Кузов ваз 2101 21011



ВАЗ-2101, особенности модификаций и комплектаций, 1970-1988 г.в.

В апреле 1970 года с конвейера Волжского автозавода в Тольятти сошли первые серийные автомобили ВАЗ-2101, представлявшие из себя лицензионный итальянский FIAT-124, в конструкцию которого советскими инженерами было внесено более тысячи изменений, многие из которых были внедрены и на FIAT. ВАЗ-2101 можно отнести к первому поколению, практически в неизменном виде он выпускался 13 лет, до 1983 года.

Но изменения вносились, в том числе и по кузову, который казался неизменным. В 1974 году на ВАЗ-2101 был изменен моторный щит, изменился кронштейн педального узла получивший каталожный номер 2101-1602063-30, чисто визуально можно увидеть, что гидравлические цилиндры тормозов и сцепления стоят на ранних ВАЗ-2101 ниже и расстояние между ними меньше. Также были внесены изменения в конструкцию передних крыльев, для повышения коррозионной стойкости был ликвидирован водосточный желоб между крылом и рамкой ветрового стекла, изменения претерпела и конструкция брыговиков моторного отсека, измененное левое переднее крыло не предусматривало установку зеркала, поэтому на левую переднюю дверь стали устанавливать зеркало 2103.

В 1976 году ВАЗ-2101 стали оборудовать фонарем заднего хода (ФЗХ), который подвешивался под задний бампер, КПП получила ряд деталей от 2103 для установки выключателя ФЗХ, блок двигателя получил новую отливку и ГБЦ 21011-1003011.

При модернизации была скорректирована электропроводка, педаль акселератора была заменена на навесную, на часть ВАЗ-2101 стали устанавливать оптические элементы фар с габаритной подсветкой, в данной комплектации комбинированные фонари с функциями «подфарники/поворотники» с двухнитевыми лампами 5/21Вт, были заменены поворотниками с однонитевыми лампами 21Вт, которые имели оранжевые катафоты. Изменения в конструкцию кузова ВАЗ-2101 вносили параллельно с освоением новой модели получившей индекс ВАЗ-21011, именно от нее были заимствованы кузовные изменения. В 1974 году была выпущена новая модель ВАЗ-21011, занявшая промежуточную нищу между ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103, назвать ВАЗ-21011 новой моделью, сложно, скорее это обновленный ВАЗ-2101, второго поколения.

ВАЗ-21011 получил «новый» двигатель объемом 1300 см.куб., который фактически являлся двигателем 2101 у которого поршни были увеличены в диаметре с 76мм до 79мм, изменена была и конструкция воздушного фильтра, бумажный фильтр вентиляции картера был заменен на проволочный, установленный в патрубке. КПП получила выключатель ФЗХ от 2103, задний мост остался 2101 с редуктором 4,3. В конструкции кузова 21011 были использованы элементы крыши 2103 с вытяжной вентиляцией, измененный моторный щит, измененный педальный узел, в конструкцию кузова были введены приваренные кронштейны для крепления резиновых брызговиков, передняя панель получила четыре горизонтальных вентиляционных продува, улучшив коррозионную стойкость моторных брызговиков и крыльев. Салон также претерпел изменения, торпедо получило измененные накладки отделанные пленкой под дерево как на 2103, руль получил измененный дизайн, подрулевой переключатель стал трехрожковым, с управлением режимами дворников правым рожком, клавиши стали автономными, для удобства включения, разнесены по аналогии с 2103, щиток приборов получил измененный дизайн, омыватель ветрового стекла заимствован от 2103, с ножным приводом , каркас передних сидений использован ковшового типа, от 2103, каркас заднего сидения оставлен от 2101, обивка оригинальной фактуры из дерматина, оригинальной стала и обивка дверей, задние ручки, задние пепельницы позаимствованы у 2103. Различия передних и задних фонарей 2101 и 21011, фактур передних решеток, шильдиков, обновленной оптики с габаритной подсветкой, думаю описывать смыла, нет, любителям данных автомобилей они хорошо знакомы. Под внесенные изменения была доработана электропроводка, дальний свет фар получил разгрузочное реле. В 1977 году была проведена модернизация кузова 21011 для сборки экспортных комплектаций, измененный кузов получил индекс 21013, основным отличием данного кузова является установка моторного щита 2103, на который устанавливается кронштейн педального узла 2103-1602010, позволяющий без всяких доработок установить ВУТ.

Если честно, то до поры до времени, я считал что конструкции кузовов ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 не имеют различий, пока не столкнулся в 80-х годах с переброской раннего ВАЗ-2101 моего друга, 1972 года выпуска, на новый кузов 21013, переброска не предвещала особых сложностей и неожиданностей, пока не стали ставить педальный узел, он не подошел…, добыли измененный кронштейн педального узла 2101-1602063-30, который устанавливался на ВАЗ-21011 и модернизированный ВАЗ-2101, выпусков с середины 1975 года, и этот кронштейн не подошел… В вазовских каталогах того времени информация по педальным узлам отсутствовала, пришлось консультироваться на Варшавке, где подсказали, что надо ставить педальный узел в сборе 2103, можно и с ВУТ, что мы с другом и сделали. ГАИ в то время запрещала вносить изменения в тормозную систему, но на Варшавке мне выдали заверенную рекомендацию гл. конструктора ВАЗа, о возможности установки ВУТ на все автомобили ВАЗ-21013, в рекомендации также было указано, что они применимы и для ВАЗ-21011 выпуска с 1 декабря 1979 года. Изначально ВАЗ-21013 разрабатывался как экспортная модель с двигателем 2103, но маркетологи просчитались, двигатель 2103 объемом 1500 см.куб., во многих странах экспортерах облагался приличным налогом, потребитель был не готов платить повышенную налоговую ставку за нижнюю модель в линейке ВАЗа, предпочитая в данном налоговом сегменте «верхние» модели: ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106. Поэтому было принято компромиссное решение, комплектовать серийно ВАЗ-21013 двигателем 2101, объемом 1200 см.куб. На экспортном варианте ВАЗ-21013 была модернизирована электропроводка, в цепь включения головных фар были введены два разгрузочных реле, что позволяло ставить галогенную головную оптику, была введена цепь включения ФЗХ, проводка могла быть укомплектована цепью включения обогрева заднего стекла, ставилась система аварийной сигнализации, система управления дворниками и омыватель лобового стекла были заимствованы у ВАЗ-2106, варианты исполнения для стран скандинавского региона укомплектовывались комплектом шведских фароочистителей Clear-Site, в этом случае бачок омывателя лобового стекла и фар, насосы подачи, ставились шведские. В модернизированном кузове на экспорт выпускалась и модель ВАЗ-21011 с двигателем 1300 см.куб. На экспортные ВАЗ-21011/13 ставили колеса на дисках 2103, передние сидения укомплектовывали подголовниками, были варианты комплектаций с торпедо 2103 и сидениями 2103/2106 с велюровой обивкой.

Читайте также:  С чем развести мастику для обработки кузова

Для внутреннего рынка автомобили ВАЗ-21011/13 собирались в кузове образца 1974 года, в стандартной комплектации 21011, данные модели с модернизированными кузовами и проводкой, стали собираться массово с 1980 года, в 1981 году модель ВАЗ-21011 была снята с производства, модель ВАЗ-21013 выпускалась до 1988 года, на поздних выпусках ставили КПП с шестеренчатым рядом 2105 и задний мост с редуктором 4,1. Модель 21013 в модернизированном кузове, можно условно отнести к третьему поколению ВАЗ-2101. Мне не понятно, почему после модернизации на ВАЗ-21011/13 не стали серийно ставить задние стекла с обогревом, систему аварийной сигнализации, все комплектующие уже серийно выпускались советской промышленностью для ВАЗ-2106 с 1976 года. В разные годы на базе семейства «2101» выпускались модификации специального назначения: ВАЗ-2101-94, имела задний мост с редуктором 4,3 и двигатель 2103, выпускалась массово в комплектном кузове 2101 с 1973 года по 1982 год, с 1982 года по 1988 год выпускалась в комплектном кузове 21013, предназначалась для нужд милиции; ВАЗ-21015 «Карат» собиралась на ВАЗе частично, с 1976 года по 1982 год, доукомплектовывалась на АРЗ МВД, имела двигатель 2106, редуктор заднего моста 4,3 или 4,44, имела усиленную конструкцию кузова, дополнительный бензобак, усиленные пружины подвесок, предназначалась для нужд МВД и КГБ; ВАЗ-21018/19 имели роторно-поршневые двигатели Ванкеля, производства ВАЗ, предназначались для МВД и КГБ, в основном для подразделений наружного наблюдения, были капризны, недолговечны, требовали специализированного обслуживания; ВАЗ-21016 представлял из себя комплектный кузов 2101 с двигателем 21011, выпускался небольшими партиями с 1975 года по 1981 года, поставлялся в милицию, на экспорт в соцстраны, попадал и в личное пользование к советским гражданам. С учетом трех условных поколений, ВАЗ-2101 продержался на конвейере 18 лет, был действительно массовым у советских автолюбителей. Меня коробит от употребления вульгаризма «копейка», введенного поколением докатывающим ржавую рухлядь, из советского прошлого, потом гордо пересевшие на выкатанные иномарки … ВАЗ-2101 не был дешевым и доступным, купить его было не просто, первые версии ВАЗ-2101 стоили 5500 руб, столько же стоила в середине 60-х годов, почитаемая Волга ГАЗ-21Р, ВАЗ-21011/13 стоили после 1 июня 1979 года 7300 руб, на 200 руб дешевле чем ВАЗ-2103 до 1 июня 1979 года, цена которого взлетела после подорожания до 8300 руб. Из модельной линейки «2101» лично мне больше всего нравится 21011 последних выпусков (1979-1981 г.в.) в модифицированном кузове, у отца был ВАЗ-2101, один из самых первых, покупал как строитель ВАЗа, хороший был автомобиль, но отец отмечал, что не хватало вытяжной вентиляции и обогрева заднего стекла, стекло сильно запотевало в дождливую погоду, а зимой плохо и долго оттаивало, боковое круглое зеркало изготовленное FIAT, было слепым даже в хорошую погоду, а в дождь и слякоть, в него ничего не было видно, слепым было и внутрисалонное зеркало, кнопочный механический омыватель ветрового стекла был неудобен, как и заправка «клизмы», напольная педаль акселератора иногда зависала, приходилось чистить нижний шарнир. Про двигатель говорил однозначно, что всегда работал как часы и очень хорошо тянул, его вполне хватало, что такое ремонт моста и КПП в начале 70-х, владельцы не знали, трансмиссия перехаживала два-три ремонта двигателя, на ранних 2101 распредвалы не летели, шаровые опоры, рулевые тяги были вечными, если вовремя менять лопнувшие резиновые пыльники, кран отопителя не летел, помпа не текла, все эти «жигулевские прелести» появились позднее, ближе к концу 70-х. Отец мог объективно оценивать достоинства и недостатки, так у него в последствии были ВАЗ-2103 (1973 г.в.) и ВАЗ-2106 (1979 г.в).

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям! Не болейте и не унывайте! Все будет хорошо!

Источник

ВАЗ-2101 Копейка

Год выпуска: 1970-1988 гг.

Читайте также:  Мицубиси лансер 10 кузов оцинкован или нет

Тип кузова: седан

Количество мест: 5

Расположение двигателя: спереди, продольно

Объем двигателя: 1198 см3

Тип двигателя: рядный

Количество цилиндров: 4

Количество клапанов: 8

Система питания: карбюратор

Мощность двигателя: 64 л.с.

Крутящий момент: 89 н*м

Максимальная скорость: 140 км/ч

Коробка передач: МКПП 4

Тип топлива: АИ-92

Передняя подвеска: двойной поперечный рычаг

Задняя подвеска: винтовая пружина

Рулевое управление: червячный редуктор

Объем топливного бака: 39 л.

Снаряженная масса: 955 кг.

Время разгона: 22 с. 0-100 км/ч

Расход топлива город: 9,4 л\100км.

Расход топлива трасса: 6,9 л\100км.

Расход топлива в смешанном цикле: 9,2 л\100км.

Дорожный просвет: 175 мм.

0Объем багажника: 325 л.

«Ваз 2101» — первый автомобиль Волжского Автозавода и родоначальник всех классических моделей жигулей.

15 августа 1966 года между «FIAT» и «Внешторгом» было заключено соглашение о сотрудничестве.

В это же время началось строительство крупнейшего в СССР предприятия по выпуску автомобилей. По мере строительства завода «FIAT 124» проходил испытания, целью которых было выявление недостатков конструкции итальянского автомобиля и последующая адаптация его к российским условиям.

«Ваз 2101» является усовершенствованной копией «FIAT 124» который выпускался в Италии с 1966 года.

Ваз 2101, вид сзади.

Испытания по выявлению слабых мест в автомобиле проходили масштабные.
В период с июня 1966 по июль 1970 года было произведено испытание 9 серий и 35 образцов автомобилей, а их общий пробег составил более 2 млн.км.
В ходе сотрудничества с итальянцами в конструкцию внесли свыше 800 изменений, в числе которых:
— Двигатель с верхним расположением распредвала, а не нижним, как у FIAT, и увеличенным межцентровым расстоянием. Диаметр цилиндров с 73 увеличили до 76 мм, а ход поршня сократили с 71,5 до 66 мм. В результате получился более приёмистый двигатель.
— Задние дисковые тормоза заменили барабанными, что увеличило ресурс. Итальянские колодки во время испытаний стирались уже к 2-3 тыс.км пробега.
— Клиренс спереди увеличили с 164 до 175 мм.
— Появилась буксировочная проушина.
— В переднем бампере появилось отверстие под «кривой стартер»,появились клыки.
— Сидения в отличии от фиатовских стали раскладываться.

18 апреля 1970 года по главному конвейеру Волжского автозавода отправились первые 6 машин, сборка завершилась в ночь с 18 на 19 апреля. Были собраны 2 темно-синих автомобиля и 4 вишневого цвета.
Заготовки для кузова были привезены из Италии, другие комплектующие также поставлялись из-за границы.
Первую машину спускал с конвейера лично Бенито Гуидо Савоини — итальянский шеф-инструктор.

Первый собранный автомобиль Ваз-2101

В дальнейшем эти 6 автомобилей использовались для обучения, отработки технологии и других внутренних целей завода. Их судьба неизвестна.

Первый серийный автомобиль был собран 1 августа и хранится в музее ОАО «АвтоВаз».

Есть мнение, что название «Жигули» было выбрано благодаря конкурсу инициатором которого стал автомобильный журнал «За рулем».
Вырезка из журнала «За Рулем» 1968 г.

Производство Ваз 2101 стало большим шагом вперед для советского автомобилестроения, так как главной целью производства была автомобилизация населения СССР.
Автомобиль для среднего класса, имел довольно современный вид и был по доступной цене и во многом превосходил модели Москвичей и пользовался большей популярностью.

В 70-х годах «Жигули» были самым комфортабельным и надёжным из советских автомобилей. Иметь «Жигули» было престижно, это говорило о благополучности и достатке в семье. Для большей части мужского наеления это была мечта.

Бывалые автомобилисты уверенно говорили, новый автомобиль не для наших дорог, но позже оказалось что сделаны они не только для наших дорог, но и для нашего бездорожья.
Среди плюсов автомобиля можно выделить: малый обьём работ по обслуживанию,удивление для всех автолюбителей было что зимой на ночь не надо сливать воду, в автомобиле в системе охлаждения был залит Антифриз.
Также Ваз 2101 отличали плавность хода, хорошая динамика и управляемость.

Читайте также:  Ампер для сварки кузова

Из минусов можно выделить: большинство вледельцев «Копейки» были недавольны дворниками, одним движением их можно было снять, начались кражи, а купить новые дворники было проблематично.
Во многом из-за массовости производства ухудшилось качество автомобиля. На заводе стали отступать от утвержденной документации, применять другие материалы, технологии для некоторых этапов производства. Возможно, свою роль сыграла и культура — через проходную завода рабочие выносили всё, что могли.

Экспорт автомобилей начался после 1974 г. Согласно договору, «АвтоВаз» запрещалось составлять конкуренцию для «FIAT 124». В 1974 г. было прекращено производство модели FIAT 124.
На экспорт автомобили шли под маркой «Lada», а модель соответствовала объёму двигателя – 1200 (2101), 1200s (21013) и 1300 (21011).
Свыше 57 тыс. автомобилей было отправлено в страны Социалистического содружества — ГДР, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и Югославию. Вскоре «Lada» появились на дорогах ФРГ, Франции, Великобритании, Австрии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, Египта и Нигерии.
Праворульные модификации поставлялись в Японию, Великобританию и Австралию.

В 1974 году была выпущена обновлённая версия «Жигулей» — ВАЗ 21011, с двигателем 1,3 литра и мощностью 69 л.с.
Главным изменением стал улучшенный мотор повышенной мощности.
Обновленная модель получила новыме бампера, с которых исчезли клыки, новые задние фонари и другими элементами отделки.

Производство автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 было прекращено в 1983 году. Далее стали изготавливать только модификацию ВАЗ-21013, производство которой завершилось лишь в 1988 году.
За все время производства с 1970 по 1988 г. с конвейера сошло 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.

Модификации:
ВАЗ 2101 — первоначальный вариант, двигатель 1,198 л.
ВАЗ 21011 — так называемая ресталинговая версия — основные изменения пришлись на модификацию кузова, салон которой получил более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Эти автомобили оснащали иной решеткой радиатора с более частыми горизонтальными поперечинами, в нижней части панели передка появились четыре дополнительных вентиляционных прорези. Бамперы лишились «клыков» и получили взамен по периметру резиновые накладки. На стойках кузова ВАЗ-21011 сзади стали располагать отверстия специальной вытяжной вентиляции салона, которые прикрывали оригинальными решетками, стоп-сигналы и указатели поворота получили отражатели. На автомобиль стали устанавливать фонарь заднего хода.
ВАЗ 21013 — отличается от ВАЗ-21011 двигателем ВАЗ-2101 меньшей мощности, рабочий объем 1,2 л.
ВАЗ 21012 — праворульная модификация на базе Ваз 2101
ВАЗ 21014 — поаворульная модификация на базе Ваз 21011
ВАЗ-21015 «Карат» — модификация для спецслужб, оборудованная двигателем ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.
ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311, 70 л.с.
ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411, 120 л.с.
ВАЗ-2101 Пикап — вариант с кузовом пикап, имевший грузоподъёмность 250-300 кг.
ВАЗ-2101-94 — данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объёмом 1,5 л от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.
ВАЗ-21016 — кузов ВАЗ-2101 с 1,3 л двигателем ВАЗ-21011.

Интересные факты:
— В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка».
— Прототипом ВАЗ-2101 стал Fiat 124R, автомобиль получивший в 1965 году премию автомобиль года.
— Считается, что первоначально ВАЗ 2101 планировали продавать по 1 рублю за килограмм, что составило бы чуть больше 1000 рублей, однако капиталы, скопившиеся в то время на руках людей, продиктовали другую цену – 5300 рублей.
— Начиная с 1971 года ВАЗ 2101 принимала участие в спортивных соревнованиях, где сразу же имела огромное преимущество пред традиционными «Волгами» и «Москвичами», участники соревнований даже заподозрили команду АвтоВАЗа в использовании шипов.
— Название «Жигули» оказалось не благозвучным на многих европейских языках, поэтому на экспортных автомобилях название заменили на «Lada».
— Единственный во всем мире памятник «копейке» установлен в Москве по адресу улица Привольная, 70. На мраморном пьедестале установлен памятник в размер самого авто.
— По итогам опроса журнала «За рулем» в 2000 году ВАЗ 2101 признана «Российским автомобилем столетия».

ПОДПИШИСЬ ПОЖАЛУЙСТА МНЕ БУДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО

Источник

Поделиться с друзьями