Лада веста все про кузов

Кузов ЛАДА ВЕСТА – оцинкован или нет? Тонкости покраски и защиты

Очень много споров вызвано около современного автомобиля АВТОВАЗА, которым является VESTA. Многие не верят нашему автопрому и говорят что «современная генерация», это ничто иное — как продолжение таких с одной стороны «народных» ГРАНТА, КАЛИНА, ПРИОРА. Если откинуть все остальное (техническое и дизайнерское), противники марки, зачастую вступая в спор, выносят такие факты – «сгниет за пару лет, если правильно не обработать»! Однако производитель дает гарантию – «аж в 6 лет» именно на кузов, что признаков сквозной коррозии не появится. И вот начинает веять таким понятием как – «оцинковка», противники опять скажут, что ее там просто нет (это же ЛАДА, НЕ МЕРСЕДЕС ЖЕ), другие говорят — что она там есть и что части надежно защищены. Так где же — правда? Сегодня разложим «по полочкам» есть она там или ее нет …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начиная статью, мне хочется привести слова одного «мегаэксперта» со специализированного форума (не буду переписывать дословно), но смысл такой. Вот раньше были ВАЗ 2101 – металл качественный был, поэтому и не гнил! А сейчас не пойми что, поэтому и покрывают всякой хренью – «антикор», «оцинковка» и прочее. Сразу хочу ему возразить, эти методы являются ответами на современные дорожные условия. Раньше когда появилась «КОПЕЙКА» машин было очень мало, помню зимы — снег с дорог практически не чистился (основные магистрали только), реагентов не было. А что сейчас – дороги даже в минус 10 какие-то мокрые, все потому что они просто улиты реагентами, которые разъедают снег и лед, соответственно и кузов, покраску и даже резину (да что говорить иногда даже сапоги сезон не ходят). При таких условиях «2101» сгнила бы через пару лет вся! Вот и защищают современные авто, по современному, уж извините за тавтологию.

Если ли на ВЕСТА – оцинковка?

ДА есть и достаточно приличный слой. Назвать ее эталонной язык не поворачивается, но говорить что ее там просто нет – НЕЛЬЗЯ!

В целом обрабатывается все внешние части, это двери, крыша, капот, крышка багажника стойки кузова и прочее. НО ВНУТРИ (в салоне) обработки – НЕТ, только снаружи и только те части которые соприкасаются с внешней средой.

Технология, которая используется АВТОВАЗ самая дешевая и далека от эталонной, это нанесение порошкового покрытия при помощи распыления.

Четыре типа технологий

Немного о том почему цинк (Zn) защищает сталь – он цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и коррозирует первым (то есть, разрушаясь сам защищает покрытие под собой), причем защита работает даже тогда, когда поврежден или частично разрушен.

Становится понятно, чем больше и толще слой цинка — тем дольше сохраняется кузов автомобиля и не возникают очаги коррозии

Чтобы нанести частички защитного металла на кузов существуют всего четыре основных технологии, я их буду перечислять от лучшей к худшей.

  • Горячий метод.Когда полностью собранный кузов окунают в ванну заполненную цинком. Причем температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Применяется дорогими брендами на люксовых автомобилях – PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и т.д.
Читайте также:  Подушка рама кузов уаз патриот

  • Гальванический метод. Метод заключается в процессе осаждения на катоде (в нашему случае часть кузова), положительно заряженных частиц (ионов) цинка из водных растворов (электролитов). Работает эта технология при пропускании через него постоянного электрического тока. Это менее затратная и более простая технология, ей пользуются Mercedes, BMW, TOYOTA, Honda, Mitsubishi, KIA и т.д.
  • Цинкрометалл.Применяется в основном компанией KIA, на машинах от «С» класса. Это своеобразное пластичное покрытие, которое состоит из двух слоев.
  • Холодный метод. По сути это своеобразная покраска. НА кузовные части наносится порошок, который содержит мелкие частички цинкового порошка. Применяется многими брендами (Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA) в том числе и АВТОВАЗ.

Как вы поняли, ВЕСТА обрабатывается именно по третьей технологии вы сами выбираете — куда и в каком объеме наносить этот слой.

Тут и проявляются минусы, а именно равномерность и толщина покрытия. Также стоит помнить этот слой не является 100% защитой от коррозии, его нужно дополнительно усиливать.

Как еще защищают кузов

Если оставить только оцинковку (которой, кстати внутри салона — НЕТ), то такой кузов долго не проживет. Ведь в полости также может попадать влага, воздух, пыль и прочее, все это может вызывать окисление и после коррозию.

Поэтому чтобы защитить внутри (в полостях) применяется грунтовка. Причем наносят ее в два слоя, ну и конечно же не кисточками, а при помощи технологии – «КАТАФОРЕЗА». Опускают кузов в ванну и в ней осаждаются частички грунта на поверхность. Причем на ЛАДА ВЕСТА таких слоев два!

Нанесение двух слоев грунта, дает хорошую защиту – ведь сталь как бы «запечатывается», доступ воздуха практически исключен

Далее на грунтованную поверхность наносится слой эмали и после финишный лак. То есть получается своего рода многослойный пирог:

Нужно отметить, что это очень хорошая защита, которая позволит кузову ходить даже в сложных условиях больше 6 лет!

Зачем грунтовка на оцинковку?

Если с внутренней стороны все понятно, там нет защитного слоя и грунт обязателен – но зачем наносить на внешнюю, где есть оцинковка?

Если вы помните — сверху я писал что чем больше слой этого цветного металла, тем дольше живет сталь кузова. ТАК ВОТ — слой который распыляется не такой большой и его дополнительно нужно укрепить.

Если верить материаловедческим справочникам, слой ЦИНКА толщиной в 100 мкм – хватит примерно на 87 лет. А толщина «холодного способа» на кузове ВЕСТА 10 мкм

То есть в идеале должно хватить на 8,7 года, то есть почти 9 лет. Однако АВТОВАЗ не дает гарантию на такой срок, вызвано это несколькими факторами:

  • Нанесение идет методом распыления, и нет гарантии от брака (особенно если прокрашивается в ручную).
  • Как показала практика, зачастую слой получается около 8 мкм

Таким образом и вывели гарантию на кузов в 6 лет, кстати при запуске этой модели хотели давать 4 – 5 лет. Сейчас технологии немного подтянули.

Про мифы

Почти все выяснили, но опять же многие скептики которые привыкли говорить — что в АВТОВАЗ ничего хорошего нет, могут выдвинуть некоторые тезисы:

  • Иномарки делают из полностью оцинкованных листов. Возможно кто-то это и делает (у себя в сарае в частности), но в большинстве производств по всему миру такие листы не используются. Они мягкие (нет нужной прочности), плохо свариваются (легко прожигаются), стоимость кузова будет зашкаливать
  • Метод холодного способа используют только на АВТОВАЗ. Это также не верно, например Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA, MITSUBISHI использует на своих многих авто (пусть бюджетного класса, но все же). Для примеру CRUZE, покрыт хуже чем VESTA, у него нет обработки порогов и некоторых передних силовых стоек

  • Слой настолько толстый, что отваливается. Вообще не понимаю, кому это приходит в голову. Если проверить микрометром, то получается: крыша около – 105-125мкм, двери- около 145мкм, крылья – 140мкм, капот – 110 мкм, крышка багажника – 120мкм. Это полностью «пирог» который наносится на сталь. Он примерно такой же какой на многих иномарках этого класса и ни у кого ничего не отваливается.
  • Обрабатывают только ВЕСТА, на остальных ВАЗ обработки нет! Это опять же миф. Оцинковка наносится на такие модели: ГРАНТА (ЛИФТБЕК) – пятая дверь, крылья (здесь самый минимум оцинковки), КАЛИНА2 – все внешняя поверхность, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов (здесь подкрылки нужны), ПРИОРА (с 2009 года) – все кроме крыши, капота. X-RAY – все снаружи, кроме крыши, ВЕСТА – вся внешняя поверхность, причем днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием.
Читайте также:  Как переварить стойку кузова

Как видите много чего надумано, сейчас предоставляю вам видео версию, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(27 голосов, средний: 4,11 из 5)

Источник

Лада Веста — обзор моделей и технические характеристики новой Lada Vesta

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Автоновости РФ и мира». С Вами Сергей Нижегородцев. Публикую обзор всех моделей самого популярного автомобиля России в начале 2020 года — Лада Веста, расскажу об особенностях и технических характеристиках всех моделей.

Ранее я публиковал статью с отзывами на различные модели Весты и очень интересный обзор с отзывами на универсалку Весту SW от моего друга, владельца такой машины с 2018 года — ссылка .

Обзор автомобиля Лада Веста

В 2020 году АвтоВАЗ предлагает 6 моделей линейки Lada Vesta в двух видах кузова — седан и универсал.

6 моделей Весты на февраль 2020 года:

2 модели с кузовом универсал:

2. Vesta SW Cross

4 модели с кузовом седан:

4. Vesta CNG (с ГБО, топливо — газ метан или бензин)

Особенности классической модели Lada Vesta седан

Это самый ходовой и недорогой автомобиль линейки Веста. Цветовая гамма включает 8 популярных цветов:

Машина нафарширована опциями круче многих иномарок, стоящих в 1,5 — 2 раза дороже. Даже в базовой комплектации Classiс за 564 тыс. руб. (по акции) с двигателем 106 л.с. имеются следующие опции (этот минимальный джентльменский набор есть у всех моделей Весты в базовой комплектации):

БЕЗОПАСНОСТЬ:

• Подушка безопасности водителя

• Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения

• Подголовники задних сидений 2 шт.

• Крепления для детских сидений ISOFIX

• Блокировка задних дверей от открывания детьми

• Автоматическое запирание дверей при начале движения

• Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении

• Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении

• Дневные ходовые огни

• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)

• Система вспомогательного торможения (BAS)

• Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения

• Противобуксовочная система (TCS)

• Система помощи при трогании на подъеме (HSА)

• Защита двигателя и подкапотного пространства

• Подсказчик переключения передач в комбинации приборов

• Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40

• Дополнительная розетка 12V (кроме розетки прикуривателя)

• Регулируемая по высоте и по вылету рулевая колонка

• Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте

• Воздушный фильтр салона

• Легкая тонировка стекол

• Центральный замок с дистанционным управлением

• Электростеклоподъемники передних дверей

• Электропривод и обогрев наружных зеркал

• Наружные зеркала с боковыми указателями поворота

• 15» стальные диски

• Колпаки колес декоративные

• Запасное полноразмерное стальное колесо 15»

Можно выбрать 3 варианта двигателя (106, 113, 122 л.с) и 2 варианта коробки передач — механику 5МТ и полный автомат АТ.

Технические характеристики Веста седан

Основные технические характеристики:

Читайте также:  Форд фокус кузов dbw

Хороший клиренс 178 мм, большой объем багажника, просторный салон, надежный двигатель, 92-й бензин (а не 95-й), небольшой расход топлива, высокая максимальная скорость, вместительный топливный бак на 55 литров, 15-дюймовые колеса — все это не может не радовать владельца классической модели Vesta с кузовом седан.

Лада Веста Кросс — особенности модели

LADA Vesta Cross сочетает в себе скоростной седан и проходимость неплохого кроссовера. Клиренс в 203 мм позволяет заезжать на бордюры и часто выручает в загородных вояжах, особенно зимой. Защитные пластиковые накладки на порогах, дверях и колесных арках предохраняют лакокрасочное покрытие кузова в поездках по грунтовым дорогам.

Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном – это и радио, и музыка с карты памяти, и телефон hands free, и навигатор, и монитор парктроника.

Большой салон особенно полезен в дальних путешествиях. В двухцветном интерьере продумано все до мелочей – от регулировок руля и водительского кресла до новых подстаканников, от перчаточного ящика с охлаждением – до подогрева руля и всех сидений.

Технические характеристики Веста Кросс

Основные технические характеристики:

Низкопрофильные шины 17-го радиуса порадуют всех своей красотой и функциональностью, увеличивающей клиренс.

Лада Веста Спорт — мощь, управляемость, комфорт

Мощная машина для ценителей скорости, любителей закладывать виражи и при этом наслаждаться разумным комфортом!

Выпускается в 4-х цветах:

  • Белый «Ледниковый» (221)
  • Красный «Сердолик» (195) — металлик, доплата 12000 руб.
  • Серый «Тайфун» (616) — металлик, доплата 12000 руб.
  • Серебристый «Платина» (691) — металлик, доплата 12000 руб.

LADA Vesta Sport изготовлена с применением гоночных технологий, но приспособлена к обычным комфортным поездкам по городу и шоссе. Веста Спорт – это эффектный стиль, специальное шасси и форсированный движок на 145 коней.

LADA Vesta Sport проработана до мелочей и конструкторами-механиками, и дизайнерами. Аэродинамический обвес, кроме своей прямой функции — уменьшить сопротивление воздуха на экстремальных скоростях, создает эксклюзивный стиль авто. Спойлер на багажнике не дает автомобилю взлететь, снижая подъемную силу. Красный цвет применяется всюду — и на кузове, и в салоне: даже кожаный руль прострочен красной ниткой, и в красный цвет окрашены приборы.

Максимальная скорость спортивной Весты — около отметки 200 км в час (по паспорту 193 км/час). Поэтому тормоза обязаны быть и эффективными, и надежными. Для этого увеличен диаметр переднего тормозного диска, увеличены тормозные колодки и тормозные поршни. Система контроля устойчивости ESC дает уверенность на высокой скорости и при виражах.

Технические характеристики Лада Веста Спорт

Основные технические характеристики:

Небольшой клиренс 147 мм и низкопрофильная резина делает авто намного устойчивее на высоких скоростях и на виражах.

Лада Веста CNG — газ метан + бензин

Эта машина поможет Вам экономить на топливе в 3 раза!

  • Vesta CNG может применять два вида топлива: сжатый природный газ (метан) или бензин.
  • Удовлетворяет самым жестким требованиям по экологии — токсичности отработанных газов.
  • При работе на метане вместо бензина затраты на топливо снижаются более, чем в 3 раза.
  • Пробег полностью заправленного автомобиля более 1000 км.
  • Метан менее взрывоопасен, чем бензин и пропан.
  • Ресурс двигателя серьезно увеличивается при работе на метане.
  • Двигатель сначала заводится на бензине, а после его прогрева автоматически переключается на газ.
  • Если газ в баллонах заканчивается, автоматика переводит питание двигателя на бензин (штатный 55-литровый бензобак сохранен при переводе на ГБО). Также возможен перевод на бензин вручную в любой момент с помощью переключателя «газ/бензин».

О безопасности газобалонного оборудования на метане

  1. Металлокомпозитный баллон для метана находится за спинкой заднего сиденья. Он оборудован встроенным предохранителем и клапанами, исключающими возможность разрыва баллона или выход газа при неисправности газопровода.
  2. Заправочное устройство для заполнения газом расположено с правой стороны автомобиля в лючке рядом с горловиной бензобака.

Источник

Поделиться с друзьями