Крепление самодельных рычагов подвески

Содержание
  1. Детский багги своими руками. Сборка подвески, рычаги и втулки
  2. А-образные рычаги подвески для самодельного авто своими руками
  3. Рычаги подвески: виды и способы крепления
  4. Основные виды рычагов подвески
  5. Способ крепления рычагов подвески
  6. Ремонт и замена подвески и рычагов своими руками
  7. Ремонт и замена подвески и рычагов своими руками
  8. Так ли страшен ремонт подвески автомобиля своими руками
  9. Диагностика и ремонт передней подвески
  10. 6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками
  11. Полноприводный квадроцикл на базе автомобиля «ОКА» своими руками (конструктор-любитель Сергей Плетнев)
  12. Дальнейшая сборка
  13. Покраска квадроцикла
  14. Сборка
  15. Окончание работы
  16. Квадроцикл своими руками
  17. Как сделать квадроцикл своими руками
  18. Основные технические характеристики квадроцикла:
  19. Чертежи квадроцикла:
  20. Квадроцикл из мотоцикла
  21. Как сделать квадроцикл своими руками
  22. Выбор основных частей
  23. Подбор донора для новой рамы
  24. Полный привод и автомобильный двигатель
  25. Работа над внешним видом
  26. Квадроцикл своими руками – в копилку мастеру
  27. С чего начать?
  28. Технология
  29. Как сделать квадроцикл своими руками на основе готовой рамы?
  30. Трансмиссия
  31. Квадроцикл с полным приводом
  32. Как собрать самодельный квадроцикл
  33. Необходимый набор инструментов
  34. Двигатель и трансмиссия
  35. Рама и подвеска
  36. Рулевое управление и колеса
  37. Кузов и электроника
  38. Квадроцикл своими руками — разбираем все сложности при создании вездехода
  39. Почему стоит собрать квадроцикл своими руками?
  40. Нюансы при эксплуатации самодельного «квадрика»
  41. Определяемся с выбором
  42. Задняя подвеска
  43. Передняя подвеска
  44. Двигатель
  45. Рама квадроцикла своими руками: детальная инструкция
  46. Рама квадроцикла своими руками
  47. Видео инструкция
  48. Квадроцикл из мотоблока [пошаговая инструкция переделки]
  49. Идея квадроцикла из мотоблока
  50. Этапы превращения мотоблока в квадроцикл

Детский багги своими руками. Сборка подвески, рычаги и втулки

Привет, дорогой читатель. Ну, вот и моя основная работа замерла накрепко. Дома починено и сделано уже почти все, что требовало вмешательства рук и инструмента, и появилось время для разморозки работ по самодельному багги для моего шестилетнего сынишки.

Хотя общий новостной фон ныне не очень изобилует хорошими новостями, я был сегодня на эмоциональном подъеме из-за возвращения к строительству конструкции, ну и поделюсь с вами достигнутыми результатами.

Начнем, пожалуй с того, что я собрал таки окончательный вариант передних рычагов подвески и приделал их, временно разумеется, к раме.

Для начала запрессовал сайлентблоки в изделия. Всего 8 штук. В качестве пресса использовал тиски.

В общем-то не торопясь, и по началу заправляя плоской отверткой бортик резинки, медленно, но верно у меня получилось за час загнать все сайлентблоки на свои места и, при этом, не порвать ни одного.

Ну, и ниже можно увидеть как это все выглядит вблизи. Да, сварщик я не с прямыми руками от слова совсем, но наждак в помощь. Главное ,чтобы держало.

Немного полюбовавшись на последствия приложения моих конечностей к металлу и инструментам я вставил данные «шедевры» в крепления на раме и прикинул на место болты. Получилось как-то так.

Стоит заметить один нюанс, который я не учел при изготовлении нижних рычагов. Я отрезал от классики площадки для крепления шаровых опор и к ним приварил трубы. Размер самих опор я не учел, И пришлось немного фрезеровать места для их стыковки с площадкой. Ну и шаровые тоже пришлось малость подпилить.

По итогу дня, я потратил часов шесть, наверное на все это дело. И теперь наша самоделка выглядит вот так. Впереди у нас с вами предстоит работа по изготовлению и установке креплений под амортизаторы на раму и нижние рычаги. Полагаю, это вопрос пары следующих дней.

Огромное спасибо всем, кто не поленился дочитать до этого места. Оцените выпуск, пишите советы и мнения в комментариях и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить продолжение эпопеи.

А еще, можно ознакомиться с прочими статьями, нажав на заголовок:

Источник

А-образные рычаги подвески для самодельного авто своими руками

Доброго дня или иного времени суток, уважаемый читатель.

Сегодня, наконец, у меня дошли таки руки до изготовления передней подвески для самодельного детского багги, за строительством которого вы наблюдаете последнюю пару недель.

Забегая немного вперед скажу, что крепления рычагов передней подвески уже готовы и приварены на переднюю тумбочку рамы. Соответственно, рычаги подвески будут делаться под вполне определенный размер.

Поскольку у нас делается небольшой, но все же багги, то и подвеску мы будем делать как бы спортивную. То есть изготовим А-образные рычаги, которых спереди будет по паре с каждой стороны. При этом у нас будет регулироваться как развал колес, так и их схождение. Купил в магазине для верхнего рычага резьбовую втулку от ВАЗ 2101.

Ну, что же, поехали. Первым делом я посетил дружественный пункт приема металлолома и приобрел там за символическую плату несколько кусков толстостенной водопроводной трубы диаметром 15 миллиметров. Именно этот материал я использую для изготовления деталей.

Крепиться к раме наши рычаги будут через сайлентблоки, их я подобрал по размеру и цене. Для наших целей вполне подошли от нижнего рычага передней подвески ВАЗ 2108. Перед тем как нарезать 8 колечек под резинки, я запрессовал одну из них на место для проверки. Проверка прошла успешно.

Теперь изготавливаем 8 колец из трубы, ширина каждого составит 25 мм, внутренний диаметр 35 мм, а толщина стенки чуть более 2 мм.

Конической шарошкой, зажав ее в патрон дрели, а ту в свою очередь в тиски, обрабатываем внутри немного для удобства запрессовки. Спрямляем, так сказать угол.

Нарезав еще и пару кусков пятнадцатой трубы, выложил детали для сварки на стол, подогнав их друг к другу по максимуму. Это у нас получается верхний рычаг.

Собственно, ввернув рулевой наконечник во втулку, я проварил все соединения. У нас получилась деталь номер раз. Это верх, и роль шаровой опоры выполняет короткий рулевой наконечник от классики.

В поворотный кулак наживил и нижнюю шаровую, а к ней приложил вырезанную из классического рычага крепежную площадку. К площадке же в последствии приделал по трубе слева и справа и у нас получился нижний рычаг.

Теперь нам осталось загнать на место новые шаровые детальки, запрессовать сайлентблоки и прикрутить подвеску к раме для того, чтобы понять в какой точке сделать крепление амортизатора. Этим займемся в ближайшие дни.

Благодарю за внимание. Не скупитесь на критику, оценки и комментарии, если тема вам интересна, и подписывайтесь на канал , чтобы узнать, получится ли у меня сделать авто в назначенный срок, и как это в целом будет происходить.

Источник

Рычаги подвески: виды и способы крепления

Ходовая часть современных легковых автомобилей в преобладающем числе случаев, за редким исключением, имеет рычажную переднюю и заднюю подвеску. Ее основной компонент – рычаги. Они необходимы с одной стороны для крепления элементов ходовой к кузову, с другой для удержания колес в вертикальной плоскости, то есть выполняют в одно и то же время стабилизирующую и опорную функции. Помимо этого в зависимости от места установки рычаг может использоваться для крепления компонентов рулевого управления, трансмиссии, тормозной и иных систем, в том числе и ряда электронных с их датчиками.

В процессе эксплуатации на рычаги воздействуют разнонаправленные нагрузки и прочие факторы, что порой приводит к поломкам, последующему, как минимум, снижению курсовой устойчивости, безопасности и комфортности эксплуатации автомобиля, неисправностям компонентов ходовой и других взаимосвязанных систем, весьма дорогостоящему ремонту. Оттого при каждом техобслуживании требуется осмотр ходовой части в целом и рычагов подвески в частности, при обнаружении их повреждений – своевременная замена. Приобрести рычаги предлагаем в нашем магазине Part-Auto.ru. Но главное понимать что покупать. Об особенностях выбора и поговорим в этой статье.

Основные виды рычагов подвески

Конструкция подвески очень вариативна. В ходе создания каждой модели автопроизводители стараются обеспечить уникальные ходовые характеристики, потому применяют различные по конструкции виды независимой (MacPherson, Double Wishbone, Multi-Link), полунезависимой (торсионная балка) и сейчас совсем редко зависимой (с тягой Panara, механизмами Уатта или Скотта-Рассела De-Dion) подвески.

Именно от особенностей подвески и ее расположения зависят напрямую конструкционные особенности рычагов, предопределяющие критерии выбора.

В целом их несколько:

  • размеры, включая длину и ряд других параметров;
  • форма, она бывает всевозможной, зачастую прямая, порой А-образная, треугольная, H-образная, L-образная и это только основные;
  • расположение, задние или передние (по осям и конструкции подвески), верхние или нижние, продольные или поперечные (по направлению движения автомобиля);
  • материал изготовления, в большинстве случаев используется сталь, но с целью уменьшения веса конструкции порой встречаются и алюминиевые, а еще рычаги из других сплавов;
  • функциональное предназначение, например, основное – крепление подвески к кузову, помимо этого вариантов масса (удержание стоек амортизаторов, опора для компонентов ступицы, удержание других элементов ходовой, той же балки в статичном положении, и многое другое);
  • количество и расположение точек крепления;
  • технология производства, как правило, это литье либо штамповка, есть рычаги в форме П-образного швеллера, полой трубки, с ребром жесткости и иные.

Существуют и другие параметры выбора.

Способ крепления рычагов подвески

Отдельно выделим такой параметр, который влияет на выбор рычагов, как способ их крепления. Основных вариантов два. Первый – болтовое соединение (сайлентблок или шаровая опора крепятся при помощи болтов и гаек). Такой тип подсоединения сейчас используется, скажем так, не очень часто. Второй – приливы на рычагах. Они отличаются по форме, цилиндрическая для сайлентблоков, кольцеобразная для шаровой опоры. На одном рычаге бывают как приливы одного типа, так и комбинированные варианты.

Но и это далеко не все. Все рычаги делятся на две большие группы – разборные и неразборные. Важный параметр выбора в нашем, да и других автомагазинах. От этого напрямую зависит стоимость детали. В разборных рычагах шаровая опора и/или сайлентблок могут меняться отдельно. В неразборных конструкциях шаровая опора или сайлентблок запрессованы, как говорится, «намертво». Другими словами рычаг меняется только в сборе с этими деталями крепления, а значит и стоит дороже. Есть умельцы, которые выпрессовывают шаровую или сайлентблок, но лучше этого не делать.

Источник

Ремонт и замена подвески и рычагов своими руками

Ремонт и замена подвески и рычагов своими руками

Подвеска автомобиля является одной из самых интенсивно – эксплуатируемых, а поэтому, и наиболее часто ремонтируемых систем авто. Любые, самые качественные и оригинальные детали не выдерживают соревнования с убийственным состоянием наших дорог. А порой и мы, сами водители, вносим свой ощутимый вклад в дело вывода подвески из строя.

Так ли страшен ремонт подвески автомобиля своими руками

Поэтому диагностика и ремонт подвески автомобиля – наиболее распространенное явление. Можно сказать, — уже традиционное народное увлечение. В зависимости от модели авто, у кого-то момент ремонта подвески наступает раньше, у кого-то позже, но всё равно наступает.

Но, услышав цену ремонта подвески, вернее, стоимость работ по устранению неисправности подвески, невольно возникает желание, даже у самых ленивых водителей, произвести ремонт подвески своими руками.

По большому счету – нет. С учетом того, что руки есть, а голова умеет думать, осталось узнать, каковы бывают характерные неисправности и технологию ремонта. Вот и попробуем в этом разобраться.

Для легкового автомобиля наиболее традиционными и характерными являются неисправности передней подвески. Почему так? Передняя подвеска – это основной узел управления автомобилем, плюс ко всему, она первая принимает на себя последствия нашей невнимательности на дороге: ямы, кочки, выбоины и т.д.

Как любой ремонт автомобиля, ремонт передней подвески начинается с тщательной диагностики. Звонком к началу диагностики подвески являются скрипы и стуки подвески , которые мы начинаем слышать или ощущать через кузов во время движения. Помните лозунг автомехаников: «хороший стук…».

Диагностика и ремонт передней подвески

Ремарка: для того, чтобы не повторятся каждый раз, нужно чтобы вы для себя поняли прописную истину: в 80% случаев при выявлении неисправностей каких-либо деталей подвески, их необходимо менять. В понятие «ремонт подвески» входит именно работа по замене неисправных деталей передней и задней подвески.

Наиболее характерные работы по ремонту подвески:

  • Проверка внешнего вида и работоспособности амортизаторов , опорных чашек, пружин. Визуальными критериями оценки исправности амортизаторов является наличие подтеков жидкости. В этом случае нужно думать о замене амортизатора , в крайнем случае, о ремонте. Но, ремонт амортизаторов – это ненадолго.
  • Недостаточное сопротивление амортизатора при сжатии, говорит об износе или разрушении внутренностей: штока, направляющей втулки или дисков клапана сжатия. Здесь же обратите внимание на пружины. Замена пружин передней подвески дело несложное, и вполне выполнимое в одиночку. Наиболее характерная неисправность пружин – лопается наконечник первого витка.
  • Скрип или стук амортизатора сигнал к замене резиновых втулок или подтяжке гаек крепления амортизатора. Либо, неприятное – внутренности нужно менять. Если у вас разборные амортизаторы, то ремонт амортизатора в данном случае – реальное дело. Не забудьте – замена или ремонт амортизаторов производится только парой на одной оси. Так же, как, например, замена тормозного диска.

2. ШРУСы, шаровые опоры, рулевые наконечники.

  • Эти узлы проверяем дедовским способом – в поддомкраченном состоянии, дабы разгрузить подвеску, монтировкой и руками ищем люфт всех узлов по очереди.
  • Визуально определите целостность резиновых (силиконовых) защитных чехлов. При наличии люфта в том или ином узле наиболее правильное решение – замена детали. Не нужно испытывать судьбу в состоянии «аещёпоездит». Когда ШРУС начнет трещать при повороте, а шаровую вы услышите, может быть уже поздно.
Читайте также:  Замена всех сайлентблоков передней подвески ваз 2110

3. Рычаги подвески. Из строя выходят не так уж и часто, но внимания требуют.

  • ремонт рычагов подвески производится в случае деформации полки усилителя верхнего рычага.
  • если в результате деформации оси нижнего рычага, не регулируются углы установки передних колес, то требуется замена рычагов передней подвески. Замена рычага передней подвески не является парной операцией, как замена амортизаторов или замена тормозных дисков.

4. Подшипники ступиц колес. В случае износа либо повышенного зазора: регулируется зазор или производится замена подшипника.

5. Тормозная система. Диагностика или ремонт тормозных дисков , тормозных колодок , барабанов и шлангов производится по технологии описанной в руководстве для конкретной модели. Нужно учитывать нюансы каждой системы.

А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму: Накидка с подогревом .Регулируемый нагрев, ортопедический эффект. Никогда не замерзнешь!
Автобаферы защитят ходовую в эту суровую зиму! Всего 99 рублей!
Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

6. Все резинометаллические шарниры , резиновые втулки и прокладки в случае их деформации, ослабления в гнёздах или видимых дефектов в виде трещин (разрывов) желательно менять сразу. Зачастую именно они служат причиной надоедающих стуков подвески.

Удачи вам при ремонте подвески своими руками.

Источник

6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

Как сделать самодельный квадроцикл — вопрос, который является мечтанием практически любого юного конструктора.

Однако осуществляются такого рода мечты далеко не у всех и далеко не в том возрасте, в котором хотелось бы. Но иногда мечтатели все-же воплощают желаемое в реальность.

  • Навыки составления чертежей, возможность выполнять сложные технологический процессы, имение средств и времени — это основные требования при создании самодельного транспортного средства.
  • Сегодня мы расскажем вам о том, как сконструировать самодельный квадроцикл, используя запчасти из оки и покажем этот процесс с помощью фото подборки.
  • Узнать один из способов и убедиться в реальности осуществления самостоятельного создания квадроцикла из автомобильных частей можно в приведенном ниже примере.

Полноприводный квадроцикл на базе автомобиля «ОКА» своими руками (конструктор-любитель Сергей Плетнев)

Для начала приведем общие характеристики проекта:

  • Длина – 2300 мм;
  • Ширина – 1250 мм;
  • Высота – (крайние точки колес) – 1250 мм;
  • База – 1430 мм;
  • Клиренс – 300 мм;
  • Двигатель – достался от автомобиля «ОКА»;
  • Колеса – диски: «ВАЗ» 2121 (Нива);
  • Шины — CoordiantOffRoadR15;
  • Амортизаторы – «ОКА»;
  • Ступицы – «ВАЗ» 2109;
  • Межколесные редукторы – «ВАЗ» классика
  • Максимальная скорость – 60 км/ч
  • Коробка передач, взятая из «ОКИ» была модифицирована заменой стандартной главной пары шестерней на цепной привод.
  1. Сделано это было для повышения скорости на ровной дороге. А выглядит это так:

    В собранном виде

    В разобранном виде

В виде несущих частей рамы выступают водопроводные трубы (ВГП 25х3,2). Были закуплены в виде двух отрезков по 7900 мм и весом в 38 кг на сумму 1150 рублей.

  • Для рычагов и подвесок также потребовались водопроводные трубы (ВГП 20х2,8) – два отрезка длиной по 6100 мм, весом в 20 кг обошлись в 650 рублей.
  • Два б/у задних моста от «копейки» (ВАЗ 2101) — в сумме 3000 рублей.
  • От «восьмерки» (ВАЗ 2108) взяты кулаки в сборе с дисками, суппортами и прочим + валы приводов – в сумме за все эти БУ детали было потрачено 4000 рублей.

Пригодились металлические листы, гайки, болты, шайбы, сайлентблоки и др. – расходных крепежных приспособлений и материалов на такие дела всегда должно хватать.

Из вышеперечисленных деталей с помощью сварки, трубогиба и слесарных инструментов была создана вот такая конструкция.

С помощью сварки скреплено большинство конструктивных деталей. Был установлен карбюратор.

Карбюратор самодельного полноприводного квадроцикла

Металлические планки для подвески, двигателя и мостов также закреплены сварными швами

Ступицы соединяются с подвеской новыми фтулками, шайбами и болтами

  • После того, как рама была собрана, начались просчеты нюансов положения двигателя, функционала коробки передач и ее крепления, а также передней подвески с рулевой.
  • В итоге были применены следующие ходы:

    От заднего поста подведены полуоси к ступицам. Приварено крепление для амортизаторов

    В коробке передач применяется удлиненный шток самодельного производства

    На снимке видно, как было подведено крепление для коробки и положение штока снаружи

    Поворотный кулак взят от «ВАЗ» 2109 а рулевая сошка выполнена из металлической пластины самостоятельно

  • После небольшого тест-драйва было подмечено, что к штоку от коробки понадобится кулиса для переключения передач рукой – это самый удобный вариант в случае с модифицированной коробкой.
  • Надо сказать, что модифицировалась она для повышения передаточного отношения от оси к колесам, так как без этого вмешательства скорость при максимальных оборотах не набиралась бы выше 45 км/ч.
  • Дальнейшая сборка

    • К раме приварены бортовые подножки, установлен передний мост, к переднему мосту подсоединен кардан от коробки передач, установлены передние амортизаторы. Передние полуоси подсоединены к ступицам и мосту
    • Установлена тормозная система отдельно для задник колес
    • Установлена рулевая и тормозная система для передних колес
    • Закуплена внедорожная резина (в данном случае наиболее подходящий вариант)

    Наступил этап создания матрицы квадроцикла. Пригодились монтажная пена, картон, смола, стеклоткань, арматура и прочее.

    Технология применения материалов при создании матрицы – это очень сложный процесс, требующий глубокого и детального изучения

    Но автор проекта обошелся поверхностными знаниями и своей смекалкой. По его словам, формой и прочностью изделия он остался доволен.

    Легкой арматурой и картоном задан каркас крыльев, а также передней и задней частей облицовки. Пена была залита с запасом в места, где предполагалось делать выпуклые формы.

    Засохшая пена была обработана напильником, отбойным молотком, ножем и другими инструментами

    Был установлен масляный радиатор от вертолета и нанесен первый слой стекловолокна

    Передняя подвеска полностью собрана. Родная шаровая «ВАЗ» 2109 снизу. Сверху рулевой наконечник от «УАЗа»

    1. Обработанная поверхность. Вид сбоку
    2. Ступицы были подогнаны под колеса «НИВЫ» специальными переходниками
    3. Вид ступицы сбоку

    Матрица почти готова. Заготовлены дополнительные части рамы, предусмотренные для использования в качестве багажника и бампера одновременно.

    Сиденье самодельное. Руль позаимствован от мотоцикла «Минск». К нему были подведены элементы управления.

    Покраска квадроцикла

    • Далее, когда все конструктивные детали были готовы, квадроцикл был полностью разобран для покраски.
    • Окрашенная рама
    • Окрашенные элементы подвески

    Сборка

    Завершающая часть работы – сборка.

    Использованы самодельные глушители. В качестве бензобака использована пластиковая канистра. Смонтирована электроника.

    С другого ракурса.

    Окончание работы

    Панель позаимствована из автомобиля «ОКА».

    Квадроцикл своими руками

    Квадроцикл из магазина — удовольствие доступное далеко не каждому. Поэтому многие умельцы изготавливают квадрики своими руками. И в этой статье мы расскажем о наиболее интересных из них.

    В деле изготовления квадроцикла может пригодится всё что найдётся в гараже и рядом. Каждое транспортное средство сделанное своими руками уникально и индивидуально, поэтому о чертежах и схемах приходится говорить с трудом.

    Мало кто описывает детально процесс постройки своего детища, от этого найти конкретную информацию крайне сложно. Но есть и исключения.

    Как сделать квадроцикл своими руками

    в 2012 году талантливый конструктор С. Плетнёв поделился чертежами и нюансами постройки своего детища.

    Что было использовано в конструкции ТС:

    • Передние и задние колёса от Нива Шевроле 15 дюймов
    • Двигатель а-м Ока
    • Коробка передач Ока
    • Межколёсные редукторы от задних мостов вазовской «классики»
    • ШРУС от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт
    • Топливный бакиз канистры на 20л
    • Упор пассажираиз подголовника Оки
    • Сцепления от Оки
    • Руль от мотоцикла Урал»
    • Щиток приборов от автомобиля Ока

    Основные технические характеристики квадроцикла:

    Масса 430кг
    Длина 2300 мм
    Ширина 1250 мм
    Высота по рулю / по седлу 1250 / 900 мм
    Дорожный просвет, 300 мм
    Колесная база 1430 мм
    Колея 1045 мм
    Максимальная скорость 65 км/ч

    Чертежи квадроцикла:

    Трансмиссиясделано из узлов автоваза с некоторыми доработками. Например лоя уменьшения скорости и повышения крутящего момент вместо главной пары использовалась цепная передача.

    Межколёсные редукторы заимствованы от классики, полуоси удалены и заменены на ШРУСы от переднего привода ваза. Так же шарниры равных угловых скоростей использованы и в других узлах трансмиссии.

    Подвеска независимая на треугольных поперечнырычагах. Амортизаторы от Оки.

    Глушитель самодельный из 2х секций, изолированный азбестом.

    Обвес сделан из стеклопластика. На создание такого пластика ушло 10кг эпоксидной смолы, 1кг пластификатора и столько же отвердителя. 15 метров стеклоткани и 5 метров стекломата.

    Обвес квадроцикла — стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

    • Бампера и кенгурятники сварены из труб 20мм круглого профиля.
    • Фото готового квадроцикла:

  • Материал на основе статьи: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/853
  • Квадроцикл из мотоцикла

    1. Данный квадрик сделан на базе мотоцикла Урал.
    2. Все подробности в видео.

    Квадроцикл с мотором ИЖ Юпитер. Раздатка от мотоцикла Муравей.

    Как сделать квадроцикл своими руками

    Довольно многие охотники, рыболовы, да и просто любители активного отдыха мечтают о своем квадроцикле. Но цены даже на подержанную технику, большинству не по карману, не говоря уже о новой технике. Отчаиваться не стоит, ведь сегодня мы узнаем как сделать квадроцикл своими руками! Это отличный транспорт для хозяйственных нужд, для перевозки прицепов, обладающий высокой проходимостью благодаря короткой колесной базе, а так же простой в управлении. Но сразу хотим сказать, чтобы сделать самодельный квадроцикл потребуется много времени. Как показывает практика, проект может занять от 6 до 12 месяцев в среднем.

    Итак, приступим. В первую очередь подготовьте инструмент и оборудование. Понадобится много сварочных работ, для которых вполне подойдет ручная электродуговая сварка. Выбирайте электроды для сварки ответственных и вибронагруженных конструкций, чем и будет являться рама квадроцикла. Кстати, эту самую раму можно варить своими руками из обычных водопроводных труб.

    Такие легко найти на ближайшем приеме металлолома, или металлобазе. Выбирайте диаметр трубы от 25 до 32мм, а толщина стенки должна быть в районе 3мм. Для гибки таких труб желательно иметь трубогиб, но если его нет, то гнуть трубы для каркаса рамы можно и вручную при помощи рычага, разогревая место желаемого загиба газовой горелкой, а лучше газо-кислородным резаком.

    Выбор основных частей

    Следующим шагом будет подбор необходимых в первую очередь деталей, а именно:

    • двигателя
    • колес
    • амортизаторов
    • рамы
    • заднего моста

    Если вы хотите собрать простой легкий квадрик с приводом только на заднюю ось, то предпочтительно выбрать двигатель от мотоцикла средней кубатуры, от 250 кубов и выше.

    В зависимости от бюджета постройки это может быть практически любой мотор от советского мотоцикла, желательно с цепной передачей за счет чего получится достаточно просто сделать привод задней оси. Ось можно изготовить из трубы, выполненной из конструкционной стали.

    В центре приварить фланцы для крепления ведомой звезды и дискового тормоза, а по бокам установить ступичные подшипники от авто, предварительно запрессовав их в изготовленные заранее корпусы.

    Корпусы служат для крепления оси в сборе к маятнику. Маятник можно оставить стандартный, дополнительно усилив его и сделать новое крепление под суппорт дискового тормоза. Также, не забывая сделать крепления для тормозного шлага вдоль маятника.

    Следующая наша задача выбор колес. И идеальным вариантом не только в плане доступности, но и по размерам будут колеса от Оки.

    Главная особенность в том, что такие штампованные диски очень легкие, идеально впишутся в пропорции самодельного квадроцикла, а самое главное на них отлично подходит резина от заводских квадриков, которая значительно улучшит проходимость. Как это выглядит, можно увидеть далее:

    Подбор донора для новой рамы

    Как сделать квадроцикл в изготовлении ещё проще? Можно просто использовать раму – донор, к примеру от мотоцикла Урал приварив задний мост к штатному маятнику и лишь немного изменить переднюю подвеску! Толстая рама Урала выполнена из хорошей стали, имеет отличный запас прочности.

    А двигатель с большим крутящим моментом как нельзя кстати подойдет для такой цели. Что касается коробки передач, то лучше использовать её от мотоцикла Днепр. Она рассчитана на хорошие нагрузки, отличается четкостью переключения передач, а самое важное это наличие задней скорости, что является обязательной функцией полноценного квадроцикла.

    Фото пример самодельного квадроцикла из Урала ниже:

    Сборка квадроцикла своими руками дело непростое. И, пожалуй, самое сложное, это сделать рулевое управление. Для этого сначала сварите каркас передней части квадроцикла, Затем понадобятся поворотные кулаки от автомобиля, например от Нивы, но подойдут и любые другие. После чего вам нужно соорудить рычаги подвески. Уделите особое внимание конструкции крепления рычагов, так как в их сопряжении с рамой возникают большие нагрузки, поэтому не лишним будут дополнительные ребра жесткости. Рычаги, как правило, крепятся на болтах через сайлентблоки. Это резинометаллический шарнир который является обязательным звеном в подвеске. Он гасит колебания колес, не давая вибрации передаваться на раму. Рычаги можно сделать по данным чертежам.

    Идём дальше. Какая передняя подвеска без амортизаторов? Здесь можно применить 4 мотоциклетных амортизатора по одному на каждый рычаг в передней части, и два на маятник для амортизации задней оси.

    Подойдут задние амортизаторы от Ижа, но если готовы раскошелиться на газомаслянные с подкачкой, то это даст вам возможность регулировать подвеску под дорожные условия, что очень кстати для такой техники как квадроцикл!

    Полный привод и автомобильный двигатель

    А как самому создать квадроцикл с приводом на все 4 колеса спросите вы? Выше мы рассмотрели самый простой вариант. Но возможен вариант не только с двигателем от мотоцикла, но и с автомобильным движком! И далее мы расскажем как сделать квадроцикл с двигателем от Оки. В случае с полноприводным квадроциклом с автомобильным двигателем дела обстоят намного серьёзнее.

    Здесь уже нельзя использовать за основу мотоциклетную раму, её придется сварить полностью с нуля под автомобильный двигатель. Кстати, он может быть не только от Оки, но и любой другой в зависимости от ваших желаний и возможностей. Сразу не забудьте о системе жидкостного охлаждения.

    Проектирование рамы рассчитывайте так, чтобы разместить радиатор с вентилятором в защищенном месте от лесных веток. Двигатель с коробкой следует монтировать вдоль рамы, для того чтобы приводной вал с коробки передач сразу был направлен к заднему мосту. Для распределения вращения колес на каждое колесо понадобится 2 одинаковых моста, к примеру от Жигулей.

    Но для установки придется укоротить их. Чтобы увеличить проходимость, при желании можно изготовить понижающий цепной редуктор, совместив со стандартной коробкой передач. При этом ведущая шестерня должна быть несколько меньше ведомой. Несложными подсчетами отношения диаметров этих шестерен, можно узнать на сколько уменьшится максимальная скорость и увеличится тяга.

    Если квадроцикл не планируется использовать для езды по дорогам общего пользования, то это будет весьма значимым техническим решением.

    Теперь, когда рама и ходовая часть квадроцикла будет собрана, двигатель установлен, вам нужно задуматься о второстепенных конструкциях, благодаря которым использовать технику будет практично. Топливный бак хорошо подойдет от мотоцикла Урал. Его внушительной емкости будет достаточно даже для двигателя автомобиля.

    Важной модификацией будет установка «шноркеля». Так как двигатель в раме расположен довольно низко, то и воздушный фильтр соответственно забирает воздух снизу. Чтобы исключить попадание в него воды при преодолении бродов, крайне рекомендуется сделать это.

    Полностью нужно переделать и выхлопную систему, с выводом отработавших газов довольно на высоком уровне, чтобы так же вода не попала внутрь. Так же для квадроцикла нужно большое широкое сиденье перемещая вес тела, удастся добиться лучшего контроля при движении.

    Из алюминиевого листового металла можно сделать защиту днища для защиты рычагов передней подвески и двигателя. Не лишним в лесу будет лебедка установленная в передней части. Для освещения дороги можно использовать противотуманные автомобильные фары.

    Работа над внешним видом

    В заключение, чтобы привести квадроцикл в надлежащий внешний вид, похожий на настоящий вам нужен корпус. Для этого понадобится эпоксидная смола ЭД-20 и стеклоткань. Эти компоненты можно купить в хозяйственном или строительном магазине.

    Для придания такой формы, для начала нужно вырезать заготовку из плотного пенопласта, который так же продается в крупных строительных магазинах в виде пластин 1 м2 что очень удобно для создания таких проектов. Затем в несколько слоев наносится стеклоткань при этом каждый слой промазывается смолой.

    Чем больше слоев, тем прочнее корпус. Не забудьте про металлические крепления, которые необходимо вставлять между слоями, в дальнейшем за которые будет крепится корпус к раме квадроцикла. После сушки, можно грунтовать, шлифовать и красить.

    Такой корпус из стеклоткани имеет легкий вес и является очень прочным.

    При серьезном подходе к делу такой квадроцикл мало в чем будет уступать заводскому, а по затратам на сборку получается во много раз дешевле. При том что собрать такую вещь можно под себя и получить море удовольствия от вождения.

    Квадроцикл своими руками – в копилку мастеру

    Процесс изготовления квадроцикла в условиях обычного гаража. Даны общие рекомендации по работе этого средства передвижения.

    Квадроцикл – отличное решение для бездорожья. Он популярен у любителей экстремального отдыха, рыбаков, охотников и всех, кому надо забраться в такие места, где машина не проедет. Этот вид транспорта прост в управлении, обладает прекрасной проходимостью и достаточно устойчив во время движения.

    Заводские квадроциклы стоят довольно дорого, поэтому народные умельцы выбирают эконом-вариант: делают такие машины сами. Конечно, это решение не для всех: надо не только иметь золотые руки и необходимый для работы инструмент, но и хорошо разбираться в устройстве автомобиля, мотоцикла и собственно квадроцикла.

    С чего начать?

    Если появилось настойчивое желание самостоятельно сделать это чудо техники, начать стоит с планирования. Необходимо определиться, с моделями, на основе которых будет собран транспорт, и составить под них чертежи.

    Обязательно продумать, какие инструменты будут необходимы в процессе работы и позаботиться о том, чтобы они были в исправном состоянии. Каким бы скучным ни казалось это занятие, без предварительной подготовки ничего не выйдет.

    Если по каким-либо причинам нет возможности самостоятельно сделать чертеж, следует найти готовый вариант.

    Далее понадобятся исходники. Квадроцикл с технической точки зрения представляет собой помесь из машины и мотоцикла. Соответственно, для его изготовления понадобится мотоцикл и машина.

    Оптимально подобрать отечественные модели на вторичном рынке, это будет недорого, но по качеству вполне удовлетворительно для строительства квадроцикла. Машину лучше использовать небольшую типа «Оки» или «Нивы».

    Из мотоциклов очень популярен для таких целей «Урал», можно взять «ИЖ».

    Технология

    Когда чертежи готовы, исходники закуплены, а инструменты ждут в гараже, можно приступать к изготовлению самодельного квадроцикла. От качества работы зависит в конечном итоге жизнь и здоровье людей, поэтому надо не торопиться и делать все последовательно.

    Для начала следует выбрать двигатель и систему охлаждения. Обычно используется двигатель от мотоцикла, поскольку он расходует меньше бензина и занимает меньше места, но можно взять и автомобильный. Поскольку летом он может перегреваться, лучше брать модель с воздушным охлаждением, оптимально – принудительным (с помощью кулера).

    Рама должна быть собрана так, чтобы на ней можно было зафиксировать движок. Спереди он будет находиться или сзади – непринципиально, главное, чтобы был надежно закреплен. Тут есть два варианта:

    1. Делать новую раму «с нуля» из труб. При этом надо иметь оборудование, позволяющее гнуть материал.
    2. Взять за основу раму от мотоцикла, убрать лишнее и добавить необходимое.

    Прежде чем делать окончательный вариант каркаса, желательно сделать точечную сварку и свериться с чертежами.

    Как сделать квадроцикл своими руками на основе готовой рамы?

    Необходимо снять с нее все лишнее, оставив только сам каркас. Задняя часть убирается, а спереди наращиваются трубы, и приваривается мост.

    Далее берутся запчасти от автомобиля и дополнительные металлические трубы, оптимальным вариантом будут водопроводные. Для изготовления рамы под кузов понадобится труба 70х40. Ее длина должна равняться или быть больше длины рессоры, а ширина такая же, как у моста.

    Кардан необходимо соединить с коробкой при помощи резиновой муфты, а с мостом – с помощью фланцев. Привод легко делается своими руками с помощью цепи от «ИЖа».

    Если планируется установка пружин на амортизаторах, задний маятник желательно оставить с сайлентблоками.

    Далее следует мост приварить к вилке. Швы необходимо усилить с помощью косынок для большей надежности. Вместо карданного вала можно использовать полуось от «Оки».

    После изготовления рамы на ней необходимо закрепить двигатель. Глушитель можно использовать самодельный.

    Трансмиссия

    Монтировать ее необходимо качественно, чтобы не было люфта. Двигатель и привод можно снять с мотоцикла, а колеса использовать от машины. Багажник легко делается из труб с тонкими стенками.
    Есть два возможных варианта управления:

    1. С помощью рулевого колеса (в таком случае берется основа от машины).
    2. С помощью руля от мотоцикла. Вместе с рулем забирается топливный бак. Для самодельного рулевого вала подойдет труба 20 мм со стенками 2,8. Снизу должен быть ограничитель.

    Подвеску можно сделать либо переднюю, либо заднюю. В изготовлении задней возможны два варианта:

    1. Используется задний мост автомобиля. Его необходимо будет укоротить. Конструкция получится тяжелой, но будет дифференциал, который полезен на трассах.
    2. Используется редукторно-карданная конструкция. На задней оси монтируется редуктор, а на дисках крепятся колеса. Это более облегченный вариант подвески для самодельного квадроцикла. В нем отсутствует дифференциал, но это некритично.

    Передняя подвеска используется от мотоцикла. Можно сделать полноприводную модель, но это гораздо более трудоемкая работа, к тому же требует определенных навыков в токарном деле.

    Маятниковые рычаги устанавливаются так, чтобы при повороте колеса квадроцикла не цепляли двигатель. Если используется рама от «Урала» следует вынести колеса дальше. К рулевой колонке привариваются две сошки: на левое и правое колесо. Передняя стойка должна иметь наклон.

    Квадроцикл с полным приводом

    Для его изготовления понадобится рулевая система от автомобиля, привод от механической трансмиссии, подвеска и дифференциалы. Подвеску, как и рулевое управление, можно снять с автомобиля. Рама в таких случаях варится полностью «с нуля», отталкиваясь от размера двигателя будущего квадроцикла. На передней подвеске следует учесть место под редуктор для привода.

    Используя приобретенную на вторичном рынке продукцию автопрома, можно относительно недорого собрать транспорт для труднопроходимых дорог и сельской местности. Одним из бюджетных вариантов исходниика является мотоцикл «Урал», поскольку он недорогой, имеет задний привод и четырехтактный движок. Благодаря своим положительным сторонам он пользуется популярностью.

    Квадроцикл, сделанный самостоятельно, — это не только удобный и практичный транспорт, это повод для гордости и возможность продемонстрировать свое мастерство. Внешне он может уступать заводским конструкциям, однако по своим техническим характеристикам квадроциклы домашнего производства ничуть не хуже.

    Пожалуй, единственный минус (не считая затраченного времени, поскольку любимое дело не бывает в тягость) – это необходимость привлекать автоэкспертов, чтобы получить документы и иметь возможность зарегистрировать квадроцикл.

    Как собрать самодельный квадроцикл

    На первый взгляд может показаться, что собрать самодельный квадроцикл, это задача не из легких. На самом деле все намного проще, чем кажется, при наличии необходимых запчастей и инструментов. Вездеходный аппарат такого типа обычно конструируется из деталей, которые можно найти на любом неиспользуемом мотоцикле, который находится в приличном рабочем состоянии.

    Необходимый набор инструментов

  • Для сборки аппарата своими руками, могут понадобиться следующие инструменты:
  • • Сварочный аппарат.
  • • Болгарка.
  • • Хороший набор накидных и торцевых ключей.
  • • Другие мелкие инструменты, наподобие пассатижей и отверток.
  • Для сборки квадроцикла понадобится небольшое помещение, с хорошим освещением и отоплением. Если осуществлять сборку летом, то можно расположиться под навесом.

    Двигатель и трансмиссия

    В качестве силового агрегата для самодельной вездеходной машины подойдут двигатели от мотоциклов советского производства таких, как «Урал» или «Днепр». Для более легкой и маневренной техники можно использовать агрегаты из мотоциклов типа «Ява» или «ИЖ», которые комплектовались одноцилиндровыми двухтактными двигателями.

    Для упрощения конструкции будущего квадроцикла, вместе с двигателем лучше использовать ту же трансмиссию и привод, которыми они укомплектованы изначально.

    Для конструирования машины с полным приводом понадобится установка дополнительного редуктора.

    Такое в самодельных аппаратах применяется крайне редко, так как реализовать дополнительный узел без резкого добавления в весе, в домашних условиях будет затруднительно.

    Рама и подвеска

    Рама для самодельного аппарата обычно изготавливается самостоятельно с нуля. В качестве материала для рамы можно использовать заготовки из старого мотоцикла.

    Трубы, из которых они изготовлены, имеют небольшой вес и необходимую прочность и гибкость. В крайнем случае, материал можно подобрать самому. Тут главным параметром будет вес.

    Чрезмерно толстые трубы или профиль сделают квадроцикл очень тяжелым и непосильным для быстрой и маневренной езды.

    В качестве подвески можно использовать амортизаторы с пружинами из тех же мотоциклов. Сама подвеска исполняется в виде буквы «А», и подвижно закрепляется на раме. Амортизаторы и пружины следует подбирать таким образом, чтобы они выдержали вес будущей машины, и обеспечивали плавную езду с хорошей управляемостью на ухабах и ямах.

    Рулевое управление и колеса

    Рулевое управление частично можно использовать мотоциклетное, с дополнением приводов на два колеса. Привод осуществляется посредством добавления в конструкцию рычагов и шаровых опор, которые можно позаимствовать из автомобиля. Главная задача рулевого управления, это точное и комфортное руление.

    Колеса для вездехода лучше всего использовать из автомобиля, так они более широкие, и позволят повысить проходимость аппарата. Диаметр колес нужно рассчитывать таким образом, чтобы самодельный квадроцикл мог развивать достаточную скорость, а также имел гармоничный внешний вид.

    Кузов и электроника

    Для установки навесного оборудования, бензинового бака и органов управления, можно использовать раму от мотоцикла, которая конструктивно соединяется с рамой квадроцикла. Особое внимание при этом следует обратить на устойчивость вездехода, его вид и удобность посадки водителя.

    Не стоит забывать и об установке на самодельный квадроцикл всех необходимых приборов освещения и наружной сигнализации. Фары, задние фонари и указатели поворотов вполне можно использовать из того же мотоцикла, с которого было взято все остальное.

    Посмотрите, какой самодельный квадроцикл в деле!

    Квадроцикл своими руками — разбираем все сложности при создании вездехода

    К сожалению, не у каждого человека есть возможность приобрести квадроцикл в магазине. Все более или менее интересные модели сейчас стоят достаточно дорого, а покупать поддержанный квадроцикл, — это всегда определенный риск.

    В связи с этим, многие мотолюбители советуют сделать четырехколесный вездеход собственноручно, использую двигатель и запчасти от какого-нибудь старого советского мотоцикла. Ранее, мы уже рассказывали вам о том, как сделать квадроцикл из мотоцикла Урал.

    В сегодняшней же статье, мы поговорим о других донорах, которые можно использовать, если вы решили собрать квадроцикл своими руками.

    Почему стоит собрать квадроцикл своими руками?

    Собрать четырехколесный вездеход собственноручно, определенно помогает решить несколько проблем. Первая причина, из-за которой люди решают сделать самодельный квадроцикл, это конечно же небольшой бюджет.

    Если проанализировать рыночные цены на квадроциклы, то можно понять, что такие транспортные средства можно считать чуть ли не за роскошь. Цены на самые простые и маломощные модели начинаются от 150 тысяч рублей, например, Yamaha Blaster YFS200.

    Такого одноместного «квадрика» в принципе хватит, но мощности будет вечно не хватать.

    А вот модели квадроциклов с двигателями, объемом 500-800 см3 обойдутся гораздо дороже, примерно 500 тысяч рублей. Можно рассмотреть и китайские модели, типа российского производителя Stels, но за ними придется хорошо следить. Новые вездеходы этого бренда обойдутся приблизительно в 300-400 тысяч рублей, но и двигатели уже гораздо интереснее – 45-70 л.с.

    Нюансы при эксплуатации самодельного «квадрика»

    Если вы точно решили сделать квадроцикл своими руками, то вам стоит знать о тонкостях его эксплуатации. В принципе, если вездеход вам нужен для катания по непролазным местам, где патрульных машин никогда и не бывало, то волноваться, наверное, не о чем.

    Столкнуться с проблемами вам придется в том случае, если вы планируете ездить даже по небольшим населенным пунктам, в которые иногда заезжают патрульные автомобили. Поймав вас без документов на данное транспортное средство, то с вероятностью 99% у вас его заберут.

    Вся сложность заключается в регистрации самодельного квадроцикла, ведь в ГИБДД вам скорее всего откажут. По-хорошему, зарегистрировать самоделку можно, но сделать это крайне непросто.

    Поэтому сборка самодельного квадроцикла имеет смысл только в том случае, если вы его эксплуатирует в какой-нибудь глуши.

    Определяемся с выбором

    Итак, как сделать квадроцикл своими руками? При создании самодельного квадроцикла нам необходимо определиться с донором, то есть мотоциклом, который будет лежать в основе нашего проекта. Для четырехколесного вездехода отлично подойдут старые советские мотоциклы.

    С них мы можем позаимствовать двигатель с коробкой передач, раму, руль и при желании, такие детали как бак, сидение и другие элементы.

    Так как у нас уже была статья про самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал, то в этом обзоре мы поговорим о том, как сделать квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ.

    Для нашей цели нам подойдут практически все модели мотоциклов от Ижевского завода. Единственное, что важно понимать, это мощность двигателя.

    Все-таки в конечном результате получится достаточно тяжелая конструкция, поэтому наилучшим решением будет использование последних моделей – ИЖ Юпитер 5 или ИЖ Планета 5.

    Более интересные модели, вроде ИЖ Планета Спорт рассматривать нет смысла, потому как найти их достаточно непросто, а если и возможно, то лучше их восстановить, ведь мотоцикл достаточно редкий и интересный. Переходим к главному, как сделать квадроцикл и что для этого нужно.

    Задняя подвеска

    Как только вы определились с донором, в нашем случае это ИЖ Юпитер 5, необходимо полностью разобрать мотоцикл. После разборки нам понадобится рама, на которой все и держалось, включая двигатель. Вполне логично, что для увеличения надежности конструкции, раму необходимо укрепить в нескольких местах.

    Теперь необходимо сварить задний мост так, чтобы вместо колеса на ось мог встать блок подшипников с приводом цепи. Пример, вы можете видеть на фото.

    В качестве подвески можно использовать обычные амортизаторы от мотоцикла, а для заднего моста подойдут детали со старого автомобиля жигули.

    Можно пойти более сложным путем и установить моноамортизатор, но тогда опять же придется искать запчасти с автомобиля, например, с той же Жигули или Оки.

    Передняя подвеска

    Как только задняя подвеска закончена и установлена, можно переходить к передней части мотоцикла, в которой все несколько сложнее. В случае, когда мы имели дело с задней подвеской, у нас была возможность выбирать, сколько амортизатором будет установлено. При создании передней подвески у нас только один вариант – использовать два амортизатора.

    На роль донора для передней части квадроцикла отлично подойдет автомобиль Ока. С нее нам понадобятся амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция.

    Однако будьте готовы к тому, что запчасти все-равно придется изменять, — что-то приваривать, отпиливать, подпиливать. Также неплохим и более простым вариантом, будет установка моноблока с фиксированными колесными плоскостями.

    Тогда вам не придется искать рулевую трапецию, муфты, шарниры и прочие запчасти.

    Моноблок — это действительно простой вариант, ведь для установки понадобится буквально час времени. Единственный минус такой конструкции передней подвески, это более тяжелый механизм. Поворачивать руль будет несколько сложнее, чем при подвеске с амортизаторами.

    Двигатель

    Многие задаваясь вопросом о том, как сделать квадроцикл своими руками, понимают, что начинать стоит с двигателя. И действительно, главной деталью в будущем квадроцикле является двигатель. От того насколько мощный он будет зависит конечный результат, да и в целом вся конструкция.

    Конечно же, можно оставить двигатель от мотоцикла донора, но в итоге «квадрик» получится не такой мощный. Если же немного серьезнее подойти к созданию вездехода, то установка более мощного двигателя будет отличным решением.

    Надеемся, что мы ответили на ваш вопрос о том, как сделать квадроцикл самому.

    Рама квадроцикла своими руками: детальная инструкция

    Любой квадроцикл испытывает сильную нагрузку при движении, и поэтому чтобы обеспечить надлежащие условия для передвижения производители стараются создавать максимально прочную раму. Именно рама должна выдержать не только вес квадроцикла и водителя, но и резкие падения и маневры.

    Рама создается по особому чертежу, у известных японских и китайских компаний рама получается надежной и имеет отличную функциональную конструкцию.

    Но если нет возможности купить фирменную модель, а желание покататься по бездорожью большое, предлагаем сделать квадроцикл самому, при этом некоторые конструктивные детали будут не хуже зарубежных аналогов.

    Размеры рамы квадроцикла обычно отличаются в зависимости от технических свойств модели. Если у техники простой двигатель и он должен выдерживать нагрузку 1 человека, оптимальным будет небольшая прочная рама.

    Например, рама квадроцикла Стелс 800 обладает длиной в 2 088 мм и шириной в 1 213 мм, что уже отличный показатель. Но другой представитель Irbis 200U получил длину в 1 760 мм и ширину 1 060 мм.

    То есть разница значительная.

    Помимо данных требований рама должна быть сварной и создаваться из прочных материалов. Обычно используют круглые стальные трубы и металлический профиль, они лучше всего выдерживают сильную нагрузку. Если вы купили технику определенного бренда, то вне зависимости от технических характеристик рама должна иметь обязательные конструктивные особенности.

    Также многим интересно, где на квадроцикле номер рамы? Он должен быть обязательно, поэтому стандартного местонахождения нет. Обычно старайтесь искать номер рамы под сиденьем, у многих он нанесен на передней части внизу. А другие советуют посмотреть номер рамы с правой стороны под передним рычагом.

    Найти номер рамы придется обязательно, без этих данных вы не сможете зарегистрировать свой квадроцикл.

    Рама квадроцикла своими руками

    Если вы решились создать четырехколесный вездеход своими руками, первым делом позаботьтесь о создании рамы. Специалисты советуют использовать рамы от Урала и автомобиля Ока, они лучше поддаются изменениям.

    Если вы нет указанной техники, используйте стандартные схемы и создавайте раму квадроцикла из стальных труб и металлического профиля. Иногда при наличии мотоцикла Урал вокруг его рамы дополнительно придется установить самодельную раму.

    Это большой плюс при создании квадроцикла, ведь на мотоциклетную раму возможно установить родной ураловский двигатель, а дополнительная рама создаст конструкцию настоящего квадроцикла.

    Если вы не знаете, как сварить раму для квадроцикла, предварительно изучите схему, указанную ниже. После можно посоветоваться со сварщиком или механиком, который сможет быстро сварить вам все детали.

    Коробка передач квадроцикла

    Как видим, указанная ниже схема рамы квадроцикла вполне стандартная и имеет простую конструкцию, главное все процессы выполнить правильно.

    В случае с использованием рамы от Урала с дополнительным каркасом из труб, такая конструкция будет выполнена намного проще.

    Дело в том, что рама мотоцикла будет уже с готовой коробкой, двигателем и прочими элементами без дополнительной сварки, а установленный каркас будет держать непосредственно колеса и водителя.

    Видео инструкция

    Квадроцикл из мотоблока [пошаговая инструкция переделки]

    Конструкторам мотоблоков, наверное, и в самом кошмарном сне не могло присниться, во что будут превращать их детище народные умельцы. Что они из него только не делают своими руками: минитрактор, снегоуборщик, вездеход, снегоход – короче, все, что может своим ходом двигаться по матушке-земле. Было бы просто удивительным, если бы современные «кулибины» не попытались превратить мотоблок в такое занимательное транспортное средство, как квадроцикл.

    Идея квадроцикла из мотоблока

    В англоязычных странах подобный транспорт называется All Terrain Vehicle, Наиболее близкая этому названию в русском языке такая формулировка: «транспортное средство для езды по бездорожью».

    В отличие от обычных вездеходов, квадроцикл по своей сути – это четырехколесный мотоцикл – мощный, скоростной, с замечательной проходимостью, и в то же время легкий в управлении и безопасный. Во всяком случае, выпасть с обычного мотоцикла намного проще, чем с квадроцикла.

    Все дальнейшее – это только дело умения и терпения. Создавая самодельный квадроцикл из мотоблока, нужно заранее быть готовым к тому, что он не получится таким же мощным и скоростным, как настоящий.

    Еще одна особенность квадроцикла, сделанного из мотоблока — его посадка будет не мотоциклетная, а останется стандартной для мотоблока.

    Зато по выносливости и маневренности такая самоделка получается ничуть не хуже своих заводских собратьев.

    Этапы превращения мотоблока в квадроцикл

    Для простейшей конструкции квадроцикла особая переделка мотоблока не потребуется, главное – раздобыть подходящие для этой цели чертежи. Само превращения механизма в квадроцикл происходит в 3 этапа:

    • Расширение колесной базы;
    • Обустройство рамы;
    • Установка подходящих по размеру колес.

    Поскольку у всех стандартных моделей мотоблоков колеса находятся непосредственно под двигателем, то нужно их расширить. Специальные вставки, чтобы развести колеса, можно выточить на обычном токарном станке.

    Если же такой возможности нет, а колеса развести очень нужно, то можно пойти более простым, но и более затратным способом – приобрести в магазине специальные адаптеры для расширения колесной базы мотоблока.

    Дальше для будущего квадроцикла нужно сделать надежную раму. Чаще всего при ее изготовлении за основу используется велосипедная или мотоциклетная рамы, но в случае необходимости можно ее сварить даже из обрезков водопроводных труб.

    В любом случае самодельная рама будет самым уязвимым узлом в будущем квадроцикле, поскольку после соединения с мотоблоком она неизбежно утяжелиться.

    Крепиться самодельная рама непосредственно к мотоблоку двумя шрифтами за поворотный шарнир.

    На закуску остается постановка будущего вездехода на колеса. Сначала нужно определиться с дисками.

    Велосипеда здесь изобретать не нужно: лучшим вариантом будут автомобильные диски для резины с низким профилем, поскольку у них достаточно широкое ложе, и резиновая камера будет плотно прилегать к ним.

    А чтобы предохранить резину камеры от повреждения, между камерой и ободом лучше положить прокладку из плотной ткани.

    С шинами на колеса тоже все просто: отлично подойдут камеры от колес больших грузовых машин. Камеры с низким давлением обеспечат механизму большую площадь сцепления с землей, вдобавок они при движении хорошо амортизируют, следовательно, при сборке квадроцикла можно обойтись без установки амортизаторов.

    Единственный минус такого решения – сами по себе резиновые камеры очень непрочные, и без дополнительной защиты на них далеко не уедешь, тем более по бездорожью, где различные колючки, сучки и другие острые предметы встречаются на каждом шагу. Самый простой способ обеспечить камерам сносную защиту – обмотать их несколько раз брезентовым шлангом, зафиксировав в конце суперклеем.

    Таким вот нехитрым способом можно из мотоблока своими руками сделать механизм, которому не нужна накатанная дорога и не страшны крутые склоны холмов и оврагов.

    Источник

    Поделиться с друзьями