Кузов багажника шкода рапид

Улучшаем комфорт в Skoda Rapid 2020 и Volkswagen Polo 2020. Большой рассказ о полезных доработках

В этой статье будут рассматриваться те доработки аксессуары, которые не предлагаются Skoda/Volkswagen даже в качестве дополнительных опций, но отлично зарекомендовали себя. Речь не про стиль, а про улучшение потребительских характеристик автомобиля. Ценность большинства решений, упоминаемых далее, проверялась годами именно на таком Рапиде. И это не ошибка: хотя «абсолютно новый» Skoda Rapid и поступил в продажу весной 2020, но фактически — это второй глубокий рестайлинг модели первого поколения. Серьезно изменилась «косметика» (бампер, фары, капот) передней и задней части, а в салоне появись новые передняя панель и руль. Но в остальном перед нами всё тот же Rapid. Кузов, двигатели, трансмиссии, подвеска, стекла, сиденья, большинство элементов салона, электрика — всё это не изменилось вообще или лишь на уровне нюансов ради адаптации под новые детали. И поскольку автор этих строк сам является обладателем Рапида 1G 2019 г.в. и на себе опробовал большое количество упомянутых в статье доработок, то эта информация — не просто обрывки фантазий из интернета, а личный опыт и опыт автора и коллег-рапидоводов по сообществу в Drive2.

Наш с вами Skoda Rapid (как и новый VW Polo, после смены поколения являющийся на 95% тем же «Рапидом») — машина чрезвычайно практичная и удобная, очень просторная для своего класса и с огромным багажником. Но при ее создании производителю пришлось включить режим экономии. Не секрет, что в Европе есть свой Рапид-хетчбэк под названием Skoda Scala, у которого и эргономика салона получше за счет сидений, и материалы отделки получше, и опций побольше. Но ценник Скалы даже в средней комплектации с «автоматом» (точнее, «роботом» DSG) приближается к 2 млн. рублей в пересчете по курсу. Поэтому локализованный Rapid — это не просто младшая модель в российской гамме Skoda, но еще и оптимизированная под более скромные доходы россиян.

Однако сравнительно доступные по цене доработки помогают не просто вернуть нотки премиума и истинного комфорта в Rapid, а создать ощущение поездки на автомобиле классом выше. И это не преувеличение. Проверено!

Доработки для существенного повышения комфорта

1. Комплексная шумоизоляция салона (включая колесные арки и двери)

Для чего: существенно снижает шум шин и ветра во время движения, снижает шум от внешних источников (звуки улицы, капли дождя по крыше) и улучшает звучание динамиков в дверях в области баса. Для нашего Рапида весьма полезная доработка.
Цена вопроса: около 30 000 рублей (материалы + работа).
Где делать: в любой профильной мастерской с опытом «зашумливания» Skoda Rapid и нормальными отзывами.

2. Удаление ППД (пакета для плохих дорог)

В российских «Рапидах» и «Поло» по умолчанию ставится ППД (пакет для плохих дорог), включающий иные задние пружины и проставки под передними, а в ряде случаев и иные передние пружины. Сделано это для прибавки примерно 2 см дорожного просвета, однако подобное изменение сильно и в худшую сторону изменило характеристику подвески, сделав машину валкой в поворотах и одновременно жесткой при езде по неровному покрытию на малой и средней скорости. Но это поправимо. Нужно установить «евро»-пружины. Как правило, выбор останавливают на пружинах авторитетной марки Lesjofors, поскольку они ничуть не хуже оригинальных пружин VAG, но заметно дешевле оных. Также убираются оригинальные проставки из-под передних пружин. После этого подвеска становится более комфортной и одновременно упругой, существенно снижается мелкий тремор на каменистом асфальте. При этом теряется около 2 см клиренса, но половину можно вернуть за счет увеличения внешнего диаметра колес. Пружины подбирают под массу конкретной модификации Рапида, в зависимости от двигателя и трансмиссии. Вот хорошая публикация на эту тему.
Цена вопроса: около 13 000 рублей (материалы + работа)
Где делать: в любом профильном сервисном центре, специализирующимся на автомобилях концерна VAG.

3. Шины

Если вы не почитатель динамичной езды и/или не готовы ради стиля 17″ дисков мириться с дискомфортом, то высокопрофильные шины на дисках 15″ — один из самых действенных инструментов достижения ездового комфорта, наряду с первыми двумя пунктами (наилучший эффект достигается, если сделать все три доработки). По мнению многих владельцев Skoda Rapid / VW Polo, наиболее оптимальным среди комфортных на лето является типоразмер резины 195/60R15, а на зиму — 185/65R15 (или же как летние). Это нештатные размеры, но абсолютно никаких проблем в эксплуатации не возникает. Да еще и +1 см к штатному клиренсу получается, что особенно важно при удалении ППД из подвески. Даже спидометр продолжает врать «в минус», пускай и минимально: например, показывает 110 км/ч при реальной скорости 106. А еще шины 195/60 для 15″ дисков заметно дешевле на фоне тех же базовых 195/55R15.

Читайте также:  Комплект проставок для лифта кузова уаз буханка

Рассуждать на тему конкретных марок и моделей шин не стану, поскольку не имел возможности лично оценить все наиболее популярные варианты. После чтения тестов и отзывов себе на лето я выбрал Nokian Hakka Green 2 , как одни их самым тихих и комфортных в классе. Ценник тоже не кусачий: около 3700р за баллон 195/60R15 по состоянию на октябрь 2020. По итогам первого лета приобретением я полностью доволен, но наверняка на свете есть еще немало достойных вариантов. Читайте тесты в профильных автомобильных журналах, выбирайте.

4. Устранение скрипов передней панели

Увы, салон «Рапида» (что прежнего, что «абсолютно нового») и родственного «Поло» конструктивно предрасположен к появлению так называемых сверчков. То есть, разного рода скрипов и дребезжания. Из безусловно меньше, чем в какой-нибудь «Ладе Весте», но они есть. Проявляться эта «музыка» начинает примерно после 3000-4000 км пробега. Часть призвуков уходит после выполнения комплексной шумоизоляции, но часть остается. Как правило, большинство ненужных звуков издает передняя панель. Точнее, дефлекторы вентиляции и приборный щиток. То и другое нужно снять и по периметру проклеить маделином (мягкой самоклеящейся лентой-антискрипом).
Цена вопроса: 600р при самостоятельном выполнении работ (нужно 2 катушки маделина по 300р), либо около 3000р, если делать будут мастера.
Где покупать : маделин продается в любом крупном магазине автозапчастей. Если не планируете возиться самостоятельно, то закажите услугу «обесшумливания» передней панели во время компасной шумоизоляции салона машины. Либо можно заморочиться и устранить скрипы и дребезжание заставить официального дилера в рамках гарантии. Проблема в том, что эти посторонние звуки — эпизодические, и во время контрольной поездки могут не проявиться, либо мастер-приемщик их «не услышит», как это часто бывает.

5. Устранение хруста уплотнителей дверей

Во время переезда неровностей по диагонали вы могли замечать, что машина «хрустит» чем-то резиновым. Это трутся друг об друга резиновые уплотнители дверей и проёмов, поскольку кузов «Рапида» и нового «Поло», в силу форм-фактора «лифтбек» и применения довольно старой платформы VAG PQ25, не отличается большой жесткостью на кручение. Как следствие, закрытые двери довольно заметно «гуляют» в проемах по вертикали. И хрустят резинками. Это может сильно раздражать. Как правило, проблема решается применением специальных насадок на петли замков дверей. Эти насадки плотнее фиксируют двери в проемах. Подобные штуки изготавливают умельцы на 3D-принтере.

Впрочем, в редких случаях из-за таких насадок сами двери начинают закрываться более туго даже после дополнительной регулировки замков. Тут уж кому как повезёт. При самом неудачном сценарии вы потеряете тысячу рублей. В качестве полумеры иногда помогает смазка резинок силиконом.
Цена вопроса: около 1000р (на 4 двери и с учетом пересылки)
Где покупать: например тут , но есть и другие аналогичные предложения.

6. Защита фар

Для чего: прилетающий в фару камень на шоссе — явление, увы, не редкое. А если учесть, что такое повреждение не является гарантийным случаем и не ремонтируется (фара меняется в сборе), а одна LED-фара даже базового Skoda Rapid / VW Polo стоит свыше 50 000 рублей за штуку, то лучше сразу «забронировать» фары специальной защитной пленкой Также хорошо бы защитить противотуманки и нижнюю губу переднего бампера. Остальное — по вкусу.
Цена вопроса: около 4000 рублей за 2 фары.
Где делать: в любой мастерской, специализирующейся на тонировке стекол.

6. Секретная настройка бортовой электроники

У многих бюджетных автомобилей концерна VAG стоят блоки управления, как у более старших машин, просто многие «премиальные» функции заблокированы. Но их можно разблокировать, если обратиться к умельцу. Он подключит свой ноутбук к диагностическому разъёму и сделает нужные операции за полчаса. Главное, чтобы умелец был с нормальными отзывами, а то ведь можно и навредить. Итак, что полезного можно сделать:

  • Изменить характеристику кривой отклика педали газа: машина будет чуть бодрее стартовать, педаль на старте не придется продавливать так сильно. Дозировать тягу станет удобнее.
  • Заставить автоматически отключаться ДХО при постановке на ручник. Например, ждёте ребенка у школы, но двигатель работает ради кондиционера или печки. Зачем напрасно сверкать ходовыми огнями?
  • Автоматически включать задние габариты при открытии багажника (дополнительная безопасность в тёмное время суток).
  • Активировать в борткомпьютере отображение оставшегося места в баке (с шагом 5л). Удобно при заезде на АЗС с предоплатой.
  • Включить контроль давления в шинах. Датчиков давления в «Рапидах» и «Поло» 2020 нет, поэтому система ориентируется на скорости углового вращения колес через показания ABS. Поэтому точных данных о давлении в колёсах система показывать не будет, но просигналит, если давление в одном из колес стало заметно меньше остальных. Для этого ее надо «обучить» — провести контрольную подкачку колес до правильного давления и проехать несколько километров.
  • Для машин с бесключевым доступом, но без автозапуска: активировать возможность снаружи запирать автомобиль с работающим двигателем (изначально это нельзя сделать). Можно сходить выбросить мусор или вернуться домой за детьми, пока автомобиль прогревается. Очень полезная опция зимой.
  • И еще боле сотни подобных приятных мелочей, в том числе плавное включение подсветки кнопок. А ещё можно залить в классическую АКПП (которая работает в паре с мотором 1,6л 110 сил, ибо с турбо-мотором 1,4TSI трудится уже преселективный «робот» DSG) прошивку от АКПП «Октавии» А7 1,6л, где используется точной такой же «автомат». Коробка перестанет пинаться при разгоне и неприятно тормозить двигателем при переключении с третьей на вторую и со второй на первую передачи. Машина начинает есть намного более предсказуемо и приятно. Но есть нюанс: в отличии от всех предыдущих программных корректировок, которые не вызовут нареканий у официального дилера, смена прошивки АКПП однозначно приводит к снятию трансмиссии с заводской гарантии. Поэтому – на свой страх и риск.
Читайте также:  Объем кузова урала сельхозника

Полезные аксессуары

Если у вас хватило сил дочитать до этого места, то знайте: мы на финишной прямой 🙂 Итак, полезные аксессуары и их названия/артикулы для удобства поиска в магазинах.

1. Пневмоупоры капота — «АвтоУпор» USKRAP012 (около 1900р) или аналогичные. Ставятся самостоятельно за 20 минут, ничего сложного.

2. Силиконовая складная воронка на горловину бачка омывайки — VAG 000096706 (около 400р). Удобная штука, намного лучше штатной пластиковой.

3. Мусорный контейнер с крышкой в дверной карман — VAG 5JA0611079B9 (около 850р). В качестве расходников используются любые стандартные пакеты «для бутербродов» размером 20х30 см.

4. Сетки в багажник за 1400р с Али (подробности в моей публикации на D2 ). Фирменные чуть лучше, но ценник более чем в 2 раза выше.

Наконец, апгрейд штатной аудиосистемы. По этой теме у нас есть отдельная большая статья .

На этом всё. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые публикации. До встречи!

Источник

Обзор Skoda Rapid

Шкода Рапид — автомобиль во многом уникальный и практичный. Кузов лифтбек — далеко не единственное его достоинство.

В России машина В-класса, как правило, единственная в семье на все случаи жизни: на ней на работу и на дачу, в гости и в отпуск. Львиную долю этого сегмента занимают «бюджетники». Skoda Rapid тоже из числа доступных. Цены на машины разных модификаций лежат в пределах от 604 тысяч до 990 тысяч рублей, тогда как в первом квартале текущего года средневзвешенная цена новой иномарки в России составляла 1,34 миллиона рублей.
Skoda входит в десятку лидеров российского рынка, a Rapid — в топ-15 самых востребованных моделей.

Кузов и багажник

Основное конкурентное преимущество — кузов лифтбек. Седаны, коих в классе большинство, непрактичны, поскольку плохо приспособлены к перевозке грузов. Хэтчбеки отыгрываются только при сложенном заднем сиденье, — если же в машине пять человек, то места для багажа остается не так уж много. Современных универсалов в сегменте нет вовсе. А лифтбек сочетает в себе преимущества кузовов всех трех типов. В профиль это любимый россиянами седан, по удобству погрузки — хэтчбек, по вместимости — почти универсал. Объем багажника Рапида составляет 530 литров! Это лишь на 38 литров меньше, чем у Октавии, и больше, чем у кого-либо из прямых конкурентов. Тяжести не придется поднимать высоко: погрузочная высота составляет 720 мм (по меркам экспертов).
Багажник не только велик, но и продуман. За колесными арками — пластиковые карманы для мелких вещей. Для крепления поклажи предусмотрено три сетки, которые можно пристраивать вертикально, горизонтально и даже по диагонали. На помощь придут и небольшие гнущиеся уголки на липучках, которым по силам зафиксировать даже весьма увесистые предметы, например, «набор автомобилиста» с огнетушителем.
На заднем сиденье легко пережить даже дальнее путешествие. Запас пространства огромный!

Салон

По расстоянию между спинками переднего и заднего сидений Skoda Rapid 2018 не оставляет шанса одноклассникам, а из сегмента «С» на равных с ним выступает лишь одна машина — все прочие теснее.
Плафон для чтения и четыре крючка для одежды входят в базовое оснащение. На версиях побогаче сзади есть электрические стеклоподъемники, три подголовника, откидной подлокотник с парой подстаканников. Предусмотрены обогрев заднего сиденья и USB-разъемы для зарядки гаджетов, но придется выбрать что-то одно: вместе разъемы и кнопки на заднем торце подлокотника не умещаются. Обогрев форсунок стеклоомывателя положен всем версиям без исключения. Дополнительно можно заказать биксеноновые фары, а к ним — омыватель и автоматическое переключение ближнего и дальнего света. Подобной системы ни у кого из конкурентов пока нет. Нечасто встречаются на автомобилях подобного класса передний парктроник и мультимедийная система с навигацией, поддержкой функций Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink (позволяет переносить рабочий стол смартфона на дисплей автомобиля). Удобно!
Перечисляя все преимущества лифтбека Шкода Рапид 2018, понимаешь, почему выбор чешской машины становится не просто рациональным, а единственно возможным.

Читайте также:  Кузов для радиоуправляемой машины 1 10 дрифт

Особенности автомобиля

Еще одно преимущество Шкода Рапид — возможность выбора между современным и шустрым турбомотором 1.4 TSI (125 л.с.) и проверенным временем атмосферником 1.6, который представлен как в налоговыгодном 90-сильном исполнении, так и в более мощном, 110-сильном. И коробку передач можно выбрать: механику, классический автомат или робот DSG с двумя сцеплениями.
Опционные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками придутся по вкусу почитателям немецкой конструкторской школы, и стоят они по-чешски гуманно. Это, кстати, еще одна уникальная опция Рапида.
Сзади Skoda Rapid несложно спутать с более солидной Октавией, особенно теперь, когда в его арсенале появились «богатые» светодиодные фонари.
Задним седокам Rapid предоставляет королевский для машины В-класса простор. По части дополнительного комфорта самый маленький «чех» на нашем рынке тоже не промах.
В багажнике — два крючка для сумок, розетка на 12 В, специальное место (под порогом) для знака аварийной остановки и штатный набор инструментов.
Базовые колеса — 14-дюймовые, у дорогих модификаций — на два размера больше. Стильные черные диски являются частью пакета Monte Carlo.
В топовой комплектации Style у Шкода Рапид появился хромированный молдинг в нижней части бампера, гармонирующий с линией ходовых огней. Позирующая нам машина в исполнении Monte Carlo предпочитает контрастные спортивные акценты.
Раздельная спинка заднего сиденья появляется в комплектации Rapid Ambition. Центральный подлокотник не только добавляет комфорта задним пассажирам, но и служит большим лючком для длинномеров.
Повторители указателей поворотов переехали с крыльев на корпусы зеркал.
Скребок для льда успел стать синонимом словосочетания Simply Clever. В багажнике можно закрепить груз любых размеров, формы и массы.
Новые задние светодиодные фонари роднят Rapid с более престижной Октавией.
Роскошная топовая мультимедийная система окажется на единичных экземплярах Рапида дорого. Но своих денег она стоит, поскольку предлагает не только навигацию, но и разнообразные способы взаимодействия со смартфонами, что в наши дни выходит на первый план.
Камера заднего вида стационарная. За ее чистотой следит отдельный омыватель. Выверенное и недорогое решение для российских условий. Линии разметки на дисплее неподвижны, но помогает парктроник.
Количество хрома на изменившихся дефлекторах вентиляции увеличивается по мере приближения к максимальной комплектации.
Очечник — с мягкой отделкой, чтобы не царапались стёкла. Для задних пассажиров можно заказать USB-разъемы или обогрев сиденья.
В толчее мегаполисов передний парктроник — необходимое подспорье даже на компактном автомобиле. В перчаточном ящике — атрибуты мультимедийного комплекса.
Дизайн блока управления климат-контролем освежили. К качеству работы автоматического режима претензий нет.
Под пассажирским сиденьем примостился фирменный зонт.
Приборы — с новыми шкалами. Читаются они превосходно.

Регламент технического обслуживания Шкода Рапид

Список основных работ 15т.км 30 т.км 45 т.км 60 т.км 75 т.км 90 т.км 105т.км 120т.км
Осмотр тормозных колодок О О О О О О О О
Замена моторного масла З З З З З З З З
Масляный фильтр З З З З З З З З
Пробка масляного поддона З З З З З З З З
Салонный фильтр З З З З З З З З
Топливный фильтр (Дизель) З З З З
Топливный фильтр (Бензин) З З
Воздушный фильтр З З З З
Свечи зажигания О З о З
Жидкость в гидроусилителе руля О О О О О З О О
Антифриз О О О О О З О О
Тормозная жидкость замена каждые 2 года
ATF в АКПП О О О О О О О О
Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая) З З
Замена ремня / цепи ГРМ о З О

Где З — замена, О — осмотр

Замена ремня ГРМ:

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км производится его замена.

Купить Шкода Rapid можно у официальных дилеров по всей России, т.к. данный автомобиль поставляется в нашу страну. Стоимость нового авто в 2018-2019 году составляет от 438500 рублей за минимальную комплектацию Entry до 784500 рублей за топовую комплектацию Style с двигателем 125 лс и коробкой DSG.

На вторичном рынке данный автомобиль также широко представлен, цены на него начинаются от 430000 рублей в зависимости от состояния и года выпуска.

Отзывы о Шкода Рапид

Если почитать отзывы владельцев о Skoda Rapid, можно выделить следующие плюсы и минусы автомобиля:

Плюсы

  • Просторный салон
  • Большой багажник
  • Невысокая цена
  • Надежность автомобиля
  • Экономичность
  • Клиренс

Минусы

  • Шумоизоляция
  • Сверчки в салоне
  • Замерзают зимой динамики
  • Обмерзают дворники

Все же, если сравнивать, плюсов гораздо больше и данный автомобиль рекомендуется к покупке.

Заключение

Skoda Rapid, при более тесном знакомстве с ним, оказался весьма неплох. В этом автомобиле прекрасно сочетаются современный дизайн, качество исполнения, экономичность, цена. Автомобиль великолепно продуман технологически, и поэтому Skoda Rapid, бесспорно, придется по вкусу огромному количеству автолюбителей.

Видео


Здесь вы можете прочитать про новую модель Skoda — Kodiaq

Источник

Поделиться с друзьями

Кузов багажника шкода рапид

Улучшаем комфорт в Skoda Rapid 2020 и Volkswagen Polo 2020. Большой рассказ о полезных доработках

В этой статье будут рассматриваться те доработки аксессуары, которые не предлагаются Skoda/Volkswagen даже в качестве дополнительных опций, но отлично зарекомендовали себя. Речь не про стиль, а про улучшение потребительских характеристик автомобиля. Ценность большинства решений, упоминаемых далее, проверялась годами именно на таком Рапиде. И это не ошибка: хотя «абсолютно новый» Skoda Rapid и поступил в продажу весной 2020, но фактически — это второй глубокий рестайлинг модели первого поколения. Серьезно изменилась «косметика» (бампер, фары, капот) передней и задней части, а в салоне появись новые передняя панель и руль. Но в остальном перед нами всё тот же Rapid. Кузов, двигатели, трансмиссии, подвеска, стекла, сиденья, большинство элементов салона, электрика — всё это не изменилось вообще или лишь на уровне нюансов ради адаптации под новые детали. И поскольку автор этих строк сам является обладателем Рапида 1G 2019 г.в. и на себе опробовал большое количество упомянутых в статье доработок, то эта информация — не просто обрывки фантазий из интернета, а личный опыт и опыт автора и коллег-рапидоводов по сообществу в Drive2.

Наш с вами Skoda Rapid (как и новый VW Polo, после смены поколения являющийся на 95% тем же «Рапидом») — машина чрезвычайно практичная и удобная, очень просторная для своего класса и с огромным багажником. Но при ее создании производителю пришлось включить режим экономии. Не секрет, что в Европе есть свой Рапид-хетчбэк под названием Skoda Scala, у которого и эргономика салона получше за счет сидений, и материалы отделки получше, и опций побольше. Но ценник Скалы даже в средней комплектации с «автоматом» (точнее, «роботом» DSG) приближается к 2 млн. рублей в пересчете по курсу. Поэтому локализованный Rapid — это не просто младшая модель в российской гамме Skoda, но еще и оптимизированная под более скромные доходы россиян.

Однако сравнительно доступные по цене доработки помогают не просто вернуть нотки премиума и истинного комфорта в Rapid, а создать ощущение поездки на автомобиле классом выше. И это не преувеличение. Проверено!

Доработки для существенного повышения комфорта

1. Комплексная шумоизоляция салона (включая колесные арки и двери)

Для чего: существенно снижает шум шин и ветра во время движения, снижает шум от внешних источников (звуки улицы, капли дождя по крыше) и улучшает звучание динамиков в дверях в области баса. Для нашего Рапида весьма полезная доработка.
Цена вопроса: около 30 000 рублей (материалы + работа).
Где делать: в любой профильной мастерской с опытом «зашумливания» Skoda Rapid и нормальными отзывами.

2. Удаление ППД (пакета для плохих дорог)

В российских «Рапидах» и «Поло» по умолчанию ставится ППД (пакет для плохих дорог), включающий иные задние пружины и проставки под передними, а в ряде случаев и иные передние пружины. Сделано это для прибавки примерно 2 см дорожного просвета, однако подобное изменение сильно и в худшую сторону изменило характеристику подвески, сделав машину валкой в поворотах и одновременно жесткой при езде по неровному покрытию на малой и средней скорости. Но это поправимо. Нужно установить «евро»-пружины. Как правило, выбор останавливают на пружинах авторитетной марки Lesjofors, поскольку они ничуть не хуже оригинальных пружин VAG, но заметно дешевле оных. Также убираются оригинальные проставки из-под передних пружин. После этого подвеска становится более комфортной и одновременно упругой, существенно снижается мелкий тремор на каменистом асфальте. При этом теряется около 2 см клиренса, но половину можно вернуть за счет увеличения внешнего диаметра колес. Пружины подбирают под массу конкретной модификации Рапида, в зависимости от двигателя и трансмиссии. Вот хорошая публикация на эту тему.
Цена вопроса: около 13 000 рублей (материалы + работа)
Где делать: в любом профильном сервисном центре, специализирующимся на автомобилях концерна VAG.

Читайте также:  Зачем натирать кузов воском

3. Шины

Если вы не почитатель динамичной езды и/или не готовы ради стиля 17″ дисков мириться с дискомфортом, то высокопрофильные шины на дисках 15″ — один из самых действенных инструментов достижения ездового комфорта, наряду с первыми двумя пунктами (наилучший эффект достигается, если сделать все три доработки). По мнению многих владельцев Skoda Rapid / VW Polo, наиболее оптимальным среди комфортных на лето является типоразмер резины 195/60R15, а на зиму — 185/65R15 (или же как летние). Это нештатные размеры, но абсолютно никаких проблем в эксплуатации не возникает. Да еще и +1 см к штатному клиренсу получается, что особенно важно при удалении ППД из подвески. Даже спидометр продолжает врать «в минус», пускай и минимально: например, показывает 110 км/ч при реальной скорости 106. А еще шины 195/60 для 15″ дисков заметно дешевле на фоне тех же базовых 195/55R15.

Рассуждать на тему конкретных марок и моделей шин не стану, поскольку не имел возможности лично оценить все наиболее популярные варианты. После чтения тестов и отзывов себе на лето я выбрал Nokian Hakka Green 2 , как одни их самым тихих и комфортных в классе. Ценник тоже не кусачий: около 3700р за баллон 195/60R15 по состоянию на октябрь 2020. По итогам первого лета приобретением я полностью доволен, но наверняка на свете есть еще немало достойных вариантов. Читайте тесты в профильных автомобильных журналах, выбирайте.

4. Устранение скрипов передней панели

Увы, салон «Рапида» (что прежнего, что «абсолютно нового») и родственного «Поло» конструктивно предрасположен к появлению так называемых сверчков. То есть, разного рода скрипов и дребезжания. Из безусловно меньше, чем в какой-нибудь «Ладе Весте», но они есть. Проявляться эта «музыка» начинает примерно после 3000-4000 км пробега. Часть призвуков уходит после выполнения комплексной шумоизоляции, но часть остается. Как правило, большинство ненужных звуков издает передняя панель. Точнее, дефлекторы вентиляции и приборный щиток. То и другое нужно снять и по периметру проклеить маделином (мягкой самоклеящейся лентой-антискрипом).
Цена вопроса: 600р при самостоятельном выполнении работ (нужно 2 катушки маделина по 300р), либо около 3000р, если делать будут мастера.
Где покупать : маделин продается в любом крупном магазине автозапчастей. Если не планируете возиться самостоятельно, то закажите услугу «обесшумливания» передней панели во время компасной шумоизоляции салона машины. Либо можно заморочиться и устранить скрипы и дребезжание заставить официального дилера в рамках гарантии. Проблема в том, что эти посторонние звуки — эпизодические, и во время контрольной поездки могут не проявиться, либо мастер-приемщик их «не услышит», как это часто бывает.

5. Устранение хруста уплотнителей дверей

Во время переезда неровностей по диагонали вы могли замечать, что машина «хрустит» чем-то резиновым. Это трутся друг об друга резиновые уплотнители дверей и проёмов, поскольку кузов «Рапида» и нового «Поло», в силу форм-фактора «лифтбек» и применения довольно старой платформы VAG PQ25, не отличается большой жесткостью на кручение. Как следствие, закрытые двери довольно заметно «гуляют» в проемах по вертикали. И хрустят резинками. Это может сильно раздражать. Как правило, проблема решается применением специальных насадок на петли замков дверей. Эти насадки плотнее фиксируют двери в проемах. Подобные штуки изготавливают умельцы на 3D-принтере.

Впрочем, в редких случаях из-за таких насадок сами двери начинают закрываться более туго даже после дополнительной регулировки замков. Тут уж кому как повезёт. При самом неудачном сценарии вы потеряете тысячу рублей. В качестве полумеры иногда помогает смазка резинок силиконом.
Цена вопроса: около 1000р (на 4 двери и с учетом пересылки)
Где покупать: например тут , но есть и другие аналогичные предложения.

6. Защита фар

Для чего: прилетающий в фару камень на шоссе — явление, увы, не редкое. А если учесть, что такое повреждение не является гарантийным случаем и не ремонтируется (фара меняется в сборе), а одна LED-фара даже базового Skoda Rapid / VW Polo стоит свыше 50 000 рублей за штуку, то лучше сразу «забронировать» фары специальной защитной пленкой Также хорошо бы защитить противотуманки и нижнюю губу переднего бампера. Остальное — по вкусу.
Цена вопроса: около 4000 рублей за 2 фары.
Где делать: в любой мастерской, специализирующейся на тонировке стекол.

Читайте также:  Комплект для ремонта кузова без покраски

6. Секретная настройка бортовой электроники

У многих бюджетных автомобилей концерна VAG стоят блоки управления, как у более старших машин, просто многие «премиальные» функции заблокированы. Но их можно разблокировать, если обратиться к умельцу. Он подключит свой ноутбук к диагностическому разъёму и сделает нужные операции за полчаса. Главное, чтобы умелец был с нормальными отзывами, а то ведь можно и навредить. Итак, что полезного можно сделать:

  • Изменить характеристику кривой отклика педали газа: машина будет чуть бодрее стартовать, педаль на старте не придется продавливать так сильно. Дозировать тягу станет удобнее.
  • Заставить автоматически отключаться ДХО при постановке на ручник. Например, ждёте ребенка у школы, но двигатель работает ради кондиционера или печки. Зачем напрасно сверкать ходовыми огнями?
  • Автоматически включать задние габариты при открытии багажника (дополнительная безопасность в тёмное время суток).
  • Активировать в борткомпьютере отображение оставшегося места в баке (с шагом 5л). Удобно при заезде на АЗС с предоплатой.
  • Включить контроль давления в шинах. Датчиков давления в «Рапидах» и «Поло» 2020 нет, поэтому система ориентируется на скорости углового вращения колес через показания ABS. Поэтому точных данных о давлении в колёсах система показывать не будет, но просигналит, если давление в одном из колес стало заметно меньше остальных. Для этого ее надо «обучить» — провести контрольную подкачку колес до правильного давления и проехать несколько километров.
  • Для машин с бесключевым доступом, но без автозапуска: активировать возможность снаружи запирать автомобиль с работающим двигателем (изначально это нельзя сделать). Можно сходить выбросить мусор или вернуться домой за детьми, пока автомобиль прогревается. Очень полезная опция зимой.
  • И еще боле сотни подобных приятных мелочей, в том числе плавное включение подсветки кнопок. А ещё можно залить в классическую АКПП (которая работает в паре с мотором 1,6л 110 сил, ибо с турбо-мотором 1,4TSI трудится уже преселективный «робот» DSG) прошивку от АКПП «Октавии» А7 1,6л, где используется точной такой же «автомат». Коробка перестанет пинаться при разгоне и неприятно тормозить двигателем при переключении с третьей на вторую и со второй на первую передачи. Машина начинает есть намного более предсказуемо и приятно. Но есть нюанс: в отличии от всех предыдущих программных корректировок, которые не вызовут нареканий у официального дилера, смена прошивки АКПП однозначно приводит к снятию трансмиссии с заводской гарантии. Поэтому – на свой страх и риск.

Полезные аксессуары

Если у вас хватило сил дочитать до этого места, то знайте: мы на финишной прямой 🙂 Итак, полезные аксессуары и их названия/артикулы для удобства поиска в магазинах.

1. Пневмоупоры капота — «АвтоУпор» USKRAP012 (около 1900р) или аналогичные. Ставятся самостоятельно за 20 минут, ничего сложного.

2. Силиконовая складная воронка на горловину бачка омывайки — VAG 000096706 (около 400р). Удобная штука, намного лучше штатной пластиковой.

3. Мусорный контейнер с крышкой в дверной карман — VAG 5JA0611079B9 (около 850р). В качестве расходников используются любые стандартные пакеты «для бутербродов» размером 20х30 см.

4. Сетки в багажник за 1400р с Али (подробности в моей публикации на D2 ). Фирменные чуть лучше, но ценник более чем в 2 раза выше.

Наконец, апгрейд штатной аудиосистемы. По этой теме у нас есть отдельная большая статья .

На этом всё. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые публикации. До встречи!

Источник

Технические характеристики Шкода Рапид 2020

Обновленный лифтбек Шкода Рапид в кузове 2020 года является модернизированной версией дореформенного автомобиля. Заметно преобразившись снаружи и внутри, модель фактически сохранила дореформенную технику. Подобно предшественнику новый Rapid базируется на платформе PQ25, которая предусматривает наличие независимой подвески спереди и полузависимой сзади. Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» дополнен электроусилителем.

Размеры кузова

Изменение внешнего дизайна почти не повлияло на габариты автомобиля. Длина Skoda Rapid 2020 составляет 4485 мм (+2 мм), ширина – 1706 мм, высота – 1475 мм (+1 мм). Колесная база равна 2602 мм.

Двигатели и коробки передач

В моторную гамму нового Рапида входят три хорошо знакомых силовых агрегата:

  • Базовый 1.6-литровый «атмосферник» MPI (90 л.с., 155 Нм);
  • Более мощная версия двигателя 1.6 MPI (110 л.с., 155 Нм);
  • Турбированная «четверка» 1.4 TSI (125 л.с., 200 Нм).

Оба безнаддувных мотора комплектуются 5-ступенчатой МКПП, но 110-сильный агрегат также может сочетаться с 6-ступенчатым «автоматом». Двигатель 1.4 TSI идет в связке только с роботизированной коробкой 7DSG, оснащенной двумя «мокрыми» сцеплениями.

Читайте также:  Характеристики легковых автомобилей с кузовами различного типа

Багажник Шкода Рапид 2020

Формат кузова лифтбек обеспечивает вместительный грузовой отсек с широким проемом. За спинками задних сидений у Рапида помещается 530 литров поклажи, при складывании сидений – 1460 литров. В багажнике имеются пластиковые фиксаторы, стальные проушины и крючки для крепления сумок. Опционально доступны эластичные сетки. Под полом багажника имеется ниша для полноразмерной запаски.

Расход топлива

В смешанном цикле модификации с 1.6-литровыми моторами потребляют около 6.0-6.1 литра горючего. Версия Skoda Rapid 1.4 TSI DSG более экономична – средний расход у нее составляет 5.4 литра.

Источник

Седан, кроссовер или лифтбек: чей багажник лучше?

Багажная головоломка

Представьте себе, что вам нужно проводить уезжающего на отдых приятеля с женой и отпускным скарбом в аэропорт, а потом поехать к теще поменять лампочку в люстре. Каково? Такая вот легенда, объясняющая, почему у меня в руках два совсем не маленьких чемодана и почти двухметровая лестница в придачу. Понятное дело, что лестницу можно и на крышу привязать. Но по условиям задачи багажников там нет. Вот и крутись, как хочешь.

Испытуемые и испытания

Интересно, как эту поклажу можно затолкать в багажники автомобилей с разными типами кузова. Насколько удобно производить погрузку. Но самое главное — определить, все ли зависит от размеров багажного отделения, от заявленного производителем объема. Так на тест и попали: Skoda Rapid — лифтбек с внушительным багажником в 530 литров, классический седан Chevrolet Cobalt c самым большим в классе грузовым отделением 545 литров и новенький кроссовер Renault Kaptur с багажником поменьше — 387 литров. Каждый из автомобилей хорош сам по себе и, согласитесь, не обделен местом для поклажи.

Багажник Skoda Rapid

Багажник Skoda Rapid

Багажник лифтбека

Первым груз на себя примерил «чех». Огромный проем — у лифтбека «пасть» багажника открывается от бампера до края крыши вместе с задним стеклом. Лестница прошла через откинутую правую заднюю часть спинки легко и даже не уперлась в переднее сиденье. Более рационально будет ее разместить все же слева, в узкой части (спинка раскладывается в соотношении 1 к 2), оставив заднему пассажиру 2/3 сиденья. Чемоданы встают в багажнике вертикально. Их можно еще прикрыть от лишних глаз полкой. Порог багажника на 72 см от земли не заставляет чрезмерно высоко поднимать перед собой груз. Определенно, с таким багажником можно жить — не тужить!

Француз не любит длинный груз

По типу кузова кроссовер можно отнести к универсалам, которые считаются практичнее седанов. Багажник же Renault Kaptur оказался немного коротковат, и лестница умещалась в салоне только при сдвинутом до упора в переднюю панель переднем сиденье. Но при этом в самом кресле не оставалось места для пассажира. О возможности размещения длинномера со стороны водителя речь и не могла идти. Правила движения, как известно, предписывают, чтобы шоферу ничто не мешало вести машину.

Багажник Renault Kaptur

Багажник Renault Kaptur

Багажник Renault Kaptur

Багажник Renault Kaptur

Решение нашлось — верхнюю часть лестницы удалось просунуть вертикально между спинкой сиденья и боковой стойкой. Правда, в этом случае пассажир переднего сиденья вынужден сначала сесть, пристегнуться ремнем, а затем уже и лестница займет свое место. Что касается сидящего сзади, то ему остается только пробираться на задний диван через левую дверь.

С чемоданами тоже пришлось повозиться. Вертикально заталкиваться они не захотели — мешала наклонная спинка. Тогда попробовал положить их плашмя. Тот, что ложился вниз, размещался без проблем, а вот верхний вылезал наружу. Его удалось пристроить, развернув поперечно. В конце концов, груз разместился. Полка багажника оставалась слегка приподнятой, но это не помешало закрыть заднюю дверцу.

Поставленная цель достигнута, но потребовалась некоторая смекалка. Поэтому я подумал, что, покупая Renault Kaptur в том числе и для поездок на дачу, к машине нелишне пристроить багажник на крышу. За город порой приходится возить довольно длинные вещи.

Арка и петля

У седана Chevrolet Cobalt, собранного в Узбекистане, самый большой багажник из тройки — 545 литров, но далеко не самый удобный. Чемоданы легли один на другой, заталкиваю лестницу через проем при сложенной спинке. В вертикальном положении стремянку заклинивает между аркой кузова и порогом багажника. Наклонить не получается — мешают чемоданы.

Источник

Поделиться с друзьями