- Стоит ли покупать Ларгус с Вазовским мотором? Отзыв владельца
- Лада Ларгус, стоит ли покупать? Так ли надежен Ларгус с Вазовским мотором?
- Лада Ларгус — теперь с 16-клапанным вазовским мотором
- Универсал Lada Largus перешёл на отечественные двигатели
- Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)
- Технические характеристики двигателей Лада Ларгус
- Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
- Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
- Чей двигатель Лада Ларгус
- Про отечественный двигатель ВАЗ 11189
Стоит ли покупать Ларгус с Вазовским мотором? Отзыв владельца
Приветствую читателей моего канала!
С 2017 года на Автовазе стали устанавливать вазовские 8-ми и 16-ти клапанные моторы вместо реношных двигателей. 21129 мотор сейчас является самым распространенным, он устанавливается и на Весту, на Х-ray, и даже на новые Гранты. Но, к сожалению, он не лишен недостатков. Именно с таким мотором я и приобрел свой Ларгус в 2018 году. Говорить о его надежности я не буду, так как мой пробег еще не позволяет это сделать. Но те особенности, которые мне не нравятся или даже раздражают, могу озвучить уже сейчас.
- Вибрации и подергивания двигателя на холостых оборотах. Бороться с этим можно только прошивкой. «Так у всех» — сказали мне у дилера.
- При запуске двигатель колбасит так, будто оторвана одна из подушек.
Скорее всего опоры двигателя подобраны не правильно. Возможно кто-то на это и не обратит внимания, но поначалу думал что это дефект или брак. «Так у всех». - Машина не едет до 2500-3000 оборотов. . Заводская прошивка двигателя заточена под Евро-5 и этим многое объясняется.
- Двигателю категорически не хватает крутящего момента до 1500 оборотов. И вот это очень раздражает. Ползти в пробке или медленно карабкаться по кочкам на дачу — настоящая каторга. Приходится постоянно играть сцеплением, иначе машина начинает судорожно дергаться.
- Рывки и толчки при переключении передач . «Так у всех, бывает даже хуже!» — в очередной раз услышал я у дилера при первом ТО. Приходится постоянно ловить момент схватывания сцепления, чтобы минимизировать эти толчки. Бесит. Даже на старой Приоре у тестя переключения проходят гораздо мягче.
Но этот двигатель не лишен и достоинств.
- Если крутить мотор больше 3000 оборотов, динамика становится вполне приемлемой и достаточной для данного автомобиля. Все-таки, в основном, это чаще семейный либо рабочий автомобиль.
- Расход топлива. Двигатель достаточно экономичный для машины такого размера.
- Невысокие обороты двигателя на 5 передаче. Раньше это было одной из немногих проблем первых Ларгусов с Реношными моторами. Просто передачи были короткими и на трассе на 5 передаче обороты были под 4000, что приводило к повышенному расходу топлива и реву мотора в салоне. Автоваз услышал претензии, и изменил передаточное число 4 и 5 передачи.
Подведем итог. Так можно ли брать Ларгус с Вазовским мотором? Ну при покупке нового Ларгуса альтернативы у Вас, к сожалению, нет. Но при покупке на вторичке можно выбирать из 4-х вариантов моторов и тут уже решать Вам. Если Ваша эксплуатация в основном трассовая и на дальние расстояния, то 21129 мотор подойдет лучше, так как там он раскроет свои достоинства. Тем более, что все перечисленные мной недостатки не совсем существенны и к ним можно привыкнуть/приспособиться.
А как вы относитесь к тому, что Автоваз в угоду экономии стал ставить свои моторы на Ларгусы? Пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.
Источник
Лада Ларгус, стоит ли покупать? Так ли надежен Ларгус с Вазовским мотором?
Лада Ларгус появился на Российском рынке в 2012 году, универсал представляет из себя копию Dacia Logan, автомобиль построен на зарекомендовавшей себя в России платформе B0, исполнение кузова может быть пяти или семиместным, дорожный просвет универсала в самой низкой точке 145 мм, есть и версия с повышенным клиренсом Кросс, с дорожным просветом 170 мм. Цены на универсал в пяти местном исполнении стартуют от 557 900 руб., а в семиместном от 675 900 руб. До 2017 года на универсал устанавливали двигатели Renault, теперь же из-за импорта замещения было решено устанавливать отечественные моторы, в этой статье я хочу поговорить о надежности современных Ларгусов.
Двигателей в настоящее время устанавливается два и они хорошо нам известны по Ладе Гранте, оба мотора безвтыковые, при не исправности в узле ГРМ, клапана не гнет, заявленный ресурс ремня 180 тыс.км., но автовладельцы и сервисмены рекомендую перестраховаться и поменять комплект на 60-70 тыс.км. или через 4-5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее.
- 1.6 л, 87 л.с., мотор берет свою историю в 80 годах прошлого века, гидрокомпенсаторов нет, клапана рекомендуется регулировать раз в 30 тыс.км., ресурс до первого капитального ремонта 250-300 тыс.км;
- 1.6 л, 106 л.с., самый распространенный мотор на Ладе Ларгус, на моторе есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировка клапанов не требуется, средний ресурс до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.
Оба агрегата хоть и старые, но достаточно надежные, не мало важный плюс перед современными двигателями, это чугунный блок цилиндров, для примера заявленный ресурс двигателя 1.6 л. на Kia Rio 180 тыс.км., блок цилиндров алюминиевый, капитальный ремонт с гильзовкой блока обойдется в 80-90 тыс.руб., при том на моторе 1.6 л., слабым звеном является катализатор, который может разрушиться на пробеге до 100 тыс.км., а керамическая пыль от разрушившегося катализатора попадет в цилиндры, образуя задиры. На АвтоВазовских моторах проблемы с разрушением катализатора нет , да и капитальный ремонт с расточкой блока обойдется в разы дешевле в 25-35 тыс.руб.
Коробка передач, до 2018 года устанавливалась производства Renault, с 2018 года стали устанавливать ВАЗ-21809, коробка достаточно надежная, с тросиковым приводом переключения, если сравнивать с Французской КПП, отечественная более шумная, коробка подвывает при переключении на пониженную передачу.
Подвеска традиционно , для платформы B0, энергоемкая и достаточно крепкая, первые серьезные ремонты происходят на пробеге 130-150 тыс.км.. Запчасти не дорогие и много качественного не оригинала.
Подведем итог: Ларгус, хоть и выглядит топорно и давно устарел, но конкурентов у него нет, а какой универсал можно ещё купить за 560 т.р., да и семиместных бюджетных автомобилей на Российском рынке просто нет. Самое главное качество Ларгуса это дешевое обслуживание и ремонтопригодность, он прекрасно подходит в качестве семейного автомобиля или в качестве рабочей лошадки. Да и на вторичном рынке универсал пользуется спросом и ликвиден. Двигатели хоть и теперь отечественные, но они достаточно надежные и хорошо себя зарекомендовали, да и в ремонте они обходятся дешевле, чем агрегаты Renault.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , впереди ещё много интересного. Статьи на канале выходят каждый день.
Источник
Лада Ларгус — теперь с 16-клапанным вазовским мотором
АвтоВАЗ отказался от установки двигателей Renault на универсалы и фургоны Лада Ларгус. На смену мотору Renault K4M пришел двигатель ВАЗ-21129 — разновидность шестнадцатиклапанника объемом 1,6 л, который известен по другим Ладам. Такие моторы устанавливают почти на все переднеприводные модели бренда, включая Весту и XRAY. Таким образом, Лада полностью отказалась от двигателей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: теперь все автомобили российской марки оснащаются только вазовскими моторами.
Вазовский шестнадцатиклапанник на Ларгусе развивает 106 л.с. и 148 Нм против 102 л.с. и 145 Нм у мотора Renault K4M. Прибавка невелика, зато новый двигатель более тяговит на низких оборотах и может легально работать на бензине АИ-92, тогда как французскому агрегату положен как минимум «девяносто пятый». Коробка передач прежняя — французская пятиступенчатая «механика» Renault JR5, но с измененными передаточными числами третьей, четвертой и пятой передач.
Два года назад аналогичная рокировка была проведена с базовым мотором Ларгуса: импортный двигатель мощностью 84 л.с. заменили на восьмиклапанник ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. Причем тогда Ларгусы… подорожали! Хотя в теории переход на отечественные моторы должен повысить степень локализации и уменьшить себестоимость машин. Снижения цен не произошло и в этот раз, но сейчас они хотя бы остались на прежнем уровне: фургон с 16-клапанным двигателем стоит 595 тысяч рублей, цены на 106-сильные универсалы начинаются с 620 тысяч, а версия Кросс оценивается в 675 тысяч рублей.
Источник
Универсал Lada Largus перешёл на отечественные двигатели
По итогам девяти месяцев 2017 года Largus замыкает дюжину рейтинга самых продаваемых автомобилей на нашем рынке. Результат: 22 053 машины, на девять процентов больше, чем в прошлом году.
Почти два года назад универсал Lada Largus отказался от восьмиклапанного мотора 1.6 Renault K7M (84 л.с., 124 Н•м) в пользу аналогичного вазовского агрегата 11189 (87 л.с., 140 Н•м). Причина — в себестоимости. Ведь K7M поставлялись в Тольятти из Румынии, а отечественный агрегат, разумеется, обходится дешевле. Теперь решено убрать из гаммы и французский шестнадцатиклапанник 1.6 K4M мощностью 102 л.с., несмотря на то что его производство было налажено на АвтоВАЗе еще в 2013 году. Вместо него на Largus будет ставиться хорошо знакомый вазовский двигатель с отдачей 106 л.с.
Вазовский шестнадцатиклапанник чуть тяговитее французского: 148 Н•м против 145, но максимум момента достигается немного позже: не на 3750 об/мин, а на 4200. Специально для этой версии Ларгуса была модернизирована пятиступенчатая «механика» Renault JR5 с тросовым приводом. У неё изменены передаточные числа третьей, четвёртой и пятой передач. Заявлено, что обороты на высокой скорости стали ниже, а значит, уменьшился шум и, конечно, расход топлива. Вазовский мотор, в отличие от французского, разрешено «кормить» 92-м бензином, так что эксплуатация Ларгуса станет дешевле.
Цены со сменой силового агрегата не изменились. Обычные шестнадцатиклапанные Ларгусы продаются начиная со средней комплектации Norma, а для фургона это и вовсе топ-версия. Среди оснащения: две подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений и штатная аудиосистема. Грузопассажирский Largus мощностью 106 л.с. обойдётся в 594 800 рублей, универсал — от 620 400 рублей. А приподнятая версия Cross будет в богатой комплектации Luxe за 674 900.
Источник
Какой двигатель на Лада Ларгус (выбираем лучший)
В зависимости от года выпуска на Ларгусе может быть установлен двигатель Renault или ВАЗ. В настоящее время на этот автомобиль ставят только отечественные моторы. Рассмотрим более детально технические характеристики двигателей Lada Largus, а также особенности их сборки.
- Renault-Nissan K7M (8 клапанов) с объемом 1,6 литра способен развивать мощность 84 л.с. Этот мотор устанавливается на комплектации «стандарт» и «норма».
- Renault-Nissan K4M (16 клапанов) немного мощнее, имеет мощность 105 л.с. или 77 кВт. Мотор предусмотрен для комплектации «люкс».
- ВАЗ 11189 (8 клапанный двигатель) начал устанавливаться вместо K7M в 2015 году.
- ВАЗ 21129 (16 клапанов) начали ставить вместо Renault K4M в октябре 2017 года.
Оба двигателя альянса Renault. С декабря 2015 года АвтоВАЗ стал устанавливать свой 8 клапанный двигатель ВАЗ-11189. Ознакомиться с его плюсами и минусами можно из этого обзора.
Оба двигателя от Renault-Nissan работают в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На текущий момент АвтоВАЗ оснащать Лада Ларгус АКПП не планирует.
Двигатели Лада Ларгус отличаются высокой эластичностью, а механическая коробка передач – четкостью переключения передач. Для динамичного разгона и уверенного обгона мощности моторов вполне хватает. Оба двигателя Лада Ларгус соответствуют экологическим требованиям Евро 4.
В зависимости от комплектации автомобиля возможно несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на мотор:
- автомобиль с рулевым управлением без усилителя;
- автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;
- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;
- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.
Технические характеристики двигателей Лада Ларгус
Параметры | Модель двигателя | |
---|---|---|
RENAULT, К4М | RENAULT, К7М | |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Тип топлива | Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97 | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Количество клапанов | 16 | 8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала) | ||
правое | ||
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм | 79,5×80,5 | |
Рабочий объем, см 3 | 1598 | |
Степень сжатия | 9,8 | 9,5 |
Нормы токсичности | Евро 4 | |
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) | — | 62 (84) |
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) | 77 (105) | — |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) | 148 (3750) | 124 (3000) |
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л | 4,8 | 3,3 |
Описание двигателя К7М (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
В 2010 году появился двигатель К7М 800, который пришел на смену K7M 710. Никаких конструктивных изменений не произошло, кроме того, что мотор придушили, подтянув его к экологической норме Евро-4, мощность при этом снизилась с 86 л.с до 83 л.с.
Недостатки двигателя остались прежними:
- высокий расход топлива.
- на холостом ходу часто плавают обороты.
- Каждые 20-30 тыс.км нужно регулировать клапана.
- нет гидрокомпенсаторов.
- при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
- течь сальника коленвала.
- двигатель шумный.
- есть вибрации при работе.
Если смотреть на двигатель с положительной стороны, то стоит отметить его высокую надежность, по паспорту ресурс двигателя около 400 тыс. км, но на практике немного больше.
Описание двигателя K4M (Рено Логан/Сандеро/Ларгус)
Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: K4M работает тише, он экономичней, нет вибраций и много других плюсов.
- дорогие запчасти.
- при обрыве ремня гнет клапана, рекомендуется менять ремень каждые 60 тыс.км.
- бывают провалы в работе.
- от некачественного топлива плавают обороты.
- троит (чаще всего проблема в катушке зажигания, форсунках или свечах).
- нестабильная работа и плавающие обороты вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
Если выбирать между K7M и K4M, то выбор должен однозначно остаться за более современным и практичным K4M.
Чей двигатель Лада Ларгус
Ранее двигатели для Лада Ларгус поступали с завода Renault в Испании в сборе, но с недавних пор моторы серии K4M (16 клапанов, 105 л.с.) начали собирать на АвтоВАЗ. По словам директора проекта «Силовые агрегаты» Франсуа Гужона, качество двигателей, собираемых на АвтоВАЗ соответствует мировому уровню.
В пресс-службе АвтоВАЗ уверяют, что на производстве новых моторов применяется система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам альянса. Помимо обучения персонала в нее входит контроль на производственной линии, при котором каждый собранный двигатель тестируется в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена также еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его сборки.
Про отечественный двигатель ВАЗ 11189
В апреле 2016 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
---|---|---|---|
Параметры | Автомобили | ||
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ) | Лада Ларгус (двигатель Renault) | ||
Максимальная скорость, км/ч | 157,1/156,7* | 168,0/167,6 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,3/4,8 | 3,9/4,4 |
0—100 км/ч | 13,9/16,8 | 12,5/14,5 | |
0—150 км/ч | 61,1/71,6 | 38,9/43,7 | |
на пути 400 м | 19,3/20,2 | 18,4/19,4 | |
на пути 1000 м | 36,1/37,8 | 34,1/36,0 | |
60—100 км/ч (III) | 8,7/10,6 | 9,3/10,6 | |
60—100 км/ч (IV) | 12,1/15,1 | 12,8/14,1 | |
80—120 км/ч (V) | 19,3/24,0 | 22,1/23,4 | |
* Частичная нагрузка/полная нагрузка |
Характеристики двигателей | ||
---|---|---|
Параметры | ВАЗ-11189 | Renault К4М |
Объем, см 3 | 1596 | 1598 |
Количество клапанов | 8 | 16 |
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин | 87/64/5100 | 102/75/5750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 140/3800 | 145/3750 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/ 75,6 | 79,5/80,5 |
Степень сжатия | 10,3:1 | 9,8:1 |
Тип впрыска | распределенный, с электронным управлением | |
Октановое число бензина | не менее 92 | не менее 95 |
Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.
Ключевые слова: двигатель лада ларгус
Источник