Лада с мотором опель

Современный двигатель ВАЗ оказался хуже мотора Opel 20-летней давности

Эксперты Автоверю решили выяснить, как изменились два спортивных автомобиля АвтоВАЗа за 20 лет. На полигоне они протестировали ВАЗ 21106 с 2,0-литровым двигателем Opel мощностью 148 л.с. и Lada Vesta Sport с 1,8-литровым мотором мощностью 145 л.с. В результате испытаний выяснилось, что самый современный ВАЗовский мотор оказался хуже мотора Opel 20-летней давности.

Lada Vesta Sport

Рабочий объем, куб.см

Число и расположение цилиндров

Материал блока цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Мощность, л.с./ об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин

Расход топлива в городском цикле, л /100 км

Расход топлива в загородном цикле, л /100 км

На Lada Vesta Sport установлен двигатель ВАЗ 21179 объемом 1,8 л., прошедший форсировку с помощью хорошо зарекомендовавших себя в автоспорте технологий. При этом двигатель сохранил присущую атмосферным моторам с чугунным блоком цилиндров надежность, ремонтопригодность и умеренную требовательность к обслуживанию.

В двигателе Lada Vesta Sport применена перенастроенная система регулировки фаз газораспределения, а также:

  • новые распределительные фалы с измененным профилем (увеличен подъем кулачков);
  • оригинальные калибровки контроллера.

Однако этого оказалось не достаточно. При одновременном старте «десятка» с легкостью обходит спортивную Весту уже на первых секундах заезда. Дело в том, что при проектировании Весты основной бюджет и внимание было уделено внешнему виду автомобиля, чтобы он нравился покупателю.

Однако в остальном Lada Vesta Sport существенно превосходит «десятку». Это один из немногих автомобилей на рынке, который эксперт может с легкостью рекомендовать к покупке. Просто Веста спорт — это автомобиль, на котором действительно приятно ездить.

Источник

Заводская «десятка» с двухлитровым мотором: история ВАЗ-21106

В девяностых годах в России стали активно создаваться различные тюнинг-фирмы, пытавшиеся доработать и разнообразить внешний вид отечественных автомобилей. На общей волне решили открыть тюнинг-ателье и дизайнеры ВАЗа Андрей Рузанов и Никита Матюхин.

Их первыми работами были тюнинг-обвесы на «Самары» и «Нивы», после чего у них возникла идея преобразить вид и недавно выпущенной «десятки». В сжатые сроки, чтобы успеть к международному автосалону, был создан спортивный обвес, включавший в себя бампера, решётку радиатора, расширенные крылья и накладки на пороги. Также для прототипа были изготовлены оригинальные диски, а сам он был покрашен в жёлтый цвет, из-за чего был назван «Жёлтой акулой». В таком виде он и предстал перед посетителями автосалона MIMS-1996.

Но «Жёлтая акула» представляла собой лишь прототип с внешним тюнингом, а двигатель и трансмиссия на ней остались без изменений. На выставке MIMS-1996 этот автомобиль был высоко оценён и получил специальный приз. После этого дальнейшие работы над ним стали вестись уже в Опытно-промышленном производстве (ОПП) ВАЗа.

Тем временем на ВАЗе решили создать спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем для ралли группы А. Но сделать это было не так просто, потому что для участия автомобиля в гонках требовалось выпускать не менее 2500 гражданских версий таких авто в год. И за основу этого автомобиля решено было взять упомянутую выше «Акулу». «Гоночная» версия «десятки» подверглась основательным доработкам, и получила отдельный индекс — ВАЗ-21106.

Сердцем «стошестой» стал двухлитровый Opel C20XE 16V мощностью 150 л.с. Этот двигатель разгонял машину до 100 км/ч за 9,5 секунды, а максимальная скорость превышала 200 км/ч.

Читайте также:  Комплектующие для лодочных моторов тохатсу

Из-за увеличившихся нагрузок пришлось переработать подвеску: спереди появился подрамник с треугольными рычагами, также были установлены новые амортизаторы, стабилизатор и усиленная задняя балка. Рулевое управление оснащалось гидроусилителем ZF. Дополнительно мог устанавливаться кондиционер.

В 1996 гоночные ВАЗ-21106 уже начали выступать на соревнованиях, а гражданская версия начала производиться с 1997 года. Машина выпускалась ВАЗом совместно с фирмами «Лада-Тул» и «Моторика». Помимо 4-х дверного седана выпускали также двухдверное купе ВАЗ-211061, но произвели их очень мало. Также «стошестая» имела различные варианты исполнения, или «эволюции».

Источник

Забытый ВАЗ-2110 мощностью 150 л.с.

В 1996 году россиянам предложили самую мощную версию популярной тогда «десятки». Модель с индексом ВАЗ-21106 получила 150 сильный мотор с крутящим моментом до 200 Нм. Машину выпускали мелкими партиями до 2000 года. Кроме мощного двигателя, модель получила довольно много доработок по тормозам и рулевому управлению. Цена такой машины на начало 1998 года составляла 21 000 долларов.

Двигатель ВАЗ-21106

Двигатель вместе с коробкой передач привозили с британского завода Vauxhall (под этой маркой продаются все праворульные Opel). Это был 2-литровый 16 клапанный мотор с кованным коленвалом и шатунами. Для охлаждения моторного масла был предусмотрен отдельный радиатор. Силовой агрегат Opel С20ХЕ разгонял отечественную «десятку» до первой сотни всего за 9 секунд! Максимальная скорость превышала 200 км/ч.

Рулевое управление и тормоза ВАЗ-21106

Понятно, что обычная десятка конструктивно не готова была к такой мощности, поэтому машину пришлось дорабатывать. Этим занималась компания «Мега-Лада». В первую очередь избавлялись от штатных «овощных» тормозов. Вместо задних алюминиевых барабанов появлялись современные дисковые тормозные механизмы.

Вместо отечественных стоек, ставились спортивные амортизаторы Koni. Появился гидроусилитель фирмы ZF. За доплату устанавливался кондиционер и спортивные ковшеобразные сидения. Так же на модели стояли кованные колеса, которые легче не только стальных, но легче и прочнее любых литых дисков.

Источник

«Горячая десятка»: за что все любили двухлитровый ВАЗ-21106

Однако «особо мощная десятка» появилась при участии других тольяттинских энтузиастов: на МИМС-96 был представлен концепт-кар «Жёлтая акула», который являлся совместным проектом АВТОВАЗа и фирмы «Мега-Лада». Для чего понадобилась «сверхдесятка»? Ответ очень прост – для омологации в группе WRC было необходимо определенное количество «окологражданских» версий. Кроме того, в конце лихих девяностых в РФ уже существовал спрос на подобные «горячие» версии ВАЗов. Ведь «заряженная» подобным образом «десятка» позволяла владельцу потешить своё эго и самолюбие, «наказав» со светофора какой-нибудь «бумер».

Два литра

Чем же отличалась «сто шестая» от обычной модификации ВАЗ-21103 с шестнадцатиклапанным полуторалитровым мотором 2112? Прежде всего горячим и бойким «сердцем»: под капотом появился опелевский бензиновый мотор объемом 2,0 литра. В зависимости от модификации он развивал от 136 до 150 л.с. – не бог весть что по меркам действительно заряженных автомобилей, но совсем не мало для обычной «десятки» с учетом её веса. Интересно, что силовой агрегат (в сборе с КПП) поставляло спортивное отделение Vauxhall – английского филиала General Motors.

Шестнадцатиклапанный двухлитровый мотор Opel в версии С20ХЕ развивал полтораста «лошадей» и почти 200 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечивали автомобилю завидную динамику – около 9 секунд до сотни и свыше 200 км/ч «максималки», причем не теоретические, а полученные в ходе практических замеров. Из интересных конструктивных особенностей мотора C20XE – кованая поршневая группа и отдельный масляный радиатор.

К слову, серийность мотора очень помогает немногочисленным владельцам тольяттинского эксклюзива – «если что», можно приобрести большинство деталей двигателя и узлов навесного оборудования.

Акулы бывают разные

Существовало несколько различных «генераций» ВАЗ-21106, которые отличались и внешне, и «начинкой». Первая версия и была той самой «Желтой акулой», показанной на МИМС-96, причем на выставке машина была признана лучшим экспонатом и получила соответствующую награду журнала «За Рулем». Она оснащалась двигателем Opel С20ХЕ мощностью 150 л.с., задними дисковыми тормозами, амортизаторами фирмы Koni и гидроусилителем рулевого управления фирмы ZF. Кроме того, по желанию клиента автомобиль комплектовался кондиционером и спортивным салоном. Такой вариант выпускался до 2000 года.

Читайте также:  Можно ли использовать триммер как лодочный мотор

Вторая версия была более «овощной» и бюджетной. Устанавливался менее сильный двигатель C20SEL серии ECOTEC, задние барабанные тормоза, амортизаторы Торгмаш. Такая «сто шестая» также отличалась дизайном аэродинамического обвеса с развитыми колесными арками и выпускалась до 2003 года. Кстати, мотор получился менее удачным – он боялся перегревов и некачественного бензина.

Третий вариант «сто шестой» внешне имел еще меньше отличий от обычного ВАЗ-2110. Технически машина была близка ко второй итерации: двигатель C20SEL, задние барабанные тормоза, ГУР фирмы ZF, но амортизаторы – Асоми.

Кроме АВТОВАЗа и «Мега-Лады» к истории «акулы» имела отношение и компания «Арсенал-Авто». Как водится, фирме удалось остаться на плаву ценой нескольких банкротств, сменой названий («Лада-Тул», затем «Моторика») и последующим вхождением в состав компании «Супер-авто».

Фактически ВАЗ-21106 выпускался до 2004 года, но встречаются и автомобили более позднего выпуска – видимо, произведенные АВТОВАЗом или «Моторикой» по штучному заказу «особых» клиентов. Часть четырехдверных «сто шестых» поставлялась в ГИБДД, но срок их службы ввиду сложностей конструкции автомобиля был относительно недолгим.

Тест-пилоты, да и простые владельцы отмечали не только улучшенные динамические характеристики, а также управляемость и устойчивость, но и более высокую пассивную безопасность автомобиля. Это достигалось как заметно более жестким кузовом (12 200 Нм/градус против 8 000 Нм/градус), так и применением подрамника, «завязывающего» передние лонжероны и моторный щит в цельную конструкцию.

Пара слов о колесах. На «Желтой акуле» стояли кованые диски, изготовленные фирмой «Слик». Но на мелкосерийные «сто шестые» на заводе устанавливали ковку Д16 фирмы «Авиатехнология». Поскольку у самого производителя колес произошел ребрендинг – смена названия на СМК (Ступинский металлургический комбинат), диски получили новый индекс Д18, но на «сто шестые» они уже не устанавливались. А вот на прототипе с кузовом купе стояли оригинальные диски производства фирмы «Слик».

У необычной модификации «десятки» была своя уникальная вариация – модель с двухдверным кузовом купе! У первых двух экземпляров крылья были изготовлены из металла для того, чтобы по ним могли снять черновые матрицы для последующего изготовления таких деталей из стеклопластика. Всего было произведено около 150 «купешек».

Источник

Chevrolet NIVA FAM1 – мелкосерийная Нива с надёжным двигателем Опель и японскими КПП и раздаткой

Многие до сих пор не могут простить АвтоВАЗу то, что ВАЗ-2121 Нива до сих пор не обзавелась нормальным современным двигателем. Да, современный двигатель Лады 4х4 инжекторный, доработанный и всё такое, но 80 л.с. на 1,7 лира объёма – это как-то не серьёзно по современным меркам, сейчас даже у бюджетников с объёма 1,6 литра снимают более 100 л.с. и это норма.

Когда было объявлено, что бренд Нива был выкуплен в аренду компанией Дженерал Моторс, многие обрадовались – наконец-то появится новая Нива, которая будет современная, в духе времени, как говориться! И вот появляется Chevrolet NIVA, которую тут же окрестили Шников – интересный внедорожник, компактных размеров, но с пятью дверями, и внешность у него более современная и приятная, чем у старой Нивы, и в салоне куда более комфортно.

Но вот беда – двигатель, коробка, раздатка да и вообще, всё шасси у новой Нивы от Нивы старой, советской, а это, на минуточку, технологии конца 1970-х годов! Ну, ходовка у Нивы хорошая, ничего страшного в том нет, что её скопировали, но вот двигатель могли бы и заменить! Да и коробку какую другую поставить! В общем, Шнивой водители были не сильно довольные.

Читайте также:  Мотор редуктора с цилиндрической передачей

Но Дженерал Моторс – это не АвтоВАЗ, даже несмотря на то, что Chevrolet NIVA выпускалась на совместном с АвтоВАЗом предприятии. Американцы прислушались к жалобам и претензиям российских водителей, и в 2006 году, через 4 года после начала выпуска Шевроле Нива, появляется модернизированная Шнива под названием Chevrolet NIVA FAM1.

Новая модификация внешне ничем не отличается от стандартной Шнивы, зато она получила новый двигатель и новые КПП и раздатку. Начнём с двигателя. Не сказать, чтобы двигатель для Шнивы выбрали самый лучший, но он в любом случае недорогой, ибо такова была концепция автомобиля, надёжный и беспроблемный, и самое главное – его мощность составляет 122 л.с, что на 50 процентов больше, чем у Нивы. Двигатель Opel Z18XE с рабочим объёмом 1,8 литра – один из самых распространённых двигателей Опель в России, по этой причине его и выбрали, скорее всего.

Коробка передач и раздатка – японской фирмы Aisin, причём коробка механическая. Внутри автомобиль тоже немного облагородили – поменяли передние сиденья на более комфортные, появились две подушки безопасности.

Вроде как идеальная Нива, согласитесь? Вот только выпускались такие Chevrolet NIVA FAM1 всего два года – с 2006 по 2008 годы, и спрос на них был невелик. Почему так происходило, если многие владельцы Нив и Шнив периодически сетовали, что им и двигатель древний не нравится, и коробка у Нивы плохая.

Да всё просто – ценник на новую Шниву был гораздо выше, чем ценник на Шниву в стандартной комплектации, вот и вся причина. И что бы не говорили Нивоводы, для них обычно решающим фактором при покупке автомобиля была и будет низкая цена. Будь у них достаточно денег, они смотрели бы в сторону японских внедорожников. А появление и отсутствие спроса на Chevrolet NIVA FAM1 прекрасно это теорию подтверждает.

Но если разбираться дальше, то не так уж хороша оказалась новая Шнива с неродными агрегатами. Сейчас я расскажу вам, чем отличается Chevrolet NIVA FAM1 от обычной Шнивы на ходу.

Начну с двигателя – с опелевским движком динамика разгона у Шевроле Нивы раза в два круче, чем у Шнивы обыкновенной — впечатляет! Вот только тяги на низах той нет, которая имеется у нивовского ВАЗ-2123. Получается, что двигатель Опель не предназначен для внедорожников? Да, так оно и есть, Opel Z18XE – это двигатель для обычных легковых автомобилей, для Нивы он не сильно подходит. Да, он надёжнее и позволяет на трассе развивать нормальную скорость, но Ниве нужна тяга на низах, а у Opel Z18XE этой тяги на низах, достаточной для езды по грязи, просто нет. В общем, старый нивовский движок для бездорожья лучше.

Коробка передач и раздатка от Айсин работают не в пример тише, чем нивовские, но чёткости переключения коробок от Айсин на Шниве вы тоже не найдёте. Раздатка японская, но не совсем – корпус отечественный, а начинка японская.

В общем, из Chevrolet NIVA FAM1 идеального внедорожника не получилось. С двигателем производитель явно промахнулся, нужно было ставить хотя бы 2,2 литра и желательно дизель, такие ставились на Опель Фронтеру. А ведь можно было сделать нормальный внедорожник, хотя, судя по спросу на Chevrolet NIVA FAM1, и на него спроса бы тоже не было.

Источник

Поделиться с друзьями