ?

07 Апр 2020 | 16:08

Что такое транец?

Транец – это особая конструкция, при помощи которой к лодке крепится мотор. Конструкция выполнена в виде пластины, которая имеет такую же ширину, как лодочная корма. Чтобы удерживать достаточно тяжелый мотор, транец должен отличаться высокой степенью прочности и жесткости. Разные модели лодок имеют разный транец, конструкция которого может отличаться.

Каких видов бывает транец

В зависимости от типа лодки, используются следующие разновидности транца:

  1. На суднах, которые имеют жесткий корпус – коррмовая часть таких лодок имеет небольшой вырез, где устанавливается транцевая доска, на которой крепится подвесной лодочный мотор. Такие плавательные средства имеют открытый кормовой отсек, к которому крепится транец. В этот отсек устанавливается емкость с топливом, также он используется для того, чтобы откачать лишнюю воду.
  2. На катамаранах и надувных лодках с небольшой площадью – моторы, которые имеют небольшую мощность, также крепятся к лодке посредством транца. Транец такого типа имеет в своем составе транцевую доску, а также специальную крепежную систему, которая закреплена на корме лодки или катамарана.
  3. Транец для надувных ПВХ-лодок – такой вид транца стационарный, он вклеивается в корпус лодки, поэтому его высоту в дальнейшем невозможно отрегулировать, учитывая это, нужно подбирать мотор, исходя из высоты транцевой пластины.
Читайте также:  Масло для мотора шевроле авео

Для изготовления транцев используются плотные материалы, которые не деформируются и не разрушаются при контакте с водой, а также способны выдерживать большие нагрузки. Транцы производятся из специальной фанеры, которая имеет достаточную прочность, не пропускает воду и позволяет надежно закрепить лодочный мотор.

Высота лодочного транца

Согласно существующему стандарту, высота транца должна составлять 381 мм, однако некоторые компании выпускают пластины, которые имеют другую высоту, в зависимости от используемого мотора. Правильно расположив мотор при помощи транца, можно увеличить скорость катера и уменьшить количество создаваемых брызг.

При установке мотора на лодку или катер вы можете отрегулировать высоту транца — ослабьте крепежные шурупы, установите пластину на нужную высоту и надежно закрепите ее. После этого рекомендуется совершить пробный заезд.

Если необходимо заменить подвесной мотор, вы можете отрегулировать транец, учитывая длину дейдвуда. Подберите оптимальную высоту, закрепите пластину в нужном положении, оставшиеся от шурупов отверстия можно замазать герметиком. Установив правильно транец, вы сможете увеличить скорость лодки, при этом сэкономив расход топлива.

Как сделать транец для резиновой лодки

Не стоит тратить деньги на покупку транца для своей лодки, ведь его вполне можно сделать самостоятельно.

Чтобы закрепить транец на резиновых баллонах, сперва нужно сделать жесткое основание. Для этого лучше всего подобрать толстую фанеру. Обратите внимание, что для этих целей лучше не использовать ДСП, так как ее неудобно крепить, к тому же, этот материал достаточно тяжелый. Произведите необходимые замеры, после чего вы сможете вырезать из фанеры пол. Чтобы избежать повреждения баллонов острыми краями фанеры, к ним лучше прикрутить полоски резины (можно взять резину от автомобильной камеры).

Далее к фанере нужно прикрутить металлическую пластину, к которой будут предварительно приварены две металлические трубки – в них будут вставлены два штыря, одинаково изогнутых под прямым углом.

Для еще большего укрепления конструкции можно установить сиденье. К арматуре нужно также приварить железные пластины, на которых будут крепиться дополнительные листы фанеры. Эта конструкция необходима для того, чтобы после установки мотор не подгибался под днище лодки.

Высота транца будет зависеть от модели используемого мотора. Чтобы дополнительно защитить фанерную пластину от воды, ее лучше покрасить.

Как закрепить датчик эхолота на транце

Датчик эхолота лучше всего закрепить на лодочном транце. Стоит учитывать, что при движении лодки или катера в воде образуются завихрения. При этом образуются пузырьки воздуха, которые могут привести к сбоям в работе датчика эхолота, образованию помех, а также отображению картинки низкого качества на экране эхолота.

Предотвратить появление этих помех можно заранее, для этого нужно правильно закрепить датчик эхолота. Для этого лучше использовать крепление с возможностью регулировки, чтобы поднимать и опускать датчик, если это будет необходимо. Таким образом вы сможете определить глубину погружения устройства и получить правильные показатели.

Способы установки датчика эхолота

Существует два варианта установки датчика эхолота на транец – вы можете приобрести крепление, которое выпущено определенным производителем или же сделать надежное крепление самостоятельно, используя для этого алюминиевую или пластмассовую трубку.

  1. Покупка уже готового крепления – самый простой вариант. Держатели датчика производятся из прочных материалов, которые не ржавеют при контакте с водой. Установить датчик при помощи заводского крепления будет достаточно просто.
  2. Если же вы хотите сэкономить, то можете попробовать сделать крепежный элемент самостоятельно, используя подручные материалы.
Читайте также:  Предохранительная чека для лодочного мотора тохатсу

Как самостоятельно заменить транец на ПВХ-лодке

Ознакомившись с представленной в интернете информацией, вы можете убедиться в том, что сделать это достаточно просто. Вам нужно только удалить старый транец, заменить износившуюся фанеру на новую и заклеить. Пора приступить к работе!

Удаление старой фанеры

Чтобы расклеить конструкцию и убрать старый транец, придется повозиться. Для этого понадобиться фен, при помощи которого можно будет нагреть ПВХ – это позволит быстрее выполнить расклейку. Не лишней здесь будет и отвертка – с ее помощью удобно отсоединить лист старой фанеры от ПВХ. Прогревайте феном понемногу всю поверхность, где находится транец, и вы сможете по частям вынуть фанеру. Удалите все части старого транца, чтобы фанеры не осталось даже в углах.

Изготовление транца из фанеры

Для того чтобы сделать качественный и надежный транец, нужно использовать влагостойкую фанеру, в идеале ее толщина должна составлять 24 мм. Если фанеры такой толщины не нашлось, не беда – главное, чтобы материал был влагостойкий.

Также вам понадобится эпоксидный клей, которым нужно обильно покрыть фанерный лист. Берем фанеру размером 1,5*1,5 метра, из нее вырезаем две одинаковые части размером 1*0,5 метра. Один из приготовленных кусков нужно покрыть клеем и склеить две части между собой. В верхнем листе фанеры нужно просверлить отверстия, после чего лист следует дополнительно скрепить саморезами. Постарайтесь, чтобы саморезы не попали на границу будущего транца.

Фанеру нужно оставить на сутки до полного высыхания. После этого из пропитанного клеем листа можно будет вырезать транец.

Защита фанеры от воды

Чтобы защитить материал от влаги, мы будем использовать специальную пропитку. Для обработки достаточно купить банку пропитки объемом в 1 литр. Необходимо покрыть фанерную заготовку в три слоя, дождавшись ее полного высыхания, которое занимает сутки. Пропитка позволяет создать прочное и плотное покрытие, которое глубоко проходит в дерево, а снаружи покрывает лист подобно краске.

Важная деталь: к пропитанному материалу плохо прилипает клей. Если дополнительно лист фанеры не обработать, конструкция легко отклеится. По поверхности заготовки нужно пройтись наждачной бумагой, что позволит дальше работать с клеем.

Обклеиваем транец

После того, как все предварительные работы были выполнены, пришло время обклеить фанеру, чтобы дополнительно защитить транец от воды. Для обклейки можно попробовать использовать обыкновенную ПВХ ткань, но при этом ее придется клеить как минимум в три слоя. Следите за тем, чтобы готовый транец поместился в держатель на лодке.

Для обклейки лучше использовать ПВХ, например, из ненужного надувного бассейна. Этот ПВХ достаточно тонкий, поэтому его можно смело использовать в качестве обклейки даже в несколько слоев. Чтобы избежать скручивания материала, лучше клеить не спеша, постепенно проклеивая отдельные части заготовки.

Дальше из ПВХ можно вырезать и приклеить боковины конструкции. Работа очень кропотливая, она занимает достаточно много времени, зато в результате вы получите готовую деталь, которую останется только лишь установить на лодку. Используйте качественный клей, чтобы надежно скрепить детали, например, УР-600.

Вклеивание транца.

На первый взгляд эта процедура может показаться сложной, однако на самом деле все просто и понятно. Держатели транца и сам транец нужно хорошо промазать клеем, дальше нужно вставить транец. Удобнее это делать, если предварительно почти полностью спустить лодку.

Когда вам удастся установить транец на его законное место, надуйте лодку и скорректируйте его положение. Дальше нужно приклеить резину и пол к транцу.

Источник

Поделиться с друзьями