Крепление лодочного мотора меркурий

Правильная установка подвесного лодочного мотора

Иногда владельцы надувных моторных лодок задаются вопросом: а можно ли увеличить скоростные характеристики своих лодок с имеющимся в наличии лодочным мотором. Вариантов ответа несколько. Можно установить гидрокрыло для лодочного мотора, а можно просто посмотреть, правильно ли установлен ваш мотор на вашу лодку.

Увеличивать ходовые характеристики, а в частности скорость до бесконечности нельзя. Сама моторная лодка вносит ограничение на этот показатель. Почитайте инструкцию к вашей лодке и увидите какой максимальной мощности лодочный мотор можно на нее устанавливать. А потом можно уже задастся вопросом купить лодочный мотор или нет.
Сегодня мы попробуем выжать максимум из имеющегося у вас подвесного лодочного мотора. И первый вопрос это высота транца.

Высота транца лодки

Все подвесные лодочные моторы разрабатываются под определенную высоту транца. Только установленный на правильный транец мотор выдаст те показатели, которые указаны в его паспорте. Если лодочный мотор установлен на слишком высокий транец, то гребной винт будет работать на границе воздуха и воду. Он будет погружен в воду не полностью и будет во время работы захватывать воздух. Это очень сильно снизить характеристики мотора. Если же наоборот, ваш лодочный мотор установлен на низкий транец, то поток воды будет создавать излишнее сопротивление на нижнюю часть мотора, также увеличивается «плечо», которое выталкивает нос лодки, что при наличии мотора большой мощности может привести к опрокидыванию лодки.

По стандарту подвесной лодочный мотор устанавливается таким образом, чтобы антикавитационная плита («a» на рисунке) располагалась параллельно с днищем лодки и ниже днища на 30-50 мм. Можно конечно немного поднять мотор, что увеличит скорость, но тогда велика вероятность подсасывания воздуха гребным винтом. Высота транца, по который разработан мотор («b» на рисунке) — расстояние от точки крепления мотора до антикавитационной плиты.

Угол наклона лодочного мотора

Данную тему мы уже затрагивали в отдельной статье (Угол наклона лодочного мотора). Сейчас просто немного пробежимся по основным моментам.

У всех лодочных моторов есть диапазон регулировки наклона.

  • зарубежные лодочные моторы: 5-15 град.
  • «Ветерок»: 0-10 град.
  • «Вихрь»: 5-15 град.
  • «Салют»: 4-24 град.

Перед тем как купить лодку, обязательно поинтересуйтесь у продавца по поводу угла наклона транца. В случае угла наклона транца ниже 5 град. вы сможете использовать на своей лодке лишь лодочный мотор «Ветерок». Иначе лодка постоянно будет задирать нос. Если же угол наклона транца лодки выше 15 град., то тут подойдет лишь мотор «Салют». Все остальные лодочные моторы будут зарывать нос лодки в воду.

Немного иллюстраций по теме угла наклона мотора.

Правильное распределение груза в лодке

Кроме правильной установки подвесного лодочного мотора на лодку, немаловажное значение для получения оптимальных характеристик лодки имеет и правильное распределение груза в лодке. Возможные варианты распределения груза и их последствия.

Смещение груза на корму лодки.

  • увеличение скорости
  • лодка начнет подпрыгивать на волнах
  • захлестывание волной с кормы

Смещение груза на нос лодки.

  • мягкий, гладкий ход
  • улучшает остойчивость на волнах
  • при перегрузе лодка будет плохо держать курс

Источник

Обзор лодочного мотора MERCURY 3.3 M от магазина NWMotors.ru

Сегодня, мы предлагаем вам прочитать обзор подвесного мотора Mercury 3.3 M, чтобы вы познакомились с его основными характеристиками, конструкцией, особенностями эксплуатации и обслуживания.

Лодочный мотор Mercury 3.3 M — легкий двухтактный мотор японского производства с низким уровнем шума и расходом топлива, но при этом большим рабочим объемом двигателя 75 см^3. Популярным его на рынке сделала простота эксплуатации, высокая надежность компонентов и максимально возможная мощность в этой весовой категории. Чтобы овладеть его управлением, не нужно иметь права судоводителя, достаточно познакомиться с инструкцией и внимательно следовать указаниям в ней.

Читайте также:  Катера с мотором спецпредложение

Основные преимущества мотора:

  • компактный размер и вес всего 13 килограмм;
  • работает практически бесшумно;
  • румпель с разворотом на 360 градусов;
  • есть положение наклона для мелководья.

Общее впечатление от мотора Mercury 3.3 M

Это простой надежный двухтактный двигатель небольшого размера. Его удобно перевозить и нести до воды, для чего рекомендуем купить специальный чехол, который помимо удобства транспортировки, помогает сохранить товарный вида мотора, что немало важно при продаже на вторичном рынке.

Для эксплуатации с данным мотором подойдет практически любая ПВХ лодка длиной от 270 до 340 см. Наиболее оптимальными для Mercury 3.3 M являются лодки 300-320 см. В зависимости от веса и длины лодки, скорость с одним человеком на борту, составляет от 10 до 18 км/час. На ПВХ лодке FLINC FT290L можно развить скорость около 12-15 км/час, а при движении по ветру до вышеуказанных 18 км/час.

Расход топлива около 1 литра в час, но при троллинге одного полного бака хватает на 2-3 часа. Если вы плаваете на большие расстояния, с собой обязательно стоит взять топливную канистру, одного встроенного бака хватит только на 15 километров пути. Крышка топливного бака вынесена на верх, снимать колпак для заливки не надо, это облегчает дозаправку мотора на воде.

Комплектация лодочного мотора Mercury 3.3 M

Двухтактные моторы Mercury 3.3, как и другие подвесные двигатели этой серии, поставляются производителем в прочных картонных коробках с несколькими ребрами жесткости и пенопластом, чтобы исключить возможные тряски при перевозке.

Именно в таком виде мы отправляем моторы клиентам по всей России, со складов в Москве и Санкт-Петербурге, где находятся официальные магазины NWMotors. И, в таком же виде мы передаем их клиентам, которые лично приезжают для покупки мотора и его проверки в тестовом баке. Последняя услуга бесплатная, доступна в нашем магазине в Пушкине, СПБ.

В комплектацию входит мотор, инструкция на русском языке, переходник для промывки охлаждающей системы, шнур аварийной остановки длиной 1220 мм, набор инструментов и пластиковый трехлопастной гребной винт 7″ P, который можно заменить на винт с другим диаметром или количеством лопастей, при желании. В дополнение, мы дарим всем покупателям плавающий брелок для ключей, на который вы сможете, например, повесить ключи от машины, чтобы не потерять их в плавании.

Конструкция и устройство лодочного мотора Mercury 3.3 M

Двухтактный Mercury 3.3 M имеет простую в исполнении облегченную конструкцию. Он предназначен для лодок с высотой транца 381 мм, крепится по середине транца, противовентиляционная пластина должна быть на 25-50 мм ниже днища лодки. Фиксация положения осуществляется двумя прижимами, находящимися на ноге мотора, под ручкой для переноски.

Для эффективного катания мотор должен быть размещен перпендикулярно к поверхности воды. Рабочий угол регулируется с помощью штифта изменения наклона. Чтобы отрегулировать наклон, надо заглушить двигатель, поднять в крайнее верхнее положение, вставить штифт в одно из регулировочных отверстий и опустить мотор на него.

Слева на корпусе находится регулятор трения. Поворот по часовой стрелке увеличивает сопротивление на руле, поворот в обратную сторону уменьшает сопротивление на руле.

Рядом с ним расположен переключатель передач с двумя положениями регулировка — нейтраль и задний ход.

Поворот крана отсечки топлива по часовой стрелке открывает топливную линию, поворот крана против часовой стрелки закрывает топливную линию.

Встроенный топливный бак расположен под крышкой корпуса. Горловина топливного бака выведена на верх и снимать колпак, чтобы залить топливо, не нужно. Для заправки производитель рекомендует использовать смесь масла бензина с октановым числом от 87 и масла Quicksilver Premium TC-W3 в соотношении 25:1.

Поскольку управление скоростью дроссельной заслонкой на данном моторе выполняется с помощью отдельного регулятора на центральной панели, румпель служит только для контроля направления движения.

Органы контроля за движением расположены на центральной панели. Слева находится ползунковый регулятор дроссельной заслонки, который позволяет изменять скорость движения. По центру выключатель со шнуром для дистанционной остановки и справа рычаг заслонки, который перед запуском на холодную нужно перемещать вверх в закрытое положение.

Поскольку это двигатель с ручным запуском, у него есть шнур стартера с пластиковой ручкой на конце. Чтобы завести мотор, нужно открыть отдушину топливного бака, топливный кран и включить нейтральную скорость. Медленно потяните веревку, чтобы стартер вошел в зацепление, а после этого быстро дерните веревку. Если мотор не завелся с первого раза, операцию надо выполнить снова. На холодную мотор заводится со 2-го или 3-го раза, после прогрева надо обязательно вернуть рычаг заслонки обратно, в нижнее положение.

Читайте также:  Компания мотор производит моторы

Процедура обкатки лодочного мотора Mercury 3.3 M

Каждый новый лодочный мотор обязательно должен пройти процедуру обкатки, в процессе которой все детали и внутренние механизмы притираются друг к другу естественным образом. Это помогает продлить срок службы двигателя для дальнейшей работы.

У мотора Mercury 3.3 M обкатка на порядок проще, чем на четырехтактных моделях. Производитель рекомендует в течении первого часа избегать непрерывной работы двигателя с постоянной скоростью вращения более двух минут и длительной работы с полностью открытой заслонкой дросселя. Мы советуем, придерживаясь указаний производителя, откатать полный бак.

Рекомендации по уходу за мотором Mercury 3.3 M

Чтобы сохранить работоспособность мотора на долгий срок, рекомендуем использовать качественное топливо, оригинальные масла и смазки, и вовремя проводить техническое обслуживание с внесением данных в журнал по ТО. Техобслуживание выполнять надо не часто, 1 раз в год или каждый 100 часов работы, что наступит раньше. В процессе потребуется поменять свечу, масло в трансмиссии, крыльчатку водяного насоса, проверить затяжку болтов и смазать некоторые места. Регламент проведения ТО есть в инструкции по эксплуатации.

Перед каждым запуском проверяйте надежность крепления мотора на транце, осматривайте топливную систему на наличие подтеков, а гребной винт на наличие повреждений.

После запуска мотора, всегда проверяйте, стабильная струя воды должна выходить из индикаторного отверстия водяного насоса. Трубка вывода охлаждающей воды находится на передней стороне ноги мотора, немного ниже колпака. Если вода не течет, останавливаете мотор и проверяете, скорее всего забился заборник охлаждающей воды.

После эксплуатации мотора в заиленной, грязной или соленой воде нужно промыть каналы системы охлаждения проточной водой.

Магазин NWMotors является официальным дилером компании MERCURY Marine в России. Если вы хотите купить лодочный мотор Mercury 3.3 M, будем рады вам помочь. Актуальную стоимость можно посмотреть на странице товара — ссылка. Оформить заказ можно на сайте или посетив один из наших магазинов. Доставка выполняется в любой регион бесплатно, транспортной компанией на ваш выбор.

Источник

Обзор лодочного мотора MERCURY F 4 M от магазина NWMotors.ru

Сегодня, мы решили рассказать о комплектации, конструкции и особенностях мотора Mercury F4M, а также ответить на часто задаваемые вопросы по обслуживанию, содержанию и работе с двигателем.

Mercury F4 M — 1-цилиндровый четырехтактный подвесной двигатель, характеризующийся тихой, экономичной и бесшумной работой.

Преимущества мотора Mercury F 4 M:

  • Компактный размер и небольшой вес;
  • Рулевое румпельное управление;
  • Водяное охлаждение с термостатом;
  • Зажигание CDI с электронным опережением;
  • Регулировка дифферента — 6 позиций;
  • Подъемный механизм для мелководья;
  • Системы предупреждения о низком давлении масла и превышении числа оборотов.

Комплектация мотора Mercury F 4 M

Производитель поставляет моторы в надежных картонных коробках с ребрами жесткости и пенопластом, служащими для фиксации положения и безопасной транспортировки на любое расстояние. В таком виде, мы отправляем моторы Mercury F 4 M нашим покупателям в города, по всей России.

В стандартный комплект входит мотор, с инструкцией на русском языке, канистра масла FourStroke Oil 10W-30 450 мл, пластиковый гребной винт 7″P, шнур аварийной остановки, переходник для промывки, свеча NGK DCPR6E, инструменты. Поставляемой в комплекте упаковки масла достаточно для совершения одной полной заправки картера, объем которого 450 мл.

Общее впечатление о моторе Mercury F 4 M

Четырехтактный мотор Mercury F4M имеет малый размер, но при этом, у него наибольший рабочий объем в своем классе — 123 куб/см. Мотор быстро запускается, на холодную с 2 рывков, на горячую с одного. Выхлоп происходит через воду, в результате чего работает мотор тихо, позволяя собеседникам спокойно общаться во время движения.

Мотор подходит для небольших прогулок, походов на реках и озерах. При полной загрузке на лодке 380 см можно развить скорость до 15 км/час. На глиссирование лодка с данным мотором выходит без проблем. Расход небольшой, при троллинге со скоростью 5 км/час встроенного бака хватает на 4 часа. Дополнительно, можно подключить выносную канистру нужного объема.

Также, на мотор можно установить генератор 4 А / 50 Вт, для подключения бортового оборудования и зарядки аккумулятора, или 2 А / 25 Вт, которого хватит только на зарядку аккумуляторной батареи.

Конструкция, запуск и управление мотором Mercury F 4 M

Мотор Mercury F 4 M имеет румпельное управление. На рукоятке находится переключатель дроссельной заслонки, позволяющий настроить желаемую скоростью вращения дросселя:

  • увеличение (поворот по часовой стрелке)
  • или уменьшение силы трения (поворот против часовой стрелки).
Читайте также:  Мотор стеклоочистителя задний kyron

Рычаг переключения передач, для безопасности и удобства судоводителя, вынесен на переднюю часть мотора. Переключение происходит в 3 положениях: Передний ход — Нейтраль — Задний Ход.

На передней стороне ноги мотора находится регулятор трения рулевого управления, дающий возможность отрегулировать сопротивление на рукоятке румпеля.

Позади колпака расположено несколько органов управления, освоение которых не требует от владельца много времени. Для быстрого пуска, предусмотрена рукоятка воздушной заслонки, которую нужно выдвинуть, во время запуска двигателя на холодную, и, затем, постепенно вернуть в исходное положение, когда мотор прогреется.

Тросовый выключатель представляет собой шнур дистанционной остановки двигателя с кольцом на конце, он необходим для прекращения работы мотора, при удалении судоводителя от румпеля на расстояние от 1 метра, например, если судоводитель будет отброшен с водительского места. Чтобы двигателя запустился, шнур должен быть соединен с выключателем останова.

Разъем для выносного топливного бака, на передней панели, позволяет использовать в дополнение к основному, внешний бак объемом 12 литров или 25 литров, чтобы вы могли еще дольше находиться на воде, без дозаправки.

Красная лампа индикатора давления масла загорается, если уровень масла недостаточный, для нормальной работы. В такой ситуации, надо, как можно скорее, остановить мотор, проверить уровень масла и долить его, при необходимости. Для проверки текущего уровня, не требуется снимать колпак, так как с правой стороны, в нем есть смотровое окошко с уровнем.

Особенность моторов меркурий до 5 лошадиных сил заключается в наличии встроенного топливного бака объемом 1,10 литра. Интегрированный бак оснащен надежным запорным клапаном, который предотвращает вытекание топлива при транспортировке, при правильном расположении мотора.

Отсечной топливный клапан находится с правой стороны корпуса двигателя и имеет 2 положения — подача (вниз) и прекращение потока топлива (вверх). При подключении выносного топливного бака, клапан должен быть повернут вверх.

Перевозить и хранить мотор можно как вертикальном положении, так и в лежачем, но при последнем способе, рукоятка румпеля должна быть обращена вниз, как показано на изображении.

Установка лодочного мотора Mercury F4 M

Данный мотор предназначен для установки на лодки с высотой транца 381 мм. Перед установкой мотора, мы рекомендуем проверить — противовентиляционная пластина должна быть примерно на 25-50 мм ниже днища лодки. Установить мотор, для максимальной эффективности и безопасности, необходимо ровно посередине транца. Фиксация производится с помощью поворотных прижимов, которые находятся на задней стороне ноги мотора.

Процедура обкатки мотора Mercury F 4 M

Обкатка лодочного мотора Mercury F 4 M занимает от 8 до 10 часов, и должна быть сделана, в соответствии с рекомендацией производителя, чтобы детали нового механизма притерлись в «щадящем» режиме. В момент обкатки запрещается загружать судно лишним весом, тащить за собой другое судно или спортсменов и ехать на большой скорости.

1) На протяжении первых 60 минут нужно поддерживать число оборотов не более 2000 в минуту, заслонка должна быть открыта примерно на 1/2.

2) В течении следующего часа нужно поддерживать обороты не более 3000 об/мин, или работать примерно с открытой на 3/4 дроссельной заслонкой. Каждые 10 минут давайте полный газ, чтобы двигатель поработал с полностью открытой заслонкой.

3) В течении следующих 8 часов избегайте длительной работы, в том числе, мотор не должен работать более 5 минут подряд, с полностью открытой заслонкой.

Видео работы лодочного мотора Mercury F 4 M

Чтобы наглядно ознакомиться с работой лодочного мотора Mercury F 4 M, вы можете посмотреть следующее видео от Алексея Королева. Он вышел на глисс с мотором Mercury F 4 M на лодке Флагман 320.

Рекомендации по уходу за мотором Mercury F 4 M

Несмотря на высокую надежность и долговечность лодочных моторов Mercury F 4 M, следить за состоянием и проводить техническое обслуживание нужно обязательно, в соответствии с рекомендациями производителя, которые вы найдете в инструкции по эксплуатации. Отметим, несколько важных моментов.

Перед каждым применением мотора:

  • Проверяйте количество оставшегося масла;
  • Осматривайте топливную систему на предмет утечек;
  • Проверяйте надежность транцевого крепления;
  • Проверяйте лопасти гребного винта на предмет повреждений.

После каждого использования мотора:

  • При эксплуатации в соленой, загрязненной, заиленной воде всегда промывайте систему охлаждения, внутренние водяные каналы, выхлопное отверстие и коробку переключения передач.

Источник

Поделиться с друзьями