Крепление для транспортировки мотора с лодкой

Как правильно перевозить лодочный мотор

Все рыбаки знают: цена хорошего «подвеса» составляет десятки тысяч рублей (а то и сотни) – рисковать таким недешёвым силовым агрегатом хочется едва ли. Проявлять небрежность к своему мотору – рисковать его состоянием. Лучше обезопасить себя от внеплановых трат внимательным отношением к технике. В данной заметке мы собрали простые, но проверенные советы по организации перевозки лодочного мотора. Рыбаки справляются с этой задачей по-разному. Мы даём несколько советов и также будем рады новой информации по теме.

Итак, жизнь показывает: рыбак может предусмотреть многое – выбрать классный надёжный мотор, провести его подготовку перед выходом на воду, заправить ПЛМ фирменным топливом – но обидный «прокол» с перевозкой может испортить отдых, который планировался в течение долгого времени, и крепко ударить по кошельку. Такие случаи – не редкость.

Как этого избежать: необходимо соблюдать простые правила транспортировки ПЛМ.

  • Что нужно сделать, чтобы избежать проблем с протеканием различных жидкостей.

Лучше всего перевозить мотор с полностью выработанным топливом. Но даже если во встроенном топливном баке ПЛМ осталось какое-то количество топлива, перевозка возможна. Кран подачи топлива и клапан вентиляции при этом перекрываются полностью. Крышка бака должна сидеть максимально плотно. Заматывать мотор в полиэтилен не надо. А вот «приодеть» мотор в чехол будет делом не лишним – это не только поможет уберечь технику от действия тряски и вибраций при перевозке, но и защитит от царапин. Ещё один плюс чехла: минимум запаха от бензина, который находится в стационарном топливном баке мотора, в салоне или багажнике вашего авто. Меньше паров бензина – приятнее дышать.

Неленивый рыбак, сливающий воду из мотора перед транспортировкой, продлевает работоспособность и долголетие своего мотора – проверенный факт. Никаких затрат это не требует.

Производители лодочных моторов указывают на опасность перевозки моторов с полностью заполненными топливными баками. При сильной тряске на дороге или изменении температуры может соответственно измениться давление топливной массы внутри мотора, что нередко становится причиной протечек, больших и маленьких. Протечка топлива в движущемся автомобиле может привести к возгоранию на ходу (особенно часто это случается при неисправностях электропроводки автомобиля).

Широко распространено следующее мнение: от полного бака никакого вреда при перевозке нет и быть не может. Конечно, если вы едете, как говорится, в места не столь отдалённые (в географическом плане!:) по современной трассе, если ваш мотор закреплён на тележке и находится в вертикальном положении, то волноваться не о чем. Но в том случае, если вы отправляетесь на рыбалку на периферию, по ветхозаветной грунтовке, и мотор при этом «расслабляется» в автоприцепе, то полный бак по дороге может стать не таким уж полным… Всем понятно, что лучше этого избежать.

2. Как расположить мотор при транспортировке? – Вечный вопрос, служащий неиссякаемым источником споров на форумах. Постараемся внести ясность.

2.1. Если у вас есть фургон или просторный прицеп, перевозите мотор в ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, приструбцевав к транспортировочной тележке (тележка должна надёжно крепиться к борту). Это оптимальный вариант перевозки (но не всегда возможный).

Важно: между отметкой «пол» и винтом должен быть предохраняющий зазор минимум 10-12 см (т.е., грубо говоря, мотор не должен стоять на «ноге»). Иначе при первом же наезде на ухаб или «лежачего полицейского», он деформируется. Учитывайте этот важный момент, если вы собираете тележку или стойку под ПЛМ самостоятельно (а так делают многие рыбаки).

Помните: лучшее положение мотора для перевозки – близкое к его рабочему (без заваливания на бок). При этом он должен быть надёжно зафиксирован.

Некоторые рыбаки практикуют не совсем обычный, но весьма удачный способ перевозки моторов в вертикальном положении в салоне обычной машине. При этом компактные модели моторов, размещённые вертикально на стойках, помещаются в пространстве между передними и задними автокреслами (см. прикреплённое ниже фото). Минус в том, что при этом на заднем сиденье остаётся место только для одного пассажира.

Читайте также:  Мотор ydm 30t 4a

2.2. Понятно, что далеко не у всех рыбаков есть фургоны, не все пользуются прицепами и, тем не менее, многие владельцы легковушек без проблем выезжают на рыбалку.

При отсутствии возможности перевозки мотора в вертикальном положении мотор можно перевозить и горизонтально, однако при этом важно учитывать: двухтактные моторы более, образно говоря, неприхотливы в плане требований к положению при перевозке. А вот 4-тактники «капризнее».

> Если у вас двухтактник:

1) Разместите мотор с перекрытым топливным краном на плотном материале (хорошо подойдёт пенопластовая, изолановая форма). При перевозках на значительные расстояния по возможности наденьте на мотор чехол (он не только защитит от царапин, но и поможет сохранить безопасное положение, снизит механическое воздействие от тряски).
2) Зафиксируйте мотор в одном положении (можно прикрутить проволокой или примотать шнуром, тросом к неподвижным частям).

> Если вы владеете четырёхтактным мотором:

Порядок действий тот же, однако особое внимание надо уделить вопросу положения мотора при перевозке. Четырёхтактные подвесы транспортируются исключительно на стороне «прилива» топлива, так называемый борт «прилива» большинство производителей помечает специальной отметкой, он обязательно указывается в инструкции.

Ошибка при выборе стороны укладки четырёхтактного мотора нередко обходится дорого – масло может протечь в систему впуска и карбюратор, а это весьма критично для ДВС 4-х тактного типа. Придётся разбирать и чистить соответствующие узлы. При обращении в технический центр промывка и регулировка карбюратора будет стоить примерно 1800-2000 рублей.

Четырёхтактный мотор требует большей защиты от тряски. Многие рыбаки, не мудрствуя лукаво, подкладывают под него старые одеяла, спальники, тонкие матрасы. Меньше тряски и «подлётов» на ухабах – меньше механического воздействия, меньше проблем с работой ПЛМ, а значит больше удовольствия на рыбалке!

Хозяйственное отношение к технике – не причуда. «Ухоженный», хорошо смазанный и правильным образом транспортируемый ПЛМ порадует стабильной работой во всём диапазоне оборотов. Лучше «самочувствие» мотора – выше уровень комфорта и настроение рыбака!

Источник

Перевозка ПВХ лодки на прицепе (Просматривают: 4)

Перевозка лодки ПВХ.

Опытные люди подскажите, можно ли мотор оставлять на транце при перевозки лодки на авто прицепе. Лодка ПВХ 370, мотор 15 л.с.

Дмитрий36

Re: Перевозка лодки ПВХ.

ruban07

Re: Перевозка лодки ПВХ.

Re: Перевозка лодки ПВХ.

Я не прикалываюсь. На дальние растояния понятно , что нельзя, а вот если у меня от дома до ахтубы ну максимум 20 км. Знакомый возит свой кайман с 10 лошадями уже года два и ничего пока не отвалилось.

kokerman

Re: Перевозка лодки ПВХ.

Всех приветствую!
Почитываю форум уже года 2, но все не регистрировался — находил ответы на свои вопросы в поиске. Особенно помогли темы про выбор пвхшки! Вот в итоге взял себе Каймана 360 и Мерк 15. До этого с ПВХ дел не имел.

Теперь собственно к вопросу: брал лодку и мотор с прицелом на то, что:
1. хранить буду в гараже уже собранную.
2. перевозить к водоему на прицепе.

Я читал, и понимаю, что лодку можно испортить (протереть) при такой транспортировке, но собирать-разбирать уж больно муторно. Плюс расстояния не велики: от 3 до 40 км. Если дальше, то разумеется разобрать придется.

Одна заковыка: какой прицеп использовать для пвх-шки: обыкновенный грузовой с оторванными бортами или лодочный с двумя продольными трубами?
Т.е. на первом лодка лежит на киле (или если подспустить его, то на брюхе), а на втором — брюхом на трубах.

Источник

Перевозка лодки ПВХ с мотором на прицепе: правила и требования безопасности. Лодочный прицеп

  • 25 Ноября, 2020
  • Автомобили
  • Мария Иванова

Практически у каждого охотника или рыбака в собственности есть надувная лодка. Для любителей активного отдыха это плавательное средство является самым главным атрибутом.

Надувная лодка — это некая плавательная конструкция, благодаря которой можно осуществлять передвижение по воде, но только лишь на небольшие расстояния.

Читайте также:  Лодочные моторы suzuki или ямаха

В настоящее время существует множество плавательных средств. К ним можно отнести следующие:

Лодки ПВХ

Самыми популярными лодками на сегодняшний день являются лодки ПВХ.

У таких плавательных средств множество преимуществ по сравнению с остальными:

  1. Они наиболее прочны.
  2. Они очень компактны. Размеры лодок ПВХ под мотор варьируются от 3,3 до 4,2 метра.
  3. Благодаря слоям ПВХ лодка становится герметичной, она защищена от любого ультрафиолетового излучения, а также от соленой воды.
  4. Такое плавательное средство наиболее устойчиво к агрессивной среде.
  5. Такая лодка вообще не подвержена процессам гниения, появления плесени, а также она вообще не стирается.
  6. У нее относительно небольшой вес. Вес лодки ПВХ с мотором составляет порядка 60 кг и менее.

Поэтому многие рыбаки и охотники приобретают именно лодки из ПВХ, а не резиновые плавательные средства.

Способы перевозки лодок ПВХ

Многие начинающие владельцы плавательных средств поначалу не знают, что собой представляет перевозка ПВХ-лодки с мотором на прицепе. Для того чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо ознакомиться с информацией ниже.

Второе, с чем сталкиваются владельцы лодок ПВХ, – это перемещение плавательного средства с места на место по суше.

Гребная лодка, например, удобна тем, что ее достаточно поместить в рюкзак и перевезти. То есть каких-либо дополнительных средств и приспособлений для ее перемещения не требуется. Уже на месте ее достаточно достать из рюкзака и накачать при помощи насоса.

Но не для многих любителей активного отдыха такой способ транспортировки подходит. Кому-то гораздо проще привезти уже готовую лодку, чтобы ее можно было просто спустить на воду, и все.

Существует несколько основных способов для перевозки плавательных средств. К ним можно отнести следующие:

  1. На прицепе с бортами.
  2. При помощи лодочного прицепа.
  3. При помощи самодельных конструкций.
  4. Контактные платформы.
  5. Перемещение на крыше автомобиля.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

На прицепе с бортами

Такой способ является одним из самых распространенных вариантов транспортировки плавательного средства. Им пользуются многие автолюбители. Однако, несмотря на это, перемещение лодки данным методом — это не самый оптимальный вариант, так как у него есть несколько недостатков, к которым можно отнести следующие:

  1. Такой прицеп имеет откидные борта, у которых достаточно острые углы.
  2. Сам прицеп имеет торчащие головки болтов. Это не совсем удобно, так как могут повредиться днище и баллоны.

Для того чтобы этого не произошло, необходимо немного усовершенствовать такой прицеп. Для этих целей можно приобрести специальную подстилку, благодаря которой удастся закрыть острые углы. Только после этих, пусть и небольших доработок, перевозка лодки станет безопасной. Ну а для того чтобы лодка во время транспортировки не протерлась и держалась крепко, необходимо заранее подготовить стропы, благодаря которым можно надежно закрепить плавательное средство, а сам процесс перевозки сделать надежным.

Перевозку лодки лучше всего осуществлять либо килем вверх, либо килем вниз. Мотор, если он есть, лучше всего транспортировать отдельно.

Что касается размера прицепа для лодки ПВХ, то он обязательно должен соответствовать размеру лодки ПВХ. Больше можно, меньше — нет.

Транспортировка при помощи лодочного прицепа

Самой главной составляющей такого прицепа являются лебедка и световая сигнализация. На этом прицепе надувную лодку лучше всего перевозить килем вниз. Что касается мотора лодки, то его также рекомендуется перевозить отдельно от плавательного средства. Мотор лучше перевозить либо в машине, то есть в кабине, либо внутри самого плавательного средства, но при этом обязательно необходимо побеспокоиться о мерах защиты баллонов от деталей двигателей. Если же мотор снять не удастся, то необходимо постараться его крепко прикрепить ремнями для того, чтобы он во время транспортировки не отвалился. То есть лучше всего, чтобы он был в опущенном состоянии.

И обязательно необходимо надежно закрепить лодку ПВХ на прицепе.

Перевозка при помощи самодельных конструкций

По сравнению с другими вариантами этот способ транспортировки является самым оптимальным. Самодельный прицеп для лодки ПВХ недорого стоит, а кроме того, можно подобрать индивидуальные размеры. И обязательно нужно помнить, что лодку необходимо обезопасить от острых углов.

Контактные платформы

Рабочая поверхность такой контактной платформы ровная, она не имеет никаких бортов. А в качестве фиксаторов используются широкие ремни. Для того чтобы выбрать подходящую платформу, обязательно необходимо учитывать размер самой лодки.

Читайте также:  Аэролодка с мотором лифан

Перемещение на крыше автомобиля

Для того чтобы определиться с тем, как лучше осуществить перевозку лодки ПВХ с мотором на прицепе, необходимо ознакомиться со всеми способами транспортировки. И далее выбрать наиболее подходящий для себя.

Этот способ используется в том случае, когда другие возможности транспортировки плавательного средства отсутствуют. Для того чтобы перевезти лодку на крыше автомобиля и при этом не нарушить правил перевозки, необходимо иметь специально установленный багажник, а также поперечины.

Лодку в этом случае необходимо поместить дном вверх, и обязательно рекомендуется закрепить ее при помощи ремней. Минусом такого способа транспортировки является то, что при неправильном закреплении лодки может повредиться либо сам автомобиль, либо само плавательное средство. Каждый владелец лодки решает сам о том, каким образом он будет транспортировать свое плавательное средство.

Транцевые колеса

Это дополнительные приспособления, которые, точно так же как и прицепы, принимают участие в транспортировке плавательного средства. Эти колеса прикрепляют к транцу, делают это с внешней стороны. Благодаря этим приспособлениям перемещение лодки от места до места становится легче.

Условно транцевые колеса можно разделить на два основных вида: поворотно-откидные и колеса на шпильках. По своему назначению такие колеса бывают: сдвоенные и съемные с одним колесом, они идут на удлиненной стойке.

Такие колеса имеют несколько преимуществ:

  1. При эксплуатации они являются дополнительным удобным приспособлением.
  2. У лодки появляются новые возможности.
  3. Колеса очень компактные.
  4. Можно сэкономить время при транспортировке плавательного средства.
  5. Благодаря наличию этих колес повышается мобильность плавательного средства.
  6. Данные колеса очень просты в крепеже.

Однако, несмотря на это, у таких приспособлений есть один самый главный недостаток – это высокая стоимость. Поэтому очень многие любители плавательных средств такие транцевые колеса изготавливают самостоятельно.

Трейлер и тележка

Они выполняют такую же функцию, как и транцевые колеса. И те и другие оказывают помощь в транспортировке плавательного средства с одного места на другое. Что касается тележки, то в ее использовании есть несколько преимуществ:

  1. Тележка сама по себе универсальная и компактная.
  2. Ее размещение занимает совсем немного места.
  3. Благодаря ей можно перевозить абсолютно любое плавательное средство, но самое главное — она должна подходить к модели самой лодки.

Тент транспортировочный

Перевозка ПВХ-лодки с мотором на прицепе не может обойтись без тента. Его используют для того, чтобы защитить мотор и лодку во время транспортировки от неблагоприятных погодных условий, например, таких как: влага, грязь, дождь, снег. Если тент изначально правильно сшит, то на нем не будет происходить накопления воды, не будет образовываться каких-либо загрязнений, и самое главное — во время движения не будет образовываться парусность. А для того чтобы тент дополнительно не нагревался во время жаркой погоды, лучше всего, чтобы он был светлого оттенка. И что касается материала, стоит отметить, что чем прочнее материал тента, тем дольше он сможет прослужить. Очень хорошо, если у тента будут встроенные чехлы, которые предназначены отдельно для лодки, и отдельно для двигателя. Благодаря этому удастся надежнее защитить плавательное средство во время транспортировки.

Обращение в транспортную компанию

На сегодняшний день особой популярностью также пользуются автомобильные грузоперевозки, тем более что таких компаний сейчас предостаточно.

Однако во время перевозки своего плавательного средства можно столкнуться с определенными «подводными камнями». Для того чтобы этого избежать, рекомендуется выбрать правильную компанию. То есть проверить документы на осуществление деятельности по перевозке грузов, заранее почитать отзывы о работе компании, также ознакомиться с расценками, для того чтобы впоследствии не возникло никаких недоразумений. Необходимо также заранее обсудить такой вопрос, как ответственность сторон за сохранность груза во время перевозки. Ситуации в дороге бывают разные.

Если же все моменты учтены, все устраивает, следовательно, можно воспользоваться услугами компании по перевозке грузов.

И самое главное, после ознакомления с данной информацией владелец авто и плавсредства будет ориентироваться, как правильно осуществить перевозку ПВХ-лодки с мотором на прицепе.

Источник

Поделиться с друзьями